![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Социальная зашита населения в РФ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, выделялись как слой, или социальная группа, служащие, а в ней - по уровню образования и профессиям - группа интеллигенции. По этой схеме много лет велся учет социального состава населения страны. Так, в 1928 г., т. е. в начале периода коллективизации, в составе населения СССР было крестьян-единоличников - 74,9%, крестьян-колхозников 2,9, рабочих и служащих - 17,6, кулаков - 4,6%. В это время других эксплуататорских классов уже не осталось. Для сравнения: в 1913 г. доля буржуазии во всем населении царской России составляла 16,3%, а рабочих и служащих - 17%. В последние годы существования СССР, после полной коллективизации и преобладавшего роста совхозов в сельском хозяйстве, социальный состав населения выглядел, по официальной статистике, следующим образом (1989 г.): рабочие - 58,8%, служащие - 29,3, колхозники - 11,7, лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью, - 0,2%. Непрерывное сокращение доли колхозного крестьянства объяснялось, во-первых, общим уменьшением сельского населения в ходе урбанизации, во-вторых, преимущественным развитием совхозов, где трудились уже не крестьяне, а сельско-хозяйственные рабочие
Отдельно проживающий от ребенка родитель имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной зашиты населения и других аналогичных учреждений (п. 4 ст. 66 СК РФ). Названная норма является новой для российского семейного законодательства и она еще раз подчеркивает принцип равенства прав и обязанностей родителей в отношении своих детей. Согласно п. 4 ст. 9 Конвенции ООН о правах ребенка право на получение информации о своих детях имеют оба родителя, если они по каким-либо причинам разлучены со своими детьми. В п. 4 ст. 66 СК РФ не названа информация, которую вправе получать о ребенке родитель, но исходя из примерного перечня учреждений, которые должны предоставлять информацию о ребенке, можно сделать вывод, что она должна касаться состояния здоровья ребенка, его поведения, отношения ребенка к учебе, занятиям спортом, уровня его материальной обеспеченности, нуждаемости в одежде и других необходимых материально бытовых предметах. Родителю следует сообщать о необходимости приобретения для ребенка лекарств, путевок для санаторно-курортного лечения и отдыха и др. В представлении информации о ребенке может быть отказано только при наличии угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя.
Предполагается развитие обеих форм. Развитие негосударственных пенсионных фондов в России происходит достаточно быстрыми темпами. Их возникновению положил начало Указ Президента Российской Федерации № 1077 от 16 сентября 1992 г. Однако указ только обозначил легитимность существования таких институтов, как негосударственные пенсионные фонды, и он до сих пор остается единственным основным нормативным актом в данной сфере. В соответствии с указом пенсионные фонды функционируют независимо от системы государственного обеспечения. Учредителями пенсионных фондов могут быть как юридические, так и физические лица. Размещением пенсионных активов фондов занимаются специализированные управляющие компании. С целью осуществления государственного контроля за деятельностью негосударственных пенсионных фондов постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 730 и от 17 ноября 1994 г. № 1266 была создана Инспекция негосударственных пенсионных фондов при Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации - государственный орган по контролю за деятельностью негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний
Естественно, что промышленно развитые страны, имеющие высокие показатели ВВП на душу населения, обладают более широкими возможностями для осуществления программ социальной защиты своего населения, чем, страны с переходной экономикой, которые относительно недавно вышли на траекторию положительного экономического роста (Польша — в 1992г., Чехия — в 1993г., Россия - в 1999г.). Следует отметить, что прямой связи между темпами экономического роста, размерами ВВП и степенью социальной зашиты населения нет. В практическом плане существовали и существуют несколько моделей с сильной системой социальной защиты, несмотря на слабую экономическую эффективность и, наоборот. В первом случае примером может; служить Венгрия, которая целенаправленно осуществляла до середины 90-х годов стратегию медленных реформ, чтобы сохранить социальные завоевания социализма и не допустить резкого снижения уровня жизни населения, несмотря на трансформационный кризис. Во втором случае примером может служить США. В самой богатой стране мира за период 1978 - 1997 гг. уровень жизни «низших» 40% населения понизился, а доля населения, живущего ниже черты бедности, поднялась с 11,7% до 15,1%.
У человека проявляется острыми приступами артрита, деформацией суставов с нарушением их функции. Причины: наследственность, переедание (главным образом злоупотребление мясом, алкоголем). ПОДАЛИРИЙ - в греческой мифологии сын Асклепия, брат Махаона, врач в войске ахейцев под г. Троя. ПОДАТИ - в России до сер. 19 в. название различных денежных налогов с зависимого населения (см. Подворное обложение, Подушная подать). Социальные группы населения, платившие подати, называют податными сословиями. Во 2-й пол. 19 в. подати были заменены системой налогов, охватывавшей все население России. ПОДАТНЫЕ СОСЛОВИЯ - в России 18 - 1-й пол. 19 вв. группы населения (крестьяне и мещане), платившие подушную подать, подвергавшиеся телесным наказаниям, выполнявшие рекрутскую и другие натуральные повинности. Были ограничены в свободе передвижения. Юридическая неполноправность податных сословий в основном была ликвидирована во 2-й пол. 19 в. ПОДАЧА - один из основных параметров режима резания, относительное перемещение режущего инструмента или обрабатываемой на станке заготовки
Предмет – анализ системы социальной защиты населения государственных и районных органов социальной защиты. Глава I. Теоретические аспекты организационно-административной работы. Понятие социальной зашиты населения Российской Федерации. Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д. Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения.
Рост же может обернуться для хозяйствующего субъекта потерей конкурентных позиций на рынке, а в конечном счете - банкротством. С учетом изложенною наиболее нецелесообразным н экономически эффективным для белорусской экономики в нынешних условиях представляется применение нормативных сроков службы. Следует отметить, что хозяйствующие субъекты при этом не лишаются права применять сроки полезного использования в рамках нормативных сроков службы, а также возможности выбора методов и способов начисления амортизации. Увеличение амортизационных отчислении в любом случае приведет к снижению налогооблагаемой базы, а следовательно, к уменьшению отчислений в бюджет и внебюджетные фонды. При этом возможны два варианта развития событий. В первом случае применение повышенных норм амортизации приведет к увеличению ее доли в структуре себестоимости (при условии, что сама себестоимость останется неизменной), а следовательно, к снижению долей других элементов структуры или хотя бы одного из них, например, такого элемента, как расходы на оплату труда, вследствие чего произойдет снижение фонда оплаты труда как налогооблагаемой базы и соответственно к значительному уменьшению отчислений в фонд социальной зашиты населения, фонд занятости, а также размера чрезвычайного налога.
При этом максимальный размер оплаты труда не ограничивается. В то же время действующее законодательство гарантирует наемным работникам минимальный размер оплаты труда в месяц. Так, месячная оплата труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (нормы труда), не может быть ниже установленного на данный период минимального размера оплаты труда. В настоящее время минимальная заработная плата выполняет три основные функции: является минимальной государственной гарантией оплаты труда; служит критерием определения размера большинства социальных пособий, стипендий и других выплат, связанных с социальной зашитой населения (как правило, они установлены в процентах или в кратности к минимальному размеру оплаты труда); выполняет роль норматива при установлении размеров штрафов, налогов и других сборов. Формы, системы и виды оплаты труда Из применяемых на практике форм и систем оплаты труда наиболее распространены повременная и сдельная. Каждая из них имеет свои разновидности: простая повременная, повременно-премиальная, прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная системы оплаты.
Прежде всего, они должны быть объективными, отражающими не второстепенные и случайные, а существенные и повторяющиеся признаки. Они также должны быть необходимыми и достаточными, служить эталоном измерения для оценки результатов деятельности, содержать качественно-количественную информацию о функционировании системы. Практика исследований показывает, что единого подхода к определению структуры критериев и показателей, годных на все случаи оценки эффективности, быть не может. Особенность оценочных задач в каждом конкретном случае обязательно должна учитываться исследователем и получать специфическое отражение в структуре критериев. В последнее время сложился устойчивый интерес к проблеме эффективности деятельности социальных служб и отдельных специалистов по социальной работе. Повышение эффективности социальной работы является стержневой проблемой не только научных сотрудников, но и практиков - управленцев федерального и регионального уровней, непосредственных организаторов системы социальной зашиты населения, руководителей и специалистов социальных служб, а также преподавателей высшей школы, которые занимаются подготовкой и переподготовкой специалистов по социальной работе.
Проблема заключается в том, что работники органов социальной защиты населения, занимающиеся назначением и выплатой государственных пенсий, имеют статус государственных служащих и соответствующие этому статусу льготы; работники же Пенсионного фонда России подобного статуса не имеют. Решение данной проблемы, по-моему, должно заключаться либо в наделении статусом государственных служащих работников Пенсионного фонда, либо увеличением заработной платы, чтобы заинтересовать сотрудников органов социальной зашиты населения, дабы не потерять ценные кадры. В связи с наделением Пенсионного фонда совершенно новыми для него функциями - назначения, выплаты и доставки пенсий - одной из важнейших задач является переквалифицирование кадров самого Пенсионного фонда. Для этого уже сейчас проводятся совещания-семинары с работниками органов социальной защиты населения, органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Министерства труда и социального развития Российской Федерации по обмену опытом и решению вопросов, возникающих при реализации нового пенсионного законодательства.Библиография Законы Российской Федерации 1.
Антиинфляционная политика . Цель антиинфляционной политики состоит в том , чтобы установить над инфляцией надежный контроль и удержать сравнительно невысокий темп роста цен . Для этого разработан и проверен на практике комплекс действенных мер антиинфляционного регулирования . Бороться можно лишь с открытой инфляцией . Подавленная инфляция не оставляет государству иного выбора , кроме переключения ее на открытый режим . Какие же действия государства можно отнести к антиинфляционным ? Так , различные формы правоинфляционных компенсаций и иные способы социальной зашиты населения воздействуют не на причины инфляции , а на ее последствия и от нее не спасают . Не правомерно причислять к антиинфляционному регулированию и административный контроль цен . Административные методы должны воздействовать непосредственно на устойчивое неравновесие рынков (предложение и спрос) либо на механизм инфляции . Это и есть критерий , по которому антиинфляционные меры можно отличить от всех остальных . Различают антиинфляционные стратегию , соединяющую цели и методы долговременного характера , и тактику , которая дает результаты в краткосрочном периоде времени .
Развитие социального обеспечения в России. В советский период социальные пособия и льготы были призваны частично компенсировать населению низкую заработную плату, служить дополнительным стимулом для работы в особых условиях, связанных с вредными и тяжёлыми условиями труда, а также использовались как признание особых заслуг перед государством определенной категории населения. Таким образом, советская система социальной зашиты населения была призвана решать следующие основные задачи: 1. оказывать помощь нетрудоспособным гражданам, лишенным поддержки со стороны семьи, в том числе пособия на детей, многодетным и одиноким матерям и т.д.; 2. обеспечивать поддержку граждан с особыми заслугами перед обществом; 3. осуществлять выплаты пенсий и социальных пособий, в том числе трудовых пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, предоставлять льготы за работу, связанную с вредными и тяжелыми условиями труда. Однако необходимо отметить, что, несмотря на то, что в целом в данной системе применялись отдельные инструменты для выравнивания уровня жизни населения, в то же время существовавшая система социальной зашиты была основана на категориальном принципе социальных выплат и льгот.
Важным для нормотворческой деятельности Федерального Собрания и Президента является вопрос о разграничении предмета закона и нормативного указа Президента. В ст. 90 Конституции, посвященной актам Президента, этот вопрос специально не регулируется. В силу особых условий проведения конституционной реформы в России сложилась практика, когда отдельные указы Президента выполняли функции закона. Так, согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. «О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» до начала работы федерального Собрания законодательное регулирование вопросов бюджета, федеральных налогов и сборов, банковской, инвестиционной деятельности, валютно-финансового и таможенного регулирования, денежной эмиссии, земельной реформы, собственности, федеральной государственной службы и социальной зашиты населения передавалось Президенту и осуществлялось через принятие его указов. Названный Указ, а также ряд других нормативных актов Президента, принятых в тот период, предусматривали их утверждение Федеральным Собранием. Решение Президентом вопросов, составляющих предмет законодательной деятельности Федерального Собрания, практиковалось и после начала работы нового парламента России.
Они обычно живут в семьях. Их трудоустройство затруднено. Другая группа, с выраженной умственной отсталостью (10 20 — 34), овладевает лишь навыками самообслуживания и простейшими трудовыми операциями, эти дети часто направляются в интернатные учреждения Министерства социальной защиты населения. Глубоко умственно отсталые дети (идиотия) в большинстве своем пожизненно находятся в интернатах Министерства социальной зашиты населения. Некоторые, по желанию родителей, живут в семьях. Их общее количество — примерно 5 % от всех умственно отсталых детей. Мышление таких детей практически полностью неразвито, возможна избирательная эмоциональная привязанность таких детей к близким взрослым. Обычно они не овладевают даже элементарными навыками самообслуживания. 1С) этих детей менее 20 единиц. Разделение умственно отсталых детей по степени выраженности умственной отсталости практически целесообразно и находит отражение в современных международных классификациях болезней (см. приложение 1 в разделе I). Наиболее многочисленной, перспективной и изученной группой умственно отсталых детей являются дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости.
6.2.В случае несогласия, с действиями отдела, пенсионеры и инвалиды вправе обжаловать эти действия в порядке подчиненности начальнику управления либо вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в Комиссию по оказанию материальной помощи и выдаче путевок, а также в Комиссию по выделению дачной площади и обеспечению автотранспортом либо в правоохранительные органы. 6.3. Решения отдела об отказе в назначении пенсий и пособий, а также об удержании пере полученных сумм пенсий обжалуется в Департаменте социальной зашиты населения или в суд. 7.0ТВЕТСТВЕННОСТЬ 7.1. Работники отдела несут ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на них задач, на основании действующего законодательства, должностных инструкций, контрактов и настоящего положения.
Информационное обеспечение органов местного самоуправления в настоящее время является одной из самых насущных в то же время одной из самых сложных задач. Связано это с несколькими причинами. Во-первых, за последнее время резко увеличился поток информации, как внешней, так и внутриотраслевой. Во-вторых, в связи с постоянной потребностью улучшения эффективности управления, растет необходимость более качественной обработки информации. Все это вместе взятое и заставляет искать новые пути и методы организации обработки информационных ресурсов. Цель данного исследования – проанализировать информационную систему в Управлении социальной защиты г. Нижнекамска и Нижнекамского района. Объектом исследования являются документы, регламентирующие информационное обеспечение, сотрудники и население, обратившееся в УСЗ. Предметом исследования является организация и принципы информационного обеспечения Управления социальной защиты г. Нижнекамска и Нижнекамского района. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи: – изучить систему информационного обеспечения Управления социальной зашиты; – определить уровень оценки собственной профессиональной компетентности работниками Управления социальной защиты в сфере информационных технологий; – изучить проблемы совершенствования информационной системы Управления социальной защиты; – выявить проблемы в информационном обеспечении деятельности Управления социальной защиты; – проанализировать мнение населения об организации информационного обеспечения деятельности Управления социальной защиты.
КУРСОВАЯ РАБОТАпо макроэкономике на тему:Государственная система социальной зашиты населенияПланВведение 1. Социальная защита и поддержка населения 2. Социальное обеспечение и социальная помощь 3. Социальная реабилитация 4. Забота об окружающей среде как социальный процесс 5. «Стратегия преодоления бедности» Заключение ЛитератураВведениеЧем тяжелее ситуация в той или иной стране тем больше и громче звучат в ней призывы к социальной защите населения. О такой защите настоятельно просят, её требуют от правительства. Сложность положения при таких условиях заключена в том, что, если в стране наблюдается экономический спад, снижается производство, уменьшается создаваемый национальный продукт, то возможности правительства выделять дополнительные средства для социальной защиты населения крайне ограничены. Нагрузка на государственный бюджет возрастает, правительство вынуждено прибегать к увеличению налогов, в связи с чем снижаются доходы работающих. А это порождает новые социальные напряжения. Чтобы исправить такое положение недостаточно желания людей получить социальную защиту от невзгод ухудшающейся жизни, также как недостаточно намерений и обещаний правительства улучшить жизнь.
Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи» от 11 сентября 1998 года № 1096 и последующими его редакциями финансовое обеспечение основного объема гарантированной бесплатной медицинской помощи населению (а это более 80%) возложено на фонды ОМС.2.2.1. Необходимость создания Основная цель ОМС состоит в сборе и капитализации страховых взносов и предоставлении за счет собранных средств медицинской помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и в гарантированных размерах. Поэтому систему ОМС следует рассматривать с двух точек зрения. С одной стороны, это составная часть государственной системы социальной зашиты наряду с пенсионным, социальным страхованием и страхованием по безработице. С другой стороны, ОМС представляет собой финансовый механизм обеспечения дополнительных к бюджетным ассигнованиям денежных средств на финансирование здравоохранения и оплату медицинских услуг.
![]() | 978 63 62 |