телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Социология

Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Кстати,через категорию «семья» особенно проявляется социальная нагрузка с представителями и с представительницами разных полов:если в социологии понятие «семья» как социологическая категория присутствует и пользуется признанием,то ее базовые составляющие – мужчины и женщины отсутствуют,фигурируют как некие бесполые обьекты,не институциализированные половины человечества не могут рассматриваться с позиции социологии.Следовательно,женщины равно как и мужчины-как различные социальные группы со своими интересми,мотивами,ценностями,- нуждаются в институализации в сциологии.Общество,таким образом,суть диалектическое единство этих различных социальных качеств.Возникает вопрос: почему отсутствует социологическое толкование понятия «мужчины и женщины»?Может ли оно быть и если да,то какое? Нам представляется,что социологическое толкование понятия «Мужчина и Женщина» .Возможно, однако в большей мере как социобиологическое, то есть , с учетом признака пола. Биологически, обьективно, мужчины женщины неодинаковы-отличается не только особенностями фигуры,лица и тембром голоса, но и анотомическим устройством,в частности,имеют разное количество рганов их устройство и функции.Но самым главым и , возможно предопределяющим многое другое,является рвзличие в строении их мозга(3).Завершенное целое мужчина и женщина являются лишь вместе и это проявляется в деторождении и семье.Однако период с 16 до 55 лет у женщин более сложен и менее привлекателен с точки зрения формирования положения в ,чем у мужчин.У мужчин профессиональное формирование идет непрерывно с нарастающим темпом. У женщин деторождение и воспитание детей нарушает непрерывность и не только тормозит,но и разрушает их профессиональное формирование . Практика показывает,что разрыв в проф. деятельности свыше 3х лет практически невосполним и женщинам как членам общества непреодолим .Она отстает от мужчины необратимо. Таким образом, женщина образует социальную группу, имеющую характерные признаки – репродуктивную способность и прерыание профессиональной деятерьности. Для этой группы характерна и своя структура ценностей.Главное место в ней занимают дети;социальная роль матери, хранительницы очага, семьи, рода.(19) Георг В.Ф.Гегель «Основы фiлософii права»: «Шлюб,як безпосереднi моральнi вiдносини, мiстить,по-перше момент природноi життевостi, а саме як суттевi вiдносини життевiсть в ii цiлiсностi, власне, як дiйснiсть роду iйого процес.Однак, по-друге, в самосвiдомостi вiдбуваеться перетворення в духовну, самосвiдому любов тiльки внутрiшньоi або в собi cущоi i саме цим у своему iснуваннi тiльки зовнiшньоi едностi природних статей.»(20) По мнению Нэнси Чодороу ( социолога по образованию, одну из самых авторитарных представительниц феминистской перспективы психоанализа ее книга 1978 стала новаторской в области интерпретации психоаналитической теории половых различий):социальное материнство женщин создает у мужчин психологический и идеологический комплекс связанный с низкой оценкой женщин и неравенством полов,т.к. женщины отвечают за уход за ребенком в раннем детстве и, по большей части, за последующую социализацию,т.к деятельность мужчин в целом происходит за пределами дома, тогда как женщины активничают в его пределах,мальчикам трудно достичь стабильной идентификации с мужской половой ролью.Мальчики предаются фантазиям и идиализируют мужскую роль и своих отцов, и общество определяет это как желательное.

Способствует социаль- ному общению. ЗАРОЖДЕНИЕ СТЕРЕОТИПОВ. (Пол. Культура. Религия) Как известно, в «половом символизме» большинства культур «мужское» отождествляется с духом, логосом, культурой, активностью, силой, рациональностью, светом, наполненностью, формой и т. д. «Женское»—с материей, хаосом, природой, пассивностью, слабостью, эмоциональностью, тьмою, пустотой, бесформенностью. Нетрудно заметить, что «женский» символьный ряд представляет собой по преимуществу ряд «неопределенностей», по сравнению с которым «мужской» являет собой нечто гораздо более «определенное» (по крайней мере в первом предъявлении). В европейской патриархатной традиции эти ряды рассматриваются не только как дихотомия, но и как иерархия: «мужское», отождествляемое обычно также с «человеком» и «общечеловеческим», якобы призвано держать под своим контролем «женское», отождествляемое, как правило, с «половым» и «второстепенным». Если вспомнить, что «Ева» в переводе с древнееврейского означает «жизнь», то становится ясным, что за фасадом иерархии «главное-мужское»—«второстепенное-женское» на самом деле находится иерархия: «главное-человек»—«второстепенное-жизнь». Иными словами, пренебрежение так называемыми женскими качествами (т. е. приписанными и предписанными в сложившемся типе культуры женщинам) есть пренебрежение качествами самой жизни, а именно — ее неопределенностью и неопределимостью. «Абсолютный мужчина — это идеальный образ Бога, абсолютное „нечто". Женщина же символ полного „ничто". .Существует общая связь между женственным и преступным», — писал в 1903 году австриец О. Вейнингер. Действительно, в христианской культуре (в ее «историческом», церковном варианте) Пресвятая Троица являет собой мужской знак: Бог- Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух. И несмотря на высказывания некоторых богословов о недопустимости перенесения половых категорий на Бога, маркированность Бога (в частности и средствами грамматики) как мужского знака пребывает и в богословии, и в общественном сознании незыблемым. Таким образом, «мужское» начало обожествляется, «женское» же расценивается как нечто недостойное, требующее постоянного силового контроля со стороны «божественного» «мужского». Не случайно, видимо, в апокрифическом Евангелии от Фомы написано: «Симон Петр сказал им: „Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни". Иисус сказал: „Смотрите, я направляю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в царствие небесное"» . По всей видимости, существует взаимосвязь между дефинитивным типом мышления, склонным к определениям и определенностям, который преобладает в рационалистической культуре Нового времени,и унижением женщины.Ибо в доминирующей культуре презирается всякая неопределенность, а в «половом символизме» этой культуры именно женщина олицетворяет собой такую неопределенность хотя в реальности»половой символизм» имеет отношение к конкретным человеческим имманентное,тем неменее во многом именно этот символизм предопределяет не только социокультурную ситуацию (отводящее мужчинам доминиующее, а женщинеам маргинальное положение ), но и способы взаимодействия человека с миром, а также ценностность различных методов познания (провозглашая одни из них «правильными», «обьективными», «научными», а другие- «неправильными», «необьективными», «ненаучными», ).Например «культурое» поведение (т.е.определенным образом организованное) считается лучшим, чем «естественное», «природное» .Рациональное познание мира расценивается как более правильное,нежели познание «эмоциональное»; «логическое» мышление якобы ближе к истине, чем «хаотическое»; «оформленность» мыслей «качественней» «неоформленности» и т.д. Как писал активный критик рационалистической культуры Н.

Помимо прочего смерть является и испытанием, пройдя через которое, герои сказок обретают мудрость. Если вернуться к проблеме «должного» и «недолжного», мы увидим, что и в матриархатной культуре, и ныне в патриархатном христианстве существует связь между понятиями «женщина» и «смерть». Но смерть: В матриархате 1) не окончательна 2) божественна (являет собой третью ипостась Великой Богини) 3) явление должное, естественное4) испытание, нередко вознаграждаемое (обретением мудрости) 1) окончательна (длямногих) 2) антибожественна, являет собой отпадение от Бога 3) явление недолжное, появившееся в результате первородного греха (т. е. порчи естества) 4) наказание.Так что в мужецентрической культуре (и атеистической, и современной христианской) отношение к смерти является для сознания стрессогенным. Это еще раз подтверждает, что фрагментаризация, мышление оппозициями оборачивается агрессивизацией бытия. Уже упоминавшаяся Р. Айслер отмечает: «в отличие от позднего искусства, в неолитическом. отсутствует воспевание мощи оружия, жестокости и грубой силы. Здесь нет ни „благородных воителей", ни батальных сцен» . Зато мы находим здесь другие символы. Это «вода и солнце, например геометрический орнамент в виде волнистой линии, так называемый меандр (символ текущей воды). Это змеи и бабочки (символ превращений), которые и в исторические времена все еще связывались с силой перерождения Богини.». Добавлю от себя, что в иудео-христианстве они не только связывались, но и (например змея) отрицательно маркировались, т. е. мы имеем дело с патриархатной перекодировкой мифов методом «перевертыша». И все же целью нашего исследования является не доказа гельство «преимуществ» матриархатной религии перед патриархатной, а указание на то, какие последствия для культуры имеет пренебрежение так называемыми женскими качествами. Как мы уже говорили, это качества неопределенности, неизвестности, текучести, призванные характеризовать не только «женщину как таковую», но и целый ряд других явлений. Например, св. Григорий Нисский, характеризуя нынешний способ размножения человеческого рода, говорит, что Бог «промышляет для естества способ размножения, сообразный для поползнувшихся в грех. Ибо подлинно стал ско-тен. этот текучий (курсив мой. — Н. Г.) способ размножения» ]. Нет, не дает покоя этой культуре мысль о «текучести» мира! Английская исследовательница Р. Тэннэхилл подчеркивает «общее для отцов церкви полусознательное отношение к половому акту как к чему-то отвратительному. Арнобий называет его мерзостным и низким, Мефодий — непристойным, Иероним — нечистым, Тертуллиан—постыдным, Амброзии—скверным. Фактически существовало негласное соглашение, что Богу следовало бы изобрести более подходящее решение проблемы размножения» . И если в матриархатный период эротика была божественна, относясь ко второй ипостаси Великой Богини, то патриархатная христианская церковь лишь терпит ее, находя для нее оправдание в том, что «лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ]. Так, по мнению Блаженного Августина, в раю размножение должно бы совершаться иным способом, нежели у падшего человечества: «Тогда половые члены приводились бы в движение мановением воли. и тогда супруг прильнул бы клону супруги без страстного волнения, с сохранением полного спокойствия души и тела и при полном сохранении целомудрия» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гендерная психология

Ведь в соответствии с традиционными представлениями, если женщина сама приглашает мужчину на свидание, это говорит о ее готовности «сразу же прыгнуть с ним в постель». Миф 3. Мужчины должны быть сексуальными экспертами Согласно гендерным ожиданиям, мужчинам следует быть экспертами в вопросах секса. На них лежит бремя ответственности за принятие всех решений и успешное осуществление всего процесса когда, где и что делать. Сами женщины иногда, следуя этому ошибочному взгляду, могут избегать проявлять инициативу и вынуждать мужчин играть роль экспертов. Гендерный стереотип о том, что мужчины более осведомлены и умелы в вопросах секса, уходит корнями в историю тех обществ, где безраздельно господствовал двойной стандарт и женская невинность до брака тщательно оберегалась. Свой первый сексуальный опыт юноши обычно приобретали с проститутками или с женщинами значительно старше себя; положение ученика в подобных ситуациях не роняло их мужского достоинства. Своих целомудренных жен они всему учили сами, не опасаясь конкуренции и нежелательных сравнений с кемто другим

скачать реферат Гендерные стереотипы в испанской спортивной прессе

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1 Гендерные исследования 1.2 Понятие и основные функции стереотипов 1.3 Понятие дискурса, его классификация ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ГЕНДЕРНЫХ СТЕРЕОТИПОВ В СПОРТИВНОМ ДИСКУРСЕ ИСПАНСКОЙ ПРЕССЫ 2.1 Особенности спортивных СМИ 2.2 Анализ гендерных стереотипов в испанской спортивной прессе ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ВВЕДЕНИЕ В век новых технологий женщины идут в ногу с сильным полом. Это отражается не только в одежде, манере поведения, но также во всем образе жизни в целом. Сейчас практически не существует сферы деятельности, которую не освоила женщина. Прогресс не обошел стороной и такое массовое явление как спорт. Все больше и больше женщин – спортсменок появляются на страницах прессы. Многие из них, уже, не смотря на юный возраст и хрупкость, достигли не меньше успехов на спортивном поприще, чем мужчины. Начиная с 90 - х гг. прошлого века в прессе осваивается и вводится в спортивный дискурс, гендерные темы. Язык спортивной прессы – это особый язык, использующий целый ряд специальных средств. В отличие от обычной журналистики, здесь зачастую мы имеем дело с сухими цифрами, из которых трудно сделать интересный материал.

Магнитная азбука "Где Ёж?".
"ГДЕ ЁЖ?" — это стильная магнитная азбука из 54 букв с запоминающимся орнаментом! Когда ребёнок учит буквы, полезно, чтоб они
792 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Плюшевый мяч с термопринтом "FIFA 2018", красно-синий, 17 см.
Плюшевый мяч FIFA несомненно понравится любителям футбола и их детям - мальчикам и девочкам любого возраста. Прекрасный сувенир украсит и
849 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
321 руб
Раздел: Мультирамки
 Гендерная психология

Леонгарда «Акцентуированные личности» [11]. Задание 2 Психологическая характеристика героини художественного произведения (по выбору студента). Студент дает письменное описание избранной героини, ориентируясь на следующие вопросы: анкетные данные (возраст, семейное положение и пр.); основные черты характера; особенности внутреннего мира героини; особенности общения и взаимодействия с другими людьми (детьми, женщинами, мужчинами). При этом необходимо учитывать культуру, историческое время проживания героини. Здесь следует обратить внимание на соответствие или несоответствие поведения героини социальным (гендерным) ожиданиям и стереотипам, объяснить причины такого поведения. Задание 3 Определение схемы и критериев анализа образа женщины в художественной литературе. Сначала студенты индивидуально разрабатывают схему анализа. Далее всей группой вырабатываются единые критерии. Предлагаем примерную схему анализа образа женщины в художественных произведениях. 1.PАнкетные данные. Какие этапы жизни женщины описаны в произведении (вся жизнь или какойто период)? 2.PСоциальноэкономическое и политическое положение женщины в описываемый в произведении период времени, стране

скачать реферат Гендерные стереотипы в спорте

Гендерный подход к общественным проблемам призван проанализировать и по-новому переосмыслить феномен социального взаимодействия полов. Понятие гендерных отношений используется в данной работе как определение отношений между людьми, возникающие вследствие их принадлежности к различным гендерам, не зависимо от того, в какой социальной сфере складываются эти отношения. Анализируя гендерные отношения, характерные для современной цивилизации, возможно рассматривать общественную жизнь как систему взаимодействия двух сфер, приватной и публичной. В первую очередь, система гендерных отношений лежит в основе института брака и семьи, который составляет собой ядро приватной сферы. Гендерный анализ семьи предусматривает рассмотрение, как функций семьи, так и возникающие при выполнении этих функций конфликты в свете сложившихся в обществе гендерных отношений. Так, независимо от уровня развития общества, функция социализации выполняется, в основном, женщинами, особенно социализация детей грудного и младшего возраста. Конфликтные ситуации в семье, особенно современной, зачастую связаны с несогласием женщины ограничивать свою деятельность предписанными гендерными стереотипами рамками, или неспособностью мужчины соответствовать этим стереотипам.

 Гендерная психология

Каждому участнику предлагается ответить по очереди на следующие вопросы. 1.PЧто в детстве мне говорили (родители и другие взрослые) о том, какими должны быть девочка/мальчик (качества характера, обязанности)? 2.PКакая информация поступала ко мне об отношениях мужчины и женщины (образцы поведения)? 3.PКаким «посланиям» я следую в жизни? Работа ведется в парах. Каждому участнику дается на выполнение задания 7 минут. Очень важно, чтобы участники отвечали на вопросы по очереди: сначала один отвечает на вопросы, другой внимательно слушает, затем наоборот. Преподаватель следит за временем и объявляет, когда участники должны меняться ролями. В завершение работы преподаватель просит поделиться каждого участника результатами своей работы. Задание 2 На основе полученных результатов предыдущего задания выявленных собственных гендерных стереотипов студентам предлагается составить список собственных гендерных ролей и описать их по схеме второго задания второго этапа. Преподаватель напоминает схему анализа гендерных ролей

скачать реферат Феминизм в России

Стала очевидна тенденция возвращения женщин к домашнему очагу. В средствах массовой информации все больше стал эксплуатироваться образ женщины-домохозяйки. Идеалом женственности стала заботливая жена и мать. Наступил "период пост-социалистического патриархатного ренессанса". Женские проблемы снова рассматривались как второстепенные, которые будут автоматически (снова!) решены, когда улучшиться ситуации в целом. В семейных вопросах государственную политику в Российской Федерации можно рассматривать как дискриминирующую женщин, так как она с одной стороны отказывает женщинам в работе и таким образом делает их зависимыми от мужей, а с другой стороны, не в состоянии расследовать заявления женщин о домашнем насилии и сексуальных нападениях. В политической сфере доминируют мужчины и не только благодаря запрещению "патерналистских" квот, но благодаря отсутствию опыта политической борьбы у женщин, благодаря их безразличию к "согласительной" политике, которая не соответствует их интересам, благодаря гендерным стереотипам, недоверию женщин к политике и властным институтам и т.п. Но эта проблема здесь не является объектом моего анализа.

скачать реферат Основы лидерства

Считается, что женщины больше думают о чувствах своих сотрудников, обладают лучшими навыками общения и поэтому более ориентированы на отношения. Мужчин же часто рассматривают как жестких, авторитарных лидеров макиавеллиевского типа, которые не особенно обращают внимание на чувства своих подчиненных и намного меньше беспокоятся об их взаимоотношениях Соответствуют ли такие гендерные стереотипы действительности? Психологи изучили сотни научных исследований в поисках ответа на вопрос, чем лидерский стиль женщин отличается от лидерского стиля мужчин. Они обнаружили, что действительно, как и принято считать, женщины обычно практикуют более демократичную манеру руководства, чем мужчины. Возможно, это происходит потому, что женщины обладают лучшими навыками общения. Это позволяет им при принятии решений использовать способности членов группы и, если нужно, вежливо отвергать их советы. Значит ли это, что женщины — лучшие руководители, чем мужчины? Как мы можем предположить исходя из ситуационной теории лидерства, это зависит от характера ситуации.

скачать реферат Теория, практика и перспективы гендерологии и феминологии

В конечном счете, целью гендерологии, как и феминологии, является не замена патриархатного общества матриархатным, а ликвидация антагонизма полов и обеспечение звучания обеих струн – мужской и женской – в гармонии социального развития. Для достижения этой цели необходимо более глубокое понимание не только женщины, но и мужчины. Лариса Васильева обвинила в своей работе “Заговорившая с миром” женщин-писательниц и поэтесс в том, что, получив трибуну, они стали самовыражаться, раскрывая особенности женской психологии, но не пытаясь понять мужчину. К сожалению, этот недостаток присущ рождающейся еще только на белый свет гендерологии. Поэтому в дальнейшем, говоря о гендерологии и гендерных исследованиях мы вынуждены раскрывать в основном их женский аспект. О.А.Воронина считает новой фазой в развитии женских исследований 80х годов ХХ века переход от анализа патриархата и специфического женского опыта к анализу гендерной системы. Она пишет: “Наблюдается постепенное смещение акцентов: от анализа женского фактора и констатации мужского доминирования к анализу того, как гендер присутствует, конструируется и воспроизводится во всех социальных процессах и как это влияет на женщин и мужчин”. “Женские исследования” как вызов традиционной науке возникли, когда стало очевидным, что, в сущности, социальные и гуманитарные науки под видом изучения человека вообще, т.е. homo sapie s, изучают исключительно мужчин.

скачать реферат Роль как социопсихологический и лингвистический феномен

Развитие гендерной лингвистики закономерно повлекло за собой повышение интереса к анализу гендерных ролей. Ценности и представления, касающиеся роли женщины и мужчины в обществе, и связанные с ним гендерные стереотипы и социальные установки регулируются на глубинном ментальном уровне общественного сознания. Этот уровень, наиболее стабильный, уходит корнями в далекое прошлое и передается из поколения в поколение. Он формируется в ходе долгой истории развития общества и имеет различные аспекты: исторический, социальный, экономический, культурный, религиозный, политический (Берн, 2000). Среди факторов, влияющих на формирование гендерного поведения и стереотипов, наиболее существенными оказываются язык, игры, школа, религия, средства массовой информации. Согласно теории ценностных ориентаций Ф. Клакхога и Ф. Стродбека (Klakhoh , S rodbeck, 1961), все культурные группы обладают общим набором ценностных ориентиров, однако каждая из ценностей занимает свое место на иерархической лестнице в определенной культуре (Лебедева, 1999).

Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Гендерная проблематика романов Л. Толстого "Анна Каренина" и Г. Флобера "Мадам Бовари"

Как «природа», так и «культура» представляют собой исторически и культурно сконструированные, социально и политически нагруженные понятия, а вовсе не универсальные и не врожденные категории. Только на первый взгляд может показаться, что способ мышления, виды деятельности и нормы поведения мужчин и женщин определены самой природой. При более глубоком анализе обнаруживается, что во внесоциальной (внекультурной) сфере ни мужчина, ни женщина «не существуют». Фемининность и маскулинность утверждаются и приобретают право на существование только в специфических культурных обстоятельствах наряду с классовыми, возрастными, семейными и прочими факторами: то, что описывается как природное, чаще всего является культурно порождаемым. Сексуальность, к примеру, не может быть постигнута в чисто биологических терминах, она не является сферой инстинктов, т.е. сексуальность как понятие возникает только в обществе, а не является биологически заданным явлением. Гендерные исследования культурных факторов формирования феминности и маскулинности опираются на центральное понятие «гендерного стереотипа» и репрезентации.

скачать реферат Особенности гендерных стереотипов в современном обществе

Результаты исследований в области гендерной социализации с очевидностью приводят к выводу, что особенности мужской и женской полоролевой идентификации специфически отражаются на положении человека в обществе, его личной и профессиональной судьбе. В этом смысле они очень важны в отражении процессов, происходящих в современном мире, основным направлением которого является всё большая гуманизация и повышение требований к духовному становлению личности, это и определяет актуальность нашего исследования. Цель исследования – определить особенности гендерных стереотипов в современном обществе и обозначить методы их расшатывания. Задачи: Раскрыть суть научного понятия «гендер», его содержание, особенности и современные направления гендерной психологии. Определить особенности и структуру гендерных стереотипов в современном обществе. Обозначить социальные условия, влияющие на их формирование. Разработать методические рекомендации по смягчению влияния гендерных стереотипов на личностные проявления. В исследовании особо акцентировался тот факт, что главным в гендерной психологии является: не обнаружение различий между психологическими характеристиками мужчин и женщин, не обоснование целесообразности взаимодополнения мужских и женских социальных ролей, не утверждение идей о традиционных эталонах «правильной» половой идентичности, а фокусом рассмотрения в исследовании является анализ личностных проблем мужчин и женщин, порождаемых дифференциацией их психологических характеристик и иерархичностью их социальных ролей, статусов, позиций в микро- и макросоциуме, затрудняющих их самореализацию в семейной и профессиональных сферах.

скачать реферат Социально-психологические характеристики гендерных стереотипов у юношей и девушек в студенчестве

Соответственно гендерные исследования превращаются в поиск половых различий, возникающих в процессе социализации. Однако представление о социальном конструировании гендера существенно отличается от классической теории половой социализации, разработанной в рамках полоролевого подхода Т. Парсонса, Р. Бейлза и М. Комаровски. В социально–конструктивистской методологии подчеркивается активность личности в создании гендерных отношений в процессе общения и взаимодействия людей, а не простое усвоение и воспроизводство социальных норм. 1.2 Гендерный стереотип, его виды и функции Понятие и классификация гендерных стереотипов. То, что гендер одна из важных категорий социальной жизни человека, проявляется в повседневной реальности. К представителям одного пола предъявляется особый набор поведенческих норм и ожиданий,значительно отличающийся от требований к другому полу. Для этого используются специальные термины и слова,по-разному описывающие мальчиков и девочек, мужчин и женщин. Все это находит свое отражение в особых формах проявления общественного сознания - стереотипах.

скачать реферат Сущность гендерных стереотипов

В связи с этим актуальным является изучение гендерных стереотипов, используемых в телевизионной рекламе, а также сравнение их с современными гендерными представлениями, существующими в петербуржском обществе. Автор тезисов в апреле 2005 года провела исследование под названием «Гендерные стеротипы в телевизионной рекламе» использовался метод контент-анализа. Категории и подкатегории контент-анализа мужских и женских образов в телевизионной рекламе были определены в ходе изучения теории маскулинности и феминности, закономерностей создания рекламных сюжетов и образов, изучения закономерностей речевой и невербальной коммуникации. Всего выделено 20 основных категорий и 68 подкатегорий контент-анализа. В качестве основных категорий выступают роли, виды деятельности, возраст, физическая и психологическая поза персонажа, позиции во взаимодействии, поведение в ситуации затруднения, сфера деятельности, испытываемые эмоции, черты поведения и др. Анализ рекламных роликов проводился с 18.00. до 24.00. в течение пяти дней в неделю. Объектом исследования являлись образы мужчины и женщины на каналах ОРТ и РТР, данные телеканалы являются самыми популярными и массовыми по охвату населения.

скачать реферат Некоторые особенности восприятия гендерных стереотипов рекламы

Целью данного исследования является исследование особенностей восприятия гендерных стереотипов, транслируемых в рекламе, подростковой аудиторией. Обращаясь к термину «гендер», прежде всего, определим данное понятие, пока еще не ставшее конвенциональным в отечественной социологии. Гендер, который часто называют социальным полом, в отличие от биологического пола, рассматривается как одна из базовых идентичностей личности. Иными словами, гендер - специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой. Таким образом, гендер, определяет то, как общество фактор С (силы). Контент-анализ письменного ответа на вопрос «Как вы понимаете содержание прослушанного ролика? Вызвал ли рекламный ролик необходимость приобрести товар?». Он позволяет определить субъективное восприятие и содержание рекламного ролика каждого человека, а так же выявить на когнитивном уровне отношение индивида к рекламируемому товару. Цветовой тест отношений (ЦТО) – метод, предназначенный для изучения эмоциональных компонентов отношений к значимым людям, событиям, объектам, и для изучения неосознаваемого уровня этих отношений.

Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Гендерные стереотипы и семья

Уже в 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу. В это время дети начинают замечать, что мужчины и женщины ведут себя по-разному, занимаются разной деятельностью и интересуются разными вещами. Часть взрослые непреднамеренно стимулируют гендерную индетификацию, регулярно упоминая пол ребенка. К 7 годам дети достигают гендерной константности- понимая, что гендер постоянен и изменить его невозможно. У ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам, обусловленное желанием быть самым лучшим мальчиком или девочкой. Таким дефференциальным подражанием объясняется, почему женщинам, как правило, нравится ходить по магазинам и заниматься подготовкой к праздникам, а мужчины этого избегают. Стереотипные гендерные атрибуты считаются «истинными» не только потому, что их воспринимают как внутренние диспозиции, но так же потому, что общество пришло к единодушному мнению об истинности этих стереотипов. Поведение, в котором присутствуют все черты, в том числе и гендерные стереотипы, всегда производится с помощью умозаключений. Когда факты неоднозначны, «истина» определяется путем социального консенсуса.

скачать реферат Женщина в современном обществе: к истории гендерной проблематики

Поэтому как профессионал – женщина Анастасия очень уязвима: в связи системно – общественных, в том числе гендерных, стереотипов, она либо женщина, либо профессионал. Для Каменской же именно работа, профессионального осуществления составляет центр мотивации и ценностей, на которые она ориентируется. Она рассматривает лишение себя профессионального статуса как личный крах, обессмысливание своего существования как полную потерю личной значимости. Данная ситуация совершенно не типична для типичной женщины. Как правило, у нее остается семья, как отдушина, компенсирующая профессиональные неудачи. Анастасия же олицетворяет собой образ «новой женщины», для которой главным является «человеческое» и социальное самоутверждение, профессиональная самореализация; для которой мужчина становится средством решения профессиональных вопросов, тем, кто обслуживает ее профессиональные цели и потребности. Женщина – профессионал выступает как граница социально, профессиональной и личной состоятельности и несостоятельности мужчины, как активная сила, по отношению к которой происходит оценка «истинных», общих значений, человеческих качеств мужчины.

скачать реферат Кроссгендерный образ жизни

Кроссгендерная идентичность и сексуальная ориентация Любопытно отметить, что после проведения операции по изменению пола некоторые транссексуалы испытывают сексуальное влечение к лицам своего "нового" пола. Согласно результатам одного из исследований, значительное число женщин, изменивших пол, испытывает влечение к лицам мужского пола (Devor, 1993). Эти данные способны привести в замешательство, поскольку здравый смысл подсказывает, что люди, готовые пройти через все мытарства, связанные с искусственным изменением пола, решаются на этот шаг для того, чтобы подучить возможность заниматься сексом с лицами теперь уже противоположного пола. По существу, эти данные напоминают нам о том, что гендерная идентичность и сексуальная ориентация являются вполне независимыми элементами человеческой сексуальности. Транссексуалы, изменившие свой пол, могут быть гетеросексуалами, геями, лесбиянками или бисексуалами (Colema , Bock i g, & Goore , 1993). Согласно результатам анализа полученных в ходе 41 исследования данных о 1729 лесбиянках, 5734 геях и нескольких тысячах мужчин и женщин с гетеросексуальной ориентацией, между гендерным поведением в детстве и последующей сексуальной ориентацией может существовать определенная связь.

скачать реферат Народные сказки как средство воспитания детей школьного возраста

Отсюда - возможность широкого круга индивидуальных особенностей, возможность разнообразных конфликтов и даже психосексуальных аномалий. "Самый важный индикатор будущей гомосексуальности ребенка - гендерное несоответствие, которое в некоторых случаях, но далеко не всегда, сочетается с особенностями телосложения и внешности (женственный мальчик и мужественная девочка). Многие геи и лесбиянки отмечают, что они с раннего детства отличались от сверстников своего пола: одевались не в ту одежду, любили не те игры, выбирали не тех партнеров" (11, с. 334(. Вот как выглядят детские воспоминания сан-францисских гомосексуалов по сравнению с контрольной гетеросексуальной группы (11, с. 334(. Таблица. Процент респондентов, имевших в детстве гендерно-некомформные предпочтения и поведение. Мужчины Женщины №№ Вопросы Геи Гетеросе Лесбиянк Гетеросе к. и к. =686 =337 =293 =140 1. Не получал ли удовольствия от 63 10 63 15 деятельности, типичной для своего пола 2. Получал ли удовольствие от гендерно-нетипичных 48 11 81 61 действий 3. Не соответствовал нормам 56 8 80 24 маскулинностифеминности 4. Большинство друзей 42 13 60 40 детства были противоположного пола Данные таблицы подтверждают тот факт, что гендерные стереотипы, поведения чувства и особенно образы "Я" пре-гомосексуальных мальчиков и девочек сильно отличаются от тех, которые типичны для их гетеросексуальных сверстников и сверстниц, причем у мужчин эти различия выражены сильнее, чем у женщин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.