![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Энергосбережение на предприятии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Шестую часть всей вырабатываемой электроэнергии в стране потребляют наши квартиры и коммунально-бытовые предприятия. Только на освещение квартир в год уходит 30 миллиардов киловатт-часов электроэнергии. Нужно сказать, что электроэнергии в быту в нашей стране используется меньше, чем, скажем, в США, в шесть раз. Немалую роль в этом играет ее экономное расходование, отсутствие расточительства. Кроме того, в США гораздо шире используются электроплиты, кондиционеры, электроотопление. Громадное количество ее тратится там на рекламу и освещение. В последние годы в быту продолжается лавинообразный рост количества разнообразных приборов. До конца века электронасыщенность его возрастет в полтора раза. Научить, убедить экономно пользоваться электричеством в быту - задача непростая. Ведь цена на него невысока, и соблазн бесконтрольно его расходовать - велик. Вот и приходится напоминать ежедневно с экранов телевизоров о необходимости энергосбережения. Конечно, не все в руках жителей домов. Допустим, лампы освещения в подъездах и на лестничных клетках горят по 12 часов, а то и полные сутки
Основные направления энергосбережения в легкой промышленности: Совершенствование технологических процессов обжига фарфора; Внедрение теплообменников- утилизаторов, использующих теплоту сушильного агента теплоиспользующего оборудования на предприятиях легкой промышленности. В сельском хозяйстве около половины экономии энергии может обеспечено в результате внедрения энергосберегающих машин, технологических процессов и оборудования. Преобладающая доля потенциала энергосбережения приходится на устранение прямого расточительства и повышения экономичности работы сельскохозяйственной техники,сокращение потребления ТЭР животноводческими фермами и тепличными хозяйствами за счет улучшения теплофизических характеристик ограждающих конструкций, утилизации низкопотенциальных ВЭР, оптимизации энергобалансов в сочетании с использованием нетрадиционных источников(биогаза и др.),снижение расходов топлива на сушку зерна, использование экономичных котлов с кипящим слоем вместо электрокотлов, использование отходов (соломы и др.)вместо традиционных видов топлива.
С 2002 года такие трубы появились и в России Трубы, получившие название Проффлекс, выпускаются по лицензии швейцарской компании Brugg Rohrsysteme и полностью соответствуют европейским стандартам. Они рассчитаны на рабочую температуру до 95 градусов и давление 6-10 бар. Первыми оценили преимущества новых труб предприятия теплоснабжения Москвы, уже проложившие с их помощью более 60 км тепловых сетей Планируется выпуск труб Проффлекс с диаметром напорной трубы 140 мм Тепловые сети будут служить долго и безотказно, и хочется верить, что траншеи во дворах отойдут в прошлое». Представляете, чем успокаивают москвичей прокладкой 60 км пластмассовой трубы диаметром 100 мм, которая выдерживает 95`С. А что такое реально теплосети Москвы? Вот данные главного инженера тепловых сетей АО «Мосэнерго» В.М.Липовских: «Протяженность тепловых сетей Москвы в двухтрубном исчислении на 01.01.98 г. составляет 2 314 км, в том числе водяных сетей 2 279 км. Средний диаметр водяных сетей 570 мм. При этом протяженность теплопроводов больших диаметров 400мм и выше 1546 км, в том числе диаметром 1000 мм 148 км, диаметром 1200 мм 186 км и диаметром 1400 мм 78 км (Основные направления энергоэффективности при эксплуатации тепловых сетей Энергосбережение, 1999, 1)
Жесткие ограничения на полеты в стратосфере могут сделать бессмысленными все многомиллиардные вложения в создание сверхзвукового пассажирского флота. С другой стороны, удачное использование экологических интересов общественности может привести к завоеванию новых рынков, большим прибылям, именно этого добились "Du Po " и "ICI". 5. Создать благоприятные условия предприятиям для перехода на новые экологически чистые технологии и вещества. Не отказываясь от западной финансовой помощи, надо прежде всего развивать собственные исследования в этом направлении. В бывшем СССР не были востребованы многие разработки в области энергосбережения и защиты окружающей среды от загрязнения, в том числе не имеющие аналогов в мире технологии производства озонобезопасных веществ. Очевидно их внедрение могло бы дать быстрый экономический эффект. В заключение отметим, что дальнейшее развитие мировой экономики и общественно-политических отношений тесно связано с оптимизацией использования природных ресурсов. Его масштабы уже настолько велики, что общество начинает сталкиваться с проблемами необратимых природных изменений практически повсеместно. Их изучение из-за множества труднопрогнозируемых связей всегда будет иметь широкие рамки неопределенности.
Зато есть резервы по энергосбережению. Мы открываем вам карты: вот тут на предприятиях региона удельное энергопотребление на уровне японского, вот здесь на современном американском уровне, а там ужасное, энергорасточительное производство. Вложите-ка деньги в энергосбережение. При этом на несколько лет сэкономленное топливо будет вашим, и вы сможете его продавать. Сэкономленное электричество на тот же срок сможете продавать именно вы, а не местная энергокомпания». За рекордные сроки американцы такой политикой смогли высвободить мощности в 32 миллиона киловатт! А Чубайс за пять лет хочет построить 21,8 миллиона кВт. PСегодня в РФ заниматься энергосбережением невыгодно,P говорил нам Кудрявый, этот великолепный менеджер-технократ советской школы.P Вот я сегодня построю на ТЭЦ-21 турбодетандер. Получу дополнительно 15 мегаватт, не наращивая потребление газа. Но сэкономленное топливо тут же становится собственностью «Газпрома»! А мэр Москвы тут же снизит тариф для станции-инноватора. Невыгодно ей этим заниматься сегодня, поймите
Такими причинами, являются: 1. Экстенсивное использование всех видов природных ресурсов, чтодлилось десятилетиями, без учета возможностей природных регионов ксамосоздания и самоочищения. 2. Долгосрочное административно-командная концентрация нанебольших площадях большого количества мощных промышленныхкомплексов и других "гигантов социалистической индустрии", ускореннаяреализация гигантоманских планов вмешательства в природную среду. 3.Полное принебрижение традициями хозяйствования, возможностями природы регионов и интересами коренного населения. 4. Перехимизация сельского хозяйства и опасные способы его организации. 5. Открытие мелиорационных работ и их проведение в больших объемах без научных обоснований и эффективных технологий. 6. Полное отсутствие объективных долгосрочных экологических экспертиз всех планов и проектов развития промышленного хозяйства, энергетики, транспорта в течении послевоенного периода. 7. Использование на большей части производства старых и очень старых технологий и оборудования, которые требуют давно смены. 8. Отсутствие эффективно действующих законов по охране окружающей среды и подзаконных актов для их эффективной реализации. 9. Отсутствие постоянно объективной информации широких масс населения про экологическую обстановку окружающей среды, причин его ухудшения, виновных в загрязнении и пути для улучшения ситуации. 10. Очень низкий уровень экологического образования не только широких масс населения, а руководителей предприятий, государственных организаций, общая низкая экологическое сознание и культура. 11. Резкое увеличение негативных экономических, социально- политических и экологических процессов в Украине в связи с самой большой техногенной катастрофой XX ст. - аварией на Чернобыльской АЭС. 12. Отсутствие действенных экономических стимулов ресурсе- и энергосбережения. 13. Отсутствие действенного государственного контроля за использованием законов про охрану природы и системы эффективного наказания за вред окружающей среде.
В настоящее время объем японских инвестиций в российскую экономику находится на низком уровне. Среди иностранных инвесторов Япония по объему инвестиций (350,6 млн. долл.) занимает 11 место (1,1% от общего объема иностранных инвестиций), в том числе прямых (194,6 млн. долл.) 11 место. В России действует 380 предприятий с японским капиталом, из которых около 300 - на Дальнем Востоке. В мае 2000 г. вступило в силу российско-японское межправительственное Соглашение о поощрении и защите капиталовложений. Стратегической сферой российско-японского экономического сотрудничества стал топливно-энергетический комплекс (сахалинские нефтегазовые проекты, идея строительства газопровода между Сахалином и Японией, разработка Ковыктинского газоконденсатного и якутских газовых месторождений, проекты энергосбережения на предприятиях российского ТЭК, атомная энергетика). В ходе российско-японской неофициальной встречи на высшем уровне в Санкт-Петербурге в апреле 2000 г. с российской стороны было внесено предложение о налаживании сотрудничества в реализации проекта строительства АЭС на Дальнем востоке России и экспорте части электроэнергии с этих АЭС в Японию.
DM) создание каждого дополнительного дорогостоящего рабочего места. Малыми предприятиями Германии используются также возможности, предоставляемые ‘’Программой улучшения окружающей среды". Сюда входят: • программа ERP по очистке сточных вод, • программа ERP по очистке воздуха, • программа ERP по утилизации отходов, • программа "Окружающая среда" банка "Кредитанштальт фюр видерауфбау"; • дополнительная "Программа III" Германского компенсационного банка; • дополнительная "Программа III" с процентными надбавками федерального Министерства окружающей среды; • программа гарантий по инвестициям в защиту окружающей среды; •поддержка мероприятий демонстрационного характера в области охраны окружающей среды. Характер и направленность этих программ хорошо видны уже из их названий. Большое внимание уделяется также "Программе энергосбережения за счет фонда ERP", которую курирует Германский компенсационный банк и основная цель которой сводится к стимулированию снижения зависимости экономики ФРГ от импортируемых, в том числе из России, энергоресурсов.
Сравнение их на конкретном объекте укажет, как этот объект отличается от национальных (международных) показателей. Однако это даст только очень ограниченную, лимитированную информацию о том, какие аспекты использования энергии лучше или хуже обычных – не более. Сравнения данных о потреблении энергии на базе удельных расходов и НПР известны и применяются лишь как "моментальное фото", так как они рассматривают расход энергии только через конкретный фиксированный промежуток времени и при определенных условиях, и они не должны выступать в виде арбитра при анализе эффективности производственных участков и промышленных предприятий. В Украине же ошибочно используют НПР для “нормирования энергии” (как важного инструмента энергосбережения). Фактически делается попытка нормировать “различия обстоятельств” или нормировать субъективизм. Как альтернатива нормированию расхода энергоносителей, что зачастую является рычагом к сокрытию потенциала энергосбережения и поэтому не служит решению его проблем, предлагается использовать энергоаудит в сочетании с контролем и нормализацией энергопотребления.
Реализация данной программы очень важна с точки зрения привлечения инвестиций в отечественную энергетику, а также возможности адаптации современных технологий и увеличения экономической эффективности функционирования предприятий российского ТЭК. В настоящее время интерес к реализации экологических проектов в российской энергетике проявили также Италия и Франция. В целом, реализация положений Протокола позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в России и других странах с переходной экономикой. В развитых странах прилагаются значительные усилия к реализации положений Киотского протокола. В частности, в ЕС приняты директивы по развитию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии и атомной энергетики, по энергоэффективности и энергосбережению, повышению экологичности использования угля, по введению экологических налогов на потребление топлив и ряд других основополагающих документов, прямо или косвенно направленных на реализацию целей Киотского протокола. Политика и тенденции в области нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, повышения энергоэффективности и энергосбережения. Вполне очевидно, что экстенсивное развитие энергетики сопровождается значительным отрицательным воздействием на окружающую среду.
Цель создания комплекса научно-технических мероприятий – это разработка механизма реализации энергосбережения на конкретных предприятиях и у других потребителей энергоресурсов. Также одним из приоритетов развития современного энергетического комплекса является использование нетрадиционных источников энергии. 2. Нетрадиционные источники энергии в экономике Республики Казахстан. 2.1 Нетрадиционные источники энергии. В мире существует ряд природных ограничений. Так, если брать оценку количества топлива по трем категориям: разведанные, возможные, вероятные, то угля хватит на 600 лет, нефти – на 90, природного газа – на 50 урана – на 27 лет. Иными словами, все виды топлива по всем категориям будут сожжены за 800 лет. Предполагается, что к 2010 г. спрос на минеральное сырье в мире увеличится в 3 раза по сравнению с сегодняшним уровнем. Уже сейчас в ряде стран богатые месторождения выработаны до конца или близки к истощению. Аналогичное положение наблюдается и по другим полезным ископаемым. Если энергопроизводство будет расти сегодняшними темпами, то все виды используемого сейчас топлива будут истрачены через 130 лет, то есть в начале ХХII в.
Создание новых и реконструкция старых нефтепроводов, перевалочных баз, железнодорожных переходов, портового хозяйства, создание газовозного и содействие увеличению танкерного флотов. • Строительство и реконструкция предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Углубление степени переработки и диверсификации номенклатуры вырабатываемых нефтепродуктов за счет увеличения производства высокооктановых сортов бензина, дизельного топлива с содержанием серы 0,5% (европейский стандарт), высококачественных авиационных видов топлива, широкой гаммы смазочных масел и др. • Освоение производства, транспортировки и потребления сжиженного природного газа. • Содействие максимальному замещению природным газом нефтепродуктов в энергетическом балансе страны. • Участие в реализации государственной целевой программы энергосбережения. • Реализация программ, предусматривающих снижение отрицательного воздействия нефтегазовой отрасли ТЭК на окружающую среду, разра6отка и внедрение высокоэффективных методов восстановления окружающей среды после аварий, а также после закрытия отслуживших свой срок месторождений. • Содействие разработке и серийному производству высокоэффективного оборудования и материалов для нефтегазовою сектора ТЭК, особенно на предприятиях ВПК.
Защита трудовых прав работников осуществляется путем исполнения прокурорскими работниками своих обязанностей в виде общего надзора за соблюдением законодательства, предметом которого является точное и единообразное исполнение законов всеми юридическими и физическими лицами особое внимание прокуратурой уделяется проверке соблюдения законодательства об охране труда несовершеннолетних. При этом проверяется, имеется ли согласие одного из родителей на работу лица в возрасте от 14 до 18 лет; не нарушает ли процесс обучения работа такого несовершеннолетнего и не причиняет ли она вред здоровью; не является ли работа лиц моложе 18 лет тяжёлой или работой с вредными или опасными условиями труда, соблюдается ли продолжительность рабочего времени несовершеннолетних и проводятся ли медицинские осмотры несовершеннолетних при приёме на работу и ежегодно до достижения совершеннолетия. . – Специально уполномоченные государственные органы и инспекции. – Высший надзор за точным исполнением законов о труде всеми министерствами и ведомствами, предприятиями, учреждениями и организациями и их должностными лицами возложен на Генерального прокурора республики. – К специальным органам и инспекциям относятся: Государственный комитет по энергосбережению и энергетическому надзору, Министерство труда и социальной защиты населения, Государственный санитарный надзор, Государственный пожарный надзор, Государственный технический надзор, Государственная автомобильная инспекция и др. – Министерства и ведомства осуществляют внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства о труде в подведомственных им предприятиях, учреждениях, организациях. – Внутриведомственный контроль осуществляется подразделениями охраны труда, а также должностными лицами в областных, городских, районных отделах образования по подчиненным им учреждениям.
Разработку промышленной политики государства непосредственно осуществляет управление промышленной политики при Министерстве промышленности Республики Беларусь. Отраслевыми вопросами занимаются управления внешних связей, маркетинга и сотрудничества со странами СНГ, методологии качества, машиностроения и металлургии, инвестиций, мощностей и энергосбережения, реформирования государственной собственности, радиоэлектронной промышленности и конверсии, электротехнической, оптико-механической промышленности и приборостроения и др. В структуру Министерства промышленности Республики Беларусь также входят: главное финансово-экономическое управление, главное управление сельскохозяйственного машиностроения, отделы драгоценных металлов, строительства и социального развития. Мировой опыт государственного регулирования этой сферы материального производства определил общие задачи промышленной политики: дополнять задачи экономической политики (например, равновесие платежного баланса); ускорять экономическое развитие; увеличивать производительность и конкурентоспособность экономики; улучшать условия деятельности промышленных предприятий; укреплять национальную безопасность; влиять на структуру отраслей на определенной территории, способствовать развитию, сокращению или реорганизации отраслей; влиять на сумму капиталовложений; способствовать технологическим изысканиям на данной территории и т.д. Эффективная государственная промышленная политика должна ориентировать хозяйствующих субъектов как на расширенное воспроизводство национального богатства, так и на приумножение человеческого и интеллектуального потенциала.
Отсутствует системный подход к установке подомовых приборов учета на вводах отопления и горячего водоснабжения в существующих жилых домах. Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях горячего водоснабжения от ЦТП до зданий на организации, управляющие жилищным фондом. Балансовая принадлежность приборов учета разным участникам процесса (поставщикам, потребителям, управляющим жилищным компаниям, предприятиям социальной сферы) отрицательно влияет на рабочее состояние, порядок эксплуатации, сбор и представление показаний приборов учета. В то же время, как показывает опыт, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов воды в жилых помещениях и переходе на расчеты с жителями за фактическое водопотребление, исходя из показаний счетчиков, население платит меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативным ставкам. В соответствии с принятым 3 апреля 1996 года Федеральным законом «Об энергосбережении» № 28-ФЗ, начиная с 2000 года, отпуск всех видов энергии производится по приборам учета.
Для реализации стратегических целей на предприятии разработаны программы по финансовому оздоровлению и техническому перевооружению. В рамках программы по финансовому оздоровлению ОАО «Рогачевский МКК» наиболее значимыми мероприятиями являются: применение более экономичных типоразмеров жести для производства корпуса и концов жестебанки; снижение расхода материалов на ремонт транспортных средств за счет капитального ремонта узлов, агрегатов; -реализация программ по энергосбережению и техническому перевооружению. Программой технического перевооружения ОАО «Рогачевский МКК» на 2009 год намечено приобретение и ввод в эксплуатацию нового оборудования взамен морально и физически устаревшего (линия производства жестебанки), проведение модернизации и реконструкции существующего производства. Ввод в эксплуатацию нового оборудования и проведение модернизации производства позволят: -снизить удельные расходы топливно-энергетических ресурсов, основного сырья и вспомогательных материалов на производстве сухого молока за счет внедрения прогрессивных технических и технологических решений на базе существующих сушильных камер; улучшить переработку молока и увеличить объемы производства товарной продукции за счет внедрения новой автоматизированной системы управления технологическими процессами; улучшить качество поступающего сырья и снизить транспортные расходы; увеличить выпуск новых видов продукции улучшенного качества.
Для успешного процветания предприятия в будущем необходимо обучать имеющихся работников, обучать студенотов-будующих специалистов в ВУЗах. Необходимо мотивировать работников не только деньгами, но и морально путем объявления благодарностей и т.п. Для заинтересованности рядовых работников на предприятии я предлагаю ввести систему рацпредложений. Помимо вышесказанного для улучшения деятельности предприятия я предлагаю также выполнить следующие мероприятия: Ввести на предприятии должность специалиста по управлению персоналом, так как такового на предприятии на настоящий момент нет. В целях снижения себестоимости на предприятии предлагаю разработать программу энергосбережения, назначить ответственного за выполнение данной программы. Пригласить специалистов, занимающихся энергосбережением совместно с правительством области, провести энергоаудит и занятия с персоналом предприятия. Предлагаю ввести на предприятии вместо системы жесткого бюджетирования бюджетирование гибкое, т.е. с учетом коэффициента вероятности поступлений и расходов.
Министерство образования и науки Украины Национальный аэрокосмический университет им. Н. Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» Реферат по курсу: «Основы энергоменеджмента» Выполнил: ст. гр. 451э Долженко М. В. Проверил: преподаватель Иванова Т. Ю. Харьков 2010 Содержание 1. Системе энергоменеджмента на предприятии 2. Общие принципы организации энергоменеджмента 3. Энергоменеджмент и его задачи Список литературы 1. Система энергоменеджмента на предприятии Энергоменеджмент на предприятии – это метод управления энергопотреблением и простой путь обеспечения энергоэффективности предприятия. Опыт показывает, что многие предприятия могут значительно снизить свои энергетические затраты, по крайней мере, на 10 – 15 % путем организации системы энергоменеджмента. Внедрение энергоменеджмента может быть начато с существующих возможностей и затем скорректировано в соответствии с новыми ресурсами и требованиями. Энергоменеджмент является набором простых повторяющихся мероприятияй: разработка энергетической политики, снятие и занесение данных по энергопотреблению и разработка энергетических бюджетов; начало мероприятий по энергосбережению, мониторинг энергопотребления, анализ существующих показателей, как основы для обновленных бюджетов, планирование новых энергосберегающих мероприятий и т.д. Создание системы энергоменеджмента начинается с осознания её необходимости и закрепления этого понимания документально.
![]() | 978 63 62 |