телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Социология

Ценностные ориентации молодёжи

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
С юных лет человек в основном приобщается к различным ценностям, уясняет для себя их сущность и смысл. Далее, в процессе обучения, всестороннего развития, накопления жизненного опыта личность вырабатывает способность самостоятельно выбирать системообразующую ценность, т. е. ту, которая в данный момент представляется ей наиболее значимой и одновременно задает определенную иерархию ценностей. В сознании каждого человека личностные ценности отражаются в форме социальных, ценностных ориентации, которые образно называют "осью сознания", обеспечивающей устойчивость личности. "Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного" . Ценностные ориентации человека складываются в определенную систему, имеющую (в виде подсистем) три основных направления: социально-структурные ориентации и планы; планы и ориентации на определенный образ жизни; деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов. Среди всей иерархии ценностей можно выделить те, которые являются общечеловеческими, или глобальными, т. е. присущи максимальному количеству людей, например Свобода, Труд, Творчество, Гуманизм, Солидарность, Человеколюбие, Семья, Нация, Народ, Дети, и др. Итак, в основе ценностных ориентаций молодёжи лежат: а) счастье; б) целеустремлённость; в) смысл жизни Счастье - понятие, обозначающее такое состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворенности условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего назначения. Знают, чего хотят В отличие от множества прочих, которые в лучших случаях знают лишь, чего хотят. Самое тяжелое положение у тех, кто не знает, чего хотеть от себя. Заметил: счастливые хотят только то, что имеют – в реальности или в возможной реальности. Не умеют скучать Среди них есть и деятельные энтузиасты, и созерцатели, никуда не спешащие. И занятые по горло, и внешне незанятые. Но нет незанятых душ, безработных, сердец. Все счастливые зримо или незримо ТВОРЯТ ЖИЗНЬ — слово «скука» не из их лексикона, оно им непонятно, 25 лет психотерапевтической практики убедили меня, что самое трудное для человека — разучиться скучать. А научиться слишком легко. Внутренне свободны Дать словесное описание этого ключевого   качества очень трудно. Не знаю лучшего его выражения» чем музыка  Моцарта.  Обязанности  не  делают их  привязанными, а привязанности зависимыми: у них всегда СВОЕ настроение, СВОЕ состояние. Самобытность, не имеющая ничего общего с внешней   оригинальностью. Двое из моей «коллекции» пишут стихи. В одном случае прекрасные, в другом — плохие, однако   сам автор,   что почти невероятно, оценивает их справедливо и по-врачебному точно считает лекарством от своей душевной болезни. Дело, конечно, не в стихах. Все счастливьте люди — поэты   жизни. Не обвиняют ни других, на себя Как это у них получается, надо еще исследовать. Одни изначально не способны, а другие разучиваются чувствовать вражду и мыслить обвинительно. И это при том, что они вовсе не чужды гнева, скорби,   страха и других отрицательных эмоций — все как и у всех прочих, в даже заметно интенсивнее, потому что чувства их никогда не   придавливаются   боязнью   проявления чувств.

Смысл жизни - понятие, присуще любой развитой мировоззренческой системе, которое оправдывает и истолковывает свойственные этой системе моральные нормы, показывает, во имя чего необходима предписываемая их деятельность. В газете «Собеседник» было напечатано такое письмо: «Здравствуй, «Собеседник»! Я учусь в десятом классе. До десятого класса я была озорной, веселой заводилой-девчонкой. Теперь все изменилось. Я уже не могу смотреть на жизнь по-прежнему. Меня мучает то, что за все мои семнадцать лет я не принесла никакой пользы. Кто я? Зачем я живу? Что хорошего я сделала? Не знаю. Хорошие отметки (я — отличница), дисциплина, активность в школе — вот и все?  Я люблю читать. Прочла много книг. Мне кажется, что герои книг необыкновенные люди. Есть ли сейчас такие? Если бы ты знал, «Собеседник», как я завидую жившим во время революции, первых пятилеток, Великой Отечественной, поднятия целины! Вот были люди! И у всех у них в жизни была какая-то цель. А какая цель у меня? Получить профессию, выйти замуж? Все это кажется таким обычным. Дело в том, что у нас, у нашего поколения есть все. Мы не голодаем, не живем на улицах под открытым небом, мы хорошо одеваемся (опять-таки с помощью родителей), о войне читали лишь в книгах, газетах или видели ее по телевизору. Почему же мне чего-то не хватает? Да, я мечтаю о подвигах (да и кто об этом не мечтает?), я хочу, чтобы моя жизнь не была скучной, однообразной. Но как, как этого добиться? Меня часто называют «слишком романтичной», говорят, что я «много хочу». Но разве можно жить иначе? Я не пишу фамилии, понятно почему. И все-таки я уверена, что не только я так думаю и что со мной согласятся многие. С уважением, Лена, 17 лет. Елец». Однажды, рассказывают, Александр Грин слушал чтение новой повести молодого автора. Очень внимательно и очень доброжелательно слушал: в нем всегда жила, не всегда выходя наружу, суровая нежность к людям, И вдруг рассердился — услышал в повести такие слова: «Небо было как небо». «Небо было как небо. — повторял Грин, нахмурившись. — Небо — как небо. И добавил расстроено: «Так — нельзя». Мне вспоминается этот маленький эпизод из жизни большого романтика,   когда   я читаю   письмо   Лены. «Слишком ты романтична», — говорят ей подруги, и в этом утверждении слышится упрек: «Много хочешь», и в этом упреке слышится вопрос: «Что тебе еще нужно?» «У нас, у нашего поколения есть все, — утверждает, впрочем, и сама Лена. — Мы не голодаем, не живем на улицах под открытым небом (небо — как небо?), мы хорошо одеваемся, о войне читали лишь в книгах, газетах или видели ее по телевизору». Это общее для всего поколения благополучие Лена дополняет   своим, личным: отличница — что не так часто сегодня встречается в десятом классе и хотя бы, поэтому дает основание для определенной гордости собой. Общественница —  и это, как известно,  должно существенно наполнять  жизнь. Дисциплинированна, что тоже, как всякое умение владеть собой, приносит удовлетворение.  И  вдруг такая неудовлетворенность.  Такое томление души, такое   ощущение   неполноты жизни, такая обделенносгь даже! Все, кажется, есть для счастья, нет только одного — самого счастья.

Но разве мы становимся сильнее, прикрывая разность позиций благочинными реверансами? Что стоит показное единство без единомыслия? Какой смысл вести дискуссии по принципу Талейрана: язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли? Нет ничего хуже, как отсутствие открытой борьбы. Партия нуждается в чистоте своего имени, своего знамени. В полемике придется еще услышать: Владимир Ильич развернулся, мол, так, что вокруг чуть ли не голое место образовалось. «Что ж, бывают такие моменты, когда массы по тем или другим причинам убегают с поля битвы, и тогда плох тот вождь или тот генерал, который, оставаясь в единстве, не может защищать свое знамя. Бывают такие моменты, когда надо оставаться в единстве, чтобы сохранить чистоту своего знамени. Так что, дорогая Анюта, насчет «опустить или посгладить» подумать надо» лаки и паки». Из письма в письмо обсуждается эта лексически-политическая проблема. «Ругательства» там всякие или «неприличные выражения» в поповско-цензорском понимании согласен заменить, но оценки идейнее предательства? — помилуйте!» Его письма из Парижа, порой еженедельные, причудливо сотканы совсем из разных нитей — из лаконичных оценок ситуаций, всполошенных переживаний и. многостолбцовых перечней поправок по свежим гранкам, переправленным сестрой через многие кордоны за тысячи верст, — какое гигантски неразворотливое плечо для издания срочной книги. Переживаниям же нет конца. Вдруг уловилось между строк: маме нездоровится. Запросили телеграммой — подтвердилось: больна. В таком возрасте — 73 года — любой недуг может всполошить. Младшая сестра, приехавшая на экзамены в Сорбонну, рванулась в Россию. Едва удержали. В Москву посыпалнсь экстренные запросы, просьбы. «Митино письмо прочел. ему, как врачу, виднее, особенно после совета с специалистами, состояние болезни, и я его очень прошу извещать нас почаще хотя бы самыми порогами письмами». Тревоги не улеглись, пока не появилось доброе предзнаменование. «Дорогая Анюта! Получая вчера вечером твое письмо с припиской дорогой мамочки. Мы все ужасно были обрадованы». Все тревожные дни убеждал старшую сестру высвободить себя чуть-чуть, сбыть корректуру на руки друзей, в конце концов нанять кого-то. Но надо знать непреклонную, несгибаемую Анюту! Когда философская рукопись лежала еще на авторском столе и предпринимался усиленный поиск издателя, из Петербурга от старшей сестры пришло письмо, которое Владимир Ильич не мог читать без грустной улыбки: «Слышала здесь от задавших тебя недавно, что ты выглядишь плохо и очень переутомился. Это очень грустно. Не зарабатывая, пожалуйста, дорогой, и побереги себя. Тебе, верно, нужен был бы отдых где-нибудь в горах и усиленное питание. Устрой себе это. Ну, пусть попозже выйдет философия.» Ее, наверное, оторопь взяла, когда считанные недели спустя на нее обрушилось настойчивое авторское торопление: «Об одном и только об одном я теперь мечтаю а прошу: об Ускорено выпуска книги. Ускорять, ускорять во что бы то ни стало.» «Мне дьявольски важно, чтобы книга вышла скорее. У меня связаны с ее выходом не только литературные, но и серьезные политические обстоятельства.» Эти обстоятельства он обозначил по-немецки одним словом «» (раскол).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Так, предпочтение, отдаваемое ныне экологической проблематике, не в последнюю очередь определяется ценностными аспектами дела охраны природной среды ("Современная наука и ценности" // "Ценностные аспекты науки и проблемы экологии". М., 1981. С. 19 - 20). В прошлом, заметим, ситуация была прямо противоположной, когда охрана природы представлялась не только социально незначимой, но даже социально вредной (см.: Кольман Э. "Вредительство в науке" // "Большевик". 1931. № 2, 31 янв.). Ценностная ориентация во многом определяла развертывание работ в области атомной энергетики, компьютерной техники, освоения космоса, генной инженерии и других областях знания. С этой ориентацией связан также вопрос о моральной ответственности ученых, о возможности и пределах регулирования этических предпосылок естественнонаучных иследований и т.п. В последние десятилетия, как известно, широко развернулись дискуссии, связанные с перспективами применения к человеку методов генетики. Этот, казалось бы, сугубо научный интерес неожиданно высветил и широкие мировоззренческие, социальные и этические вопросы, с ним сопряженные

скачать реферат Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

К сожалению, и здесь тяжелое материальное положение россиян вносит поправки. Растет число разводов, основной становится однодетная семья. Как и во всем мире, половая мораль стала в России достаточно свободной. Фактически все более распространяется и проституция. Меняется отношение к образованию. Образование мало вознаграждается реальной жизнью. Если мальчишка, моющий машину на набережных Москвы, получает много больше университетского профессора, это вряд ли будет его мотивировать к продолжению учебы. Если же молодёжь все же идет на продолжение учебы, то выбор часто диктуется доходностью будущей работы. Отсюда и изменяется отношение к труду и собственности. Для того чтобы обеспечить будущую жизнь, молодые люди очень часто переступают черту и входят в криминальный мир, а честный труд утратил свою популярность. Что касается свободы, нельзя не согласиться с изречением П.Н. Столыпина: «Бедность – худшее из рабств». Всего 3% населения относятся к категории богатых, примерно 20% живут сносно, а остальные едва могут или даже практически не могут позволить себе самое необходимое. (12, с.8-9). Поэтому изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса является первым и необходимым шагом обновления воспитательной работы школы.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор В" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый светодиодный фонарик, собрать звуковые схемы, познакомится с работой транзистора — всего 15
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Глобус ландшафтный, диаметр 320 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Компактен и нагляден. Дает представление о строении поверхности Земли. На глобусе нанесено
880 руб
Раздел: Глобусы
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Предельный возраст ребёнка, дающий право на получение субсидии вначале был установлен 16 лет, а в 1940-м увеличен до 21 года. Субсидии выплачивались независимо от уровня дохода. Одним из главных способов борьбы за здоровье народа было признано возвращение части горожан в сельскую местность для восстановления связи с землёй в самом широком смысле этого слова (общей закономерностью и поныне является более высокий уровень рождаемости в сельской местности). Кроме того, одиноким немкам, готовившимся стать матерью, оказывалась поддержка, помощь и предоставлялась место в одном из домов системы "Родник жизни". Одной из важнейших причин спада рождаемости считалось искажение ценностных ориентаций, когда ради повышения комфортности своего существования и погони за удовольствиями широкие слои населения жертвуют рождением соответствующего количества детей. Было провозглашено, что успех в одной только профессиональной сфере - это вовсе не единственное, что требуется обществу. Столь же важно успешное выполнение человеком своего биологического долга

скачать реферат Творческий подход к организации досуга молодежи

Опосредованно молодёжь несёт в себе все противоречия, присущие обществу в целом. Во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой «техногенной цивилизации» возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у «отцов» и «детей» и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом. 3 Досуг как форма реализации свободы выбора для молодёжи. Юность – период проб и ошибок, период выбора. Каждый из нас вправе выбирать из всего многообразия моральных, политических, эстетических и других ценностей. Это многообразие огромно: множество духовных культур « от Маркса до Будды», накопленных человечеством, даёт каждому практически неограниченную возможность выбора духовных ценностей, соответствующих вкусам, способностям, условиям жизни. Однако объективными условиями существования мы уже поставлены определённым образом в ограниченный круг возможностей, обусловленный и генетическими, и социально-политическими, и национальными, и экономическими, и тому подобными факторами.

 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

На вопрос, кто правит об -------- (1) См: Dye Т. Who Is Running America? The Clinton Era. 5-th ed., N.J., 1995; 6-th ed., 2000. (2) Сартори Дж.. Цит. соч. - С. 81. [243] ществом, элитарист ценностной ориентации может дать ответ: мудрые, дальновидные, достойнейшие. Однако любое эмпирическое исследование правящих групп в любых существующих ныне (и существовавших ранее) политических системах с легкостью опровергнет такое утверждение, ибо покажет, что слишком часто это - жестокие, циничные, коррумпированные, корыстолюбивые, властолюбивые, не брезгующие для достижения своей цели никакими средствами лица. Но если требования мудрости, добродетельности для элиты - норматив, который начисто опровергается действительностью, тогда - пусть нас простят за каламбур какова ценность ценностного подхода? Обычно элитарист консервативной ориентации прокламирует в качестве своего идеала совмещения этого норматива с действительностью (таков был и идеал Платона), и, как следствие этого, совмещения формального и неформального авторитетов

скачать реферат Жизненные ценности выпускников

Основные проблемы социологии молодежи, имеющие теоретическое и практическое значение, следующие: изучение роли и места молодежи в социальном развитии общества, анализ «социального портрета» различных групп молодежи, изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов молодежи и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и к безработице и т.д. Как пишет А. В. Шаронов в предисловии к кн.: «Социология молодёжи»: «Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях: 1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально- психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентации; 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.» Исследование любой категории молодежи, любого аспекта ее жизни и деятельности с необходимостью предполагает прежде всего конкретизацию самого понятия «молодежь», отдельных, изучаемых групп (городская, сельская, рабочая, учащаяся, другие общности молодежи), принятие концепций ее самоопределения, социальной ситуации, в которой живет и трудится молодежь.

скачать реферат Молодежь как группа

Министерство Образования Российской Федерации Башкирский Государственный Университет Кафедра Теории и истории социологии КУРСОВАЯ РАБОТА по общей теории социологии на тему: Молодежь как социально-демографическая группа Выполнила: студентка 2 курса, з/о Каримова Р. Г. Проверила: Сенникова Е. Д. Уфа - 2003 Содержание Введение . . .3Глава I. Как изучалось понятие «молодежь» . 4Глава II. Молодежь как социально демографическая группа .72.1. Молодежь (демографическая характеристика) 7 2.2. Молодежные субкультуры .7 2.3. Десять проблем молодежи .14 2.4. Проблема молодежной занятости 15 2.5. Ценностные ориентации современной молодежи .17 2.6. Молодежь и преступность .19 2.7. Молодежь и брак .20 2.8. Молодежь и образование .21 2.9. Проблема наркомании среди молодежи 23 2.10.Молодежь и социальное неравенство . 24Глава III. Молодежь и становление новой использованной литературы .34 Введение Молодёжь, социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.

скачать реферат Нравственные ориентиры современных школьников: пути и проблемы их формирования и коррекции

Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, – в том числе и экономической неустроенности. Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по нравственному воспитанию. В педагогической литературе исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Свадковского, В.А. Сухомлинского, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Важнейшие приемы и методы, владеть которыми необходимо для осуществления нравственного воспитания, требуют нового осмысления. В педагогической теории в должной мере не изучена технология реализации нравственного воспитания учащихся в работе классного руководителя и вполне по конкретным причинам.

скачать реферат Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности

В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, – в том числе и экономической неустроенности. Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно. Педагогической наукой, практикой школы накоплен значительный опыт по нравственному воспитанию. В педагогической литературе исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Свадковского, В.А. Сухомлинского, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Ценности и их роль в жизни человека

СодержаниеВведение Ценности: понятия, сущность, виды Философия ценностей Ценности в литературе Ценности жизни и культура современной молодёжи (социологическое исследование) Заключение Библиографический список ВведениеСистема ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему мир при таком подходе, - прежде всего реальность, освоенная человеком, превращенная в содержание его деятельности, сознания, личностной культуры.

скачать реферат Любовь как основа человеческого мира

Поэтому в каждую эпоху выделялись разные виды и аспекты любви, делались попытки систематизировать формы её проявления, расположив их по мере значимости и смыслу. В прошлом году я работала над темой «Исторические формы семьи и брака» и на защите (в школе, на районной НПК и в СУНЦ-УрГУ) мне задали несколько вопросов о принципах построения семьи (любовь, контракт). В ходе дискуссии большинство присутствующих выступило за семью, основанную на любви. И я решила, что будет логичным – изучить это явление – любовь. Итак, цель настоящей работы – постараться ответить на вопросы, что же такое «любовь»; разобраться, как это явление связано с развитием личности и что нужно делать (как жить), чтобы испытать это Великое чувство. Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи: произведён библиографический поиск и отбор литературы по теме; изучен феномен отчуждения (отдалённости) и предпринята попытка представить любовь как способ его преодоления; проанализированы формы и виды любви; выявлены некоторые патологические смещения – формы псевдолюбви; рассмотрены подходы к вопросу, как развить в себе способность любви; разработана анкета для учащихся 8-10 классов и проведено социологическое исследование; уточнены ценностные ориентации современной молодёжи, связанные с вопросом любви; сделаны выводы о влиянии любви на жизнь человека.

скачать реферат Профилактика употребления наркотических и психотропных веществ

Основными потребителями является молодёжь, которая сама находится в весьма сложном положении в результате различных явлений нашей жизни. Это прежде всего, социально-экономический кризис, который очень влияет на уровень жизни. В условиях социально-экономической нестабильности, несформированные системы ценностных ориентацией, девальвации ценностей семьи и школы, риск приобщения к наркотикам особенно велик у тех подростков, которые имеют негативный жизненный опыт, живут в неполных семьях, попали в компанию пьющих или курящих сверстников, тех, кто уже пробовал или эпизодически употреблял наркотики. Задача исследования: выяснить какие существуют средства лечения и главным образом профилактики употребления психоактивных веществ (ПАВ). Сравним различные методы и концепции программ профилактики. Что нужно сделать, и что влияет на человека, почему он начинает употреблять наркотики. Каковы масштабы наркомании? А также рассмотрим немного истории о наркотиках, их появлении употреблении и отношения к ним в различное время с древних времен и до наших дней.

скачать реферат Японская модель управления на рубеже ХХI века: традиционное и современное

Автор приводит зарисовки различных сторон жизни Японии, рассказывает о проблемах молодёжи, учителей, экономики и т.д. Работа В.В Овчинникова интересна тем что автор дает своё понимание и свои оценки современной жизни японцев. Следующая группа источников представлена материалами исследований, опубликованных в периодических изданиях. Как отмечалось выше, данные издания в основном представляют собой профессиональные и производственно- отраслевые издания, рассчитанные в большей степени для специалистов. Материалы, содержащиеся в этих изданиях, привлекаются в качестве источников благодаря содержанию в них статистической информации, появившейся в результате социологических обследований и статистических опросов. В этой группе источников особое внимание следует уделить экономическим журналам на английском языке: «Тоё кэйдзай» Эти периодические издания регулярно проводят социологические обследования в области менеджмента и публикуют результаты своих исследований. Интерес представляет информация о социальном составе, базовом образовании, возрасте, поле, ценностных ориентациях японских менеджеров на всех уровнях управления.

скачать реферат Молодежный экстремизм и молодежная субкультура

Основные проблемы социологии молодежи, имеющие теоретическое и практическое значение, следующие: изучение роли и места молодежи в социальном развитии общества, анализ «социального портрета» различных групп молодежи, изучение запросов, интересов, потребностей, ценностных ориентаций, социальных ожиданий молодежи во всех сферах жизнедеятельности; формирование активной жизненной позиции, стиля жизни и поведения; рассмотрение особенностей адаптации в различных социальных сферах; изучение жизненных планов молодежи и определение оптимальных условий их реализации; исследование резервов социальной активности и причин пассивности, включенности молодежи в социальное управление и самоуправление на различных уровнях; определение морально-психологической готовности к труду и к безработице и т. д. Как пишет А. В. Шаронов в предисловии к кн.: «Социология молодёжи»: «Социология молодежи как наука выстраивается на трех взаимосвязанных уровнях: 1) общеметодологическом, основанном на подходе к познанию молодежи как общественного феномена; 2) специально-теоретическом, раскрывающем специфику, структуру молодежи как социально-демографической группы, особенности ее сознания и поведения, возрастную и социально-психологическую специфику образа жизни, динамику ценностных ориентации; 3) эмпирическом, анализирующем на основе социологических исследований конкретные факты в различных сферах жизни.» Исследование любой категории молодежи, любого аспекта ее жизни и деятельности с необходимостью предполагает прежде всего конкретизацию самого понятия «молодежь», отдельных, изучаемых групп (городская, сельская, рабочая, учащаяся, другие общности молодежи), принятие концепций ее самоопределения, социальной ситуации, в которой живет и трудится молодежь.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Проблемы социализации подростков

Пиаже Формальных операций от 11 - 12 до 14 - 15 Э. Коуэн, Г.С. Абрамова Подростковый 13 - 17 Юность 18 - 22 П.И. Иванов Средний школьный (11 - 12) - (14 - (подростковый) 15) Старший школьный (первый юношеский) (14 - 15) - (17 - Второй юношеский 18) (17 - 18) - (23 - 24) Между тем, в английском языке для определения подростка существует слово, на наш взгляд, наиболее точно отражающее данное понятие: ee ager. ee - это суффикс числительных от 13 до 19, Age - в переводе означает возраст. Значит, в буквальном переводе ee ager - человек 13 - 19 лет. Американский учёный Д. Бромлей определяет возрастные границы юности наиболее близко: 11 - 21 годами. Мы возьмём этот подход как определяющий.Глава 2. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. Процесс становления социальной зрелости молодёжи, выбор ею жизненного пути происходят во всех основных сферах жизнедеятельности личности, реализуясь посредством обучения и воспитания, усвоения и преобразования опыта старших поколений. Основными социально-психологическими регуляторами этого процесса и одновременно показателями положения молодёжи в обществе и в структуре исторического процесса развития выступают ценностные ориентации, социальные нормы и установки.

скачать реферат Социальная работа в системе социального обслуживания

Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе комплекса специфических молодёжных проблем. Конкретные условия бытия молодых людей определяют особенности молодёжного сознания, диалектическое единство структурных элементов которого и образует побудительно-мотивационные сущности силы молодёжи. Внутри этого единства возникает многообразие противоречивых детерминаций, опосредующих специфику их отношений к окружающей действительности и мотивацию социальной деятельности. Перечисленные проявления социального качества молодёжи в процессе развития переходят одно в другое, взаимно дополняют друг друга, обусловливая её социальную сущность, которая реализуется посредством деятельности. Для того, чтобы оказать помощь молодежи, нужны знания основных тенденций развития молодежной культуры, психологических особенностей и т.д. Социология молодежи изучает молодежь как социальную общность, особенности ее социализации, воспитания, процесс социальной преемственности и унаследования молодежью знаний и опыта старших поколений, особенности образа жизни, формирование жизненных планов, ценностных ориентаций, выполнение социальных ролей.

скачать реферат Работающая женщина или домохозяйка

Деловая женщина была предоставлена как нечто редкое и необычное, либо как неудачница в личной жизни . Опросы студенческой молодёжи, проведённые в 1990-е гг., показали, что произошло некоторое изменение установок в отношении неработающих женщин и выявили, что девушки стали чаще говорить об отказе от собственной карьеры в пользу удачного замужества и возможности не работать. С распределением обязанностей в семье, когда муж зарабатывает деньги, а жена занимается домашним хозяйством и детьми, согласны 41% женщин, и лишь 13% женщин признали это ненормальным явлением. Причинами изменений в ценностных ориентациях, по мнению Е.П. Илина, - могли являться: тяжёлый опыт матерей, связанный с двойной нагрузкой; изменения в обрезе женщины, создаваемом современными средствами массовой информации; высказывания политических лидеров о «традиционной женской миссии» . Тем не менее, характерной особенностью последних лет является ориентация всё большего числа девушек на профессию, что, по их мнению, позволяет им быть независимыми и самодостаточными.

скачать реферат Управление экономической активностью молодежи

2003. 7. 8. 9. Морозов В.В., Скрябов А.П. Противоречивость социализации и воспитания молодёжи в условиях реформ. // «Социально-политический журнал», №1,1998. 10. Журнал “Социс”, №5, 2002г., стр.101-107 11. Журнал “Социс”, №11, 1999г. стр. 91-97. 12. Головачев В. Портрет молодого поколения россиян в зеркале социологии.//г-та «Труд», 17 октября 2001. 13. Яковлева М. Городу нужна служба занятости.// www.i er a .ru, 16 марта 2003. 14. s y. arod.ru 15. Орлов С.В. Молодежь и ее ценностные ориентации. // Современная молодежная политика (Правовые аспекты реализации).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.