телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Товары для детей -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Социология

Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социология. Краткий курс

Контроль за противоречиями, позициями сторон. Если возможно, перевод его на более низкий уровень (например, с социетального на групповой). Заимствование лозунгов у оппозиции, т.Pе. предложение тех реформ, которые вносит сторона, вызывающая конфликт. Ограничение применения оружия конфликтующими сторонами и перевод конфликта на политический, переговорный путь. Взаимные уступки, признание интересов сторон. Закрепление достигнутого равновесия. Таковы основные приемы и правила разрешения крупных социальных конфликтов. Естественно, трудно предвидеть все многообразие конфликтных ситуаций, которые создает жизнь. Поэтому в процессе разрешения конфликтов многое решается на месте, по ходу развития конкретной ситуации. Вопросы для самоконтроля Дайте определение социальному конфликту. Каковы взгляды на конфликт классиков конфликтологии Зимме-ля, Спенсера, Маркса, Вебера? Разъясните точку зрения представителей чикагской школы Парка и Берджесса на роль конфликта в обществе? Какова позиция по этому вопросу Козера и Дарендорфа? Как проявляет себя социальный конфликт в открытых и закрытых обществах? Перечислите психологические и социальные причины конфликтов

скачать реферат Курс социологии

И тем не менее три парадигмы теоретической социологии позволяют уви деть основные проблемы осмысления общества, которых придерживаются социологи. ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА Стремление превратить социологию в строго научную дисциплину, имеющую как теоретическое, так и практическое значение, было характерно для представителей Чикагской школы социологии — группы американских социологов, разрабатывавших проблемы городской социологии в 20-е годы и формировавшихся вокруг социологического /4^«-Ч/ 1 ГТ 1 ТС Т"Д U 1Л1/ О V / /^«Ч/^ FlI J i-kl-kf-l Jfarrm - 1 fi s ^ f- ГЧЛЛЛ Г1ГЧ/ГД f I ностью среди представителей Чикагской школы стал Роберт Парк (1864—1944) — основатель социально-экологической теории. Роберт Парк исследовал коллективное поведение людей в тесной взаимосвязи с той рукотворной средой, которую они создают. При этом «социальные коллективности» образуют особые взаимодействия со средой, которые Парк называл «биотическими» (не путать с биологическими). В отличие от биологического, биотический принцип включает в себя социально- психологический и культурный факторы, но продолжает тем не менее удерживать биологическую детерминанту своей связи со средой.

Фоторамка-коллаж для 12 фото, 58x45x2 см, арт. 238642.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
1138 руб
Раздел: Мультирамки
Горшок детский "Бегемотик", белый.
Этот удобный кресло-горшок поможет вам отучить ребенка от подгузников. Он имеет анатомическую форму и произведен из качественного и
430 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Фоторамка-коллаж "Любовь", на 3 фото, 27x54 см, арт. 37907.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
496 руб
Раздел: Мультирамки
 Общая социология: конспект лекций

Разрешение конфликта в ИКА направлено на перераспределение авторитета и власти в ней. Конфликты становятся более многообразными. Вместо общества, которое было резко поляризовано, возникает плюралистическое общество с пересекающимися интересами, а значит с различными конфликтами. В западном посткапиталистическом обществе возникают большие возможности регулирования классового конфликта, который не устраняется, а локализуется в рамках предприятия. Для успешного регулирования конфликта, по мнению Дарендорфа, важны три обстоятельства: 1)Pпризнание различных точек зрения; 2)Pвысокая организованность конфликтующих сторон; 3)Pналичие правил игры. Один из основателей чикагской школы Р. Парк включил конфликт в число четырех основных видов социального взаимодействия наряду с соревнованием, приспособлением и ассимиляцией. С его точки зрения, соревнование, являющееся социальной формой борьбы за существование, будучи осознанным, превращается в конфликт, который благодаря ассимиляции призван привести к прочным взаимным контактам, к сотрудничеству и способствовать лучшему приспособлению

скачать реферат Курс социологии

Классическая социальная экология Парка послужила теоретическим основанием исследовательской программы по изучению локальных сообществ в Чикаго. Ее прикладной вариант для социологии города был разработан Эрнстом Берджессом (1886-1966) и сохраняет свое значение до сих пор. Э. Берджесс, будучи одним из основателей чикагской школы и учеником Парка, в рамках программы по изучению локальных сообществ в Чикаго и на основе социально-экологической теории выдвинул гипотезу «концентрических зон». Гипотеза описывает механизм формирования социально неоднородных районов в процессе роста города и так называемых локальных сообществ. Берджесс рассматривает конкурирующий и расширяющийся бизнес-центр как доминантный центр сообщества и как характерную организацию образа жизни. Конкуренция - ключевое экологическое понятие -определяет, какого рода бизнес оккупирует центр и каким образом формируется центральный район бизнеса. Рост этого района воздействует на окружающее пространство, называемое зоной транзита. Это пространство разделяется такими барьерами, как транспортные артерии, организации бизнеса и индустрии, парки и бульвары, которые модифицируют гипотетический концентрический зональный образец.

 Шпаргалка по конфликтологии

С течением времени в обществе повышается адаптивная способность, которая препятствует образованию конфликтов и сбоев. Внутренняя интегрирующая функция социальной системы также способна помочь в сохранении консенсуса в общественных отношениях. Например, посредством развития правовых институтов, усиления роли религиозных отношений, укрепления и сохранения обычаев в обществе возможно обеспечить взаимопонимание и порядок в общественной жизни. ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА И СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Р. ПАРКА Роберт Парк (18641944) является основателем Чикагской школы в социологии, сложившейся в 1920е гг. в Америке в связи со стремительным ростом города Чикаго. Социологию Парк определял «как науку о коллективном поведении» и поэтому исследовал все социальные процессы, которые так или иначе влияют на человека, заставляя использовать различные формы взаимодействия. Парк выделил основные четыре типа взаимодействия: 1)Pсоревнование; 2)Pконфликт; 3)Pприспособление; 4)Pассимиляция. Любое социальное явление в обществе проходит эти типы взаимодействия и связано с природной средой, в которой оно развивается

скачать реферат Органицизм в русской социологии XIX века

Моя позиция То, что я взял именно тему русского органицизма не случайно. Мои личные взгляды я тоже отношу к органическим. Становление моих взглядов как это ни странно началось с Чикагской школы и Роберта Парка. Теория города как организма сразу меня захватила и дальше пытался перенести идею органической природы на всё общество в целом, а не только на город. В этом смысле идеи Спенсера и в данном случае Лилиенфельда очень близки мне. В моём понимании общество это самый сложный природный организм. Ему свойственна не только единая разумно-свободная воля, но комбинация из многих разумов, которая ещё более усложняет процесс понимания общества. Я как и Новиков против социального дарвинизма, когда человеческая самость унасикомливается до уровня животного мира. В то же время я и не согласен со Строниным, которые вставляет общество в слишком тесные рамки механики и физики. Я всегда считал, что точные науки никогда не смогут объяснить общество, они лишь помогают систематизировать знания об общество. Точные науки – средство, но не метод. Библиографический список 1.

скачать реферат Шпаргалки по истории социологии (2004г.)

С ним тесно сотрудничали ведущие профессора других департаментов Чикагского университета Герберт Мид. Первое поколение Чикагской школы - Смолл, Томас, утвердили либерализм в качестве основной доктрины соц школы. В мировую соци классику вошла пятитомная работа этого периода Чик школы «Польский крестьянин в Европе и в Америке» (1918 - 1920), опублик Томасом, Знанецким. Изученные в ней процессы миграции и социальной адаптации впервые строились на основе строгого кач и колич анализа личных документов (писем, дневников, автобиографий поляков, как переехавших в США, так и остающихся в Польше). Второе поколение Чик школы охватывает социологов, в полной мере проявивших себя между первой мир войной и серед 30-х XX века. Лидерами этой генерации были Парк и Берджесс, а основной проблематикой - различные аспекты урбанизации, социология семьи, социальная дезорганизация. Большую известность получила написанная Парком и Берджессом книга «Введение в науку социологии» Среди важных социологических понятий, впервые введенных Парком, следует особо отметить понятие социальной дистанции, как показатель степени близости или отчужденности индивидов или социальных групп, а также концепцию маргинальной личности, характеризующую индивида, находящегося в социальной структуре на стыке социальных групп либо же на их периферии.

скачать реферат Теоретическая социология (часть 2)

Он считал необходимым прежде всего внутренний этический и социальный контроль, основанный на интернализации общественных ценностей. Однако одновременно признавал и все возрастающее значение внешнего политического контроля, опирающегося на целенаправленное воспитание, религию, общественное мнение, социальные и правовые санкции. "Здоровый" социальный порядок, по его мнению, в большей степени зависит от того, какой тип личности распространен в данном обществе (имея в виду прежде всего национальный тип - американский, европейский, славянский, индусский и т.д.). Социальный порядок, по Э. Россу, является продуктом длительного исторического развития и возможен лишь на основе всеобщего уважения к собственности (прежде всего - частной). Роберт Парк, один из основателей чикагской школы, автор "классической" социально-экологической теории, считал, что общество - это и есть "контроль и согласие". Он понимал социальный контроль как особое средство, обеспечивающее определенное соотношение между человеческой природой и социальными силами. При этом Парк выделял три формы социального контроля: (1) элементарные, в основном принудительные, санкции; (2) общественное мнение; (3) деятельность социальных институтов.

скачать реферат Конспект лекций по финансам

M = kPQ, где k – коэффициент сбережений. Если общесто сберегает и регулирует количество сбережений, то оно реулирует обращение. Кембриджская школа формально не поддерживает количественную теорию денег. Современная школа денег называется монетаризмом. Количество денег – основной инструмент регулирования обращения. Монетаризм (Чикагская школа) современный – это разновидность количественной теории денег. Теория Фридмана. Суть монетаризма: 1. Количество денег определяет уровень цен 2. Конъюнктура экономики определяется массой денег или изменением массы денег 3. Управлять массой денег рынок должен через цены, без участия государства 4. Область валютных отношенийДифференциальный подход к денежной теории. Он делит денежную массу на 3 части: 1. Транзакционные – необходимые потребности; количество, необходимое для обращения 2. Спекулятивные – закупка и оборот ценных бумаг 3. Сберегательные – население хранит деньги в банке Кейнс прав в своём делении денежной массы по механизму регулирования, из этого следует возможность регулирования всей денежной массы.

Контейнер универсальный 4-х секционный, средний.
Материал полипропилен. Изделие имеет широкое хозяйственное назначение и может использоваться как бокс: для канцелярских принадлежностей
614 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
Интерактивный Лев Bondibon.
Лев Болтун – это портативный анимированный динамик, который воспроизводит музыку с Вашего МР3 плеера, смартфона или ноутбука и
638 руб
Раздел: Интерактивные животные
скачать реферат Джордж Мид и символический интеракционизм

Это имело своим следствием чрезвычайно узкий подход к оценке Мида, давая повод к несправедливой критике и незаслуженным восторгам. Социологические выводы из своей посылки Мид делает не самостоятельно. Правда, его полемика с Кули свидетельствует о том, что он всегда был открыт для эмпирического анализа общественных явлений, применения статистических методов, а также для проблем объективации опыта в научно-исследовательском процессе. Тем не менее его основная посылка рассчитана на применение и дальнейшее развитие самостоятельными «учениками». Выяснение соотношения между ними и Ми дом могло бы стать предметом отдельного исследования. Здесь мы не можем обращаться к этой задаче. Ее решение к тому же затрудняется тем, что существовала так называемая Чикагская школа, в которой неразрывными узами были связаны между собой такие влиятельные направления, как, например, школа Дьюи, функциональная психология, эмпирическая и социал-реформистская социология, «институционализированные» экономисты . Поэтому можно дать лишь общую характеристику теоретической ситуации, в которой пользовалось влиянием и учение Мида. Мид воспринимался как противник индивидуалистской традиции американской социологии, который не только, подобно Дюркгейму, разрабатывал теорию общества исходя из принципа разделения труда и, подобно Россу, признавал утверждение социального контроля в качестве важной предпосылки для функционирования процесса общественной жизни, но который был в состоянии показать, каковы основные линии, по которым шло это утверждение .

скачать реферат Конфликтология и управление конфликтами

Считалось, что эффективность организации в болшей степени опирается на опредление задач, процедур, правил, взаимодействия должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Такие механизмы, в основном, устраняют условия, способствующие поялению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем. Немецкий филосов-идеалист и социолог Г. Зиммель, называя конфликт "спором", считал его психологически обусловленным явлением и одной из форм социализации. Авторы, принадлежащие к школе "человеческих отношений", тоже были склонны считать, что конфликта можно и нужно избежать. Они признавали возможность появления противоречий между разричными группами руководителей. Однако они обычно рассматривали конфликт как признак неэффективности деятельности организации и плохого управления. По их мнению, хорошие взаимоотношения в организации могут предотвратить возникновение конфликта. Один из основателей чикагской школы социальной психологии Р. Парк включил конфликт в число четырех основных видов социального взаимодействия наряду с соревнованием, приспособлением и ассимиляцией (от лат. видоизменять). С его точки зрения, соревнование являющееся социальной формой борбы за существование, будучи осознанным, превращается в конфликт, который благодаря ассимиляции призван привести к прочным взаимным контактам, к сотрудничеству и способстовать лучшему приспособлению.

скачать реферат История экономических учений (шпаргалка)

Категорией «доход» Фишер объединял прибыль, ренту и заработную плату, трактуя труд и землю как особого рода капитал. № 64. Основные концепции чикагской школы. Ключевые положения, следование которым является критерием для отнесения экономистов к сторонникам чикагской школы, заключаются в следующем: 1) рассмотрение неоклассической теории цены как универсальной концепции, позволяющей анализировать и объяснять экономическое поведение, а также — в рамках более широкого подхода, получившего название экономического империализма — вообще любое человеческое поведение во всех сферах деятельности людей; 2) интерпретация свободного действия рыночного механизма как наиболее эффективного способа распределения ресурсов и доходов в экономической системе, с вытекающим отсюда выводом о необходимости минимизации государственного вмешательства в хозяйственные процессы для обеспечения оптимального функционирования как отдельных рынков, так и экономики в целом;

скачать реферат Военная и экономическая помощь СССР Китаю в годы японо-китайской войны 1937–1945

Сказывались и факторы субъективно-личностного порядка: разность возрастов, чинов, званий между советниками и генералами, особая забота китайских генералов о своем престиже, «сохранении лица» и т. п. Пришлось иметь дело с разным уровнем и характером подготовки китайских генералов-милитаристов (некоторые из них в свое время учились в США, Англии, Японии, Германии, Франции, Италии, Швеции) с различными школами, различными подходами к решению оперативно-тактических задач. Деятельности советников мешала провинциальная обособленность китайского генералитета и связанная с ней пестрота организационных форм и взглядов на использование войск в бою. Советские советники и специалисты не только смогли в короткий срок наладить обучение личного состава китайской армии владению советским оружием, — они привнесли совершенно новые качества в боевую подготовку китайских вооруженных сил, в планирование и ведение боевых операций. Главные военные советники основной упор при обучении войск делали на полевую выучку, на использование оружия во всех видах боевой деятельности, на инженерное оборудование местности.

скачать реферат Диагностика психологической готовности к школе

МГОПУ факультет психологии курсовая работа по психологической диагностики, диагностика психологической готовности к школе выполнила: студентка III курса Серова Л.И. научный руководитель: профессор А.Ф. Ануфриев Москва 1998 г. Введение Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого - педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе. Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению профилактика школьной дезадаптации.

Развивающий коврик "Бабочка".
В комплект развивающего коврика "Бабочка" входит: разноцветный пластмассовый цветок, пластмассовая звездочка, мяч-погремушка из
1855 руб
Раздел: Развивающие коврики не интерактивные
Набор настольный Attache "JC805", черный, вращающийся.
Набор офисный настольный. Сделан из пластика. Вращающаяся основа набора. Комплектация: ножницы, нож канцелярский, карандаш с ластиком - 2
310 руб
Раздел: Наборы настольные
Тетрадь общая с магнитной закладкой "ONE COLOR. Черный", А4, 120 листов, клетка.
Формат: А4.
527 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Самосознание подростков с ограниченными возможностями

Для эмпирического доказательства гипотезы в качестве методов исследования были использованы: методика изучения уровня притязаний и самооценки Дембо- Рубинштейна, методика «Личностный дифференциал», тест фрустрационной толерантности Розенцвейга. Исследуемую группу составили 30 подростков с ограниченными возможностями в возрасте от 12 до 18 лет. Контрольную группу составили 30 здоровых школьников, учащихся седьмых и девятых классов общеобразовательной школы. Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложения, содержит диаграммы, таблицы. В дипломной работе использовалось 31 источников литературы. 1. Самосознание как психологический феномен В данной главе раскрывается смысл самосознания в различных психологических теориях зарубежных и отечественных авторов. Освещены сущность и структура самосознания. Описываются особенности самосознания здоровых подростков и подростков с ограниченными возможностями. Этот раздел включает описание методик, с помощью которых проводилось исследование и содержит характеристику группы испытуемых. 1.1. Этапы развития самосознания в трудах зарубежных и отечественных исследователей Несмотря на небольшое количество научных публикаций, представленные в них материалы позволяют выделить основные подходы к изучению феномена самосознания или «Я-концепции» в зарубежной психологии.

скачать реферат Теория администрации Анри Файоля; школа поведенческих наук

Новых подход стремился в большей степени оказать помощь работнику в осознании своих собственных возможностей на основе применения концепции поведенческих наук к построению и управлению организациями. В самых общих чертах, основной целью этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности её человеческих ресурсов. Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы. Как и более ранние школы, этот подход отстаивал «единственных наилучший путь» решения управленческих проблем. Его главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом. Такие приёмы как изменение содержания работы и участие работника в управлении предприятием оказывается эффективным только для некоторых работников и в некоторых ситуациях. Несмотря на многие важные положительные результаты такой подход иногда оказывается несостоятельным в ситуациях, которые отличались от тех, исследовали его приверженцы.

скачать реферат Теории денег и их эволюция

Основоположником монетаризма является создатель чикагской школы, лауреат Нобелевской премии 1976 г. М. Фридмен. Монетаризм возник в 50 – е годы. Монетаристский подход к управлению экономикой широко использовался в США, Великобритании, ФРГ и других странах в период преодоления стагфляции70- х – начала 80- х годов, а также в начале 90- х годов при переходе к рыночной экономике в России. Вершиной теоретических разработок монетаризма стали концепции стабилизации американской экономики и известная «рейгономика», реализация которых помогла США ослабить инфляцию и укрепить доллар. После кейнсианства концепции чикагской школы стали вторым примером эффективного использования экономической теории в экономической практике США. Кейнсианство – макроэкономическая теория, признающая и обосновывающая необходимость и значимость государственного регулирования рыночной экономики. Названа по имени Дж. М. Кейнса (Великобритания). Возникновение данной теории относится к периоду Великой депрессии 1929 – 1933 гг. этот крупнейший кризис мировой капиталистической системы обнаружил неспособность чисто рыночного научного направления ответить на вопрос о его причинах и путях стабилизации экономического развития.

скачать реферат Основы внешнеэкономических связей

Здесь также представлены покупатель и продавец услуг, отношения между ними регулируются спросом и предложением, несмотря на монополистический характер многих линейных конференций (объединений судовладельцев) в линейных перевозках идет открытая и скрытая конкуренция. Как было отмечено выше мировой рынок услуг представлен прежде всего услугами, связанными преимущественно с обслуживанием производственных процессов. Среди других услуг наиболее заметную роль в международном обмене играют социальные услуги (образование, здравоохранение, физкультура и спорт, туризм и другие), а также культура и искусство. Различают три основных вида международного туризма: рекреационный, научный и деловой. Обмен в области образования осуществляется преимущественно по линии высшей школы. Основными его формами являются обмен опытом и информацией; преподавателями и научными сотрудниками, аспирантами и студентами; согласование подходов к процессу обучения, специальная исследовательская деятельность; создание интернациональных рабочих коллективов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.