телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Социология

Социальные трансферты

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Существует также ряд нормативно-правовых актов, которые с достаточной долей условности можно назвать «корпоративными». Данные акты предусматривают социальную защиту лиц, работающих в определенных отраслях или службах, занимающие должности государственной службы (например, спасатели, работники железнодорожного транспорта, судьи, судебные приставы, жители закрытых административно-территориальных образований, работники внутренних дел и т. д.). Разумеется, наличие и действие всех указанных нормативно-правовых актов вовсе не означает, что лица, имеющие право на льготы, пенсии, пособия или выплаты по различным основаниям, могут получить все одновременно. Многие нормативно-правовые акты предусматривают возможность получения социальной помощи и/или услуг по одному из оснований, однако, подобные нормы не исправляют положения. Ядром всего действующего федерального и регионального законодательства является предоставление льгот. Юридический смысл льготы заключается в том, что она является исключением из общего правила, отклонением от единых требований нормативного характера. Функционально – льгота является инструментом перераспределения социальных благ. Льготы устанавливаются для тех субъектов, интересы которых не получают должного обеспечения и защиты в силу наличия у данных субъектов определенных специфических особенностей. Льгота (и в этом ее юридическое значение) должна иметь строго определенную цель и временный характер. Вместо этого льгота давно уже стала универсальным инструментом дифференциации населения, устанавливающей жесткие, почти сословные, разграничения. Реализация так называемых социальных «прав» и льгот, закрепленных в федеральном законодательстве, осуществляется по мере финансовых и материальных возможностей конкретного региона. Наиболее затратными с точки зрения бюджетных расходов являются законы «О ветеранах», «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О социальной защите инвалидов», «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов». Некоторые законы принимались с нарушением конституционного требования, в соответствии, с которым необходимо заключение Правительства РФ – законы были приняты либо с отрицательным заключением Правительства РФ, либо без такового, что привело к тому к отсутствию финансового обеспечения этих законов. Так, например, в Белгородской области федеральные законы о ветеранах и инвалидах выполняются практически полностью, за исключением предоставления автотранспорта и компенсаций на приобретение медикаментов. В Хабаровском крае выполняются лишь некоторые позиции закона «О ветеранах». В Чувашской республике невозможность реализации всех льгот одновременно привела к введению льготной оплаты телефонов для инвалидов только с 1999 года. Общей чертой, характерной для всего массива нормативно-правовых актов (как федеральных, так и региональных), регулирующих отношения в сфере социальной защиты, является увеличение численности социально незащищенных категорий граждан и, соответственно, числа и объема льгот. Федеральное законодательство дает возможность субъектам РФ и органам местного самоуправления самим устанавливать категории и льготы, обеспечиваемые из бюджетов соответствующих уровней.

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи должны относиться: а) реализация государственной политики в области оказания государственной социальной помощи на территории субъекта Российской Федерации; б) разработка в пределах установленной компетенции нормативных правовых актов по вопросам оказания государственной социальной помощи (Примерный перечень нормативно-правовых актов для регионов содержится в Приложении 2); в) формирование бюджета субъекта Российской Федерации в части расходов по оказанию государственной социальной помощи; г) установление размеров и видов государственной социальной помощи, предоставляемой за счет бюджета субъекта Российской Федерации с учетом его социально-экономического развития. в) Источники финансирования и их разграничение Финансирование социальной помощи осуществляется из федерального бюджета в том случае, когда это предусмотрено федеральными законами; финансирование из региональных бюджетов, предусмотренное федеральными законами, может осуществляться только с согласия регионов. Из региональных бюджетов также осуществляется финансирование социальной помощи, предусмотренной законами субъектов РФ. 1.2. Адресаты социальных трансфертов. В 2000 году только на федеральном уровне имелось около 156 видов социальных трансфертов (социальных выплат, льгот, пособий и дотаций). В составе этих трансфертов явно преобладала натуральная помощь, называемая льготами (передача благ бесплатно или с частичной оплатой). Федеральное законодательство России определяет 256 категорий граждан, имеющих право на получение социальных трансфертов. Всего к 2000 году эти категории включали примерно 100 миллионов человек (около 70 % всего населения страны). Принципы, положенные в основу их выделения, в абсолютном большинстве случаев никак не соотносятся с уровнем обеспеченности. В категории получателей социальных трансфертов попадают граждане в зависимости от: · прошлых рисков (участие в различных войнах и других событиях, связанных с повышенным риском); · характера и условий труда как в прошлом, так и в настоящем (труд в годы Великой Отечественной войны, род профессиональной деятельности); · продолжительности труда (ветераны труда); · состояния здоровья (инвалиды); · наличия детей. · места жительства (северные льготы). Разрыв между уровнем обеспеченности населения и получением права на льготы показывает структура распределения льготников по категориям. Даже простой перечень этих категорий позволяет заметить, что предоставляемые социальные трансферты являются, прежде всего, дополнением пенсионной системы, частичной компенсацией отсутствовавшей ранее (и слаборазвитой в настоящее время) системы страхования и завуалированной прибавкой к заработной плате. Сложившаяся в РФ система социальной защиты в общепризнанном понимании таковой не является, поскольку лишь малая ее часть связана с ее истинным предназначением - организацией и предоставлением помощи нуждающимся. Сюда относятся пособия на детей и, в некоторой степени, материальная поддержка и социальное обслуживание инвалидов. В большинстве случаев низкие доходы не являются официальным основанием для предоставления социальных трансфертов, поэтому они попадают не к нуждающимся, а к «категориям».

В рамках Основных направлений социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу подготовлено Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов. Указанное Типовое положение утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2001 г. № 487 и предусматривает реализацию мероприятий по формированию новой системы стипендиального обеспечения студентов. Типовым положением предусматривается следующие виды стипендий: стипендии Президента Российской Федерации и специальные государственные стипендии Правительства Российской Федерации; государственные (муниципальные) стипендии для аспирантов и докторантов; государственные (муниципальные) академические стипендии; государственные (муниципальные) социальные стипендии; именные стипендии. Предусмотрены также меры по осуществлению материальной поддержки студентов, аспирантов и докторантов, определен порядок назначения и выплаты государственных (муниципальных) социальных стипендий нуждающимся студентам и аспирантам. Пособия по безработице Пособие по безработице — денежная сумма, периодически выплачиваемая в порядке социальной защиты из соответствующего государственного фонда физическому лицу, признанному безработным по закону. Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» (принятым в 1991 г. с поправками, внесенными в апреле 1996 г. и июне 1999г.) предусматривается выплата пособия по безработице лицам, уволенным по любым основаниям, в размере 75 % среднемесячного заработка в течение 3 первых месяцев, 60 % — в течение 4 следующих месяцев, далее 45 %, но не ниже МРОТ и не выше среднего заработка в данном регионе; гражданам, впервые ищущим работу, — в размере МРОТ. Расчеты эксперта МОТ Т. Четверниной: «В России пособие по безработице было введено в практику социальной поддержки населения в период реформ, поскольку в плановой экономике безработица, как экономическое явление, отсутствовала. Главной целью пособия по безработице является поддержка граждан потерявших и не нашедших работу. Как и всякая новая форма экономических отношений, система выплаты пособий по безработице имела свои издержки становления и развития, балансируя между поддержкой безработных и искоренением иждивенческих настроений среди неработающего населения. Анализ функционирования данной системы в России, проведенный экспертами МОТ, свидетельствует о том, что наиболее последовательно выполняемым приоритетом является борьба с иждивенческими настроениями, а поддержка безработных посредством выплаты пособия по безработице — это задача далеко не первой важности: За период с 1995 по 1998 годы доля получателей минимальных пособий по безработице выросла на 22 % в регионах с уровнем безработицы, превышающим 7 %-ную отметку; на 13 % — в регионах с уровнем безработицы от 4 до 7 %; на 10 % — в регионах с уровнем регистрируемой безработицы до 3 %. На протяжении второй половины 1990-х более половины регистрируемых безработных получали минимальное пособие. Если в 1993 году минимальное пособие составляло 26,9 % от прожиточного минимума, то уже в 1999 году – 8,3 % от прожиточного минимума и 3,5 % от среднего уровня душевых доходов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 2)

Осторожно нужно использовать знак "!", стихотворные формы рекламы и жаргонизмы. PR-материалы и рекламные тексты должны избегать вульгарных написаний вроде "договора", "директора", "бухгалтера" (вместо литературных, корректных "договоры", "директоры", "бухгалтеры"), как бы широко вульгаризмы не распространялись в СМИ и в речи граждан, широкой, но не всегда образованной общественности. В целом, все ВСВ делят на тропы, словесные средства выразительности (гипербола, метафора, синекдоха и др.), и фигуры речи, особо сильные синтаксические конструкции (градация, инверсия, риторический вопрос). Ср. невербальные средства воздействия. Вербaльные стереотпы - шаблонные фразы, часто используемые в рекламе, PR и СМИ утверждения, которые в силу своей высокой частотности хорошо известны, узнаются аудиторией, легко вспоминаются при получении новых информационных посланий. В PR-материалах и в официальной общественно-политической пропаганде, которую ведут большинство российских СМИ, используется множество ВС: "правовое государство", "общечеловеческие ценности", "рыночная экономика", "права личности", "социальные трансферты", "в рамках закона", "права и свободы граждан", "гражданская позиция", "гражданское общество", "отечественный производитель", "цивилизованные страны", "высокий рейтинг", "открой свое дело" и т. п

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

Увеличение налоговых поступлений является для правительства одним из способов получения необходимых доходов для выплаты процентов по обслуживанию долга и погашения его основной суммы. Для того чтобы соблюдать график обслуживания долга, правительство должно собрать в виде налогов сумму не меньшую, чем объем выплат по обслуживанию. Это означает, что коэффициент обслуживания долга относительно ВВП является, при прочих равных условиях, нижней границей ставки подоходного налога. Так как, помимо обслуживания долга, правительство в переходных экономиках финансирует и значительные социальные трансферты, и расходы на структурные преобразования, то уровень налогообложения может оказаться достаточно высоким и блокировать стимулы к труду, к инновациям и к инвестированию. Поэтому активное долговое финансирование бюджетного дефицита ограничивает для правительства свободу маневрирования стимулирующей налоговой политикой. Расходы по обслуживанию государственного долга являются наименее эластичной статьей расходов государственного бюджета. Так как эластичность статей социальных трансфертных выплат также весьма невелика, то ограничение темпов роста других статей государственных расходов и повышение их эффективности является ведущим фактором долгосрочного снижения напряженности в бюджетно-налоговой сфере.

Набор инструментов.
Помогаю папе - отличный игровой набор для юных мастеров. Научит начальным профессиональным навыкам. Поможет ребенку почувствовать себя
589 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Рюкзачок малый "Вспыш".
Легкий и компактный дошкольный рюкзачок - это красивый и удобный аксессуар для вашего ребенка. В его внутреннем отделении на молнии легко
436 руб
Раздел: Детские
Сменный фильтр "Барьер-6", 3 штуки.
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает жесткость
741 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Энциклопедический словарь PR и рекламы (Том 2)

Volapuk) - особый международный язык, предшественник эсперанто, придуманный в 1880 г. Шлейером для международного общения; в переносном смысле термин В. используют для обозначения интеллектуального жаргона, языка политиков, языка журналистов, когда хотят осудить приверженность к наукообразию, иностранным терминам, заумной и непонятной речи: напр., можно сказать - "пенсии и пособия нуждающимся", которые политики и экономисты на своем воляпюке называют "социальными трансфертами", на воляпюке властей и подконтрольных им СМИ это называется "инфляционными ожиданиями". Бюрократический воляпюк таков: до 1917 г. чиновники говорили: "пошел вон", а сейчас говорят "приходите завтра". Вопрoсно-отвeтные констрyкции - прием речевого построения рекламных диалогов, интервью и т. п. ВОК используются для установления непринужденности в контактах с аудиторией, слушателями и зрителями рекламы. Напр., в радиоспоте аспирина "UPSA" два альпиниста покоряют горные вершины, один из них кашляет, чихает в микрофон радиостанции и спрашивает коллегу: "Есть ли у тебя аспирин "UPSA"? Такой зеленый, шипучий?" С помощью ВОК стараются создать интригующую ситуацию, повысить интерес целевой аудитории к рекламируемым товарам или услугам

скачать реферат Социальная политика государства

При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно. Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг. Основными принципами проведения социальной политики являются:   1) защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;   2) обеспечение помощи самым бедным семьям;   3) выдача помощи на случай безработицы;   4) обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;   5) развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;   6) проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации. Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами. Социальные трансферты – это система мер денежной или натуральной помощи малоимущим, не связанной с их участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или в прошлом.

 Второе предупреждение. Неполадки в русском доме

Они сводят проблему практически только к перечислению, каким-то образом, дополнительных «социальных трансфертов» обедневшей части населения. Мерило бедности для них — душевой доход. Поэтому иногда даже приходится слышать нелепое выражение «сократить бедность вдвое». О борьбе с бедностью В.В.Путин сказал в телефонном разговоре 18 декабря 2003 г.: «Ясно, сколько нужно будет денег на решение этой проблемы и сроки, которые потребуются для того, чтобы эту проблему решить… Все для этого есть». Из подобных заявлений как раз вытекает, во-первых, что правительству неясно, «сколько нужно будет денег на решение этой проблемы». А во-вторых, что ничего для этого нет. И прежде всего, нет трезвого понимания масштаба, глубины и структуры проблемы. Нет даже понимания того, что она совершенно не сводится к деньгам. За подобными декларациями проглядывает наивный оптимизм новых русских начала 90-х годов, когда вся их рациональность сводилась к постулату: «Бабки, в натуре, решают все!» Прежде всего, важны не столько параметры бедности, сколько ее генезис, характер и динамика ее возникновения

скачать реферат Дифференциация доходов населения и социальная политика государства

Люди часто стараются так изменить свое поведение, чтобы получить именно социальный трансферт, а не так, чтобы повышать свои стимулы к труду при помощи государственной поддержки. Начинает расти социальная нагрузка на государственный бюджет и, следовательно, растущий дефицит. Таким образом, существует опасность того, что экономические стимулы будут подорваны, производственная деятельность сократится и уменьшится объем распределяемого »пирога». 8. Некоторые направления реформы в сфере образования, здравоохранения, жилья. За последние десять лет в сфере образования произошли следующие изменения: 1. изменился рынок труда – заказчик стал диктовать жесткие требования к выпускнику; 2. все более активную роль начинают играть региональные и местные органы власти; 3. происходит активная адаптация к новой обстановке самой системы образования. Позитивно то, что идет формирование новой законодательной базы, растет влияние региона, учитываются требования рынка труда. В тоже время налицо явно недостаточное и не эффективное бюджетное финансирование, не однозначны последствия коммерциализации образования.

скачать реферат Доходы населения: источники и структура (Украина)

В целях защиты интересов малоимущих граждан и недопущения снижения уровня благосостояния ниже предельно допустимого в данных конкретных условиях государство устанавливает пороговый минимум в доходах, не облагаемых налогом. В то же время для высоких доходов устанавливаются прогрессивно более высокие ставки налогов. Несмотря на разнообразие источников поступления доходов все же главными составляющими денежных доходов населения являются оплата труда, доходы от предпринимательской деятельности и собственности, а также социальные трансферты. 3. Структура денежных доходов населения Украины В 1990 - 1997 гг. сформировалась новая структура денежных доходов населения Украины вследствие уменьшения удельного веса оплаты труда, увеличения доли пенсий и социальных выплат, а также других поступлений в денежных доходах. Согласно данным баланса денежных доходов и расходов в Украине в 1990 - 1997 гг. имела место тенденция к уменьшению удельного веса оплаты труда в денежных доходах населения. Если оплата труда всех занятых в 1990 г. составляла в них примерно 71%, в 1993 г. - 56,6 %, то ее доля в 1994 - 1997 гг. после повышения в 1994 г. до 63% в течение последних лет уменьшилась и в 1997 г. равнялась 51,1 % (достигла наименьшего значения) в структуре денежных доходов.

скачать реферат Социальная структура современного российского общества

Большинство россиян ожидало от перестройки пусть не мгновенного, но достаточно быстрого роста благосостояния и улучшения условий жизни. В действительности. однако, рыночные реформы привели к резкому ухудшению их материального положения. В настоящее время реальные доходы россиян не превышают 40-50% от уровня середины 80-х годов. Причем если и происходит некоторое повышение их среднего уровня, то только за счет наиболее обеспеченной части населения. У основной же его массы доходы снижаются. Не случайно доля россиян, считавших свое материальное положение плохим, повысилась с 42% в 1993 году до 49% в 1995 году, причем доля оценивавших его как "очень плохое" выросла с 8 до 12%. Изменилась и структура денежных доходов населения. В конце 1980-х годов они на 72% формировались за счет заработной платы, на 14% за счет социальных трансфертов и еще на 14% за счет доходов от собственности и предпринимательской деятельности. В 1995 году соотношение названных источников доходов составило 40:16:44. В условиях, когда участие в предпринимательстве принимают примерно 10% населения, это само по себе говорит о поляризации бедности и богатства.

скачать реферат Обязательное медицинское страхование

При этом объем и стоимость медицинских услуг, предоставляемых по такому договору, зависит от величины уплаченного взноса, размер которого, в свою очередь, устанавливается страховщиком в зависимости от состояния здоровья каждого застрахованного или группы застрахованных. Кроме того, размер страхового взноса зависит от тарифов на те медицинские услуги, которые необходимы для данного контингента и предоставляются по конкретному договору конкретным медицинским учреждением. Приведем сравнительную характеристику социального и коммерческого видов медицинского страхования. Сравнительные признаки Социальное страхование Коммерческое страхование Правовое основание Обязательное Добровольное Охват Массовое Групповое, с относительно узким охватом населения и индивидуальное Условия возмещения Гарантированный механизм и унифицированный набор социальных выплат и льгот Разнообразные "пакеты" компенсаций и услуг, формируемые на усмотрение каждого страховщика Статус распорядителя страховыми средствами Государственная или квазигосударственная организация Частные страховые компании Принципы организации страхового возмещения Текущее финансирование социальных благ для других Отложенное финансирование специальных благ для себя Критерии эффективности Перераспределение средств имеет характер социальных трансферт, то есть, подчинено целевой эффективности (в частности, всеобщности охвата).

Машина-каталка "Авторалли", цвет: синий.
С такой каталкой, которая очень похожа на автомобиль марки BMW, любой ребенок почувствует себя участником соревнований по авторалли.
1073 руб
Раздел: Каталки
Супер концентрированный гель для стирки белья Lion Essence "Впечатление", 900 мл.
Суперконцентрированный гель обеспечивает безупречное качество стирки, великолепно отстирывает даже самые сложные пятна. Придает вещам
315 руб
Раздел: Гели, концентраты
Увлекательная настольная игра "Фрукто 10", новая версия.
«Фрукто 10» Вам нужно быть самым быстрым, чтобы первым найти фруктовую десятку на двух карточках, громко ее объявить и забрать карточки
392 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Экономико-статистический анализ уровня жизни населения России

Не включаются добавления к сбережениям, суммы инвестированные или отданные взаймы, возврат ссуд и расходы на другие финансовые операции. Потребительские расходы включают в себя все текущие расходы на товары и услуги для использования данным домашним хозяйством или его отдельными членами. В потребительские расходы не включаются прямые налоги, отчисления на пенсии по выслуге лет, и другие виды социального страхования, депозиты в сберегательные банки, отчисления жилищно-строительным кооперативам, страховые взносы по страхованию жизни, трансферты в форме начисленных денег и расходы в пользу лиц, не являющихся членами домашнего хозяйства, и возврат ссуд. Также исключаются расходы, являющиеся по своей природе инвестиционными, безвозмездные трансферты наличных денег и пожертвования. Услуги образования, медицины и другие услуги, полученные бесплатно, в потребительские расходы не включаются. Таблица 12 Структура денежных доходов населения (в %) 1993 1994 1995 Всего денежных доходов 100 100 100 в том числе: оплата труда 58,0 46,4 39,3 социальные трансферты 17,2 17,4 16,7 доходы от собственности, предпринимательской 24,8 36,2 44,0 деятельности и др.

скачать реферат Доходы населения

Назовем их «компенсаторы» (К).Страны типа ( ). Здесь предпринимались попытки по возможности лучше защитить население от спада ВВП, т.е. доля трансфертов в доходе выросла, несмотря на рост доли зарплаты. Это будут страны- «популисты» (П).Теперь посмотрим, как повлияло на величину неравенства изменение доли различных ресурсов в валовом доходе. Таблица 4 показывает декомпозицию изменения Джини для нескольких стран за годы от начала перехода до 1993-96. На ее основании можно сделать следующие заключения:Во-первых, изменение композиции имело небольшое отношение к изменению неравенства. Только в одной стране - России композиция дохода благоприятствовала сокращению неравенства, т.е. в 1994 году композиция больше соответствовала равенству, чем в 1989. Это произошло благодаря тому, что трансферты, равномерно распределенные до переходного периода, увеличили свою долю в совокупном доходе. В других странах Джини изменился только на ± 1 пункт под влиянием изменений композиции дохода.В таблице 4: З - зарплата, СТ - социальные трансферты, П - пенсии, НПТ - трансферты, не относящиеся к пенсиям, НЗ - доходы от частного сектора, не являющиеся зарплатой, ОК - остаточный компонент, ИСД - совокупные изменения Джини.

скачать реферат Инструменты региональной экономической политики (на примере регионов Севера)

Параметры фискальной экономической политики, задаваемые на уровне национальной экономики, позволяют регулировать спрос для экономики в целом, однако они оказывают различное влияние на разные регионы, в этой связи и возникает необходимость в региональной дифференциации экономической политики. Дифференциация фискальной политики осуществляется по следующим направлениям: - региональная дифференциация налоговых ставок; - региональная дифференциация государственных расходов, касающихся как государственных закупок, так и социальных трансфертов. На первый взгляд региональная дифференциация фискальной политики выглядит как весьма эффективное средство для разрешения проблем отдельных регионов. Действительно, за счет дифференциации ставок налогов можно увеличить спрос в регионах, которые страдают от недостаточного спроса, и наоборот, уменьшить спрос в регионах, испытывающих его избыточное давление. К аналогичным результатам приводят трансферты правительства, направляемые в проблемные регионы с целью стимулирования в них экономической политики.

скачать реферат Оплата труда в современных условиях

Его рост в настоящее время связан с падением общественного производства, безработицей, неполной занятостью, инфляцией, развитием рыночных отношений. Характер распределения отдельных видов доходов различен. Так, доходы от трудовой деятельности в отраслях экономики распределяются по количеству, качеству и результатам труда, а в рыночной экономике — и по собственности (особенно это характерно для акционерных обществ, коммерческих структур, частных предприятий). Социальные трансферты распределяются по принципу социальной справедливости. Доход отличного и домашнего хозяйства, индивидуальной деятельности присваивается лично исполнителем. По циклам жизнедеятельности человека доходы подразделяются на доходы, получаемые: 1) до участия в труде (трудоспособного возраста); 2) от участия в трудовой, предпринимательской, общественной деятельности; 3) временно неработающими (безработные, беженцы, переселенцы и т. д.); 4) после завершения трудовой деятельности (пенсионеры). Такая классификация позволяет проследить, насколько человек как член общества обеспечен доходами и социально защищен на всех стадиях его жизни.

скачать реферат Самозанятость

Экономическая идеология рынка - переход каждого трудоспособного к самообеспечению и самозарабатыванию. Кроме того, рынок создает новые стимулы к труду через преобразование экономической действительности: создание института собственности, условий для предпринимательства. Самозанятые в России — это те, кто сам обеспечивает и сам организует свою деятельность, которая служит им основным источником дохода, самостоятельно обеспечивает себя работой. Сюда относятся предприниматели, лица, занятые ИТД, члены кооперативов, занятые ЛПХ. Неудовлетворенность спроса на рабочие места приводит к расширению самозанятости населения. Таким образом, к основным причинам перехода на самообеспечение можно отнести следующие: 1) недостаток средств к жизни (средняя зарплата по России в конце 90-х годов - в пределах двух прожиточных минимумов, среднедущевой доход - еще меньше, средние пенсия и пособия меньше прожиточного минимума); 2) задержки с выплатой зарплаты и социальных трансфертов (пенсий, пособий), для бюджетной сферы - несвоевременная индексация тарифной ставки 1-го разряда; 3) потеря работы вследствие увольнения, сокращения штатов, банкротства предприятия - тем самым потеря основного источника существования; 4) поиск более стабильного и более высокого источника доход а; 5) поиск работы, обеспечивающей более полную самореализацию, интерес к предпринимательству.

Простыня на резинке "ЭГО", 90х200 см, салатовая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
589 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 18x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
310 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Стиральный порошок Lion "Blue Diamond", 900 грамм.
Высокоэкономичный стиральный порошок предназначен для ручной и автоматической стирки белья из хлопка, синтетики и смешанных
344 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Управление социальной сферой

В РФ насчитывается около 150 видов социальных выплат, льгот пособий, дотаций за счет бюджетных средств, охватывающих более 200 различных категорий населения. Суммарная стоимость всех видов социальной поддержки оценивается в 350 миллиардов рублей. Но при назначении социальных выплат в большинстве случаев не учитываются доходы семьи. Главный недостаток социальных выплат – безадресность. По оценке только 19% всей суммы социальных трансфертов в РФ приходится на долю семей с доходом ниже прожиточного минимума. Предоставление государственной социальной помощи должно осуществляться в соответствии с заявительным принципом и с проверкой обоснованности потребности. Необходима также выработка единых принципов назначения социальных трансфертов на адресной основе. 3. Погашение задолжности по заработной плате. Необходимо привести в соответствие возможности госбюджета по оплате труда занятых в бюджетной сфере и фактическую потребность в средствах на оплату их труда. 4. Расширение источников финансирования социальных услуг. В связи с безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека. Именно поэтому будет предусматриваться опережающий рост ассигнований на эти цели из бюджетов всех уровней по сравнению с большинством других направлений государственных расходов. 1.2 Социальная защита и социальное обеспечение населения Современные модели социальной политики отличаются по: V степени вмешательства государства в социально-экономическую сферу общества; V степени социальной защищенности граждан; V уровню обеспеченности свободы социального выбора у различных слоев населения; V влиянию социальных процессов на экономическое развитие страны.

скачать реферат Статистика населения

При этом доходы 7-8 млн. человек находились ниже стоимости минимальной продовольственной корзины, что соответствует критерию нищеты. По социальной принадлежности в зону бедности (слои малообеспеченных) попали главным образом рабочие, служащие бюджетной сферы, пенсионеры, многодетные семьи. Слой малообеспеченных сконцентрировал лишь 15% всех денежных доходов населения, средний доход составлял 70% прожиточного минимума. Основными источниками денежных ресурсов являлись оплата труда (60-65% денежных доходов) и социальные трансферты (около 25% денежных доходов). Потребление малообеспеченных слоев населения характеризовалось крайне низкими стандартами. Подавляющая часть денежных ресурсов шла на покупку товаров первой необходимости, достигающей в данной группе трех четвертей доходов. Сбережения составляли малозначимую величину - 4% денежных доходов. Такая структура расходов отражала существенную напряженность в воспроизводстве минимального уровня благосостояния. Группа малообеспеченных была вынуждена экономить не только на товарах длительного пользования и одежде, но и на продуктах питания. Отсюда ключевой проблемой оставалось обеспечение физиологического минимума потребления продуктов питания в первую очередь по белково-калорийной ценности рациона.

скачать реферат Приоритеты социальной политики России

Люди часто стараются так изменить свое поведение, чтобы получить именно социальный трансферт, а не так, чтобы повышать свои стимулы к труду при помощи государственной поддержки. Начинает расти социальная нагрузка на государственный бюджет и, следовательно, растущий дефицит. Таким образом, существует опасность того, что экономические стимулы будут подорваны, производственная деятельность сократится и уменьшится объем распределяемого »пирога». Некоторые направления реформы в сфере образования, здравоохранения, жилья За последние десять лет в сфере образования произошли следующие изменения: 1. изменился рынок труда – заказчик стал диктовать жесткие требования к выпускнику; 2. все более активную роль начинают играть региональные и местные органы власти; 3. происходит активная адаптация к новой обстановке самой системы образования. Позитивно то, что идет формирование новой законодательной базы, растет влияние региона, учитываются требования рынка труда. В тоже время налицо явно недостаточное и не эффективное бюджетное финансирование, не однозначны последствия коммерциализации образования.

скачать реферат Дифференциация доходов населения в России

С учётом низкого среднего уровня доходов это свидетельствует о почти полном отсутствии в России так называемого среднего слоя, который является основой стабильности и экономического процветания. Анализ источников получения доходов и их соотношения показал продолжение социального расслоения общества в 1995 г. В общей сумме доходов возросла доля доходов от предпринимательской деятельности и от собственности, получаемых в основном богатым слоем населения и жителями крупных городов. При этом на 2,4% в 1996 г. по сравнению с 1994 г. уменьшилась доля оплаты труда, и на 3,6% - социальных трансфертов. А эти выплаты получает основная часть россиян. Кроме того, изменилась оплата труда в различных сферах занятости. Так в отраслях с высокой оплатой труда за 1995 г. среднемесячная заработная плата по сравнению со средней несколько выросла, а в отраслях с низкой оплатой труда – ещё больше уменьшилась. В России за чертой бедности проживает четвёртая часть населения. Эту группу, помимо традиционно малообеспеченных групп населения (неработающих пенсионеров, многодетных и неполных семей, учащихся и инвалидов), всё больше формировали работники с заработной платой ниже прожиточного минимума и безработные.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.