телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Разное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Двигательная активность и роль физкультуры

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пополнение поступает из кровяных депо — своеобразных резервных емкостей, находящихся главным образом в печени, селезенке и легких. Соответственно увеличивается количество циркулирующих красных кровяных телец — эритроцитов, в результате чего возрастает способность крови транспортировать кислород. Итак, объем циркулирующей крови способен возрастать благодаря работе сердца-насоса и транспортных артерий с 3-5 до 40 л в минуту. Она заполняет мельчайшие сосуды, артериолы и капилляры. Этот мощный поток крови обеспечивает кислородом и энергией возросшие потребности всего организма и в первую очередь мышечной системы. Кровоток в работающих мышцах увеличивается в десятки раз. На поперечном разрезе мышцы в 1 мм2 гистологи насчитывают около 1400 капилляров, а в 1 мм3 их около 4000. В работающих мышцах число функционирующих капилляров возрастает многократно. Скорость кровотока в работающих мышцах увеличивается в 20 раз, а интенсивность обмена веществ с использованием кислорода может возрасти в 100 раз! Приведенные цифры свидетельствуют о больших анатомических и функциональных резервах сердечно-сосудистой системы, которые раскрываются только при их систематической тренировке. 1.2. Система дыхания Если сердце представляет собой насос, перекачивающий кровь и обеспечивающий ее доставку ко всем тканям, то легкие — главный орган дыхательной системы — насыщают эту кровь кислородом. Чтобы яснее представить себе функциональные и резервные возможности дыхательной системы, вспомним анатомо-физиологические особенности аппарата дыхания. Он состоит из воздуховодных путей и легких. Воздухо-водные пути включают в себя носоглотку, гортань, трахею, бронхи и бронхиолы, доставляющие атмосферный воздух в альвеолы, огромное количество которых и составляет собственно легочную ткань. Альвеолы — это тонкостенные, наполненные воздухом пузырьки, густо оплетенные кровеносными легочными капиллярами. Подсчитано, что легкие содержат около 600-700 млн. альвеол. Площадь их поверхности при выдохе равняется 30 м2, а при глубоком вдохе, т.е. при растяжении, достигает 100-120 м2. Напомним, что поверхность всего тела составляет около 2 м2. Рис. 1. Система органов дыхания Оказывается, физические нагрузки увеличивают число альвеол в легких, совершенствуя тем самым дыхательный аппарат и увеличивая его резервы.Благодаря исследованиям А. Г. Эйнгорна (1956) было установлено, что у спортсменов количество альвеол и альвеолярных ходов увеличено на 15-20% по сравнению с таковыми у незанимающихся спортом. Это значительный анатомический и функциональный резерв. Дыхание осуществляется последовательным чередованием вдоха и выдоха. В норме здоровый взрослый человек в покое делает в среднем 15-18 вдохов и выдохов в минуту, причем за один вдох в легкие поступает примерно 500 мл воздуха. Эта величина называется дыхательным объемом, или дыхательным воздухом. Таким образом, вентиляция легких в одну минуту составляет 7.5-9 л. После обычного вдоха усилием воли можно дополнительно вдохнуть какое-то количество воздуха, он называется дополнительным. Точно так же после обычного выдоха возможно еще выдохнуть некоторое количество воздуха, его называют резервным. Сумма дыхательного, дополнительного и резервного воздуха составляет жизненную емкость легких.Физические упражнения оказывают большое влияние на формирование аппарата дыхания.

А если учесть, что нарушение ритма сердечных сокращений часто бывает связано с нарушением нервной регуляции, станет понятным эффект нормализующего воздействия ритмичных мышечных сокращений на деятельность сердца. Кроме того, известна и прямая функциональная связь работающих скелетных мышц и сердца посредством гуморальной (т.е. через кровь) регуляции. Установлено, что на каждые 100 мл повышения потребления кислорода мышцами при нагрузке, отмечается рост минутного объема сердца на 800 мл, следовательно, можно сказать, что в определенной мере работа мышц «настраивает» работу сердца. Мышцы являются мощной биохимической лабораторией. Они содержат особое дыхательное вещество — миоглобин (сходный с гемоглобином крови), соединение которого с кислородом (оксимиоглобин) обеспечивает тканевое дыхание при экстраординарной работе организма, например при внезапной нагрузке, когда сердечно-сосудистая система еще не перестроилась и не обеспечивает доставку необходимого кислорода. Важное значение миоглобина заключается и в том, что, являясь первейшим кислородным резервом, он способствует нормальному протеканию окислительных процессов при кратковременных нарушениях кровообращения и статической работе. Количество миоглобина достаточно велико и достигает 25 % от общего содержания гемоглобина. Происходящие в мышцах разнообразные биохимические процессы в конечном итоге отражаются на функции всех органов и систем. Так, в мышцах происходит активное накопление аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), которая служит аккумулятором энергии в организме, причем процесс накопления ее находится в прямой зависимости от деятельности мышц и поддается тренировке. Мышцы играют роль вспомогательного фактора кровообращения. Широко известно, что для стимуляции венозного кровотока у больных варикозным расширением вен (болезнь, связанная с врожденной слабостью венозной стенки) полезна дозированная ходьба. Она уменьшает отеки, так как сокращающиеся мышцы ног как бы подгоняют, выжимают и подкачивают венозную кровь к сердцу. Учеными установлено, что каждое мышечное волокно постоянно вибрирует даже в состоянии видимого покоя. Эта вибрация, обычно не ощущаемая, не прекращается ни на минуту и способствует лучшему кровотоку. Таким образом, каждая скелетная мышца, а их в организме около 600, является как бы своеобразным микронасосом, нагнетающим кровь. Конечно, дополнительное участие такого количества периферических «сердец», как их образно называют, значительно стимулирует кровообращение. Самое замечательное при этом состоит в том, что эта система вспомогательного кровообращения великолепно поддается тренировке с помощью физических упражнений и, будучи активно включенной в работу, многократно усиливает физическую и спортивную работоспособность. Отсутствие же регулярных физических нагрузок хотя бы в течение 2-3 дней быстро «растренировывает» систему микронасосов. Не исключено, что мышечные микронасосы наряду с другими факторами играют не последнюю роль в лечебном эффекте, который дают физические упражнения при некоторых формах сердечной недостаточности. Представим себе: сердечная мышца ослаблена, упражнения, казалось бы, усиливают нагрузку на нее, а в результате, как это ни парадоксально, — признаки болезни исчезают или уменьшаются.

Обозначенное основное противоречие обусловливает формирование концепции ППФК, согласно которой она представляет собой совокупность видов физкультурной деятельности, используемых на различных этапах непрерывного образования и обеспечивающих двоякий социально значимый эффект: на основе социализации индивида, обогащения его духовности - сформированность личности, профессионала с характерным набором как общих, так и прикладных личностных свойств и качеств; на основе воздействия на биологическую сущность индивида - сформированность прикладных физических качеств, двигательных умений и навыков, психофизиологических функций. Системное видение ППФК как специфического вида человеческой деятельности предполагает рассмотрение ее важнейшего методологического элемента - функций как объективно присущих свойств и возможностей в преобразовании личности. При определении функций ППФК следует исходить из того, что функции есть отражение видов деятельности, которые характеризуют сущность форм; необходимо процесс ППФК насытить такими видами деятельности, которые обеспечивали бы последовательную и преемственную реализацию основных целей и задач целостной системы образования. Иными словами, представленные функции не есть отражение того, что она (ППФК) может (исходя из сложившихся на сегодня представлений), а того, что она должна благодаря весьма обширным, присущим ей дидактическим возможностям. К общекультурным функциям ППФК, подчеркивающим связь с общественными явлениями, следует отнести нравственно-мировоззренчес-кие, культурологические, профессио-графические, ценностно-ориента-ционные и спортивные. Мировоззрение личности предусматривает единство научных взглядов с процессами познания и творческого их применения в трудовой практике. Осмысленность действительности на основе знаний естественных наук (анатомия, физиология и др.) позволит активизировать личность в отношении собственных взглядов, убеждений в практику труда. Нравственность есть отражение в личности норм и правил поведения, которые, моделируясь в процессе ППФК, обеспечат сформированность норм общественной морали, нравственного и ответственного поведения в интересах общества; происходит развитие волевой сферы личности, характеризующейся проявлением целеустремленности, настойчивости, инициативы, смелости, решительности и других личностных качеств. Основу культурологических функций ППФК составляет возможность воздействовать на этическую и эстетическую сферы личности, в результате чего формируются способность и умение видеть, воспринимать и понимать прекрасное в спортивных и трудовых движениях и, главное, следовать прекрасному в своих действиях и деятельности за счет собственного физического совершенствования. Профессиографические функции ППФК тесно связаны с эргономикой - наукой о системе знаний трудовой деятельности человека с целью обеспечения ее эффективности, безопасности и комфорта. Свои профессиографические функции ППФК реализует во взаимосвязанных процессах профессио- и спортографии, направленных на исследование особенностей той или иной профессии на организм и выявление видов физкультурной деятельности, способствующих формированию физических и духовных сил человека, соответствующих требованиям профессии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы медицинской гомеостатики. Лекции по теории и практике биоинформационных коррекций

При этом начинающая движение рука излучает энергию через тело к принимающей энергию руке, которая движется почти одновременно (с небольшой начальной задержкой) по тому же направлению до ощущения прихода энергетической волны. Затем роли ладоней рук меняются и движение повторяется в обратном направлении. Эта манипуляция улучшает проводимость нервных импульсов по нервным проводникам, улучшает артериальное кровоснабжение, венозный и лимфатический отток. Энергетический толчок - резкое перпендикулярное телу движение рукой, при котором ладонь гонит впереди себя энергетическую волну и с последующей внезапной остановкой на некотором расстоянии от поверхности кожи. Энергетическая волна после остановки движения рукой продолжает движение в виде плотного энергетического пакета и внедряется в организм. Применяется для импульсной активации органов, например, для усиления двигательной активности гладкомышечных волокон протоков и др. Сверление. Активная рука в течение 2-3 мин держится над поверхностью тела в положении подставленных ладоней или пальцев, а затем выделяется наиболее чувствующий палец и его кончиком совершаются движения, как будто в тело ввинчивается сверло

скачать реферат Физкультура в школе

И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление, сколько должно быть подсобных помещений и раздевалок, сколько душевых и комнат отдыха, какие спортивные снаряды должны присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться ворота для футбола, баскетбольные корзины и волейбольные сетки. Физкультура в школе, каждый ее урок, обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс. Наименее утомительна для детей самостоятельная двигательная активность, поэтому физкультура в школе часто предлагает детям условия для ее осуществления.

Мозаика для малышей Игродром "Кнопик", 10 трафаретов.
Настольная игра "Кнопик" из серии "Игродром" предлагает ребенку с интересом и пользой провести время. Комплект
701 руб
Раздел: Пластмассовая
Копилка-раскраска "Сова".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
Настольная игра "Активити. Вперед".
Интересная и увлекательная настольная игра "Вперед" из серии "Активити" сможет легко и быстро поднять настроение
345 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе

Она должна и подавлять многие формы его двигательной активности, запрещать мастурбацию, настаивать на соблюдении конвенциональных ролей в сфере сексуального поведения, наказывать за свободу выражений и так далее. Отец, способный своими запретами спровоцировать регрессию с эдиповых на анальные отношения, вероятно, был также сдержан в эмоциях по отношению к своему ребенку, строг с ним в то время, когда он начинал ходить, и авторитарен в его школьные годы. Среди семей, воспитывающих обсессивно-компульсивных детей, есть семьи старого образца, где контроль по большей части выражается в морализировании, в вызывающих чувство вины высказываниях типа: Меня огорчает, что ты недостаточно ответственный человек: не кормишь вовремя собаку; Такая большая девочка, как ты, должна быть более послушной; Тебе бы понравилось, если бы с тобой кто-нибудь так обращался? Морализирующие высказывания плодятся по этим образцам. Свои собственные действия родители объясняют с точки зрения того, что это правильно (Мне не доставляет удовольствия наказывать тебя, но это для твоей же пользы)

скачать реферат Социальное обслуживание

Состояние здоровья включает ещё две качественные характеристики : двигательную активность и способность к самообслуживанию. Установлено , что полностью обездвиженные ( 14,8 % ) и передвигающиеся в пределах комнаты ( 29,8 % ) составляют около половины всех проживающих . Среди вновь поступивших за последние два года эта категория лиц составляет 70,9 % , что свидетельствует о значительном утяжелении людей , которых направляют в учреждения социальной защиты. По отношению к проживающим в домах-интернатах рекомендуется введение дифференцированных режимов адаптации на каждом клиническом отделении. 1. режим общественно-трудовой занятости. Он направлен на поддержание личной активности, способствует реализации интересов, знаний, установок, потребности в общении. Это социально активные люди, которые заняты во всех аспектах жизни учреждения. 2. лечебно активирующий режим . Его назначают для поддержания полезных навыков и умений, оживления общения и бытовой адаптации. В реализации этого режима большую роль играют культработники, библиотекари, инструкторы лечебной физкультуры и трудовой терапии. 3. лечебно-охранительный режим.

 Экология младенчества. Первый год

Обливать следует с головой, так как иначе эффект будет существенно ниже, поскольку стимуляция рецепторов кожи на голове и лице играет значительную роль в формировании ответной реакции организма. Нормальная реакция ребенка – повышение мышечного тонуса и двигательной активности, покраснение кожи. После обливания он быстро нагревается, так что не следует его сразу же вытирать и закутывать. Пусть немного побудет голеньким. Затем просто накройте пеленкой и приложите к груди. После обливания активизируется сосательный рефлекс и дети активно сосут грудь. На обливание малыш отвечает резким вскрикиванием. Это совершенно естественно, так как у него еще нет механизмов, позволяющих сдержать выражение своих реакций. Но малыш быстро успокаивается, особенно если приложить его к груди. Когда же начинать обливания? Как мы видели, детей крестили в холодной воде уже на 1-2-й день после рождения. Сегодняшняя практика подтверждает полезность этой процедуры. Обливание ребенка на 1-2-й день после рождения "запускает" его терморегуляцию

скачать реферат Влияние аэробики на организм

Медленно опускайте ягодицы на пол и снова выпрямляйте корпус. Выполните 10 - 15 раз.5. Лягте на мяч боком. Одной ногой упритесь в пол, другую выпрямите и отведите вверх. Качайте ногой вверх-вниз, 50 раз.9. ЗаключениеТаким образом, систематическая двигательная активность, занятия физической культурой и спортом оказывают положительное воздействие на организм человека, в т.ч. органы кровообращения. Кроме того, физические упражнения развивают двигательную мускулатуру и тем самым улучшают обмен газов между вдыхаемым воздухом и кислородом.Физические упражнения являются средством профилактики недугов, в том числе сердечно-сосудистых, в развитии которых не последнюю роль играет не натренированность сердца современного человека, лишившего себя оптимальной двигательной активности.Используя разнообразные программы аэробики можно получить максимум пользы за минимум времени. Для достижения вышеперечисленных результатов 90 минут занятий аэробикой в неделю вполне достаточно.10. Список используемой литературы: 1. Анатомия человека: Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. А.А. Гладышевой. — М.: Физкультура и спорт, 1977. – 343 с. 2. С.Л. Аксельрод «Спорт и здоровье». 3. «Физические тренировки как средство укрепления здоровья».

скачать реферат Женщины и самостоятельные занятия физкультурой

Тренируйтесь через день или хотя бы три раза в неделю 2. Тренируйтесь непрерывно в течение 20 минут. 3. Тренируйтесь энергично, но следите за своим дыханием. Минздрав определил минимальную норму недельного объема двигательной активности женщин– восемь часов. Надо помнить; занятия физической культурой - не разовое мероприятие, не воскресник и не месячник, это целеустремленное, волевое, регулярное физическое самовоспитание на протяжении всей жизни. Существуют три формы самостоятельных занятий: 1. Ежедневная утренняя гимнастика. 2. Ежедневная физкультпауза. 3. Самостоятельные занятия физкультурой и спортом (не реже, чем 2-3 раза в неделю). Важную роль играет также ежедневное применение различных закаливающих процедур (обтирание, обливание, купание). Утренняя гимнастика (зарядка) ускоряет приведение организма в работоспособное состояние, усиливает ток крови и лимфы во всех частях тела и учащает дыхание, что активизирует обмен веществ и быстро удаляет продукты распада, накопившиеся за ночь. Систематическое выполнение зарядки улучшает кровообращение, укрепляет сердечно-сосудистую, нервную и дыхательную системы, улучшает деятельность пищеварительных органов, способствует более продуктивной деятельности коры головного мозга.

скачать реферат Основы здорового образа жизни_2

При этом весьма большая роль в организации режима труда и отдыха отводится физическим упражнениям самого различного характера. В связи с этим мы с полным основанием можем и сегодня приветствовав лозунг, который выдвинул еще в 20-е годы первый нарком здравоохранения РСФСР Н. А. Семашко: «Физкультура все 24 часа в сутки!». В нем заложен большой смысл, ибо физическая культура понимается как комплекс гигиенических мероприятий и физических упражнений, пронизывающих всю жизнь советских людей. 3. Двигательная активность. Основы физического воспитания. В преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения записано: «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». Здоровье в огромной степени зависит от взаимоотношений человека со средой обитания, обществом и производственной деятельностью. Исходя из этого можно определить здоровье также и как состояние организма человека (его физических и психических качеств), обеспечивающее ему возможность активно жить и трудиться в различных условиях окружающей среды и противостоять её неблагоприятным факторам.

скачать реферат Лечебная физкультура для детей 5-7 лет с заболеваниями кожи и почек

При заболевании происходит нарушение рефлекторной регуляции, возникают патологические доминанты и порочные (патологические) рефлексы, извращающие течение нормальных процессов в организме человека. Болезнь подавляет и дезорганизует двигательную активность - непременное условие нормального формирования и функционирование любого живого организма. Поэтому ЛФК является очень важным элементом лечения. Уже известно, что выполнение дозированных физических упражнений, сопровождающиеся положительными сдвигами в функциональном состоянии центров подбугорной области и повышение уровня основных жизненных процессов, вызывает положительные эмоции (т.н. психогенное и условно-рефлекторное влияние). Особенно это применимо при заболевании почек, когда нервно-психическое состояние пациентов оставляет желать лучшего. Лечебная физкультура при заболеваниях почек и мочевыводящих путей Физиологическая роль почек очень велика – это важнейшая система, обеспечивающая постоянство водно-солевого баланса. Выведение воды и солей почками находится в прямом соответствии с интенсивностью энергетических затрат и в связи с необходимостью освобождения от конечных продуктов обмена.

Кружка фарфоровая "Царский шиповник", 650 мл (3 вида).
Большая фарфоровая кружка универсального применения "Царский шиповник", украшенная золотой обводкой, станет достойным
477 руб
Раздел: Кружки
Игрушка-антистресс "Fidget Cube. Green White".
Поклацать ручкой, подергать ножкой, скрутить в трубочку билетик и лопнуть все пупырышки на пленке. О, да! Эти житейские радости знакомы
465 руб
Раздел: Антистрессы
Дождевик на коляску универсальный в сумке.
Погода бывает капризной. Минуту назад светило солнышко, но набежала тучка и пошел дождь, а то и град. Защитить малыша и продолжить
323 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Эмбриогенез человека

В яйцеклетке большое количество РНК, хорошо развита эндоплазматическая сеть. Небольшое количество желтковых зерен достаточно яйцеклетке для питания в течение 12-24 часов после овуляции, затем она погибает, или происходит оплодотворение и меняется источник питания. в оплодотворении различают три фазы. 1. Дистантное взаимодействие, в котором важную роль играют химические вещества гиногамоны 1 и II яйцеклетки и андрогомоны 1 и II спермиев. Гиногамоны 1 активизируют двигательную активность снермиев, а андрогамоны 1. напротив, подавляют. Гиногамоны II (фертилизины) вызывают склеивание спермиев при взаимодействии с андрогамоном II, встроенным в цитолемму спермия и предотвращают проникновение многих сперматозоидов в яйцеклетку. 2. Контактное взаимодействие половых клеток. Под влиянием сперматолизинов акросомы спермиев происходит слияние плазматических мембран и плазмогамия - объединение цитоплазмы контактирующих гамет, 3. Третья фаза - это проникновение в ооплазму (цитоплазму яйцеклетки) спермия с последующей кортикальной реакцией - уплотнением периферической части ооплазмы и формированием оболочки оплодотворения.

скачать реферат Основной курс биологии 8 класс

Основными особенностями человека является речь, мышление и двигательная активность. Билет №17 Кровь выполняет главную транспортную ф-ию в организме. Кровь состоит из плазмы эритроцитоов, лейкоцитов и тромбоцитов. Она в основном состоит из воды , а так же из белков, жиров, углеводов, мин.солей и.т.д. Главная фун- ия эретроцитов—пернос кислорода к клеткам и углекислого газа в лёгкие. В Состав эретроцитов входит гемоглобин.Билет №18Орган слуха состоит из наружного среднего и внутреннего уха. Наружное ухо состоит из ушной раковины, наружного слухового прохода и барабанной перепонки. Среднее ухо состоит из слуховых косточек, эластичной перепонки и овального окна. Внутреннее ухо состоит из костного лабиринта, перепоночного лабиринта и ушной улитки. С помощью органа слуха, звуковые колебания преобразуются в нервные импульсы.Билет №19Существует несколько видов лейкоцитов. Они бесцветны. Они способны активно передвигаться. Они играют большую роль в защите организма от микробов, ядовитых в-в, от чужеродных для организма клеток и тканей. Процесс поглащения переваривания чужеродных частиц наз-ся фагацитоз.

скачать реферат Аэробика

В наше время большинство людей малоподвижны. Они ходят пешком от автостоянки или автобусной остановки до своего учреждения, от рабочего стола до буфета или кафетерия. Даже молодежь не очень балует себя физическими нагрузками. А недостаток движений плохо сказывается и на состоянии здоровья, и на возможностях человека во всех сферах жизни. Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм о сердечных заболеваний. Двигательная активность - вот в чем нуждается для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия. Литература: 1. "Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий" - Е.С.Крючек, С-Петербург, 1999г. 2. "Оздоровительная аэробика" - Ростова В.А., Ступкина М.О., 2003г 3. журнал «Лиза», сентябрь,20034. журнал «Shape», март,2002.5. журнал «Cosmopoli a », май 2002.6. “Аэробика для хорошего самочувствия”:Пер. с анг. –М.:Физкультура и спорт, 1987.7.www.aerobic. ewmail.ru8. “Физкультура и спорт”,Новиков.Москва,2002

скачать реферат Организационная основа использования физической культуры на детском курорте и общем курорте

Разные люди обладают различными способностями приспосабливаться к условиям внешней среды, труда, отдыха. От индивидуальных возможностей адаптационных систем организма зависит уровень здоровья, а значит и те формы двигательной активности, которые могут быть рекомендованы в качестве средства оздоровления. Главенствующую роль здесь играет, безусловно, сердечно-сосудистая система. Чтобы оценить адаптационные возможности сердечно-сосудистой системы отдыхающих, рекомендуется воспользоваться простой классификацией (Баевский Р. М., 1987). Ниже приводится методика такой оценки, а также несколько вариантов комплексов утренней гимнастики, предназначенных для людей с различным "адаптационным потенциалом" сердечно-сосудистой системы. Для того, чтобы оценить адаптационный потенциал отдыхающих, нужно знать следующие показатели: пульс и артериальное давление в покое, массу и длину тела, возраст. Эти данные подставляются в формулу: АП = 0.011(ЧП) 0.14(САД) 0.008(ДАД) 0.009(МТ) - - 0.009(ДТ) 0.14(В) - 0.27 где АП - адаптационный потенциал системы кровообращения в баллах (от 0 до 4 ); ЧП - частота пульса ( уд./мин.); САД и ДАД - систолическое ( верхнее ) и диастолическое (нижнее ) артериальное давление ( мм.рт.ст. ); ДТ - длина тела (см.); МТ - масса тела (кг.); В - возраст (лет).

скачать реферат Врачебный контроль, его цели и задачи

Поэтому при проведении занятий рекомендуется и необходим строго индивидуальный подход к занимающимся. В старшем школьном возрасте (17—18 лет) формирование костной и мышечной систем почти завершается. Отмечается усиленный рост тела в длину, особенно при занятии играми (волейбол, баскетбол, прыжки в высоту и др.), увеличивается масса тела, растет становая сила. Интенсивно развивается мелкая мускулатура, совершенствуется точность и координация движений. На рост и развитие школьников существенное влияние оказывает двигательная активность, питание, а также закаливающие процедуры. Исследования показывают, что только 15% выпускников средних школ здоровы, остальные имеют те или иные отклонения состояния здоровья от нормы. Одной из причин такого неблагополучия является пониженная двигательная активность (гиподинамия). Нормой суточной двигательной активности школьников 11-15 лет является наличие (20-24)% динамической работы в дневном распорядке, то есть 4—5 уроков физкультуры в неделю. При этом суточный расход энергии должен составлять 3100-4000 ккал. Два урока физкультуры в неделю (даже сдвоенные) компенсируют ежедневный дефицит двигательной активности лишь на 11%.

Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
1065 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Настольная семейная игра "Гонки по цветовому коду".
Эта настольная игра для двух игроков заставит пошевелить мозгами и пальцами. Цель игры проста - для победы над соперником необходимо
417 руб
Раздел: Игры логические
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 3 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
576 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Теория и методика физического воспитания

Дисциплины медико-педагогического и психолого-педагогического цикла изучают определенную сторону физического развития ребенка. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка - это основа системы педагогического воздействия для достижения лучших результатов физического воспитания. Методологической основой предмета являются положения отечественных и зарубежных специалистов в области философии, психологии, медицины, биологии, физиологии и других наук о взаимосвязи и взаимозависимости развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма. Естественно-научную и психолого-педагогическую основу этой теории составляет учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова о высшей нервной деятельности. Оно позволяет понять закономерности формирования двигательных навыков, особенности построения движений и развитие психофизических качеств; методически правильно построить процесс обучения и воспитания. Опираясь на достижения возрастной физиологии, нейропсихологии, детский организм рассматривается как единая саморегулируемая система, в которой взаимодействуют управляемые высшей нервной деятельностью физиологические, психологические и функциональные процессы.

скачать реферат Декларация или алгоритм новой школы

Существенную роль в этой концепции должны играть те условия, которые выдвигают медики. Для школьников, среди которых более половины имеют хронические заболевания, личностная ориентация образования, прежде всего, должна предусматривать индивидуализацию их обучения. Образовательные программы, учитывающие это, становятся здоровьесберегающими. Именно на широкое использование их должна ориентироваться новая концепция: ранжирование содержания учебных предметов на уровни минимально необходимого (стандарт обучения); разноуровневое освоение учебного материала; повышение двигательной активности учащихся и т.д. И обязательно надо ориентироваться на весь арсенал средств, призванных разгрузить и перераспределить нагрузку с одних групп мышц на другие, упражнения, способствующие активизации и улучшению кровеснабжения головного мозга, профилактику зрительного утомления. Все это есть, все это наработано, и учитель должен это знать, должен это проводить. Ф. Эр.: ".исследования Кэя (Кеу), а равно и материалы, собранные по тому же вопросу Гертелем в Дании, показали, что заболеваемость учащихся, употребляющих на умственный труд больше среднего количества часов, на несколько процентов превышает заболеваемость тех, которые работают меньше среднего количества часов.

скачать реферат Психофизическое развитие ребенка

Глотательный, сосательный, мигательный, защитный (реакция на боль, горячее, холодное), хватательный, опоры, шаговой, ползание и др. рефлексы выражены у здорового новорожденного хорошо. Вкусовые, обонятельные, осязательные рецепторы действуют хорошо. Четыре месяца Прибавка в весе Когда вашему ребенку исполнилось 4 месяца, вес его должен быть около 6 кг. Но если вес ребенка и меньше, это еще не причина, чтобы огорчаться. Физическое развитие зависит от многих условий - также и от исходных, например, от веса и длины тела при рождении ребенка; играет большую роль наследственность (имеется в виду конституция). Унаследованные физические особенности остаются на всю жизнь. В этом возрасте прибавка в весе за неделю не всегда одинакова. В какую- то неделю прибавка может составлять 190 г, а в следующую - 230 г. Не беспокойтесь по этому поводу, это нормально. Двигательная активность ребенка В возрасте 4 месяцев в норме ребенок может делать следующее: . лежа на животе, поворачивается на бок; . когда вы берете его на руки, хорошо держит головку; . когда он лежит на спине, иногда поднимает голову и делает попытки самостоятельно сесть; . во время бодрствования активно двигает ручками и ножками, хватает все оказавшиеся вблизи предметы; . лежа на животе, упирается руками в матрасик и слегка приподнимает туловище; . очень интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку; . определяет, где находится источник звука и старается повернуться к нему; . пробует голос, лепечет, смеется; . очень интересуется игрушками, выражает радость при появлении новой игрушки; . если в соседней комнате начинает играть музыка, ребенок замирает и с любопытством вслушивается.

скачать реферат Концепция дошкольного воспитания

В связи с этим возникает необходимость научно обоснованного определения оптимального соотношения обучения и самостоятельных тренировок детей в процессе подвижных и спортивных игр с применением специального оборудования и тренажеров. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания принадлежит гигиеническому воспитанию и обучению, направленному на пропаганду здорового образа жизни как среди детей, так и среди взрослых - педагогов и родителей. Целесообразно введение в штатное расписание дошкольного учреждения преподавателя физкультуры (например, на хозрасчетной основе), который помимо основных занятий будет проводить дополнительные занятия, направленные на физиологическую коррекцию детей с нарушениями осанки, с низкой двигательной активностью, ослабленных, часто болеющих и др. Дополнительные занятия можно проводить во время прогулок, в свободное и специально отведенное время. Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.