телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Методика обучения технике легкоатлетических видов. Спортивная ходьба

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Спортивная ходьба имеет большое сходство с обычной ходьбой, но в то же время отличается от нее большой координационной сложностью, эффективностью и относительной экономичностью. Эти виды ходьбы относятся к наиболее простым локомоциям человека. Основные характерные черты спортивной ходьбы: а) высокая скорость передвижения. Спортсмены высокого класса в ходьбе на 20 км развивают среднюю скорость более 35 км/ч, что в 3 раза превышает скорость обычной ходьбы; б) высокая частота движений (темп). 210 шаг/мин и даже несколько больше может достигнуть скороход, не нарушая основного правила ходьбы – перехода ходьбы в бег. Таким образом, движения одиночного шага выполняются примерно за 0,285–0,333 с; в) длина шага превышает ПО см, а у некоторых скороходов – 115–120 см; г) выпрямленная опорная нога в момент вертикали; д) значительное движение таза вокруг поперечной, сагиттальной и особенно вокруг вертикальной оси; е) активные движения согнутых рук в переднезаднем направлении. Соревнования по спортивной ходьбе проводятся как по беговой дорожке стадиона, так и по шоссе, с определенным ограничением длины соревновательного отрезка. Например, на 50 км замкнутый круг должен иметь длину 2,5–5 км. В соревнованиях по спортивной ходьбе принимают участие мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины. По физиологической характеристике спортивную ходьбу (20 и 50 км) относят к зоне умеренной мощности, где длительная работа осуществляется за счет аэробных возможностей человека. Более короткие дистанции (3, 5, 10 км) по времени работы относятся к зоне большой мощности, которая характеризуется наличием незначительного кислородного долга сразу после финиша. 2.2 Анализ техники Достижение высоких результатов в спортивной ходьбе в значительной мере зависит от правильной техники, сложной нервно – мышечной координации потому, что необходима очень быстрая смена сокращения и расслабления мышц при темпе, например, 200 шаг/мин и больше. Несмотря на высокий темп ходьбы, шаг скорохода должен быть достаточно длинным. Однако чрезмерное увеличение длины шага приводит к излишней трате энергии, ухудшению техники и, естественно, к снижению спортивного результата. Чтобы ознакомиться с техникой спортивной ходьбы, достаточно рассмотреть один цикл движений (рис. 1). В спортивной ходьбе, как и в обычной, чередуются одноопорные и двухопорные положения. Рассматривать технику спортивной ходьбы удобнее с одноопорного положения скорохода в момент вертикали, когда ОЦМТ находится точно над опорной ногой. В этом положении опорная нога выпрямлена. Другая нога (маховая) в согнутом положении выносится бедром вперед и несколько вверх. Одновременно с продвижением ОЦМ тела вперед опорная нога переходит из вертикального положения в наклонное, оставаясь по-прежнему выпрямленной. Рис. 1 В момент, когда стопа, отталкиваясь, еще касается грунта носком, другая нога, закончившая выпрямление в коленном суставе, становится пяткой на грунт. Соприкосновение с грунтом начинается внешней стороной пятки. Сотые доли секунды скороход находится в двухопорном положении – эта фаза перехода опоры с одной ноги на другую.

Иначе будет получаться ходьба с «замахом», что способствует переходу на бег. Активно выводить голень вперед нужно рекомендовать только тем, кто испытывает затруднения в выполнении разгибания ноги к началу ее приземления. Задача 3. Научить движению таза при спортивной ходьбе. Средства 1. Ходьба энергичным, широким шагом с акцентированием на движениях таза вокруг вертикальной оси. 2. Ходьба по прямой линии, выставляя ногу после некоторого поворота вокруг вертикальной оси. 3. В обычной стойке переменное перенесение тяжести тела с ноги на ногу (без движения рук). 4. То же с продвижением вперед, делая небольшие шаги, ставя ногу с пятки. Методические указания. Каждое упражнение повторяется несколько раз (в зависимости от освоения отдельных элементов техники). Дистанция в этих упражнениях – 50–100 м. Если обучающийся хорошо переносит тело с ноги на ногу, не закрепощаясь при этом, то 3-е и 4-е упражнения можно пропустить. 2-е упражнение можно выполнять по беговой линии беговой дорожки стадиона. Во 2-м и 3-м упражнениях стопы надо ставить прямо, не разворачивая носки наружу. Задача 4. Обучить правильным движениям рук и плеч при спортивной ходьбе. Средства. 1. Имитация движений рук на месте. 2. Ходьба с руками за спиной. 3. Ходьба почти с прямыми руками. 4. Спортивная ходьба с активной работой плеч и рук. Методические указания. В 1-м упражнении не допускать движений в поперечном направлении. Движения должны быть свободными, без излишних напряжений. При выполнении 2-го упражнения надо указывать занимающимся на необходимость активных движений плечами. При этом руки могут быть сзади сцеплены. В 3-м упражнении движения руками выполнять широко и свободно. Дистанция ходьбы в указанных упражнениях – 100 м. Задача 5. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Средства. 1. Спортивная ходьба с различной скоростью: медленной, средней, быстрой. 2. Спортивная ходьба на вираже по наклонной дорожке (вниз, вверх), по шоссе. Методические указания. При совершенствовании техники необходимо обращать внимание на: а) положение туловища и головы; б) мягкость, раскрепощенность движений туловища, ног и рук; в) достаточную длину шага, свободный перенос ноги, следить за тем, чтобы стопа при этом проносилась возможно ниже; г) своевременный (не ранний) отрыв пятки от грунта; д) согласованность всех движений. При ходьбе нужно избегать излишних вертикальных и боковых колебаний тела. Дистанция ходьбы постепенно увеличивается до 400–800 м и более. При совершенствовании техники спортивной ходьбы каждый обучающийся должен с помощью преподавателя определить удобный для себя темп ходьбы, оптимальное соотношение числа вдохов, выдохов и шагов и т.д. При ходьбе по наклонной дорожке обучающимся необходимо следить за правильным положением туловища, при ходьбе в гору наклонять туловище вперед в зависимости от крутизны склона, а при спуске – умело наклоняться назад. Некоторые спортсмены не могут полностью разогнуть ногу (или даже ноги) в опорном периоде. В этом случае рекомендуются такие упражнения: 1. Ходьба в гору с акцентом на выпрямлении ноги в коленном суставе. 2. Ходьба с наклоном туловища вперед (выпрямлять ноги обязательно, руки помогают выпрямлению). 3. Ходьба с наклоном туловища вперед на каждый шаг, причем если впереди левая нога, то ее стопы касается левая рука.

На ЭНПП нужно снижать нагрузку в занятиях, хотя количество тренировочных дней может оставаться тем же. Снижение нагрузки в отдельных тренировочных занятиях необходимо для накопления сил перед соревнованием. Контрольная ходьба 10–15 км должна быть проведена за 10–12 дней до старта на 20 км, а контрольная ходьба 30 – 40 км – за 16–20 дней до соревнования на 50 км. Таблица 2. Примерный план круглогодичной тренировки скорохода на этапе спортивного совершенствования (19 лет и старше) В тех случаях, когда спортсмену приходится выступать довольно часто в соревнованиях, проведение контрольной ходьбы нецелесообразно. Непосредственно перед соревнованием спортсмены, как правило, отдыхают 2–3 дня. Накануне соревнований полезно провести разминку продолжительностью 50–60 мин в те часы, которые совпадают с часами соревнований на следующий день. Целесообразно также провести спортивную ходьбу на коротких отрезках (200, 300, 400 м) с очень высокой интенсивностью, однако количество повторений должно быть небольшим (2–4). Режим дня соревнования по возможности не должен отличаться от режима предыдущих дней. В день соревнований разминку следует проводить за 50–60 мин до начала состязаний. Отдых после разминки может составлять 10–15 мин. Разминка скорохода состоит из медленного бега, спортивной ходьбы, общеразвивающих и специальных подготовительных упражнений. Для того чтобы более свободно идти первый круг или первый километр дистанции, в разминку включаются семенящая ходьба и ускорения 3–4 раза по 60–100 м. Очень часто скороходы чередуют выполнение общеразвивающих и специальных упражнений в разминке с медленной ходьбой или медленным бегом. Закончить разминку рекомендуется спортивной ходьбой на 300–400 м со скоростью, планируемой на первом круге (на стадионе) или на первом километре (на шоссе) в данном соревновании. Желательно, чтобы каждый скороход имел тактический план прохождения дистанции. Например: 1. Сильно начинать со старта (цель – уйти вперед от остальных участников), образовавшийся разрыв удерживать до конца дистанции. 2. Ускорить ходьбу в середине дистанции и тем самым обеспечить себе победу. 3. При относительно слабом прохождении первой половины дистанции рассчитывать на победу за счет быстрого прохождения второй половины или последней части дистанции (меньше половины). 4. Равномерно проходить всю дистанцию в соответствии с запланированной средней скоростью и т.д. Некоторые скороходы по тактическим соображениям применяют на дистанции рывки и ускорения, чтобы создать неблагоприятные условия для своих противников (если, конечно, последние принимают эти рывки и ускорения). Иногда целесообразно идти в группе соревнующихся (встречный ветер, командные соревнования, наличие в группе наиболее опытных участников и т.п.). В то же время нужно учитывать, что можно попасть «в чужой темп движения» и не показать желаемого результата. Тактический план составляется самостоятельно или совместно с тренером. При этом нужно учитывать состав соревнующихся, свои возможности и возможности соперников, рельеф местности, погоду и другие факторы. Намеченный тактический план позволяет скороходу более уверенно чувствовать себя на дистанции. Особо серьезное внимание нужно обратить на дистанцию 50 км, где успех зависит от умения правильно распределить силы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Школа состояла из трех отделений: легкоатлетического, гимнастического и лыжного. В каждом из них разрабатывались вопросы планирования, программ, методов работы, учета результатов и контроля, имеющие важное значение для овладения спортивной техникой. Результаты экспериментальных работ были опубликованы в «Конспектах учебных дисциплин ГИФК им. Лесгафта» (т. III, 1935Pг.) и в отдельных брошюрах Б. И. Бергмана[139], Г. В. Васильева и П. И. Козловского[140]. Это были одни из первых экспериментальных работ, проведенных на основе органической увязки спортивной специализации с общей физической подготовкой. Уже в указанных работах в значительной мере нашли отражение вопросы повышения индивидуального спортивного мастерства. Однако удельный вес научно-методических и исследовательских работ, посвященных этим вопросам, стал заметно увеличиваться лишь с 19341935Pгг. С этого времени научно-исследовательские учреждения усилили свою деятельность по научному обоснованию и совершенствованию методики обучения и тренировки в отдельных видах спорта

скачать реферат Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий

Автор считает, что в организме человека имеются два кольца управления произвольными движениями. Одно ведает управлением смысловыми частями навыка, другое - конкретной мышечной деятельностью. Ведущую роль в этой регуляции играет мышление, в основе которого лежат закономерности высшей деятельности человека. Человек способен перекодировать информацию чисто физиологическим путем, осмыслить и понять ее благодаря способности коры головного мозга отражать внешнюю действительность, создавая образ (модель). Благодаря этому человек в состоянии раскрыть сущность явлений, их внутреннюю логику и построить психические модели. Источник обратной информации - это обучаемый, у которого функционируют сложные механизмы обратной афферентации или сенсорных коррекций . К настоящему времени в традиционной методике обучения технике легкоатлетических упражнений накопилось довольно много противоречий. Особенно неопределенная картина на этапе начального обучения - ключевом звене системы обучения, совершенствования и дальнейшего повышения эффективности техники легкоатлетических упражнений.

Настольная игра "День вождей".
Детская активная игра для компании от 2 до 6 человек. Каждый ход игроки получают карточки с заданиями, которые надо выполнить. Если
1490 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Гамачок для купания.
Горка для купания (гамачок) для ванны 100 см служит для поддержки младенцев в ванночке. Ванночка с гамачком обеспечит комфортное принятие
349 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Набор для уборки Vileda "Ultramat": швабра со сборной ручкой+ведро с отжимом.
Набор предназначен для влажной уборки всех типов напольных покрытий. Швабра отжимается в специальной воронке на ведре, благодаря чему руки
2210 руб
Раздел: Швабры и наборы
 Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Культивируется гребля на 6- и 4-местных (весельных) ялах с рулевым. Гонки проводятся, как правило, по прямой дистанции 2000 м для мужчин на 6-вёсельных ялах и 1000 м для женщин, юношей и девушек на 4-вёссльных ялах. Развивается главным образом в спортклубах ДОСААФ и ВМФ. С 1966 ежегодно (кроме 1970) проводится чемпионат СССР. Гребля на ялах входит как один из видов программы в соревнования по морскому многоборью в социалистических странах.   Народная гребля — гребля на специальных спортивных 1-местных и 2-местных судах с рулевым и на усовершенствованных прогулочных шлюпках (которые также участвуют в соревнованиях). Спортивные суда народной гребли отличаются удлинённым суженным корпусом, размеры их ограничены: максимальная длина 4,8 м (1-местные) и 6,3 м (2-местные), минимальная ширина соответственно 1 м и 1,5 м , вес судов и высота борта произвольные. По технике гребли, методике обучения и тренировки народная гребля наиболее близка академической гребле, дистанции гонок и правила соревнований те же. В 1928—52 по народной гребле проводились первенства СССР, с 1953 — первенства республик

скачать реферат Методика обучения барьерному бегу детей на этапе начальной подготовки

Особенно необходимо выделить упражнения, увеличивающие степень подвижности в тазобедренных суставах. Недостаток подвижности в суставах приводит к появлению многих ошибок в технике. Развитие силы мышц, окружающих тазобедренный сустав, от которых зависит величина амплитуды движений и мощность усилий при преодолении барьеров, так же составляет часть специальной подготовки барьериста. Особый интерес проблема обучения и формирования детальных навыков представляет в детском возрасте. Работа с детьми предусматривает начальное обучение спортивным упражнениям, методика обучения во многих видах спорта страдает тем, что она, строясь на общих диалектических принципах, часто не учитывает особенностей восприятия двигательной информации координационной способности учащихся. К числу распространенных недостатков современных методик обучения относятся чрезмерная постепенность, удлиняющая процесс обучения спортсмена, и часто слабый учет диалектического единства форма и содержания. При обучении детей бегу с барьерами эти общие недостатки выражаются в том, что на этапе начального обучения дети долгое время практически лишены целостного выполнения упражнения.

 Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)

Регистрация уколов в поединках на шпагах производится судьей – руководителем боя с помощью электрофиксатора, на рапирах – электрофиксатором и визуально, на саблях – только визуально (4 т. н. угловыми судьями). Поединки проводятся на специальной дорожке шириной 2 м и длиной 14 м (рапира), 18 м (шпага, сабля). Спортсмены выступают в лёгких защитных костюмах из прочной белой ткани, в масках с металлической сеткой и с перчаткой на вооружённой руке. Соревнования проводятся по круговой, кубковой и смешанной системам (см. Спортивные соревнования ).   Основные принципы спортивного Ф. сложились в конце 17 в. во Франции, где синтезировались испанская и итальянская школы Ф. (французы усовершенствовали технику приёмов, методику обучения, оружие, ввели защитную маску и пр.). В 18–19 вв. Ф. стало во многих странах одним из наиболее популярных видов спорта у привилегированных сословий. Наряду с индивидуальным обучением получили распространение фехтовальные классы, залы, школы. Во 2-й половине 19 в. определились основные правила и программы официальных соревнований по Ф., стандарты спортивного оружия и защитного снаряжения. С 1896 Ф. входит в программу Олимпийских игр (соревнования женщин – с 1924)

скачать реферат Легкая атлетика

Вступление 1. Прыжки с шестом 1.1 Обучение технике прыжка с шестом 1.2 Правила и требования к методике проведения соревнований по прыжкам с шестом 2. Обязанности судьи на дистанции 2.1 Судейство соревнований по бегу на дистанциях до 400 (800) м включительно 2.2 Судейство соревнований по бегу на дистанциях более 400 (800) м 3. Анализ и методика обучения технике прыжка в длину, способом согнув ноги Список используемой литературы Вступление Современный прогресс и цивилизация, с одной стороны, улучшают жизнь человечества, а с другой — отдаляют человека от природы. Снизилась его двигательная активность, что в сочетании с негативной экологией причиняет значительный вред человеческому организму. Увеличивается число болезней, снижается активность иммунной системы, многие болезни, которыми раньше болели в основном пожилые люди, «помолодели» и, как следствие, ведут к сокращению продолжительности жизни человека. Снижение двигательной активности — это один из многих негативных факторов, препятствующих нормальной плодотворной жизнедеятельности человека. Легкая атлетика — наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения (ходьба, бег, прыжки, метания).

скачать реферат Методика обучения технике отдельных видов метаний в лёгкой атлетике (копьё, молот)

Установление и совершенствование индивидуального варианта техники метания копья требует длительного времени. Участие в соревнованиях позволяет определить уровень специальной подготовленности и эффективность техники метания копья, а также определить пути дальнейшего совершенствования этого вида легкоатлетического спорта (рис. 1). Рекомендуем подробно рассмотреть «Примерный план обучения технике метания копья». Рис.1. Специальные упражнения метателя копья 2. Методика обучения технике метания молота Метание молота является сложным по координации двигательным действием, требующим от занимающихся большой физической силы. Поэтому обучение технике метания молота должно быть построено с учетом особенностей физического развития и двигательного опыта занимающихся. Вес снаряда при обучении должен соответствовать весу и силе занимающегося. При овладении техникой метания молота также используются вспомогательные снаряды. При обучении технике метания молота необходимо соблюдать меры безопасности. Метание молота следует выполнять только на специально оборудованных площадках и секторах. Задача 1. Ознакомить с техникой метания молота. Данная задача решается с помощью показа и объяснения техники метания молота в целом и по частям.

скачать реферат Технология ускоренного обучения плаванию

Технология ускоренного обучения плаванию Кандидат биологических наук, доцент В.А. Быков, Смоленский государственный институт физической культуры, Смоленск На основании проведенного педагогического эксперимента (1984-1991 гг.) и собственного опыта работы нами была разработана и экспериментально обоснована педагогическая технология ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток 18-22 лет. При этом учитывались результаты исследований ведущих специалистов . Методическая схема технологии ускоренного обучения технике спортивного плавания включает пять этапов. На каждом этапе решаются конкретные задачи, в зависимости от которых применяются средства и используются методы и приемы обучения. Обучение технике всех (четырех) спортивных способов плавания происходит одновременно, но по элементам. Продолжительность этапов обучения зависит от усвоения учебно-методического материала по спортивному плаванию студентками, специализирующимися в разных видах спорта. В проведенном эксперименте предпринята попытка сравнительного анализа эффективности разработанной нами программы комплексного (одновременного) обучения технике спортивного плавания с широко применяемым в практике параллельно-последовательным обучением студентов институтов физической культуры.

скачать реферат Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо

Кроме того, тренеры считают необходимым обучать бросать в разные стороны (76) и обучать элементам защиты (58). Очень полезны, по мнению тренеров, является использование в обучении игровых заданий и подвижных игр (74, 70). Пользуясь методом ранжирования ответов тренеров и специалистов на вопросы анкеты, мы смогла определить состав и последовательность обучения базовым приемам дзюдо в стойке (рис.8) и в партере (рис.9). № НАЗВАНИЯ ПРИЕМОВ (стойка) Число высказавшихся за включение в состав базовой техники Ранг последователь-ности обучения приемам 1 Подхват под одну ногу 76 11 2 Бросок через спину 74 2 3 Передняя подножка 72 4 4 Подсечка изнутри 71 8 5 Бросок через бедро 65 1 6 Подхват под обе ноги 62 10 7 Зацеп изнутри 61 6 8 Отхват 58 7 9 Боковая подсечка 56 9 10 Передняя подсечка 55 5 11 Бросок через плечо 53 3 12 Бросок через голову 52 12 № НАЗВАНИЯ ПРИЕМОВ (партер) Число высказавшихся за включение в состав базовой техники Ранг последователь-ности обучения приемам 1 Удержание сбоку 80 1 2 Удержание со стороны головызахватом руки и головы 76 2 3 Удержание поперек захватом ноги и пояса 74 5 4 Удержание верхом захватом руки и головы 71 7 5 Перегибание локтя при захвате руки двумя ногами 70 4 6 Рычаг локтя от удержания сбоку 66 3 7 Удушение отворотом сзади 65 6 8 Удушение скрестным захватом в положении на спине (противник между ног) 62 8 Выводы и практические рекомендации. 1. Анализ литературных источников показал, что в истории спортивной борьбы недостаточно внимания уделено вопросам методики обучения технике на начальных этапах.

Таблетки для посудомоечной машины "Clean&Fresh", 5 in1 (giga).
Таблетки для посудомоечной машины «Clean&Fresh» – чистота и свежесть Вашей посуды в каждой таблетке! Великолепно очищает посуду
1122 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер L-XL, 146x55 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
891 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Игровой надувной цилиндр "Gymex".
Игровой надувной цилиндр GYMEX – очень полезная игрушка для физического развития малыша! Состоит он из трёх прозрачных надувных секций,
419 руб
Раздел: Батуты, надувные центры
скачать реферат Методика обучения технике выполнения броска через спину в борьбе дзюдо

Российская государственная академия физической культуры Кафедра теории и методики спортивной борьбы и восточных единоборств Выпускная квалификационная работа Методика обучения техники выполнения броска через спину в борьбе дзюдо Москва 2010 год СодержаниеВведение 1. Литературный обзор 2. Цель, задачи и методы исследования 2.1 Цель и задачи 2.2 Методы исследования 3. Методика обучения Список литературы Введение Дзюдо состоит из бросков, борьбы лежа и каты - демонстрации приемов. В реализации этих функций дзюдо участвуют все органы и все части тела. При рациональных тренировках функциональная деятельность человеческого организма сохраняется на необходимом уровне, что укрепляет здоровье и создает условия для плодотворной работы. Укрепление здоровья через тренировки - одна из важных задач дзюдо. Термин , 1962, -256 с.

скачать реферат Система подготовки легкоатлетов

Для учащихся младших классов больше подходит метод показа — наглядность. Вот почему от учителя физкультуры требуется умение образцово демонстрировать технику тех или иных видов легкой атлетики, общеразвивающие и специальные упражнения. Для школьников старших классов большое значение приобретает метод объяснения. Чем ученики моложе и технически менее подготовлены, тем короче, проще, образнее должно быть объяснение и более частым и четким показ. При обучении технике легкоатлетических упражнений (а в дальнейшем и при ее совершенствовании) используют целостный и рас­члененный методы. Целостный метод заключается в выполнении всего упражнения или его основной части. Такие упражнения, как гладкий бег, прыжки в длину и в высоту с разбега, особенно простейшими способами, изучаются, как правило, в целом. Изучать их по частям (расчлененным методом) просто невозможно. «Беговые» движения рук стоя на месте — это не бег, так же как разбег без отталкивания — не прыжок. Технику метания малого мяча, гранаты, копья и толкания ядра тоже изучают целостным методом. Однако сначала выполняется главная часть перечисленных упражнений — выбрасывание или выталкивание снаряда с места.

скачать реферат История физической культуры Китая

Особую разновидность составляла борьба в воде. Однако наряду с естественной специализацией видов и разновидностей боевых искусств, надо иметь в виду их принципиально многоборческий характер. Независимо от специализации, каждый воин должен был быть знаком со всеми видами борьбы и традиционного искусства. Имея в виду эту глубинную культурологическую предпосылку жизнеспособности восточных боевых искусств, обратимся к наиболее уникальным чертам традиции. Как род военной профессии и системы рукопашного боя, эти искусства не являются чем-то исключительным. Множество аналогов мы находим в истории разных народов – у древних египтян, скифов, славян, скандинавов и других. А вот то, что целое сем5йство боевых искусств в средние века было поднято от уровня просто боевой техники до уровня "воинского пути", сыграло в развитии восточных боевых искусств решающую роль, и определило ее общекультурную ценность. Ключевую, "культурообразующую" роль, сыграли в этой метаморфозе даосизм, чань-буддизм и дзэн. Их влияние оказалось всепроникающим и проявилось не только в мировоззренческих установках, но и в методах психологической подготовки, в конкретных методиках обучения технике и тактике рукопашного боя.

скачать реферат Теоретические основы методики тактико-технической подготовки тренеров по борьбе

Необходимо изменить существующую практику тактико-технической подготовки студентов в ИФКах как спортсменов, ориентированную на повышение спортивного мастерства, так как она не формирует основных навыков работы в качестве высококвалифицированных тренеров, которые приобретаются только впоследствии на основе долговременной практической работы, а часто и вовсе не приобретаются. Теория и методика профессиональной тактико-технической подготовки тренера по спортивной борьбе в ИФКах, по нашему мнению, должна строиться на основе: - теоретико-методического осмысления соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов и освоения методов анализа тактико-технических действий в спортивном поединке; - овладения имитационным моделированием тактико-технических действий в спортивной борьбе как для повышения собственного тактико-технического мастерства при отсутствии высшего соревновательного опыта, так и для осознания лучших сторон тактико-технической подготовки ведущих борцов; - умения организовывать обучение и взаимообучение спарринг-партнеров в тренировочном занятии за счет овладения развивающим, игровым, поэтапным и объяснительно-иллюстративным методами обучения технике и тактике спортивной борьбы.

скачать реферат Технология ускоренного обучения плаванию

Кандидат биологических наук, доцент В.А. Быков, Смоленский государственный институт физической культуры, Смоленск На основании проведенного педагогического эксперимента (1984-1991 гг.) и собственного опыта работы нами была разработана и экспериментально обоснована педагогическая технология ускоренного обучения технике спортивного плавания студенток 18-22 лет. При этом учитывались результаты исследований ведущих специалистов . Методическая схема технологии ускоренного обучения технике спортивного плавания включает пять этапов. На каждом этапе решаются конкретные задачи, в зависимости от которых применяются средства и используются методы и приемы обучения. Обучение технике всех (четырех) спортивных способов плавания происходит одновременно, но по элементам. Продолжительность этапов обучения зависит от усвоения учебно-методического материала по спортивному плаванию студентками, специализирующимися в разных видах спорта. В проведенном эксперименте предпринята попытка сравнительного анализа эффективности разработанной нами программы комплексного (одновременного) обучения технике спортивного плавания с широко применяемым в практике параллельно-последовательным обучением студентов институтов физической культуры.

Набор разделочных досок на подставке (4 штуки ).
Материал: пластик. Количество: 4 штуки. Каждая доска для определенных продуктов.
2090 руб
Раздел: Пластиковые
Стиральный порошок "INDEX", универсал, 4500 грамм.
Предназначение: для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических тканей, а также тканей из смешанных волокон (кроме изделий
786 руб
Раздел: Стиральные порошки
Сумка-транспортный чехол усиленная для колясок "Книжка".
Сумка чехол выполнена из прочной и легко чистящейся ткани оснащена двумя ручками для переноски. Размеры: 93x50x36 см.
907 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Психология и педагогика профессиональной деятельности

Коллектив – это контактная общность людей, объединенных единством общественно полезной деятельности, организации и коллективистической психологии. Основные признаки социальной группы, дающие основание считать ее коллективом: 1) общественно полезная цель деятельности людей данной общности (А.С. Макаренко, А.В. Петровский); 2) контактность (как непосредственная, так и опосредованная); 3) наличие организации, субординации отношений, единого и авторитетного для всех членов группы руководства (А.С. Макаренко); 4) определенный уровень развития коллективистической психологии – психологии взаимного понимания, сотрудничества, помощи, поддержки и взаимной требовательности, ответственности. Во многих видах современной профессиональной деятельности коллектив становится основным ее субъектом. Особенно это относится к использованию современной техники, многим видам спортивной, воинской и другой деятельности. Коллектив является одним из основных субъектов формирования и развития гуманистической, коллективистически ориентированной личности, способной всесторонне проявить и утвердить свою индивидуальность.

скачать реферат Повышение технического уровня у спортсменок 13-14 лет с применением координационных упражнений в волейболе

Методика обучения игре в волейбол. Перемещения Ходьба - начинается с переноса веса тела на переднюю, часть стопы выполняется мягкими, пружинистыми шагами; Приставные шаги - начинают с ног, ближней к направлению движения: Бег - обычный и с ускорением, выполняется мягко, без колебаний О.Ц.Т., за счет неполного выпрямления ног; Прыжок - выполняется с моста или с разбега, толчком одной или двумя. Двойной шаг и скачок - перенося вес тела на впередистоящую ногу, делаем шаг вперед сзади стоящей ногой, затем подставляем вторую, принимаем необходимую стойку. Скачок выполняется быстрее, резче, шире, чем двойной шаг; Выпады - вперед и в стороны, перенося вес тела на ногу, выполняющую выпад. Обучение 1) Перемещение изученным способом в различных направлениях с постепенным увеличением расстояния, скорости передвижения; 2) Перемещения с остановками и принятием стоек; 3) Перемещения различными способами в различных направлениях по зрительным и слуховым ориентирам или сигналам; 4) Перемещение из И. П. с ловлей мяча, наброшенного партнером; 5) Закрепление перемещений в играх и игровых приемах: а) челночный бег с различными способами перемещений и его варианты; б) «Эстафеты»; в) игра «Салки» (правила те же, но вместо бега — перемещение но заданию; г) игра «Перехвати шар» — на двух сторонах площадки грают по две команды.

скачать реферат Использование аутентичных материалов при обучении аудированию на старшем этапе обучения

Pu a usi g ei her used o do or be/ umber o he map (зрительная ge used o. Use shor a swers опора) o show where hey where appropria e. happe ed. Describe briefly each o e. 6. hi k over Bria ’s behaviour a d discuss i wi h your par er. Use he words a d word-combi a io s from he ex . Задания носят учебный характер и Задания направлены на понимание направлены на закрепление текста и носят в основном пройденного языкового (в данном творческий характер, то есть случае грамматического) материала. соответствуют аспекту аутентичности. В первой графе таблицы мы привели пример использования аудирования как средства обучения, а во второй - как цели. Можно выделить следующие особенности представленной в УМК методики обучения аудированию как виду речевой деятельности: . однократное предъявление текста; . обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого текста; . методика работы с аудитивными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы; . авторами предусмотрены оригинальные задания на адаптацию к индивидуальной манере речи носителей языка; . упор сделан на предтекстовый этап, чтобы мотивировать учащихся на осознанное желание слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный языковой материал; . предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста . послетекстовые задания поощряют учащихся высказывать свое собственное мнение и эмоциональное отношение, носят творческий характер и соответствуют аспекту аутентичности (задания, стимулирующие взаимодействие с текстом, основанные на таких операциях, которые совершаются во внеучебной среде при работе с источниками информации; задания, развивающие догадку, так как она является аутентичным коммуникативным действием, стимулирующим мыслительную деятельность, к которому учащиеся прибегают в повседневном общении).

скачать реферат Толкание ядра

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТОЛКАНИЯ ЯДРА 2. ТЕХНИКА ТОЛКАНИЯ ЯДРА 2.1 Техника толкания ядра из исходного положения «боком» к направлению толкания 2.2 Техника толкания ядра из исходного положения «полубоком» к направлению толкания 2.3 Техника толкания ядра из исходного положения «спиной» к направлению толкания 3. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ТОЛКАНИЯ ЯДРА 4. ТРЕНИРОВКА ТОЛКАНИЯ ЯДРА 4.1 Качество силы 4.2 Качество быстроты 4.3 Выносливость ВЫВОДЫ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья — десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. В программе современных Олимпийских игр легкая атлетика представлена 24 номерами для мужчин и 14 – для женщин. Легкоатлетические соревнования входят в программы крупнейших континентальных спортивных состязаний: чемпионатов Европы, Африканских, Азиатских, Балканских, Британских, Панамериканских игр и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.