![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Дополнительные туристские продукты как конкурентное преимущество туристского предприятия | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Представительство федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации В целях продвижения туристского продукта на мировом туристском рынке федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма создает представительства за пределами Российской Федерации. Порядок создания, деятельности и ликвидации указанных представительств определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 21. О вступлении в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 22. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом
Исходя из опыта работы в других странах, такое недоиспользование потенциала в особенности проявляется на сегменте малого бизнеса. В настоящее время в Беларуси нет банков или финансовых институтов, которые были бы ориентированы исключительно на предоставлению финансовых услуг этому сектору. Хотя многие негосударственные банки, например Приорбанк, ВТБ и другие имеют специальные программы работы с мелким бизнесом, ни для одного из них этот сегмент не является основным а скорее дополнительным к их основным сегментам корпоративных или розничных клиентов. Некоторые из них также рассматривают в качестве мелких кредиты в размере до 200,000 долларов, что в определении ББМБ уже является кредитами среднему бизнесу. Ни у одного из этих банков все усилия не направлены на развитие продуктов и услуг специально созданных для нужд малого бизнеса, скорее происходит определенная адаптация уже существовавших продуктов. Конкурентные преимущества ББМБ будут развиты основываясь на различных аспектах этой специализации. ББМБ будет в основном концентрировать свои усилия на малых предприятиях и развивать продуты и услуги исходя из потребностей, в первую очередь, этого сегмента рынка.
Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами – суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом: 1. По системе доходов Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг. 2. По принадлежности туристского продукта Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес. § 1.2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА на тему: «Проблемы дополнительного туристского продукта и пути их решения» СодержаниеВведение 1. Дополнительный туристский продукт как один из составных элементов туристского продукта 2. Рынок дополнительных туристских продуктов: анализ, тенденции развития, проблемы 3. Мероприятия по решению проблем на рынке дополнительных туристских продуктов Заключение Список литературы Введение Туристский продукт является одним из важнейших звеньев в деятельности любого туристского предприятия. Это комплексная туристская услугу, которая включает в себя как минимум услугу по перевозке туриста и услугу по размещению. В структуре туристского продукта выделяют основной туристский продукт – тур, дополнительный и туристские товары. Дополнительный туристский продукт – это те дополнительные услуги, которые предоставляются туристу до или во время путешествия сверх ранее оплаченного комплексного обслуживания. Рынок дополнительных туристских продуктов достаточно разнообразен, однако все дополнительные услуги можно сгенерировать в три группы. Это услуги, оказываемые клиентам в процессе покупок ими турпродуктов; услуги, оказываемые клиентам в процессе их приема и обслуживания и услуги, не связанные непосредственно с продажей конкретных туров.
В статье 19 Закона о туристской деятельности говорится о возможности создания федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма представительств за пределами РФ. Цель создания таких представительств – продвижение туристского продукта на мировом туристском рынке. Порядок создания, деятельности и ликвидации представительств определяется Правительством РФ в соответствии с международными договорами РФ. Специалисты отмечают, что рост массовости и доступности международного туризма, взаимосвязь международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе обусловили появление в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, связанных с развитием туристской индустрии в мировом сообществе.22Таким образом, для России перспективы международного сотрудничества в сфере туризма, можно сказать, безграничны. При этом такое сотрудничество наиболее эффективно может реализоваться в системе международных туристских организаций. Но если туристский бизнес в целом демонстрирует высокие показатели профессионального и качественного роста, все более активное использование информационных технологий, то роль государственных органов в регулировании туристской деятельности в России по-прежнему остается крайне неэффективной
М. М. Белкин. – М. : Финансы и статистика., 2005. – 184 с. Приложение Конкурентные преимущества и недостатки России на внутреннем и въездном туристских направлениях Конкурентные преимущества Конкурентные слабости Политическая стабильность Высокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт и др.) Стабильность национальной валюты Недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского класса Наличие богатейших культурных и природных ресурсов Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страны Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих потребность в путешествиях в более отдаленные, менее известные и малодоступные места Наличие административных барьеров и невыгодных условий земельной аренды для привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру
Экономико-технологическая модель туризма включает в себя четыре основных сегмента: 1) производство туристских услуг; 2) производство туристского продукта; 3) реализация туристского продукта; 4) потребление туристского продукта. Туристская услуга - это целесообразная производственная деятельность предприятий и фирм по удовлетворению потребностей туристов. Предприятие или фирма - это всякий самостоятельно хозяйствующий субъект, который, во- первых, организуется в соответствии с действующим законодательством страны и потому является юридическим лицом, во-вторых, занимается производством и реализацией товаров и услуг, т. е. предпринимательской деятельностью, и, в- третьих, функционирует на принципах коммерческого расчета, т. е. строго учитывает и сопоставляет затраты и результаты своей деятельности в целях максимизации коммерческого успеха. Туристская услуга является изначальным понятием экономико-технологической модели туризма, а туристское предприятие - наименьшей юридической единицей, которая создает и реализует эти услуги.
Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно разнообразить предложение и повышают конкурентоспособность туристского продукта Пскова. Спектр туристского предложения города достаточно широк и может базироваться, прежде всего, на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры. Природные возможности близлежащих областей, где имеются объекты, принадлежащие псковским предприятиям и учреждениям, позволяют расширять традиционное предложение за счет организации кратковременных выездов на природу. Развитию туризма благоприятствует и удобное географическое положение Пскова, связанной с другими историко-культурными памятниками и городами прямым автомобильным и железнодорожным сообщением. Для достижения поставленных перед исследованием цели и задач, были проанализированы уже имеющиеся программы развития туризма: г. Москвы (2000- 2010гг.), г. Санкт-Петербурга (1999-2003 гг.), г. Нижнего Новгорода (2002- 2004гг.), г. Тольятти (1999-2000гг.), г. Перми (2001-2005гг.), г. Пскова (1996-1997гг., 2002-2002гг, 2002-2006гг.) по следующим критериям: 1. Цели программы; 2. Мероприятия программы; 3.
В настоящее время применяется множество методик общего аудита и аудита организаций разных форм собственности и отраслей, хотя в области туризма разработок мало. Методика аудита основных средств и нематериальных активов, денежных средств, средств в расчетах, заемных ресурсов и др. в туристских организациях такая же, как и для предприятий других отраслей. Но в туристских организациях есть своя специфика. Рассмотрим особенности аудита законодательного и нормативного регулирования, расходов и доходов и валютных операций туроператоров и турагентов. Аудит законодательного и нормативного регулирования. В процессе изучения системы нормативно-правового регулирования организации-туроператоров аудитор выясняет, как применяются у проверяемого субъекта законодательные акты, регулирующие деятельность туристских фирм, т.е. соблюдают ли установленные правила. Туристская деятельность и бухгалтерский учет в туризме регламентируется федеральными законами и нормативными документами: - Федеральный закон от 24.11.1996г. № 133-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»; - Постановление Правительства РФ от 11.02.2002г. № 95 «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности»; - Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 04.12. 1998г. № 102 «Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью»; - Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 08.06.1998г. № 210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающихся туристской деятельностью»; - Федеральный закон от 10.12.2003г. № 173 –ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
Туристский продукт, как основное понятие маркетинга туризма. Туризм по своим основным характеристикам не имеет каких-либо принципиальных отличий от других форм хозяйственной деятельности. Поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть вполне применены и в туризме. В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его не только от торговли товарами, но и от других форм торговли услугами. Здесь имеет место торговля, как услугами, так и товарами (по оценкам специалистов, доля услуг в туризме составляет 75%, товаров – 25%), а также особый характер потребления туристских услуг и товаров в месте их производства, более того, в определенной ситуации2 В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт – это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны3. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, турпродукт туроператора, транспортное предприятие и так далее).
Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей туристского продукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от цен зависят достигнутые, коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая стратегия оказывает долговременное и решающее влияние на конкурентоспособность туристских продуктов и на деятельность предприятий. Также цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления отношений между фирмой и клиентами. И, наконец, цена – сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке. С целью установления правильной цены на туристский продукт необходимо анализировать многие факторы. К числу важнейших внешних факторов, которые необходимо учитывать при разработке ценовой стратегии, относятся: 1) соотношение спроса и предложения; 2) уровень и динамика конкурирующих цен; 3) государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности; 4) потребители.
Министерство образования и науки Российской Федерации Волжский филиал Московского института Рекламы, туризма, шоу-бизнеса ФАКУЛЬТЕТ: «Социально-культурного сервиса и туризма» КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине: «Экономика и предпринимательство» Тема: «Туристский продукт и его потребление» Выполнил: Студент 4 курса Лаврова Анастасия Научный руководитель: Скрипникова Л.Я. г. Волжский 2009 год СОДЕРЖАНИЕ Введение Туристский продукт и его потребление 1.1 Концепция создания туристского продукта 1.2 Туристский пакет 1.3 Структура туристского продукта 1.4 Валовой туристский продукт 1.5 Обеспечение качества туристского продукта 1.6 Требования к качеству туристского продукта 1.7 Проблемы качества туристского продукта 1.8 Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии 1.9 Поставщики услуг в туризме 1.9.1 Потребители туристского продукта II. Анализ деятельности туристической фирмы «Интуравто» 2.1 Туристский спрос и предложения на туристский продукт 2.2 Предложения фирмы «Интуравто» 2.3 Планово-экономические показатели фирмы Заключение Литература Введение Туристский продукт близок по значению к понятию «туристский пакет» - он является обязательным комплексом услуг и имеет серийный характер, предлагается в широкой продаже.
По уровню насыщения: - равновесный туристский рынок; - дефицитный, - избыточный. По степени зрелости: - неразвитый, - развитый, - формирующийся. По соответствию действующему законодательству: - легальный, - нелегальный (чёрный, серый). По степени ограниченности конкуренции: - свободный, - монополистический, - олигополистический, - смешанный. По ассортименту туристских продуктов: - замкнутый туристский рынок, где существуют туристские продукты только первого производителя (туроператора); - насыщенный туристский рынок, где имеется множество сходных туристских продуктов многих туроператоров; - туристский рынок широкого ассортимента, где имеется ряд видов туристских продуктов, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей туристов; - смешанный туристский рынок, где имеются разнообразные туристские продукты, не связанные между собой. Как и у любой самостоятельной системы или подсистемы, у туристского рынка существует своя инфраструктура. Инфраструктура туристского рынка – это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристский рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.
Каковы цели сертификации туристских услуг? 18. Каким образом турфирма информирует потребителей о наличии у нее лицензии и сертификатов? 19. Какие требования предъявляются к материально-технической базе туристской фирмы? 20. Какие основные требования предъявляются к персоналу турфирм? 21. Каковы основные задачи маркетинга выездного (иностранного) туризма Вы знаете? 22. Какова взаимосвязь индустрии туризма и туристского продукта? 23. Какие специализированные предприятия входят в систему индустрии туризма? 24. По каким параметрам можно классифицировать виды и формы туризма? 25. Какое обслуживание гарантируют основные туристские услуги? 26. Как могут варьироваться ресторанные услуги, входящие в пакет комплексного обслуживания туристов? 27. Из каких элементов складывается технология туристского обслуживания? 28. Дайте определение понятий «маршрут» и «тур». 29. Какие основные виды туров Вы знаете? 30. Что такое «ваучер» в системе международного туризма? 31. Какая информация используется для сбора и анализа данных о рыночном спросе? 32. Каков перечень основных типовых вопросов, задаваемых турагентом клиенту, желающему приобрести путевку? 33.
Интеграция позволяет повысить эффективность функционирования компании и ее выживаемость в конкурентной борьбе. Преимуществом интегрированной компании является сбалансированность сбыта. Когда цена на нефть падает, прибыль добывающих подразделений уменьшается, но нефтепереработка и нефтехимические производства увеличивают прибыль, так как понижение стоимости сырья, как правило, больше, чем уменьшение стоимости продукта, поэтому потери одного компенсируются приобретениями другого подразделения. В целом, как показывает практика, вертикальная интеграция компаний, занятых нефтяным бизнесом, имеет конкурентные преимущества перед предприятиями и фирмами специализированного типа. Реализуя свои стратегии, отечественные нефтегазовые компании могут в перспективе конкурировать с аналогичным зарубежным компаниями не только за счет наличия богатейших запасов нефти и газа и дешевой рабочей силы (т.е. природными, сырьевыми качествами, что, несомненно, является большим плюсом и резервом), но и своими развитыми качествами, полученными в результате реализации собственных оригинальных управленческих решений и подходов, знаний и идей.
Данный ваучер содержит юридически узаконенный платежный документ, который после предоставления указанных в нем видов услуг может быть депонирован на банковский счет предприятия, предоставляющего услуги. Качество туристского продукта формирует разнообразные факторы, что является следствием его сущности, поскольку туристский продукт – это совокупность сложных элементов, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и представляющая собой результат усилий многих предприятий туристской индустрии. Туристская индустрия – совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма. Являясь сложным межотраслевым комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты: организаторов туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты); предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха и т.д.); предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.); транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта и др.); экскурсионное бюро; производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристское снаряжения); предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров); предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.); учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные клубы); органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации); учебные, научные и проектные учреждения.
Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях, не противоречащих законодательству, в страну (место) временного пребывания без занятия оплачиваемой деятельностью в ней (нем); внутренний туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории; въездной туризм - путешествия в пределах Республики Беларусь граждан, не проживающих на ее территории; выездной туризм - путешествия за пределы Республики Беларусь граждан, проживающих на ее территории; туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также деятельность общественных туристских объединений, детско-юношеских туристских учреждений, учебных заведений и предприятий по организации путешествий; туристские ресурсы - природные, исторические, социально- культурные объекты, удовлетворяющие духовные потребности туристов и содействующие восстановлению и укреплению их здоровья; туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных объектов, сооружений для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, оздоровительного, делового, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую деятельность; туристский рынок - сфера обращения туристского продукта; туроператор - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии разработку и продвижение туристского продукта, рассчитанного на массовый и индивидуальный потребительский спрос, а также его реализацию турагентам и туристам; турагент - субъект предпринимательской деятельности, осуществляющий на основании лицензии продвижение и реализацию туристского продукта и сопутствующих туристских услуг.
Перечень основных каталогов, справочников и узлов информации, используемых для се целенаправленного поиска, приводится в последующих разделах. 2.2.2. Электронная реклама Продвижение туристского продукта на рынке туристских услуг производится на базе маркетинговых исследований с помощью электронной рекламы. Интернет - беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Потенциальными потребителями рекламы являются более чем 70 миллионов человек, использующих Интернет и его возможности. Рекламная компания в Интернет весьма эффективна как в России, так и за рубежом. Компьютер в нашей стране уже прочно вошел в обиход офисов предпринимателей и государственных учреждений. Многие фирмы пользуются услугами электронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение данных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм - потенциальных партнеров, а главное - посредников, которые специализируются на внимательном постоянном изучении компьютерного пространства, объявлений и предложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров на своем местном рынке.
![]() | 978 63 62 |