телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Социология

Заметки социолога

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
На распутье Автор: Виталий Вадимов Мир на распутье. В нем идет борьба. Борьба сил разъединяющих, деструктивных и объединяющих, конструктивных.Незримые весы могут, к моему глубокому сожалению, перевесить в разрушительную сторону. Распространение в планетарных масштабах эгоцентристкой идеологии потребительского общества все больше способствует нарастанию глобального кризиса. Отсутствие серьезной содержательной политики: социальной, международной, экономической; преступность и коррупция; проведение радикальных реформ; сращивание бизнеса и власти; криминальная приватизация; отсутствие открытого общества; усиление националистической автократии; применение армии во внутренних конфликтах; ведение бессмысленной и кровопролитной войны - все это ставит перед нами вопрос о будущем общественном устройстве. Еще недавно, может быть,10 лет назад нам казалось, что цивилизация развивается прогрессивным поступательным путем. А что мы видим сегодня? Мир раздирают противоречия.Крушение "коммунистического" общества. Рост терроризма. Противостояние "востока" и "запада". Глобальные катастрофы. Мы живем под угрозой страшных болезней. Наркотики разрушают молодое поколение.Мы уже научены горьким 80-ти летним опытом, что все попытки исправления, которые начинались именно с социальной сферы, с исправления следствий, а не причин - не имели никакого серьезного основания и, в конце концов, оказывались очередной иллюзией. Чисто социальные трансформации не привели нас к установлению истинной стабильности и процветания общества. Мировая депрессия нарастает. Что дальше? - спрашиваем мы себя. Трудно ответить на этот вопрос. Слишком много неизвестных в нашем уравнении. К сожалению, и социология сегодня не дает ответ на этот вопрос. Вообще, социология, как и философия, психология и культура в целом, демонстрирует общую усталость. Очевидна ограниченность понимания социологами нового века социальной трансформации. Прежние теории социальных перемен и модернизации оказались несостоятельны перед лицом общественного кризиса. Не произошло и слияния конкурирующих теорий в единую научную систему с единым понятийным аппаратом и методологией. Обнадеживает только одно. Есть силы конструктивные, объединяющие, вселяющие надежду. В 1977 К.Уилбер впервые встал на путь интеграции, согласно которому различные школы философии, психологии, антропологии, психотерапии понимаются не как конкурентные, взаимно исключающие дисциплины, а как подходы, справедливые лишь в определенных частях полного "спектра сознания". В 1995 Г.Хакен , а затем и ряд российских исследователей: С. Капица , С. Курдюмов , Г. Малинецкий и В. Степин выдвинули синергетический подход: несиловые взаимодействия, основанные на кооперативных эффектах. Л. Собчик и Б. Базыма подняли вопрос о духовности общества. В 2004 М. Лайтман представил цельный интегральный подход в науке, сформулировав открытую систему мировосприятия, основанную на многовековых исследованиях ученых каббалистов. Сегодня происходит интеграции этих знаний в мировую науку, которые содержат в себе анализ открытой системы мировосприятия и сопоставление ее с современными научными данными самого широкого круга дисциплин, включая социологический аспект.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Народы и личности в истории. Том 3

The Celtic book of days. Dublin. 1995. P. 13. 793 Кассирер Э. Жизнь и учение Канта. С.P П., 1977. С. 119. 794 Хомяков Д. А. Православие. Самодержавие. Народность. Минск, 1997. С. 34. 795 Михайловский Н.К. Герои и толпа. Т.1. С.P П., 1998. С. 101. 796 Сорокин П. А. Заметки социолога. С.P П., 2000. С. 265. 797 Чижевский А. Л. Космический пульс жизни. М., 1995. С. 352. 798 Кистяковский Б. А Философия и социология права. С.P П., 1998. С. 362.

скачать реферат Проблемы развития и формирования среднего класса в России

1996г. №5 с.92-104 11. Парсонс Т. Аналитический подход к социальной стратификации //Социальная стратификация М.1992г. с.102-110 12. Рывкина Р.В. Эксперты о среднем классе // Информационный бюллетень 1996г. №1 13. Ситников А. Формируется ли средний класс?// Российский экономический журнал 1999г. №3 с.26-35. 14. Слюсорянский М.А. и др. Проблемы стратификации российского общества в переходный к рынку период // ПГТУ П.1995. 15. Тарасов А. «Средний класс» или «мещанский слой», заметки социолога // Свободная мысль 1998г.№1 с.46-56. Аннотация. I ha work speech we abou evolu io a d formi g middle class.

Багетная рама "Bridget", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Детское удерживающее устройство "Фэст", 15-25 кг (тёмно-серый).
Детское удерживающее устройство "Фэст" — уникальная отечественная разработка. Компактное, надежное, очень простое в эксплуатации
482 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Компрессор автомобильный DC-20.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
1581 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
 Энциклопедический словарь

В этих "Заметках", характера полемического, С., объявив себя учеником Маркса, противопоставил его доктрину экономического материализма "социологическому мировоззрению, традиционно господствующему в нашей прогрессивной литературе" и имеющему "два основных источника: 1) определенное учение о роли личности в истории и 2) непосредственное убеждение в специфическом национальном характере и духе русского народа и в особенных его исторических судьбах". По мнению С., идеалы создаются действительностью, а не действительность - идеалами; нравственность, право и общественные фирмы являются надстройками над экономической базой; поэтому, социология может игнорировать личность, как величину ничтожную. Сводя исторический процесс к смене экономических форм и рассматривая капитализм как неизбежную ступень этого развития, С. утверждал, что этот фазис должна пережить и Россия, что "отделение обрабатывающей промышленности от земледелия" (а вместе с тем и отделение рабочих, занимающихся в сельском хозяйстве, от рабочих, занятых в обрабатывающей промышленности) есть формула экономического роста России, отдельными, частными моментами которого явятся неотвратимые обезземеливание части крестьянства и разложение общинного землевладения

скачать реферат Истоки и смысл тоталитаризма

Социология революции в кн.: Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество.- Пер. с англ.- М. — 1992.- С. 270).- В психической жизни многих людей военного и послевоенного времени происходили разрушительные процессы, а функцию стабилизации разбалансированной психической жизни вместо подвергнувшихся деструкции сознательных регуляторов брали на себя глубинные психические бессознательные силы, выполняющие, по мнению К.Г. Юнга, компенсаторную функцию. Речь идет о наметившихся к тому времени ПРОЦЕССАХ ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, определенного современным отечественным исследователем в качестве «надлома сознания людей, его вступления в состояние некоего потока, но не в смысле движения от одного рубежа к другому, а в смысле некоей флюктуации и разжиженности, при которых оно теряет устойчивость, определенность и предсказуемость» (Гаджиев К.С. Заметки о тоталитарном сознании // ж. Вестник Московского Университета.- Сер. 12.-1993.- № 4.- С. 15). ПРОБЛЕМА УТРАТЫ ЧЕЛОВЕКОМ ЗАПАДА СВОЕГО «Я», массовизации, превращения индивида в анонимную, взаимозаменяемую частицу коллектива, стала предметом изучения западной культурологической философской, социологической и психологической мысли всего ХХ столетия.

 Перекресток утопий (Судьбы фантастики на фоне судеб страны)

Авторы заметки воображали, что они крепко "приложили" "буржуазного перерожденца", а оказалось, что ненароком сказали правду: на крови и впрямь ничего доброго и справедливого не построишь. Хотя мы и попробовали. "Насилие, ненависть и несправедливость никогда не смогут сотворить ни умственного, ни нравственного и ни даже материального царствия на Земле", - то же самое говорил один из создателей современной социологии Питирим Сорокин. За что и Сорокин, и Замятин лишились родины. Нам мыслители были ни к чему. История стала раскручиваться по сценарию Замятина. Запуская невиданный в мире репрессивный аппарат, Сталин одновременно и небезуспешно с помощью множества приводных ремней, в том числе, построенной в шеренгу писательской братии, убеждал народ в том, что ему, народу, живется лучше всех на свете, что ни у кого нет таких прав и свобод. Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек, старался как только мог придворный песенник Василий Лебедев-Кумач, а Исаак Дунаевский укладывал эти строки на великолепную музыку как раз в те самые кровавые годы, когда в застенках погибло, вероятно, больше людей - причем невинных - чем в какую-нибудь военную годину

скачать реферат Русский язык и русская национальная наука - объекты информационной атаки

Понятие “мироотношение” народа нагружено, несомненно, более фундаментально в сравнении, например, с заимствованным из западной социологии понятием “менталитет”. Если понятие “менталитет” сформировалось в процессе сравнения качеств народов одного суперэтноса - западноевропейского суперэтноса, то используемое нами понятие “мироотношение” откристаллизовалось в качественном сравнении крупнейших суперэтносов, творящих мировую историю вот уже на протяжении двух тысячелетий: еврейского, западноевропейского и русского. “Мироотношение” как понятие базируется на экспликации явленных жизнью народа предельных оснований его бытия. Воспроизвести национальное мироотношение в описании - это значит эксплицировать метафизику данного народа (Алексеева В.А. Духовный смысл русского патриотизма. Екатеринбург, 1998; Она же. Русское православное мироотношение как феномен культуры. Автореф. дисс. на соискание степени доктора филос. наук. Тюмень, 2001). 1 1 Литературное наследство. Т.83. Неизвестный Достоевский. М., 1971. С.176. 1 2 Смирнов Г.В. Заметки редактора // Техника молодежи. 1999, № 7, с.38-43. С.39. 1 3 Другое дело, взгляд со стороны.

скачать реферат Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Дневник провинциала в Петербурге

Дневник? Да нет! Скорей, записки, заметки, воспоминания — верней, физиология (забытый жанр, в котором беллетристика сочетается с публицистикой, социологией, психологией, чтобы полней, да и доступней описать некий социальный срез). И вот герой уже едет в поезде, мчащем его из российской провинции в российскую столицу, вагон полон таких же, как и он, провинциалов, и сетует провинциал, что нигде от провинции не укрыться (даже на постой губерния устраивается в одну и ту же гостиницу), размышляет, кой черт его дернул перекочевать в Петербург, ибо ни концессий на строительство железных дорог, ни прочих неотложных дел нет у него и в помине. Однако среда, как известно, засасывает: все бегают по министерствам и ведомствам, и герой начинает бегать если не туда же, так хоть в устричную залу к Елисееву, на эту своеобразную биржу, где мелькают кадыки, затылки, фуражки с красными околышами и кокардами, какие-то оливковые личности — не то греки, не то евреи, не то армяне, — анемподисты тимофеичи, вершащие суд да дело за коньяком, балыком, водочкой.

скачать реферат Семейные ценности в романе "Белая гвардия" Булгакова

Эта гармоничная модель мироздания, реализовавшаяся в трех типах дома и сохранявшаяся в русской культуре на протяжении нескольких столетий, в прошлом веке была разрушена. Ее деформация, начавшись еще в последние годы XIX столетия, вызвала тревогу русской интеллигенции, усилившуюся после первой революции - 1905 года. Не случайно лейтмотивом сборника статей русских философов и социологов «Вехи», вышедшего в 1909 году, стала мысль об извращении личности, ложности «самого идеала для ее развития». Авторы сборника, пытаясь найти причины деформации идеала бытия и основу для возрождения нормального развития личности, актуализировали идею семьи и дома. Тема семейной преемственности появляется в статье А. Изгоева «Об интеллигентской молодежи. (Заметки об ее быте и настроениях)», автор которой говорит о необходимости восстановления утраченных связей между родителями и детьми: «Настоящей, истинной связи между родителями и детьми не устанавливается, и даже очень часто наблюдается более или менее скрытая враждебность: душа ребенка развивается «от противного», отталкиваясь от души своих родителей.

скачать реферат Человек. Цивилизация. Общество

Книга открывается словами: «Адресуется всем интересующимся историей, философией и социальной мыслью XX века». Составители сборника «Человек. Цивилизация. Общество» не лукавили: и в самом деле, в книге найдет над чем подумать и историк, и философ, и социолог, и простой обыватель. Сам П.А. Сорокин, хоть и считался «чистым» социологом, стремился объединить свои гуманитарные знания в единую систему, поэтому в предложенных составителями на суд читателю работах можно обнаружить исторические хроники, философские заметки о ходе истории и ее сущности и даже отрывок из воспоминаний о «бойне 1917 года», являющийся реальным документом и источником и дающий возможность окунуться в эпоху революций, взглянуть на хаос, царивший в России в те времена глазами современника революции – П.А. Сорокина. Социолог смог также «забраться» в, на первый взгляд, неподвластную ему область – психологию, тем самым бросив вызов классическим социологам (Дюркгейму, Спенсеру) и доказав, что природа социальных явлений носит самый что ни на есть психический характер.

Горка детская (большая).
Предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Игрушка выполнена из качественного материала. Цвета яркие и
5278 руб
Раздел: Горки
Набор детской складной мебели "Маленькая принцесса".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1795 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками "Лайм", 30x30x20 см.
Коробка картонная для цветов с люверсами и ручками. Размер: 30x30x20 см.
493 руб
Раздел: Коробки
скачать реферат Сатанизм как социальное явление

КГТУ им. Туполева САТАНИЗМ как социальное явление Реферат по социологии Выполни студент группы --------------------- Казань 2000 Они покланяются силам тьмы. Они жестоки и уверенны в себе, в своём предназначении. «Мир будет принадлежать Сатане – заявляют они – и мы с ним связанны навеки». Кто они? Фанатики, злодеи или потерявшие во тьме свой путь? Ю.А. Сандулов «Сегодня — пишет американский социолог и журналист В. Петерсон, — наблюдается, особенно на западном побережье Америки, возрождение Кроулианства. Его писания вновь пользуются популярностью. Его любовь к эпатированию общества, устойчивая ненависть к респектабельному обществу разделяется современной молодежью». Сатанистское движение в Америке становится одной из характерных черт американской жизни в больших и малых городах. Многие специалисты — антропологи, культурологи, социологи, философы и историки, удивленные этим феноменом, посвящают специальные исследования этой проблеме. Специальную работу под названием «К вопросу о социологии оккультного: заметки о современном колдовстве» опубликовал известный американский социолог М.Труззи. В этой работе он предлагает следующую типологизацию сатанинского движения.

скачать реферат Лекции культурология

Юнг оказал влияние на культурологию сравнительно елиговедению.Нюредс-австрийский зоолог вместе с Немецким и Голандским ученымиТИМБЕРГЕНОМ и ФРИШЕМ стали создателями левой науки ЭТОЛОГИИ изучающей поведение животных в естественных условиях. Перенеся наблюдения накопленные Этологией на человека ЛОРЕКС и его коллеги разработали теорию инстинктивных основ человеческой культуры. К натуралистической коле примыкает Аглийский ученый малиновский --основатель так называемого функционального направления в этнографии основная идея Малиновского состоит в том что культура первоначально зародилась как ответ на элемент биологической потребности человека. Социологическое направление,представители Элеот-англо-американский поэт и критик модернизского направления автор книги "Заметки к определению культуры".Элеот считал что исчерпанность сознательной энергии чел-ва может быть преодалена лишь на путях поддержки культурных элит. Сорокин-русско-американский историк,социолог.Он выдвиннул 3 возможных типа культуры.1Чувственный(преобладает истина чувства) 2Идециональный (где преобладают сверх чувственные ценности) 3Идеолистический ( представляет некий синтез чувств и идеоналистического,где чувства уравновешиваются верой,наукой,интеллектом,интуицией.

скачать реферат Спенсер и Чехов

Спенсер и Чехов Алла Головачёва г. Ялта В первую записную книжку Чехова была внесена, а в последнюю переписана следующая заметка: "Я не читала Спенсера. Расскажите мне его содержание. О чём он пишет?" В скобках сделано пояснение: "Надоедливая дама". Эпизод с надоедливой дамой не вошёл ни в одно из законченных сочинений Чехова, но имя английского философа-позитивиста, социолога, экономиста Герберта Спенсера не раз упоминается на страницах чеховских произведений. Чаще всего об этом известном учёном говорится в повести «Дуэль», но его имя встречается также и в черновых вариантах «Чайки», а сторонники и противники обнаруживаются среди героев как ранней повести «Драма на охоте», так и поздней – «Моя жизнь». Еще. в пору своей учебы на медицинском факультете Московского университета Чехов высоко оценил трактат Г.Спенсера «Воспитание умственное, нравственное и физическое». В письме к старшему брату Александру, посланном в апреле 1883 года, будущий автор афоризма "В человеке должно быть всё прекрасно." назвал этот трактат "отличной статьёй" и поделился планами собственной научной работы («История полового авторитета»), задуманной не без влияния прочитанного.

скачать реферат Легальный марксизм П. Струве и М. Туган-Барановского

Булгаков (1871-1944), взгляды которых в дальнейшем развивались в направлении идеалистической и религиозной философии. В трудах «Критические заметки к вопросу об экономическом развитии России» П. Струве и «Русская фабрика в прошлом и настоящем» М. Туган-Барановского обосновывались положения о фундаментальном характере действия объективных экономических законов. В связи с этим показывалась неизбежность развития капитализма во всем мире, в том числе в России. Речь шла о развитии в России капиталистического рынка, конкуренции, технической реорганизации производства, роли в обществе новых социальных групп, в том числе классов, прежде всего буржуазии и рабочего класса. Большой фактический материал анализировался и обобщался на основе марксистской методологии. Оба этих социолога и экономиста выступали тогда на стороне «объективной науки» против субъективного метода в социологии. В дальнейшем в работах Струве и Тупш-Барановского все более отчетливо проявляются тенденции оправдания и своего рода апологии капитализма. Они уже не настаивают на разделяемом ими ранее положении марксизма о неизбежном переходе от капитализма к социализму.

скачать реферат Герои и толпа

Московский Государственный Социальный Университет Академия социологии и управления. Курс: История социологии. Тема: Герои и Толпа Выполнил студент первого курса, факультета социального управления: Овчинников Василий Владимирович. Преподаватель: Новикова Светлана Сергеевна Москва 2000 г. Немного о Николае Константиновиче Михайловском Перед тем как рассмотреть работу о «Героях и толпе» этого выдающегося российского ученого Николая Константиновича Михайловского (1842—1904), надо немного рассказать о его личности и социологических взглядах. О личности. Н.К. Михайловский был одним из зачинателей социологии в нашей стране и со временем стал общепризнанным лидером субъективной школы. Вот что писал об этом М. Ковалевский: ".в подготовлении русского общества к восприятию, критике и самостоятельному построению социологии, Михайловскому принадлежит несомненно выдающаяся роль" О личной жизни Н. Михайловского, отпрыска небогатого дворянского рода, многое хорошо известно, он сам оставил автобиографические заметки, были и исследования его учеников и соратников. Н. Михайловский получил высшее естественно-научное образование в горном институте (впрочем остался без диплома, так как был исключен с последнего курса за участие в студенческих волнениях). С 1864 г. начинает литературную карьеру как критик и публицист вначале в "Книжном Вестнике", позднее в "Отечественных записках" и после закрытия последнего в популярном журнале "Русское богатство"; с 1891 г. - редактор этого журнала.

Пробковая доска в деревянной раме MDF, 40x30 см.
Пробковые доски применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
424 руб
Раздел: Прочее
Детская горка, розовая.
Стабильная и прочная пластиковая горка с пологим спуском. Горка характеризует высокое качество и непревзойденный дизайн! Изготовлена из
1941 руб
Раздел: Горки
Детский шампунь-гель для волос и тела Weleda "Апельсин", 150 мл.
Натуральное средство 2 в 1 с нежнейшей кремовой текстурой и растительной моющей основой бережно очищает и ухаживает за чувствительной
542 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Кризис эволюционизма и антипозитивистские течения в социологии конца XIX—начала XX в.

Для Парето ни Зиммель, ни Теннис, ни Дюркгейм, ни Вебер вообще не существовали. Такая же ситуация взаимного игнорироаиния существовала между Дюркгеймом и Вебером: Дюркгейм упоминает Вебера лишь однажды в хроникальной заметке о Первом немецком социологическом конгрессе , Вебер же, выписывавший дюркгеймовский журнал, вовсе не называет Дюркгейма. Впрочем, по мнению Бендикса и Рота , до 1914 г. Вебер еще не был особенно заметной фигурой в Германии, а в других странах — и подавно. Первый английский перевод «Протестантской этики» вышел лишь в 1930 г. Признанный мэтр французской социологии Дюркгейм был, конечно, лучше известен в Европе. Хотя его основные книги, включая фрагменты вышедшей в 1912 г. работы «Элементарные формы религиозной жизни», при жизни автора были переведены только в России (несмотря на цензурные препоны, русские издательства исключительно оперативно переводили социологическую литературу, так что русский читатель начала XX в. был в курсе всех новейших идейных течений Западной Европы и США), его идеи имели довольно широкий резонанс уже в начале XX в.

скачать реферат «Общество спектакля» Ги–Эрнеста Дебора: основные положения и теоретические предпосылки концепции

Минск, 1997. Мещерякова Л.Ю. Неклассические социологические теории. - М., 2003. Мещерякова Л.Ю. «Весь мир – театр»: субъект и дискурсивная практика как метод социального познания // Вестник РУДН. Серия «Социология». – 2001. - №2. Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. - М., 1996. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. - СПб., 1994. Эко У. Имя розы. Заметки на полях «Имени розы». - СПб., 1997. Debord G. Ge ee mauvaise r pu a io . - Fr. Gallimard. 1993. «Циклическим» Ги Дебор называет понятие времени, сформированное в глубокой древности на основе видения природных явлений, круговорота, в первую очередь, времен года.

скачать реферат Политическая культура: смысл и методологическое значение категории

Флоренского). 9. О потребности политики в философском смысле прекрасно сказал Т.С. Элиот, характеризуя состояние дел в области политической теории, которая, по его убеждению, склонна "формировать умы, которые привыкнут мыслить лишь в пределах безличных и бесчеловечных сил; тем самым она склонна и обезчеловечивать тех, кто ее изучает" (Элиот Т.С. К определению понятия культуры: Заметки. М.–L., 1968. С. 119). При всех ее достоинствах, операциональная трактовка политики изучает человечество как "массу", отстраняется от этики; тесно связанная с экономикой и социологией современная политическая мысль считает себя владычицей точных наук; изучает абстракции, выдуманные для удобства мышления, а не человеческую личность; точные и опытные науки рассматривает с точки зрения полезности, их результаты — как увеличивающие или уменьшающие комфортность жизни, культуру же — как ничтожный побочный продукт, либо как раздел жизни, "устрояемый в соответствии с системой, которой отдается предпочтение" (Элиот

скачать реферат И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому

Естественно, что работа над созданием памятника продвигалась относительно медленно, и лишь в 1815г. была завершена большая модель, выставленная Мартосом для публичного обозрения. Интерес к созданию памятника был весьма велик, но после освобождения Москвы от наполеоновских войск он неизмеримо возрос. Периодическая печать не только помещала заметки о ходе работ над памятником, но посвящала ему отдельные большие статьи. Так, журнал «Вестник Европы» посвящает специальную статью отливке памятника в бронзе, которая была поручена знаменитому литейщику Академии художеств В. П. Екимову. В статье подробно говориться о способе отливки, о скоплении большего количества зрителей, о блестящем завершении отливки, причем подчеркивается, что Екимов одним из первых стал отливать фигуры полностью, а не частями. Чрезвычайным событием явилась перевозка памятника водным путем из Петербурга, где он отливался, в Москву через Нижний Новгород, длившаяся с 21 мая по 6 сентября 1817г. Для перегрузки памятника на несколько дней была сделана остановка в Нижнем Новгороде. По этому поводу в журнале «Сын Отечества» писали: «Никакое перо не может изобразить, в какое восхищение приведены были как нижегородские, так и всего тамошнего края жители появлением на тамошних водах столь знаменитого памятника граждане нижегородские обоего пола и всех возрастов с утра до ночи съезжались к судам зреть сей знаменитый по предмету, искусству и величине своей памятник».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.