![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Психологическая характеристика самбо | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мировоззрение и мастерство Софокла отмечены стремлением к равновесию нового и старого: славя мощь свободного человека, предостерегал против нарушения "божеских законов", т. е. традиционных религиозных и гражданских норм жизни; усложняя психологические характеристики, сохранял общую монументальность образов и композиции. Трагедии Софокла ("Эдип-царь", "Антигона", "Электра" и др.) - классический образец жанра. СОФОКУСНЫЕ КРИВЫЕ - кривые 2-го порядка, имеющие общие фокусы. СОФОРА - род деревьев и кустарников (реже трав) семейства бобовых. Ок. 50 видов, в тропиках и субтропиках, реже в умеренном поясе. Лекарственные, декоративные, красильные, медоносы, сорняки. СОФРОНИЙ (ок. 560-638) - христианский монах, с 634 патриарх Иерусалимский. Наряду с Максимом Исповедником отстаивал православное учение о двух (божественной и человеческой) природах и двух волях (энергиях) Иисуса Христа в борьбе с монофелитством ("единовольческой" ересью). Память 11 марта. СОФРОНИЙ ВРАЧАНСКИЙ (до пострижения - Стойко Владиславов) (1739-1813) болгарский просветитель, последователь Паисия Хилендарского
На картине “Отказ от исповеди” приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Художник явно сочувствовал героям своих картин. Ряд репинских полотен написан на исторические темы (“Иван Грозный и его сын Иван”, “Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану” и др.). Репин создал целую галерею портретов. Он написал портреты - ученых (Пирогова и Сеченова), - писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, - композиторов Глинки и Мусоргского, - художников Крамского и Сурикова. В начале XX в. он получил заказ на картину “Торжественное заседание Государственного совета”. Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне такое большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим их них. Среди них были такие известные деятели, как С.Ю. Витте, К.П. Победоносцев, П.П. Семенов Тян-Шанский. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: “Утро стрелецкой казни”, “Меньшиков в Березове” и “Боярыня Морозова”.
Портретные рисунки отличают глубина и ясность психологической характеристики, четкость графической манеры ("Ю. Ярвет", 1968). ЭЙНТХОВЕН (Einthowen) Виллем (1860-1927) - нидерландский физиолог, основоположник электрокардиографии. Сконструировал (1903) прибор для регистрации электрических изменений в сердце, впервые (1906) использовал электрокардиографию в диагностических целях. Нобелевская премия (1924). ЭЙНХЕРИИ - в скандинавской мифологии воины, павшие на поле брани и взятые Одином в его чертог - Вальгаллу, где они состязаются в военном искусстве и пируют. ЭЙНШТЕЙН - специальная единица энергии, применяемая в фотохимии. Названа по имени А. Эйнштейна. 1 эйнштейн - суммарная энергия квантов излучения определенной частоты, число которых равно Авогадро постоянной. Таким образом, количественное значение эйнштейна зависит от частоты излучения. ЭЙНШТЕЙН (Einstein) Альберт (1879-1955) - физик-теоретик, один из основателей современной физики, иностранный член-корреспондент РАН (1922) и иностранный почетный член АН СССР (1926)
Содержание трактата ново, многогранно и значительно, все позднейшие трактаты XVII века во многом повторяли идеи трактата Владимирова, явившегося серьезным теоретическим обоснованием принципиально нового подхода к искусству. Главным достоинством трактата Владимирова было подчеркивание права «премудрого» художника на новаторство в искусстве, его права не следовать слепо традиции (как бы высока она ни была), утвержденному столетиями иконописному этикету, а исходить из согласия собственному «слуху и видению». Такая постановка вопроса для русской эстетики XVII века была смелой и новаторской, открывавшей реальные возможности сближения искусства с жизнью. Творчество Симона Ушакова, последнего крупного русского иконописца, воплотило первые поиски конкретных путей и форм этого сближения. Разрыв с иконописной традицией намечен четко. В иконах и портретах-парсунах Ушакова, гравюрах на меди присутствуют все признаки «живоподобия», правдоподобия: пластичность в передаче фигур, написание лиц в реалистической манере, светлый колорит, активное стремление к психологической характеристике изображаемых персон.
Идея специфического социально-психологического типа, который соответствует политическому режиму диктатуры, нашла воплощение в концепциях как противников диктатуры, так и ее апологетов. Примерами первых могут быть модели авторитарной личности Теодора Адорно или "homo soveticus" Александра Зиновьева (литературно-художественная форма его работ никак не отрицает их эвристичности для анализа социальных и психологических процессов). Положительное отношение к диктатуре содержится в идеологемах "человека власти" (Machtmensch) Э. Шпранглера, "солдаткости" (Soldatendum) А. Боймлера, "рабочего" Э. Юнгера, "нордического человека" А. Розенберга. Применительно к диктатуре в нашем отечественном варианте, идея "homo soveticus" оказалась достаточно популярной. Тезис об особом советском человеке, кардинально отличающемся от всех, населявших землю ранее, выдвигалась и критиками системы, и ее сторонниками. На официальном уровне комплекс присущих советскому человеку нравственных и социально-психологических характеристик был закреплен в т.н. "Моральном кодексе строителя коммунизма", принятом КПСС еще во времена Хрущева
Шитье имело много общего с живописью. Лучшие мастерские шитья были в XVI в. сосредоточены в Москве при царском дворе. Из мастерской Старицких вышли две большие плащаницы, отличающиеся глубинно психологической характеристики персонажей и безупречной артистической техникой. Набойки XVI-XVI вв. наряду с геометрическими и растительными мотивами, восходящими, возможно, к домонгольским образцам, воспроизводят восточные и западные орнаменты привозных шелковых тканей. В конце XVI в. появляется трех- и четырехцветная набойка. В течение XIV-XVI вв. существовало высокоразвитое узорное ткачество, о чем свидетельствует паволока иконы «Звенигородского чина» Андрея Рублева. В XVI в. получает распространение золотное кружево с геометрическими сетчатыми мотивами либо с растительными элементами. Иногда в узоры вводится жемчуг, серебряные бляшки, цветной просверленный камень. Заключение С X в. почти половина Европейской части России вошла в состав феодального Древнерусского государства, где сложилась самобытная художественная культура с рядом местных школ (юго-западные, западные, новгородско-псковская, владимиро-суздальская), накопившая опыт строительства и благоустройства городов, создавшая замечательные памятники древнего зодчества, фрески, мозаики, иконописи.
Возможность учёта социально-психологических характеристик при анализе «языка массовой коммуникации», принципиальную зависимость собственно лингвистического поведения от социально-психологического контекста отмечают все специалисты в области массовой коммуникации. Анализируя особенности общения по радио и телевидению, выделим два ключевых момента: 1) влияние характера радио- и телевизионной аудитории на поведение выступающих; 2) факторы, определяющие привлекательность или непривлекательность образа выступающего в глазах аудитории. Рассматривая характерные особенности радио- и телевизионной аудитории, отечественный психолог А.А. Леонтьев обратил внимание на ряд психологических трудностей, с которыми не встречается выступающий в «живой» аудитории, но которые возникают у человека во время выступления по радио или телевидению. Во-первых, коммуникатор не видит своей аудитории, следовательно, он лишен возможности непосредственно регулировать средства воздействия на слушателей, сообразуясь с их реакцией. Чтобы выйти из затруднения, вызванного отсутствием обратной связи, необходимо прогнозировать, представить, как эта невидимая аудитория может реагировать на то, что было сказано.
Следует отметить, что на этом этапе творчества драматург тоже не делал набросков пьес. Только после упорядочения впечатлений А.Н.Островский переходил к составлению сценариума. Почти всегда черновик был один, но в процессе работы всегда появлялись новые мысли. Поэтому при пересмотре черновика появлялись вставки, отдельные моменты вычеркивались, и в печать шло уже цельнооформленное и обдуманное произведение. Обратившись к литературоведческим и исследовательским работам о творчестве А.Н.Островского таких авторов, как Л.Р.Коган, В.Я.Лакшин, Г.П.Пирогов, А.И.Ревякин и других, автором данной работы не было обнаружено достаточно полных сведений о драме “Пучина”, не говоря уже о том, что рукопись ее осталась без внимания и не описана с исследовательской точки зрения ни в одной работе. Большой интерес представляет труд Н.П.Кашина “Этюды об А.Н.Островском”, где дан анализ рукописей таких пьес, как “Свои люди - сочтемся”, “Не в свои сани не садись”, “Гроза”, “Бедность - не порок” и многих других. Но и этим автором пьеса “Пучина” оставлена без внимания, хотя по своему драматизму и психологической характеристике образов, а так же по своей идее, она ни чуть не уступает пьесам А.Н.Островского, ставшим уже хрестоматийными.
Карамазова и Максимова («Братья Карамазовы»). С.М. Нельс относит также к шутам Верховенских – отца и сына. Первый – приживальщик Варвары Петровны, второй - «приживальщик идей» Ставрогина. В этих героях действительно есть отдельные черты шутовства, но только шутовством их образы не исчерпываются. Верховенский-младший находится за пределами добра и зла, это ложный Проповедник, как и шуты. Но он не стремится быть смешным, он убежден в собственной правоте, в его характере нет трусости и ощущения стыда, что приближает его к таким героям, как о.Ферапонт и Семен Яковлевич, о которых будет идти речь в следующей главе. Верховенский-отец тоже ложный Проповедник, но в его характере нет цинизма, бесстыдства, он не стремится быть смешным, а смешон лишь потому, что «идеалист». В нем много «детского», что и спасает его в конце концов. С.М. Нельс относит к шутам и черта Ивана Карамазова. Действительно, как мы писали в главе об употреблении слов семантического поля «юродство», шутовство связано бесовством. Рассмотрим подробнее составляющие мотива шутовства. Возраст шутов примерно одинаков – им около 50-55 лет. В психологической характеристике шутов одновременно сочетаются болезненно разросшееся самолюбие и сознание своей ничтожности в обществе.
На подобные заговоры императоры отвечали казнями и конфискациями. Конфискации богатств знати - это был способ "государственного регулирования", с помощью которого наполнялась казна, и обеспечивались землей солдаты. Причиной такой ненависти народа к своему правителю был регресс гуманистического начала человека на престоле. Влияние на это оказывали социально-этические принципы и психологическая характеристика населения, а также моральная неподготовленность, а, следовательно, и никчемность будущего императора. По этому поводу можно повторить фразу: «О слава, слава! Множество ничтожных людей сделала ты великими в глазах современников и потомства» (Еврепид, Андромаха). 2. Гай Юлий Цезарь Гай Юлий Цезарь происходил из старинного патрицианского рода, который вел свое начало от легендарного Юла, сына Энея и внука Венеры и Анхиза. С юных лет окунувшись в политику, он стал одним из лидеров народной партии популяров, но его патрицианское происхождение помешало ему занять должность народного трибуна, к которой Цезарь стремился.
Для того чтобы анализировать структуру вражды, выделим несколько важнейших его составляющих: 1. Враждующие стороны. В конфликте участвуют, как минимум, две конфликтующие стороны («конфликтанты») – отдельные индивиды или целые группы. Кроме того, в конфликте могут быть замешаны и другие участники – сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты и невинные жертвы. Нам необходимо, прежде всего, обратить внимание на социальные и психологические характеристики конфликтантов. Под социальными характеристиками здесь понимаются принадлежность к тому или иному слою общества или общественной группе, профессия, служебное положение, социальная роль, авторитет и пр. Психологические характеристики — это свойственные человеку личностные черты. Эти черты часто во многом определяют и возникновение, и протекание, и результаты конфликта. Есть «трудные» люди, «конфликтные» личности, с которыми нелегко найти общий язык, что создает в отношениях с ними напряженность, могущую легко перейти в конфликт. 2. Зона разногласий. Вражда возникает только тогда, когда есть зона разногласий – предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия.
Любые хронические боли . Плохая гигиена ротовой полости . Повышение температуры тела (в результате любых заболеваний) Анорексия может стать последствием приема некоторых лекарств или злоупотребления ими. Например, это происходит при употреблении лекарственных препаратов неприятного вкуса, подавляющих функцию желудочно- кишечного тракта или действующих на центральную нервную систему (например, амфетамина, как в принципе и других психостимуляторов, в том числе и кофеина), и некоторых антибиотиковУвеличение уровня глюкозы в крови в результате внутривенного вливания растворов, может также привести к анорексии. К сожалению, анорексия встречается не только у взрослых, но и у совсем маленьких детей. Вот только виноваты в этом почти всегда сами родители. Медики установили, что у малышей анорексия развивается чаще при насильственном кормлении, нарушении правил прикорма. То есть вмешательство в естественные потребности ребенка в еде рано или поздно приводит к нарушениям аппетита. И все эти уговоры «ложечка за маму, ложечка за папу » часто приводит к прямо обратному результату, когда ребенок просто отказывается от еды. Глава II. Психологическая характеристика нервных расстройств питания. 2.1. Психологические особенности групп риска.
Взаимодействие человека с компьютером осуществляется по определенному игровому алгоритму с целью обучения, тренировки, имитации обстановки и с развлекательными целями. Особый интерес в криминологическом аспекте изучения личности преступника, на наш взгляд, представляют специалисты-профессионалы в области средств компьютерной техники. Обобщенные данные позволяют нам обозначить следующую социально-психологическую характеристику этого круга лиц. Представители данной специальности обычно весьма любознательны и обладают незаурядным интеллектом и умственными способностями. При этом не лишены некоторого своеобразного озорства и «спортивного» азарта. Наращиваемые меры по обеспечению безопасности компьютерных систем ими воспринимаются в психологическом плане как своеобразный вызов личности, поэтому они стремятся, во что бы то ни стало найти эффективные способы доказательства своего превосходства. Как правило, это и приводят их к совершению преступления. Постепенно некоторые субъекты рассматриваемой категории не только приобретают необходимый опыт, но и находят интерес в этом виде деятельности.
Социально-перцептивным лидером становится тот, чей уровень развития способности к адекватному отражению состояний, качеств, отношений выше. Микровывод.Развитие способности к восприятию невербальных компонентов в общении осуществляется следующим образом (от младенчества до подросткового возраста): а) от психологической интерпретации отдельных элементов невербального поведения к интерпретации целостного; б) от интерпретации на основе жестов и мимики действий и состояний партнеров к определению их качеств, отношений; в)от использования невербального поведения как средства идентификации психологических характеристик субъектов общения к овладению им как средством регуляции взаимоотношений. $3.РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА (МУЗЫКИ). В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов.
МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ «Формирование личности преподавателя в процессе самовоспитания» Авторизованный реферат по курсу «Психология самовоспитания» Фамилия, имя, отчество студента Номер зачетной книжки Руководитель (преподаватель) Рецензент З/О МОСКВА - 2002 годСодержание Содержание 2 Психологическая характеристика процесса самовоспитания 3 Интеллектуальное самовоспитание. 3 Этическое самовоспитание. 4 Физическое самовоспитание. 4 Психологическое самовоспитание. 5 Психологические основы формирования личности будущего учителя в процессе самовоспитания 7 Саморазвитие личности психолога 7 Педагогическое творчество 9 Психолого-педагогические основы формирования умений педагогического воздействия и воздействия в процессе самовоспитания 13 Теоретическая готовность к педагогической деятельности 13 Практическая готовность к педагогической деятельности. 17 Педагогическое творчество 22 Литература: 30 Психологическая характеристика процесса самовоспитания Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.
Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, что он в действительности есть, то у него самооценка заниженная. В противном же случае самооценка у него завышена. Неадекватная самооценка осложняет жизнь не только тех, кому она свойственна, но и окружающих. Конфликтные ситуации, в которых оказывается человек, очень часто являются следствием его неправильной самооценки. Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения. Самооценка является сложным личностным образованием. В ней отражается то, что человек узнает о себе от других, и его собственная активность, направленная на осознание своих действий и личностных качеств. 1.3. Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста. Межличностные отношения ребенка со сверстниками, возникающие стихийно или организуемые взрослыми, имеют отчетливо выраженные возрастные социально – психологические характеристики. Фаза индивидуализации, характеризуется уточнением и развитием представлений о самом себе – формированием образа "Я". По сравнению с начальной школой у детей интенсивно развивается самосознание, расширяются контакты со сверстниками.
Министерство образования Украины Мелитопольский государственный педагогический университет Кафедра «Теории и методики дошкольного воспитания».№ регистрации курсовой работы Курсовая работа Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста Студентки II курса, 22 группы заочной формы обучения специальность: «Дошкольное воспитание и практическая психология». Логвиновой Анны Александровны Преподаватель дошкольной психологии: Добрева Елена Васильевна г. Мелитополь 2003 г. План Вступление 2 РАЗДЕЛ I Теоретическая предпосылка развития игры. Общая характеристика 1. Значение игры в формировании личности 6 2. Игра – творческий процесс 12 3. «Природа» игры 16 4. Психологическая характеристика игровой деятельности 19 5. Проблемы и игра 22 6. Развивающие игры и их условия 26 РАЗДЕЛ II Проявление предметной и игровой деятельности 1. Предметная деятельность и игра 32 2. Игра в художественно-творческой деятельности 40 3. Роль игры в воспитании положительного отношения к школе 45 4. Научный анализ игровой деятельности 48 5. Классификация игр 51 6. Игрушка и ее значение в игровом процессе 59 РАЗДЕЛ III Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей 1.
Если класс по своим социально- психологическим характеристикам относительно близок к развитому коллективу, то новичка авансируют доверием, заранее приписывая, ему позитивные черты личности. Приписывая такие черты, создавая более благоприятные условия для новичка, группа способствует ответной реакции личности и торможению того, что в ней есть худшего.В группах относительно не высокого уровня развития, неблагоприятно сложившимся межличностным отношениям, на новичка будет не просто распространяться общее негативное отношение друг к другу, но оно будет проявляться в гипертрофированной форме. Но как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от коллектива, но и от личности. Это происходит по объективным и субъективным причинам. В силу последних не каждому из-за своих природных возможностей удаётся добиться видимых успехов, преодолеть застенчивость, критически осмыслить расхождения в ценностных ориентациях с коллективом. Объективные причины возникают из-за однообразия деятельности и узкого диапазона тех социальных ролей, которые школьник может играть в коллективе.
![]() | 978 63 62 |