![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Анализ и моделирование методов когерентной оптики в медицине и биологии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Это и позволяет вскрыть необходимость (закон), которая "пробивается" через совокупное действие множества случайностей. Названные методы опираются на теорию вероятностей, которую зачастую называют наукой о случайном. Важная роль общенаучных подходов состоит в том, что в силу своего "промежуточного характера" они опосредствуют взаимопереход философского и частнонаучного знания (а также соответствующих методов). III. Частнонаучные методы, т.е. совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной отрасли науки, соответствующей данной основной форме движения материи. Это методы механики, физики, химии, биологии и гуманитарных (социальных) наук. Что касается социально-гуманитарных наук (истории, социологии, археологии, политологии, культурологии, социальной психологии и др.), то в них - кроме философских и общенаучных - применяются специфические средства, методы и операции, обусловленные особенностями предмета этих наук. В их числе: идиографический метод - описание индивидуальных особенностей единичных исторических фактов и событий; диалог ("вопросно-ответный метод"); понимание; интроспекция (самонаблюдение); эмпатия (вчуствование) восприятие внутреннего мира другого человека, проникновение в его переживания; тестирование; опросы и интервью; проективные методы; биографический и автобиографический методы; социальный эксперимент и социальное моделирование; ролевые и имитационные игры и ряд других. 483 IV
После появления первых ЭВМ доминирующим направлением в творчестве Анатолия Алексеевича становится разработка новых вычислительных методов и приложение их к актуальным научно-техническим проблемам. Ряд публикаций и докладов Анатолий Алексеевич посвятил информатике — ее предмету, задачам, методам и возможностям. Он приложил большие усилия, чтобы в нашей стране информатика приобрела статус отдельной науки, занимающейся разработкой и анализом вычислительных средств, программного обеспечения и алгоритмов. В сфере его внимания были такие актуальные темы, как математическое моделирование в различных описательных науках (биология, экономика, агрономия), распознавание образов в геологии и медицине, разработка систем автоматического проектирования в самолетостроении. Его глубоко занимала проблема защиты окружающей среды, он изучал вопросы математического моделирования взаимодействия человека и биосферы, принимал активное участие в работе общественной экспертной комиссии АН СССР по проблемам повышения эффективности мелиорации.
Одним из наиболее важных методов фундаментального медицинского исследования является экспериментальная модель заболевания. Помимо того что она относится к сложным естественным явлениям в нашем понимании смысла этого термина, она вдобавок имитирует спонтанно возникающую болезнь. Следовательно, эти модели являются идеальными объектами для проверки действия лекарств и для анализа механизмов возникновения заболеваний. Экспериментальная медицина в целом развивается от чисто статического описания биологических структур (макроскопическая и микроскопическая анатомия, химический состав, физические характеристики) к изучению более сложных естественных явлений (воспаление, перерождение, рост или атрофия тканей и экспериментальные болезни). Более чем очевидно, что болезнь следует изучать на максимально полных моделях, хотя, разумеется ни одна модель не идентична оригиналу. Далеко не все факты, полученные на модели, остаются истинными, когда соответствующим заболеванием страдает человек, но в то же время модель имитирует самые существенные характеристики спонтанно возникающей болезни
Со временем в ней оказались интегрированными методы самых разных наук. Это — методы философии и социологии, математики и физики, информатики и кибернетики, физиологии и медицины, биологии и истории', ряда других наук. Благодаря применению методов естественных и точных наук, психология начиная со второй половины прошлого века выделилась в самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путем самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за поведением других людей. Анализ и разумное обобщение подобного рода жизненных фактов сыграли свою положительную роль в истории психологии. Они послужили основой для построения первых научных теорий, объясняющих сущность психологических феноменов и человеческого поведения. Однако субъективизм этих методов, их недостаточная надежность и сложность явились причиной того, что психология долгое время оставалась философствующей, неэкспериментальной наукой, способной предполагать, но не доказывать причинно-следственные связи, существующие между психическими и другими явлениями.
Journal of Political Economy, 1968, 76:2, 169-217. Becker, Gary S., and William Landes, Essays in the Economics of Crime and Punishment. Columbia University Press, 1974. Ehrlich, Isaac, «Participation in Illegitimate Activities: A Theoretical and Empirical Inves-tigation». Journal of Political Economy, 1973 Polinsky, A. Mitchell, and Steven Shavell, «The Optimal Tradeoff between the Probability and Magnitude of Fines». American Economic Review, Dec. 1979, 69:5, 880-891. Об авторе и его моделях Константин Богданов кандидат физ.-мат. наук и доктор биологических наук, специалист по компьютерному моделированию в медицине, биологии, физике. Работал в зарубежных и российских инновационных компаниях и университетах, опубликовал множество научных работ (некоторые с весьма заметным индексом цитирования), ряд научно-популярных произведений. Несколько лет назад Богданов написал книгу, где на простых компьютерных моделях изучает (а может быть демонстрирует или иллюстрирует) различные варианты взаимодействия людей в обществе: социальное неравенство (проще говоря, зависть), динамику очередей, физику паникующей толпы, физику автомобильных пробок (сопровождая это еще и литературными мини-сюжетами)
На эмпирическом уровне применяются такие общенаучные методы, как наблюдение, эксперимент, измерение и т.д.; на теоретическом уровне - идеализация, формализация и т.д.; на эмпирическом и теоретическом уровнях могут применяться анализ, моделирование и т.д. Каждая частная наука (биология, химия и т.д.) имеет свои специфические методы (частнонаучные) исследования. В них могут присутствовать наблюдение, измерение, индуктивные или дедуктивные умозаключения и т.д. Наблюдение - целенаправленное, организованное восприятие предметов и явлений. Проводят для сбора фактов, укрепляющих или опровергающих гипотезу и т.д. Полная зависимость наблюдателя от изучаемого процесса, явления (наблюдатель не может изменять объект, регулировать само протекание процесса, управлять им и контролировать его). Эксперимент - способ исследования, отличающийся от наблюдения активным характером. В ходе наблюдения и эксперимента проводится измерение. Измерение - материальный процесс сравнения какой - либо величины с эталоном, единицей измерения.
Вариант №1. 1. Изучив учебную и справочную литературу, заполните таблицу, указав, какие ученые и какой вклад внесли в развитие возрастной психологии на разных этапах. Ф.И.О. ученого Вклад в развитие науки В. Прейер В. Вундт С. Холл В книге «Душа ребенка» (1882) представил результаты своих ежедневных систематических наблюдений за развитием дочери от рождения до трех лет; наметил последовательность этапов развития некоторых сторон психики, сделал вывод о значимости наследственного фактора; ввёл метод объективного научного наблюдения в научную практику изучения самых ранних этапов развития ребенка; фактически считается основателем детской психологии. Разработал метод эксперимента для изучения ощущений и простейших чувств; выдвинул идеи исследования «психологии народов» с помощью анализа продуктов творческой деятельности (изучения сказок, мифов, религии, языка). создал первую цельную теорию психического развития в детстве; он считал, что последовательность стадий психического развития заложена генетически, а биологический фактор, созревание инстинктов — основной в детерминации смены форм поведения; ему принадлежит идея создания педологии — специальной науки о детях, концентрирующей все знания о развитии ребенка из других научных областей (педагогики, медицины, биологии, социологии и т.д.).
Экономико-статистический анализ данных метода сценариев показан на рис.3 Рис. 3. Экономико-статистический анализ данных метода сценариев. Сценарный анализ продемонстрировал следующие результаты: 1. Среднее значение PV составляет 15950,85 руб. 2. Коэффициент вариации PV равен 40 %. 3. Вероятность того, что PV будет меньше нуля 1 %. 4. Вероятность того, что PV будет больше максимума равна нулю. 5. Вероятность того, что PV будет больше среднего на 10 % равна 40 %. 6. Вероятность того, что PV будет больше среднего на 20 % равна 31%. Анализируя полученные результаты, отмечаем, что метод сценариев даёт более пессимистичные оценки относительно риска инвестиционного проекта. В частности коэффициент вариации, определённый по результатам этого метода значительно больше, чем в случае с имитационным моделированием. Рекомендуется использовать сценарный анализ только в тех случаях, когда количество сценариев конечно, а значения факторов дискретны. Если же количество сценариев очень велико, а значения факторов непрерывны, рекомендуется применять имитационное моделирование.
В свою очередь конечные методы подразделяются на > аналитические (к ним относятся: Теория Игр, математическое программирование); > статистические (Теория Массового Обслуживания, вероятностное моделирование, метод Монте-Карло). Эвристические, моделирующие мыслительную деятельность человека. Различают > неформально-эвристические методы, представляющие собой принятие решений человеком в условиях психоинтеллектуальной генерации идей; > формально-эвристические методы, означающие формализацию человеком приемов решения сложных задач. К ним относятся: . лабиринтный метод . концептуальное моделирование . эволюционное моделирование . ситуационное управление . нестрогая математика . метод экспертных оценок . метод функционально-стоимостного анализа Учитывая, что перечень участников состоит из группы компетентных независимых экспертов, разумнее всего воспользоваться методом экспертных оценок для выявления искомого решения. Примечательность выбора именно этого метода в нашем случае обуславливается характерной областью его применения, которая заключается в разработке управленческих решений, связанных с формированием прогнозов развития объекта, будущего состояния внешней среды и оценке ее реагирования на выбор наиболее предпочтительной альтернативы в условиях объективной неопределенности.
Создаваемая таким образом модель системы, способствует лучшему ее пониманию, выделению главного. В модели должны приниматься источники данных, которые определяют качество информации. Обязательно следует учитывать квалификацию и цели персонала, который отвечает за сбор информации. С позиции системного анализа производится комплексный экономический анализ. Он может быть реализован в виде имитационной модели экономики предприятия. Модельное описание действительного хода процесса с помощью определенной системы понятий, конечного набора показателей – называется имитационным моделированием. Метод имитационного моделирования расширяет использование математического аппарата, вычислительной техники для исследования хода экономических процессов и проверки предлагаемых усовершенствований. Проводится имитационное моделирование в два этапа: 1 этап – построение дескриптивной модели; 2 этап – построение экономико-математической модели. Предназначение дескриптивной модели необходимо для описания экономики предприятия. В разработке дескриптивной модели применяется исследование фактического протекания хозяйственного процесса на предприятии, проработка различной документации (методические положения, материалы по организации и управлению предприятием).
Кроме того, для установления отличий крови человека от крови животных по неорганическому составу может быть использован эмиссионно-спектральный анализ. Указанными методами кровь животного одного вида может быть дифференцирована от крови животного другого вида. Определение половой принадлежности крови Возможности определения половой принадлежности крови обусловлены различиями в строении половых хромосом у мужчин и женщин. Как известно у женщин имеются две Х-хромосомы (XX), а у мужчин Х и Y-хромосомы (XY). В судебной медицине разработаны методики для окрашивания клеток на предмет выявления в них Х и Y-хромосом. Если окрасить клетки красителями, реагирующими с Х-хроматином, то последующей микроскопией таких препаратов удается установить наличие светящихся глыбок Х-хроматина, что свидетельствует о женском поле крови. При использовании другого специального красителя в ядрах клеток крови наблюдаются светящиеся участки, которые называются Y-хроматином, их обнаружение свидетельствует о мужском поле крови. У большинства людей имеется по две половых хромосомы, XX - у женщин и XY- у мужчин. Встречаются и так называемые аномалии половых хромосом, в частности, количественные.
В разработке анкет используются статистические методы (группировки, корреляционно- регрессионный анализ и т.д.). Маркетинговый анализ Маркетинговый анализ представляет собой процесс получения выводов из собранной и надлежащим образом сгруппированной информации. Анализ имеет две ступени: констатационные оценки состояния и развития рынка и объяснение сложившейся ситуации, выявление и моделирование причинно- следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития. Маркетинговый анализ служит целям разработки маркетинговой стратегии, принятия конкретных маркетинговых решений и обеспечения эффективности маркетинговой деятельности фирмы. Маркетинговый анализ - оценка, объяснение и прогноз рыночной ситуации, процесса товародвижения и собственного потенциала фирмы с помощью статистических, эконометрических и других методов исследования. Методология маркетингового анализа включает: статистические методы - абсолютные, средние, относительные величины, группировки. индексы, вариационный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели: эконометрическое моделирование - линейное и динамическое программирование. модели, базирующиеся на теории массового обслуживания (теория очереди) и теории принятия решений (теория риска), логистические модели; квалиметрические методы; использование стратегических матриц (решеток) и т.д. Маркетинговый анализ должен быть системным, т. е. охватывать весь рынок и рыночные процессы в их структурной иерархии, в динамическом развитии и во взаимосвязи.
Методы маркетинга: учет, анализ, моделирование, прогнозирование, проектирование, корректировка. Виды маркетинга В зависимости от состояния спроса выделяют следующие виды маркетинга: Конверсионный маркетинг. Применяется при отрицательном или негативном спросе. Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар и согласна на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки (стоматологические услуги, некачественный товар). Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятные ощущения при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж фирмы-производителя товара. Задача маркетинга - проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару и может ли программа маркетинга изменить негативное отношение рынка переделкой товара, снижением цен, более активным стимулированием и рекламой. Стимулирующий маркетинг. Применяется в условиях отсутствия спроса. В данном случае потребители могут быть не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.
Учитываются переменные составляющие (факторы). 3. -Вариантно - технологическая систематизация основных характеристик оргструктуры. а). Тип оргструктуры (линейно - функциональная, матричная и др.). б). соотношение централизации и децентрализации. в). степень регламентации процессов управления. г). характеристика средств и методов контроля. д). требование к кадрам, стереотипы поведения. е). состав и подчиненность систем управления. 4. -многофакторная оценка требований к системе управления со стороны объекта управления. 5. -разработка организационно - экономического механизма функционирования системы управления. Лекция 8. Разработка организационно - экономического механизма включает в себя: 1). Определение иерархии (или соподчиненности), численности аппарата управления. Численность определяется на основе анализа функции. 2). Управление технологической связи 3). Регламентация организационных процессов, распределение полномочий и ответственности. Методы, с помощью которых разрабатывается структура управления. метод структуризации целей (дерево целей); экспертно - аналитический метод (коллективная экспертиза); метод организационного моделирования; метод аналогий.
Таким образом, этот подход дает возможность сконцентрировать неформальное мышление ЛПР на наиболее критических аспектах проблемной ситуации, в которой принимается решение, и предлагаемых альтернативах. При этом выявляются и становятся более ясными скрытые предположения, мотивы поведения, аргументы: они логически включаются в модели процесса подготовки, принятия и реализации решения. Нами выделены два основных подхода к принятию решений, но в рамках каждого из них существуют свои технологии, строятся модели, графы и т.д. существует масса методов для каждого из этапов процесса принятия решения: системный анализ, линейное программирование, сетевое моделирование, метод индукции, метод Дельфы. Поэтому далее рассмотрим подходы, в рамках которых эти методы работают. 2.2 Системный подход. В наши дни слово "системный" широко используется в самых разнообразных сочетаниях. В инженерных системах говорят о системотехнике, известен системный анализ, системное управление проектами, системное проектирование организаций и т.д. Очевидно, что происхождение слова "системный" во многом связано с идеями общей теории систем и кибернетики.
Одной из основных техник в судьбоанализе, является фрустрирующая техника. Психотерапевт, а рамкахсудьбоанализа - судьботерапевт, судьбоаналитик работает непосредственно с тестом и разъясняет пациенту его жизненный путь и его возможные потенции. Этонесколько напоминает известный метод Вильгельма Штеккеля, который он называл “фокус-анализ”. Такой метод в нашей практике иногда приносит достаточно быстрый и стойкий психотерапевтический эффект. Но в некоторыхслучаях “кулисы” бытия конкретного пациента никак не лучше “сцены” и менять местами просто нечего. В этом случае мы считаем, что необходимые качества упациента все же присутствуют, но они стойко вытеснены и не могут быть выявлены методикой. В целом хотелось бы отметить, что данный метод не уступает по эффективности общепризнанным школам психотерапии и выгодноотличается от них возможностью контроля состояния пациента на каждой сессии. Литература 1. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности. М.: Медицина, 1976. 2. Карл Бюрги-Майер. Вера как судьба. /В сборнике статей по глубинной психологии “Психология судьбы” 1994 г. Екатеринбург. Судьбоаналитическое общество/. 3. Алоис Альтенвегер, Анни Бернье-Хюрбин, Карл Бюрге-Майер, Фридюнг Ютнер, Маргрит Крамер.
Для того чтобы учесть особенности дистанционного обучения, нами были определены методы исследования, наиболее пригодные для режима телекоммуникаций: 1. анкетирование дистанционных учеников и педагогов; 2. дистанционное интервьюирование; 3. метод контент-анализа; 4. методы опроса и экспертной оценки в электронных педагогических телеконференциях; 5. моделирование ситуаций творческой деятельности учащихся в дистанционных олимпиадах, проектах и курсах; 6. метод поэлементного анализа содержания творческих работ дистанционных учащихся; 7. рефлексивный анализ учениками и учителями экспериментальной деятельности. В ходе эксперимента нами была выделена экспериментальная группа учащихся для отслеживания динамики развития умений учащихся создавать творческий продукт в дистанционном режиме. В её состав вошли 37 учеников с 1 по 11 классы, которые принимали участие в дистанционных мероприятиях не менее, чем 6-8 раз за учебный год. Эти учащиеся имеют компьютер дома (39%) и (или) в школе (61%). Локальными координаторами учащихся являются их родители (28%) и школьные учителя (72%). Географическая характеристика учащихся: Москва и Московская обл., Санкт-Петербург и Ленинградская обл. - 40%, Запад России (Калининград, Кингисепп) – 20 %, Сибирь (Иркутский регион, Красноярск) – 20%, города Среднего Поволжья – 20%.
Предварительной стадией планирования кадровой работы является прогнозирование, которое служит основой подготовки плановых решений и заданий. Прогнозирование применяется для предсказания изменения структуры и динамики кадровой работы в будущем на основе анализа прошлого и настоящего и исходит из целей развития предприятия. Прогнозирование строится на основе переработки необходимой информации и состоит из следующих этапов: Этап 1 – ретроспекция – изучение состояния кадровой работы и структуры кадров в прошлом (за последние 10 -15 лет); Этап 2 – диагноз – определение характера и состояния кадровой работы на основании всестороннего их исследования; Этап 3 – выбор метода – наиболее ответственный этап в прогнозировании кадровой работы; Этап 4 – прогноз – предвидение основных изменений и структурных сдвигов в профессионально-квалификационном и социально-демографическом составе кадров организации и проведении кадровой работы. К основным методам планирования и прогнозирования кадровой работы относятся: балансовый метод планирования, метод сравнительного плана, метод экспертных оценок, системный анализ, моделирование, экономико- математические методы и другие.
![]() | 978 63 62 |