![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Государственная поддержка семьи в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сертификаты на материнский капитал будут выдаваться во всех отделениях Пенсионного фонда России. Право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» право на получение материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на материнский капитал; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу с 1 января 2007 года. Если ребенок остался сиротой в результате смерти отца и матери, то право на получение материнского капитала переходит к детям, а распоряжаться им могут законные представители детей усыновители, опекуны или приемные родители
Эти интегральные задачи распадаются на множество более частных задач, направленных на решение самых различных проблем функционирования семей в социуме, осуществление ими социальных функций. В соответствии с основными функциями семьи и сферами ее жизнедеятельности выделяются следующие направления государственной семейной политики: развитие законодательной базы государственной семейной политики; демографическая политика в отношении семьи; экономическая политика государства в отношении семьи в условиях перехода к рыночным отношениям; социокультурная политика в отношении семьи; развитие социального обслуживания семьи; государственная поддержка семей, находящихся в особых обстоятельствах; региональная семейная политика; взаимодействие государства и неправительственных организаций — субъектов семейной политики; разработка механизмов реализации социальной политики в отношении семьи на среднесрочный период. Эти ключевые направления социальной политики в отношении семьи нуждаются в фундаментальном научном анализе и обосновании, основательном подкреплении на уровне социальных технологий. 2. Проблемы современной семьи и семейной политики в России Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных.
Кто имеет право на получение дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей? В соответствии со статьей 3 Закона 256-ФЗ право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года; женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года. Сертификат является именным документом, и получить его можно только один раз в жизни. В получении материнского капитала может быть отказано в следующих случаях: если в заявлении указаны недостоверные сведения; при появлении второго ребенка, когда в отношении первого претендент на материнский капитал лишен родительских прав; если появившийся в семье второй или последующий ребенок не является гражданином России; если семья уже реализовала однажды свое право на получение материнского капитала
Во-вторых, Президент и Правительство декларируют невозможность пересмотра итогов приватизации, в то время как некоторые оппозиционные партии («Родина», КПРФ) выступают за пересмотр, но в рамках законодательства, действовавшего в 1990-е годы. В данном случае вторая позиция представляется мне логичной и обоснованной с правовой точки зрения. В данном же пункте необходимо отметить и разные подходы к ст. 9 Конституции РФ, которая говорит, что «земля и природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности её народов, проживающих на соответствующей территории». Я здесь склонен принять сторону «Родины» и КПРФ, многих учёных и общественных деятелей, которые, по-моему мнению, справедливо считают, что то, то дано нам Богом, должно быть распределено не среди 10 – 15 семей, а среди всего населения России. V. Развитая система социального партнёрства и защиты и VI. Активная роль государства в общественной жизни и в сфере социально-экономических отношений. На мой взгляд, данные два признака СГ являются стержневыми, и по их развитию, фактически, можно судить, есть ли СГ или оно отсутствует. Ст. 7 Конституции России провозглашает охрану труда и здоровья людей, устанавливает гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивает государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты.
Но ведь первостепенной задачей всего трудового законодательства является установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, что в абсолютной степени соответствует Конституции Российской Федерации от 1993Pг. (далее Конституции РФ). Согласно статье 7 Конституции РФ Россия социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, где охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Таким образом, и работодателям и работникам будет, на наш взгляд, очень полезно ознакомиться с предлагаемым изданием, дабы не попадать в проблемные ситуации в области трудовых правоотношений. Глава 1. Трудовой договор Нужно отметить, что в части 1 статьи 11 ТК РФ в редакции, которая действовала до 1 октября 2006Pг., было установлено правило, которое определяло сферу действия норм трудового права по кругу лиц
Экономическими основами конституционного строя являются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, а также многообразие и равная защита различных форм собственности (в том числе на землю и другие природные ресурсы). Статья 7 Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, при этом в РФ охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. 5. Новая классификация основ конституционного строя. Новая классификация подразделяет основы конституционного строя на три группы. К первой группе относятся основы организации государственной власти, такие, как народовластие, государственный суверенитет, федерализм, единство системы государственной власти, принцип разделения властей, местное самоуправление, верховенство права, членство России в мировом сообществе, приоритет международно-правовых норм.
Реализация этих функций связана с оптимальным уровнем функционирования всех подсистем и элементов социального обслуживания. Свойства социальных служб различаются в зависимости от их целевой предназначенности, сферы существования и специфики контингентов клиентов социальных служб. Итак, социальное обслуживание населения включает виды, типы, методы, организационные формы, процедуры, технологии, субъекты и объекты социального обслуживания. Говоря словами Федерального закона “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” Социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах”. § 2 Современное состояние правового обеспечения социальной работы, социального обслуживания в Российской Федерации Вопросы правового обеспечения социальной работы и современной системы социального обслуживания в России очень актуальны. В статье 7 (2) Конституции РФ говорится "В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается территориальный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты." Этот перечень социальных гарантий является “открытым”, т.е. может быть дополнен и расширен законом.
Современное российское государство также имеет социальные гарантии, закреплённые в конституции РФ, статье 8: «1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты”. Тем не менее, Россию нельзя назвать социальным государством, потому что оно не обеспечивает своих граждан приемлемым уровнем социальных гарантий и обеспечения своих сограждан. 2.4. Природоохранительная функция. Природоохранительная (экологическая) функция государства занимает одно из ведущих мест во внутренней деятельности государства. Земля является объектом нашего совместного проживания, он требует к себе наиболее рационального и нравственно чуткого отношения к себе.
Социальная защита в РФ В РФ наступило время и сложились благоприятные условия для осмысления проблем социальной работы и социального обслуживания с позиций системного анализа системного подхода, т.е. объективно оценить состояние и перспективы развития социальной работы с позиции признанных во всем мире методологических принципов теории социальных систем. Конституционной основой системы социальной защиты, складывающейся сейчас применительно к рыночным условиям, является ст. 7 Конституции России, определяющая РФ как социальное государство. Второй частью этой статьи содержание данного понятия определяется следующим образом: В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный МРОТ, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Ст. 72 Конституции в числе других предметов совместного ведения РФ и ее субъектов названы "координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение".
На заседаниях Конституционного совещания проводили множество аргументов за и против, базировавшихся в основном на идеологических позициях и на соображениях политической целесообразности . Положение о социальном государстве получило закрепление в ст.7 Конституции РФ, принятой на референдуме 12.12.1993 г. «Российская Федерация, - записано в Основном законе страны, - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека» . Таким образом, на конституционном уровне зафиксирована приверженность ценностям социального государства в России в условиях современной модернизации страны. Однако понятие «социальное государство» в Конституции РФ по существу не раскрыто. В Конституции РФ утверждается, что социальное государство в России является свершившимся фактом. Очевидно, что это утверждение является попыткой выдать желаемое за действительное. В ст.7 Основного закона говорится о том, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Однако в п.2 ст.7 Конституции РФ перечислены лишь некоторые из основных направлений деятельности государства в социальной сфере .
Целью данной работы является рассмотрение сущности муниципального управления в социальной сфере. Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач: – рассмотреть социальную политику в современной России; – определить роль муниципального образования в реализации социальной политики; – определить основные направления муниципальной социальной политики; – рассмотреть особенности муниципального управления в сфере образования, в сфере здравоохранения, в сфере регулирования занятости населения и трудовых отношений, в сфере культуры и досуга. 1 Муниципальная социальная политика 1.1 Социальная политика в современной России Социальная политика в Российской Федерации исходит из конституционного определения России как социального государства, политика которого направлена на создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека1. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных; служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ). Конституция гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 38-39). В этих целях в РФ развивается система государственных и муниципальных служб, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
1. Введение В соответствии с Конституцией РФ (ст.7) Российская Федерация – социальное государство. Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства в Российской Федерации. «В их число входят»1: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда; обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социального обслуживания; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Целью данной курсовой является рассмотрение, тщательное исследование указанных выше направлений социальной политики Российской Федерации; установление связи Конституции РФ и Законов в отношении названных направлений. 1 Конституционное право России: Учебник / Под ред. Е. И. Козловой, О. Е. Кутафина. Москва, 2003, с. 182. 2. Основная часть 2.1 Понятие социального обеспечения Социальное обеспечение является средством, которое использует социальное государство, чтобы противостоять таким превратностям судьбы, как социальное неравенство.
При этом в рамках социальной политики в России охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Согласно «Словарю русского языка» СИ. Ожегова социальное обеспечение означает предоставление достаточных материальных средств к жизни кому-либо со стороны общества. Таким образом, право социального обеспечения — это отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм и правовых институтов, регулирующих отношения по материальному обеспечению из государственных целевых внебюджетных фондов социального назначения или за счет средств государственного бюджета лиц, застрахованных по обязательному государственному страхованию или нуждающихся в государственной социальной помощи и обслуживании. Другими словами, социальное обеспечение — это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личностных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных законом (по Р.И. Ивановой). Право российских граждан на социальное обеспечение конкретизируется в ст. 39 Конституции. В ней говорится, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Ситуация, однако, такова, что с ростом продолжительности жизни и снижением рождаемости значительную часть населения составляют люди пожилого возраста и, следовательно, есть необходимость специальной организации помощи пожилому человеку. В течение последнего десятилетия временное снижение коэффициента демографической нагрузки происходило при снижении нагрузки лицами старше трудоспособного возраста. Минимального для России значения этот показатель достигнет в 2007 году – 569 человек нетрудоспособных возрастов, приходящихся на 1000 лиц рабочего возраста.1 Качество жизни пожилых людей как социальная проблема Большинство пожилых людей проживает в городах, но социально-экономические проблемы пожилого населения особенно остро выражены на селе. Данная ситуация усиливает значимость государственной поддержки семей, имеющих в своем составе пожилых людей и переживающих одновременно социально-экономические трудности: бедность, безработица, многодетность, болезнь, переселение и другое. Уже не исключение, но, скорее всего, тенденция – увеличение числа одиноко проживающих пожилых людей. Социальная работа с пожилыми людьми предусматривает использование различных теорий, среди них: освобождения, активности, меньшинств, субкультуры, возрастной стратификации и другие.
Основные направления семейной политики: – развитие законодательной базы государственной семейной политики; – демографическая политика в отношении семьи; – экономическая политика государства в отношении семьи в условиях рыночных отношений; – социокультурная политика в отношении семьи; – развитие социального обслуживания семьи; – государственная поддержка семей, находящихся в трудных жизненных обстоятельствах; – региональная семейная политика; – взаимодействие государства и неправительственных организаций – субъектов семейной политики. В настоящее время семейная политика в России серьёзно деформирована и носит характер социальной защиты. В переходный период приоритетной целью такой политики стало обеспечение выживания многих семей, т.е. социальная защита. Что касается других аспектов семейной политики, направленных на укрепление и развитие института семьи, то они в большинстве своём не развиты. В частности, почти не принимается во внимание необходимость формирования позитивных норм и ценностей, регулирующих брачно-семейное и репродуктивное поведение индивидов.
К основным направлениям на 2009 год можно выделить: формирование здорового образа жизни; развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний; повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи. На территории Российской Федерации в январе 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом 2008 г. эпидемиологическая обстановка характеризовалась снижением уровня заболеваемости населения по большинству инфекционных болезней (кроме некоторых кишечных инфекций). С 1 января 2007 года вступил в силу Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в соответствии с которым семья получает право на получение материнского капитала в размере 250 тыс. руб., а в 2009 году он составил 312 тыс. руб. Введение этой беспрецедентной меры государственной поддержки, направлено на стимулирование рождаемости в стране, укрепление престижа института семьи. Важно, чтобы каждая женщина, принимая решение о рождении ребенка, ощущала поддержку государства и была спокойна за будущее своей семьи. 2008 год объявлен в России годом семьи – социальная программа, направленная на улучшение демографической ситуации.
В развитие этого Конституция Российской Федерации 1993 г. провозгласила Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В связи с этой политикой охраняются труди здоровье людей, осуществляется государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Таким образом, под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества. Исходя из этого определения к системе социального обеспечения современной России следует относить все виды пенсий, пособий компенсационных выплат, социальное обслуживание, медицинскую помощь и лечение, а также различные льготы для отдельных категорий граждан.
По Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В государстве охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. В 137 статьях Конституции можно найти нормы, которыми удовлетворилась бы любая развитая демократия. Однако в России до сих пор практически все процессы, начиная от экономики и заканчивая социальной сферой, замкнуты непосредственным образом на государстве. Это приводит к тому, что вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности властных структур. Преодолеть патерналистский характер государства в России пока не удается. Это приводит к тому, что государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического, а дистрибутивного, перераспределительного характера. Поэтому реальная практика деятельности государства в России значительно отличается от той законодательной основы, которая существует как норма.
![]() | 978 63 62 |