телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Канцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Социология

Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Московский Педагогический Государственный Университет Факультет экономики, социологии и права Кафедра «Политологии и Социологии» Направление Политология Грибачевой Александры Сергеевны 4-ого курса, 402-ой группы Квалификационная работа бакалавра Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований Научный руководитель: к.ф.н., д-т Грачев М.Н.Допустить к защите: Зав. кафедрой “Политологии и Социологии” прф. / Зыбайлов Л.К. “ ” “ ” 2002 года. Москва 2002 Контент-анализ как метод конкретных политико-социологических исследований. Введение Глава I. Метод контент-анализа и его применение в отечественной социологии. 1. Возможности контент-анализа и его появление в советской социологии. 2. Контент-анализ в социально-политических исследованиях.Глава II. Исследование программ политических партий, объединений, блоков, движений методом контент-анализа. 1. Основные процедуры контент-анализа. 2. Описание процедуры исследования 3. Построение таблиц отношенияГлава III. Подготовка и интерпретация результатов исследования программ 1. Полевой этап исследования 2. Описание результатов исследования, построение схем 3. Выводы и заключениеСписок использованной литературы ВведениеАктуальность темы исследования В условиях меняющейся внутриполитической ситуации избирательный процесс играет немалую роль в становлении взаимоотношений между властью и обществом, между государственной властью и местным самоуправлением. Пожалуй, любой участник избирательного процесса претендует на обладание программой – определенным набором идей, проектов – по которой избиратели могут судить о его возможной дальнейшей деятельности, а также о том, стоит ли голосовать за данную кандидатуру. Вполне естественно, что каждый кандидат в ходе предвыборной кампании стремится привлечь на свою сторону как можно большее количество избирателей, а, соответственно, ориентируется на их ценности при составлении программы будущей партии. Однако можно предположить, что здесь мы можем столкнуться с завуалированностью информации, высказываниями «между строк». Добраться до истины в данном случае можно только тогда, когда вы тщательно исследуете документ, несущий в себе информацию. Одним из наиболее подходящих для такого рода исследования методов является метод контент-анализа. Этим термином принято обозначать методику выявления частоты появления в тексте определенных, интересующих исследователя характеристик, с помощью которой появляется возможность сделать некоторые выводы относительно намерений создателя данного текста или возможных реакций адресата. Применение метода контент-анализа в политологических исследованиях позволяет более глубоко и всесторонне изучать пути формирования депутатского корпуса а, следовательно, влиять на подобное формирование. Новизна данной работы заключается в возможности упрощенного проведения практикующими политологами и социологами контент-анализа при минимальной затрате средств и технических возможностей. Для проведения контент-анализа в максимально короткий срок без особых материальных затрат и с высокой достоверностью предлагается использовать диалоговое окно “Найти и заменить” в компьютерной программе Microsof Word.

На это же десятилетие приходится освоение контент-анализа как социологической методики в социологической службе Гостелерадио, в новосибирской школе социологов под руководством Шляпентоха В. Массированное применение этот метод нашел в крупном социологическом проекте под руководством Грушина Б.А. в рамках отдела «Общественное мнение»» Института конкретных социологических исследований АН СССР (1967- 72). Программой проекта был предусмотрен замер функционирования в пределах среднего города СССР общественного мнения в его содержательной плоти, что влекло за собой информационный замер всех текстов, существующих на линии обмена «социальные институты – масовое сознание», в частности, текстов, проходящих по каналам СМК. Как сам проект, так и ряд использованных в нем методик продемонстрировали большие возможности социологического анализа действительности, практически были одним из самых крупных событий в истории советской социологии конца XX века. Анализ содержания как метод был применен в рамках исследования районной газеты в лаборатории изучения функционирования печати факультета журналистики МГУ. Это был период активного освоения метода отечественными социологами. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что контент-анализу были посвящены две профессиональные встречи социологов: Сибирский социологический семинар «Проблемы контент-анализа в социологии», организованный Сибирским отделением советской социологической ассоциации в 1970 году, и рабочее совещание социологов «Методологические и методические проблемы контент-анализа» в 1973 году в Ленинграде. На конец 70-х – 80-х гг. приходится деятельность группы анализа эффективности телевидения факультета журналистики МГУ, которая использовала этот метод для многолетнего мониторинга телевизионной информационной программы «Время» (Федотова Л.Н., Красавченко И.А.), а также анализа телевидения различных стран. Если этому периоду были свойственны исследования с применением контент- анализа в рамках крупных социологических проектов, когда этот метод использовался вкупе с другими социологическими процедурами исследования информационных потоков, то нынешняя ситуация в российской социологии с применением контент-анализа характеризуется тем, что это, как правило, единичные исследования. Публикация о них чаще всего содержит результаты исследования, а описание методологического арсенала отсутствует. Еще большая часть исследований, имеющая эксклюзивный характер, востребованная в рамках политических мониторингов в русле политического маркетинга, практически вообще не имеет широкой прессы. 2. Контент-анализ в социально-политических исследованиях Метод контент-анализа широко применяется в политологических исследованиях. Так как основным объектом контент-анализа являются документальные источники, политическая сфера жизни общества предоставляет исследователю огромное количество единиц анализа, которые удобно и нужно изучать, используя количественный подход. Среди таких документальных источников: протоколы заседаний органов власти (Государственной Думы, законодательных органов всех уровней), планы проведения заседаний, количество и содержательная сторона политических решений всех органов власти и многое другое.

Результаты исследования получились очень интересными, на основе проделанного анализа попытались выявить наиболее дипломатичного и тактичного политика (им оказался Примаков Е.М.). На мой взгляд, здесь не стоит проводить строгого разграничения между чисто социологическими, политологическими, психологическими, лингвистическими и другими всевозможными методами, с помощью которых проводится подобное исследование. Для полного и подробного анализа информации необходимо применение различным методик и здесь нельзя говорить о том, что какие-то их них хороши, а какие-то – нет. Все они должны дополнять друг друга, т.к. найти когда-нибудь один-единственный универсальный метод, удовлетворяющий абсолютно всем видам и типам исследований вряд ли под силу даже самым выдающимся деятелям науки. В этой работе, к сожалению, оказалось невозможным рассмотреть особенности речи и поведения политических деятелей (равно как и не удалось провести анализ и самих политических фигур), но я остановилась на анализе программных документов различных партий, претендующих на место в парламенте. Глава II. Исследование программ политических партий, объединений, блоков, движений методом контент-анализа 1. Основные процедуры контент-анализа По Мангейму Д. и Ричу Р., “контент-анализ – систематическая числовая обработка, оценка и интерпретация формы и содержания информационного источника. Контент-анализ снабжает нас методом - вернее, серией методов, - с помощью которого мы можем обобщать те или иные материальные проявления поведения и отношений различных типов политических субъектов”. По Девиду и Джулии Джери, “контент-анализ – методика объективного количественного и систематического изучения содержания средств коммуникации”. Эта методика включает в себя составление диаграмм или подсчет выпадения либо совпадения частных величин, относящихся к совокупности предопределяемых категорий. Она использовалась, например, в исследовании политического баланса и влияния в средствах коммуникации посредством подсчета числа ссылок или распределения эфирного времени между политическими группами. Контент-анализ относится к неопросным методам, поскольку процесс размещения слов, символов и т.д. в тексте, обеспечивающий коммуникацию с читателем или получателем информации, не зависит от влияния со стороны исследователя, анализирующего содержание текста. С помощью этого метода исследователь может сравнить содержание множества текстов и анализировать его с помощью количественной методики (например, диаграмм, таблиц). Контент- анализ может документально, с помощью объективных, количественных индикаторов показать, являются ли наши смутные ощущения, основанные на несистематическом наблюдении, истинными. Он поставляет воспроизводимые, точные результаты на основании исследования текста. Контент-анализ используется уже около ста лет, и сфера его применения включает в себя литературу, историю, журналистику, политические науки, образование, психологию. Так, на первом заседании Германского Социологического общества в 1910 г. Макс Вебер предлагал его для анализа газетных текстов. Классический контент-анализ состоит из совокупности определенных процедур, выполнение которых уменьшает возможность ошибки исследователя.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Социальная философия не тождественна социологии, которая является эмпирической наукой, исследующей общественную жизнь в разных ее аспектах, используя всевозможные конкретные методы и частные методики для анализа конкретных событий общественной жизни и их обобщения. Социальная философия опирается на социологические исследования и осуществляет свои собственно философские обобщения. Аналогичные отношения существуют между философией истории и историей как конкретной областью знания: философия истории (историософия) образует особую грань социальной философии. В чем заключается проблема социальной философии как фундаментального раздела философии? Очевидно, в том, чтобы философски осмыслить, что такое общество, какое значение оно имеет в жизни человека, в чем состоит его истинное существо, к чему оно обязывает человека и в свою очередь каковы обязанности человека перед обществом. А. Сен-Симон так характеризовал основную, практически ориентированную задачу социальной философии: эта задача "заключается в том, чтобы постигнуть наилучшую для данной эпохи систему общественного устройства, чтобы побудить управляемых и правящих понять ее, чтобы усовершенствовать эту систему, поскольку она способна к совершенствованию, чтобы отвергнуть ее, когда она дойдет до крайних пределов своего совершенства, и построить из нее новую при помощи материалов, собранных учеными специалистами в каждой отдельной области" [1]

скачать реферат Теоретические и методологические основы рационального образа жизни как средства повышения эффективности организации управленческого труда.

Задачами исследования является: - Изучить литературу и публикации по заданной теме. - Проанализировать образ жизни и привычки управленческого аппарата школы. - Выявить основополагающие принципы рационального образа жизни. - Сформулировать рекомендации по данной проблеме. В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования: - метод теоретического анализа проблем; - контент-анализ; - метод экспертных оценок. Базой исследования является Вешенская школа искусств, ее управленческий аппарат. Таким образом, совершенствование рационального образа жизни должно стать основой эффективности организации управленческого труда. Рассмотрение данной проблемы начнем с краткого историографического очерка. Глава I. 1.1. Историографический очерк проблемы. Под рациональным образом жизни следует в первую очередь понимать здоровый образ жизни .Это возможность участвовать в общественно-полезном труде в пределах физических возможностей и желаний. Человек в здоровье которого те или иные отклонения вынужден заниматься работой, не отвечающей его устремлениям и мечтаниям Это так же является ограничением свободы человека.

Карандаши акварельные "Progresso Aquarelle", 24 цвета, 24 штуки.
Набор акварельных карандашей Koh-i-noor Progresso содержит 24 бескорпусных цветных карандаша, размещенных в металлической упаковке.
1027 руб
Раздел: Акварельные
Кровать для кукол деревянная (большая).
К кроватке прилагается матрасик, одеяльце и подушечка. Размеры дна кровати: 50х20 см. Размеры боковых сторон (качалки): 27х24
469 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Средство для посудомоечных машин биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. За счет полностью натурального состава обладает 100%
849 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
 Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Сливиньского, в криминологии и криминалистике — В. Врублевского, В. Сьвиды, Ф. Боссовского, С. Батавии; по государственному праву — А. Перетятковича, по международному публичному праву — А. Эрлиха, по административному праву — В. Л. Яворского. Для многих работ характерны идеи позитивизма и «возрожденного» естественного права. В П. в этот период работал крупный юрист 20 в. Л. Петражицкий , основатель т. н. психологической школы права .   На новых идеологических основах развивается юридическая наука после установления народной власти. В ПНР завершился процесс формирования марксистских правовых наук. В 1956 был создан институт правовых наук Польской АН, образованы новые правовые кафедры в университетах. Углублению марксистской методологии в юридической науке способствовала работа К. Опалека «Методологические проблемы правовой науки» (1962). Широкое распространение получили: метод сравнительного правоведения, инициатором которого явился С. Розмарин , конкретно-социологического исследования правовых проблем (например, коллективный труд, посвященный анализу деятельности народных советов, под руководством С. Завадского )

скачать реферат Анализ содержания -социологический метод сбора социальной информации

На конец 70-х - 80-е гг. приходится деятельность группы анализа эффективности телевидения факультета журналистики МГУ, которая использовала этот метод для многолетнего мониторинга телевизионной информационной программы «Время» (Федотова Л.Н., Красавченко И.А.), а также анализа телевидения СССР в рамках советско-американского исследования телевидения этих стран. Часть этих исследований вошла в эту книгу. Если этому периоду были свойственны исследования с применением контент-анализа в рамках крупных социологических проектов, когда этот метод использовался вкупе с другими социологическими процедурами исследования информационных потоков, то нынешняя ситуация в российской социологии с применением контент-анализа характеризуется тем, что это, как правило, единичные исследования. Публикации о них чаще всего содержат результаты исследования, пренебрегая описанием методического арсенала. Еще большая часть исследований, имеющая эксклюзивный характер, востребованная в рамках политических мониторингов в русле политического маркетинга, вообще - за малым исключением - не имеет широкой прессы.

 Большая Советская Энциклопедия (СО)

Социология искусства Социоло'гия иску'сства, смежная область социологии и искусствознания (литературоведения), предмет которой — социальные функции и зависимости искусства. В широком смысле С. и. — исследование определённых взаимозависимостей между состоянием общества в целом (или социальных институтов) и искусством как специфической сферой общественно значимой деятельности. В узком смысле С. и. — отрасль социологии, изучающая с помощью совокупности методов конкретно-социологического исследования воздействие искусства на аудиторию, социальные механизмы и средства распространения произведений искусства, художественный вкус публики, его дифференциацию, его воздействие на художественную продукцию. В строгом смысле современная С. и. возможна как научная отрасль при сочетании обоих подходов.   Первая линия С. и. имеет давние традиции. Она выражена в «социальной критике искусства», начатой Платоном и продолженной Августином, Дж. Савонаролой, Ж. Ж. Руссо, Л. Н. Толстым. Зависимость между искусством и государством, искусством и политикой фиксировалась в различных направлениях социально-философской мысли. Немецкие (И. И. Винкельман, Г. Э. Лессинг) и франц. (Ш. Монтескье, Д

скачать реферат Гражданское право (общая часть)

Методы бывают: общенаучные (методы научно-философского характера (отражающие объективные закономерности реальной действительности), например материалистические методы познания общественного развития) и частнонаучные (метод сравнительного правоведения, метод комплексного анализа, метод системного анализа, метод конкретных социологических исследований, исторический метод). ГП как учебная дисциплина изучает, прежде всего, ГП науку и включает в себя те вопросы, которые предусмотрены учебными планами и программами. Задачи, стоящие перед ней главным образом учебно-методические. Курс ГП отличается от ГП как отрасли, законодательства и науки по предмету, объектам и структуре. Система курса ГП основывается на делении всего учебного материала на крупные разделы, подлежащие изучению в строгой последовательности. При этом можно выделить 2 основные части: общие положения (в т.ч. вещные, исключительные и иные НИ права) и обязательственное право (охватывающее отношения И оборота и отличающуюся наибольшим объемом нормативного материала).2. Понятия и виды юридических фактов, их место в гражданском праве.

скачать реферат Особенности анкетирования респондентов старшей возрастной группы

Объектом курсовой работы является метод анкетирования в социологическом исследовании. Предмет курсовой работы: особенности анкетирования респондентов старшей возрастной группы. Цель и задачи работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы. Такое построение работы наиболее полно отражает организационную концепцию и логику излагаемого материала. Глава 1. Методологические основы анкетирования респондентов старшей возрастной группы 1.1. Сущность, виды, особенности и сфера применения анкетирования в социологических исследованияхСоциологическое исследование – это инструмент социологического изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью методов, позволяющих производить количественные и качественные сборы, измерения, обобщения, анализ социологической информации. Социологический исследовательский проект – это система научно – исследовательских процедур, методов, методик поэтапного изучения социальных явлений на основе фактологических данных.

скачать реферат Предмет и методы социологии

Поэтому выводы такого исследования можно распространять лишь на определенную совокупность). Каждый из типов выборочного метода отличается тем или иным уровнем точности, имеет свои специфические особенности, что позволяет оптимально решать конкретные задачи социологического исследования. Методы и способы сбора социологической информации. При сборе первичных данных используются четыре основных метода: Опрос (анкетирование или интервьюирование); Анализ документов (качественный и количественный); Наблюдение (не включенное и включенное); Эксперимент (научный и практический). Опрос – социологический метод получения информации, при котором респондентам (людям, которых опрашивают) в письменной или устной форме задают специально подобранные вопросы и просят ответить на них. Опрос наиболее распространенный вид социологического исследования и одновременно самый широко используемый метод сбора первичной информации. С его помощью собирается от 70% до 90% всех социологических данных. Выделяются две разновидности социологического опроса: 1. Анкетирование. При анкетировании опрашиваемый сам заполняет вопросник в присутствии анкетера или без него. Опрос может быть индивидуальным или групповым.

скачать реферат Социология труда

Министерство высшего и профессионального образования Уральский государственный экономический университет КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По социологии труда Студентки 3-го курса З/о отделения Группы Этр-97 Долженко Юлии Юрьевны Екатеринбург, 1999г. ПЛАН:1. Понятие социологического исследования. Основные виды социологического исследования.2. Программа социологического исследования и её основные блоки. Социологическое исследование - это инструмент изучения социальных явлений в их конкретном состоянии с помощью количественных и качественных методов. Общая структура социологического исследования приведена в схеме № 1. Схема № 1----------------------- Разработка рекомендаций и технологий Подготовка и оформление отчета Анализ результатов исследования Математическая обработка данных Сбор первичных данныхОрганизационный разделПроцедурно-методический раздел Разработка программы исследования

Конструктор "Кукольный домик".
Деревянный домик для маленьких кукол от компании "Большой Слон" привлечет внимание вашей малышки и не позволит ей скучать.
1155 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
Игра "Торре. Сорви башню".
Игра типа «Дженга» с разноцветными брусочками и кубиком. Мы усложнили Вашу задачу, покрасив в разные цвета брусочки ставшей уже привычной
666 руб
Раздел: Игры на ловкость
Планшетик "Умный светофор".
Правила дорожного движения важно знать всем детям. Теперь их можно учить с новым планшетиком от Азбукварика «Умный светофор»! В планшетике
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Социология и её предмет

Теории и концепции, разработанные в сфере формирования знаний о социальной действительности, и образуют теоретическую, фундаментальную социологию. Во-вторых, социология изучает проблемы, связанные с преобразованием социальной действительности, анализом путей и средств планомерного, целенаправленного воздействия на социальные процессы. Следовательно, теоретическая и прикладная социология различаются не по объекту и методу исследования, а по той цели, которую они ставят, решают ли научные или практические проблемы. Социологические знания — единство теории и. практики. Теоретические исследования объясняют социальную реальность на уровне общих и специфических тенденций ее функционирования и развития. Ориентирует на выявление механизмов действий законов, форм их проявления. Эмпирические социологические исследования связаны с конкретной развернутой информацией относительно тех или иных явлений и процессов, опираются в отличие от теоретических исследований, проводимых с помощью общенаучных методов, на статистический анализ, методы конкретных социологических исследований (опросы, социологические наблюдения, изучение бюджета времени и т. п.). Между теоретическим и эмпирическим знанием нет абсолютной грани.

скачать реферат Педагогическая этика

Для этой цели необходимо располагать достаточно корректными и научно обоснованными методами. Универсальные и наиболее распространённые методы исследования общественного мнения в области педагогической этики направлены на выяснение ценностных ориентаций, мотивационной сферы личности, оценочных суждений опрашиваемых. Этико-социологические методы позволяют изучить этическую эрудицию учителя, ценностные ориентации, нравственную воспитанность и характер коллективных взаимоотношений. Можно назвать в числе методов исследования педагогической этики: метод «частотных словарей», метод этического практикума, контент-анализ, метод общественной аттестации и др. Среди задач курса педагогической этики – поднять уровень морально-педагогической подготовки учителя и вооружить его знаниями, пользуясь которыми, противоречия в учебно-воспитательном процессе им могут быть решены более эффективно. Изучение педагогической этики даёт материал, необходимый для анализа педагогического процесса как процесса нравственных отношений между его участниками. Зарождение и развитие педагогической этики.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Наряду с приведенными методами при получении результатов диссертации использовались элементы контент-анализа, метод экспертных оценок, методика рационального планирования экспериментов, анкетирования, беседа, интервью, наблюдение, анализ результатов экзаменов, в том числе выпускных, курсовых и дипломных работ, опытно-экспериментальная работа, включая апробацию выводов монографического исследования, выполненного нами еще в 1992 году. Этапы исследования. На первом этапе (1981-1989) реализовывалась цель построения "первичной" теоретической картины, "клеточки" педагогической интеграции. На основе анализа фактов эмпирического, методологического и теоретического характера научное описание получила "генетически исходное основание" педагогической интеграции - взаимосвязь педагогического и технического знания. На данном этапе господствовала логика "аналитического движения от чувственно-конкретного к элементарным абстракциям" (Г.В.Воробьев). На втором этапе (1990-1992) решалась задача угулбления и расширения теоретических основ педагогической интеграции на примере интеграции педагогического и технического знания.

скачать реферат Методы социологических исследований

От последней тенденции в той или иной мере будет зависеть разработка методологических и методических подходов как в теоретической, так и в прикладной социологии, в которой останутся актуальными методологические проблемы "перевода" социологических категорий с теоретического уровня на эмпирический, а также трансформация социологических концепций, моделей и методов с целью более эффективного их применения в области социальных технологий. Что касается методов и методики социологических исследований, то в недалеком будущем от отечественных социологов следует ожидать роста усилий, связанных с поиском получения надежных данных, а также создания широких сетей интервьюеров, что позволит проводить социологические исследования в мониторинговом режиме. Более широко будут применяться качественные методы анализа социологических данных, а также компьютерный контент-анализ и ассистируемое компьютером интервью. Кроме того, в начале третьего тысячелетия следует ожидать создания мощных сетей телефонного интервью. Наряду с исследованиями по всеукраинским (общенациональным) выборкам все большее распространение получат региональные исследования, т. е. исследования по выборкам, представительным для регионов Украины.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

Протокол контент-анализа каждого конкретного документа заполняется на основе подсчета данных всех регистрационных карточек, относящихся к этому документу. Формализованность контент-анализа и сложность его инструментария зачастую отталкивают начинающих социологов от использования данного метода. Тем самым они обедняют свое исследование, снижают его эвристичность. Если этот метод применяется впервые, то допускаются многочисленные ошибки. Отметим наиболее часто встречающиеся просчеты. Анализ документов опережает разработку исследовательской программы. Анализируются документы, не связанные с гипотезами исследования (имеющие сходство с темой исследования лишь по названию). Не проверена подлинность документа. Не уточнено его авторство. Неполно учтено его предназначение. Категории анализа не определены до такой степени, которая позволяет четко различать смысловые единицы текста документа. Категории анализа не субординарны и не приведены в соответствие с теми дефинициями и операционализирующими их терминами, которые зафиксированы в программе исследования.

Пеленка непромокаемая "Наша мама" детская (70х100 см).
Непромокаемая пеленка предназначена для использования: в кроватке, в коляске, на пеленальных столиках, в кровати родителей. Пеленка в
323 руб
Раздел: Пелёнки
Микрофон "Пой со мной! Песенки Владимира Шаинского".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 любимых песенок, включая «Пусть бегут неуклюже»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Шкатулка ювелирная "Moretto", 18x13x5 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
701 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Недостатки планирования современных аптечных учреждений

Для этого необходимо использовать следующие методы: стратегического (модели «жизненного цикла», логического наращения, «портфельные»), экономического (экстраполяции, цепных подстановок, фармакоэкономические и др.), финансового (коэффициентного вертикального, финансового рычага) анализов, социологические (анкетирования, интервьюирования, панельного, группового опроса, экспертных оценок, др.) методы, статистические (выборочного анализа, контент-анализа) методы, логический методы4. Сущность стратегического менеджмента фармацевтической организации заключается в ответе на три важнейших вопроса: В каком положении предприятие находится в настоящее время? В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет? Каким способом достигнуть желаемого положения? Стратегический менеджмент определяется как комплекс не только стратегических управленческих решений, определяющих долгосрочное развитие, но и конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

скачать реферат Шпоры на ГОСэкзамен (МГУП, ФКДиР, отд. книговедение)

В зависимости от конструкции вопросов – открытый (все варианты ответов дает респондент) и закрытый (отвечает сам). В основе лежит опросник, анкета. Способы анкетирования: почтовое, прессовое, раздаточное. Наблюдение – метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем непосредственного изучения социального явления в естественных условиях. Объектом наблюдения могут быть отдельные индивиды и группы, их деятельность, зависимость между индивидами и группами, обстановка. Различают полевое и экспериментальное наблюдение, включенное и не включенное и т.д. Метод анализа документов базируется на изучении документальных источников. Различают традиционный анализ документов (все многообразие умственных операций направленных на интерпретацию содержащихся в документе сведений с определенной точки зрения принятой исследователем в конкретном случае, недостаток – субъективность мнения о документе) и контент-анализ (метод группировки текстов, использование стандартизированных показателей, для поиска, учета и подсчета массовости тех или иных показателей текста.

скачать реферат Социологическое исследование

Метод механической выборки, когда из общего списка генеральной совокупности через равные промежутки отбирается необходимое число респондентов (например, каждый десятый) 2. Метод серийной выборки, при которой генеральная совокупность разбивается на однородные части и из каждой пропорционально отбираются единицы анализа (например по 20% родителей из каждой группы детского сада, если все родители представляют генеральную совокупность. 3. Метод гнездовой выборки. В качестве единиц отбора выступают не отдельные респонденты, а группы (подразделения с последующим сплошным отбором в них). Данная выборка будет представительна, если состав групп схож. 4. Метод основного массива - опрос 60-70% генеральной совокупности. 5. Метод квотной выборки. Наиболее сложный метод, требующий определения не менее четырех признаков, по которым проводится отбор респондентов. Применяется обычно при большой генеральной совокупности. 4. Метод опроса в социологическом исследовании Опросом называют метод сбора первичной вербальной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей.

скачать реферат Бизнес-образование на предприятии

Предметом исследования является совокупность социально-экономических и организационных отношений, складывающихся между поставщиками, потребителями образовательных услуг и органами управления регионом в процессе развития рынка услуг бизнес-образования. Теоретической и методологической основой для диплома послужили труды ведущих российских и зарубежных ученых по управлению экономическими и социальными процессами, проблемам образования, предпринимательской деятельности, формирования и использования трудовых ресурсов в регионе; Законы РФ, указы Президента России, постановления Правительства РФ, нормативно-методические документы по вопросам предпринимательства, налогообложения в сфере образовательной деятельности, информационно-аналитические материалы и др. Эмпирической основой послужили данные исследования особенностей деятельности образовательных организаций в городе Екатеринбурге, удовлетворяющих потребности в бизнес-образовательных услугах. В процессе исследования автором был использован метод группировки статистической отчетности, системный анализ, сравнительный анализ, методы экономического и социологического анализов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.