![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Общество как система | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В ходе Февральской революции 1917 самодержавие было свергнуто. 25.10. (7.11.) 1917 произошла Октябрьская революция 1917. Провозглашена власть Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Одновременно происходила насильственная ликвидация ряда политических партий, приведшая к установлению монополии политической власти Коммунистической партии, постепенно слившейся с централизованным государственным аппаратом. Гражданская война и военная интервенция 1917-22 способствовали утверждению военно-коммунистических принципов организации общества, системы производства и распределения (см. "Военный коммунизм"). В январе 1918 образована Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР). В 1921 была принята новая экономическая политика (нэп). 30 декабря 1922 РСФСР вместе с Украиной (УССР), Белоруссией (БССР) и республиками Закавказья (ЗСФСР) образовали Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Дальнейшее развитие республики неразрывно связано с СССР. 12 июня 1990 Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете Российской Федерации. 17 марта 1991 на Российском референдуме был учрежден пост Президента Российской Федерации (в том же году первым президентом избран Б. Н. Ельцин)
К ненормативному регулированию относится ценностное, директивное и информационное регулирование.Ценностное регулирование заключается во влиянии на поведение членов общества системы социальных ценностей (коллективизм или культ частной собственности и пр.).Директивное регулирование заключается во влиянии на поведение людей общих директив, программ действий, исходящих от органов государственной власти (напр., программа развития малого предпринимательства).Информационное регулирование заключается во влиянии на поведение людей путем распространения через СМИ сведений о конкретных случаях поведения как образцах для подражания, либо для осуждения (раньше - ударники труда, сейчас – правонарушители). 2.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙПонятие «норма» в широком смысле означает правило, руководящее начало. Различают социальные и несоциальные нормы.Несоциальные нормы регулируют отношения людей с природой, техникой, товарами и другими материальными объектами. Они отражаются в различного рода стандартах, правилах, инструкциях.Социальные нормы регулируют отношения между людьми. Они отличаются от других правил поведения следующим:1.
Хотя Вольпоне генетически близок аморальным Варавве и Шейлоку, мир комедии Джонсона сопоставим уже не столько с этими пьесами 90-х годов, сколько со вскоре появившимся "Тимоном Афинским", где изображен полный: распад всех человеческих связей, место которых занял откровенно меркантильный расчет. Именно поэтому вначале безудержно щедрый и человеколюбивый Тимон, прозрев, превращался в озлобленного мизантропа и навсегда покидал общество людей. Но если прозрение трагического героя Шекспира стоило ему жизни, то совсем иначе складывается судьба комического героя Джонсона - итальянского вельможи Вольпоне. Неотделимый от сложившейся в обществе системы духовно-материальных отнощений, он ловко использует эту систему в своих целях. Поняв, что блеск золота "затмевает солнце" и "подчиняет себе добродетель, честь и славу", Вольпоне притворился умирающим, чтобы выманить побольше денег и подарков от людей, надеявшихся стать его наследниками. Хитроумная интрига героя открывала перед зрителями сатирическую панораму нравов. Всем здесь правил голый чистоган, которому с легкостью приносились в жертву естественные человеческие чувства отца и сына, мужа и жены, а правосудие цинично оправдывало злодеев, наказывая невиновных
Связи отдельных предложений, образующих правовую норму, могут выглядеть весьма различно, как это имеет место в отсылочных или бланкетных нормах, но только не по единой схеме «если - то иначе». Особую роль нормы права играют в регулировании конфликтов Право, которое регламентирует функционирование всех основных сфер общественной жизни на основах всеобщей свободы является мощным фактором предотвращения социальных конфликтов. В этом действие самой важной его функции, как осуществление социального контроля, направленного на подчинение поведения индивидов социальным ожиданиям и требованиям. Правовые нормы, которые возникают на основе учета опыта решения конфликтных ситуаций, содержат наиболее разумные способы решения типичных социальных конфликтов, которые максимально соответствуют интересам всех участников правового общества. Система правовых норм, которая определяет правила поведения в разнообразных сферах общественной жизни, подсказывает, а часто и прямо предлагает людям бесконфликтный способ такого поведения Право уже самим фактом своего существования избавляет общество от конфликтной ситуации своеволия и насилия, которой присуща «борьба всех против всех», и подсказывает людям наиболее приемлемые для всех (то есть наиболее бесконфликтные) модели поведения.
Я постоянно наблюдаю это на своих занятиях. Я читаю это в глазах моих студентов. Даже не смотря на то, что они пришли учиться, я вижу стальные ворота, охраняющие их личные парадигмы. До тех пор, пока я не коснусь чего-то, что покажется вызовом их собственным убеждениям, ворота их восприятия остаются открытыми. В момент проговаривания какого-то чуждого их парадигме опыта, ворота захлопываются. Их взгляд становится стеклянным, и у них появляются признаки косоглазия, скептицизма и недоверия. Для адекватного обслуживания нашего общества система образования нуждается в разрушении ее постулата о том, что ее парадигма - единственно возможная и единственно истинная. Существует неопределенное количество возможных парадигм, которые или уже существуют или создаются прямо сейчас. И в большинстве случаев решение сегодняшних проблем - будь то личные или мирового масштаба проблемы - является следствием тех парадигм, которые существовали ранее или появляются по ходу дела. Концепция существования неограниченного количества парадигм должна стать базовым знанием, которому бы общество начинало обучаться со школы
Скажем один олдовый пипл из Пскова так говорит о себе: "Насчет работы: я работал на многих предприятиях, но понимал, что это не моё. Вот сейчас я работаю на заводе. Слесарь, хороший. Но это не моё. Есть одна работа, на которую я хочу попасть, - она моя: это археология. Там я мог бы работать даже бесплатно". Характерно, что он, с одной стороны, рабочий на заводе (это место, которое отвело ему общество) - но сам себя с этим статусом не идентифицирует: "это не моё"; с другой стороны, он считает "своим" делом археологию - но такое самоопределение не санкционировано обществом. Соответственно это пипл оказывается в неопределённом положении и в отношении норм: ведь нормы связаны со статусом. В общем, типичный пример лиминальной личности, "подвешенной" между позиций. В Системе к кому не подойди - такой же промежуточный: считает себя художником, среди друзей известен как художник, работает в котельной кочегаром; поэт (дворник), философ (бродяга без определенного места жительства) - здесь таких большинство. Статус в собственных глазах не совпадает со статусом в глазах общества; принимаемые нормы и ценности - иные, чем предписаны обществом. Система, объединяющая таких людей, оказывается в результате сообществом, находящимся в промежутках социальной структуры - вне неё.
Акционерное общество открытого типа “Ресола” - холдинговая компания, объединяющая созданные Акционерным обществом “Ресола” дочерние общества и представительства в различных регионах России (Москва, Ростов-на-Дону, таврополь, Кисловодск, Владикавказ), а также Европы (Кипр, Швейцария, Бельгия) и Соединенных Штатах Америки. Основные виды деятельности Акционерных обществ системы “Ресола”: - производственная - заготовка и переработка лома и отходов цветных металлов и сплавов, производство изделий из них; - создание производственных мощностей по выпуску средств вычислительной и оргтехники, контрольно-кассовых машин, продовольствия и др.; - внешне-экономическая - экспорт цветных металлов и сплавов и изделий из них, импорт товаров промышленного производства и продовольствия ; - коммерческо-коньюктурная - металлоконструкции и прокат, компьютерная и оргтехника, коммуникационные средства для передачи и обработки информации, программные продукты, контрольно-кассовые машины, строительные конструкции и оборудование, отделочные материалы, автотранспорт, погрузочно- разгрузочная техника, горюче-смозочные материалы, бытовые приборы и оборудование, продукты питания, сырье и другие виды продукции лучших производителей России, стран СНГ, Европы, США; - страховая и финансовая деятельность; - деятельность на рынках недвижимости и ценных бумаг; - строительство объектов промышленного, гражданского, специального и социально-бытового назначения; - разработка и внедрение локальных и корпоративных вычислительных сетей и специального программного обеспечения для автоматизированных систем управления и проектирования всех уровней в промышленности, коммерческой, финансовой (банковской), издательской и других видов деятельности; - сервисное обслуживание и гарантийный ремонт средств связи, вычислительной и оргтехники.
Необходима экономическая независимость и самостоятельность индивида. Только экономически самостоятельный гражданин может быть равноправным партнером государства в политико-правовой сфере; б) режим демократии, конституционализма и парламентаризма, суверенитет народа, предотвращение попыток узурпации власти; в) высокий уровень политического и правового сознания людей, политической культуры личности и общества, понимание необходимости сознательного участия в управлении государственными и общественными делами; г) юридической предпосылкой является создание внутренне единой и непротиворечивой системы законодательства, которая только и может обеспечить действительное уважение закона; д) гражданское общество - система отношений между людьми, обеспечивающая удовлетворение их неотъемлемых прав и интересов на основе самоуправления и свободы. Билет № 13 1. Исторический процесс и его участники. 1. Исторический процесс - временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые явились результатом деятельности многих поколений людей.
Отношения власти, осуществляемые в контексте лидерства отличаются особым неравенством, так как лидеры способны заставить всех членов своей группы ( всех граждан) делать то, что в другом случае они не делали бы. Дж.Пейдж считает, что политическое лидерство - это поведение людей, находящихся в позиции власти их соперников, их взаимодействие с остальными членами общества, как это существовало в прошлом, существует в настоящем и, возможно, будет существовать в будущем во всем мире Политическое лидерство означает не только поведение людей, находящихся на вершине власти, но и тех, кто находится на среднем и более низком уровне. По мнению Дж.Пейджа, под политическим лидерством имеется в виду не только лидерство отдельных личностей, но и “коллективное лидерство”, и взаимодействие лидера со своими последователями как единое образование. По словам Р.Такера, “лидерство есть указание направления, которое в конечном счете нацелено на действие”. Но оно будет эффективным и реальным только в случае, если “указание” имеет смысл применительно к данной ситуации. Механизм же политического лидерства представляет собой систему регуляторов деятельности политика, обеспечивающую не только легальность его действий, но и соответствие их принятой в обществе системе духовных ценностей.
Военный переворот (политическая сфера) как следствие экономического кризиса,резкое снижение уровня жизни (экономическая сфера),разногласие в обществе (социальная сфера) и все это отражается на духовной жизни общества.(Пиночет (1973) (военная хунта) пришел к власти в Чили в результате военно-фашистского переворота,установил режим жесточайшего террора,экономика улучшилась,разногласие в обществе,творческая интеллигенция ушла в п подполье. Основные понятия: общество,система,общественные отношения,сферы общественной жизни Вопросы и задания: 1) Дайте определения перечисленным выше понятиям.Проанализируйте их. 2) Приведите примеры благотворного и негативного воздействия общества на природу. 3) Дайте классификацию сфер общественной жизни и видов общественных отношений.Приведите жизненные ситуации,которые иллюстрировали бы теоретический материал. 4) Приведите свои примеры (не менее двух) взаимодейстия основных сфер общественной жизни.
Неполное, а затем и полное среднее образование становится необходимым условием получения профессии в основных отраслях промышленности. Особенно бурный рост системы образования приходится на период после Второй Мировой Войны, когда происходит техническое перевооружение ведущих индустриальных стран и совершается новый мощный скачок в развитии промышленности, науки и техники. Быстро растет сеть высших учебных заведений - институтов, колледжей, университетов, осуществляющих подготовку специалистов высшей квалификации. Так, в бывшем СССР насчитывалось около 1000 ВУЗов, в которых обучались около 5 млн. чел, и ежегодно выпускалось около 800 тысяч специалистов с высшим образованием. Наиболее впечатляющих масштабов достигло развитие системы высшего образования в США, где общее количество студентов достигает 12,5 млн. чел., из них 8 млн. учатся в высшей школе, а 4,5 млн. - в двухгодичных колледжах, дающих послешкольное специальное образование. Не только массовость и общедоступность характеризуют современную систему образования. Кроме того, она отличается рядом качественно новых свойств: если в доиндустриальном обществе система образования была ориентирована, главным образом, на сохранение и воспроизводство культуры, опыта и знаний предшествующих поколений, то в современном обществе институт образования становится важнейшим фактором культурного и социального изменения. Вторую половину XX в. не случайно называют эпохой культурной и образовательной революции по той причине, что система образования становится ключевым фактором общественного прогресса.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов. Анализ понятия, регулятивных и функциональных характеристик налога, видов общественных отношений, составляющих систему налогообложения и сборов, а также общественных отношений в сфере налогообложения и сборов как системы налогообложения и сборов позволяет сделать следующие выводы: - система налогообложения и сборов необходима для нормального функционирования как государства, так и гражданского общества; - система налогообложения и сборов, находящаяся на стыке между государством и гражданским обществом, подвергает определенным ограничениям одну из основ гражданского общества - принцип неприкосновенности частной собственности; - общественные отношения в системе налогообложения и сборов изначально конфликтны и в процессе регулирования требуют учета интересов как государства, так и гражданского общества. Как отмечается в литературе, практике свободных городов (первых буржуазных республик) по сбору городских налогов были присущи основные черты современных систем налогообложения развитых государств: - признание налога в качестве общественно необходимого ограничения принципа частной собственности; - добровольность налога, выражаемая в обязательном утверждении налоговых законов выборными представителями народа; - денежная форма налога; - общественный контроль за распределением и расходованием собранных налоговых средств.
Трансформация чешского здравоохранения преследовала три важнейшие цели: повысить ответственность граждан за свое здоровье; перевести систему финансирования из государственного бюджета на страховую медицину; провести приватизацию медицинских учреждений. В процессе приватизации медицинских учреждений менялся способ финансирования здравоохранения, снижалась доля государства в пользу альтернативных источников финансирования. Система многоцелевого финансирования еще полностью не сформировалась, доля прямого участия пациента весьма невелика, а выбранная система страхования с сетью медицинских страховых компаний - весьма дорогостоящая, о чем свидетельствует и весьма значительный рост расходов на здравоохранение: с 5,33% в 1991 г. до 7,11% в 1994 г. В настоящее время 70-80% амбулаторной медицинской помощи оказывается в рамках частной медицинской практики. В стране действует примерно 27 медицинских страховых обществ. Система государственной социальной поддержки семьи. Закон о государственной социальной поддержке (1995 г.) свел более чем 70 видов различных пособий по социальной защите к девяти и значительно сузил круг их получателей.
Можно говорить о том, что родившиеся на одной исторической и культурной почве, они представляют собой два полюса распадающейся вечевой нравственности. Для соборного идеала характерно смещение центров осмысления власти, принятия решений и т.д. вниз, т.е. на уровень собрания большаков, глав крестьянских дворов, глав ведомств, регионов и т. д. Здесь возникает феномен вынесения решений "сообща", "сдумавши", о чем писал, например Кавелин. Значение этой формы культурной практики до сих пор недооценивалось в русской исторической науке. Здесь большим влиянием пользовалась идея Карамзина, который считал самодержавие душой российской истории. Соборный идеал в различных модификациях периодически господствовал в политической культуре страны. Он нашел свое важнейшее выражение в тенденциях регионализации, локализме, т. е. организационном распаде, не компенсированном соответствующими внутренними скрепами, интеграцией на основе общей культуры, разделяемой обществом системы ценностей. Господствующую роль соборной нравственности можно констатировать в Киевской Руси, на этапе распада Российской империи Романовых, на первом этапе существования советского государства.
Возникающие цивилизации имеют тенденцию к расширению – распространению своих достижений и образа жизни. Процесс расширения идет успешно до тех пор, пока распространяющаяся из какого-либо центра организация общества и соответствующая ей культура приживаются на территории соседних народов. В доиндустриальную эпоху обычно пределы естественному расширению цивилизаций ставили природные условия, принимавшие только определенную организацию общества, которая в архаическую эпоху сама была способом освоения определенных природных условий (организация общества = система производственных отношений). В современную индустриальную эпоху с ее оторванным от экологических условий производством пределы расширению цивилизаций ставят только другие уже существующие цивизации. До возникновения машинного производства, выдвинувшего на первый план товарно-денежные отношения, цивилизации выработали иное орудие, позволявшее им преодолевать естественную слабость и расширяться сверх естественных природных рубежей. Таким орудием стала оторванная от народа государственная система (аппарат управления), в которой важную роль играло военное ведомство. Завоевания перешагнули естественные пределы территорий, заселенные однотипными общественными организмами, и привели к созданию обширных “мировых” держав (империй).
Источники права - обстоятельства, питающие появление и действие права. Термин "источник права" юриспруденции известен давно. Еще римский историк Тит Ливий назвал законы XII таблиц источником всего публичного и частного права. Слово "источник" в этой фразе употреблено в смысле корня, из которого выросло могучее дерево римского права. Принято выделять: а) источник права в материальном смысле; б) источник права в идеальном смысле (ранее это называлось - в "идеологическом смысле"); в) источник права в юридическом (формальном) смысле. Источником права в материальном смысле являются развивающиеся общественные отношения. К ним относятся способ производства материальной жизни, материальные условия жизни общества, система экономико- хозяйственных связей, формы собственности как конечная причина возникновения и действия права. Под источником права в идеальном смысле понимают правовое сознание. Когда же говорят об источниках в юридическом смысле, то имеют в виду различные формы (способы) выражения, объективизации правовых норм.
Соотношение «языка» и «речи» в этикете имеет принципиально иной характер, чем в естественном языке. Владение последним в значительной степени имеет неосознанный характер, в то время как этикет подразумевает высокую степень осознанности и творческой активности. Идеальная норма поведения, зафиксированная, например, в справочниках по этикету, отнюдь не всегда совпадает с реальным поведением. Во-первых, знать норму — еще не значит соблюдать ее; при определенных обстоятельствах человек не считает нужным следовать этикету или даже сознательно его нарушает. Во-вторых, поскольку культура того или иного народа всегда представляет собой неоднородное образование, то и культура поведения никогда не бывает полностью единообразной, предполагает возможность выбора различных стилистических вариантов. Наконец, идеальная норма и реальное поведение при общей соотнесенности друг с другом могут вообще существовать как бы в разных плоскостях, практически не пересекаясь друг с другом. Этикет органически связан с моральными нормами и ценностями общества. Система моральных установок, определяющих характер общения у самых разных народов, включает набор универсальных общечеловеческих ценностей: почтительное отношение к старшим, родителям, женщинам, понятия чести и достоинства, скромность, толерантность, благожелательность.
Педагогика во все времена Введение Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. История отечественной школы и педагогики советского периода крайне драматична и противоречива. Движение образования по восходящей линии происходило в обстановке репрессий, диктатуры и цензуры официальных властей, слабого использования опыта российской и зарубежной педагогики. В советский период сформировалась система воспитания, жестко подчинявшая личность и её интересы обществу. Система коммунистического воспитания оказалась мощной и эффективной. Сомневающихся уничтожали или заставляли молчать. В данной работе будет рассмотрена такая важная тема как ''История педагогики''. Будет дан обзор эпох образования. В отдельной части будет рассмотрена личность А. С. Макаренко. 1. Педагогика в Древней Греции Как только воспитание стало выделяться в самостоятельную общественную функцию, люди начали задумываться над обобщением опыта воспитательной деятельности.
![]() | 978 63 62 |