телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Музыка -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Психология групп и коллективов в футболе

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Заключение В работе мы рассмотрели тему «Психология групп и коллективов в футболе» и можем сделать следующие выводы. Личность спортсмена, ее психологические особенности формируются под влиянием различных видов деятельности, в которых он принимает участие. Спортсмены занимаются не только спортом. На развитие их личности влияют трудовая и общественная деятельность, обучение и образование, художественное воспитание. К этому надо добавить влияние различных взаимоотношений, в которые спортсмены вступают с другими людьми в быту и в процессе всех видов деятельности, а также массовых средств информации – театра, кино, радио, научной и художественной литературы и т.д. В результате совокупного влияния всех этих факторов у спортсмена складываются определенные черты его мировоззрения, общественные потребности и интересы, характерные для человека моральные черты личности. Поскольку влияние этих факторов на разных людей в той или другой степени различно и никогда не совпадает, личность спортсмена, как и всякого другого человека, всегда индивидуальна и неповторима. Спортивные коллективы различаются по характеру своей деятельности и по количеству входящих в них членов. Наиболее крупные из них, например, спортивные общества и федерации по отдельным видам спорта, охватывающие своей деятельностью тысячи и десятки тысяч спортсменов. Ячейками этих спортивных коллективов являются малые спортивные группы: секции, тренировочные группы, отдельные команды по данному виду спорта, сборные команды обществ, городов, республик, всей страны. Малая спортивная группа-это социальный организм, объединяющий спортсменов для совместной деятельности по достижению общих для группы (а не только индивидуальных) целей. Малые спортивные группы объединяют небольшое число спортсменов одной специализации на основе их общих интересов и совместной деятельности в данном виде спорта. Они охватывают только те стороны жизни своих членов, которые связаны со спортивной деятельностью. Малый спортивный коллектив через более крупные объединения органически связан со всем народом, представляет собой малую ячейку общества. Решая конкретные общие для коллективa задачи и области спортивной деятельности, малые спортивные коллективы содействуют развитию и совершенствованию у своих членов лучших сторон и качеств личности, присущих человеку. Список использованной литературы Горбунов Г.Д., Гогунов Е.Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. Кардялис К., Александравичюте Б. Конфликтность и сплоченность спортивных команд: диагностика и оптимизация межличностных отношений // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26. - № 1. - С. 71-78. Кондратьев М.Ю., Кондратьев Ю.М. Социально-психологический феномен авторитета и отношения авторитетности в группе // Мир психологии. - 2006. - № 4. - С. 67-76. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. – М.: Аспект Пресс, 2009. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. Монахова К.В. Влияние индивидуально-коррекционной работы на взаимоотношения в спортивной команде // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 2. - С. 253-259. Немов Р.С. Психология. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. Никандров В.В. Психология. – М.: Волтерс Клувер, 2009. Петухов О.В. Взаимоотношения в спортивной команде // Вестник Пермского университета. - 2007. - № 6. - С. 192-196. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Издательство Института психотерапии, 2005.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информатика, кибернетика, интеллект

Но и этого бывает недостаточно для того, чтобы обеспечить надежность функционирования, ибо последняя детерминирована не причинно-ме-ханистически: всегда происходят отказы того или иного рода. Поведение социально-психологических систем (групп, коллективов) зависит и от случайных факторов (определяется диалектикой необходимости и случайности). Проблема отношения надежности всей системы к ненадежности отдельных элементов служит темой теории надежности, которая выступает в форме математизации диалектики необходимости и случайности. Принцип надежности и достоверности информации необходим для рассмотрения общения и взаимодействия социальных коллективов; он лежит также в основе предвидения будущих политических событий внутри государства. Оптимизация и стабильность политических отношений 230 в определенной мере зависят и от характера информационной модели социальных отношений, присущих тем или иным общественным группам. Информационный аспект моделирования тесно связан с психологией установки применительно к личностно-групповым отношениям

скачать реферат Роль правовых знаний в предупреждении правонарушений подростков с нарушением интеллекта

Но определяющим в психологии несовершеннолетнего правонарушителя является отсутствие правовых воззрений, «дополненное» искаженными нравственными взглядами. Несовершеннолетние должны знать и о воспитательной, и о карательной функциях правовых норм. В этой связи чрезвычайно актуальной является проблема воспитания правосознания умственно отсталого подростка. Правосознание является одной из форм общественного сознания, содержание и развитие его детерминированы материальными условиями существования общества. Правосознание отражает общественные отношения, которые регулируются или должны быть урегулированы нормами права. Правосознание как одна из форм общественного сознания обладает следующими тремя признаками: 1. He только отражает социальную действительность, но и активно на нее воздействует. Таким образом, правосознание является высшим уровнем отражения социально-экономических отношений людей, выраженных в законах их общества. 2. Всегда проявляется через вторую сигнальную систему. Речемыслительная деятельность людей выступает в качестве механизма правосознания, отражая систему правовых знаний и понятий, регулирующую общественные отношения. 3. Не может существовать без своего носителя — конкретной человеческой личности, группы, коллектива.

Матрас в кроватку Монис-Стиль "Кокос-Стандарт Премиум" (овальный).
Нетканое волокно - экологически чистый и нетоксичный материал, не впитывает влагу и запахи, не содержит дополнительных веществ (клея и
1974 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
 Психология

Кафедру возглавляет доктор психологических наук, профессор А. Л. Свенцицкий, ученик Е. С. Кузьмина, автор многих научных трудов, в том числе по проблемам социально-психологического управления. Специализация «социальная психология» выпускает психологов, способных решать социально-психологические проблемы, возникающие в различных социумах (группах, коллективах, семьях и т.Pп.). Это проблемы психологической совместимости и конфликтов, взаимодействия и коммуникаций, лидерства и конформности, деловых качеств и организации совместной деятельности и многие другие проблемы. Развитие психологической науки, расширение сферы влияния практической психологии в нашей стране за последние два десятилетия сопровождалось развитием научных и учебных психологических центров, что нашло свое отражение в росте научного потенциала, организации новых кафедр и научно-исследовательских групп на факультете психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Одновременно с дифференциацией научных направлений осуществлялась интеграция научного знания

скачать реферат Психология и ее предмет

Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлений, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах. Подводя итог сказанному, представим в виде схемы основные типы явлений, которые изучает современная психология. Они перечислены в левой части табл. 1. В правой ее части приведены примеры конкретных понятий, характеризующих соответствующие явления. Таблица 1 № Явления, изучаемые Понятия, характеризующие эти явления п/п психологией Процессы: индивидуальные, Воображение, воспоминание, восприятие, забывание, внутренние (психические) запоминание, идеомоторика, ин-сайт, интроспекция, мотивация, мышление, научение, обобщение, ощущение, память, персонализация, повторение, представление, привыкание, принятие решений, рефлексия, речь, самоактуализация, самовнушение, самонаблюдение, самоконтроль, самоопределение, творчество, узнавание, умозаключение, усвоение. Состояния: Адаптация, аффект, влечение, внимание, индивидуальные, возбуждение, галлюцинация, гипноз, внутренние (психические) деперсонализация, диспозиция, желание, интерес, любовь, меланхолия, мотивация, намерение, напряженность, настроение, образ, отчуждение, переживание, понимание, потребность, рассеянность, самоактуализация, самообладание, склонность, страсть, стремление, стресс, стыл, темперамент, тревожность, убежденность, уровень притязаний, усталость, установка, утомление, фрустракция, чувство, эйфория, эмоция.

 Психологическая безопасность: учебное пособие

Применение того или иного метода диктуется конкретной задачей, а также условиями, в которых осуществляется изучение. Наблюдение, эксперимент и опрос, используемые при изучении личности, вполне приемлемы и при изучении общения и межличностных отношений в группах и коллективах. В настоящее время широкое распространение получила социометрическая методика. Она используется для изучения общения, межличностных отношений в уже сложившихся группах и коллективах. Эта методика предполагает выбор партнера для совместных акций (на деловой и личной основе). В психологии приняты специальные термины, обозначающие положение личности в межличностных отношениях: P«звезда» член группы, получающий наибольшее количество выборов; P«предпочитаемый» член группы, коллектива, получающий половину или чуть меньшее количества выборов, отданных популярному; P«оттесненный» термин, обозначающий лицо, которое получает минимальное количество выборов. Каждый член группы, коллектива занимает то или иное положение. Однако оно не всегда одинаково в деловых и личных отношениях

скачать реферат Общение как феномен культуры

Вторые представляют собой социально – психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям. Среди высокоразвитых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем, что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для очень многих людей. Не только для членов данного коллектива. В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т. д. Для того, что бы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, иметь хорошие человеческие отношения, создавать для каждого своего члена возможности развития как личности, быть способной к творчеству, т. е. как группа давать людям больше, чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности, иметь высокий уровень культурного общения.

скачать реферат Совершенствование деятельности культурно - досуговых центров по организации досуга молодежи

Деятельность молодых людей в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Поэтому говорить о содержательности мероприятий, о формах и методах работы можно говорить лишь тогда, когда учитывается психология личности и психология групп, психология коллективов и масс. Реализуя цель развития творческих способностей, учитывая личную инициативу и добровольность в условиях досуга, род деятельности людей, организаторы досуга и создают такие мероприятия, в которых заложены программы саморазвития и творчества. Это является коренным отличием деятельности в условиях культурно-досугового учреждения, от регламентированных условий (учебный процесс, трудовая деятельность), где развитие и обогащение личности носят на столь добровольный характер. Но в этих условиях нельзя не учитывать общих психологических особенностей человека, проявляющихся и в познавательной и творческой деятельности.

скачать реферат Юридическая ответственность

Часто человек занимает своеобразную, своего рода обратную позицию стороннего наблюдателя. Чтобы уклониться от ответственности, избежать её, человек по праву не вмешивается в события, остаётся в стороне, прячется за спины других. В некоторой степени это объясняется тем, что по закону человек может и не вмешиваться в определённые ситуации, оставаясь в рамках недосягаемости ответственности. Обывательная философия почти всегда ведёт к бездейственности, преступному равнодушию, что наносит огромный вред обществу, как моральный, так и материальный. Элементы частнособственнической психологии, отдельные недостатки воспитательной работы общества с личностью, приводит к нарушению отдельными гражданами моральных норм, законности и правопорядка. Правовая ответственность проявляется в социальной действительности как обязанность принятия таких решений, в которых одновременно выражались бы цели и интересы отдельной личности, так и интересы социальных групп, классов и общества в целом. Это обуславливается тем, что всякой деятельностью управляют не только объективные законы, но и ценности, идеалы, нормы, мировоззрение. Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы. 1. Юридическая ответственность как правовая категория 1.1 Правонарушение как основание юридической ответственности.

скачать реферат Предмет психологии и ее основные задачи

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объ­яснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей — в законах, на основе которых строится и по которым функционирует об­щество В последнем случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места, занимаемого им в обществе, от сушествующей социальной системы, строя, методов обучения , конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в кото­рых непосредственно участвует. Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явле­ний, изучаемых психологией, входят и отношения между людь­ми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах. Подводя итог сказанному, представим в виде схемы основ­ные типы явлений, которые изучает современная психология.  Явления, изучаемые в психологии составляют 12 классов: 1)Процессы: индивидуальные, внутренние (психические) -воображение, воспоминание, восприятие и др.; 2)Состояния: индивидуальные, внутренние (психические) -адаптация, внимание, стресс и  др.; 3)Свойства: индивидуальные, внутренние (психические) -иллюзии, задатки, индивидуальность и  др.; 4)Процессы: индивидуальные, внешние (поведенческие) -действие, деятельность, жест и др.; 5)Состояния: индивидуальные, внешние (поведенческие) -готовность, интерес, установка и др.; 6)Свойства: индивидуальные, внешние (поведенческие) -настойчивость, обучаемость, одаренность и др.; 7)Процессы: групповые, внутренние -общение, восприятие, коммуникация и др.; 8)Состояния: групповые, внутренние -конфликт, психологический климат, сплоченность и др.; 9)Свойства:  групповые, внешние -совместимость, соперничество и др.; 10)Процессы:  групповые, внешние -межгрупповые отношения; 11)Состояния: групповые, внешние -паника, открытость группы, закрытость группы; 12.;Свойства:  групповые, внешние - организованность и др.; Список литературы

Подушка "Comfort Line. Меринос", 70х70 см.
Подушки и одеяла с наполнителем из шерсти мериноса — источник здоровья, тепла и уюта. Уникальные свойства мериноса находят отражение в
705 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Фоторамка "Poster black" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Материал: пластик.
639 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
359 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Лидерство

Выступать в столь различных функциях сложно, но именно это побуждает учителя и воспитателя изучать психологию подросткового коллектива, иерархию в нём, чтобы стать тем, кого ждут подростки: не начальником, а другом, командиром, храбрейшим из бойцов, самым неутомимым среди рассказчиков. Наших учеников надо учить жить в коллективе — учить разумному лидированию и разумному подчинению. В современной педагогике стали актуальными лозунги свободы, многие учителя и ученики отвергают приказ как жёсткое требование, как пережиток авторитаризма. Между тем А.С. Макаренко считал, что умение приказывать и подчиняться делает человека гражданином подлинно демократического общества. Любой человек должен уметь и отдавать распоряжения, и следовать им, подчиняя себя естественным законам жизни общества. Сегодня мы исполняем чей- то приказ, завтра сами даём распоряжение, умеем брать на себя ответственность, чётко формулировать задачи группы, коллектива. Молодёжных группировок сейчас много. И педагог их должен знать. Так, есть среди них кожаные рокеры-байкеры, рафинированные мажоры, или, как их называют, «псевдюшники», есть наци в чёрных рубашках и узких чёрных галстуках, двух- и трёхцветные фанаты, а то и просто «пофигисты», способные в лучшем случае «забить стрелу на клубарь», в худшем — «сесть на иглу» или «токсить».

скачать реферат Шпоры по психологии

Изучая психологию и поведение людей, ученые ищут их объяснение, с одной стороны, в биологической природе человека, с другой — в его индивидуальном опыте, с третьей—в законах, на основе. которых строится и по которым функционирует общество. В последнем Случае исследуется зависимость психики и поведения человека от места занимаемого им в обществе, от существующей социальной системы, строя, методов обучения и воспитания, конкретных отношений, складывающихся у данного человека с окружающими людьми, от той социальной роли, которую он играет в обществе, от видов деятельности, в которых непосредственно участвует. Кроме индивидуальной психологии поведения в круг явлении, изучаемых психологией, входят и отношения между людьми в различных человеческих объединениях — больших и малых группах, коллективах. БИЛЕТ 2 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПСИХОЛОГИИ Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

скачать реферат История исследования малых групп. Трансактный анализ общения

Нереферентной считается такая малая группа,  психология и поведение которой чужды для индивида или безразличны для него. Кроме этих двух типов групп, могут существовать и антиреферентные группы, поведение и психологию членов  которых человек совершенно не приемлет, осуждает и отвергает. Все естественные группы можно разделить на высокоразвитые и слаборазвитые. Слаборазвитые малые группы характеризуются тем, что в них нет достаточной психологической общности, налаженных деловых и личных взаимоотношений, сложившейся структуры взаимодействия, четкого распределения обязанностей, признанных лидеров, эффективной совместной работы.  Вторые представляют собой социально-психологические общности, отвечающие всем перечисленным выше требованиям. Слаборазвитыми по определению являются, например, условные и  лабораторные группы (последние часто лишь на первых этапах  их функционирования). Среди высокоразвитых малых групп особо выделяются коллективы. Психология развитого коллектива характеризуется тем,  что деятельность, ради которой он создан и которой на практике занимается, имеет, несомненно, положительное значение для  очень многих людей, не только для членов данного коллектива.  В коллективе межличностные отношения основаны на взаимном доверии людей, открытости, честности, порядочности, взаимном уважении и т.п. Для того чтобы назвать малую группу коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований: успешно  справляться с возложенными на нее задачами (быть эффективной в отношении основной для нее деятельности), иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения, создавать для  каждого своего члена возможность развития как личности, быть  способной к творчеству, т.е. как группа давать людям больше,  чем может дать сумма того же количества индивидов, работающих в отдельности.

скачать реферат Роль психологии и педагогики в деятельности экономиста

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Конечно, каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других и выделение их осуществлено лишь в целях анализа. Все обозначенные здесь стороны общения выделяются в малых группах — коллективах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.1 Рассмотрение курса психологии и педагогики при изучении экономической теории обусловлено тем фактом, что психологические факторы играют существенную роль в экономической жизни, проявляясь через свободу воли в том или ином выборе как потребителей, так и производителей. Отсюда рассмотрение свободы воли для изучающих экономику есть не что иное, как фиксация условий совпадения действий потребителей и производителей с естественным ходом экономического развития.

скачать реферат Исследование уровня зависимости авторитарности личности командира на эффективность управления подразделением

В этих условиях твердая воля командира, его мастерство, организаторские способности, умение влиять на умы и сердца подчиненных имеют огромное значение. В социальной психологии в последние годы наметилась классификация руководителей групп (коллективов) в связи с их авторитетом и стилем руководства. Различаются, в частности, руководители: авторитарного, демократического, либерального стилей. Однако полное и правильное представление о типичной личности руководителя нельзя получить без учета степени его авторитетности, во многом определяемой базовыми - морально-психологическими, профессионально-деловыми и организаторскими качествами. Более точной представляется следующая классификация руководителей: • истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности;11 • преимущественно авторитарный; • преимущественно либеральный; • псевдоавторитетный. Отмечая личные качества, от которых зависит истинный авторитет офицера, прапорщика, следует особо выделить его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение и, не допуская колебаний и возражений, проводить его в жизнь.

Караоке микрофон "Любимые песенки".
В каждом микрофоне – 12 популярных песенок известных композиторов: "Улыбка", "Пусть бегут неуклюже", "Танец
301 руб
Раздел: Микрофоны
Кабель для Apple iPhone "Hama", белый, 1,5 м.
Кабель для зарядки и синхронизации IPAD, IPod и iPhone, позволяющий осуществить передачу данных со скоростью до 480 Mbit/s. Позолоченные контакты.
816 руб
Раздел: USB-кабели
Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
421 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Руководство коллективом

Но главный социально-психологический критерий оценки его состояния не в этом. Он заключается, в конечном счете, в том, насколько конкретный руководящий орган, руководитель настроен на учет психологии масс, классов, народа, его интересов и насколько ее учитывает. Руководитель коллектива должен поддерживать благополучную, дружескую и демократическую атмосферу в коллективе, не забывая при этом об интересах людей. Поэтому целью данного реферата является рассмотрение основных управленческих качеств и функций руководителя, а также его деятельность для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе. 1. Понятие коллектива и его основные характеристикиРеализация управленческих функций осуществляется субъектом управления по отношению к организации, социальной группе, коллективу как объектам управления. Социальная психология рассматривает коллектив как особое качество группы, связанное с общей деятельностью. Это особое качество представляет собой продукт развития групп, существующих внутри определенной системы социальной деятельности.

скачать реферат Управление персоналом РУП "Минский тракторный завод" и пути его совершенствования

Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов. Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом . Социально-психологические методы — это способы осуществле­ния управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Управление персоналом организации опирается на законы и закономерности, изучаемые различными науками, связанными с управлением (теория управления, экономическая кибернетика и др.). Но управление персоналом организации подчиняется и закономерностям, присущим только этому процессу. Закономерность управления персоналом — объективно существующая необходимая связь явлений, внутренняя существенная взаимосвязь между причиной и следствием, устойчивое отношение между явлениями, связанными с управлением персоналом, взаимоотношениями между людьми и накладывающими значительный отпечаток на их характер.

скачать реферат Экономические методы управления персоналом

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаи­моотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Спе­цифика этих методов заключается в значительной доле использо­вания неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономернос­тей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействие эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на груп­пы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Методы управления персоналом можно также классифици­ровать по признаку принадлежности к функциям управления (нормирования, организации, планирования, координации, ре­гулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета).

скачать реферат Политический лидер

Политическое лидерство Проблема «начальствующих» проходит через Библию и Коран. Проблема лидерства приковывала внимание историков давно. Существовала пирамида власти:Не все из руководителей являются политическими лидерами. Лидер – это понятие легитивное. В истории любого государства имеются примеры, как выдающихся руководителей, так и выдающихся прохиндяев. В политологии, социологии, психологии выделяются формальное и неформальное лидерство. Формальный лидер назначается, избирается в соответствии с установленной процедурой. Неформальный – член группы, коллектива, который по своим целям, выполняемым функциям отвечает запросам и интересам данной группы. Вопрос о лидерстве, как я уже отмечала ранее, возник давно. Античные историки, философы, такие как Аристотель, Гераклит, Платон, уделяли руководителям значимое внимание. Они видели их в героях – полководцах, бойцов истории. Значимый вклад в теорию лидерства внес Никола Макеовелли. Особая роль в разработке теории лидерства принадлежала немецкому мыслителю Ницще. В своих работах он писал: «Задача человечества состоит в воспроизводстве сильной, красивой, умственно – развитой личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.