телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Социология

Качественный метод социологических исследований

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
В первом варианте (например, в случае Н) исследуемый случай считается не относящимся к данному типу, во втором - для признаков К, Р, Q, R ищутся обобщающие их объяснения, которые применимы для каждого случая исследуемого класса. В конце концов, мы можем выявить, что необходимым и достаточным условием существования исследуемого феномена будет наличие характеристик S, х, у. Отсутствие же данных характеристик будет говорить и об отсутствии феномена . Результатом обобщения, согласно Ф. Знанецкому, является выделение "существенного в каждом отдельном случае" данного класса явлений, к которым это обобщение относится. Аналитическая индукция тем существеннее, чем больше признаков подтверждается в качестве одинаковых или подобных для большинства случаев. В связи с этим аналитическая индукция может называться также методом типичных случаев. По этому поводу Ф. Знанецкий пишет: "Когда отдельный конкретный случай проанализирован в качестве типичного (или эйдетического), мы заключаем, что существенные для него черты, определяющие его как таковой, являются общими для всех случаев данного класса и отличительными от других". Аналитическую индукцию он противопоставляет индукции энумеративной, основанной на статистических обобщениях. Преимуществом последней является то, что полученные с ее помощью выводы отвечают требованиям статистики для формулирования статистического вывода, поскольку в ее основе лежит достаточно большая выборка случаев, которая, как предполагается, репрезентирует исследуемую социальную группу. Критика недостатков энумеративной индукции сводится главным образом к практической невозможности определения размера группы, на основе которой строится выборочная совокупность. Например, если мы исследуем домохозяек, то никогда не определим точное (даже относительно точное) их число до тех пор, пока не будем иметь окончательный, полный список характеристик всей группы, который можно получить только при помощи аналитической индукции. Аналитическая индукция в дальнейшем была использована последователями чикагской школы. Так, по мнению П. Маннинга, ядро современных разработок данного метода составляют работы Роберта Кули Энджелла "Семья встречает депрессию" (1936 г.), Альфреда Линдесмита "Наркотическая зависимость" (1947 г.), Дональда Крессея "Чужие деньги" (1953 г.) и две работы Ховарда Беккера, описывающие одно исследование: "Становясь курильщиком марихуаны" (1953 г.) и "Использование марихуаны и социальный контроль" (1955 г.). Процедура аналитической индукции впервые операционально была описана в работе У. Робинзона. Он выделял шесть этапов в процессе аналитической индукции. 1. Дается приблизительное определение изучаемого феномена. 2. Формулируются гипотетические объяснения этого феномена. 3. Исследуется один случай с целью определения, соответствует ли гипотеза фактам. 4. Если гипотеза не соответствует фактам, то происходит либо пересмотр гипотезы, либо переосмысление феномена, либо исследованный случай исключается из соответствующих данному феномену. После этого определение уточняется. 5. Достаточный уровень определенности может быть достигнут после того, как проверены несколько случаев, но обнаружение исследователем единичных фактов, противоречащих объяснениям, требует переформулировки гипотезы. 6. Процедура проверки случаев с целью определения феномена и уточнения гипотезы должна продолжаться до тех пор, пока не будут установлены универсальные взаимосвязи.

Во-вторых, соблюдение этого принципа позволяет создавать в процессе исследования теоретическую выборку, цель которой - репрезентировать не исследуемую группу людей (объект исследования), а аспекты, свойства характеристики или качества исследуемого явления (предмета исследования). "Теоретическая выборка - это процесс сбора данных для генерирования теории, посредством которого аналитик собирает, объединяет, кодирует, анализирует свои данные и решает, какие из них собирать на следующем этапе, и где искать их для того, чтобы развить теорию по мере появления. Этот процесс сбора данных контролируется появляющейся теорией". И, наконец, третья составляющая - это постоянный сравнительный анализ, используемый на разных стадиях аналитического процесса. Определяя его место в сложившемся методическом поле, авторы помещают его между двумя основными стратегиями, подходами анализа, использовавшимися в то время. Первый подход - классический контент- анализ: сначала задается модель кодировки, а потом данные систематически собираются, оцениваются и анализируются по заранее определенным, неизменным и единым для всех них шкалам, которые позволяют придать качественным (словесным) данным квантифицируемую форму. На основе нового структурированного массива данных при помощи числовой модели доказываются (принимаются или опровергаются) предварительно выдвинутые гипотезы. Второй подход Б. Глезер и А. Страусе связывают с ситуацией, когда необходимо выработать некоторые предварительные идеи или гипотезы. В этом случае операция детального кодирования может замедлить достижение поставленной цели, поэтому "аналитик только просматривает свои данные для нахождения новых свойств теоретических категорий и пишет мемо (аналитические заметки) об этих свойствах". Такой подход описывает скорее первоначальный этап кодирования и для построения теории недостаточен, поскольку в последнем случае требуется постоянное преобразование и переинтеграция данных по мере накопления и обзора материала. И этой задаче соответствует третий. предложенный авторами, подход. Он соединяет в аналитических процедурах постоянного сравнения процедуру развернутого кодирования первого и стиль развития теории второго. Цель метода постоянного сравнения, в котором объединены кодирование и анализ, - генерирование теории более систематически, чем предполагается во втором подходе, при помощи использования развернутого кодирования и аналитических процедур. Являясь более систематизированным, чем второй подход, метод постоянных сравнений в то же время не связан и с первым, который разработан для предварительного тестирования, а не для открытия теории. Авторы отмечают, что соединение этих двух стратегий анализа уже было предпринято в "аналитической индукции", однако данный метод в "обоснованной теории" используется для иных целей. "В противоположность аналитической индукции постоянный сравнительный метод связан с генерированием и правдоподобным предположением (а не с предварительным тестированием) о категориях, свойствах и гипотезах по общим проблемам. Некоторые из этих свойств могут быть причинами, как в аналитической индукции, но, в противоположность ей, другие являются условиями, следствиями, аспектами, типами, процессами и т.д. В обоих подходах эти свойства обобщаются в интегрированной теории.

Таким образом, проектируемый нами анализ жизненного окружения клиента как особый тип качественно-эмпирического исследования в социальной работе преследует две цели: первая — развитие типологии случая, обстоятельств, их распространенность как социального явления. Вторая — разработать концепцию социальной работы, найти и определить возможность для включения в действие на основе этой концепции. Хотя на отдельных случаях, эпизодах нельзя выявить и представить полную типологию анализируемой ситуации, но все же возможно проведение предварительной работы с тем, чтобы показать типичные формы проявления того или иного явления, процесса. Например, анализ судьбы длительно безработного или бездомного позволяет показать ситуацию отчужденности людей, испытывающих тяготы жизни, ее кризисные ситуации, их тщетный поиск опоры и ориентации, что не позволяет, им определить свою дальнейшую жизнь. Но как раз в этих поисках нормальной жизни, общественного признания и заключается шанс для социальной работы. Понимание специалистом конкретной кризисной ситуации соответствующего клиента позволяет профессионально увидеть и наметить для него жизненную альтернативу, активизировать возможные социальные контакты. Качественный анализ жизненной ситуации клиента в сочетании с типологизацией аналогичных случаев (результаты количественных методов) дают для профессиональной социальной работы надлежащий ориентир, возможность более широкого и глубокого подхода. Такая форма исследования способствует внутреннему обогащению профессии и укрепляет тем самым ее самостоятельность как научной дисциплины. “Качественники”: увлечение описанием. Исследователя «затягивает» подробное описание некой уникальной жизненной ситуации или отдельно взятого предприятия. Конечно, в этом случае возникает противоречие между нашим ценностно-эмоциональным восприятием исследуемого объекта и научными задачами исследования. “Количественники”: самодостаточность цифр. Хотя большинство “практикующих социологов” продолжают маркировать себя “количественниками”, крайне слабое использование арсенала математических методов и непрофессионализм в данной сфере (нестрогость выборок, неадекватные индикаторы) стали предметом пристального внимания. Это объясняется гуманитарными корнями большинства социологов, в особенности среднего и старшего поколения. Проблема состоит в том, что именно эти специалисты сегодня являются преподавателями вузов, поэтому низкий уровень математической культуры сегодня воспроизводится даже среди студентов, получающих социологическое образование. Другим объяснением настоящего положения вещей является дороговизна лицензионных пакетов программ для обработки социологических данных и соответствующих курсов обучения. Эта проблема, опять же, в наибольшей степени остро стоит в провинциальных вузах. Показателем высокого интереса к математическим методам является стабильно большое число желающих попасть на курсы А. Крыштановского “Возможности пакета программ SPSS для обработки социологической информации” в Центре социологического образования Института социологии РАН. В целом же, достижение комплексности социологического исследования возможно лишь при сочетании “мягких” и “жестких” методик сбора и анализа данных.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Критическая Масса, 2006, № 2

Стремление обрести парадигму, единую и неделимую, безусловно, укоренено в позитивистском проекте научного знания. Сама констатация кризиса уже предполагает позитивистское видение предмета анализа: научное знание развивается линейно, период роста сменяется застоем или даже упадком, нужно предпринять, пока еще не поздно, скоординированные усилия по изменению ситуации к лучшему. Приводимые в книге размышления так называемых анти-позитивистов воспроизводят ту же логику. Например, В. Воронков сетует на теоретическую и методологическую отсталость отечественной социологии, связывая сей печальный факт с тем, что «…в России „спора о позитивизме“ не случилось. А потому и качественные методы социологического исследования воспринимаются абсолютным большинством социологов как „мягкие“, или даже „ненаучные“» (с. 143). В. Воронков вот уже полтора десятилетия настойчиво предлагает двинуть социологию вперед на основе замены «неправильного» позитивизма «правильной» качественной методологией. Так что идеи позитивиста Огюста Конта о прогрессе научного знания и идеи неопозитивиста Томаса Куна о нормальной науке живут и побеждают в творчестве всех постпозитивистов

скачать реферат Социологические исследования как инструмент познания проблем социальной работы

Первый уровень связан с оценкой состояния социальной работы (в целом или ее отдельных направлений и участков), второй – с оценкой степени ее эффективности. Оценка состояния социальных служб и социальной работы в целом, функционирования различных ее форм и методов дает их обобщенную количественно- качественную картину. По существу, на таком уровне социологического анализа можно получить возможность видеть реальное состояние дел, достигнутые на данный момент результаты в проводимой работе, свойственные ей плюсы и минусы, полнее и глубже уяснить, что нужно сделать в первую очередь для того, чтобы ликвидировать имеющиеся недостатки. Другими словами, анализ состояние социальной работы с помощью методов социологического исследования позволяет объективнее оценить сложившуюся в ней ситуацию и , опираясь главным образом на научно обоснованные социологические данные, выделить основные и второстепенные факторы, определяющие характер данной ситуации.8 Тем самым использование аналитического потенциала результатов социологических исследований помогает социальным службам преодолевать стихийность и формализм в своей деятельности, ориентироваться в работе на надежный критерий количественно-качественной оценки ее реального состояния.

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
 Так называемая социологическая наука

Метод, которым он пользуется, абсолютно ненаучен, и тем не менее все работы Конта проникнуты уверенностью, что в отличие от предшествующих метод этот точен и применим в любой области, как математика. Герберту Спенсеру мы обязаны проникновением слова «социология» в английский язык, и это вполне естественно, так как способ мышления Спенсера делает его английской параллелью Конту. Герберт Спенсер был более выдающимся мыслителем, чем Конт, и потому в его трудах этот предмет получил куда более широкое развитие. Спенсер плохо представлял себе практическую сторону всех наук, но естественную историю знал все же немного лучше; естественно, что именно к ней он и обратился в поисках социологических аналогий. Он был одержим идеей классификации, в его голове теснились воспоминания о различных видах и подвидах и о музейных образцах; от него и пошел этот поток заплесневелых антропологических анекдотов, которые до сих пор занимают важное место в ходячих представлениях о социологии. Попутно он был зачинателем метода Социологического исследования, элементы которого до сих пор в ходу

скачать реферат Социология

Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования. II. Наименование занятий, их содержание и вопросы для самостоятельного изучения 2.1 Название тем лекционных занятий Тема 1. Социология как наука об обществе. Предмет социологии и ее структура. Методы социологического исследования (2 часа) Покажите связь социологии с другими науками об обществе. Укажите функции социологии. Что такое методология социологического исследования. Что такое количественный подход в социологическом исследовании? Что такое качественный подход в социологическом исследовании? Тема 2. Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта (3 часа) Чем социально-философские воззрения Платона отличаются от социально-философского учения об обществе Аристотеля? Каковы особенности воззрений о власти и государстве у Цицерона? Обратите внимание на теософию Августина Блаженного и схоластику Фомы Аквинского. Каковы основные положения их учений? Тема 3. Классические и современные социологические теории. Русская социологическая мысль (3 часа) Каковы основные взгляды об обществе и государстве И. Г. Фихте, Ф. В. Шеллинга, К. Маркса Каковы основные идеи Г.

 Общая социология: конспект лекций

Метод использования эмпирический, т.Pе. опытный анализ (наблюдения, опросы, эксперименты). Важно уметь сочетать эти два подхода, а достоверные социологические знания являются следствием того, что макро и микроуровни рассматриваются в тесной взаимосвязи. ЛЕКЦИЯ P2. Функции, задачи социологии, ее связь с другими науками 1.PЗадачи и функции социологии Социология как самостоятельная наука имеет свои задачи. Социология, изучая общественную жизнь в тех или иных формах и сферах, во-первых, решает научные проблемы, которые связаны с формированием знания о социальной действительности, разработкой методов социологических исследований. Во-вторых, социология изучает проблемы, которые связаны с преобразованием социальной действительности, анализом путей и средств целенаправленного воздействия на социальные процессы. Особенно повышается роль социологии в условиях преобразования нашего общества, так как каждое принимаемое решение, каждый новый шаг, предпринимаемый властями, задевают социальные интересы, меняют положение, поведение множества взаимодействующих групп

скачать реферат Социологическое анкетирование как метод оценки эффективности внутрикорпоративной газеты

Таким образом, по результатам исследований перед нами предстает оптимист, стремящийся заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики, в меру учиться и в меру работать, желающий повысить уровень своей культуры, работать в дружном коллективе, иметь образование и возможность самовыражения. После пяти лет выпуска газеты, в марте 2002 года, автором было проведено первое социологическое исследование, целью которого стал анализ эффективности студенческого издания, так как, по мнению специалистов, "анализ состояния деятельности с помощью методов социологического исследования позволяет объективнее оценить сложившуюся в ней ситуацию и, опираясь не только на здравый смысл и интуицию, но главным образом и на научно-обоснованные социологические данные, выделить основные и второстепенные факторы, определяющие характер этой ситуации. Тем самым использование аналитического потенциала результатов социологических исследований помогает преодолевать стихийность, импульсивности в принятии важных решений, ориентироваться в работе на надежный критерий количественно-качественной оценки ее реального состояния" .

скачать реферат Социология - наука об обществе

Таким образом социология, изучая общественную жизнь во-первых: решает научные проблемы, связанные с формированием знания о социальной действительности , описанием, объяснением и пониманием процессов социального развития, разработкой концептуального аппарата социологии, методологии и методов социологического исследования. Теории и концепции, разрабатываемые в этой области, отвечают на два вопроса: 1) “что познается?” — объект; 2) “как познается?” — метод; т.е. связаны с решением гносеологических (познавательных) задач и формируют теоретическую, фундаментальную социологию. во-вторых: изучает проблемы, связанные с преобразованием социальной действительности, анализом путей и средств планомерного, целенаправленного воздействия на социальные процессы. Это область прикладной социологии. Теоретическая и прикладная социология различаются по цели, которую они перед собой ставят, а не по объекту и методу исследования. Прикладная социология ставит перед собой задачу, используя познанные фундаментальной социологией законы и закономерности в развитии общества, найти пути, средства преобразования этого общества в положительном направлении.

скачать реферат Методика социальных исследований. Основные понятия

Эксперимент социальный - один из основных методов социологического исследования. Отличается активным вмешательством в ситуацию. При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта

скачать реферат Социальная группа как объект социологического изучения

Социология как наука о людях и для людей должна, руководствуясь идеалами гуманизма, изыскивать пути уменьшения ограничений. Этнометодология.  Вступая во взаимодействие, каждый индивид имеет представление о том, как будет или должно протекать это взаимодействие, причем представления эти организуются в согласии с нормами и требованиями, отличными от норм и требований общепринятого рационального суждения. Черты рациональности поведения должны быть выявлены в самом поведении. Методы социологического исследования. Задача любого социологического исследования выяснить причинно-следственную связь между какими-то фактами. Методы выборочного исследования. Историко-социологическое исследование. Анализ документов. Эксперимент. Скрытое наблюдение. Включенное наблюдение. Полевые исследования. Этапы выборочного исследования. Задача любого социологического исследования выявить причинно следственную связь между какими-то фактами. 1. Для этого выдвигается гипотеза, т.е. предположение, что одна группа фактов находится в причинной зависимости от другой группы фактов. 2. Любое исследование имеет под собой теоретическую методологическую базу, т.е. какие-то доказанные научные положения. 3. Различают 2 вида переменных в исследованиях - независимую, т.е. ту которое является причиной какого-либо факта. - зависимая, которое зависит от предыдущей. 4. Для решения выделяется группа респондентов, но вначале определяется генеральная совокупность, т.е. социальная группа или общность, которая будет исследоваться.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Концепция Эмиля Дюркгейма

Он подверг критике существующие концепции этого явления, главным образом основывающиеся на психиатрии. Для Дюркгейма было характерно раскрытие сущности самоубийства как явления, порождаемого кризисным состоянием общества. Вопрос о природе общества и его кризисе, об интегративном социальном начале, о значении общественной солидарности и разделении труда, о сущности и функциях общественного сознания, методах социологического исследования и статусе социологии как науки, - все эти проблемы, решаемые Дюркгеймом, с позиции достаточно цельной философско-социологической концепции, принадлежат к числу фундаментальных проблем теоретической социологии, которые продолжают дискутироваться и в настоящее время.

скачать реферат Методы социологических исследований

Также в исследованиях применяется целенаправленная выборка. В ней чаще всего используются методы стихийной выборки, основного массива и квотной выборки. Метод стихийной выборки – обычный почтовый опрос телезрителей, читателей газет, журналов. Здесь заранее невозможно определить структуру массива респондентов, которые заполнят и отправят анкеты по почте. Выводы такого исследования можно распространять лишь на опрошенную совокупность. При проведении пилотажного, или разведывательного, исследования обычно применяют метод основного массива. Он практикуется при зондаже какого-либо контрольного вопроса. В подобных случаях опрашивается до 60-70% респондентов, попавших в отборочную совокупность. Метод квотной выборки часто применяется при опросах общественного мнения. Им пользуются в случаях, когда до начала исследования имеются статистические данные о контрольных признаках элементов генеральной совокупности. Число признаков, данные о которых выбираются в качестве квот, обычно не превышает четырех, так как при большем числе показателей отбор респондентов становиться практически невозможным. 3. МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ При выборе метода социологического исследования учитываются условия, время и место, цели и задачи исследования, а также его вид.

скачать реферат Социологическое исследование

С целью приведения примера социологического исследования была взята гипотетическая проблема: от чего зависит производительность труда работников, т. е. что их мотивирует на работу с заинтересованностью. В качестве объекта исследования выступила группа учащихся (т. к. учёба- это тоже в своём роде работа, а после неё большинство явно пойдёт работать) из 20 человек. Предметом изучения являлся процесс обучения (производительность труда) данных людей. В качестве цели данного исследования выступало нахождение путей повышения мотивации, повышения производительности труда (улучшение результатов учёбы). Задача состояла в том, чтобы найти пути для достижения конкретной цели, а так же выявить зависимость мотивации и производительности труда от различных факторов. В качестве метода социологического исследования было выбрано анкетирование. Респондентам раздавались анкеты, имеющие следующий вид: АНКЕТА По десятибальной шкале оцените, какие факторы по Вашему мнению способствуют повышению производительности труда и делают работу более привлекательной. 1. Хорошие шансы продвижения по службе 2. Хороший заработок 3.

скачать реферат Социология образования и воспитания

Он предназначен для проверки действенности внедряемых форм и методов образования, апробирования новых методов социального управления учебно-воспитательными процессами, проверки гипотез социологических исследований. В итоге получают информацию об изменениях поведения обучаемого под воздействием различных факторов. Эффективность методов социологического исследования в значительной степени определяется уровнем профессионализма исследователей, а также комбинированным применением набора методов, наиболее соответствующих его целям и условиям проведения. С О Ц И О Л О Г И Я В О С П И Т А Н И Я II вариант. 1. Важнейшие императивы воспитания человека. Важнейшим принципом организации воспитания является его комплексность и дифференцированный подход. Комплексность означает необходимость воздействия по возможности на все стороны формирующейся личности (ее интересы, потребности, разум и эмоции), единство основных направлений воспитательного процесса - политического, трудового, нравственного, этического и др. Необходимо максимальное разнообразие средств воспитательного воздействия, их согласованность, целесообразность и мера. Наиболее полно и адекватно раскрыть место и роль воспитания в процессе становления личности помогает адаптивно-развивающаяся концепция социализации.

скачать реферат Социология

Таким образом появились социальные болезни общества, а с другой стороны те, кто их хочет излечить. Появилось большое количество работ с социальным аспектом: Синклер «Статистическое описание Шотландии». Энгельс «Положение рабочего класса в Англии». Ч. Бут «Жизнь и труд людей в Лондоне». Ле Пле «Европейские рабочие». Кетле «О человеке и развитии способностей или опыт социологической жизни». 3. Социология заявила о самостоятельности вследствие своей претензии на научное исследование общества. В истории социологии никогда не существовало согласия о том, каков критерий научности. Выделяется три типа научности: классический, неклассический, промежуточный. Классический представлен Контом, Спенсером, Дюркгеймом. Основные принципы: 1. социальные явления подчинены законам общим для всей действительности. Нет никаких специфических социальных законов. 2. Социология строится по образу естественных позитивных наук. 3. Методы социологического исследования должны быть точными и строгими. Все социальные явления должны быть описаны количественно. 4. Важным критерием научности является объективность содержания знания. Дюркгейм «Правила социального метода». Вся социология основана на социальных факторах.

Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Курс социологии

Для Дюркгейма было характерно раскрытие сущности самоубийства как явления, порождаемого кризисным состоянием общества. Вопрос о природе общества и его кризисе, об интегративном социальном начале, о значении общественной солидарности и разделения труда, о сущности и функциях общественного сознания, методах социологического исследования и статусе социологии как науки - все эти проблемы, решаемые Дюркгеймом с позиций достаточно цельной философско-социо-логической концепции, несомненно принадлежат к числу фундаментальных проблем теоретической социологии, которые продолжают оживленно дискутироваться и в настоящее время. В огне критической полемики все чаще сопоставляются теории Маркса, Дюркгейма, Вебера, Парето при настойчивых поисках ответов как на вопрос о путях и судьбах развития современного мира, так и на вопрос о развитии социологии Влияние Вебера на чападную социологию было огромно, но не однозначно. Парсонс. много сделавший для популяризации Вебера в США, приложил немало усилий, чтобы синтезировать его идеи с идеями Паре-то и Дюркгейма в рамках единой теории социального действия, теоретические категории Вебера были при этом вырваны из исторического контекста и превратились в понятия с вневременным содержанием.

скачать реферат Вопросы и ответы к экзамену по дисциплине «Социология»

Относится группа методов социологических исследований, позволяющих получить количественные хар-ки объекта: 1. Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений. Связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной информации по какой-либо проблеме. Виды наблюдения: -включенное и невкл.(участие или неучастие исследователя в жизни объекта) -полевое и лабораторное -структурированное и неструктурированное   2. Контент – анализ. Это метод сбора колич. данных об изучаемом явлении или процессе, котор. содержатся в документах Контент – анализ направлен на выработку колич описания, смыслового ( слово, тема, предложения, идеи, автор, соц. ситуация ), и символического содержания. 3. Опросный метод – социологический опрос, включающий информацию людей. Различают: а) анкетированный опрос – проводится заочно, нет прямого контакта. б) интервью. в) экспериментный опрос – инсочник информации – компитентные люди. 4. Метод повторных экспериментных оценок или метод «дэльфи».

скачать реферат Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Мясокомбинат КМА»

Но изучение документов не может дать оперативной информации требуемого качества; оно дает лишь некоторую статистику о производстве и сбыте изучаемой продукции. Однако номенклатура продукции обычно слишком укрупнена, поэтому данную информацию порой невозможно использовать для нужд конкретного предприятия. Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет, т.е. здесь применяются как методы социологических исследований, так и экспертные оценки. В последнем случае в качестве опрашиваемых выступают профессионалы-эксперты, глубоко разбирающиеся в проблеме: пользователи, влияющие на выбор продавца, покупатели, для которых продукт не имеет никаких тайн. Поэтому специалист, который проводит подобное исследование должен хорошо знать соответствующий рынок и исследуемый продукт, обладать информацией о компаниях-производителях и посреднических организациях. Здесь необходимо иметь ввиду, что мотивация покупок продукции производственно-технического назначения является рациональной, и в существенно меньшей степени эмоциональной, по сравнению с покупкой потребительских товаров.

скачать реферат Маркетинговые исследования: программа маркетингового исследования

Из вышеприведенной таблицы (хотя она не претендует на всёобъемлющий обзор всех методов) следует, что наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей (всю совокупность которых с определенной долей условности можно назвать методами социологических исследований, поскольку их впервые разработали и использовали социологи), экспертные оценки и экспериментальные методы. Главное отличие методов социологических исследований от экспертных оценок заключается в том, что первые ориентированы на массовых респондентов очень различной компетентности и квалификации, в то время как экспертные оценки — на ограниченное число специалистов-профессионалов. Объединяет эти две группы методов прежде всего то, что в обоих случаях для обработки собранных данных используются одни и те же методы математической статистики. Другой класс методов, используемых при проведении маркетинговых исследований, но слабо отраженных в табл. 1, представляют экономико-математические методы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.