телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Социология

Социальная работа и социальная педагогика

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Она включает в себя изучение философии воспитания, особенностей воспитания в современном обществе. Поэтому в условиях кризисного состояния общества она выступает ведущей отраслью знаний. Особенностью современной социальной педагогики является ее гуманистическая направленность, т. е. сотрудничество, содружество, сотворчество воспитателя и ребенка. Гуманизм социального воспитания проявляется в том, чтобы личности помочь, а не заставить. Помочь быть самим собой, убедится в своей исключительности, уникальности как человека и быть ответственным за свою жизнь. Гуманизм социального воспитателя проявляется в том, чтобы принимать человека, его поступки без осуждения, поддержать оступившегося в критической ситуации. В современных условиях социальная педагогика – это самостоятельный раздел педагогики, где сложилась особая методика социальной воспитательной и образовательной деятельности. Методика социальной педагогики направлена на личность, на ее самосовершенствование, самовоспитание, самоорганизацию. Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений. В.Д. Семенов Взаимодействие школы и социальной среды – М 1986г. стр. 16 А.В. Мудрик Введение в социальную педагогику М 1997 стр. 16-17 А.В. Мудрик Социализация стр. 20 Общественный смысл социальной педагогики состоит в том, чтобы помочь человеку, попавшему в беду: помочь семье, ребенку найти свой путь социального жизненного самоопределения, развиваться в обществе на основании своих способностей и задатков. Помочь в стремлении человека выйти на путь нравственных человеческих отношений. Рассмотрим более основательно существо терминов социальной педагогики. Прежде всего надо определить, что такое социальная среда. Это, во-первых, широкая социальная действительность, общество, государство и, во-вторых, среда, которая непосредственно окружает личность, влияет на ее формирование. « Социальное воспитание » - понятие многомерное. Это забота общества о поколении будущего, это поддержка человека обществом, коллективом, другим человеком. Это помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, которые сложились в семье и обществе, принятых правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений. Это значит – научить человека найти новый путь в своей жизни и перестроиться в новой жизненной ситуации. Подлинное воспитание требует глубокого понимания природы человека, его знаний, опыта интереса. Чтобы добиться успеха в этой области необходимо изучать человека еще ребенком уметь наблюдать, анализировать его поступки, знать обстановку, в которой он живет, влияние на него окружающей среды. Термин « социальное воспитание » означает процесс помогающий человеку совершенствовать себя, достигнуть успеха в определенной жизненной ситуации, ориентироваться в общественных отношениях Процесс социального воспитания происходит в семье, в школе, во всех звеньях образования, в труде.

Среди части молодежи наблюдались иждивенчиские настроения, преклонение перед материальными благами, антиобщественное поведение, преступления Воспитательная деятельность общества отставала от социальных и экономических процессов. Несостоятельность школы в умении и возможности дойти до каждого ребенка не могла воспитывать такие качества, как самостоятельность, творческий подход, смелость мысли, готовность действовать в нестандартных ситуациях. Обозначенные В.Н. Ягодкиным противоречия в системе образования переросли в кризис. Попытка, приватизаций высших учебных заведений – это опасность уничтожения всей науки, высшей школы и образования. Сегодня мы стали свидетелями, что в США каждый 20-й – студент, в России – только 30-й. Сегодня на образование из бюджета выделяются только 25% необходимых средств. Идет уничтожение государственной системы образования. Из класса в класс падает здоровье детей (школьников). В первый класс приходит 25% здоровых детей, в третьем их 19%, в восьмом 13%, в девятом 9%, в одиннадцатом 2%. Сегодня высшее образование представляет 500 государственных и 400 негосударственных вузов. В Москве 200 частных школ. Социальный педагог, его профессионализм и практика В современных условиях в работе различных социальных структур, определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это: оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия, льготы, помощь в быту) Хроменков Н.А. Указанное сочинение стр.29-30. Ягодкин В.Н. О противоречиях в развитии системы просвещения / советская педагогика. 1982г. №4 стр. 52-58. Народное образование. 1997 г. №9организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта) влияние на человека. Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог. Социальному педагогу необходимо осознать, что такое социальное воспитание, педагогика семьи, личность ребенка, какие существуют методы общения и воздействия на ребенка. Особенности работы с трудными подростками. Попытаемся выделить, что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя. Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребенком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьей, то и здесь с каждым в отдельности. В чем основное назначение социального педагога? Это социальная защита ребенка, подростка, оказание ему социальной или медицинской помощи, умение организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию. Для решения этих задач социальный педагог изучает ребенка, его состояние, уровень кризиса, планирует пути его преодоления. В этом одна из главнейших задач социального педагога. Педагогическое мастерство в большей степени зависит от личных качеств педагога, а также его знаний и умений. Каждый учитель – это личность. Представить труд социального педагога без рассмотрения вопроса его профессионального педагогического мастерства и педагогической техники невозможно.

Время возникновения соц. Педагогики (рубеж ХIХ – ХХ вв.) в значительной степени условно. Обычно ее создание связывают с Паулем Наторпом, считавшим главными задачами педагогики, выявление тех социальных условий, которые наиболее благоприятны для воспитания человека. Наторп понимает воспитание как преимущественно воспитание воли. Воля в ее общей форме – в форме активности или деятельного направления сознания, являющаяся как бы центром психической жизни. Однако еще древнегреческие мыслители Демокрит; Протагор, Сократ, Платон, Аристотель отмечали тесную зависимость воспитания от политики государства. Французские материалисты 18 века подчеркивали значение воспитания для социальных преобразований, а социалисты-утописты не только теоретически обосновали эту мысль, но и совершили первый в истории социально- педагогический эксперимент. На тесную зависимость воспитания от социальных интересов правящих классов указывали и русские революционные демократы. Социальная педагогика возникла в противовес тем существовавшим в педагогике тенденциям, сторонники которых утверждали независимость воспитания от политики и жизни общества (Ж.Ж. Руссо, Г. Спенсер, С. Холл, Л. Толстой и др.). Несмотря на существование различия в их концепциях, общим для всех является утверждение о том, что воспитание определяется психологическими особенностями развивающегося ребенка и не должно зависеть от политики или идеологии каких либо классов. Наиболее четко эти идеи высказывались представителями экспериментальной педагогики (Мейман, В. Лай и А.П.Нечаев). Научное представление о социальной природе и социальной функции воспитания было дано К. Марксом и Ф. Энгельсом. Классики марксизма показали общественную детерминированость воспитания и отвергли утопические претензии на разрешение всех социальных противоречий с его помощью. В тоже время они подвергли глубокой критике представление о том, что духовный мир человека – пассивный обстоятельств жизни. Преобразуя своей деятельностью природу и общество, человек преобразует и свою психику. Воспитание становится великой силой, если оно направлено на решение задач, поставленных самой жизнью, ходом истории. Советская педагогика в первые же послеоктябрьские годы разрабатывалась в тесной связей с марксистской социологией. Тем не менее научное соотношение между педагогикой и социологией было найдено не сразу. В период становления советской педагогики боролись крайние точки зрения. В.Н. Шульгин и Горячев М.Д. “Социальная педагогика” стр. 8 Социальная работа в России: прошлое и настоящее. Под ред. Бадя стр. 6М.В. Крупенина пытались свести педагогику к социологии и политике, сторонники “свободного воспитания” совсем игнорировали их связь и выводили закономерности воспитания из психологии ребенка. И та и другая точка зрения были подвергнуты резкой критике. Советская педагогика, признающая, что проблема школьного советского воспитания не могут быть выведены ни из биологии, ни из психологии, ни из каких либо других положений, стоящих вне советской общественной жизни и советской политической истории, не сводится ни к социологии ни к политики, т.к. она имеет свой предмет и свои задачи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи

Иными словами, инферно есть социальное движение, превращенное в беспорядочную (тепловую) форму. Как и физическая энтропия, социальная энтропия не измеряется, но вычисляется. На практике определять инферно через соотношение беспорядочного/упорядоченного социального движения затруднительно, и мы будем использовать альтернативное определение социальной энтропии через затраченную, но не реализованную на достижение какой-либо конечной цели социальную работу. Социальная энтропия возрастает: – при попытке добиться физически или социально невозможного результата (экономика на алхимическом золоте, энергетика на вечных двигателях первого или второго рода или на "торсионных полях", "мир без наркотиков", "честная политика" и т.п. программы); – при наличии "конфликта интересов", когда в рамках индивидуального или группового тоннеля реальности [3], не существует такого конечного состояния системы, при котором все конфликтующие стороны осуществили свои намерения (двое добиваются должности, которая может достаться только одному из них – вся деятельность проигравшего пошла на увеличение социальной энтропии); – при "ошибках перевода", когда получаемая перпациентом информация существенно отличается от той, которую индуктор намеривался передать; – при трансляции окружающим негативных эмоций (гнев, раздражение, зависть, обида)

скачать реферат Сколько у нас педагогик?

Тогда метод обучения определяется единственным образом —как нормативная модель единой деятельности преподавания и учения, нацеленной на передачу определенной части содержания образования. Остальное —различные виды педагогических действий, приемы, организационные формы и т.п. будут выступать как способы реализации этой модели, то есть метода, на других уровнях. Выстраивается определенная иерархия понятий, в соответствии с системно-деятельностным подходом. Но вернемся к нашим педагогикам. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это вовсе не педагогика, а нечто другое, более земное и конкретное. Музейная педагогика —вовсе не нафталиновая педагогика, как второпях можно было бы подумать. И не знак появления новой науки. Имеется в виду дело немаловажное, но не всеобъемлющее —методика ознакомления школьников с музейными экспонатами. Социальная педагогика (педагогика социальной работы) выделяет педагогические аспекты непедагогической в целом деятельности —социальной работы. Коррекционная педагогика — система включения детей с отклонениями в физическом и психическом развитии в учебно-воспитательный процесс. Можно это назвать как-то иначе, но суть остается: система практической деятельности определенного вида, обоснованная с позиций медицины, психологии, физиологии, педагогики и т.д. Педагогика сотрудничества —не педагогика и не сотрудничества, а метафоричное, впрочем, очень удачное, обозначение смены авторитарного стиля педагогического руководства на стиль демократический и гуманистический.

Ручка-стилус шариковая "Людмила".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Много-Много", новая версия.
«Много-Много» — единственная в своём роде игра, в которой дети знакомятся с арифметической операцией умножения. С помощью специально
792 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Настольная игра "Живые картинки (Schau Mal)".
Рисунки на карточках настольной игры Живые картинки действительно оживают! Свет в окнах гаснет, щенок засыпает, рыбка выпрыгивает из
608 руб
Раздел: Внимание, память, логика
 Статьи

Нельзя недооценивать и влияние этого фактора на производительность труда. Понятие температуры, в том числе – социальной температуры, не применимо к системам, далеким от равновесия. Развивая термодинамические представления, введем понятие социальной энтропии (инферно) S как меры социальной энергии, связанной диссипативными процессами. Иными словами, инферно есть социальное движение, превращенное в беспорядочную (тепловую) форму. Как и физическая энтропия, социальная энтропия не измеряется, но вычисляется. На практике определять инферно через соотношение беспорядочного/упорядоченного социального движения затруднительно, и мы будем использовать альтернативное определение социальной энтропии через затраченную, но не реализованную на достижение какой-либо конечной цели социальную работу. Социальная энтропия возрастает: при попытке добиться физически или социально невозможного результата (экономика на алхимическом золоте, энергетика на вечных двигателях первого или второго рода или на "торсионных полях", "мир без наркотиков", "честная политика" и т.п. программы); при наличии "конфликта интересов", когда в рамках индивидуального или группового тоннеля реальности, не существует такого конечного состояния системы, при котором все конфликтующие стороны осуществили свои намерения (двое добиваются должности, которая может достаться только одному из них – вся деятельность проигравшего пошла на увеличение социальной энтропии); при "ошибках перевода", когда получаемая перпациентом информация существенно отличается от той, которую индуктор намеривался передать; при трансляции окружающим негативных эмоций (гнев, раздражение, зависть, обида)

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Таким образом, социальные работники , социальные педагоги осуществляют свою деятельность на основе системного подхода , что позволяет включить в социальное призрение детей различные государственные и общественные структуры , семью , школьные коллективы и, прежде всего самого ребенка. А именно, ребенка, у которого есть проблемы.2.3 Технологии социально – педагогической деятельности Итак, в нашем поле зрения находится ребенок с его проблемами и окружающая его социальная среда, а социальный работник и социальный педагог помогают решению проблем ребенка в процессе его социализации. Социальный педагог может работать непосредственно с ребенком или же опосредованно - через семью , друзей , детский коллектив - воздействуя на ребенка. Он может решать какие-то частные , кратковременные задачи , а может работать с ребенком в течение длительного времени , оказывая целенаправленное воздействие на сознание , поведение , чувства ребенка , а также на окружающую его социальную среду. Следует отметить , что поскольку социальная педагогика - молодая отрасль науки и социально-педагогическая деятельность совсем недавно оформилась как самостоятельная разновидность профессиональной деятельности , поэтому пока социальный педагог в своей практической работе широко применяет методы , используемые в социальной работе , психологии , педагогике.

 Социология. Учебник для вузов

Социальная политика это определенная деятельность правящей группировки (или декларация группировки, борющейся за обладание государственной властью), направленная на создание и развитие социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, культуры, а также системы социальной защиты так называемых слабозащищенных категорий населения детей, престарелых, инвалидов, безработных и т.Pп. В еще более общем виде социальная политика это сфера перераспределения той доли прибавочного продукта, которая изымается у собственника (или выделяется им добровольно) и направляется на нужды общества в целом и всех его членов вне зависимости от меры затраченного ими труда и капитала. Она, конечно же, не включает в себя целый ряд других важнейших видов и направлений политики в частности, экономическую политику, а также поддержание и развитие условий собственно политической деятельности как таковой хотя и зависит от их характера и эффективности. Отсюда появление устойчивых словосочетаний «социальная работа», «социальная защита»

скачать реферат Современная система добровольческого движения в России

Методы исследования: – общенаучные методы (сравнение, анализ, сопоставление, обобщение); – анализ научных, публицистических, статистических источников; – сбор эмпирических данных; – анализ документов и результатов практической деятельности добровольческой работы в регионе и в том числе городе Орле. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключаются в том, что в нем: – определена сущность добровольческого движения как социально-педагогического феномена; – выявлены ведущие тенденции развития социально-педагогической деятельности добровольцев в России; – раскрыта взаимообусловленность социальной работы и деятельности добровольцев – проанализированы содержание и технологии социально-педагогической деятельности добровольцев в практике социальной работы в России. Практическая значимость исследования заключается в том, что: – выявлены условия практической реализации идей в деятельности добровольцев как дополнительного социально-педагогического ресурса; – представленные технологии социальной работы добровольцев могут быть использованы в практической социальной работе; Источники исследования: В ходе проведенного исследования были проанализированы официальные документы (законодательные акты, постановления, отчеты), монографические работы психолого-педагогического характера, словари и энциклопедии по социальной работе, учебные издания «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная педагогика», «Педагогика», и др., а также профессиональные периодические издания: «Социальная работа», «Социальное обеспечение», «Социологические исследования», «Работник социальной службы» и др.

скачать реферат Социальная работа и психология

И не только осмысливают, но и решают практические задачи по оказанию помощи отдельным людям (группам, общностям) для успешного решения жизненных задач, реализации интересов и стремлений. Профессионал должен быть грамотным специалистом (владеть определенной системой знаний) и быть носителем высоких нравственных качеств. Исследователи в области социальной работы, социальной педагогики, среди которых: В.А. Сластенин, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, В.Г. Бочарова, С.А. Беличева и др. считают, что овладеть профессией социального работника можно только в индивидуально-личностном, деятельностном контексте.1 В.Г. Бочарова считает, что профессионализм как одно из ведущих слагаемых социальной работы базируется и формируется на основе личностных и профессиональных качеств, ценностных ориентацией и интересов социального работника.2 Прежде чем рассматривать специфику социальной работы как форму практической деятельности, следует напомнить, что вообще понимается под деятельностью. В научной литературе термин «деятельность» имеет весьма широкое распространение. И. Гегель употреблял это понятие по отношению к движению. В философии данный термин употребляется в качестве инструмента изучения общественной жизни в целом, отдельных ее форм, исторического процесса.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

Российский государственный педагогический университет имени А.И Герцена Психолого-педагогический факультет Кафедра социальной педагогике и социальной работы Социально - педагогическое консультирование Курсовая работа на тему: Социально – педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений. Выполнила студентка 330 группы Топчий М.В. Проверила: кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы Зинкевич Е.Р. Санкт-Петербург 2003год СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ .4 ГЛАВА 1. Современные социально-педагогические проблемы воспитания детей в сиротских учреждениях §1. Характеристика образовательной системы сиротских учреждений .7 §2. Психолого-педагогическая характеристика детей-сирот (социальных сирот) .10 ГЛАВА 2. Социально-педагогическое консультирование детей в сиротских учреждениях Санкт- Петербурга §1.Мониторинг современных сиротских учреждений .16 §2.Изучение мнения современных школьников о детях – сиротах (социальных сирот) .27 §3. Консультирование детей-сирот (социальных сирот) .29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38Крик Мама!.

скачать реферат Социальная педагогика

В связи с этим педагогические основы социальной работы должны включать элементы педагогической теории о принципах, содержании, методах, путях и средствах социальной работы. Педагогика наряду с психологией в структуре социальной работы выполняет объяснительные функции. Решение социальных задач во многом определяется воспитанностью людей, поэтому педагогика выполняет прогностические функции. Педагогике принадлежит ведущая роль в развитии личности субъектов и объектов социальной работы. Социальные технологии носят комплексный характер. Они включают социологические, экономические, правовые, психологические, медицинские, педагогические подсистемы. Педагогические элементы систематизируют содержательные и процессуальные компоненты социальной работы, относящиеся к личности человека, участника социального процесса. Когда пишут о социальной работе за рубежом, то обычно имеют ввиду западноевропейские страны, США и Канаду. Однако в определенных формах, разными или похожими методами, с разной отдачей и эффективностью социальная работа ведется во всех странах.

Подгузники Merries (S), 4-8 кг, 24 штуки.
Созданы специально для нежной кожи ребенка. У этих подгузников "дышащая" мягкая пористая вкладка, пропускающая в три раза больше
347 руб
Раздел: 6-10 кг
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
700 руб
Раздел: До 3 литров
Копилка "Свинка", с молотком, 15x15x14 см, арт. 223016.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
503 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Понятие социальной педагогики

Доля неполных семей достигает 15% по стране. По числу производимых абортов (4 млн абортов в год) Россия значительно опередила высокоразвитые страны. Обострилась проблема детской инвалидности: около миллиона детей-инвалидов нуждается в материальной, психологической и юридической помощи. Число страдающих психическими заболеваниями достигло примерно 4,5 млн. человек. Растет преступность, (ежегодно совершается более 2 млн преступлений) и, что особенно опасно, число преступлений, совершенных подростками. Примерно треть виновных в грабежах, кражах и изнасилованиях - подростки. Россия не только вышла , 1999. - 576 с. Социальное обеспечение. М., 2000. № 10. Теория социальной работы: Учебник / под ред. проф. Е.И. Холостова. - М.: Юристъ, 1999, - 334 с. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие, 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990. - 576 с. 1 Гуслякова Л.Г. Проблемы взаимодействия теории и практики социальной работы // Социальная политика и социальная дифференциация: вопросы теории и практики социальной работы. Барнаул -Москва, 1993, с 116 – 119.

скачать реферат Профессионально-этический кодекс социального работника

Учет этих многообразных восприятий жизни, терпимость по отношению к ним обусловливают эффективность практической социальной работы.  Социальный работник должен добиваться личного и профессионального роста. Социальная работа была и остается одной из самых трудных профессий. Процесс оказания помощи людям, связанный с изменяющейся средой, требует, чтобы социальный работник находился в гармонии с миром. Невозможно быть чутким к клиенту и творческим работником, взаимодействовать с широким кругом клиентов, имея узкий, непрофессиональный взгляд на жизнь. Поэтому следует непрерывно добиваться своего роста и развития и в качестве личности, и в качестве профессионала.  Социальный работник должен осознанно применять конкретные знания и навыки в конкретной ситуации. Социальный работник должен постоянно спрашивать себя, какие конкретные знания применимы в данной ситуации. Знания, почерпнутые из самой жизни, в результате практических экспериментов и полученных впечатлений являются ценными, тем не менее, следует тщательно искать и осваивать наиболее прогрессивные теоретические новинки, апробированные и доступные для анализа.

скачать реферат Теория и практика социальной работы

Реализация этих функций связана с оптимальным уровнем функционирования всех подсистем и элементов социального обслуживания. Свойства социальных служб различаются в зависимости от их целевой предназначенности, сферы существования и специфики контингентов клиентов социальных служб. Итак, социальное обслуживание населения включает виды, типы, методы, организационные формы, процедуры, технологии, субъекты и объекты социального обслуживания. Говоря словами Федерального закона “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” Социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах”. § 2 Современное состояние правового обеспечения социальной работы, социального обслуживания в Российской Федерации Вопросы правового обеспечения социальной работы и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны. В статье 7 (2) Конституции РФ говорится "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается территориальный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты." Этот перечень социальных гарантий является “открытым”, т.е. может быть дополнен и расширен законом.

скачать реферат Социальная помощь личности

Женщина должна быть независимой и располагать свободой выбора в сфере сексуальных отношений. Это поможет уменьшить количество случаев семейного и сексуального насилия, оградить женщину от нежелаемых беременностей, внедрить основные положения планирования семьи в массовое сознание и, вследствие этого, возможно, устранить бесславное лидерство России среди всех стран по показателю количества ежегодно совершаемых абортов. В технологическом плане требуется внести серьезные изменения в систему воспитания и образования детей, что только отчасти входит в компетенцию социальной работы. Социальный работник может, во-первых, инициировать внимание к этой сфере на местном уровне путем обращения в органы принятия решений, средства массовой информации, создания объединений лиц, заинтересованных в решении этих вопросов и имеющих возможность повлиять на органы социального управления. Во-вторых, он может осуществлять социально- терапевтическую и коррекционную работы с целью изменения неблагоприятной ситуации в конкретной семье.

скачать реферат Технология социальной работы

У старшего человека они прошли все индивидуальное бытие, у молодого - чаще всего существенно иное. Нарушение преемственности поколений, предполагающей - если исходить из принципа природосообразности, что старшее существует ради младших и умирает, оставляя им жизнь, - нарушение такого единства болезненно для всех и во все времена. В целом, невостребованность пожилого человека входит в противоречие с общественной сущностью человека. Значит, надо ее подкрепить, в том числе социально. В частности, средствами социальной работы, в доступных ей сферах, чтобы по возможности смягчить ситуацию. Смысл социальной работы - социальная реабилитация. В данном случае такая реабилитация - это действительное восстановление в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми (пусть в меньшей мере и в иных статусах), но превращение - и это самое главное! - пожилого человека из объекта социальной работы в ее субъекта. Преодоление, смягчение драмы, невостребованности происходит на основе собственного житейского ( в т.ч. профессионального, семейного) опыта. Важно не только давать человеку, но и помочь ему продолжать отдавать себя, сохраняя тем самым устойчивость, гарантию определенной стабильности, ощущение доброй перспективы, оптимистическую и реализуемую надежду на то, что и в новых обстоятельствах человек остается нужным.

Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
414 руб
Раздел: 7-12 цветов
Тележка, арт. 15-11017.
Удобная ручка и проходимые колеса помогут Вашему малышу с легкостью возить всё необходимое для строительства дворцов, замков, дорог и
325 руб
Раздел: Тележки
Багетная рама "Emma" (цветной), 40х50 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 40x50
скачать реферат Этика социальной работы (методичка)

Права пациента и некоторые проблемы медицинской этики в США, М.: РАУ. Институт государства и права. ИНИОН, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Правительственная этика, деловая этика, медицинская этика. М.: ИНИОН, 1993. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Регионология. Научно-публицистический журнал. Саранск, 4/1994. Региональная политика Российской Федерации в области высшего образования. Вып.III. Саранск, 1994. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Соколов В. Нравственность времен социальной катастрофы. - Рос- сийская провинция, 5/1994, с.54-60. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе. Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы.

скачать реферат Организация работы психологической службы в учреждении МУЗ Абинского района ЦРБ педиатрического отделения поликлиники

Участвует в оформлении медицинской документации установленного образца. В установленном порядке постоянно повышает свою квалификацию по клинической психологии на циклах усовершенствования в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую гос. лицензию, и гос. аккредитацию. Внедрять в практику методы клинической психологии. Принимать участие в разборе клинических случаях, совещаниях, научно-практических конференциях. Осуществляет психологическую реабилитацию детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Незамедлительно информировать зав. отделения, зам. главного врача по детству и родовспоможению, КДН и ЗП о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними детьми. 3. Права Принимает участия в совещаниях, научно-практических конференциях врачей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников. Вступает в различные общественные и профессиональные организации. Повышает свою квалификацию по психологии на циклах усовершенствования не реже 1 раз в 5 лет Получать конфиденциальную информацию о психологических свойствах, особенностях и состояниях людей, выступающих в качестве испытуемых.

скачать реферат Социология как наука, ее место в системе наук об обществе

К прикладной функции социологии можно отнести также такие специфические научно обоснованные виды деятельности как социальное обслуживание населения (социальная работа), социальное консультирование (службы семьи, телефоны доверия и т.п.). Кроме того, практическая направленность социологии проявляется в специфических направлениях социальных исследований, например, маркетинг, телефон управления персоналом, опросы общественного мнения и др. Социология, изучающая общество как целостную систему, создавая более или менее полную картину социальных отношений и процессов в современном мире, формирует у людей систему взглядов на человеческий мир и место в нем человека, отношение человека к окружающей его социальной действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные позиции людей, их идеалы. В этом проявляется мировоззренческая функция социологии. Социология объясняет, какие социальные условия необходимы для того, чтобы человек стал реализовывать себя в качестве субъекта социальной деятельности, смог бы, в конечном итоге полностью реализовать свою собственную сущность.

скачать реферат Теория социальной работы как научная дисциплина: объект и субъект исследования, становление и развитие в работах отечественных исследователей 1990–2000 годов

Стоит отдельно заметить, что социальные работники выполняют непосредственную работу с людьми, поэтому они являются важнейшим субъектом в этой сфере. Мнение Курбатова В.И. в основном совпадает со мнением других исследователей социальной работы. Однако, он говорит, что основное место в социальной работе занимают объект и предмет, он называет их основополагающими категориями. Курбатов говорит, что предметная сущность социальной работы характеризуется понятием «социальности», которое выражает многообразные способы и формы существования и взаимодействия в обществе как системе целостных социальных субъектов. Объекту и субъекту социальной работы, автор отдает важнейшую роль. Называя объектом – клиента - человека нуждающегося в социальной защите. А субъектом – того, кто осуществляет социальную помощь. Он говорит, что в основе оказываемой социальной помощи лежит система взаимодействий социального работника с клиентом, так же как и со значимым социальным окружением клиента. 3.2 Принципы социальной работы С точки зрения профессора Холостовой, принципы социальной работы являются важнейшими структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности.(5)10 Холостова, ссылаясь на Гуслякову Л.Г., выделяет следующие принципы теории социальной работы: Социально – политические принципы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.