телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Всё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Иcследование возрастно-половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Дети данного возраста обладают низкими показателями мышечной силы. Возрастные особенности детей ограничивают применение силовых упражнений на тренировках. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно – силовым упражнениям. Дети младшего школьного возраста отличаются незначительной выносливостью. Хорошим средством развития общей выносливости служит ходьба и бег. У младших школьников имеются все предпосылки к тому, чтобы приобрести такие качества, как гибкость и ловкость. Морфологические особенности опорно–двигательного аппарата – высокая эластичность связок и мышц, большая подвижность позвоночного столба – способствует повышению эффективности специальных упражнений для развития этих качеств. Наиболее высокие естественные темпы развития гибкости наблюдаются в возрасте от 7 до 10 лет. Возраст от 7-9 лет характеризуется так же высокими темпами развития координации движений. Этому помогает высокая пластичность центральной нервной системы, интенсивное развитие двигательного анализатора, выражающиеся, в частности, в совершенствовании пространственно – временных характеристик движения. 2. Начало специализированных занятий акробатов и пловцов обычно приурочивается к 10 – 11 годам. Однако до этого возраста необходимо создать предпосылки для спортивной специализации. Это подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие упражнения. Особое место на начальном этапе (5 – 8 лет) занимает хореографическая и физическая подготовка. Это и делает данный этап чрезвычайно важным для последующей специализации. Эти упражнений занимают от 40 до 60 процентов общего объема нагрузки. Обследовав детей, занимающихся спортом и группу детей, не занимающихся спортом, мы пришли к выводу о том, что: - уровень физического развития обследуемых групп, в целом, сильно не отличается. Это связанно с возрастными особенностями 7-9 летних детей, так же тем, что юные спортсмены занимаются на этапе начальной физической подготовки, которая направлена на воспитание общей физической подготовленности, как и уроках физической культуры в средних школах. - однако необходимо отметить, что развитие физических качеств у детей спортсменов значительно выше, чем у детей, не занимающихся каким – либо видом спорта. Это обусловле6нно регулярностью тренировочных занятий юных акробатов и пловцов. - нужно указать еще один существенный момент. В возрасте 7-9 лет нет особых различий в уровне физического развития и физической подготовленности мальчиков и девочек. 3. На основании проведенного тестирования 3-х групп детей (занимающихся акробатикой, плаванием и не занимающихся регулярно каким – либо видом спорта) можно утверждать, что при практически равных показателях основных антропометрических данных (рост, вес и др.), физическая подготовленность детей, занимающихся спортом характеризуется более высоким уровнем развития. Этому способствует организованные систематические тренировки, целью которых, особенно на этапе начальной подготовки, является развитие и совершенствование физических качеств.

ЛИТЕРАТУРА Акробатика: Учебник для институтов физической культуры. / Под ред. Е.Г.Соколова. – М.: ФиС, 1973. – 160 с. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков.-Киев,1985г. Ашмарин Б.А. Методика педагогических исследований в физическом воспитании.- М.:ФиС, 1978, - 222с. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания.// Теория и практика физической культуры – 1999 г. - № 4. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – M: ФиС,1988. – 208с. Баршай В.М., Бобкин А.И. Физическое развитие, физическая подготовленность и работоспособность учащихся и молодежи., Р-н-Д, 1987. – 160с. Белорусова В.В. Воспитание в спорте. – М: ФиС, 1974 . Белякова Н.Т. , Юровский С.Ю. Дневник самоконтроля для юношей. М, 1984г. Болобан В.Н. Спортивная акробатика: Уч. пос. для ин-тов физ. культуры. – Киев: Высшая школа, 1988. – 166 с. Болобан В.Н. Обучение в спортивной акробатике. - Киев: Здоровье, 1986, с. 160. Вайцеховский С.М. Книга тренера. М., 1971 . Васильев Е.П. Физические качества спортсмена. М.: ФиС, 1963. – 85с. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. М.: ФиС, 1988. – 331с. Волков В. Тренеру о подростке.М., 1973 . Выдрин В.М. Спорт и личность. // Спорт в СССР- 1971 г.- № 8 Выдрин В.М. Физическая культура как ценность. Л., 1976 . Гончаров Н.Н. Физические качества спортсменов. Киров, 1952 . Гремецкий Б.С., Щербаков В.С. Физическое воспитание как предмет высшей школы.// Теория и практика физической культуры- 1971 г. -№5 Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и пробле­ма оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис. . докт. пед. наук. - М., 1979. - 46 с. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. Минск., 1985. –271с. Донской ДД. Биомеханика с основами спортивной техники. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 288 с. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М., 1994 г. Зациорский В.М., Сергяенко Л.П. Влияние наследственности и среды на развитие двигательных качеств человека // Теория и практика физической культуры. - 1975. -№6. - С. 22-29. Книга учителя физической культуры./ под ред. Кайорова В.С. М., 1973. Кожин В.И. Методика исследований физичекого развития и физической подготовки молодежи. Р-н-Д., 1995. Козленко Н.А., Мацулевич В.П. Физическое воспитание учащихся первых классов шестилетнего возраста. Киев, 1988. Коренберг В.Б. Проблемы физических и двигательных качеств// Теория и практика физической культуры. - 1996. - № 7. - С. 2 - 5. Коркин В.П., Аракчеев В.Н. Акробатика: каноны терминилогии. М., 1989. Кривенцов А.Л. Основы моделирования подготовленности спортсменов: Уч. пос. Алма-Ата, 1990. Кузнецова З.И. Возрастные особенности развития физических качеств, М., 1876 . Курысь В.Н. Спортивная акробатика.

При подготовке к исследованию и написанию дипломной работы были поставлены следующие задачи: 1.На основе анализа литературных источников выявить особенности физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет. 2.С помощью обследования детей, занимающихся акробатикой. Плаванием и группы детей, не занимающихся спортом, выявить уровень физического развития и физической подготовленности. 3. Сравнить и проанализировать полученные результаты. Гипотеза: мы предположили, что на основе вскрытия возрастно-половых особенностей физического развития и развития двигательных качеств на основе применения метода педагогических контрольных испытаний (тестов), мы получим результаты, в которых исследуемые показатели детей занимающихся и не занимающихся спортом будут существенно отличаться. Это говорит о более активном физическом развитии и высоком уровне физической подготовленности детей занимающихся гимнастическими видами спорта (в частности, акробатикой). Все это будет способствовать созданию представления о физическом развитии и физической подготовленности детей одного возраста. ГЛАВА I СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1.Понятие физического развития 1.1.1.Особенности физического развития детей различного возраста Физическое развитие, как процесс изменения природных морфофункциональных свойств организма в онтогенезе происходит по его естественным закономерностям, которые никто не волен упразднить (закономерности возрастной последовательности к неравномерности развития, взаимодействия генетических и средовых факторов развития и др.). В силу этих закономерностей на протяжении жизни последовательно сменяются различные периоды возрастного развития (от внутриутробного до старческого), за время которых время и функции организма претерпевают существенные изменения (в частности, к зрелому возрасту длина и объем тела увеличиваются в несколько раз, а масса тела, величины проявляемой мышцами силы, минутного объема крови и ряд других параметров, характеризующих морфофункциональные возможности,- многократно, некоторые даже в 20-30 раз и более). Развертываясь по естественным законам, процесс физического развития человека одновременно во многом обусловлен конкретными общественными условиями жизни, деятельностью и особенно физическим воспитанием. В зависимости от всей совокупности факторов и условий физического развития оно может иметь различный характер – быть всесторонним и гармоничным, либо ограниченным и дисгармоничным. Зная и умело используя объективные закономерности этого процесса, можно так воздействовать на его динамику, чтобы придать ему черты, предпочтительные для личности и общества, обеспечить направленное развитие жизненно важных физических качеств, лежащих в основе двигательных способностей, увеличение функциональных возможностей организма, повышение общего уровня работоспособности, необходимой для созидательного труда и других общественно- полезных форм деятельности; можно также, по всей вероятности, существенно отодвинуть сроки возрастной инволюции (регрессивных изменений) физических кондиций организма, естественно наступающей по мере старения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Медицинская статистика

Три группы факторов, определяющих направленность и степень физического развития: 1)Pэндогенные факторы (наследственность, внутриутробные воздействия); 2)Pприродно-климатические факторы (климат, рельеф местности); 3) социально-экономические факторы (степень экономического развития, условия труда, быта, питания, отдыха). Физическое развитие является интегральным показателем состояния здоровья, на который влияет многообразие внешних и внутренних факторов. Задачами изучения физического развития населения являются: 1)Pнаблюдение за уровнем и изменениями в физическом развитии различных групп населения; 2)Pуглубленное изучение возрастно-половых закономерностей физического развития в связи с особенностями условий жизни, труда и быта, характера и формами медицинского обслуживания, занятиями спортом; 3)Pразработка возрастно-половых оценочных норм-стандартов физического развития населения для различных этнических групп в разных климатических зонах и экономических районах; 4)Pоценка эффективности оздоровительных мероприятий

скачать реферат Влияние игротренинга на двигательную активность детей старшего дошкольного возраста

Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья. Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно - образовательную, коррекционную, развивающую работу в дошкольном учреждении. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам, психологам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация физического воспитания (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными.

Сортер "Ключики".
Сортер "Ключики" очень интересная и увлекательная игра, которая надолго займет ребенка. Задачей малыша является правильно
461 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Подушка "Волк Забивака", 30x33 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
471 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
385 руб
Раздел: VIP-ручки
 Медицинская статистика: конспект лекций

Установлены следующие показатели физического развития у девочек 10 лет. Таблица 8 При сравнении показателей 1997 и 2000 гг. выявлено их увеличение. Необходимо определить достоверность этих различий. Тогда t роста = (146,1 145,2) / (0,642 + 0,522) = 1,01; t веса = (37,4 35,8) / (0,472 + 0,462) = 3,18; t окр. груди = (69,6 69,0) / (0,512 + 0,452) = 0,88. Таким образом, только t веса > 2. Следовательно, за указанный отрезок времени у 10-летних девочек произошло достоверное увеличение веса. Акселерация Особенностью современной эпохи развития человеческого общества является ускорение темпов физического развития детей и подростков по сравнению с предшествующими поколениями. Явление акселерации характерно для большинства экономически развитых стран и в той или иной мере проявляется у представителей всех наций и затрагивает все возрастно-половые группы населения. Причины акселерации до сих пор остаются невыясненными. Ни одна из выдвинутых гипотез не в состоянии объяснить это явление. Известно, что на возникновение акселерационных сдвигов в организме влияют следующие факторы: 1) более интенсивная инсоляция; 2) улучшение питания детей (увеличение потребления животных белков и жиров, витаминов, концентратов для вскармливания грудных детей); 3) генетический фактор (постоянное смешивание населения, гетеролокальные браки и ускорение развития потомства в связи с гетерозисом, т. е. свойством гибридов I поколения превосходить по ряду признаков лучшую из родительских форм)

скачать реферат Влияние биологических факторов на развитие физических способностей

С О Д Е Р Ж А Н И Е ВведениеГлава I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ Влияние биологических факторов на развитие физических способностей. Свойства нервной системы Особенности соматического развития двигательной подготовленности. I.2. Возрастные особенности развития двигательных качеств Сила. Быстрота. Выносливость. Гибкость. Ловкость. I.3. Основные понятия для характеристики физического развития. I.4. Этапность развития физических качеств у учащихся, проживающих в различных климатогеографических условияхГлава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 2.1. Цель и задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.2.1. Анализ и обобщение литературных данных 2.2.2. Педагогическое тестирование. 2.2.3. Определение физического развития. Антропометрия 2.2.4. Методы математико-статистического анализа. 2.3. Организация исследования.Список литературы 366 6 111318 20 23 25 273538 41 41 41 41 42 46 47 ВВЕДЕНИЕ Одной из центральных проблем теории практики (методики) воспитания детей является изучение физического развития и двигательной подготовленности учащихся общеобразовательных школ .

 Психология

Нервная система подростка еще не всегда способна выдерживать сильные или длительно действующие раздражители и под влиянием их часто переходит в состояние торможения или, наоборот, сильного возбуждения. Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних органов. Появляются половое влечение (часто неосознанное) и связанные с ним новые переживания, влечения и мысли. Особенности физического развития в подростковом возрасте определяют важнейшую роль в этот период правильного режима жизни, в частности режима труда, отдыха, сна и питания, физического воспитания и спорта. Отличительная черта психического развития состоит в том, что оно носит прогрессивный и вместе с тем противоречивый гетеро-хронный характер на протяжении всего школьного периода. Психофизиологическое функциональное развитие является в это время одним из основных направлений психической эволюции. Учебная деятельность обеспечивается развитием первичных и вторичных свойств индивидной организации

скачать реферат Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

За весом, окружностью грудной клетки, за развитием силы и состоянием дыхательной системы (пробы Штанге и Генчи) - один раз в месяц. 2. Исследование и оценка физического развития. Физическое развитие - процесс изменения естественных морфофункциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни. Критерии физического развития - состояние основных форм и размеров тела, функциональных способностей организма. К ним относятся: осанка, состояние костного скелета и мускулатуры, степень жироотложения, форма грудной клетки, спины, живота, ног, а также результаты функциональных проб. Антропометрические показатели - это комплекс морфологических и функциональных данных, характеризующих возрастные и половые особенности физического развития. Их разделяют на три группы: соматоскопические - состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развития мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания; соматометрические - длина и масса тела, окружности грудной клетки, бедра, голени, предплечия и т.п.; физиометрические (функциональные) - жизненная емкость легких (ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила.

скачать реферат Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

При исследовании двигательной активности оказалось, что в январе у детей Средней полосы России она снизилась на 14%, у детей Севера - на 42%, а у детей с ЗПР - на 64% (табл. 4). Следовательно, отставание в физическом развитии, двигательной подготовленности и координационных способностях у детей с ЗПР, проживающих в районах Крайнего Севера, обусловлены, с одной стороны, функциональным недоразвитием мозговых структур, а с другой - отягощающими факторами среды обитания, в результате чего сенсорная и двигательная импульсация снижена более чем в три раза. Таким образом, в центры переработки информации и регуляции движения не поступает необходимого количества афферентных сигналов, и несформированные центры недополучают нужной функциональной информации, а значит, не могут полноценно сформироваться к первому возрастному скачку (7-8 лет). Именно поэтому мы считаем, что необходимо повышать двигательную активность, а соответственно, и афферентную импульсацию в центры переработки двигательной информации и в двигательные центры до необходимой нормы.

скачать реферат Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста

Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста Доктор педагогических наук, профессор Ю.К. Чернышенко, Кандидаты педагогических наук, доценты В.А. Баландин, Б.Ф. Курдюков, В.З. Яцык, Т.А. Банникова Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации . Изменения, произошедшие в политическом укладе страны, потребовали серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов, в том числе, а может быть и в первую очередь, для детей дошкольного возраста . Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста . В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие.

скачать реферат Адаптация детей и подростков к физическим нагрузкам в условиях Севера

Кроме этого, было принято во внимание особенности физического развития и подготовленности школьников Севера, ипх национальное происхождение, климато - географические условия жизни, обеспеченность техническим оснащением. Этим же автором рассматривается вопрос «Как заниматься самостоятельно физкультурой в условиях Якутии». Здесь речь идет о том, что житель Севера не проходят специального отбора и целенаправленных физической подгготовки, чтобы жиить в таких условиях. Автор призывает свое здоровье создавать самим, самостоятельно управлять организмом, а значит знать влияние физических нагрузок на организм человека, живущего в экстремальных условиях. Особенности физического развития и подготовленности жителей Севера, характеристика, описание и классификация якутских национальных видов спорта, игр с изложением методики тренировочного процесса, национальные методы закаливания, питания, дыхания, воспитание детей в семье, а также вопросы методики физического воспитания в кочевых школах Севера. Опять проблему жизни в условиях Севера затронули авторы Н.А.Агаджанян и А.Г.петрова в книге «Человек в условиях Севера». В данной книге освещаются вопросы общей закономерности адаптации человека, влияние ритмов жизни, климата на здоровье, как сохранить резервы здоровья.

Настольная игра "Черепашьи бега".
Всем известно, что Черепахи очень не любят спешить, но иногда даже им приходится побегать. Например за лакомым кусочком сочной капусты! И
990 руб
Раздел: Прочие
Глобус Луны диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Доска пробковая для объявлений А3, 342x484 мм.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
322 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности

Домашнее задание как фактор повышения физической подготовленности 1.1 Домашнее задание как одна из форм самостоятельной деятельностиОстрая необходимость в организации самостоятельной физической деятельности продиктованы тем, что в современной украинской школе у школьников наблюдаются признаки малого по объёму двигательного режима. Причиной которого является недостаточное количество уроков физической культуры, большая наполняемость классов, отсутствие мест занятий, оборудования, инвентаря, недостаточный интерес детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, малый объём знаний о здоровом образе жизни. В настоящее время сокращаются возможности детей для занятий физической культурой и спортом т. к. спортивные секции в основном работают на коммерческой основе, уровень оплаты, в которых недоступен отдельным категориям семей, имеющих детей. Неудовлетворённая потребность в двигательной активности, отрицательно влияют на гармоническое физическое развитие, двигательную подготовленность младших школьников . Проблеме самостоятельных занятий физическими упражнениями школьников посвящены научные исследования . Однако, в указанных работах вопросы организации самостоятельных занятий в начальной школе раскрыты не в полном объёме, поэтому изучение этого вопроса позволит увеличить двигательную активность учащихся.

скачать реферат Возрастные особенности мышечной системы толкателей ядра

В силу возрастной вариативности к модельным характеристикам физического развития юных толкателей ядра относят, прежде всего, те, которые отображают влияние вида спорта на особенности строения тела и опорно-двигательного аппарата. В первую очередь, это - весоростовые показатели. В этот период особенное значение приобретает контроль за физическими нагрузками юного организма, что связано с высокими темпами полового созревания. Поэтому, о функциональной подготовленности юных атлетов в целом можно судить лишь на основании результатов комплексного тестирования, которое предоставляет возможность определять модельные показатели юных толкателей ядра в возрасте 11-12 лет. Особое значение придается функциональной подготовленности и физическому развитию, что, в свою очередь, влияет на развитие физической подготовленности юных атлетов. В результате проведенных исследований, как пример, в табл. 1. приведены математико-прогностические модельные характеристики показателей физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности для 12-летних юных толкателей ядра на этапе начальной спортивной специализации.

скачать реферат Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста

Критерием должной нормы физической подготовленности школьников будет та, которая обеспечивает высокий уровень здоровья, между уровнем физической подготовленности и уровнем здоровья существует зависимость . У учащихся с низким уровнем развития физических качеств, особенно низкий уровень выносливости, отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье. Учащийся не способен выполнить тест на выносливость или показывающий низкий результат, более склонен к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и обладает меньшей профессиональной работоспособностью. У учащихся с оптимальным или должным уровнем развития физических качеств, отмечается положительное влияние на состояние здоровья. Учащиеся с высоким уровнем развития физических качеств, (соответствует требованиям большого профессионального) спорта, на котором отмечается напряжение всех систем организма. В практике работы педагогов часто используются межгрупповые оценочные таблицы физической подготовленности . В последние годы исследуются различные аспекты проблемы физической подготовленности: физическое развитие и двигательная подготовленность детей школьного возраста в зависимости от воздействия различных факторов , индивидуальные, половые и возрастные особенности школьников в воспитании двигательных качеств , изучаются двигательные возможности в связи с их оценкой , исследуется взаимосвязь между физической подготовленностью школьников и их умением управлять своими достижениями , проводятся динамические наблюдения за развитием двигательных качеств у школьников .

скачать реферат Двигательные системы организма

Несомненно, что эффект от уроков физической культуры, занятий в спортивных секциях и самостоятельных занятий учащихся по заданиям учителя и тренера повысится, если педагоги будут знать, какие же возрастные периоды являются критическими в развитии двигательных способностей. Более полное представление об этом вопросе дадут таблицы (см. Приложение 1), на которых обозначены возрастные этапы для мальчиков и девочек, когда происходит приросты различных показателей двигательных способностей. В течение первого года пребывания детей в школе не выявляется сколько-нибудь заметных изменений в развитии их двигательных возможностей. Увеличение объёма двигательной деятельности в режиме дня первоклассников даёт прирост лишь 10-20%. По данным З.И. Кузнецовой /9/ наблюдаются следующие возрастно-половые особенности развития двигательных способностей. С 8-9 лет происходит бурное развитие движений в беге и плавании, причём скорость передвижения в плавании имеет второй этап интенсивного прироста с 14 до 16 лет. Максимальные величины темпа бега и частоты вращения педалей на велостанке достигается мальчиками к 10, а девочками к 11 годам и в дальнейшем почти не изменяются.

скачать реферат Сравнительный анализ физических качеств лыжников-гонщиков и детей, не занимающихся спортом 15-17 лет

СодержаниеВведение 4 Глава 1. Обзор литературы 6 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 15-17 лет 6 1.2.Особенности физического развития при занятиях спортом 13 Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования 19 2.1. Задачи и методы исследования 19 2.2. Организация исследования 20 Глава 3. Обработка результатов исследования и их обсуждение 21 Выводы 25 Литература 26 Приложения 28 Введение В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека – является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также, успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Закономерности физического воспитания невозможно выявить без познания физиологических основ двигательной деятельности организма. Многолетний процесс физического воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии тщательного учета возрастных особенностей развития человека, уровня его подготовленности, специфики избранного вида спорта, особенностей развития физических качеств и формирования двигательных навыков.

Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Учимся читать по слогам. 40 карточек-пазлов. Митченко Ю.
В наборе 40 двухсторонних карточек-пазлов, разработанных для детей, которые уже знакомы с алфавитом. Эта развивающая игра поможет ребенку
389 руб
Раздел: Алфавит, азбука
Набор мисок "Mayer & Boch", 10 предметов.
Набор салатниц выполнен из качественного прочного стекла и включает в себя 5 круглых салатниц различного диаметра. Изделия сочетают в себе
352 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся

Ниже рассмотрим характерные основные особенности в развитии и подготовленности подростков и их функционального состояния. В подростковом возрасте появляются реальные предпосылки (морфологические, функциональные) для овладения практически самыми сложными двигательными действиями. Вместе с тем, в работе по физическому воспитания с подростками необходимо помнить, что в период полового созревания возникает острая необходимость дифференцировать физическую нагрузку в зависимости от подготовленности, состояния и половой зрелости занимающихся. Как отмечалось ранее, у подростков 13-15 летнего возраста (в пубертатном периоде) выявлено отставание в физиологической зрелости внутренних органов и систем. Однако в этом возрасте уже отмечаются предпосылки совершенствования отдельных физических качеств. Например, в возрасте 11-12 лет отмечается интенсивный прирост скоростно-силовых качеств, как базиса скоростно-силовых видов спорта и сложно координационных видов деятельности человека, в том числе и отдельной профессиональной деятельности.

скачать реферат Влияние подвижных игр на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет

Учесть ряд принципиальных положений: соответствие теста характеру и специфике спортивной деятельности, контингенту испытуемых. Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств: доступность двигательных заданий для детей различного уровня физического развития; соответствие тестов возрастным особенностям физического развития детей; использование тех движений, которые не требуют предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.); простота методики проведения обследования (не требует больших затрат времени на освоение упражнений), отсутствие необходимости в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для проведения тестирования; соответствие двигательных заданий основополагающим критериям – надежности, объективности, информативности; возможность использования приемов, позволяющих стимулировать проявление положительных эмоций и наглядно оценивать достигнутый результат; повторяемость двигательных заданий для воспитанников разных возрастных групп, что позволяет проводить «сквозное» тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка и детей от 4 до 7 лет; использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики была для детей интересной и увлекательной.

скачать реферат Физическое воспитание детей - дело всего педагогического коллектива

Классные руководители и учителя должны в большей мере добиваться соблюдения учениками режима дня и правил личной гигиены, выполнения ими утренней гимнастики. В практике работы должен осуществлятся внутренний контроль со стороны дирекции за состоянием физического воспитания нкольников . Он должен удовлетворять следующим требованиям : 29. быть всесторонним-охватывать все важнейшие стороны учебно- воспитательного процесса; 30. объективным-основываться на большом колличестве тщательно собранных фактов; 31. результативным-способным к достижению положительных сдвигов в рвботе. Контроль должен осуществлятся по следующим пораметрам: 1. Правильно ли понимает учитель современные задачи физического воспитания? Учитывает ли возрастно-половые особенности школьников, различия в их физической подготовленности в процессе работы? 1. Достаточно ли эффективна система подбора учителями средств и методов физического воспитания, применяемых на уроках и внеклассных занятиях? 1. Наличие и качество спортивного инвентаря, оборудования, наглядных пособий.

скачать реферат Особенности коррекции децелерации развития смоленских школьников средствами физической культуры

При сопоставлении данных, характеризующих особенности физического развития, физической подготовленности и функционирования кардиореспираторной системы у представителей изученных популяций в 1964 - 1980 и 2000 - 2004 гг., установлены признаки децелерации развития современных смоленских школьников: 1) "астенизация" телосложения; 2) увеличение количества детей и подростков с асинхронией развития на 12,7%, ретардантов - на19,4%, микросоматического типа телосложения - на 8,5%; 3) увеличение (на 13,1%) количества детей с дефицитом массы тела; 4) низкий уровень физической подготовленности (ниже нормы на 18,2%). Ряд показателей кардиореспираторной системы в сопоставимых возрастных группах у современных смоленских школьников отличается от аналогичных у их сверстников в 70-80-х гг: меньше величина ударного объема сердца, конечного систолического и диастолического объемов левого желудочка, общего периферического сопротивления, показателя внешней работы сердца; жизненной емкости легких, скорости воздушного потока на вдохе и выдохе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.