телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Социология

Теоретическая социология (часть 2)

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Власть ему представляется большей ценностью, чем право и закон. В целом, это общество чрезвычайно консервативно, стабильно, невосприимчиво к нововведениям и импульсам извне. Изменения в нем происходят спонтанно, медленно, без сознательного вмешательства людей. Духовная сфера человеческого бытия приоритетна перед экономической. Традиционные общества сохранились и до наших дней в основном в странах так называемого "третьего мира" (Азия, Африка) (поэтому часто синонимом "традиционного общества" выступает понятие "незападные цивилизации"). С европоцентристской точки зрения, традиционные общества — это отсталые, примитивные, закрытые, несвободные социальные организмы, которым западная социология противопоставляет индустриальные и постиндустриальные цивилизации.Индустриальное общество В результате модернизации, понимаемой как сложный, противоречивый, комплексный процесс перехода от традиционного общества к индустриальному, в странах Западной Европы были заложены основы новой цивилизации. Ее называют индустриальной, техногенной, научно-технической или экономической. Экономической базой индустриального общества является промышленность, основанная на машинной технике. Увеличивается объем основного капитала, снижаются долговременные средние издержки на единицу продукции. В сельском хозяйстве резко повышается производительность труда, разрушается натуральная замкнутость. Экстенсивное хозяйство сменяется интенсивным, а простое воспроизводство — расширенным. Все эти процессы происходят через реализацию принципов и структур рыночной экономики, на основе научно-технического прогресса. Человек освобождается от прямой зависимости от природы, частично подчиняет ее себе. Стабильный экономический рост сопровождается ростом реальных доходов на душу населения. Если прединдустриальный период наполнен боязнью голода и болезней, то для индустриального общества характерно возрастание благосостояния населения. В социальной сфере индустриального общества также рушатся традиционные структуры, социальные перегородки. Социальная мобильность значительна. Появляются новые классы — промышленный пролетариат и буржуазия, укрепляются средние слои. Аристократия приходит в упадок. В духовной сфере наблюдается значительная трансформация системы ценностей. Человек нового общества автономен внутри социальной группы, руководствуется своими личными интересами. Индивидуализм, рационализм (человек анализирует окружающий мир и принимает решения на этой основе) и утилитаризм (человек действует не во имя каких-то глобальных целей, а для определенной пользы) — новые системы координат личности. Происходит секуляризация сознания (освобождение от непосредственной зависимости от религии). Человек в индустриальном обществе стремится к саморазвитию, самосовершенствованию. Глобальные изменения происходят и в политической сфере. Резко возрастает роль государства, постепенно складывается демократический режим. В обществе господствует право и закон, а человек вовлекается во властные отношения в качестве активного субъекта. Ряд социологов несколько уточняют приведенную выше схему. С их точки зрения, основное содержание процесса модернизации — в смене модели (стереотипа) поведения, в переходе от нерационального (характерного для традиционного общества) к рациональному (свойственному индустриальному обществу) поведению.

Сотрудничество подразумевает взаимосвязанные действия индивидов, направленные на достижение общих целей, с обоюдной выгодой для взаимодействующих сторон. Взаимодействия на основе соперничества включают в себя попытки отстранения, опережения или подавления соперника, стремящегося к идентичным целям. Очевидно, что эти типы взаимодействий полярны, они сопровождаются противоположными чувствами, установками и ориентациями у взаимодействующих индивидов, Если в ходе взаимодействий на основе сотрудничества часто проявляются чувства благодарности, потребности в общении, желания уступить, то при соперничестве могут возникать чувства страха, неприязни, озлобления, ненависти или зависти. В результате повторения того или иного типа взаимодействий возникают разные виды отношений между людьми. 6.Социальные институты Социальная практика показывает, что для человеческого общества жизненно необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными для членов определенного общества или определенной социальной группы. Это прежде всего относится к тем социальным отношениям, вступая в которые, члены социальной группы обеспечивают удовлетворение наиболее важных потребностей, необходимых для успешного функционирования группы как целостной социальной единицы. Практика закрепления отношений, направленных на удовлетворение насущных потребностей, заключается в создании жестко закрепленной системы ролей и статусов, предписывающих индивидам правила поведения в социальных отношениях, а также в определении системы санкций для того, чтобы добиться неукоснительного выполнения этих правил поведения. Системы ролей, статусов и санкций создаются в виде социальных институтов, которые являются наиболее сложными и важными для общества видами социальных связей. Именно социальные институты поддерживают совместную кооперативную деятельность в организациях, определяют устойчивые образцы поведения, идеи и стимулы. Понятие "институт" - одно из центральных в социологии. В своей повседневной деятельности люди понимают под институтом разные социальные единицы. Представляется, что можно дать следующее формальное определение социального института: социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества. В этом определении под общественными ценностями понимаются разделяемые идеи и цели, под общественными процедурами - стандартизованные образцы поведения в групповых процессах, а под системой социальных связей - сплетение ролей и статусов, посредством которых это поведение осуществляется и удерживается в определенных рамках. Любой социальный институт возникает и функционирует, выполняя ту или иную социальную потребность. Если такая потребность становится незначительной или совсем исчезает, то существование института оказывается бессмысленным, тормозящим общественную жизнь. Такой институт в силу инерции социальных связей некоторое время еще может функционировать как дань традиции, но в большинстве случаев его жизнь довольно быстро прекращается. ( Зарождение и гибель социального института хорошо просматриваются на примере института дворянских дуэлей чести).

Мне представляется, что влияние этих факторов "социальной сети", в которую включена формирующаяся личность, воздействие ее ближайшего социального окружения значительно сильнее, значимее тех 30%, которые отводит в формировании интеллекта окружающей среде Г. Айзенк (если такое сравнение вообще доступно количественной оценке). Значение именно ранних воздействий, развивающих личность и интеллект, подчеркивается, в частности, в работе Р. Бергинса, который показывает, что 20% будущего интеллекта приобретается к концу первого года жизни, 50% - к четырем годам, 80% - к 8 годам, 92% - до 13 лет. Считается, что уже в этом возрасте можно с достаточно высокой вероятностью предсказать как сферу, так и "потолок" будущих возможных достижений. Так или иначе, к моменту завершения первичной социализации родители (и ближайшее окружение) передают своим детям не только значительный объем информации о мире, в котором тем предстоит жить, но также и нормы, ценности и цели своих групп и своего социального класса (во всяком случае - того класса, с которым они себя идентифицируют). Содержание, характер и качество социализации, совпадающей по времени с периодом получения формального образования, уже определяются уровнем подготовки педагогов, качеством педагогических методик, условиями, в которых протекает образовательный процесс. А на это, в свою очередь, не может не влиять социальное происхождение, а значит, культурный и материальный уровень семьи. От этого уровня зависит, в какую школу пойдет учиться ребенок, какие книги и в каком объеме он будет читать, каков круг его повседневного общения, будут ли у него персональные наставники и репетиторы, а сегодня - и компьютер и т.п. Именно в школе начинается подлинное формирование интеллекта, то есть приобщение его к миру научных систематизированных знаний. Однако школа преследует не только эту цель. Одной из главных функций данного этапа в первичной социализации является общая подготовка индивида к предстоящей ему в дальнейшем жизнедеятельности в социальных институтах, действующих в рамках формальных организаций. В силу этих причин школа, всегда ставит перед собою задачу привития индивиду господствующих в данном обществе в данный исторический период идеологических и моральных ценностей. Наконец, во второй период - социализации взрослого человека - развитие индивидуального интеллекта и возможности его "подпитки" от интеллекта социального, а также всех других способностей личности уже почти полностью определяются ее социальным статусом (и, в свою очередь, оказывают определенное влияние на уровень этого статуса). 10. Социальная структура Современное общество основывается на широком разделении труда и функций людей в процессе общественного воспроизводства. Характер и направления социальной деятельности определяются местом социальной группы в обществе, т.е. социальной структурой. 1. Социальная структура - совокупность взаимодействующих социальных групп, социальных институтов и устойчивые отношения между ними. 2. Социальная структура– это сеть устойчивых и упорядоченных связей между элементами социальной системы, обусловленных отношениями социальных групп, разделением труда, характером социальных институтов (государства и др.). Различными аспектами социальной структуры выступает социально-классовая структура, социально-демографическая и т.д. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции(статусные),объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности и т.д. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы, указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

В качестве основного носителя коллективных стремлений и целей у Уорда выступало государство. Поскольку действия людей осуществляются в их взаимном общении, они, по мнению Уорда, являются социальными действиями. В этом смысле действующий в обществе человек выступает как социальное существо[263]. В связи с этим Уорд выдвинул и обосновал проблему законов и принципов социальных действий людей. Ранее проблему социальных законов по-своему решали, как мы уже знаем, О. Конт, Г. Спенсер и К. Маркс. Изучение этих законов Уорд относил к области социальной философии или теоретической социологии. Последняя, по его словам, «в значительной степени является философией», поскольку «помогает понять законы общества»[264]. Данные законы выступают, по Уорду, как законы социальной деятельности людей и человеческой эволюции. Они осуществляются под влиянием указанных выше психических сил, прежде всего человеческих желаний и воли. Их Уорд и называет основными психическими факторами цивилизации. Выявление их роли лежит в основе «психологического эволюционизма» Л. Уорда

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

Комплект боковых ограждений для кровати Polini Simple/Basic, белый.
Комплект ограждений подходит для кроваток 140х70 см коллекций Polini Simple и Basic. Они могут крепиться как с одной стороны кровати, так
910 руб
Раздел: Аксессуары для кроваток
Набор мебели "Счастливые друзья", PT-00314.
В наборе: мебель для ванной, аксессуары. Материал: пластмасса. Возраст: 3+.
582 руб
Раздел: Ванные комнаты
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Советская фольклористика к 50-летию Октября / В. К. Соколова // Советская этнография, 1967. № 5. — С. 44–61. 181. Соловьев С. М. Чтения и рассказы по истории России. — М.: Правда, 1989. — 768 с. 182. Соймонов А.Д. П. В. Киреевский и его собрание народных песен. — Л.: Наука, 1971. — 360 с. 183. Социальная психология. — М.: Академия, 2003. — 600 с. 184. Сперанский М. Н. Русская устная словесность. — М.: Типо-лит. Тов-ва И. Н. Кушнерева и К., 1917. — 474 с. 185. Сперанский М. Н. История древней русской литературы. — СПб.: Лань, 2002. — 544 с. 186. Сталин в народном эпосе. — М.: Сов. Писатель, 1939. — 92 с. 187. Структурно-функциональный анализ в современной социологии. Вып.1 / Под ред.: В. И. Добренькова. — М.: Издательство АН СССР, 1968. — 212 с. 188. Татищев В. Н. История Российская. — М.; Л.: Издательство АН СССР, 1962. — Т. 1. — 500 с. 189. Тезисы Российской научно-практической конференции. «Этнический фактор и политика. История и современность». Зимняя школа. 3–4 марта 2000 г. — Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2000. — 154с. 190. Теоретическая социология: Антология. Ч. 1. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. — 424 с. 191. Теоретическая социология: Антология. — М.: Книжный дом «Университет», 2002. — Ч. 2. — 432 с. 192. Тихомиров М. Н. Древнерусские города. — М.: Гос. изд. политической литературы, 1956. — 480 с. 193. Тихомиров М. Н. Русское летописание. — М.: Наука, 1979. — 384 с. 194. Томпсон Пол. Голос прошлого. Устная история. — М.: Весь мир, 2003. — 368 с. 195. Трубникова Н. В., Уваров П. Ю

скачать реферат Этапы становления социологии в России

На конец, на самом верху структуры находится сложный социальный агрегат или попросту конкретное общество, состоящее из совокупности ряда кумулятивных и элементарных групп. Таким образом, система социологии Сорокина позволяет получить достоверные знания о сложном агрегате, о его составных частях, отношениях, опираясь при этом на данные, полученные из наблюдений за поведением людей в их повседневной жизни. Исключительная заслуга Сорокина в разработке структуры социологии. В труде «Система социологии» он выделил три основных раздела в теоретической социологии: социальная аналитика (социальная антропология и морфология); социальная механика, т.е. изучение социальных процессов; социальная генетика, т.е. теория эволюции общественной жизни. П.А. Сорокин разработал теорию социальной мобильности и стратификации, которая позволяла прослеживать динамику социальных процессов с помощью определения положения индивидов и групп в структуре общества. В работе «Социальная мобильность» автор говорит, что мобильность есть естественное состояния общества и включающая в себя не только индивидов и групп, но и социальных объектов (ценности).

 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Основы социально-психологической теории. — М.: 1971. 341 См. также: Социальная психология. — М.: 2003. — С. 40. 342 См. также: Социальная психология. — М.: 2003. — С. 40. 343 Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. — М.: 1979. — С. 8. 344 Кон И. С. Социология личности. — М.: 1967. — С. 23. 345 См. также: Структурно-функциональный анализ в современной социологии. — Вып. 1. — М.: 1968. 346 Теоретическая социология: Антология. — М.: 2002. — Ч. 2. — С. 8. 347 Теоретическая социология: Антология. — М.: 2002. — Ч. 2. — С. 12. 348 См. также: Парсонс Т. О структуре социального действия. — М.: 2002. 349 Теоретическая социология: Антология. — М.: 2002. — Ч. 2. — С. 14. 350 См. также: Американская социологическая мысль. — М.: 1994. — С. 437. 351 См. также: Американская социологическая мысль. — М.: 1994. — С. 393–461. 352 См. также Американская социологическая мысль. — М.: 1996. — С. 438. 353 См. также: Американская социологическая мысль. — М.: 1994. — С. 438–439. 354 При заполнении «анкет» использованы следующие сборники записей былин: Гильфердинг А. Ф. «Онежские былины, записанные летом 1871 года» (Т. 2, Т. 3.); Григорьев А. Д. «Архангельские былины и исторические песни» (в 3-х томах); Астахова А. М. «Былины Севера» (в 2-х томах); «Сборник Кирши Данилова»; Сборник Гуляева С. И. «Былины и исторические песни из южной Сибири»; «Песни», собранные Рыбниковым П. Н., Т. 1. Соколов Ю. М. и Чичеров В. И. «Онежские былины», «Песни», собранные. Киреевским П. В

скачать реферат Топологизация жизненного пространства (постмодернистский взгляд на социологию личности)

Обращение социологии к категории пространства оказывается необходимым в ситуации, определяемой одним из инициаторов внедрения такого подхода, П. Бурдье, как колебания социальных наук между субъективизмом и объективизмом, или физикализмом и психологизмом ("который может приобретать феноменологические, семиологические окраски"). Первая традиция порождает дедуктивно строгие, верифицируемые, целостные теории, оказывающиеся, однако, неспособными давать значимые достоверные прогнозы социальных процессов, часто деградирующие к тавтологичности или опровергаемые практическим опытом. Вторая размывает грань между научным и интуитивным знанием. По емкой метафоре Г. С. Батыгина сингулярности молчат: только организованные в пространстве признаков наблюдения перестают быть "случаями". Но перенесение социологического исследования из мира реальности во "вселенную индикаторов" ставит объективную эмпирическую социологию в положение, сходное с тем, в котором оказалась, в свое время, объективная теоретическая социология. По замечанию К. Джини в социальных науках нет теории, есть описания статистических регулярностей.

скачать реферат Социология

Поиски таких методологий в американской социологии привели к разработке функционализма, структурно- 32 функционального анализа и других теорий. Рассмотрение этих теорий будет проведено в последующих темах в связи с анализом тех или иных актуальных проблем социологии. Развитие социологической мысли в России [Социологическая мысль в России развивается как часть общемиро- вой социологической науки. Испытывая влияние со стороны различ- нь1х течений западной социологии, она вместе с тем выдвигает ори-[гинальные теории, в которых отражается своеобразие развития рос-:ийского общества. В развитии социологической мысли в России ^следователи выделяют три основных этапа. Первый этап — с сере-гины XIX века до 1918 года XX века, второй — с начала 20-х годов до сонца 50-х годов, третий — с начала 60-х до наших дней. Кратко охарактеризуем каждый из этих этапов. Первый этап, прежде всего связан с творчеством таких крупных социальных мыслителей, как П. Л. Лавров (1829 - 1900) и Н. К. Михайловский (1822 -1904). Развиваемое ими направление социальной мысли получило название субъективной социологии. Основополагающие идеи этого направления были впервые сформулированы в знаменитых «Исторических письмах» П. Л. Лаврова (1870). Каки у других классиков теоретической социологии — О. Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, в центре внимания субъективной социологии стояли разработка учения об обществе в целом, выявление закономерностей и направленности его развития.

скачать реферат Историко-социологическая проблематика в России

З.Голенкова, Ю.Гридчин I. Вводные замечания История социологии (какие бы нюансы мы ни вносили в определение ее предметной области, как и в определение самой социологии) является составной частью теории социологического знания, ибо исследует процесс становления и развития науки. В этом качестве она имеет свою историю, неразрывно связанную с генезисом социологической дисциплины, процессом институциализации и функционирования в обществе, сменой ее исследовательских парадигм, формами структурирования, определением предметной области, взаимоотношениями с другими науками. В настоящем очерке основное внимание мы сконцентрировали на истории теоретической социологии, поскольку история эмпирических исследований, в силу своей обширности и многообразности, представляет достаточно самостоятельную проблему. Кроме того, многие ее стороны рассматриваются в большинстве разделов настоящего издания, посвященных отраслевым социологическим дисциплинам, тесно связанным с эмпирическими исследованиями. Как и социология в целом, история социологии в России вбирала в себя идеи из общественной мысли вообще и социальной философии, в частности. На первых порах историки дисциплины осуществляли функции отбора и критики различных элементов, из которых складывалась сама дисциплина, а также функцию популяризации и ознакомления общественности с целями и задачами новой науки.

скачать реферат Т.Парсонс: Аналитический реализм и понимание задач социологической теории (Доклад)

Теория дает не картину действительности, а точку зрения на нее и должна отбирать из всего космоса человеческой деятельности не конкретную часть, а какой-то абстрактный аспект в качестве предмета изучения. Список использованной литературы: 1. История теоретической социологии в 3-х томах, Москва 1997 2. Философская энциклопедия в 5-ти томах, Москва 1960

Стиральный порошок Ушастый нянь, 9000 г.
Стиральный порошок "Ушастый нянь" создан специально для новорожденных детей. Активные добавки, которые входят в состав порошка,
999 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
скачать реферат Общество

И наоборот, в «Философии истории» Гегеля, в «Курсе позитивной философии» О. Конта, в «Экономическо-философских рукописях» К. Маркса, во «Введении, в философию истории» Р. Арона, в «Критике диалектического разума» Ж.-П. Сартра, в философских трудах К. Поппера, Э. Фромма, Ю. Хабермаса, в работах многих других мыслителей, именовавшихся философами, мы обнаруживаем проблемы, традиционно относимые к области общей теоретической социологии. Возникает вопрос — как относиться к подобному совмещению двух разноименных наук об обществе? Свидетельствует ли оно о серьезных ошибках в определении их предметов или же о нормальном для науки проблемном пересечении дисциплин, не отделенных друг от друга непроходимой китайской стеной? Разные ученые по-разному отвечают на этот вопрос. Часть из них настаивает на абсолютном отличии социальной философии от теоретической социологии. Такова, в частности, позиция сторонников зиммелевского понимания социологии, охотно уступающих философии проблему социальной целостности и весь блок связанных с ней вопросов, которые выходят за рамки специальной науки о социальных группах.

скачать реферат Историко-социологическая проблематика

Историко-социологическая проблематика З.Голенкова, Ю.Гридчин I. Вводные замечания История социологии (какие бы нюансы мы ни вносили в определение ее предметной области, как и в определение самой социологии) является составной частью теории социологического знания, ибо исследует процесс становления и развития науки. В этом качестве она имеет свою историю, неразрывно связанную с генезисом социологической дисциплины, процессом институциализации и функционирования в обществе, сменой ее исследовательских парадигм, формами структурирования, определением предметной области, взаимоотношениями с другими науками. В настоящем очерке основное внимание мы сконцентрировали на истории теоретической социологии, поскольку история эмпирических исследований, в силу своей обширности и многообразности, представляет достаточно самостоятельную проблему. Кроме того, многие ее стороны рассматриваются в большинстве разделов настоящего издания, посвященных отраслевым социологическим дисциплинам, тесно связанным с эмпирическими исследованиями.

скачать реферат Социология 86 вопросов

Предметом социологии является изучение общества или его отдельных фрагментов через призму их социальной организации, социальных связей и отношений, на базе чего раскрываются общие законы функционирования социальных объектов и строятся прогнозы о перспективах их развития. Курс лекций с.10-122.УРОВНИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ. СПЕЦИФИКА ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ Социология, развиваясь, усложнялась, в настоящее время в ней выделяются три уровня познания. Макроуровень. В рамках этого уровня изучается общество как целостная система, как единый организм, сложный самоуправляемый, саморегулирующийся, состоящий из множества частей, элементов. Макросоциология прежде всего изучает: структуру общества (какие элементы составляют структуру раннего общества и какие — современные), характер изменений общества. Выделяют, например, линейный характер, который по мнению его авторов заключается в постоянстве развития от низших к высшим формам, от простых к сложным обществам. Это путь прогресса. Другая точка зрения, что общество развивалось хоть и от низших к высшим формам, но не равномерно, а скачками, с длительными задержками, отступлениями и прочими неравномерными движениями.

скачать реферат Шпаргалки по предмету социология

Каждый статус обычно включает ряд ролей . Одна из первых попыток систематизации ролей была предпринята Т .Парсонсом. Он считал , что каждая роль описывается 5 основными харак именно теоретические знания в конечном счете определяют прогресс в любой науке и в социологии тоже. Теоретическая социология — это совокупность многообразных концепций, разрабатывающих аспекты социального развития общества и дающие их интерпретацию. В теоретической социологии отсутствует ядро, которое бы оставалось стабильным со времени ее основания. Существует множество концепций и теорий в теоретической социологии: материалистическая концепция развития общества К. Маркса основывается на приоритете экон. факторов в развитии общества (исторический материализм); существуют различные концепции стратификации, индустриального развития обществ; конвергенции и др. Но необходимо учитывать, что часть теорий и концепций не имеет подтверждение своей правоты в точные исследования или историей развития общества. Теоретическую социологию трактуют как науку о человеке и обществе, но в структуре социологии огромное значение имеет ее средний уровень, то есть относительно самостоятельные теоретические подсистемы, которые имеют предметом исследования различные сферы (семья, труд, социальные группы и т.д.). Спецификой теоретической социологии является то, что она решает проблемы изучения общества на основе научных методов познания действительности.

скачать реферат Социолоогический подход к исследованию общественного мнения воинского коллектив

Ограниченность об- щественного мнения Липман видит в неспособности "среднего че- ловека" осознать свои интересы в широком использовании им ма- териалов прессы, информация которой недостаточно полна или ис- кажена. В данной связи Липман вводит понятие "стериотип" для обозначения упрощенных представлений, форм выражения общест- венного мнения по поводу политических деятелей партии, персо- нажей, рекламы, различных социальных, профессиональных и этни- ческих групп. Согласно Липману стериотипы внутренне присущи человеческому общению и поэтому они являются неотъемлемой частью "ходячего мнения" . В современный период наибольший ин- терес социологов в области общественного мнения - поведение граждан в период избирательных компаний. Обострение борьбы за власть между партиями, вызывает не- обходимость знаний о том, какие механизмы лежат в основе оцен- ки кандидатов на выборах, их избирательных программ и т.д. Возрастающее внимание уделяется анализу "внешних факторов" оп- ределяющих мнение людей в отношении кандидатов на выборах, изучается иерархия причин, влияющих на поведение людей во вре- мя избирательных компаний: отношение к внутреним проблемам страны, давление со стороны малой группы, личные черты избира- - 6 - теля, политические традиции и т.д. Для объяснения изменения отношения избирателей в ходе подготовки к выборам выдвигаются и разрабатываются различные концепции поведения избирателей : концепция "воронки" (суть ее заключается в том , что по мере приближения к выборам мнения становятся более проанализирован- ными, конкретными и политизированными), концепция известная под названием "Спираль умолчания" (которая фиксирует следующие состояния: ожидание победы одной из партий постепенно растут, а намерения голосовать за данную партию остаются неизменными) и т.д. Таковы основные теории общественного мнения преобладающие в Западной теоретической социологии.

Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Исследованию общественного мнения воинского коллектива

Согласно Липману стериотипы внутренне присущи человеческому общению и поэтому они являются неотъемлемой частью "ходячего мнения" . В современный период наибольший интерес социологов в области общественного мнения - поведение граждан в период избирательных компаний. Обострение борьбы за власть между партиями, вызывает необходимость знаний о том, какие механизмы лежат в основе оценки кандидатов на выборах, их избирательных программ и т.д. Возрастающее внимание уделяется анализу "внешних факторов" определяющих мнение людей в отношении кандидатов на выборах, изучается иерархия причин, влияющих на поведение людей во время избирательных компаний: отношение к внутренимпроблемам страны, давление со стороны малой группы, личные черты избирателя, политические традиции и т.д. Для объяснения изменения отношения избирателей в ходе подготовки к выборам выдвигаются и разрабатываются различные концепции поведения избирателей: концепция "воронки" (суть ее заключается в том , что по мере приближения к выборам мнения становятся более проанализированными, конкретными и политизированными), концепция известная под названием "Спираль умолчания" (которая фиксирует следующие состояния: ожидание победы одной из партий постепенно растут, а намерения голосовать за данную партию остаются неизменными) и т.д. Таковы основные теории общественного мнения преобладающие в Западной теоретической социологии.

скачать реферат Проблема капитализма и революции в политическом учении, творчестве и деятельности Рихарда Вагнера

В отличие от Берлиоза, став консервативнее в политике, он не сделался консерватором в музыке. Как раз наоборот. Тот же Роллан, рассуждая о значении публичного отречения Вагнера от самого факта своего деятельного участия в революционных событиях, мудро замечает: «Если верно, что впоследствии Вагнер заявлял, будто “находился тогда во власти заблуждения и был увлечен страстью”, то для данного исторического периода это не имеет значения. Заблуждения и страсти являются составной частью всякой жизни; и мы не имеем права устранять их из чьей бы то ни было биографии под тем предлогом, что двадцать или тридцать лет спустя герой их отверг. Ведь они в продолжение некоторого времени руководили его поступками, вдохновляли его помыслы». Говоря о революционности Вагнера, явно поостывшей в зрелом периоде его творчества, мы не должны упускать из вида и специфику этой революционности. В «Истории теоретической социологии» верно подчеркивается: «Ни революция, ни общество будущего, ни коммунистический человек не имели, согласно вагнеровской концепции, цели и смысла в самих себе.

скачать реферат Формирование личности в среднем школьном возрасте

К таким предметам относятся физика, химия, алгебра, геометрия и пр. Указанные учебные предметы выступают перед учащимися как особая область теоретических знаний, часто не имеющих непосредственной наглядной опоры ни в жизненных представлениях ребенка, ни в тех знаниях, которые он приобрел в начальных классах школы. Более того, иногда эти новые знания вступают даже в противоречия и с его чувственным опытом и с теми представлениями, которые он приобрел до обучения в средних классах. Например, ребенок должен понять и осмыслить, что при делении дроби на дробь число увеличивается, а при умножении — уменьшается, хотя в начальных классах, имея в виду целые числа, он привык думать как раз обратное. Причем это обратное представление (а именно то, что при делении число уменьшается, а при умножении увеличивается) полностью соответствует и его повседневному практическому опыту. Следовательно, в отличие от начальных классов, знания, приобретаемые в средней школе, часто выступают для учащихся как находящиеся в противоречии с непосредственно воспринимаемой ими действительностью.

скачать реферат Концепции "Я" у Ч.Кули и Дж.Мида (Доклад)

Происхождение «Я», таким образом, целиком социально.Использованная литература:История теоретической социологии. Т. 3 С.С. Фролов «Социология» Ч. Кули «Социальная самость» Д. Мид «Интернализированные другие и самость» Д. Мид «Аз и Я»

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.