![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Промышленность и Производство | подраздел: | Транспорт |
Анализ системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все начали готовить самолёты. Однако вскоре пришла радостная весть: Екатов сел на «вынужденную» недалеко от станции Тайга на, очевидно, единственную после новосибирских степей площадку, пригодную для совершения посадки. У него что-то случилось с системой охлаждения двигателей. В этот же день он нас догнал. Позже появился и Томашевский. Его «обманул» компас: механик недалеко от компаса поставил железный бидон, а Томашевский этого не заметил. Причина была выяснена лишь тогда, когда была обнаружена потеря ориентировки. Восстановить её удалось только после того, как они совершили вынужденную посадку и опросили местных жителей. Хорошо, что это случилось до начала тайги (в районе города Мариинска Кемеровской области.) . В Красноярске аэродром находился за Енисеем; река в это время была в разливе. Мутная вода Енисея текла с необычайной быстротой. На следующий день после прилёта, желая попасть на аэродром, Волковойнов, Екатов, Кузнецов, Родзевич и я сели в моторную лодку. Капитан этой лодки доставил нас только до середины бурной реки, после чего мотор этого «корабля» остановился
При температуре охлаждающей жидкости ниже 80°С основной клапан полностью закрыт, а перепускной открыт (рис. 8, а), поэтому жидкость из радиатора в насос не поступает, а циркулирует по малому кругу: от центробежного насоса в рубашку охлаждения и через перепускной клапан обратно к насосу, что обеспечивает более быстрый прогрев двигателя. По мере нагрева охлаждающей жидкости церезин в термостате плавится и, расширяясь, преодолевает сопротивление пружины 13, перемещая оба клапана вверх (рис. 8,б). При температуре 94°С циркуляция по малому кругу прекращается и вся жидкость проходит через радиатор. При промежуточных температурах охлаждающая жидкость проходит через оба клапана, что обеспечивает работающему двигателю оптимальный температурный режим. Для слива из системы охлаждающей жидкости на двигателе имеются две сливные резьбовые пробки. Они расположены с левой стороны: одна — в нижней части рубашки охлаждения блока цилиндров, а вторая — на нижнем бачке радиатора. Расположение сливных пробок 6 и 7 системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 показано на рис. 5. Охлаждающие жидкости Систему охлаждения для предохранения от размораживания заправляют жидкостями с низкой температурой замерзания, так называемыми антифризами.
Рядом с двигателем располагались бензобак емкостью 182 л. и бачок системы смазки емкостью 27 л. В системе охлаждения двигателя имелся также специальный вентилятор, закрепленный над ним в специальном кожухе, проку от которого летом было мало. Для питания двигателя требовался лучше всего первосортный бензин марки не ниже «Грозненского». Впрочем, при необходимости двигатель можно было питать и бензином второго сорта, но при этом был риск возникновения детонаций до разрушения клапанного узла. Силовая передача состояла из однодискового главного фрикциона сухого трения. Пятискоростная КПП, установленная в носовой части танка, соединялась с двигателем длинным карданным валом, проходившим по всему танку. Рычаг переключения скоростей размещался непосредственно на коробке. Подвеска танка – блокированная. Состояла, применительно к каждому борту, из двух тележек. Тележки конструктивно были взаимозаменяемы между собой и состояли каждая из четырех сдвоенных обрезиненных опорных катков, попарно соединенных балансирами, а также двух четвертьэллиптических листовых рессор и серьги, объединенных на оси
Вентилятор 23 (см. рис. 1, а) имеет четыре лопасти и привод от электродвигателя 13. Включение и выключение электродвигателя во время работы двигателя происходят автоматически при помощи датчика 19, установленного в правом бачке радиатора, в зависимости от температуры ох- Рис. 1. Система охлаждения двигателей: а—ВАЗ-2108; б—ВАЗ-2105; / — подводящая труба насоса; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости к карбюратору; 3 — выпускной патрубок головки цилиндров; 4 — патрубок подвода жидкости к отопителю; 5 и 27— шланги отвода жидкости соответственно от блока подогрева карбюратора и от отопителя; 6 — термостат; 7и 11 — шланги соответственно от бачка к термостату и от бачка к радиатору; 8 — расширительный бачок (компенсационный); 9 — пробка расширительного бачка;
Все это надо проверить в третьем квартале 1959 г. Беленький: – В техническом проекте указана теплоотдача 146 тыс. ккал. У Чаромского все время фигурировала цифра 170–175 тыс. ккал. Масло уже находится на уровне 120–125 градусов. Есть большой разнобой в прокачке воды 27,8 .. 34,4 л. и масла 75,0 л. (?) Надо уменьшать. Методика замеров теплосброса дает ошибку до 10 градусов. Все это требует проверки на моторе. Предлагает повысить теплосъем радиаторов. Удельный расход топлива прямо влияет на теплоотдачу. Турбина дает только 50 л.с. Если повысить максимальное давление газов в цилиндрах двигателя (РZ), то этим снижаем мощность от турбины. На это пойти нельзя. Выступали: Коропов, Козякин, Морозов. Урусов поддерживает отмену турбины. Он против повышения температуры воды в системе охлаждения двигателя до 115 градусов. Обращает внимание на большой расход масла, на подогрев топлива. Все это результат плохого контакта между Главными конструкторами. «Надо их «столкнуть лбами». Представитель НТК ГБТУ (?): – За 6 месяцев после межведомственных испытаний завод ничего не сделал
Корпуса турбины и компрессора крепятся к корпусу подшипник с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины к корпусу подшипника, между ними установлен чугунный экран турбины 15 и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подаётся во внутреннюю полость корпуса. Техническая характеристика турбокомпрессора ТКР7Н-1. Диапазон подачи воздуха через компрессор, 0,05(0,2 кг/с Давление наддува (избыточное) при 54(83,4 (0,55(0,85) номинальной мощности двигателя, кПа (кгс/см2) Частота вращения ротора при номинальной 80000(85000 мощности двигателя, об/мин-1 Температура газов на входе в турбину, (С: при длительной работе, не более 650 при кратковременной работе (до 1 часа), 700 не более Давление смазочного масла на входе в турбокомпрессор, кПа (кгс/см2): на двигателе с нагрузкой 196,2(392,4 (2(4) на двигателе без нагрузки, не менее 98,1 (1) Система охлаждения. Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Основными элементами системы (рис. 34) являются: водяной насос 21, радиатор, термостаты 23, вентилятор 1, гидромуфта привода вентилятора, выключатель 6 гидромуфты, расширительный бачок 12, перепускные трубы, жалюзи.
Вода имеет сравнительно низкую температуру кипения, поэтому в системе охлаждения современных двигателей поддерживают температуру 80.90 °С. При эксплуатации двигателей в условиях жаркого климата, особенно в южных районах страны, температура воды может достигать 95. 100 °С. Во избежание больших потерь жидкости системы охлаждения двигателей герметизируют. На пробке радиатора устанавливают клапан, который открывается только при повышении давления в системе охлаждения. Это позволяет несколько повысить температуру кипения воды и снизить ее потери от испарения. Недостатком воды, как охлаждающей жидкости, является также способность образовывать в системе накипь и шлам. Накипь образуется на горячих стенках за счет выпадения солей из водного раствора. Под шламом имеют ввиду илистые отложения минерального или органического происхождения, скапливающиеся в застойных полостях рубашки охлаждения двигателя и в нижнем бачке радиатора. Рис. 1 Влияние отложений накипи в системе охлаждения на расход топлива Образование накипи в системе охлаждения связано с выпадением из водного раствора солей кальция и магния, которые вместе с частичками примесей и продуктов коррозии «прикипают» к поверхностям нагретого металла.
Они обозначают габаритные размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних пространств автомобиля. К приборам освещения относятся фары, габаритные фонари (подфарники), задние фонари, контрольные лампы, лампы внутреннего освещения, а также устройства для их включения. Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности. К приборам сигнализации относятся передние и задние указатели поворотов, лампы стоп-сигналов, лампы включения заднего хода, звуковой сигнал.5.5. Контрольно-измерительные приборы Как правило, все контрольно-измерительные приборы находятся в салоне автомобиля на щитке приборов перед водителем. ГАЗ-53А оборудован следующими контрольными приборами: указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя, указатель уровня бензина в топливном баке, спидометр, суммарный счетчик пройденного пути.5.6. Дополнительное оборудование включает в себя: отопитель салона автомобиля, стеклоочиститель, электроподъемники стекол дверей.
В гидродинамических ко-робках передач увеличивается склонность масел к пенообразованию, чтоухудшает работоспособность гидросистем. Ухудшается эластичность шин, диафрагм тормозных камер,сальни-ков, манжет, приводных ремней, обивочных материалов, пластмассовыхдеталей. Детали из дерева рассыхаются и растрескиваются, а краскивыцветают.Проходимость песчаных и солончаковых грунтов во многом зависитот времени года и погоды.Песчаные районы становятся более проходимыми в период дождей иделаются труднопроходимыми в сухую погоду, особенно на участках ссыпучими песками.Солончаковый грунт в сухую погоду делается твердым и проходи-мым, но зато в сырую погоду поверхность солончаковых грунтов быстроразмокает и движение машин на определенный отрезок времени практи-чески исключается.Автомобильные дороги проходят главным образом по окраинам пус-тынь. Большая часть дорог представляет собой естественные грунтовыедороги, накатанные по целине, реже встречаются гравийные дороги. Мероприятия по повышению эффективности использования машинЭксплуатация машин в условиях жаркого климата и повышенной за-пыленности воздуха требует проведения специальных организационных итехнических мероприятий.Техническое обслуживание 1 и 2 проводится с уменьшенной пе-риодичностью по сравнению с обычными условиями: для автомобилей на30-35%, гусеничных машин и тракторов на 20.25%.Причем, затрачивается примерно на 25% больше времени, так какзначительно чаще (почти в два раза) приходится смазывать втулки осейбалансиров и подшипники механизмов включения фрикционов, промыватьфильтры и доливать дистиллированную воду в аккумуляторы.Дополнительно провродятся работы по обдувке механизмов сжатымвоздухом, фильтрация воды, промывка шарниров и замена масла в двига-телях, с промывкой системы смазки.В условиях жаркого климата особый контроль осуществляется заработой и обслуживанием системы охлаждения двигателя и его темпера-турным режимом.
После завертывания пробки и присоединения шланга жидкость доливают до установленного уровня в расширительном бачке. При заполнении охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя УЗАМ- 412 производится удаление воздуха из системы путем выпуска его через разъемный верхний отводящий шланг радиатора отопителя. Техническое обслуживание смазочной системы. Техническое обслуживание смазочной системы заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, очистке и промывке системы вентиляции картера, своевременной замене масла и полнопоточного масляного фильтра (обычно одновременно с заменой масляного фильтра заменяют также воздушный фильтр). Ежедневно необходимо проверять уровень масла в картере при помощи маслоизмерительного стержня с двумя метками: нижняя - «MI » - соответствует минимально допустимому уровню масла в картере, а верхняя - «МАХ» - максимальному уровню. При эксплуатации двигателя уровень масла должен находиться между этими метками. Через 10 000.15000 км пробега необходимо заменить масло в двигателе (при использовании высококачественных, особенно синтетических импортных масел возможно увеличение периодичности замены масла, однако при этом необходим контроль его качества).
Смазочный карте Точка смазывания и заправки точек материал и смазки Объём, л Рабочая жидкость в приложени и 6 Картер двигателя вклчая Одна 3,75 Всесезонно м-8в масленный фильтр или М-6з12г1 6 Система охлаждения двигателя Одна 9,85 Тосол-А40М 9 Картер коробки передач Одна 1,35 ТАД-17И 10-14 Картер заднего моста Одна ТАД-17И 12 Карданные валы Литол-24 - Система гидропривода включения Одна .0,18 Нева;Томь сцепления - Гидропривод тормозов Одна.0,38 - Амортизаторы 0,24-0,36 МГП-10 передний задний 2 Кузов Литол-24 Бачок омывателя ветрового 2,0 Ниис-4 стекла Салазки перемещения сидений Фиол-1 4. Пластичные смазки. В некоторых узлах трения автомобиля в силу конструктивных или некоторых иных причин нецелесообразно применять жидкое смазочное масло. Известно, что масло довольно быстро стекает трущихся поверхностей, поэтому необходима непрерывная подача жидкого масла к узлам трения. Кроме того, жидкое масло обычно используют в герметичных узлах, изолированных от попадания пыли, влаги и т.д. Такие узлы трения в автомобиле, как ступицы колёс автомобиля, сочленения рулевых тяг и некоторые другие трудно оборудовать системой смазки жидким маслом.
Фургонов изготовили всего 4035, затем их вытеснил более практичный Иж-2715. Помимо этих машин завод выпускал модели "2138" (седан), "21381" (медицинский седан), "2136" (универсал) и "2733" (фургон грузоподъемностью 250 кг) с двигателем АЗЛК-408, работавшим на бензине А-76. Мощность его была всего 50 л.с., что не позволяло груженой машине нормально вписываться в транспортный поток, и потому выпуск этих модификаций был прекращен. Автомобили 2140 и 2138 обладают по сравнению с ранее выпускающимися моделями 408 и 412 рядом существенных преимуществ в части безопасности и других эксплуатационных качеств. Это достигнуто благодаря применению дисковых тормозов на передних колесах и двухконтурного (раздельного) гидропривода в комплексе с вакуумным усилителем и регулятором давления в контуре привода тормозов задних колес, введению подголовников на передних сиденьях, изменению формы внешних деталей автомобиля (утопленные ручки дверей и пр.). На автомобиле 2140 применена герметичная система охлаждения двигателя с использованием в ней низкозамерзающих жидкостей, на обеих моделях - 2140 и 2138 - устанавливаются закрытые подшипники в ряде агрегатов ходовой части и шарниры с одноразовой заправкой смазки в передней подвеске и приводе рулевого управления, что позволило значительно уменьшить объем технического обслуживания автомобилей в процессе эксплуатации.
И синтетические масла, являющиеся более жидкими по сравнению с минеральными при низких температурах, при рабочей температуре не уступают, а во многих случаях даже превосходят минеральные по вязкости, то есть являются более густыми. Вывод. Синтетические масла выигрывают у минеральных не только по вязкости при холодном пуске, но, в большинстве случаев, и по вязкости при рабочей температуре. Заблуждение №4. Связано с летней эксплуатацией масел. Почему-то считается, что при летней эксплуатации масло становится более жидким и поэтому нужно использовать какие-то другие, специальные "летние" масла. На самом деле температура окружающего воздуха не оказывает на вязкость масла никакого влияния (если, конечно, речь не идет об эксплуатации автомобиля в пустыне Сахара). Подумайте сами: ездите вы зимой или летом, но если система охлаждения двигателя вашего автомобиля функционирует нормально, то рабочая температура двигателя будет постоянной (около 100 С) и не будет зависеть от температуры окружающей среды! И не зря во всей справочной литературе в качестве одной из основных характеристик моторного масла указывается кинематическая вязкость при 100 С.
Здесь выполняются операции общей сборки шасси автомобиля, монтаж глушителя выпуска дополнительной первой ступени, монтаж штанги стабилизатора поперечной устойчивости со стойками, сборка карданного вала с задним мостом. 10 Установка и закрепление поперечины передней подвески. 11 Монтаж задней опоры двигателя . 12 Прикрепление верхних опор рессор к кузову. 13 Установка гибких рукавов гидротормозов. 14 Крепление верхнего рычага передней подвески. 15 Монтаж пальца шарового шарнира с кронштейном передней подвески. 16 Монтаж рулевой трапеции. 17 Монтаж трубок гидросистемы. 18 Прикрепление задних амортизаторов к заднему мосту. 19 Монтаж основного глушителя в сборе с выпускной трубой. 20 Установка угла поворота передних колёс. 21 Установка гибкого вала спидометра и гибкого троса стояночного тормоза. 22 Прокачка тормозов. 23 Монтаж топливного бака и датчика уровня бензина в баке. 24 Установка и закрепление водяного радиатора. 25 Монтаж пола и обивка багажника. 26 Установка и закрепление аккумуляторной батареи. 27 Монтаж и регулировка тяг карбюратора. 28 Установка, присоединение и закрепление выключателя зажигания. 29 Установка и закрепление колонки рулевого управления. 30 Монтаж расширительного бака к водяному радиатору. 31 Установка козырька фонаря на заднем буфере. 32 Монтаж колёс на тормозных барабанах. 33 Установка воздушного фильтра и рукава вентиляции картера двигателя. 34 Закрепление брызговиков двигателя к поперечному лонжерону. 35 Монтаж водяных рукавов на двигателе и радиаторе, заправка системы охлаждения двигателя. 36 Заправка бака автомобиля, карбюратора и топливного насоса бензином. 37 Установка рулевого колеса. 38 Подключение аккумуляторной батареи, регулировка света фар. 39 Установка облицовки радиатора и монтаж системы очистки фар. 40 Пуск двигателя, проверка приборов автомобиля, проверка включения передач.
Полная емкость системы охлаждения двигателя с отопительным и пусковым подогревателем 29 л., а без них 26 л. Выпуск охлаждающей жидкости необходимо обязательно осуществлять через три крана, рис. 2. Два сливных крана одной рубашки охлаждения установлены на правом и левом рядах блока цилиндров и один сливной кран 10 радиатора установлен на отводящих патрубке радиатора. Привод к каналам дистанционный, его осуществляют специальными тягами. Рассмотрим устройство основных приборов системы охлаждения, двигателя. 1.1. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ. Система охлаждения должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Если жидкости не достаёт 5-7 % от ёмкости системы, может прекратиться её циркуляция , что при низких температурах приводит к образованию, а при высоких температурах к перегреву двигателя . Для контроля температурного состояния системы в рубашке охлаждения впускного трубопровода установлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость из радиатора поступает по нижнему патрубку к кысянчу с распорной пружиной в водяной насос из которого по двум раструбам и поступает в правую и левую рубашки охлаждения блока цилиндров.
Момент на валу испытуемого двигателя на данном лабораторном стенде определяется электрическим динамометром с помощью индукционного датчика. Основой данного датчика является постоянный магнит. Тарировку динамометра с индукционным датчиком целесообразно проводить в рабочих условиях. Устройство для соединения двигателя с тормозом. В качестве соединительного вала, передающего крутящий момент от двигателя к тормозу, на данном лабораторном стенде применяется короткий двухшарнирный карданный вал, который закрывается для безопасности защитным кожухом. Устройство для охлаждения двигателя. Система охлаждения двигателя на испытательном стенде, выполняется с использованием смесительного бака. Охлаждение двигателя осуществляется водой, подогретой до температуры, соответствующей нормальному тепловому режиму работы двигателя. Схема работы смесительного бака системы охлаждения двигателя представлена на рис. 22. Рис. 22. Смесительный бак системы охлаждения двигателя. Для охлаждения воды, поступающей из двигателя в смесительный бак 1 добавляется холодная вода из водопроводной сети. для того, чтобы избежать переполнения бака водой, на определенном уровне в баке устанавливается переливная труба 2. по которой избыток воды отводится в канализацию.
Горловину 22 герметически закрывает пробка, изолирующая систему охлаждения двигателя от окружающей среды. Пробка радиатора состоит из корпуса 19, парового 23 и воздушного 26 клапанов и запорной пружины 21. На стойке 20, при помощи которой к корпусу крепится запорная пружина, установлен паровой клапан, прижатый пружиной 18. Воздушный клапан 26 прижимается пружиной 27 к седлу 28, запрессованному в паровом клапане. Плотное соединение клапанов с седлами достигается установкой резиновых прокладок 24 и 25. При повреждении или разрушении резиновых прокладок система охлаждения становится открытой, и вода закипает при 100 °С. В случае закипания жидкости в системе охлаждения давление пара в радиаторе возрастает. При увеличении давления до 145—155 кН/м2 (1,45—1,55 кгс/см2) открывается паровой клапан 23, преодолевая сопротивление пружины 18. Система охлаждения двигателя сообщается с окружающей средой, и пар выходит из радиатора через пароотводную трубку. После остановки двигателя жидкость охлаждается, пар конденсируется и в системе охлаждения создается разрежение.
Антифриз марки 65 (оранжевого цвета) применяют для автомобилей, работающих в условиях низкой температуры, он замерзает при температуре -65 °С. Водный раствор жидкости Тосол-А в зависимости от концентрации замерзает при температуре -40 °С. Антифриз ядовит, при попадании в организм человека он может вызвать тяжелые отравления. Пусковые подогреватели. Пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха затруднен. Для прогрева двигателя применяют пусковой подогреватель. На автомобиле ЗИЛ-130 подогреватель состоит из котла с направляющим патрубком, электровентилятора, топливного бачка, электромагнитного запорного клапана, пульта управления, наливной воронки, патрубков, соединительных трубок и шлангов (рис. 14). Котел подогревателя постоянно соединен с системой охлаждения двигателя. Топливный бачок заполняют топливом, применяемым для двигателя. Топливо самотеком поступает в камеру сгорания котла через электромагнитный запорный клапан. Воздух в камеру сгорания подается электровентилятором. Первоначальное зажигание горючей смеси осуществляется свечой накаливания, а дальнейшее горение — от ранее зажженного пламени. Отработавшие газы направляются патрубком на поддон для подогрева масла.
![]() | 978 63 62 |