телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Физика

Разработка системы управления двигателя постоянного тока

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах семейства 68HC12/HCS12 с применением языка С

Временные диаграммы ШИМ-сигналов с различными коэффициентами заполнения Рисунок 4.95 иллюстрирует способ управления двигателем постоянного тока с использованием ШИМ. Если коэффициент заполнения c = 80%, то к обмоткам двигателя будет приложено среднее напряжение, равное 80% от напряжения сети постоянного тока Udc. Если коэффициент заполнения равен 100%, то это означает, что полупроводниковые ключи, используемые для коммутации напряжения к обмоткам двигателя, включены постоянно, и напряжение на обмотках двигателя не имеет импульсной формы. Отметим, что предельная нагрузочная способность выходов МК 68HC12/HCS12 недостаточна для коммутации токов и напряжений обмоток двигателя постоянного тока. Поэтому на выходах МК может быть воспроизведен только маломощный ШИМ-сигнал для управления двигателем, который затем должен быть усилен посредством специального полупроводникового коммутатора. Пример такого коммутатора будет рассмотрен в главе 5. Рис. 4.95. Управление электрическим двигателем методом ШИМ Широтно-импульсная модуляция используется не только для управления двигателем

скачать реферат Разработка тиристорного преобразователя

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРОМЫШЛЕННОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: Преобразовательная техника “Проектирование тиристорного преобразователя” Выполнил: студент группы ПЭ-932 Башмаков А. В. Работу принял: преподаватель Пономаренко А. И. СТАВРОПОЛЬ 1997 СОДЕРЖАНИЕ СТР.ВВЕДЕНИЕ . 2 1. Задание . 3 2. Аналитический обзор . 4 1 Силовая часть преобразователя . 4 2 Системы фазового управления . 29 3 Устройства защиты преобразователя . 41 4 Датчики тока . 47 5. Разработка электрической принципиальной схемы преобразователя . 56 4. Расчет и выбор элементов схемы . 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 67 ЛИТЕРАТУРА . 68 ВВЕДЕНИЕ Полупроводниковые выпрямительные агрегаты нашли широкое применение в различных областях промышленности, на железнодорожном транспорте, судах самолетах и т. д. Они используются для питания процессов электролиза в цветной металлургии и химической промышленности; для питания системы электропривода двигателей постоянного тока различного назначения и мощности; для возбуждения крупных электрических генераторов; для тяговых подстанций и магистральных электровозов переменного тока и для удовлетворения многих других потребностей народного хозяйства.

Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
 Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах семейства 68HC12/HCS12 с применением языка С

Она собрана из четырех стержней, скрепленных в центре рамы, имеющей форму креста. К каждому концу стержня прикреплен двигатель постоянного тока и механизм привода для пропеллера. Два соседних пропеллера вращаются во встречных направлениях, чтобы предотвратить рыскание рамы, при этом два пропеллера вращаются по часовой стрелке, а два другихP против часовой стрелки. В обычных вертолетах встречное вращение обеспечивается хвостовым пропеллером. Для управления использовалась T-плата компании ImageCraft с МК семейства HCS12 (рис.P7.22). Частота тактирования МК равна 25 МГц, резидентная Flash-память программ МК равна 256 Кб, оперативная памятьP 12 Кб и энергонезависимая память данных типа EEPROMP 4 Кб. Для бортовой схемы весьма желательна миниатюризация платы. Для управления двигателями постоянного тока используется встроенный модуль ШИМ. Пьезогирометрические датчики для трех осей вращения обеспечивают изменение углов тангажа, крена и рыскания для управления парящим роботом. Выходы гиродатчика поданы на вход таймера МК и используются, чтобы корректировать скорости вращения всех четырех двигателей парящего робота

скачать реферат Разработка логической схемы управления двустворчатых ворот судоходного шлюза

Различают станции общепромышленного типа и специализированные. К общепромышленным относят станции, имеющие стандартные схемы управления двигателями постоянного тока, осуществляющие их пуск, реверсирование и торможение. Специализированные представляют собой станции управления электроприводами конкретных механизмов различных отрослей промышленности ( металургической, химической, текстильной и др. ). 5. СИНТЕЗ ЛОГИЧЕСКОГО АВТОМАТА Операция закрытия ворот После поступления сигнала с пульта управления включается двигатель 1 ведущей створки, следом включается двигатель 2 ведомой створки. Когда ведущая створка дойдет до угла 50о путевой выключатель отключит двигатель, ведомая створка продолжает движение, пока не дойдет до угла 65о, затем срабатывает путевой выключатель и двигатель откючается. Одновременно с этим включается двигатель ведущей створки и она начинает движение до тех пор пока не поступит сигнал с датчика касания, о том, что ведущая створка коснулась ведомой. Двигатель ведомой створки приходит в движение и оба двигателя доводят створки до полного закрытия, пока не поступит сигнал с датчика створения. Тогда двигатели отключаются и механизм створок затормаживается.

 Создаем робота-андроида своими руками

Нейронный компаратор на двух ОУ Потребуются еще два делителя напряжения. Конструктивно они являются зеркально симметричными. Один делитель составляют резистор 3,9 кОм, подключенный к ИП, и резистор 4,7 кОм, соединенный с землей. Во втором делителе используются резисторы тех же номиналов, но в обратном включении. Когда оба фоторезистора освещены одинаково, то ни один из светодиодов не горит. Если прикрыть один из фоторезисторов, то соответствующий светодиод загорится. Каждый из ОУ функционирует как одиночный электронный нейрон. Когда значение электрического стимула превышает или падает ниже заданного порога (зависит от того, какой из ОУ мы рассматриваем), который определяется соответствующим резистивным делителем 3,9 кОм и 4,7 кОм, то «нейрон» активируется. Активация нейрона (т.Pе. сигнал на выходе ОУ) может быть использована для включения двигателя постоянного тока через NPN транзистор (см. рис.P8.20). В свою очередь двигатели могут обеспечивать перемещение и направление движения робота охотника. Рис.P8.20. Управление двигателями постоянного тока с помощью нейронного компаратора Для изготовления простого робота-охотника было использовано шасси, имеющее два двигателя постоянного тока с редукторами (см. рис.P8.21)

скачать реферат Математические модели электромеханических систем в пространстве состояний

2. Математические модели электромеханических систем в пространстве состояний Способы получения уравнений состояния реальных физических объектов ничем не отличаются от способов описания этих объектов с помощью дифференциальных уравнений. Уравнения состояния записываются на основе физических законов, положенных в основу работы объекта. Рассмотрим электромеханическую систему, состоящую из двигателя постоянного тока с независимым возбуждением, работающего на инерционную нагрузку с вязким трением. Управляющим воздействием для двигателя считаем напряжение на якоре U( ), выходной координатой, угол поворота вала двигателя y( )=(( ). Уравнение электрической цепи имеет вид - угловая скорость вала двигателя, - единый электромагнитный коэффициент. Уравнение моментов будет иметь следующий вид , J - момент инерции нагрузки, приведенный к валу двигателя, f - коэффициент вязкого трения. Выберем следующие переменные состояния: х1=i, x2=(, x3=(. Получим . Запишем эти уравнения относительно переменных . Запишем матричные уравнения . Рассмотрим структурную схему электромеханической системы с двигателем постоянного тока, работающего на инерционную нагрузку с вязким трением. Рис. 2.1. Структурная схема электромеханической системы с двигателем постоянного тока Запишем уравнение состояния для механической системы, представляющей собой груз массой m, подвешенный на пружине и соединенный с гидравлическим демпфером.

скачать реферат Город и бытовой мусор

Опыт концерна «Ge eral Mo ors» при разработке рекордного солнцемобиля «Su racer» («Солнечный гонщик») использован в проектировании электромобиля «1трас1» («Удар»), серийное производство которого началось в 1996 г. Его скорость достигает 130 км/ч, до 100 км/ч он разгоняется за 9 секунд и на обычных свинцово-кислотных аккумуляторах проходит 100 км. Специально для солнцемобилей сконструированы легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока с магнитами из редкоземельных металлов и КПД до 98%, а также эффективные микропроцессорные системы управления. В 1993 г. на трех солнцемобилях - лидерах трансавстралийских гонок – впервые низкооборотные двигатели встроили непосредственно в ступицы ведущих колес. Идея мотор-колеса, сама по себе не новая, в солнцемобилях позволила отказаться от трансмиссии и довести КПД привода до 96-97%. В 1996 г. в трансавстралийском ралли участвовало уже 12 таких конструкций, а компания «Ho da», вдохновленная успехом своей «Мечты», приступила к серийному выпуску электровелосипедов с мотор-колесом.

скачать реферат Разработка системы управления электроприводом

Введение Электроприводы играют в настоящее время важную роль при решении задач автоматизации во всех отраслях народного хозяйства. Их технические параметры существенно влияют на качество и надёжность автоматизированных технологических процессов. Развитие силовой электроники и микроэлектроники оказало плодотворное влияние на разработки в области электропривода и автоматики. Современный автоматизированный электропривод включает в себя системы управления и регулирования с высоким уровнем организации и одновременно сам является подсистемой в иерархической структуре автоматизации. Возросшие требования к скорости и точности, выполняемых электроприводом движений, необходимость обеспечить взаимную связь одновременных движений нескольких рабочих органов машины или ряда агрегатов технологической цепи при оптимальных показателях и заданных ограничениях существенно усложнили функции управления электроприводом. 1. Определение структуры и параметров объекта управления В состав объекта управления входят широтно-импульсные преобразователи и двигатель постоянного тока 4ПФ112L – 3,55кВт – 425 мин –1 с параметрами: номинальная мощность кВт, номинальный ток якоря А, КПД , номинальная частота вращения мин –1, напряжение в якорной цепи В, напряжение в обмотке возбуждения В, момент инерции на валу двигателякгЧм2, номинальный момент НЧм, номинальный ток возбуждения А.

скачать реферат Солнечный транспорт

Пока же их КПД всего 10-12%. Чтобы солнцемобили с мощностью солнечных батарей 1,5-2 кВт "догнали" автомобили с двигателями в 100 раз мощнее, необходимо использовать легкие и прочные конструкционные материалы, эффективные системы электропривода, достижения аэродинамики, гелио- и электротехники, электроники и других наук. Конструкции транспортных средств будущего и отрабатываются на ралли солнцемобилей. У солнцемобилей достигнут минимальный для наземных экипажей коэффициент аэродинамического сопротивления (0,1). Опыт концерна "Ge eral Mo ors" при разработке рекордного солнцемобиля "Su racer" ("Солнечный гонщик") использован в проектировании электромобиля "Impac " ("Удар"), серийное производство которого началось в 1996 г. Его скорость достигает 130 км/ч, до 100 км/ч он разгоняется за 9 с и на обычных свинцово-кислотных аккумуляторах проходит 100 км.Специально для солнцемобилей сконструированы легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока с магнитами из редкоземельных металлов и КПД до 98%, а также эффективные микропроцессорные системы управления. В 1993 г. на трех солнцемобилях - лидерах трансавстралийских гонок впервые низкооборотные двигатели встроили непосредственно в ступицы ведущих колес.

Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Разработка системы непрерывного управления координатами электропривода с заданными показателями качества

Оптимизация переходных режимов с целью повышения быстродействия, снижения динамической ошибки, ограничение ускорения, рывков и т.д. Целью данного курсового проекта является разработка системы непрерывного управления скоростью рабочего органа в режиме слежения в заданном диапазоне. Также необходимо разработать принципиальную схему, с выбором ее элементов, и предложить вариант реализации блока управления. 1. Определение структуры и параметров объекта управления 1.1 Выбор структуры объекта управленияВ качестве структуры объекта управления выбираем эквивалентную двухмассовую систему электропривода (Рис. 14). Структура объекта управления. Рис. 14 1.2 Определение параметров объекта управленияВ состав объекта управления входят: широтно-импульсный преобразователь; двигатель постоянного тока ДПУ240-1100-3, технические данные которого приведены в . Табл. 2. Технические данные двигателя ДПУ240 - 1100 - 3. Момент, НЧм: номинальный максимальный 3.5 17.5 Номинальная частота вращения, об/мин 3000 Номинальное напряжение, В 120 Номинальный ток, А 12 КПД,% 75 Сопротивление обмотки якоря при 20° С, Ом 0.53 Индуктивность обмотки якоря, мГн 0.53 Момент инерции, гЧм2 1.944 Двигатели серии ДПУ предназначены для электроприводов постоянного тока металлорежущих станков с ЧПУ и промышленных роботов.

скачать реферат Разработка следящей системы

Список сокращений и терминов, используемых в пояснительной записке САУ — система автоматического управления. ТАУ — теория автоматического управления. ДПТ — двигатель постоянного тока. САР — система автоматического регулирования. СИФУ — система импульсно-фазового управления. УВ — управляемый выпрямитель. ОВ — обмотка возбуждения ДПТ. КУ — корректирующее устройство. РС, РП — регулятор скорости, регулятор положения. ТП — тиристорный преобразователь. ЭЧ — электрическая часть ДПТ. ЭМЧ — электромеханическая часть ДПТ. МЧ — механическая часть ДПТ. Р — редуктор. Н — нагрузка. С — сельсины. ДТ, ДС, ДР — датчик тока, датчик скорости, датчик рассогласования. UЗ — напряжение задания. Uп — напряжение питания. ОУ — операционный усилитель. IВ — ток в обмотке возбуждения ДПТ. Мдв — электромагнитный момент, развиваемый ДПТ. Мс — статический момент. АФХ — амплитудо-фазовая характеристика. Введение Целью данной курсовой работы является разработка следящей системы, задачей которой является воспроизведение траектории, которая заранее не задана.

скачать реферат Проектирование цифровой следящей системы

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1.Цель курсовой работы - проектирование следящей системы, удовлетворяющей заданным техническим условиям. 2.2.Измерительное устройство - сельсинная пара. 2.3.Исполнительный двигатель - двигатель постоянного тока серии МИ. 2.4.Усилитель мощности - электромашинный усилитель с поперечным полем. 2.5.Исходные данные для проектирования системы. 2.5.1. Статический момент нагрузки объекта управления - Mос, Н.м. 2.5.2. Момент инерции объекта управления -Jо, кг.м2 2.5.3. Максимальная угловая скорость объекта управления - ?о max. 2.5.4. Максимальное угловое ускорение объекта управления - ?о max. 2.5.5. Требования, предъявляемые к качеству процесса управления: максимальное перерегулирование - ? max,?; время регулирования - р, с; максимальная кинетическая ошибка - xmax, рад. Варианты исходных данных приведены в прил. 1. 2.6.Курсовая работа должна содержать следующие разделы. 2.6.1. Разработка функциональной схемы.

скачать реферат Расчет электроприводов постоянного и переменного тока

Следовательно, первая и вторая части машинного устройства служат для приведения в движение рабочей машины. Поэтому их объединяют общим названием «привод». Сегодня электрический привод представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для приведения в движение рабочего органа машины и управления её технологическим процессом. Он состоит из трёх частей: электрического двигателя, осуществляющего электромеханическое преобразование энергии, механической части, передающей механическую энергию рабочему органу машины. И системы управления, обеспечивающей оптимальное по тем или иным критериям управление технологическим процессом. Характеристики двигателя и возможности системы управления определяют производительность механизма, точность выполнения технологических операций, динамические нагрузки механического оборудования и рад других факторов. Целью курсовой работы является приобретения навыков расчёта автоматизированного электропривода.ЭЛЕКТРОПРИВОД С ДВИГАТЕЛЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1.1. Построение нагрузочной диаграммы двигателя постоянного тока Известны следующие параметры механизма: J(=3,6 Нм(с2- суммарный момент инерции механизма, приведенный к валу двигателя (с учетом момента инерции самого двигателя) при нагрузке Mc1 и Mc2.

скачать реферат Электропривод с вентильной машиной

Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет информатики и приборостроения Кафедра «Системы автоматического управления» Курсовая работа по дисциплине «Системы автоматического управления» Выполнил: студент гр. 120311 Елисеев А.А. Проверил: преподаватель Бакунин А.С. Москва 2009. Введение Электроприводом называется электромеханическое устройство, посредством которого приводятся в движение рабочие органы машин и обеспечивается управление энергией, преобразованной из электрической в механическую. Значение автоматизированных электроприводов различного типа в современной технике трудно переоценить и с каждым годом оно всё более возрастает. Современные электроприводы выполняют на базе асинхронных и синхронных машин, коллекторных двигателей постоянного и переменного тока, бесконтактных двигателей постоянного тока (БДПТ). Каждый из представленных электроприводов имеет свои достоинства и недостатки. Асинхронные приводы просты по конструкции, имеют низкую стоимость и высокую надёжность, просты в управлении (изменением частоты питающего напряжения), но скорость вращения ротора у них зависит от момента нагрузки и, естественно, частоты питающего напряжения.

Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Шкатулка музыкальная "Балерина и звездное небо".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1116 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Автоматическая система управления процессом испытаний электропривода лифтов

На фоне известных недостатков коллекторных машин постоянного тока с интересом рассматривается идея об использовании в качестве испытательного нагрузочного устройства асинхронного ЭП на базе ПЧ с векторным управлением. Целью данной работы является разработка системы управления нагрузочным асинхронным ЭП испытательного стенда для проверки ПТМ с возможностью имитации нагрузочных усилий со стороны элементов ПТМ различных типов. Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать особенности режимов работы подъемно-транспортных механизмов и выделить требования к нагрузочному моментному ЭП испытательного стенда. 2. Разработать математическое описание и динамические имитационные модели компонентов нагрузочного асинхронного ЭП и элементов подъемно-транспортных механизмов. 3. Разработать методику определения структуры и параметров для системы управления нагрузочным асинхронным ЭП испытательного стенда. 4. Реализовать микропроцессорное управление нагрузочным асинхронным ЭП испытательного стенда и провести экспериментальное исследование его работоспособности.

скачать реферат Надежность машин: станки, промышленные роботы

Этим требованиям удовлетворяют высокомоментные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами. Лучшие параметры имеют двигатели с магнитами из редкоземельных материалов на основе самарий- кобальта. В двигателях выделяется значительное количество теплоты, которая часто не успевает отводиться из-за низкой скорости вращения вала. По этой причине в двигателях с плоским якорем из стеклотекстолита, на котором нанесена печатная обмотка, якорь иногда коробится. Возможны также отказы, связанные с пробоем изоляции и старением смазки. Чтобы отвести от электродвигателей большие потоки теплоты, в них возможно встраивать тепловые трубы В процессе приемосдаточных испытаний для выявления степени возможности появления функциональных отказов оценивают жесткость характеристики привода и люфт. Чтобы оценить жесткость характеристик, до стыковки системы управления привода с манипулятором на электродвигатели манипулятора подают пониженное напряжение (0,05. . .0,1 от номинального) и измеряют ток. при котором происходит трогание и устойчивое движение по всем координатам.

скачать реферат АСУ двухстадийного дробления замкнутого цикла

Выпрямленное напряжение усилителей подается на обмотку якоря приводного электродвигателя дробилки. Если в автоматическом режиме регулируемые величины превысят установленные для них предельные значения, на блок 5 поступит сигнал, и питатель выполняющий функцию исполнительного органа, до тех пор будет снижать свою производительность, пока сигнал не исчезнет. Если уровень не превышает нижнего заданного значения (0,6 высоты камеры дробления), регулятор уровня выключается, и регулирование осуществляется по производительности. При заполнении дробилки до верхнего максимального допустимого значения - 0,9 высоты камеры-регулятор останавливает питатель. При опускании уровня заполнения ниже предельного значения регулирование ведется только по сигналу датчика производительности. Недостаток системы заключается в применении системы регулирования релейного действия. Это приводит к быстрому износу пусковой аппаратуры, редуктора и пластинчатого питателя из-за частых пусков. Но эта система может быть превращена в линейную систему управления при соответствующей замене аппаратуры. Вместо привода релейного действия может быть применен привод пластинчатого питателя с индукторной муфтой скольжения; привод с двигателем постоянного тока, питателем от управляемого магнитного усилителя, или привод с кремниевым выпрямителем.

скачать реферат Классическая наука: летопись открытий

Открыт 55-й элемент – цезий (Р.Бунзен, Г.Кирхгоф). Д.И.Менделеев открыл существование критической температуры. Вычисление длины свободного пробега молекул (Р.Клаузиус). Дж. Максвелл начал разрабатывать кинетическую теорию газов, применяя представления теории вероятностей. Установил статистический закон распределения молекул газа по скоростям (распределение Максвелла). Построен двигатель постоянного тока с коллектором (кольцевой электродвигатель) и изобретена динамомашина (А.Пачинотти). 1861г. А.М.Бутлеров развил теорию химического строения. Введение Дж. Максвеллом понятия о токе смещения. Интерпретация «фраунгоферовых линий» как линий поглощения. Открыт 37-й элемент – рубидий (Р.Бунзен, Г.Кирхгоф). Открыт 81-й элемент – таллий (У.Крукс). 1862г. Установление Р.Клаузиусом неравенства интеграл (дробь) dQ/ < 0 (неравенство Клаузиуса). Открытие аномальной дисперсии света (Ф.Леру), ее наблюдал также в 1870г. К.Кристиансен. 1863г. Открыт 49-й элемент – индий (Ф.Рейх, Т.Рихтер). 1865г. Дж. Максвелл постулировал существование электромагнитных волн. Дж. Максвелл выдвинул идею электромагнитной природы света. Введение Р.Клаузиусом понятия энтропии. 1866г. И.Лошмидт рассчитал диаметр молекулы. А.Кундт разработал метод пылевых фигур для определения длины звуковой волны и скорости звука. 1867г. У.Хеггинс обнаружил эффект Допплера для света. Открытие Ч.Уитстоном принципа самовозбуждения электромагнитных машин. 1868г. Разработка Л.Больцманом статистики, названной его именем (статистика Больцмана). 1869г. Открытие Д.И.Менделеевым периодического закона химических элементов и создание периодической системы элементов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.