![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Социология |
Государственные гарантии социальной поддержки безработных граждан | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Выплата пособия по безработице не производится в периоды: – отпуска по беременности и родам; – выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в вечерних и заочных учреждениях профессионального образования; – призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей. 64. ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) – паспорта и документа об образовании
В противном случае его могут лишить статуса безработного. Второй важной обязанностью является предоставление достоверных сведений. ВАЖНО: Если гражданин трудоустроился, но продолжает информировать службу занятости о том, что он является безработным чтобы получать пособие и фактически получает его, то гражданина могут уличить в мошенничестве и инициировать уголовное преследование. §3. Государственные гарантии социальной поддержки безработн ого В соответствии со ст. 28 Закона "О занятости населения в Российской Федерации", государство предоставляет следующие гарантии социальной поддержки безработных: Выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного. Выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности. Возможность участия в оплачиваемых общественных работах. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости.
При отсутствии у ликвидируемых организаций средств, предназначенных для расчетов с высвобождаемыми гражданами, выплата компенсаций производится в порядке и на условиях, установленных законом. Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных 1. Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; оплату в размере причитающегося пособия по безработице (стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности гражданам, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости. 2
Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются подпрограммы активных и пассивных мер помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и пр. Инструментом проведения политики содействия занятости населения на местном рынке труда служат муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются мероприятия по оказанию помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования. В соответствии с российским законодательством задача разработки программ содействия занятости населения возложена на региональные Департаменты федеральной государственной службы занятости (ДФГСЗН), которые проводят эту работу совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления (в пределах их компетенции). Основными задачами ДФГСЗН, в частности, являются: - разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения; - определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации; - организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам; - организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
Существуют следующие гарантии социальной поддержки безработных: 1. Выплата пособия по безработице. 2. Выплата стипендии. 3. Возможность участия в оплачиваемых общественных работах. 4. Возмещение затрат в связи с добровольным переездом для трудоустройства в другую местность по предложению органов службы занятости. Для безработных предусмотрены следующие выплаты: 1. Пособие по безработице; 2. Оплата безработным периода временной нетрудоспособности. Эти выплаты осуществляются за счет средств бюджета. Право на их получение при соответствующих условиях имеют граждане, признанные в установленном порядке безработными, т.е. имеющие статус (правовое положение) безработных. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы на бирже труда в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан определяется Правительством РФ. Безработным признается также инвалид, имеющий трудовую рекомендацию и заключение о характере и условиях доступного для него труда, выданное в установленном порядке, но не имеющий работы, ищущий ее и готовый приступить к ней
Федерации в сфере занятости населения;2) разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;3) установление норм социальной поддержки безработных граждан;4) разработка и реализация мер активной политики занятости населения, за исключением мер, реализация которых отнесена к полномочиям Российской Федерации, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;5) мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда;6) формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;7) определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;8) информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;9) формирование средств на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан и контроль за целевым использованием указанных средств;10) координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;11) осуществление надзора и контроля за соблюдением и исполнением законодательства
По предназначению пособия по социальному обеспечению подразделяются на следующие виды: 1. пособие по временной нетрудоспособности – это выплата, предоставляемая лицам, работающим по трудовому договору и иным лицам, подлежащим государственному социальному страхованию, а также безработным из Фонда социального страхования РФ или бюджета в установленных законом случаях, препятствующих выполнению работы и иной деятельности, в размерах, пропорциональных заработку, иному доходу или в твердой сумме. Предоставление данного пособия регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по государственному страхованию, утвержденным постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г.; 2. пособие по безработице – является одной из основных мер социальной поддержки безработных граждан, назначаемой и выплачиваемой в денежной сумме в процентном отношении от предыдущего заработка гражданина либо в размере минимальной оплаты труда из Государственного фонда занятости населения РФ. Основными нормативными правовыми актами, регулирующими условия и порядок предоставления данного пособия, являются Закон РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ» в ред.
Исходя из этого решение проблемы поддержания занятости требует принятия неотложных мер как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. 3. Новые условия работы службы занятости Начиная с 2001 года реализация государственной политики содействия занятости населения осуществляется в качественно новых условиях финансирования. В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года # 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 года был упразднен Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и финансирование политики занятости осуществляется за счет средств федерального бюджета. В этой связи возникла необходимость принципиального реформирования службы занятости, которое было осуществлено по двум основным направлениям: перестройка структуры органов службы занятости населения и их финансового обеспечения; изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. 3.1. Реформирование органов службы занятости Федеральная государственная служба занятости населения была образована в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в апреле 1991 года.
Безработные граждане - особая категория субъектов права, не относящихся к наемным работникам и обладающих особой правосубъектностью и имеющих собственный правовой статус. Безработные граждане являются основными субъектами отношений в сфере занятости. Деятельность иных субъектов (органов службы занятости, работодателей, профсоюзов) направлена на создание условий для трудоустройства безработных, поддержания и развития их трудоспособности, оказания им социальную защиту в период безработицы и, следовательно, данные субъекты являются вспомогательными по сравнению с безработными гражданами. Этим же, определяется необходимость изучения вопросов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Целью дипломной работы является изучение финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. К основным задачам дипломной работы относятся: детализировать порядок финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; проанализировать правовое регулирование социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными; проанализировать Порядок предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанных в установленном порядке безработными; изучить методы предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат; Объектом исследования выступают - социальные выплаты в области занятости населения.
Материальная помощь может оказываться безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением периода его выплаты, а также гражданам в период профессиональной подготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.1 Таковы основные гарантии социальной поддержки безработных,обеспечиваемые государством в нашей стране. Важно отметить, что это отражает в первую очередь правовое положение (статус) безработного, наличие у него не только основных, неотъемлемых прав, но и предусмотренных законом материальных и социальных гарантий. Что особо необходимо гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. ЗаключениеПодводя итог своей работе, в первую очередь следует обобщить весь изложенный и изученный материал. Рассмотрев основные правовые аспекты, законодательство РФ, и международные нормы труда, а так же теоретическую базу и труды ученных и деятелей анализирующих проблемы занятости, целесообразно обозначить проблемы, сложившиеся в политике занятости.
Осуществляет функции распорядителя и получателя средств бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление полномочий; 11. Выступает государственным заказчиком при размещении государственных заказов и заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с целью осуществления полномочий Управления, в случае необходимости, выступает государственным заказчиком от лица подведомственных учреждений; 12. Организует работу и контролирует деятельность подведомственных учреждений в сфере труда и занятости населения, охраны труда; 13. Формирует и представляет в департамент финансов и бюджетной политики области предложения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию Управления и подведомственных учреждений; 14. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости; 15.
Cодержание Введение 1 Роль и современное состояние службы занятости в Российской Федерации 1.1 Причины и предпосылки создания службы занятости 1.2 Цель, задачи, функции, структура и финансирование государственных служб занятости 1.3 Основные направления деятельности служб занятости 1.4 Значение негосударственных служб занятости 1.5 Эффективность служб занятости 2 Порядок проведения работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области 2.1 Основная характеристика Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области 2.2 Новые условия работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области 2.3 Изменение механизма финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан 2.4 Предложения по комплексу мер, направленных на поддержание занятости населения 3 Мероприятия по повышению эффективности работы Октябрьского центра занятости населения Волгоградской области 3.1 Мероприятия, проводимые в целях повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда 3.2 Реализация мероприятий по содействию занятости населения 3.3 Осуществление социальной поддержки безработных граждан 3.4 Комплекс мер по повышению эффективности работы службы Заключение Глоссарий Список использованных источников ВведениеАктуальность исследования.
Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный Университет» ИНСТИТУТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, УПРАВЛЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Факультет СУиМК курсовой Работа Социальная защита от безработицы Специальность Социальное управление Группа СУ 05-1 Руководитель доцент Н.П. Гуляева проекта (работы)(подпись, дата) Разработал студент Е.Н. Лобзина (подпись, дата) Красноярск, 2008 г. СодержаниеВведение 1. Безработица: общая характеристика 1.1 Сущность и причины безработицы 1.2 Виды безработицы 1.3 Социально-экономические последствия безработицы 1.3.1 Экономические последствия безработицы 1.3.2 Социальные последствия безработицы 2. Механизм социальной защиты от безработицы 2.1 Социальная поддержка безработных граждан 2.1.1 Выплата пособий по безработице 2.1.2 Материальная помощь безработным 2.1.3 Компенсационные выплаты безработным 2.2 Профессиональная ориентация, профессиональное обучение и переквалификация безработного населения 2.3 Содействие развитию предпринимательской деятельности и самозанятости 2.4 Организация общественных работ и временная занятость 2.5 Содействие трудоустройству в другой местности 3.
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости. Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях. В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан. Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса. Список используемой литературы Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года российская газета – 1993 – №237 (25 декабря). «Трудовой Кодекс российской Федерации» от 13.12.2001 №197 – ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 28.02.2008) Консультант плюс.
Немаловажным фактором напряженности рынка труда для Кубани является сезонный характер безработицы, связанный с работами на сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятиях, предприятиях санаторно-курортной и туристско-рекреационной отрасли. 2.3 Приоритеты развития отрасли содействия занятости населения Краснодарского края Конвенция МОТ в качестве приоритетной цели определила политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Программой социально-экономического развития Российской Федерации на 2006-2008 годы предусмотрено принять конкретные меры для того, чтобы: создать условия для более эффективного регулирования использования рабочей силы; развивать эффективную занятость населения, создать условия для снижения безработицы и обеспечения социальной поддержки безработных граждан; повысить мобильность рабочей силы и обеспечить регулирование миграционных процессов с учетом потребностей рынка труда; обеспечивать доступность и качество услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции; модернизировать механизмы проведения активной политики занятости и реализации других мер, способствующих повышению качества человеческого капитала; создать условия для привлечения квалифицированных, легальных трудовых иммигрантов.
Понятие правового регулирования содействия занятости в РФ. 1927 год – закрытие Биржи труда в Ленинграде. 1991 год – Закон РФ «О занятости»В настоящее время около 7 млн. безработных, 22 млн. срытых безработных.Причины роста безработицы: 1. Распад СССР. 2. Распад социалистической системы (распад Варшавского договора – 2 млн. военнослужащих). 3. Распад ВПК. 4. Национальная политика, замещение национальными кадрами русскоязычных специалистов. 5. Политика государства: - молодежь ( сокращение бюджетных мест в ВУЗах, техникумах, колледжах и пр.); - женщины (снижение уровня пособий, не выплаты); - инвалиды; - беженцы, вынужденные переселенцы.Предмет правового регулирования содействия занятости – не сама занятость, а деятельность органов, осуществляющих содействие в занятости граждан. Содействие занятости помимо трудоустройства включает: - профессиональную подготовку; - переподготовку; - повышение квалификации; - организацию общественных работ; - оказание социальной поддержки безработным гражданам.В совокупности общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования содействия занятости, следует выделить следующие виды отношений: 1.
18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников; содействие гражданам в переселении для работы в другую местность, в том числе сельскую; участие в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения; реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы; организация проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан; анализ состояния рынка профессиональных образовательных услуг на территории района и участие в его регулировании; участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы; обобщение практики применения законодательства о занятости, трудовой миграции, подготовка предложений по их совершенствованию; формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, содержанию центра занятости; организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан; выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке .
В настоящее время на эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 300 млрд. рублей. Важнейшими направлениями антикризисной политики региональных властей должны стать реализация программ содействия занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан, а также поддержка реального сектора экономики (создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, организация системы взаимодействия с инвесторами по реализации приоритетных проектов, поддержку агропромышленного, строительного комплексов, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержку предприятий регионального значения и т.д.). Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ содействия занятости населения и по социальной поддержке безработных граждан направляются на проведение следующих мероприятий: опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае угрозы массового увольнения; оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов; содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.
![]() | 978 63 62 |