телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Социология

Роль социологических знаний в образовании и деятельности инженера

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Такое состояние не позволяет социологии образования до последнего времени успешно развиваться, а также выполнять ее методологическую функцию в отношении других дисциплин, изучающих образование и претендующих на активное формирование целостной системы образования и ее структур. Гораздо большего внимания требуют и те содержательные аспекты, которые имеют отношение к социологическому осмыслению процессов, происходящих в современном российском обществе. По нашим наблюдениям, студенты слабо и поверхностно ориентируются в этих вопросах. Наиболее приемлемый выход - разработка и включение в профессионально-образовательную подготовку полномасштабного курса "Современное российское общество: социологический анализ". В специальном изучении нуждается вопрос об особенностях преподавания отраслевых социологических дисциплин, а в перспективе - дисциплин специализации, прежде всего с точки зрения их приближения к реальным социальным процессам. Концепции качественно нового этапа общественного развития (по ту сторону индустриального общества) несут в себе ряд позиций, ориентированных на коренное преобразование образовательной деятельности: . приоритет общечеловеческих ценностей; . преодоление противостояния: "человек-природа", "человек-культура", "человек-общество"; . формирование нового (информационного) типа культуры, а в связи с этим и нового типа трудовой деятельности человека, ориентированного на работу с информацией; . создание глобальной идеологии на основе нового планетарного общечеловеческого сознания (понимание людьми общности исторической судьбы, тесной взаимозависимости государств и народов, необходимости партнерства в борьбе за выживание человечества); . социальный контроль за технологией; . ведущее положение теоретического знания как основы политики и источника нововведений и др. Образование-часть процесса формирования личности. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другим. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности; процесс обучения направлен на социализацию личности, но иногда обучение конфликтует с истинными интересами ученика. Дюркгейм говорил, что основная цель образования - передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. В Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и государственных деятелей. В средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии, в эпоху Ренессанса основной интерес существовал к культуре, искусству к литературе. Так мы видим, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно содержание образования. Так же образование способствует сохранению ценностей, накопленных человечеством, и появлению новых. Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определенный фильтр в выборе дальнейшей профессии человека, хотя не редки случаи, когда окончив институт человек идёт работать продавцом мороженого, особенно в нашей стране.

Ставится задача формировать законопослушных граждан, относящихся с уважением к нормам, традициям, властным институтам. "Школа" - это греческое слово, означающее "времяпрепровождение", "досуговые занятия". Правда, на этот счет есть и другие, точки зрения. В 1971 г. в США вышла книга Ивана Иллиха "Общество, отказавшееся от образования". Автор предложил отменить обязательное обучение, запретить спрашивать документы об образовании при приеме на работу. По его мнению, школа не развивает ребенка, а готовит детали для общественной машины, подавляет личность. Уровень образования уже предполагает определенный социальный статус, возможности профессионального и социального продвижения. В классовом обществе практически всегда проводится политика протекционизма, будь это рабфаки, институты красной профессуры или элитарные учебные заведения на платной основе. Система образования - своего рода фильтр для молодых людей, определяющих, что они будут делать, когда станут взрослыми. Великий российский педагог В. А. Сухомлинский говорил, что без научного предвидения, без умения закладывать в человека сегодня те зерна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель - в неграмотную няньку, педагогика - в знахарство. Основные ступени и формы образования Социология исследует и внутреннюю структуру системы образования, прежде всего в плане преемственности отдельных ступеней и звеньев. Причем здесь основополагающая идея - непрерывность. В современном обществе, строго говоря, нет ни законченного, ни полного, ни тем более высшего образования. Эти термины только означают достигнутый человеком определенный уровень образования. Современный человек, в принципе, должен учиться всю свою жизнь. Можно выделить формальное образование - школа, вузы, аспирантура, докторантура. Неформальное - учебное телевидение, Интернет, самообразование, клубы по интересам, культурные учреждения. Профессиональное образование Профессиональная школа, представленная техникумами, профтехучилищами, теперь еще и колледжами, вузами различного типа. Главная проблема - профессиональный выбор при переходе от общеобразовательной к профессиональной школе. Что определяет профессиональный выбор, как, через какие каналы можно повлиять на него? Большинство социологических исследований образования сосредоточено именно здесь Дело в том, что общественные потребности в профессиональной подготовке и личные устремления школьников не всегда совпадают. Реально в вузы России поступают не более 20 процентов выпускников школ. В результате происходит крушение жизненных планов, иллюзий. В настоящее время все большее развитие получает система последипломного образования - аспирантура, докторантура, получение второй специальности, институты и факультеты повышения квалификации, стажировки и т. п. Здесь тоже много интересных для социологии вопросов. Достаточно сказать, что, по данным социологов, до 60 процентов выпускников вузов меняют свою профессию по самым различным причинам. Возникают очень непростые вопросы: как помочь в профессиональном совершенствовании по новой специальности, какой набор фундаментальных знаний надо давать студенту, чтобы такой переход был менее болезненным, и т. д. В современных российских условиях высшая школа меняет структуру подготовки специалистов под мощным давлением новых социально-экономических условий и факторов, становится массовым второе высшее образование.

Работа идет успешно, и все стороны взаимодействия испытывают чувство удовлетворения, если молодые работники проявляют творческое отношение к делу и самоотдачу, если они честолюбивы и притом демонстрируют командный дух. Эти качества очень важны. Ими должен обладать любой человек. Но они не могут быть по заказу или приказу вложены в молодого человека. Они должны быть развиты в процессе обучения, должно быть развито то доброе, что в зародышевой форме существует в каждом человеке. По существу это - вопрос не образования, а воспитания, вопрос формирования целостной личности. Но этого мало. Для успешности работы и удовлетворенности работодателя и работника молодые люди, приступая к работе, должны иметь полную информацию обо всех, в том числе новейших достижениях в своей области и обладать достаточно глубокими знаниями соответствующих фундаментальных наук, умея все это применить к делу. Такая постановка вопроса традиционна для академической общественности. Задача формулируется предельно ясно: научить молодых людей применять весь арсенал современных научных методов для достижения требуемых результатов в конкретной области, легко адаптируясь при этом к меняющимся условиям. Решена эта задача может быть только на базе прочного фундаментального образования. Лазерные технологии, биотехнологии, информационные технологии, технологии современных материалов показывают, - что для того чтобы в наше время стать, скажем, хорошим инженером, необходимо получить хорошее фундаментальное образование. Обучение фундаментальным наукам должно тесно соседствовать с собственными фундаментальными исследованиями. Здесь встает закономерный вопрос: а зачем тому же инженеру фундаментальное знание? Разве не достаточно конкретного, рецептурного знания, знания - умения делать вещи, исходя из практики дела? Особенно, если в процессе образования изучить тщательно и концентрированно, даже обобщенно всю предыдущую практику, до сути дела относящуюся. Хочется надеяться, что ответ на этот вопрос представляется самоочевидным. К сожалению, это не всегда так. Ведь путь постепенного приобретения фундаментальной наукой прикладного качества долог и тернист. Общество, живущее сиюминутными интересами, не склонно поддерживать именно фундаментальную компоненту образования. Оно, общество, со скрипом готово обсуждать вопрос о кадровом обеспечении научно-технического прогресса, о кадровом сопровождении разворота работ по созданию технологической базы этого прогресса, но оно и слышать не хочет об опережающем сопровождении, о работе на перспективу, что возможно только на основе фундаментальной науки. Фундаментальная наука внутренне способна к кадровому самовоспроизводству. Для того чтобы эта репродуктивная способность науки не была подавлена, необходимы как институты элитарного фундаментального образования, подобные московскому физтеху, так и соответствующий уровень математической естественнонаучной и гуманитарной фундаментальности во всей широкой сети высших учебных заведений страны. Целостное развитие человека в государстве Первичным в понимании природы науки является ее воздействие на самого человека, на систему его интересов, потребностей и возможностей к действию в организации своего бытия и его совершенствования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Гуманитаризация образования предполагает усиление внимания к расширению номенклатуры учебных дисциплин гуманитарного цикла и одновременно обогащение естественнонаучных и технических дисциплин материалом, раскрывающим борьбу научных идей, человеческие судьбы ученых-первооткрывателей, зависимость социально-экономического и научно-технического прогресса от личностных, нравственных качеств человека, его творческих способностей. Таким образом, перспектива обновления и актуализации гуманитаризации образования связана с взаимопроникновением естественнонаучных и гуманитарных дисциплин, с одной стороны, а с другой - с усилением роли гуманитарного образования. Говоря о гуманизации и гуманитаризации высшего технического образования, мы должны иметь в виду, что инженерное образование в XXI в. обязательно должно учитывать новые отношения инженерной деятельности с окружающей средой, обществом, человеком, т.е. деятельность инженера должна быть гуманистичной. В силу этого в технических вузах и университетах особое внимание должно быть уделено философии технологии, поскольку она значительно отличается от философии науки

скачать реферат Педагогическая деятельность современного инженера

Причины этих неудач, как показывает практика, следующие: 1) плохая подготовка материальной базы урока; 2) отсутствие навыков разговорной речи; 3) стеснительность и неумение выступать перед аудиторией; 4) выбор метода обучения не по способностям; 5) плохое знание материала студентом и др. Когда занятие ведет студент старшего курса, то нет давления авторитета, зато у студентов 2-го курса появляется желание проверить знания самого «преподавателя», задать ему «каверзный» вопрос. Это помогает обеим сторонам: студентам старших курсов – глубоко изучить преподаваемый материал, а студентам второго курса проявлять неподдельный интерес к предмету, совершенствовать умение задавать вопросы. Задача педагога состоит в том, чтобы руководить процессом становления индивидуального стиля деятельности у студентов старших курсов, зная, что жизнь спрашивает у специалиста не то, что он изучал, а то, чему научился и что умеет делать. II. Роль психологических знаний в деятельности инженера. 2.1 Проблемы в системе образования. В существующей системе образования в последние годы обострились социальные проблемы. Предкризисное состояние экономики в стране сказалось и на системе образования.

Магнитная игра для путешествий "Подводный мир".
Расположи 4 магнитные детали на игровой доске таким образом, чтобы только указанные в задании обитатели подводного мира остались видны.
554 руб
Раздел: Головоломки
Игра настольная "Дом с привидениями".
Эта веселая соревновательная ролевая игра предназначенна для 2 игроков в возрасте от 5 до 10 лет. Один из них играет за команду из 7
314 руб
Раздел: Классические игры
Доска двухсторонняя магнитно-маркерная с поддоном (набор букв, цифр и знаков на магнитах).
Доска предназначена для детей от 3 лет и может быть использована как основа для наборов магнитных букв, цифр и знаков, магнитной мозаики,
744 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
 Постмодернизм. Энциклопедия

Наконец, в разных контекстах в социологических подходах дискутируется также и тематика социализации. При этом сама социализация может трактоваться двояко: 1) как "введение" в социокультурную жизнь новых индивидов, агентов, акторов, субъектов (тогда социологическое видение частично психологизируется и педагогизируется); 2) как легитимация любых инноваций (расширительно-социологическое толкование, по-разному терминологически оформляемое в конкретике той или иной перспективы). Дальнейшая конкретизация социологического знания осуществляется через наложение (внутри подходов) рамок и категоризации-реализации на конкретные объекты, деятельности, процессы, области социальной реальности с построением соответствующих специальных социологических теорий изучаемых предметностей. Для концептуализации этого уровня социологического знания ключевую роль сыграло введение Мертоном понятия "теория среднего уровня", которое позволило: 1) развести метауровень С. (с его открытостью в философское знание и центрированностью

скачать реферат Новые информационные технологии в системе непрерывного образования

Причем, это характерно не только для той сферы деятельности человека, которая формируется в результате развития новых технологий, но и для специальностей, которые два десятилетия назад предполагали низкую квалификацию и сейчас формально не требуют высшего образования. Но расширяющиеся связи во многих сферах профессиональной деятельности требуют познаний выходящих далеко за узкопрофессиональные рамки. Поэтому спрос в обществе на образование характеризуется тенденцией к постоянному росту по мере того, как растет роль научных знаний в деятельности человека. По мере приобретения образованием характера непрерывного процесса становится все более разнообразным и возрастной состав учащихся, и исходный уровень их знаний, и характер мотивации учения, и содержание потребных знаний. К традиционному школьному контингенту прибавляется многочисленная категория людей далеко не школьного и даже не вузовского возраста. На передний план выдвигается практический вопрос приобретения знаний, квалификации, а не диплома. С другой стороны, участие в политической, общественной и культурной жизни государства, осуществление личностью прав человека, а также все более усложняющаяся, в свою очередь, повседневная жизнь поощряют и подталкивают молодежь и людей всех возрастов совершенствовать на протяжении всей жизни свое общее образование и приобретать знания и умения, необходимые в обществе, все более основывающемся на знании.

 Битва за Россию

Именно им принадлежала главная роль в создании и деятельности славянских комитетов в России в 1858—1878 годах. Исследуя главные черты славянофильского учения, прежде всего следует отметить его глубоко православный характер. Христианская вера и Церковь — фундамент человеческой жизни. Они одухотворяют жизнь, придают ей смысл, определяют историю, мораль, мышление, быт. И. В. Киреевский развил философскую систему, ставшую духовной основой славянофильства. Согласно Киреевскому, существуют 2 формы познания — рационалистическая (свойственная западному миру) и «живая», включающая в себя религиозные, этические и эстетические элементы. Совокупность элементов «живого знания» определяется религиозной верой. Эта форма познания присуща православно-славянскому миру. Жизнь человека, народа основана на вере, которая определяет тип образованности и характер общества. Жизнь полноценна только на основании веры, которая придает человеку и обществу законченное содержание. Гибель западной цивилизации, пораженной рационализмом, а фактически отсутствием веры, неизбежна

скачать реферат Социально-территориальные общности. Социология города и деревни

Такой подход означает: 1. раскрытие общественной обусловленности возникновения расселения, его функционирования и развития; 2. определение его функций, роли в обществе; 3. установление изменений этой роли в связи с переходом от одной формации к другой; 4. выяснение влияния расселения, а также социальной, производственной деятельности людей на окружающую среду. Социология расселения – область социологического знания, которая изучает генезис (происхождение, процесс образования), сущность и общие закономерности развития и функционирования города и деревни как целостных систем . Генезис расселения в форме города и деревни – длительный исторический процесс, в течение которого организация пространства обретает социально обусловленный характер. Понятие «расселение» отражает весь социально обусловленный пространственный комплекс условий жизнедеятельности людей, а также диспропорции в их территориальном распределении, которые определяют социальные различия общественных групп и слоев. Расселение выступает как бы результатом, отражающим в снятом виде социальную структуру общества. «Расселение – определяемое способом производства размещение людей в соответственно формируемой системе развернутых в пространстве и во времени условий жизнедеятельности в совокупности их материальных и духовных компонентов, направленных на удовлетворение основных потребностей человека».

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Педагогический элемент становится неотъемлемой частью деятельности инженера, менеджера, военного и т.д. Это не может не вести к интегрированию педагогических составляющих в структуру данных видов деятельности; это же обусловливает потребность в такой интеграции уже на уровне подготовки к соответствующей профессиональной деятельности. Например, в структуре деятельности руководителя предприятия активно взаимодействуют педагогические, производственные и технико-технологические знания. Поэтому еще в стенах вуза студента необходимо готовить не только как специалиста, но и как руководителя-организатора - воспитателя трудового коллектива, способного предусмотреть воспитательные последствия своей административно-хозяйственной деятельности. Данная потребность нашла отражение в реальной деятельности вузов. Например, при подготовке инженеров в УГТУ-УПИ (г. Екатеринбург) студентами усваиваются большой набор психолого-педагогических дисциплин. С другой стороны в Уральском государственном профессионально-педагогическом университете на базе специальности 03-05-00 - Профессиональное обучение открыта специализация 03-05-32 - Организатор производства - менеджмент. 3. Тотальная профессионализация призвана устранить исторически сложившуюся несправедливость, названную А.Н.Леонтьевым "дезинтеграцией жизни человека", приведшей к противопоставлению мыслительной деятельности практической (271. С.261). Большую роль в выполнении этой задачи сможет сыграть профессиональное образование.

скачать реферат Курс социологии

Но в социологической практике в зависимости от отрасли социологии, конкретных задач, решаемых в данном исследовании, да и индивидуальных склонностей самого исследователя, характера его профессиональной подготовки пропорции между теоретическими и эмпирическими началами могут быть различны. Эти пропорции служат основанием для одной из наиболее популярных (и прежде всего в нашей стране) классификаций социологических знаний. Речь идет об уровнях социологического знания. В определении этих уровней немалую роль сыграли идеи Р.Мертона, выдающегося американского социолога, счастливо сочетавшего в своей научной деятельности эмпирические и теоретические исследования. 1. В одних случаях эмпирия превалирует, а теоретические идеи проявляются лишь в постановке проблем эмпирического исследования, его гипотез, в систематизации полученных фактов и т.д. Это уровень эмпирических социологических (или же конкретно-социологических) исследований, главная научная цель которых — добыча конкретных фактов, их описание, классификация, интерпретация. 2. В другом случае, опираясь на различные конкретно-социологические исследования того или иного социального института, социального явления (образования или религии, политики или культуры), социолог ставит задачу теоретически осмыслить данную социальную подсистему, понять ее внутренние и внешние связи и зависимости.

скачать реферат Курс социологии

Но в социологической практике в зависимости от отрасли социологии, конкретных задач, решаемых в данном исследовании, да и индивидуальных склонностей самого исследователя, характера его профессиональной подготовки пропорции между теоретическими и эмпирическими началами могут быть различны. Эти пропорции служат основанием для одной из наиболее популярных (и прежде всего в нашей стране) классификаций социологических знаний. Речь идет об уровнях социологического знания. В определении этих уровней немалую роль сыграли идеи Р.Мертона, выдающегося американского социолога, счастливо сочетавшего в своей научной деятельности эмпирические и теоретические исследования. 1. В одних случаях эмпирия превалирует, а теоретические идеи проявляются лишь в постановке проблем эмпирического исследования, его гипотез, в систематизации полученных фактов и т.д. Это уровень эмпирических социологических (или же конкретно-социологических) исследований, главная научная цель которых — добыча конкретных фактов, их описание, классификация, интерпретация. 2. В другом случае, опираясь на различные конкретно-социологические исследования того или иного социального института, социального явления (образования или религии, политики или культуры), социолог ставит задачу теоретически осмыслить данную социальную подсистему, понять ее внутренние и внешние связи и зависимости.

Карандаши "Волшебный дворец", 24 цвета, черное дерево, заточенные.
Количество цветов - 24. Материал корпуса - дерево. Диаметр корпуса - 7 мм. Форма корпуса - шестигранная. Заточено - да. Длина - 172
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Глобус политический диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1121 руб
Раздел: Глобусы
Крикет "Зоопарк".
Комплект: 4 фигуры, 2 биты, 2 шарика. Длина молоточка: 42,5 см. Возраст: от 3 лет.
548 руб
Раздел: Гольф
скачать реферат Применение ЭВМ в жизнедеятельности человека

Вот почему знание основ информатики и вычислителной техники, понимание их роли в жизни общества, деятельности людей становятся элементом человеческой культуры, составной частью общего образования, учебным предметом.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Такова азбука нравственной культуры, овладевая которой дети постигают сущность добра и зла, чести и бесчестия, справедливости и несправедливости.»(26, с.161-165). Среди основных задач, которые ставит современное общество перед народным образованием, выделяется актуальная задача воспитания активной сознательной творческой личности. В младшем школьном возрасте, констатирует М.Н. Аплетаев, особую роль выполняет учебная деятельность, происходит переход от: «ситуативного» познания мира к его научному изучению, начинается процесс не только расширения, но и систематизации и углубления знаний. Учебная деятельность в этом возрасте создает условия для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач, формирует на этой основе систему отношений детей к окружающему миру (1, с.195). Младший школьник в процессе учебы в школе постепенно становится не только объектом, но и субъектом педагогического воздействия, поскольку далеко не сразу и не во всех случаях воздействия учителя достигают своей цели.

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

Для этого необходимо выделение единиц учения, их опи-сание, использование учителем на уроке, в индивидуальной ра-боте (различные формы коррекции, репетиторства) . Заключение Можно сделать вывод, что личностно-ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития; учение как субъектная деятельность ученика, обеспечивающая познание (усвоение) должно разворачиваться как процесс, описываться в соответствующих терминах, отражающих его природу, психологическое содержание; основным результатом учения должно быть формирование познавательных способностей на основе овладения соответствующими знаниями и умениями. Так как в процессе такого обучения происходит активное участие в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития в ходе овладения знаниями. Список литературы 1. Якиманская И.С. Развивающее обучение.- М.: Педагогика, 1979. – 144с. – (Воспитание и обучение. Б-ка учителя). 2. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе /М.: Сентябрь, 1996 – 96с. 3. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения //Вопросы психологии, 1995.,- №2. – с.13-21. 4. К юбилею И.С. Якиманской //Вопросы психологии, 2002., - №1. – с.156-157. 5. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. М., 2000

скачать реферат Шпоры 4 семестр

Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей. Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей. Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности учителей. Эта особенность педагогического процесса нашла отражение в принципе индивидуализации развития детей. Известный педагог и психолог Л. В. Занков предложил применительно к начальному этапу усвоения детьми учебного материала четыре принципа: высокий уровень трудности, ведущая роль теоретических знаний, быстрый темп усвоения материала, осознание детьми результатов учения. Эти принципы представляют собой дальнейшую, более глубокую разработку названных выше принципов. 19. Содержание образования – это накопленный социальный опыт, который передается из поколения в поколение. В зоне внимания находится деятельность ученика, его внутренние образовательные приращения и развитие. По Харламову: С.О. система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих нравственно-эстетических идей, которыми надо овладеть учащемуся в процессе обучения. Уровни С.О. – СО в целом, СО соотносительно ступеням обучения (начальная школа, основная, полная), СО по циклам учебных курсов, отдельные учебные дисциплины внутри курса. 21. Основные теории содержания образования.

скачать реферат Социология молодежи

Социология молодежи Одна из актуальных отраслей современной социологии  - социология молодежи. Эта тема очень сложна и включает в себя целый ряд аспектов: это и возрастные психологические особенности, и социологические проблемы воспитания и образования, влияние семьи и коллектива и целый ряд других. Особенно остро проблема молодежи  и ее роли в общественной жизни стоит в постперестроечной России. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества с началом перестройки и усугубившийся в связи с распадом СССР и переходом к рыночной экономике, закономерно привел к смене социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей. Конкуренция на уровне массового сознания советских, национальных и так называемых «западных» ценностей не могла не привести население в состояние растерянности, непосредственным образом повлиявшее на ценностный мир молодежи, крайне противоречивый и хаотичный. Социология молодежи как одна из отраслей социологического знания возродилась в годы хрущевской оттепели. На первых порах своего становления она опиралась на целый комплекс серьезных исследований, проведенных в 20-е годы.  Именно в этот период в ожесточенной полемике с догматическим восприятием мира были заложены основы социологии молодежи как более или менее самостоятельного направления исследований.

Сменный фильтр "Аквафор В-100-6" (2 штуки).
B100-6 — универсальный сменный модуль для фильтров-кувшинов Аквафор. Надежно очищает воду от основных вредных примесей и эффективно ее
424 руб
Раздел: Фильтры для воды
Бейдж с рулеткой, 54x85 мм.
Рулетка с держателем для бэйджа (горизонтальный). Рулетка вытягивается на 80 см. Крепится при помощи металлического клипа на поясе или к
371 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Подарочный набор "Покер", арт. 42444.
Набор включает в себя 200 фишек черного, синего, зеленого, белого и красного цветов с различным номиналом, подставку для фишек, также 1
1076 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Социологическое знание. Основные понятия

Социологическое знание. Основные понятия Социология - наука об обществе, об основных законах общественной жизни. Объект социологии - социальные связи, социальное взаимодействие, социальные отношения и способ их организации. Предмет социологии - социальные факторы, социальное поведение, изучение общества как социальной системы и его элементов. Социальное - это совокупность тех или иных  свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных  индивидами или общностями в процессе совместной  деятельности в конкретных условиях, и проявляющееся  в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни. Теоретическая социология - уровень фундаментальных исследований, задачей которых является приращение жизненного знания путем построения теорий. Социология среднего уровня - выполняет промежуточную роль между малыми рабочими гипотезами, развертывающимися в изобилии  в повседневных исследованиях и широкими теоретическими  конструкциями, понятийная схема которых позволяет  производить большое число эмпирически наблюдаемых  закономерностей социального поведения.

скачать реферат Билеты

Нельзя сказать, что эта система абсолютно закрытая, недоступная для социологического анализа. В 60- е и 70-е годы, например, проводились исследования деятельности судов, профессионализма судей и ряд других. Однако трудно найти в отечественной литературе исследования, посвященные юристам как особой профессиональной группе, особенностям ее поведения и менталитета, внутрипрофессиональному расслоению и взаимовлиянию этих слоев.Юристы — это специалисты, которые на основе профессиональных знаний заняты деятельностью по созданию, применению и защите правовых норм, регулирующих социальную жизнь. Данной группе присущи такие же характеристики, что и любой другой социально- профессиональной группе: 1) занятость на основе применения навыков, базирующихся на теоретическом знании; 2) спец. образование и обучение этим навыкам; 3) особая компетентность, гарантированная дипломом; 4) наличие определенного кодекса поведения, обусловливающего профессиональную идентичность; 5) исполнение определенных служебных обязанностей на благо общества; 6) членство в профес. ассоциации'.Перечисленные черты свойственны рассматриваемой профессиональной группе в целом, независимо от внутренней дифференциации, рангов, полномочий.

скачать реферат Факторы гражданской социализации учащейся молодежи

В данной статье акцентируется внимание на роли субъективного фактора в деятельности различных образовательных учреждений по гражданской социализации учащейся молодежи. Постановка вопроса о гражданской социализации молодежи, ее содержании и актуальности объясняется рядом обстоятельств. Во-первых, мировое сообщество в лице наиболее развитых стран вступает в информационную цивилизацию, другие государства находятся на пороге к ней. В этих условиях, как отмечает известный американский социолог О. Тоффлер, основанная на силе и богатстве власть утрачивает свое влияние, хотя и не исчезает полностью. Мускульная сила как способ получения богатства уступает место суперсимволической экономике информационного общества. Особую власть приобретают знания в различных видах: информация, наука, этика, искусство, формирующие нравственные качества молодого человека, его гражданскую позицию . О роли знаний в современном мире свидетельствует рост численности молодежи со средним и высшим образованием: за период с 1960 по 1995 гг. количество лиц, охваченных средним образованием, увеличилось в мире с 91 до 372 млн. человек, а студентов - с 13 до 82 млн. . В большинстве про мышление развитых стран образование стало всеобщим, в развивающихся государствах образовательные услуги приобретают все большую значимость, хотя миллионы детей остаются вне школы.

скачать реферат Самоорганизационные процессы российского социума

И для того чтобы человек действительно смог добровольно «принять эти требования коллективного разума, он должен пройти соответствующие ступени воспитания и образования. В связи с этим роль воспитания и образования в ближайшие годы должна значительно возрасти. И не случайно многие авторы начинают говорить об «образовательном обществе будущего». Существует и несколько иной ракурс рассматриваемой проблемы. Приобщение человека к коллективному разуму, целостности социума фактически означает его приобщение к различным сферам духовности. При этом границы приспособления раздвигаются практически до бесконечности. Скажем, адаптация членов развитого социума к науке приводит к значительному расширению возможностей его выживания и развития. Действительно, сейчас открываются возможности освоения, по крайней мере, ближнего космоса, а также регионов, традиционно считавшихся мало пригодными для жизни (Арктика, Антарктика, пустыни, мировой океан и т. д.). Становится возможным овладение практически неисчерпаемыми источниками энергии (энергия Солнца и звезд, радиоактивного распада и пр.). Важное значение приобретает интенсификация производства (резкое .повышение плодородия почвы, урожайности растений, производительности, животноводства, генная инженерия и т. д.). На этом пути происходит одухотворение самой хозяйственной деятельности человека, о которой, как уже говорилось, много рассуждал С. Н. Булгаков. Нам представляется, что именно здесь коллективный разум социума в состоянии вырабатывать эффективные ответы на вызовы природы и других социумов. А. Тойнби справедливо подчеркивал, что всякое общество может существовать и нормально функционировать только в тех случаях, если оно способно вырабатывать своевременные адекватные и эффективные ответы на вызовы извне.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.