телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Психологический климат и межличностные отношения в команде

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В зрелых командах, как правило, деловые отношения преобладают над личностными. Идеальным является совпадение положительных отношений в команде и по деловым, и по личностным сферам, однако, как будет показано ниже, для успешного выступления команды это не обязательно. Факторами, влияющими на возникновение напряженности и конфликтом в межличностных отношениях, являются: недостаточная сплоченность членов команды; наличие несовместимости на психофизиологическом, психологическом или социально-психологическом уровне; несоответствие квалификации спортсменов поставленной задаче; присутствие в команде спортсменов с притязаниями, не соответствующими их возможностям; наличие в команде спортсменов с высокой агрессивностью и высоким уровнем доминирования, стремящихся взять на себя роль лидера; расхождение у отдельных игроков самооценки способностей, с одной стороны, и уровнем мастерства и оценкой этих способностей командой в целом — с другой; снижение мастерства и самоотдачи у партнеров по команде вследствие нирушения ими тренировочного режима; наличие скрытой конкуренции между игроками за место в основном составе; наличие в команде «любимчиков» тренера; навязывание тренером игрового стиля, не соответствующего склонностям и возможностям спортсменов; непринятие тренера как личности и как специалиста; несоответствие результатов выступления в соревновании ожиданиям команды; наличие в команде группировок, по-разному относящихся к установкам тренера, к нормативным предписаниям, выработанным в данной команде. Основной причиной конфликтов в деловых отношениях является недобросовестное отношение ряда членов команды к тренировочным занятиям и соревнованиям, а в личных отношениях — низкий моральный уровень спортсменом, проявляющийся в эгоизме, неуважении к товарищам, отсутствии взаимопомощи и т. п. 1.2. Сплоченность команды и ее измерение До сих пор рассматривались в основном вопросы групповой дифференциации, проявляющейся в различном статусе членов группы, разнообразии выполняемых в команде ролей и т. п. Однако в группах имеется и противоположная тенденции групповая интеграция, позволяющая рассматривать команду как единое целое. Этот процесс единения характеризует сплоченность (спаянность). Л. Фестингер определил групповую спаянность как совокупность действия сил, удерживающих индивидов в группе. Попытка определить эти силы практически натолкнулась на серьезные препятствия, поэтому интерпретация сущности групповой сплоченности, имеющаяся в настоящее время, далеко не однозначна. Для суждения о сплоченности группы предлагаются различные индексы (коэффициенты сплоченности, показатель ценностно-ориентационного единства и другие). Каждый из них отражает односторонний подход к рассмотрению сплоченности группы, и поэтому истинное суждение о последней можно, вероятно, получить только в случае использования совокупности различных коэффициентов. Говоря о сплоченности спортивных команд, следует иметь в виду не только эмоциональные взаимоотношения между спортсменами, но и игровые, поскольку очевидно, что симпатии не являются единственной причиной, побуждающей спортсменов оставаться членами данной команды.

Следует отметить, что в командах, где игроки постоянно пререкаются друг с другом, редко бывает хороший эмоциональный климат. Чрезмерная внутригрупповая напряженность отвлекает внимание спортсменов от деятельности и требует дополнительных, иногда значительных, усилий со стороны тренера и лидеров. Однако существует оптимальный уровень напряженности, который не только допустим, но и желателен для активизации деятельности. Кретти Б. Дж. Психология в современном спорте. М.: ФиС, 1978. С. 4в 47 Сплоченность и эффективность деятельности команды зависит от того, какие цели ставит перед собой команда в целом и каждый ее член, то есть от ценностно-ориентационного единства. Спортивные команды, игроки которых воспринимают тренировки как ситуации для общения и способ проведения свободного времени, обычно выступают менее успешно, чем команды, ставящие своей целью достижение высокого результата. Снижается успешность выступления команды и в том случае, если цели занятий спортом у ее игроков разные: одни обязательно хотят стать чемпионом, а другие играют ради денег. Отдача последних во время игры будет минимальна. Установлено, что если команды встречаются с более сильными соперниками игроки распределяют передачи между собой независимо от характера их отношений. Следовательно, в условиях стресса поведение и деятельность игроков в командах больше зависят от стремления спортсменов достигнуть успеха, нежели от их симпатий и антипатий друг к другу. 1.5. Психологическая совместимость Важным фактором, влияющим на сплоченность команды, является психологическая совместимость ее членов. До сих пор в спортивной практике этому фактору уделяется мало внимания. Причины несовместимости и факторы совместимости могут быть, разнообразными Ю.А Коломейцев (Взаимоотношения в спортивной команде. М.: ФиС, 1984) попытался дать классификацию различных вдов совместимости/несовместимости. Он разделил все случаи на три группы: психофизиологическую, психологическую и социальную. Психофизиологическая совместимость включает в себя темперамент и типологические особенности проявления свойств нервной системы, психологическая – свойства характера, интеллекта, способность к сопереживаниям, социальная – понимание и соблюдение социальных норм поведения, установок, правил и требований, схожесть целей и т.д. Важнее классифицировать не виды совместимости, а факторы (причины), из-за которых может наблюдаться совместимость/несовместимость. Причины, способствующие совместимости или препятствующие ей, могут относиться к различным психологическим уровням, в том числе и к психофизиологическому, связанному со свойствами темперамента и нервной системы, и к социально-психологическому, связанному с моральными качествами человека, с его цеоями, с направленностью личности и т.п. Вычленив конкретный фактор, приведший к несовместимости, можно сделать попытку устранить возникшие противоречия, снять напряженность во взаимоотношениях людей в процессе совместной деятельности или контактов во время досуга. В последние годы некоторые тренеры как-то подзабыли «золотое» правило — несколько, пускай даже самых сильных, гребцов, сведенных в одну лодку, не всегда составляют классную команду.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Карнеги по-русски, или Азбука разумного эгоиста

Когда нет языкового барьера, культуры смешиваются широкими реками друг с другом. И настоящий, разумный эгоист будет всегда помнить об этом, гордиться этими достижениями, радоваться за свою нацию! Одна моя знакомая, работавшая переводчиком у приехавшей в нашу страну американки, рассказывала, как однажды она три часа объясняла своей клиентке, что означает русское выражение «Свой в доску». Многие из тех, кто приезжают в нашу страну, через некоторое время с удивлением замечают, что их первоначальная гордость своими достижениями и высокомерие относительно нас постепенно сменяется недоумением, а потом восхищением и завистью. Наша жизнь, наши отношения между собой, тот климат межличностных отношений, что свойственен нашей нации, уникален. На Западе очень редко можно встретить такие праздничные столы, как у нас Русская душа поражает иностранцев своей широтой, щедростью и непредсказуемостью. Тот, кто живет в стеклянном доме, не должен бы бросаться камнями в других. Стивенсон Мы показали всем людям Земли, что коммунистические идеи должны витать в воздухе только на уровне идей, но Человечество не доросло до того, чтобы внедрять их на практике

скачать реферат Изучение межличностных отношений в детском объединении

Анализ «мишени» предоставляет возможность выявить безусловного лидера, к которому «стекаются» все позитивные выборы. Это Попов И. Интерпретируя индекс групповой сплоченности, можно отметить, что его величина (0,28) свидетельствует о: недостаточной зрелости группы; о том, что взаимоотношения членов школьного объединения слабо опосредованы совместной деятельностью; предположительно, дети могут иметь трудно совместимые жизненные ценности; переживания отдельных членов группы редко даны другим как мотивы деятельности; организатору деятельности группы есть к чему стремиться. Подводя черту под всем вышеизложенным, сделаем следующие выводы: Межличностные отношения в группе проявляются, прежде всего, в атмосфере группы, ее психологическом климате; Межличностные отношения разворачиваются как процессы коммуницирования, межличностного восприятия и взаимодействия; Школьное объединение – это своеобразное наложение формальной структуры организации на неформальную структуру взаимоотношений детей; Уникальную роль играет в школьном объединении ее организатор; Возможности развития коллектива, повышение уровня его развития, зрелости возможны через действия педагога, организатора, педагогическими действиями совмещающего формальную и неформальную структуру группы; Исследование взаимоотношений детей в школьном объединении «Смена» показало, что группа, образованная подростками развита по типу ассоциации, что свидетельствует о невысоком уровне развития в ней совместной деятельности; В объединении достаточно четко выделяется группа девочек и группа мальчиков, каждая со своим лидером; Ценность каждого участника объединения не до конца раскрыта.

Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Деловая психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Коллектив как социально-специфическое понятие. 2. Основные психологические характеристики коллектива. 3. Большая и малая группы. 4. Система понятий, описывающих положение индивида в группе. 5. Основные параметры группы. 6. Социометрическая структура группы. 7. Коммуникативная структура группы. 8. Структура социальной власти в малой группе. 9. Социальные нормы и ценностные ориентации в группе. 10. Руководство и лидерство в группе. 11. Виды лидерства. 12. Групповые процессы. 13. Явление конформизма. 14. Виды групп. 15. Виды межличностных отношений в группе. 16. Характер взаимоотношений в группе в зависимости от уровня ее развития. 17. Понятие психологического климата коллектива. 18. Влияние группы на отношения между ее членами. 19. Понятие сплоченности группы. 20. Параметры, влияющие на процесс сплочения группы. 21. Сущность социально-психологической адаптации. 22. Особенности психической адаптации. 23. Особенности психофизиологической адаптации. 24. Понятия «здоровье» и "физическое совершенство". 25. Тревожный ряд по Ф. Б. Березину. 26. Роль и значение общественного мнения. 27. Становление и развитие общественного мнения в системе государства. 28. Источники формирования общественного мнения

скачать реферат Психологическое сопровождение профессиональной деятельности спортсменов

На поведенческом уровне вырабатываются необходимые движения и схемы взаимодействия в «пятерках». Воздействуя на эмоциональный уровень, мы должны достичь оптимизации общего эмоционального фона в команде и гармонизации межличностных отношений спортсменов. Следует отметить, что выбор подобной формы проведения групповой работы с хоккеистами не случаен, так как именно тренинг позволяет, во-первых, осуществить психологическое сопровождение тренировочного процесса, во-вторых, в таких занятиях эффективнее усваивается новая информация и вырабатываются необходимые профессиональные навыки. Подводя промежуточный итог, следует заметить, что только комплексная работа, включающая и психологическую диагностику, и групповую работу, позволяет получить необходимый результат, т.е. эффективно подготовить спортсменов к соревнованиям и развить их личностный потенциал. Психотехнические упражнения в спорте Проведено эмпирическое исследование по изучению влияния психотехнических упражнений на социально-психологический климат, сплоченность спортивной команды и на эффективность спортивной деятельности.

 Психология

В области социального взаимодействия, общения для них характерна крайне низкая терпимость, что может характеризоваться как отсутствие терпимости вообще. WP40.4. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Под педагогическим общением обычно понимают профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а также на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся (А. А. Леонтьев). Одним из критериев продуктивного педагогического общения является создание благоприятного психологического климата, формирование определенных межличностных отношений в учебной группе. Межличностные отношения в учебной группе должны формироваться педагогом целенаправленно. При этом на определенных высших стадиях ведущим источником становится саморазвитие коллектива. Но на начальных этапах центральное место в формировании высокого уровня межличностных отношений принадлежит педагогу

скачать реферат Особенности межличностных отношений волейболисток

Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать данные литературных источников. 2) Определить свойства темперамента и особенности взаимоотношений спортсменок внутри команды. 3) Разработать план воспитательной работы по сплочению спортивной команды. 4) Экспериментально проверить эффективность плана воспитательной работы. Теоретическая значимость работы заключается в дополнении психолого-педагогической теории спорта, положениями, связанными с управлением межличностными отношениями в спортивной команде. Практическая значимость работы заключается в предложении комплекса тестов и разработке плана воспитательной работы по сплочению спортивной команды, которые могут быть использованы тренерами при подготовке девочек волейболисток. 1. Социально-психологические аспекты межличностных отношений в сфере физической культуры и спорта 1.1 Психологические особенности межличностных отношений в группе Межличностные отношения – объективно переживаемые взаимосвязи между людьми. Отношения людей обладают весьма большим разнообразием, отражая многогранные мотивы деятельности людей в различных областях производства, науки, просвещения, политики, управления государством, а также отношения в семье, с друзьями и товарищами.

скачать реферат Социальная психология

Именно этот прием целесообразно и применять в дальнейшем. Приемы саморегуляции неблагоприятных психических состояний. Они мало отличаются от приемов регуляции этих состояний. Как приемы саморегуляции целесообразно использовать приемы регуляции, обозначенные выше: 1-5, 7-8,10-12.СОДЕРЖАНИЕ .СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тема .V? 1. Предмет социальной психологии Тема Хе 2. Малые группы Тема № 3. Психологические особенности неформальных групп Тема Х° 4. Психологические особенности массовидных явлений ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА Тема Хе I. Предмет спортивной психологии Тема X» 2. Психология деятельности тренера Тема Х° 3. Общая психологическая подготовка. Формирование спортивно згжных качеств и мотивации спортсменов . Тема Хг 4. Общая психологическая подготовка. Совершенствование саморегуляции и формирования адекватного отношения спортсменов к спортивной жизни Тема Хе 5. Общая психологическая подготовка. Формирование благоприятного психологического климата в спортивной команде Тема Ха 6. Общая психологическая подготовка. Помощь тренерам з обучении технике спортивных упражнений Тема Хе 7. Обшая психологическая подготовка.

скачать реферат Формирования трудового коллектива

Остановимся на нюансах позиций, которые разделяют разные исследователи относительно этого вопроса. Под управленческой командой В. В. Авдеев, разработчик оригинальной технологии формирования команд, понимает группу психологически совместимых лиц, объединенных стратегическим интересом, концептуально - технологически мыслящих в области профессиональной компетенции и работающих по определенным правилам. Ресурсы управленческой команды, по его мнению, обусловлены: - сплоченностью, ориентированной на деятельность, которая опосредуется благодаря согласованности приоритетов стратегических интересов, а также особенностям проявления ценностных компонентов; - формально-динамическими свойствами индивидуальности, проявляющимися в специфике реализации поведенческих актов; - темпераментом, определяющим как предрасположенность к решению определенного типа задач, так и типические межличностные отношения, которые опосредуют успешное взаимодействие в ролях эффективных ведущих и продуктивных ведомых. Таким образом, по мнению этого автора, оптимизация взаимодействия в организации опирается на личностные ресурсы каждого участника команды, способствующие успешному выполнению конкретных видов деятельности, а также на психологические ресурсы межличностных отношений, обусловливающих адекватные проявления участников совместной деятельности в ролях и эффективного ведущего, и продуктивного ведомого.

скачать реферат Психология и педогогика

Психологический контакт в профессиональном общении. Тема 15. Психологическая характеристика межличностных отношений в группах и коллективе Понятие о группах. Виды групп. Межличностные отношения в группах. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Уровни развития групп. Типология групп по уровню их развития. Особенности межличностных отношений в группах: конформизм, внутригрупповая внушаемость, совместимость и сплоченность группы. Формирование оптимального психологического климата в организации и группе. Дифференциация в группах и организации. Межличностный выбор. Лидерство. Интеграция в группах и организациях. Тема 16. Психологическая совместимость Психологическая совместимость. Конфликты. Пути выхода из конфликтных ситуаций. Механизмы психологической защиты личности. Проблемы социальной адаптации в условиях патологического формирования личности: формирование патологической потреб­ности, нарушение иерархии мотивов, нарушение саморегуляция, нарушение критичности и спонтанности поведения. РАЗДЕЛ V. ПЕДАГОГИКА Тема 17. Педагогика как наука Истоки педагогической мысли.

Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
скачать реферат Общение как феномен культуры

Наличие у членов коллектива высоких нравственных качеств так же благоприятно отражается на создании благоприятного психологического климата. Деловые отношения, основанные на знании правил поведения в обществе, знания служебного этикета, умении выслушать и понять собеседника всегда являются предпосылкой для создания благоприятного климата. Взаимоотношения людей непосредственно регулируются социальными нормами, прежде всего правовыми и нравственными, которые представляют собой важнейшие элементы культуры. Нормы морали и права, которые действуют при общении людей, включаются в культуру общения. Норма не просто указывает на то, что значимо с точки зрения принятых в обществе ценностей, а предполагает их обязательное исполнение Нарушение этих норм неприемлемо не только в плане морали, но и в плане культуры поведения. Говоря о культуре общения в широком смысле слова, мне хотелось показать нормы и способы ее реализации в человеческих отношениях, в частности в коллективе, в малой группе. В этом случае она определяется степенью владения людьми навыками общения, созданными и принятыми в данной группе. Культура общения в группе зависит от правовой системы, от нравственного климата социальной группы, а так же от уровня культуры каждого индивидуума.

скачать реферат Анкетирование

Анкетирование – опосредственный, письменный опрос; 2. Интервью – непосредственный, устный опрос; 3. Экспертный опрос – опрос компетентных лиц; 4. Социометрический опрос – выявление социально- психологических проявлений межличностных отношений. 2.1. Социологическая анкета как инструмент сбора информации. Анкета (расследование) является одним из условий получения объективно значимых результатов о различного рода опросах населения. Поэтому разработке анкеты социологи придают особое значение. Созданию нкеты предшествует длительный этап разработки программы исследований, так как в анкету закладываются гипотезы, сформулированные задачи, которые предстоит решить в ходе социологического исследования. Следует помнить, что при разработке анкеты исследования встречаются трудности, которые социолог непременно должен себе представлять. Если не учитывать особенностей формулировки вопросов в анкете, то даже при соблюдении всех остальных требований методики социологического исследования можно получить ошибочные результаты. 2.1.1.Композиция анкеты. 1. Титульный лист; 2. Водная часть; 3. Основная (содержательная часть); 4.

скачать реферат Формирование имиджа муниципальных служащих

Срабатывает психологический феномен межличностных отношений, который сводится к крылатому выражению: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»; личное обаяние. Это качество весьма важно, так как к обаятельным людям обычно формируется особое доброжелательное отношение, обусловливающее их существенные психологические преимущества. Развивать необходимо психологические составляющие обаяния: чувство юмора; внимательное и доброжелательное отношение к окружающим; эмоциональную заразительность; психологическую защищенность; коммуникативные способности; совершенствование «внешнего имиджа» (неординарность внешности, запоминаемость) . В современном значении «имидж» обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Имидж формируется как сознательно, так и непроизвольно, и в его создании участвует как сам человек, так и его окружение. Способности человека производить хорошее впечатление придают очень большое значение.

скачать реферат Менеджмент организации

Довольно часто возникает представление о другой стороне как о «враге», о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как отрицательных, уменьшается взаимодействие и общение между сторонами, больше значения придается «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы. Группа более устойчива к конфликтам, если она кооперативно взаимосвязана. Следствием этой кооперации являются свобода и открытость коммуникаций, взаимная поддержка, дружелюбие и доверие по отношению к другой стороне. Поэтому вероятность межгрупповых конфликтов выше в диффузных, незрелых, малосплоченных и ценностно разрозненных группах. Внутриличностный конфликт — это, как правило, конфликт мотивации, чувств, потребностей, интересов и поведения у одного и того же человека. Межличностный конфликт — это наиболее часто возникающий конфликт. Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин — с профессиональной деятельностью.

скачать реферат Воспитательная функция фольклора

Задачи этого уровня решаются в процессе открытого и доверительного общения педагога и ребенка. Здесь решающее значение имеет личность педагога, его человеческие качества. При работе с этим уровнем задачей педагога является создание особого, доверительного, психологического климата в отношениях с детьми и создание специальных творческих условий, которые бы стимулировали и закрепляли ценностное отношений к миру. Таким образом, обучение танцевальной деятельности не может отводиться лишь к освоению техники танца, если мы хотим развить действительно творческую личность. Только подчиняясь второму и третьему уровню, первый становится компонентом творческих способностей. Определяющим является третий уровень, так как от личности педагога и качества его общения и взаимодействия с детьми зависит успех работы на втором уровне, а без осознанности, которую дает второй уровень, освоение техники способно принести больше вреда, чем пользы. ЗаключениеПроведенное психолого-педагогическое исследование позволяет сделать следующее заключение. Художественная структура фольклорных произведений является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.

Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
Конструктор "Транспорт".
Конструктор «Транспорт» - набор всевозможных машинок и элементов, имеющих отношение к транспорту, в т.ч. зданий (вокзал, милиция, заправка
561 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ (свой дом, квартира, коммунальная, санитарное состояние). МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: Примерный ежемесячный бюджет Дополнительные социальные пособия Получают ли пособия на ребенка ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ И ОТНОШЕНИЕ К ДЕТЯМ: Наличие пьянок, скандалов Характер отношений родителей между собой К детям ,к данному ребенку Физические наказания детей Пренебрежение (плохо кормят, не одевают, не обращаются к врачу, не пускают в школу), Сексуальное насилие Другое СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РЕБЕНКА: Что посещает (№ школы, класс) Успеваемость Состоит ли на учете в отделении милиции (повод, с какого возраста), Побеги из дома, бродяжничество (как часто, когда в последний раз). Как часто болеет Дополнительные сведения Оценка стресс-факторов в семье (подчеркнуть или вписать дополнительно) Социальные Со стороны родителей Со стороны ребенка Безработица, плохое жилье, неполная семья, многодетная семья, скученность, религиозность, социальная изоляция Психические заболевания, алкоголизм обоих, одного, наркомания обоих, одного, проблемы брака, трудности в воспитании, отсутствие любви к ребенку Психическое заболевание, инвалидность, врожденное заболевание, хронические заболевания, трудный ребенок, отклонения в поведении План действий в отношении данного ребенка Опросник при посещении семьи ребенка, находящегося в приюте Точный адрес, телефон Данные о ребенке, находящемся в приюте: возраст, какое ДДУ или школу посещает, состоит ли на учете в милиции, взаимоотношения с другими членами семьи и сверстниками.

скачать реферат Межличностные отношения детей подросткового возраста

Данные характеристики определяют состояние ребенка в группе, а ключевые отношения в группе обусловливают формирование ценностных отношений ребенка. Первое и второе тесно связаны. Неблагоприятное состояние ребенка препятствует свободному развитию его ценностных отношений. Поэтому педагог, прежде всего, направляет свои профессиональные усилия на создание психологической атмосферы группы. Психологический климат продолжает свое воздействие и тогда, когда в группе нет педагога. Вот почему А.С. Макаренко замечал, «воспитание протекает «когда нас нет дома». Социально-ценностный климат группы – это каждодневное воспроизводство ценностных отношений вне зависимости от присутствия либо отсутствия педагогического контроля, когда дети в полной мере субъекты проявляемых отношений. Тайна влияния психологического климата прячется в свободе субъектного выражения и, следовательно, в практике ценностного утверждения. Важным фактором благополучия психологического климата являются отношения учителя с группой воспитанников, что выражается в стиле руководства группой и стиле педагогического общения.

скачать реферат Социально-педагогическая запущенность в детском возрасте

Семейная ситуация этих детей также часто отличается неблагополучием, это, как правило, малообеспеченные неполные или многодетные семьи, семьи, где родители либо один из них злоупотребляют алкоголем, где происходят семейные конфликты, дебоши, проявления жесто­кости и насилия. Центры социально-педагогической реабилитации систе­мы Минобразования, как правило, различаются своим воз­растным контингентом. Это могут быть учреждения, ориен­тированные как на учащихся начальной школы, так и на подростков. Для учащихся начальной школы в числе реабилитацион­ных мероприятий на первый план выходят программы психо­лого-педагогической диагностики и коррекции, когда выявляются дефекты познавательной сферы. Они преодолеваются в процессе коррекционно-развивающего обучения, сопровожда­емого медико-социальной реабилитацией и двигательной кор­рекцией. Для трудных учащихся подросткового возраста на первый план выходят проблемы профессионального само­определения и подготовки к рабочим профессиям, психологи­ческая коррекция личности и социально-психологическая коррекция межличностных отношений.

скачать реферат Тренинг разрешения конфликтов

Довольно часто возникает представление о другой стороне как о «враге», о своих целях как о положительных, а о целях другой стороны как отрицательных, уменьшается взаимодействие и общение между сторонами, больше значения придается «победе» в конфликте, чем решению реальной проблемы. Группа более устойчива к конфликтам, если она кооперативно взаимосвязана. Следствием этой кооперации являются свобода и открытость коммуникаций, взаимная поддержка, дружелюбие и доверие по отношению к другой стороне. Поэтому вероятность межгрупповых конфликтов выше в диффузных, незрелых, малосплоченных и ценностно разрозненных группах. Межличностный конфликт - это наиболее часто возникающий конфликт. Возникновение межличностных конфликтов определяется ситуацией, личностными особенностями людей, отношением личности к ситуации и психологическими особенностями межличностных отношений. Возникновение и развитие межличностного конфликта во многом обусловлены демографическими и индивидуально-психологическими характеристиками. Для женщин более характерны конфликты, связанные с личными проблемами, для мужчин - с профессиональной деятельностью.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.