телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Социокультурная динамика межпоколенных взаимодействий

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
В начале 20-х годов нашего века бурно развивались этнографические исследования, изучающие возрастные изменения личности, представленные в работах Р.Бенедикт, Ф.Боас, К.Леви-Брюль, М.Мид. Представителем культурно-исторического направления в изучении поколений является К.Маннгейм. В рамках структурного функционализма проблема поколений ставится иначе. Если Маннгейма молодежь интересовала как субъект социального обновления, то для Т.Парсонса она - прежде всего объект социализации, а проявления недовольства, социального протеста рассматриваются как формы девиантного поведения. Социологическая категория «поколение» в отечественной социологии представлена в работах А.И. Афанасьевой, Л.Н. Когана, Б.С. Павлова. Наиболее полный анализ понятия «поколение» содержится в работах И.С. Кона, А.В. Толстых. Теория возрастной стратификации социума позволяет рассматривать общество как совокупность возрастных групп, и таким образом, отразить обусловленные возрастом различия в способностях, ролевых функциях, правах и привилегиях. В условиях превращения рынка в главный социальный регулятор происходит существенное углубление социально-возрастной стратификации. Ослабление государственного регулирования занятости, появление безработицы, приводят к тому, что молодежь начала сталкиваться с очень серьезными проблемами трудоустройства, а пожилые активно выталкиваются на пенсию как рабочая сила, утратившая эффективность и работоспособность. Значимой представляется проблема старения на макроуровне, исследование изменений жизненного курса в стареющем обществе. Среди работ последних лет, посвященным актуальным проблемам стареющего общества, следует выделить публикации, ориентированные на демографический анализ (Б.Д. Бреев, Е.А. Егорова, Л.С. Лебедева), содержащие анализ социально- экономических последствий постарения населения (В.В. Куценко, С.В. Ровбель), тенденций развития гендерных отношений в стареющем обществе (А. Серенсен), затрагивающие сферу межпоколенных отношений (Б. Дубин, В.Т. Лисовский, Н.Н. Симонова, С.Г. Спасибенко). В современной литературе по проблеме взаимоотношений поколений преобладают две точки зрения. Одни авторы обосновывают идею глобального всеобщего разрыва между поколениями, который постоянно увеличивается (М. Мид, С.Н. Паркинсон). Другие подчеркивают маятниковый характер межпоколенных взаимоотношений. С их точки зрения периоды конфликтов чередуются с периодами преемственности (Х. Ортега-и-Гассет, Л. Фойер). Историческому аспекту развития взаимоотношений между поколениями посвящены работы В.В. Колесова, А.А. Коринфского, А.В. Толстых. Этнологические работы Т.А. Бернштам, М.М. Громыко представляют интерес для анализа отношения к старости в русской культуре, роли возрастной дифференциации в социальной и семейной жизни. Взаимоотношения поколений в современной семье исследовали М.Д. Александрова, Е.С. Балабанова, О.В. Бойко, М.Ю. Михайлова, З.М. Саралиева, В.Д. Шапиро. Особую ценность для анализа межпоколенных взаимоотношений в России представляют работы Б. Дубина, Ю. Лотмана, в которых раскрывается связь изменений, происходящих в нашей стране с культурно-исторической традицией развития общества.

Было бы утешительно, если бы эволюция положения старых людей шла в одном направлении- к улучшению. Однако - это не так. После периодов с этой точки зрения очень неблагоприятных, приходят периоды весьма благоприятные, чтобы, в свою очередь, уступить место периодам более или менее неблагоприятным. На этом фоне можно понять опасение, неоднократно высказывавшееся А.Сови, по поводу возможного возврата самого худшего, а именно - тенденции к физическому уничтожению стариков. В древние времена старые люди не умирали естественной смертью. Потому что в тогдашних, с трудом себя содержащих сообществах людей, не оставалось места для тех, кто по причине физической немощи переставал быть полноценным участником добычи пропитания. На заре цивилизации и на ранних этапах культурного развития центральной фигурой был зрелый человек. Он был знатоком окрестностей и обладателем долгого жизненного опыта и, благодаря этому, был объектом уважения в первобытной орде. Но, с наступлением старости, когда силы его и память отказывались ему служить, запас этого опыта и знаний становился неиспользуемым. Тогда беспомощного старика бросали на произвол судьбы, поэтому первобытные общества были обществами без стариков. П. Гольбах отмечает, что такой обычай существовал у кочевников: стариков, которые не могли следовать за кочующим племенем, лишали жизни. К.Гельвеций, указывал на уничтожение стариков дикими племенами, существовавшими за счет охоты. Они умерщвляли старых соплеменников, которые не могли участвовать в охоте на зверей. В Малороссии также практиковался обычай избавляться от стариков. Их вывозили в зимнюю пору в глухое место и опускали в глубокий овраг. При этом их сажали на луб для того, чтобы они при опускании не разбились или не задержались на скате. Когда этот обычай был запрещен, то стали прибегать к изолированию стариков в пустой хате, где они умирали с голоду и холоду. В эпоху, когда массово умерщвляли стариков, по сходным причинам было распространено и детоубийство. Потому что дети и старики находились на периферии общественной жизни. В древности, как и в наше время, существовали конфликты поколений - прежде всего смежных поколений, отцов и детей. Отцы –воины, не хотели уступать место своим детям, прошедшим инициацию, всячески сопротивлялись этому, потому что чувствовали себя еще сильными и энергичными. Ритуал инициации возникает в культуре человечества, как средство гармонизации психологии отношений между старшим и младшим поколением. На вопрос, когда перестали умерщвлять стариков, нельзя дать точный ответ. Угасание этого жестокого обычая связано с хозяйственным прогрессом и значит, у разных народов наступало в различные времена. Американский антрополог и этнограф Л.Г. Морган разделял всю деятельность людей на три основные эпохи: дикости, варварства и цивилизации. Л.Г. Морган огласил постулат, что « все великие эпохи прогресса человечества совпадают – более или менее непосредственно – с эпохами расширения источников существования ». В соответствии с этим он делил две первые эпохи, то есть эпоху дикости и эпоху варварства, на три подпериода, отличающиеся уровнем развития. Он различал в каждой из них низший, средний и высший уровень.

Вопреки устоявшемуся мнению о гармонии отношений между поколениями в традиционной русской общине, их отношения характеризовались довольно сильной напряженностью, а иногда переходили в откровенный конфликт. Особенно ярко это проявлялось во время праздников. В период святок, например, юноши нередко нападали на взрослых, причем их агрессия носила характер жестокости. Самой излюбленной шалостью деревенской молодежи следует признать заваливание ворот и дверей изб всяким деревенским хламом, дровами, бревнами, сохами и проч. Взявшись за это дело целой гурьбой, озорники так завалят выходы из изб, что утром все хозяева очутятся все в плену. Есть интересные сведения о доминировании молодежи в русской традиционной культуре, в частности при решении важных «мирских» дел. Например, в середине Х1Х в. молодые крестьяне более решительно боролись за общекрестьянские интересы. Вес, который имела молодежь в традиционной общине, объясняется, по-видимому, военизированным характером русского государства, в котором верховная власть всегда опиралась, прежде всего, на армию, состоявшую из молодежи. Если сказать иначе, то власть издавна старалась вырвать молодежь из-под влияния традиционного сектора, привлечь на свою сторону и с помощью этой военной молодежи воздействовать на народные массы. Исторические данные свидетельствуют о том, что молодежь, призванная на военную службу, игнорировала традиционные нормы поведения, предписывающие подчинение старшим. Нарушение естественных механизмов передачи социальной информации от старших к младшим на уровне всего российского общества, при котором младшие игнорировали волю старших, отчетливо фиксировалось крупнейшими писателями этого периода. Ф. Достоевский констатирует отсутствие в обществе гармонии между поколениями, при которой старшие должны доминировать над младшими. В результате городская культура попала под мощное влияние революционной интеллигенции. В городской культуре данного времени доминировали молодежные ценности. Молодежь впитывала с образованием западные культурные ценности и начинала свысока смотреть на ту культуру, носителями которой являлось старшее поколение. В социологической литературе имеются два полюса трактовки межпоколенных отношений. 1)В современном обществе существует большая разница между поколениями и этот доходящий до противоположности разрыв увеличивается. 2)Представления о росте межпоколенных различий иллюзорны. Ничего нового в этом отношении не произошло. Встречается также точка зрения, согласно которой подобные взгляды на взаимоотношения поколений существует лишь в спекулятивных глобальных теориях. Данную точку зрения опровергают эмпирические исследования, которые показывают, что межпоколенные отношения являются отношениями «селективной преемственности». История свидетельствует о существовании проблемы борьбы за власть между старыми и молодыми, принадлежащими к господствующему классу. Старые владели опытом, знанием, памятью, а молодые обладали силой, здоровьем и хорошими адаптационными способностями. Так в традиционных обществах место каждого человека было определено с момента рождения, а также были определены и неизменяемы способы взаимосвязи поколений и передачи опыта.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Этическая мысль

ПИТИРИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ СОРОКИН (1889 - 1968) Крупнейший представитель позитивистской школы и один из наиболее последовательных проводников позитивизма во все отрасли обшествознания. Уже в начальный (русский) период своей творческой биографии (1911 - 1922), находясь под влиянием своих учителей Е. В. Де-Ро-берти, М. М. Ковалевского, Д. И. Петра-жицкого и опосредованно Э. Дюркгейма, он предпринимает попытку перестроить этику на неопозитивистский лад, не повторяя слепо О. Конта и Г. Спенсера. В этом смысле его работы раннего периода (публикация трех из них предлагается далее читателю) представляют классический образец позитивистски-бихевиористской этики и социологии морали. Именно в таком "настрое" им читались курсы лекций по этике в столичных вузах во время первой мировой войны и в первые годы Советской власти. Эти лекции оказали воздействие на последующее развитие буржуазной, а в определенной степени и марксистской этической мысли. Лишь много позднее в Гарварде (США), где им был основан социологический факультет и закладывались основы теорий социальной стратификации и мобильности, социокультурной динамики, П. А

скачать реферат Межкультурные коммуникации

Исследование культуры имеет глубокие философские традиции (философия истории, философия культуры) и привлекает внимание представителей других наук, прежде всего – археологии, этнографии, психологии, истории, социологии, не говоря уже о науках, изучающих различные формы сознания – искусство, мораль, религию и т.д. Каждая из конкретных наук создает определенное представление о культуре как предмете своего исследования. Так что «образ культуры» в различных науках выглядит по-разному. Западные исследователи культуры насчитывают от 150 до 250 определений культуры. Это объясняется не только специфическими интересами конкретных наук, но и разнообразием мировоззренческих позиций и даже разных подходов в рамках одного мировоззрения, с которых рассматривается культура. Взаимодействие культур в различных социальных группах Сегодня существует насущная необходимость разработки культурологического подхода к построению теории и практики социальной работы, что вызвано не только традиционной полисоставностью культурного облика России, но и сложными процессами социокультурной динамики XX века, в ходе которых исчезает обязательная ранее кодификация социума. структурированная иерархичность существования, возникает множественность культурных идентичностей и право на самоидентификацию.

Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1036 руб
Раздел: Глобусы
Сиденье в ванну раздвижное (дерево).
Сиденье в ванну раздвижное, пятиреечное, закрепленное к каркасу, регулируется по ширине ванны. Предохраняйте деревянную часть изделия от
752 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Контейнер для аптечки "Домашний доктор", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
 Социокультурная динамика и эволюционизм

Мы принимаем прогресс в человеческих отношениях как научную гипотезу, в соответствии с которой должна быть написана история. Этот прогресс неизбежно должен быть направлен к какой-то цели" (*). Вряд ли стоит добавлять, что и в других якобы чисто фактологических повествованиях историки XIX века, начиная с Моммзена, Л. фон Ранке, Ф. де Куланжа, Ф. Гизо и кончая авторами "Кембриджской Новой истории", действительно сформулировали множество линейных законов эволюции во всех областях социальной и культурной жизни (**). (* Cambridge Modern History. Pop. ed. N. Y., 1934. Vol. 1. P. 4. Эта работа, заметьте, была написана в XIX веке. Современный пример, Fischer H. History of Europe. London, 1905, где заявление: "на страницах истории черным по белому написано "прогресс" (Vol. 1. P. VII), противоречит провозглашенному неприятию исторических генерализаций. *) (** Так, в уже цитированной выше "Кембриджской Новой истории" читаем: "Практическое применение научных знаний будет расширяться и... грядущие века станут свидетелями безграничного роста власти человека над природными ресурсами и разумного использования их на благо человеческого рода" (Vol. XII. Р. 791). **) Итак, социологии, другим общественным, философским и даже естественным наукам XIX века центральная проблема физической, биологической и социокультурной динамики казалась очень простой - следовало лишь отыскать и описать линейные тенденции, которые якобы разворачиваются во времени

скачать реферат Социологические школы в США ХХ века. Идейные направления и представители

Особенно велик вклад Сорокина в понимание предмета, структуры и роли социологии, механизма и путей социального развития, социальной структуры общества и социальных перемещений, социокультурной динамики. Общество, по Сорокину, это совокупность людей, находящихся в процессе общения. Феномен социального заключается в связи, имеющей психическую природу и реализующейся в сознании индивидов. Взаимодействие индивидов – это простейшая модель социального явления и универсальная основа социального анализа. Элементами взаимодействия являются индивиды, акты (действия) и проводники общения – язык, письменность, орудия труда, деньги, живопись, музыка. Социология изучает поведение взаимодействующих лиц и выступает как теория «социального поведения», основанного на психофизиологических механизмах рефлекторного типа (акция-реакция). Вся социальная жизнь – это бесконечная цепная реакция «акций – реакций», взаимодействие которых лежит в основе исторического процесса. В теоретической социологии Сорокин выделял три основных раздела: социальная аналитика (социальная анатомия и морфология), социальная механика, т.е. изучение социальных процессов, социальная генетика, т.е. теория эволюции общественной жизни.

 Области человеческого бессознательного: данные исследований ЛСД

Возникновение СКО оказывает влияние на все аспекты переживания. Элементы отдельного СКО-сгущения продолжают появляться в сеансах до тех пор, пока наиболее старое воспоминание не будет пережито заново и интегрировано. Когда это происходит, система теряет свою управляющую функцию, и ее производные уже больше никогда не появляются в последующих сеансах. После этого другая система занимает ее место и преобладает в поле переживания. Часто различные уровни двух или более СКО сменяют друг друга в своих управляющих функциях в отдельном сеансе или последовательности сеансов. ЛСД-сеансы вызывают глубокие изменения в динамике и взаимодействии различных СКО и инициируют явные сдвиги в их селективном влиянии на Эго субъекта. Понимание этого процесса чрезвычайно важно для психотерапевтической работы с ЛСД на психодинамическом уровне. Применение этой концепции при клиническом использовании ЛСД будет рассмотрено в следующей книге, где акцент будет сделан преимущественно на практике ЛСД-психотерапии. Здесь же о клинике речь пойдет лишь вкратце

скачать реферат Течения в русской социологии

Но в основе взаимодействия а следовательно и общества лежат ценности и нормы т.е. интегративная культурная база. Исходя из социокультурного видения общества Сорокин предложил свое понимание развития общества, его социокультурной динамики. Так, доминирующие суперсистемы социокультурных феноменов в ходе истории исчерпывают свои возможности и заменяются альтернативным мировоззрением. Этот переход суперсистем сопровождается радикальной трансформацией социальных институтов и нормативных образцов. Разрушение интегративной культурной базы и возникновение нового культурного базиса сопровождается кризисами, войнами, бедствиями. В соответствие с социокультурными переворотами меняется и поведение индивида. С этих позиций Сорокин оценивал и Первую мировую войну и революцию 1917 г. Сорокин - один из родоначальников теорий социальной стратификации, социального пространства и социальной мобильности. В своей теории стратификации Сорокин объяснил, что любое общество неоднородно, слои составляющие его определяются рядом позиций: имущественным неравенством, образовательным неравенством. В теории соц. мобильности он объяснил как происходит перемещение из одного слоя в другой.

скачать реферат П.А. Сорокин – крупный социолог XX века

Общая социальная структура определялась Сорокиным вследующем виде: I. Главные формы неорганизованных и полуорганизованных групп: 1.«внешние» организованные группы (например, подписчики газет и т.д.) 2.толпа, группы незнакомых людей 3.человечество в целом. II. Важнейшие «односторонние» группы, построенные на одном ряде ценностей: А) Биосоциальные группы: расовые, половые, возрастные. Б) Социокультурные группы: 1)род, 2)территориальная общность, 3)этническая общность, 4)профессиональный союз, 5)экономическая группа, 6)религиозная,7)политическая, 8)элиты. III. Важнейшие «многосторонние» группы: 1)семья, 2)община, 3)племя, 4)нация, 5)каста, 6)сословие, 7)социальный класс. Все эти группы существуют, отличаясь свойствами, вступая в сложные взаимодействия друг сдругом, образуют в целом общество. Но в основе взаимодействия а следовательно и общества лежат ценности и нормы т.е. интегративная культурная база. Исходя изсоциокультурного видения общества Сорокин предложил свое понимание развития общества, его социокультурной динамики. Так, доминирующие суперсистемысоциокультурных феноменов в ходе истории исчерпывают свои возможности и заменяются альтернативным мировоззрением.

скачать реферат П.А. Сорокин – крупный социолог XX века

Общая социальная структура определялась Сорокиным в следующем виде: I. Главные формы неорганизованных и полуорганизованных групп: 1.«внешние» организованные группы (например, подписчики газет и т.д.) 2.толпа, группы незнакомых людей 3.человечество в целом. II. Важнейшие «односторонние» группы, построенные на одном ряде ценностей: А) Биосоциальные группы: расовые, половые, возрастные. Б) Социокультурные группы: 1)род, 2)территориальная общность, 3)этническая общность, 4)профессиональный союз, 5)экономическая группа, 6)религиозная, 7)политическая, 8)элиты. III. Важнейшие «многосторонние» группы: 1)семья, 2)община, 3)племя, 4)нация, 5)каста, 6)сословие, 7)социальный класс. Все эти группы существуют, отличаясь свойствами, вступая в сложные взаимодействия друг с другом, образуют в целом общество. Но в основе взаимодействия а следовательно и общества лежат ценности и нормы т.е. интегративная культурная база. Исходя из социокультурного видения общества Сорокин предложил свое понимание развития общества, его социокультурной динамики. Так, доминирующие суперсистемы социокультурных феноменов в ходе истории исчерпывают свои возможности и заменяются альтернативным мировоззрением.

скачать реферат Культурология

В гуманитарной сфере остро стоящие проблемы диалога цивилизаций, проблемы преемственности, интерпретации традиций, влияющие на связь прошлого и настоящего, на устремленность в будущее (поскольку человек – единственный биологический вид на Земле, который живет и в настоящем, и в прошлом, и в будущем), – проблемы создания мультикультурного общества для своего разрешения также требуют культурологического подхода. Место К. в системе гуманитарного знания определяется, во-первых, как его относительно самостоятельная область с определенными выше объектом и предметом. Объединяющим началом в данном случае следует полагать анализ социокультурной динамики процессов и явлений, присущих основным сферам общественной жизни. Во-вторых, К. выступает как определенный подход и уровень обобщения в системе социогуманитарного знания. К. предстает здесь в виде то социальный порядок возникает из взаимодействия множества структур, то он выступает как зависимая переменная множества факторов. Эклектикой приснопамятной «теории факторов» веет за версту от этих построений. Главная беда — в том, что такая плюралистичность ничего не проясняет.

Кроватка для кукол, деревянная.
Если ваша дочка мечтает собрать для любимой куколки целый мебельный гарнитур, то начинать необходимо с покупки именно этой реалистичной
401 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Ростомер говорящий "Ферма".
Новинка от Азбукварика – говорящий плакат-ростомер! Повесьте его на стену на нужной высоте – узнайте, как растёт ваш малыш. Кнопки на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Рюкзачок дошкольный "Щенячий патруль", 23х19х8 см.
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
693 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Билеты по межкультурной коммуникации

Общей характерной чертой всех уровней и видов межкультурной коммуникации является неосознанность культурных различий ее участниками. Им кажется, что их стиль и образ жизни является единственно возможным и правильным, что ценности, на которые они ориентируются, одинаково понятны и доступны всем людям. И только сталкиваясь с представителями других культур, обнаруживая, что привычные модели поведения перестают работать, обычный человек начинает задумываться о причинах своей неудачи. 3.4. Теории межкультурной коммуникации Теория редукции неуверенности показывает, как могут быть изменены ожидания конкретного человека от встречи с новой культурой, сокращены его когнитивная неуверенность и тревога. Теория адаптации Я. Ким. Адаптация — это сложный процесс со многими составляющими, в ходе него человек постепенно, по нарастающей, привыкает к новой обстановке и новому общению. Динамика подобного взаимодействия называется динамикой стрессово- адаптационного роста. Она происходит по принципу «два шага вперед и шаг назад».

скачать реферат Детское молодежное движение. ОМЦ "Монолит"

Наиболее адекватно целостность личности описывается понятием «социальное самочувствие личности». В нем отражаются два основных пласта отношений: отношение к образу «я» и отношение к социальному окружению. Таким образом, главным социально-психологическим механизмом является восстановление благоприятного социального самочувствия личности, т.е. положительного «я» образа и личностной позиции социального оптимизма и созидания. Оптимизация отношений личности с социумом как исторически начальной ступени ее социализации есть главное условие формирования положительного отношения к себе. Социально-психологическим механизмом оптимизации взаимодействия личности и общества выступает осознание личностью характера и динамики этого взаимодействия через призму собственного статуса первичного коллектива. Для успешной социализации необходимо обеспечить личностную удовлетворительность статусно-позиционной структурой. Социально-психологическая реабилитация личности школьников основывается на экспериментальном структурировании социальной среды с высокими характеристиками совместной жизнедеятельности, главными субъектами которой являются личность и первичный коллектив, т.е. создается особый микро социум, отличающийся по ряду существенных показателей от обычной среды – своего рода социальный оазис.

скачать реферат Развитие социальной мысли в России

Еще большую известность приобрело фундаменталь­нейшее исследование, проведенное Сорокиным и посвя­щенное социокультурной динамике. Задача, стоявшая перед Сорокиным, вернее, задача, поставленная самим Сорокиным, состояла в том, чтобы проследить всемир­но-историческое развитие человечества и создание соц­иокультурной “суперсистемы”. В своей циклической эво­люции суперсистема проходит три стадии: “чувственная” стадия, “умозрительная” стадия и “идеалистическая” ста­дия. Эти стадии или своеобразные парадигмы определя­ют, по мысли Сорокина, все основные социальные струк­туры м процессы, происходящие в обществе. Причем переход от одной стадии к другой подчас сопровождается столкновением и крушением общественных структур. Влияние теорий Сорокина на развитие западной соц­иологии было значительным. На втором этапе также продолжается развитие теорети­ческой социологии. В 20-х годах издается обширная социологичес­кая литература: Сорокин П. А. “Основы социологии” (в 2-х тт., 1922г.), Бухарин Н. А. “Теория историчес­кого материализма.

скачать реферат СТАТИСТИКА

Предметом статистики является количественное измерение становления многоукладной экономики, с целью получения информации о качественных показателях различных форм хозяйствования с тем, чтобы проводить сопоставительный анализ их деятельности. Статистика изучает массовые общественные явления. Массовые общественные явления - это явления, которые встречаются в больших количествах, но отличаются друг от друга величиной определенного признака. Статистика изучает закономерности развития с помощью количественных показателей, поэтому она определяет размеры, уровни и величины различных явлений, изучает структуру явлений, динамику явлений, взаимодействие явлений. Задачи статистики: 1. Переход от отраслевого принципа сбора информации к статистики предприятия. Статистика предприятия дает достаточную информацию для взаимосвязанного анализа функционирования рынков труда, капитала, товаров и услуг. 2. Переход на качественно новые международные стандарты в области статистики цен, занятости, стоимости рабочей силы и уровня жизни населения. 3. Создана основа для широкого применения разнообразных математических и статистических методов для расчетов и контроля надежности статистических данных. 4. Создана система статистических показателей для 3-х уровней управления: федерального (макроэкономические показатели), территориального (отрасли и сектора экономики), предприятий (статистика предприятий). 2.Метод группировок в статистике и его применение в статистике.В зависимости от целей и задач различают: 1. простую сводку, 2. сложную сводку. Простая сводка - подсчет итогов по одному признаку.

скачать реферат Россия как цивилицация

В либеральной цивилизации «господствующее положение занимает интенсивное воспроизводство, которое характеризуется стремлением воспроизводить общество, культуру, постоянно углубляя ее содержание, повышая социальную эффективность, жизнедеятельность». Россия, считает Ахиезер, в своем историческом развитии вышла за рамки традиционной цивилизации, встала на путь массового, хотя и примитивного, утилитаризма. Но, тем не менее, не сумела преодолеть границу либеральной цивилизации. Это означает, что Россия занимает промежуточное положение между двумя цивилизациями, что позволяет говорить о существовании особой промежуточной цивилизации, сочетающей элементы социальных отношений и культуры обеих цивилизаций. Основными Категориями социокультурной динамики России как промежуточной цивилизации являются инверсия и медиация. Для инверсии «характерна напряженная направленность деятельности на воспроизводство определенного типа общества. Господство инверсии в каждый момент времени не требует того, чтобы долго и мучительно вырабатывать принципиально новые решения, но открывает путь быстрым, логически мгновенным переходам от настоящей ситуации к идеальной, которая, возможно, в новых одеждах воспроизводит некоторый элемент уже накопленного культурного богатства.

Набор посуды "Щенячий патруль", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Кукла-балерина.
Кукла-балерина "Принцессы Диснея" очень любит танцевать! Поэтому она нарядилась в специальный костюм с пышной юбочкой-пачкой,
541 руб
Раздел: Куклы-модели, современные
Фоторамка на 10 фотографий Alparaisa С32-019 "Love", 69x35,5 см (белый).
Размеры рамки: 69х35,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 6 штук, - 10х15 см, 4 штуки. Фоторамка-коллаж для 10-ти фотографий. Материал:
743 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Возможность прогноза социокультурной динамики России

Инверсии, охватывая все общество, порождают гигантские исторические циклы, обладающие значительной силой исторической инерции. Однако исторические изменения происходят и через постоянные попытки человека выйти за рамки сложившейся культуры, сформировать новый результат, преодолевая противоположность полюсов дуальной оппозиции. При этом формируется новый результат, включающий потенциал каждого из полюсов, но превосходящий ограниченность каждого из них и обоих вместе. Этот выход за рамки исторически сложившейся культуры, системы отношений означает формирование новых элементов культуры, новых отношений и т.д., т.е. качественного развития человека, его деятельности. Я называю подобную логику медиационной. Если инверсия порождает циклы социокультурной динамики, циклы истории, то медиация обеспечивает прогрессивное развитие. Сложность, которую следует преодолевать при прогнозировании, заключается в том, что движение от прошлого к будущему формируется как общая результирующая инверсии и медиации. Понятно, что если результаты инверсии в определенных рамках прогнозировать относительно просто, то результаты медиации носят значительно менее определенный характер.

скачать реферат Культура как социальное явление

Хотя объем этих вариантов сильно колеблется для разных обществ или периодов, они постоянно сказываются в социокультурной динамике. 1. Инновация как изобретение или выработка новых идей, образов, моделей или принципов действия, политических и социальных программ, нацеленных на изменение общественного бытия, выдвижение новых форм деятельности или организации общества, нового типа мышления или чувствования. Носителями новаторства могут выступать творческие личности (пророки, правители, мудрецы, деятели культуры, ученые и т.д.) или новаторские группы, выдвигающие новые идеи, нормы, ориентации и способы деятельности, отличные от того, что принято в данном обществе. Часто обращают внимание на то, что источником инноваций обычно служит не «простой средний человек» и не средняя социальная группа, а индивид или группа, так или иначе «выбивающиеся» из данного общества, оказывающиеся в нем «авангардом», «диссидентами» или «маргиналами». Они не принимают сложившихся нормативных принципов регуляции и ищут свои особые пути самоутверждения. Поэтому, в частности, в культуре всякого общества поддерживается высокий статус людей, обладающих необычными способностями к творчеству, если, конечно, это творчество отвечает ожиданиям группы.

скачать реферат Проблема социокультурной динамики и синергетика

Московская Академия предпринимательства при правительстве г.Москвы Реферат по культурологии на тему: «Проблема социокультурной динамики и синергетика». Зачетная книжка № 273/99 Группа : МЭО Подготовил: Щербина А.Н. Проверил: Оценка: «.синергетику надо внедрять с осторожностью, по возможности без кровопролития.» (по Салтыкову-Щедрину) А НАДО ЛИ ? Глобальный цивилизационный кризис конца ХХ века, проявляющийся во всех областях человеческой деятельности, обусловлен двумя основными причинами. Во-первых мы вступили, по выражению Эрвин Ласло, в "эпоху бифуркаций" порожденную интерференцией многих циклических социокультурных процессов на неустойчивой границе самоистребления, границе экстенсивного развития техногенной цивилизации, и, во-вторых, набирают темп процессы самоорганизации нового информационного общества, ноосферные механизмы которого похоже могут стать гарантами мягкого сценария выхода из планетарного кризиса. В любом случае кризис характеризуется гибелью многих параметров порядка, ростом объема информации и коммуникативных связей в режиме с обострением, и, как следствие этого, порождает фрагментарность восприятия мира, кризис самоидентификации как личности, так и социальных групп, напряженность в межнациональных и межконфессиональных отношениях , отношениях человека и природы, культуры естественнонаучной и культуры гуманитарной и т.д. Ситуация напоминает библейский сюжет о смешении языков начиная уже с уровня научного дисциплинарного знания.

скачать реферат Шпора по культурологии (институт)

В структуре култ воин-ой деят-ти выделяются несколько структурообразующих элементов : военно-технические политические нравственные и эститеческие . военно-техническая культура выступает как показатель уровня и степяни овладениями общими и военнотехническими знаниями . умения практически применять технику и оружие в современных боевых операциях . Билет 19 19. Соц. Кул. Динамика Сорокина Причина закономерностей развития общ-ва является существование системы ценностей в центре человек. Каждый тип к- ры определяется сист. Ценностей и человеком. Человек – определённый тип культуры. Труд «Социокультурная динамика» предполагает различать типы к-ры по параметрам: природа потребностей и целей, реальности , степень удовлет. Нужд и потреб, метод удовлетвор. 42. Киевской Руси. Предпос ее формир Предпосылки формирования: 6 век – 9 век: формирование древнерусского гос-ва. 988- принятие христианства на Руси. Было 2 культурных центра: Киев и Новгород. Особенности ДР к-ры:1.Религиозность , 2.Строгая каноничность, 3.Имперсональность. Киев становится центром ДР гос-ва.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.