![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Антикризисное управление в туристической отрасли | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В настоящее время менеджер является востребованной профессией на рынке труда, особенно в области продаж и сферы услуг. Профессию менеджера можно получить после 9 и 11 класса в лицеях и колледжах по направлениям: менеджмент, менеджмент предприятий питания, менеджмент в туристической отрасли, менеджмент фермерского хозяйства, менеджмент в аграрно-промышленном комплексе, менеджмент в отрасли связи, менеджмент в строительной отрасли, государственное и муниципальное управление, организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Срок обучения 2–4 года. После 11 класса профессию менеджера можно получить в высших учебных заведениях по направлениям: менеджмент, антикризисное управление, государственное и муниципальное управление, логистика, менеджмент в социальной сфере, менеджмент исполнительских искусств, менеджмент организаций, управление занятостью, управление качеством, управление персоналом, экологический менеджмент, менеджмент физической культуры и спорта. Срок обучения 5 лет. Специалист по социально-культурной работе Содержание труда
Если отрасль состоит из одной стратегической группы, то к анализу конкуренции в ней применима модель пяти сил М. Портера в целом. В противном случае необходимо использовать модель пяти сил применительно к каждой конкретной стратегической группе. Эти же пять сил будут воздействовать и на каждую организацию внутри каждой стратегической группы. Одна стратегическая группа конкурентов отличается от другой одним или несколькими ключевыми стратегическими характеристиками своей конкурентной стратегии. В качестве основных стратегических характеристик, по которым различаются организации, в том числе и туристические, входящие в различные стратегические группы конкурентов, могут выступать следующие: способы определения наиболее оптимального стратегического поведения туристической организации при наличии двух стратегических групп конкурентов в отрасли. Список использованной литературы 1. Гершун А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. — М.: Олимп-Бизнес, 2005. 2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. 3. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов / 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 4. Лапин А. Н. Стратегическое управление современной организацией. — М.: Журнал «Управление персоналом», 2005. 5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — М. — Новосибирск: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2001. 6. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000. 7. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. — М.: Альпина, 2001. 8. Практикум по курсу «Антикризисное управление». — М.: ИТиГ (филиал МГУС), 2004. 9. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ.
На федеральном уровне заключаются следующие виды соглашений: 1)Pгенеральное соглашение между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей, правительством РФ; 2)Pотраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение между общероссийскими профессиональными союзами, объединениями работодателей, министерством труда; 3)Pпрофессиональное тарифное соглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей. На региональном уровне: 1)Pсоглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей, органом исполнительной власти субъекта РФ об общих принципах регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ; 2)Pотраслевое (межотраслевое) тарифное и профессиональное соглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей, органом по труду субъекта РФ о нормах оплаты труда и других условиях труда, социальных гарантиях и льготах для работников отрасли. На уровне административных и муниципальных субъектов РФ заключаются территориальные соглашения между профессиональными союзами, объединениями работодателей, соответствующими органами местного самоуправления об условиях труда, социальных гарантиях и льготах. 7.PСоциальное партнерство в антикризисном управлении В условиях кризиса часто возникают проблемы социально-экономического характера между работником, работодателем и государством
Его поддержали представители Египта, Нигерии, Южной Африки, заявившие, что АБР на протяжении последних лет отдавал приоритет коммерческим интересам перед нуждами развития. Руководство АБР обвинили в том, что оно воспроизводит модель Всемирного Банка, но с меньшими ресурсами и меньшей эффективностью, забывая об экономических реалиях африканских членов. Рассматривая деятельность Африканского банка развития, уместно было бы привести примеры последних проектов Банка. Итак, в текущем году АБР оказал финансовую поддержку в размере 12 млн долларов для проведения следующих мероприятий правительству Мозамбика: власти Мозамбика проводят реформирование туристической отрасли, пытаясь найти, по словам директора управления национальными парками Арлиту Куку, оптимальное сочетание государственного регулирования частнопредпринимательской инициативой. На территории этой страны находятся четыре национальных парка и 15 природных резерватов, практически не посещавшиеся в период продолжавшейся почти 17 лет гражданской войны. Теперь правительство решило возродить прибыльный бизнес. В первую очередь в заповедных зонах были обезврежены многочисленные мины. Затем были приватизированы около 900 развалившихся государственных компаний, неумело пытавшихся организовать работу национальных парков.
Он заключается между работником и работодателем. Содержание и структура договора определяются сторонами, но в обязательном порядке в соответствии с нормами законодательства соглашение должно регулировать такие вопросы, как: а) форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; б) механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен и уровня инфляции; в) занятость, переобучение и условия высвобождения работников; г) продолжительность рабочего времени и времени отдыха; д) улучшение условий и охраны труда работников; е) добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование; ж) соблюдение интересов работников при приватизации предприятия и ведомственного жилья; з) экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; и) льготы для работников, совмещающих работу с учебой; к) контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения изменений и дополнений в договор; л) отказ от забастовок по условиям, включенным в данный договор, при условии полного их соблюдения. 3) соглашение – правовой акт, регулирующий трудовые отношения и заключаемый на уровне РФ, субъекта РФ, территории, отрасли, профессии. 52 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ При возникновении кризиса действенным способом решения проблем между трудящимися, работодателем и государством является социальное партнерство
Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть доступны турагентам через их компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме. Из вышеизложенного становится ясно, что в туристической индустрии распространяются не компьютеры, не телефоны, не видеотерминалы сами по себе – здесь функционирует система взаимосвязанных компьютерных и коммуникационных технологий. Кроме того, отдельные компоненты туристической отрасли тесно взаимосвязаны друг с другом – ведь многие турпроизводители вертикально или горизонтально вовлечены в деятельность друг друга. Все это позволяет рассматривать туризм как высокоинтегрированную услугу, что делает его еще более восприимчивым для применения информационных технологий в организации и управлении.
Поэтому лучше рассчитывать на уже имеющихся людей и организовать переподготовку, начиная с руководства и далее, вплоть до создания команды, способной достаточно эффективно решать реальные проблемы; а также использовать зарубежный опыт уже в адаптированном виде. В данной работе по теме: «антикризисное управление на Зеленодольском машиностроительном заводе ОАО «КМПО» ставлю цель дать конкретные рекомендации по выводу предприятия из состояния кризиса. Задачи данной работы: проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, выявление недостатков в управлении предприятием, разработка плана мероприятий по выводу предприятия из кризиса, проверка охраны труда на предприятии. 1. Теоретические основы антикризисного управления Историческая истина свидетельствует о том, что нерешенные социально – экономические проблемы неминуемо трансформируются в политическую аритмию и при определенных условиях способны привести общество и страну к конституционному кризису, развалу государственности, коллапсу. Все это лишний раз доказывает чрезвычайную важность рассматриваемой проблемы экономического кризиса, что влечет необходимость постижения искусства правильного «разруливания» кризисных ситуаций, грамотного антикризисного управления – причем на всех реализуемых уровнях, от уровня экономической безопасности личности, домашнего хозяйства, предприятия (микроуровень), региона, отрасли (мезоуровень) до уровней экономической безопасности национальной экономики (макроуровень) и глобальной, общемировой экономической безопасности (мегауровень).
Именно такая особенность была характерна для российской экономики в условиях системного кризиса с 1992 по 1998 год1. Предприятия снижали объемы производства и реализации продукции, но не снижали цены. Более того, рост цен на услуги и тарифы в естественных монополиях обусловил и рост цен на готовую продукцию. Поскольку предприятия различных отраслей связаны между собой, то кризис в одних отраслях (структурный кризис) обуславливает появление кризисных процессов в смежных отраслях2. Как структурные, так и общие кризисы ослабляют способность экономики к саморегулированию и возрастает роль государственной антикризисной политики. Эта роль государства усиливается в переходной экономике России. Антикризисное управление – это процесс, с помощью которого государство осуществляет воздействие на экономику с целью сокращения сроков и уменьшения глубины кризиса, преодоления отрицательных последствий экономического кризиса. Ларионов И.К. дает такое определение антикризисного управления: «Это система управленческих мер по диагностике» предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлении и их причин на всех уровнях экономики»1.
А также, статистическая отчётность утверждённые Минфином и Госкомстатом Российской Федерации, система показателей оценки финансово-хозяйственной деятельности, предложенных доктором экономических наук профессором В. В. Ковалёвым. Цель данной дипломной работы изучение, разработка и реализации антикризисной стратегии предприятии на примере ООО «Хольц». Исходя из цели, можно выделить следующие задачи: - изучить роль стратегии в антикризисном управлении; -рассмотреть классификацию и методологию формирования экономических стратегий антикризисного управления; - дать характеристику процессу разработки и реализации антикризисной стратегии организации; - рассмотреть организацию внедрения антикризисной стратегии; - дать характеристику предприятия ООО «Хольц»; -рассчитать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - разработать стратегию выхода из кризиса для ООО «Хольц» Структурно дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка информационных источников и приложений. 1 СУЩНОСТЬ, РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ 1.1 Роль стратегии в антикризисном управлении Антикризисные стратегии - это стратегии, оптимизирующие поведение корпораций в условиях спада в отрасли, устойчивого снижения основных финансовых показателей деятельности корпорации и угрозы банкротства.
Как видно из всего вышеперечисленного концепция антикризисного управления представляет из себя комплекс мер, направленных на закрепление и (или) укрепление позиции предприятия на рынке. 2. Разработка программы антикризисного управления В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Главное внимание в ней уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанным с устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируются внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые имеют значение для организации, осуществляются сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния – это первый этап разработки стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса. При проведении анализа внешней среды слишком большой или слишком малый объём полученной информации может исказить истинное положение. Поэтому, чтобы сформировать чёткую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить полученные результаты и свести в единое целое несколько этапов анализа: -анализ макросреды, который условно можно разделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. -анализ конкурентной среды по её пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители.
В связи с несовершенством действующей методики переоценки основных фондов, когда старым изношенным фондам придается такое же значение, как и новым, необоснованно увеличивается доля собственного капитала за счет фонда переоценки. В итоге сложилось нереальное соотношение собственного и заемного капитала. Поэтому модели, в которых присутствует данный показатель, могут исказить реальную картину. Выход из создавшейся ситуации заключается в разработке собственных моделей для каждой отрасли по методике дискриминантного анализа, которые бы учитывали специфику нашей действительности. Более того, эти функции должны тестироваться каждый год на новых выборках с целью уточнения их дискриминантной силы. Задача антикризисного управления состоит в выявлении наиболее эффективных способов воздействия на финансовое состояние предприятия для поддержания его платежеспособности, в использовании различных способов реструктуризации задолженности, в привлечении диверсифицированных источников финансирования, применения рациональных схем реорганизации.
Ресурсы материальные, управление запасами, трудовые ресурсы, планирование численности, фонд и система оплаты труда, производительность труда, снижение трудозатрат, объем продаж, программа. Расходы организации. Калькуляция, расчет сметы, схема формирования прибыли, баланс доходов и расходов (приток и отток денежных средств), если приток больш9е оттока, то чистый денежный поток кумулятивный, т.е. положительный. Бух. Баланс Эффективность инвестиций – коммерческое, бюджетное, экономическое риски Мероприятия. Диагностика кризиса (банкротства) предприятия в т.ч. методы фин диагностики в условиях антикризисного управления. Интегральная бальная оценка финансового состояния. Оценка финансирования трудноликвидных активов Внутрифирменные факторы оценки несостоятельности предприятия. Методика оценки кризиса в управлении (Методика Аргенты) Критерии показателей оценки стадий кризиса (методика Ковалева) Методика прогнозирования банкротства с учетом специфики отрасли Чистые активы организации Факторные модели для оценки угроза банкротства с учетом российской специфики (Альтмана и т.п.) Интегрированная бальная оценка фин состояния.
При этом задается некоторая пропорция, при достижении которой производят восстановление первоначального соотношения между двумя частями по стоимости. На мой взгляд, оптимальной является схема управления фиксированной спекулятивной суммы, поэтому будем осуществлять управление портфелем на основе данной схемы. Предлагается сформировать инвестиционный портфель следующим образом (Табл.3.12): Такое формирование инвестиционного портфеля позволит обеспечить 52,1 % доходности, а при прогнозируемой инфляции 135% валютную доходность 39%. Выводы Результатом третьего раздела дипломного проекта стало: в результате комплексного анализа финансово-экономической деятельности и диагностики банкротства с использованием специальных финансовых моделей был сделан вывод о глубоком финансовом кризисе и о высокой вероятности наступления банкротства; были определены цели и задачи антикризисного управления, решение которых позволит улучшить финансово-хозяйственноее положение исследуемого предприятия; были предложены мероприятия, направленные на устранение негативного влияния факторов, обуславливающих кризисное развитие; на основании анализа первопричин ухудшения состояния и рассмотрев возможности выхода из кризиса за счет внутренних мероприятий бып сделан вывод о невозможности выхода из кризиса только за счет внутренних резервов; была предложена программа санации, которая предусматривает объединение двух украинских предприятий, работающих в одной отрасли на различных этапах полиграфического в данном случае производства, с организацией открытого акционерного общества, одним из главных участников которого станет зарубежная фирма, стремящаяся выйти на украинский рынок.
Московский Государственный Университет Сервиса Институт Туризма и Гостеприимства КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Маркетинг Выполнил: студентка 4 курса заочного отделения специальность 2305 Вишневская Екатерина Проверил: Москва 2002 г. Содержание: 1. Управление туристической фирмой «Уикенд» на принципах маркетинга. 3 1.1. Маркетинг как философия и инструментарий предпринимательства на фирме. Функции и роль маркетинга в системе управления фирмой «Уикенд». 3 1.2. Основные факторы удовлетворения потребителя: качество, уровень обслуживания, ценность. 11 1.3. Стратегическое планирование бизнеса, ориентированное на завоевание рынка. 16 2. Анализ маркетинговых возможностей. 24 2.1. Маркетинговые исследования и информационные системы. 24 2.2. Управление маркетинговой информацией и оценка рыночного спроса. 27 2.3. Процесс и дизайн (проектирование) маркетинговых исследований на фирме. 32 2.4. Изучение маркетинговой среды. 34 2.5. Анализ потребительских рынков, поведения потребителей. 39 2.6. Анализ отрасли и конкурентов.
Разработка теории и анализ практики антикризисного управления, обобщение результатов первого этапа приватизации российских предприятий - важнейшие задачи, без решения которых на макро- и микроуровне невозможно сколько-нибудь значительное изменение социально-экономической ситуации в стране к лучшему. Реформирование экономики России началось и продолжается на фоне глубокого кризиса всех его сфер и отраслей. Низкая эффективность, отсутствие действенных стимулов предпринимательской активности, крупные структурные диспропорции, исчерпанные ресурсы распределительной системы - далеко не полный перечень наследия, оставленного нам административно- командной системой. Негативные последствия либерализации цен, кризис российских рыночных реформ, обострили до крайности проблему платежеспособности и поставили на повестку дня вопрос о предпосылках массового банкротства предприятий. Из вышесказанного следует, что тема антикрисного управления очень важна в нынешних условиях российской экономики, особенно после кризиса 17 августа. Именно поэтому для своего реферата я выбрала эту тему.
А рост реализации продукции связан с расширением платежеспособного спроса на качественную отечественную продукцию в результате увеличения заработной платы, пенсий, стипендий; ограничения и регулирования импорта в интересах российской экономики, стимулирования капитальных вложений на техническое перевооружение, реконструкцию, модернизацию предприятий, инноваций; совершенствования структуры экспорта-снижения в нем доли сырья и повышения доли продукции обрабатывающих производств и отраслей; увеличения государственных заказов на федеральном, региональном и межрегиональном уровнях и масштабов общественных работ.Существуют следующие меры по восстановлению платежеспособности предприятий: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; проведение реструктуризации активов предприятия; исполнение обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); продажа предприятия (бизнеса) должника; иные способы восстановления платежеспособности должника.Кроме того, восстановлением платежеспособности предприятия при арбитражном управлении считается также заключение мирового соглашения.Антикризисное управление в первую очередь должно быть связано с регулированием потоков денежных средств и затрат, формирующих кредиторскую задолженность.
Экотуризм (eco ourism) - туризм, объектами которого могут быть как природные, так и культурные выдающиеся места, природные и природно-антропогенные ландшафты, где традиционная культура составляет одно целое с окружающей средой. Экотуристы больше всего любят путешествовать из развитых стран в развивающиеся. Экологический туризм можно отнести к познавательному, т.к. во время путешествия туристы надеются с одной стороны, получить некоторые знания, а с другой - отдохнуть на природе. Современный туризм наносит вред окружающей среде. Происходит изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира. На государственном уровне должен получить развитие такой тип туризма, главным ориентиром которого стали бы проблемы окружающего мира. Сейчас для управления туристическими потоками с целью сохранения экологического равновесия используется инструментарий визитного менеджмента. Вклад экотуризма в формирование экологической культуры неоценимый. В стране принят закон ”О туризме”, согласно которому “Государство провозглашает туризм одним из наиболее приоритетных направлений развития национальной культуры и экономики и создаёт благоприятные условия для туристической деятельности”; создан Государственный комитет Украины по туризму при Кабинете Министров с целью реализации государственной политики в отрасли туризма, координации деятельности государственных учреждений частного и иностранного капитала, соответствующего представительства страны в международных организациях.
Очевидно, что осуществление программы реструктуризации банковской системы требует сильной политической воли. Однако успешной такая программа может быть только при условии одновременного решения проблем реальной экономики. Финансовый сектор будет играть жизненно важную роль при оказании помощи другим отраслям экономики, но в конечном счете без решения структурных проблем в этих отраслях не обойтись Литература О мерах по реструктуризации банковской системы Российской Федерации М. Голубев – «Лучше меньше, да лучше», журнал «Рынок ценных бумаг», № 18 (153),1999 А. Нещадин, И. Липсиц (Экспертный институт) - «Выход из кризиса: иллюзии или реальность. К проблеме реструктуризации российской промышленности», Бюллетень финансовой информации, № 12 (55) 12.1999- № 1 (56) 01.2000. В. Иванов (ГУ ЦБ РФ) – «Организация антикризисного управления в коммерческом банке», Бюллетень финансовой информации, № 12 (55) 12.1999- № 1 (56) 01.2000. В. Иванов (ГУ ЦБ РФ) – «Факторы, способствующие банкротству банков и определяющие его», журнал «Банк», июль 1999. А. Турбанов (ген. директор Агентства по Реструктуризации Кредитных Организаций) – «О роли и месте АРКО в оздоровлении банковской системы России», Бюллетень финансовой информации, № 2 (57) 02.2000. А. Гузнов (Юридический департамент Банка России) – «Законодательные основы реструктуризации банковской системы России.
![]() | 978 63 62 |