телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Всё для дома -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Развитие точности движений детей

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Анализ показывает, что в числе недостаточно разработанных остаются вопросы методики совершенствования анализаторных систем учащихся в процессе уроков физической культуры. в частности, нет полной ясности относительно методов развития точности движений на начальном этапе физического воспитания детей в школе (1-3 классы). Все вышеизложенное и побудило нас организовать специальное исследование вопросов методики развития точности движений (пространственных параметров) в начальной школе в процессе физического воспитания на уроках физической культуры. Таким образом, научная проблема исследования состоит в необходимости оптимизировать процесс подготовки школьников на занятиях по физической культуре, акцентируя внимание на развитие точности движений. Решение этого проблемного вопроса возможно, на наш взгляд, посредством целенаправленного научного исследования, актуальность которого несомненна. В нашем исследовании была выдвинута гипотеза: Предполагаем, что развитие способностей к точным дифференцировкам у детей начальной школы в условиях естественного проведения уроков физической культуры возможно, так как методика и организация данного учебного процесса будет содействовать достаточному упражнению сенсорных процессов учащихся. Цель исследования – выявление наиболее целесообразного метода развития пространственной точности развития движений, пригодного для использования на занятиях по физической культуре в среднеобразовательной школе. Объектом исследования выступает процесс развития точности движений в пространстве подрастающего поколения в условиях занятий физической культуры через реализацию программы в учебно-воспитательном процессе. Предметом исследования являются направленное воздействие на организацию учебно-воспитательного процесса, образовательной среды, условий, способствующих развитию точности движений. Актуальность темы определила личные интересы, и были поставлены следующие задачи дипломной работы: Путем изучения литературных источников выявить целенаправленные теоретические и методические разработки по развитию школьников. Выявить особенности организации учебного процесса на уроках физической культуры в начальных классах в связи с реализацией задач направленных на развитие точности движений у школьников. Рекомендовать для использования в среднеобразовательной школе метод варьирования для развития у учащихся способностей к точным движениям. Практическая значимость исследования определяется тем, что содержащиеся в нем теоретические положения, а также методические рекомендации помогают осмыслить реальный воспитательно-образовательный процесс по физической культуре, прогнозировать его развитие, что особенно важно в условиях школьного физкультурного образования. Практическая значимость исследования определяется новой расстановкой акцентов в содержании физического воспитания школьников, выборе средств и методов ориентированных на интенсификацию, повышение интереса, личностное развитие координационных способностей. Методы исследования: Изучение и анализ литературных источников. Педагогическое наблюдение. Метод контрольных испытаний. Методы математической статистики. Глава I. Исследование состояния вопроса Рабочая терминология и понятия В теории и практике физического воспитания используется терминологический аппарат и понятия, которые вызывают критичное отношение и разное толкование со стороны специалистов.

С одной стороны мы имеем четкую и ясную идею о необходимости решения в общеобразовательной школе конкретных задач по совершенствованию функций и способностей. Более того, теоретически в форме общих задач физического воспитания детей уже оформлены современные представления в этом плане. И в то же время непонятен факт отсутствия таких задач в регламентирующем документе – государственной программе по физической культуре. Естественно, при таких обстоятельствах нельзя ожидать добровольного внесения в рабочие планы учителей тех конкретных задач, которые обеспечили бы формирование важных умений, навыков и способностей. Как показало изучение опыта работы в школах г. Ставрополя и края, учителя физической культуры не включают в свои планы задачи по развитию и совершенствованию моторно-анализаторных функций, не совершенствуют двигательные ощущения, восприятия и представления, не ощущают направленного развития точности движений у детей с 1 по 11 классы. Этот процесс в среднеобразовательных школах осуществляется преимущественно стихийным образом.1.3 Психофизиологические основы развития точности движений у детей.Неоценимый вклад в развитие теории управления движений с физиологических позиций внесли И. М. Павлов, А.А. Ухтомский, Н.Е. Введенский и их последователи А.Н. Крестовников, К.Х. Кекчеев, Н.А. Бернштейн и др. В основе управления движениями лежит, как известно, информация об эффективности данного двигательного действия, поступающих от рецепторов организма и в первую очередь, от рецепторов самого двигательного аппарата. В связи с этим степень совершенства управления движением зависит от точности восприятия дифференцирования раздражителей, действующих на рецепторы двигательного аппарата; от обработки поступающей в центры информации; от уровня отделов центральной нервной системы, к которым поступает эта информация и которые заняты его обработкой. Исследования показывают, что различного вида информация от рецепторов двигательного аппарата в разной степени поступает в высшие отделы центральной нервной системы и в различной степени осознается. Осознанное управление движениями возможно лишь в отношениях таких форм информации, которые достигают сознания. В результате повторений движения между центрами управления возникают, а затем закрепляют нервные связи, что приводит к формированию двигательного стереотипа. Тренировка движения состоит не в стандартизации «команд», не в «научении командам», а в научении каждый раз отыскивать и передавать такую «команду», которая в условиях конкретного повторения движения приведет к нужному двигательному результату. То есть можно создать, что движения не «хранится» готовым в памяти, оно каждый раз строится заново в процессе самого действия, реагируя на изменяющуюся ситуацию. В памяти хранятся не штампы движений, а логарифмы для их конструирования, которые строятся по механизму целесообразно приспособления. Допустимо условное деление информации о двигательном действии на основную и дополнительную (Е.П. Ильин, 1980). Под основной следует понимать информацию о движении, поступающую от рецепторов исполнителя путем непосредственного восприятия сигналов от двигающихся органов тела.

При этом необходимо постоянно руководствоваться экспериментальной схемой варьирования двигательных действий учащихся. Таким образом, в содержание конспекта урока уже вносятся конкретные двигательные задачи. Схема метода варьирования. Метод варьирования упражнения. По направлению По скорости По темпу По ритму По усилию По размеру Вперед Постоянно Медленно Равномерно Мало Амплитуда Малая Назад Переменно Умеренно Ускоренно Средне Средняя Вверх Ускоренно Быстро Замедленно Много Большая Вниз Замедленно Максимально Аритмично Дистанция Малая Влево Минимально Умеренно Максимально Средняя Вправо Промежуточно Кругообразно Комбинационно Длинная Из нее следует, что варьирование осуществляется по шести признакам: направлению, скорости, темпу, ритму, усилию, размеру. Внутри каждого признака указаны параметры движений по свойству и качеству. Например, по признаку «направление» указано шесть основных направлений и три дополнительных (по способу промежуточно; т.е. между точками «вверх» и «вниз» и т.д., кругообразно, т.е. по дуге или полному кругу; комбинационно, т.е. вперед, а затем повернуться налево и т.д. в других сочетаний). По признаку «скорость» рассматривается семь качественных параметров постоянной заданной скоростью, с переменной заданной скоростью, ускоренно, замедленно (в сторону от большей к малой скорости), с минимальной заданной скоростью для данной группы или отдельного учащегося. Конкретные параметры (возможны и количественные) определяются в каждом случае учителем, который дает задание сообразуясь с оптимизацией условий обучения учащихся. По признаку «темп» определены четыре параметра, которые также основаны на грубой дифференцировке, т.е. без указания количества движений в единицу времени. Учитель задает определенный темп в рамках медленного, умеренного, быстрого и максимального варьирования движений с учетом педагогической целесообразности. Так что в этих 4-х диапазонах возможны самые различные количественные показатели, но без их конкретизации. По признаку «ритм» рассматривают четыре основных ритмических фигуры: равномерно, т.е. с равными промежутками времени в цикле движений; ускоренно, т.е. с уменьшающимися промежутками больших к очень малым; замедленно, т.е. с увеличивающимися промежутками – от максимально малых до больших; аритмично, т.е. промежутки по своей величине различны и расположены в случайном «нелогичном» порядке, а возможно и не повторяются. Учитель задает необходимую фигуру ритма в широком диапазоне сочетаний, хотя и не пользуется количественными критериями. По признаку «усилие» учебные упражнения проводятся в рамках трех параметров. При этом учитель широко варьирует задание по усилию в диапазоне между малым, средним и большим также исходя из представлений о возможностях детей и логики освоения техники движений. По признаку «размер» движения рассматриваются амплитуда и дистанция, преодолеваемая учащимся или брошенным снарядом. Амплитуда может быть малой, средней и большой. Если представить эти размеры в количественном выражении, то в каждом конкретном случае нужно учитывать размер полной амплитуды техники правильно выполненного движения. тогда 1/3 часть движения может составить понятие о малой амплитуде, 2/3 – средней.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пропедевтика детских болезней: конспект лекций

Материнский уход за ребенком оказывается важным звеном в правильном социальном поведении его в дальнейшем. Поведение и характер ребенка, достигшего школьного возраста, в значительной степени определяется вниманием тех людей, которые ухаживали за ним в раннем детстве. Дети, которые воспитывались родителями, как правило, более приспособлены к школьной жизни. Если же ребенка воспитывали бабушка или дедушка, такие дети хуже адаптируются к школе, у этих детей значительно хуже развиты координированные движения. Дети, которые воспитываются в детских учреждениях (яслях, детских садах), отличаются более ранним формированием и совершенствованием двигательных умений, в то же время у них хуже развиты речевые навыки и образное мышление. В зависимости от условий среды, воспитания и различных заболеваний у ребенка может задерживаться нормальное развитие высшей нервной деятельности, поэтому врач-педиатр должен давать советы родителям по гармоничному воспитанию детей. 3.PСемиотика поражений центральной нервной системы Изменения деятельности ЦНС могут быть вызваны различными причинами

скачать реферат Подготовка руки к письму

При прочерчивании прямых линий хорошо видна четкость почерка и уверенность движения руки. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Умение писать с наклоном сверху вниз и снизу вверх необходимо при формировании почерка. Развитию точности движений, вниманию и контролю за собственными действиями также способствуют графические упражнения. Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняя различные упражнения по подготовке к письму, ребенок и обучающий должны постоянно помнить и соблюдать гигиенические правила письма, доводя их выполнение до автоматизма. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма. Обучение письму. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умение держать карандаш и ручку при письме и рисовании.Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Овладение строчкой. Подготовка к письму элементов букв.

Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Дошкольная педагогика

В игры можно вносить элементы соревнования (кто скорее добежит до намеченного дерева). Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них включают бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно правила игры несколько усложняются, повышается требовательность к точности их выполнения. Используется также текст, который определяет ритм движений, способствует развитию речи у детей. В игры для 67летних детей включаются бег, прыжки, лазание, метание. К ребенку предъявляются существенные требования в отношении качества движений, правильности и четкости их выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в возрасте 67 лет заинтересованы не только процессом игры, но и ее результатом, поэтому для них можно организовать и игрысоревнования. Приведем примеры подвижных игр. Для детей 34 лет. «Птички»: Воспитатель делит детей на 24 группы по 34 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, нарисованный на земле круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездах. По слову воспитателя «полетели» птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм)

скачать реферат Совершенствование психомоторных функций первоклассника как предпосылка его успешного обучения

Рассматривая особенности психомоторного развития, психологи отмечают, что младший и средний школьные возрасты являются периодами наиболее интенсивного развития основных психомоторных функций человека. Однако младший школьный возраст характеризуется равномерным развитием двигательного аппарата и психомоторных функций, а подростковый – периодом бурного развития моторики и некоторого разлада двигательных координаций (В.П. Озеров). Благодаря современным нейрофизиологическим исследованиям, выявлено, что созревание лобных отделов и увеличение с возрастом морфофункциональных связей этих отделов с другими структурами головного мозга обеспечивает интенсивное развитие у детей 4–7 лет функций памяти (А.Р. Лурия, С.Б. Малых и др.). Исследование возрастной динамики развития точности движений у школьников представлена в работах М.И. Семёнова, Ж.К. Холодова, В.А. Якунина и др. Дифференцирование амплитуды и темпа движений в основном совершенствуются в 8–13-летнем возрасте (И.М. Семёнова). Доказано положительное влияние специальных упражнений на эти процессы (В.В. Волков, И.П. Волков). Исследования сенсомоторных функций у детей школьного возраста показали, что с возрастом наблюдается увеличение разницы в физических возможностях мужского и женского организма, динамика же развития ряда двигательных регуляторных функций у мальчиков и у девочек, особенно в период от 6–7 до 11–12 лет, весьма сходна.

 Театральная Энциклопедия

Габаши: Бикэ ("Сания", 1925, Т-р им Камала), Эсхэб ("Эшче", 1930, Москва, пост. Тат. т-ра оперы и балета). В 1938-59 - солист ка Тат. т-ра оперы и балета. Автор песен, фп. и др. соч. Партии: Бикэ, Тугзак, Сабира ("Качкын", "Алтынчеч", "Ильдар" Жиганова), Сваха ("Галиябану" Музафарова), Аксинья ("Тихий Дон"), Няня ("Евгений Онегин"), Любовь ("Мазепа"), Азучена ("Трубадур"), Кармен и др. Лит.: Хэйруллина 3., Марьям Рахманкулова, Казан, 1957 (на тат. яз.). Jfn Г. РАХМАНОВ, Бахрам (5.X.1915-5.IV.1961) -узб сов. драматург. Чл. Коммунистич. партии с 1942. Окончил ташкентский юридич. ин-т (1939) и аспирантуру. Лит. деятельность начал в 1930. В 1953 написал свою первую пьесу - комедию "Сердечные тайны", посвящённую вопросам морали сов. людей, высмеивающую пережитки старого быта (пост. Т-ром им. Хамзы и многими т-рами Узб. ССР и др. республик). Этой же теме поев. пьеса "Сурьмахон" (1956, Т-р им. Мукими). В 1957 Р. написал пьесу из жизни геологов "Большая любовь" (Ташкентский рус. т-р). В пьесе "Канун весны" (1957-58) показано влияние революции 1905 на развитие революц. движения в Туркестане и организующая роль Коммунистич. партии. Р. писал пьесы для детей: "Повести об отважных (1959), "Что посеешь, то пожнёшь" (1960), пост. в Узб. ТЮЗе. Творчество Р. отличается злободневностью, сатирич. направленностью. С о ч .: Пьесалар, Тошкент, 1957; Юрак сирлари. Пье-салар, Тошкеыт. 1962. Т. Т

скачать реферат Физическая культура в системе социальной работы с населением

Например, установлена взаимозависимость двигательной активности и развития речи. Движения детей, в частности упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного (на 2-м году жизни) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования в дошкольном возрасте. Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребенка. Таким образом, в здоровом образе жизни объясняется все, что способствует выполнению индивидом тех или иных общественных и бытовых функций в наиболее оптимальных для систем развивающегося организма условиях. В настоящее время установлено, что соблюдение принципов здорового образа жизни позволяет увеличить ее продолжительность на 10 лет и более. Здоровый образ жизни — единственное средство защиты от всех болезней сразу. Он направлен на предотвращение не каждой болезни в отдельности, а всех в совокупности. Поэтому он особенно рационален, экономичен и желателен.

скачать реферат Игрушка

Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.). Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее - лыжи и коньки. Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др. В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам. 6. Методика ознакомления детей с новой игрушкой Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие.

скачать реферат Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста

Самообучение ребенка движению также является мощным стимулом развития нервной регуляции движений. Некоторые физиологи считают даже, что имеется какой-то суточный минимум активности движений и, если ребенок не мог набрать его во время бодрствования, сон его будет беспокойным. Практика показывает, что поведение и характер ребенка, достигшего школьного возраста, в значительной степени определяется вниманием тех людей, которые ухаживают за ним в раннем детстве. Дети, которые воспитывались родителями, как правило, более приспособлены к школьной жизни. Если же ребенка воспитывали бабушка и дедушка, то такие дети хуже адаптируются к школе, так как в свое время обычно при таком воспитании уменьшается «отторжение», а следовательно, происходит меньшая стимуляция к познанию окружающего мира. У этих детей значительно хуже развиты координированные движения. Дети, которые воспитываются в детских учреждениях, отличаются более ранним формированием и совершенствованием двигательных умений, в то же время у них хуже развиты речевые навыки и образное мышление.

скачать реферат Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Планируем открытый просмотр занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования, обогатить копилку воспитателей по теме «Развитие основных движений детей разных возрастных групп» (приложение). Таким образом, в своей работе тесно сотрудничаем с персоналом детского сада. Распространяем и пропагандируем опыт использования нестандартного оборудования в формировании двигательной деятельности детей. Заключение Для того чтобы проверить эффективность проводимой работы была проведена промежуточная диагностика. Сравнительный анализ показал более высокий уровень развития основных движений. Высокого уровня развития основных движений достигли 31,6 % детей, среднего – 42,1%, низкий уровень у 26,3% детей. Повысился интерес детей к физическим упражнениям Таким образом, анализ проведенной работы позволяет убедиться, что использование нестандартного оборудования в системе работы по формированию двигательной активности детей, способствовало более быстрому и качественному формированию двигательных умений и навыков, повышению интереса к физкультурным занятиям.

Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки. Можно штриховать книжки-раскраски. Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении : Игра «От дома к дому». Задача ребенка – точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику». Игра «Кто быстрее – кто ровнее?» – точность и координация графических движений. Она может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды – доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии. Игра «Парашютисты». В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления).

скачать реферат Дизартрия

В ходе работы поощряются собственные фантазии детей, их умение подобрать новые жесты, интонацию и т. д. 3. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ПРИ ДИЗАРТРИИ 3.1. Артикуляционная гимнастика Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

скачать реферат Игрушка как средство психического развития ребенка от рождения до 4-х лет

Примерно 25 % детей (и мальчиков, и девочек) демонстрируют яркую игровую фабулу. Важно отметить, что для дошкольника игра – ведущий вид деятельности, развитость которого отражает его внутренний мир, обогащенности и эмоциональность, насыщенность и информативность жизни. Существует мнение, что технические игрушки интересны лишь мальчишкам. Наша задача – дать знания о технике как мальчикам, так и девочкам. Многое здесь зависит и от темы игрушки, того интереса, который она может вызвать своим действием, неожиданным результатом. Скажем, стиральная машина, швейная машина, ткацкий и вязальный станок, пылесос и другая бытовая техника интересны и мальчикам. Говоря о моторных играх, не следует разделять на «девчачьи» и «мальчишечьи». И мальчики и девочки должны научиться попадать в цель мячом, играть в кегли, городки и т. д., набрасывать кольца на стержень, играть в бадминтон, лазать, прыгать, удерживать равновесие при езде на велосипеде, самокате. В играх со спортивными элементами движения детей приобретают точность, силу, ловкость, легкость, грацию, изящество. Девочки любят играть в «мамы и дочки», подражать домашнему труду взрослых.

скачать реферат Развитие координационных способностей к равновесию у детей 7-9 лет

Основой совершенствования способности к динамическому равновесию является адаптация к различным внешним условиям. К важным средствам воспитания динамического равновесия относится подвижные и спортивные игры, в которых резко меняется направление движения. 3 тип. Дифференцированная способность. При воспитании способности дифференцировать различные параметры, следует использовать такие методические приемы, как включение зрительного анализатора, задание на точность, "сближаемые" и "контрастные" задания. При воспитании точности движений используется метод "контрастных" заданий. Прыжки на максимальную длину, равную половине максимального результата, броски с ближних дистанций и дальних и тому подобно. Указанные приемы намного эффективнее, чем многократное повторение. В процессе развития у детей пространственной точности метательных движений при изменении веса снаряда важно использовать вариативную методику, а не стабильную. Сущность вариативного метода заключается в постоянном чередовании снарядов разного веса при метании на одно и тоже расстояние. Разница во времени вариативной и стабильной методик проявляется уже на первом занятии.

скачать реферат Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Эстетическое воспитание способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности. К концу дошкольного периода ребенок владеет необходимыми качествами и свойствами личности для того, чтобы приступить к систематическому овладению общественно-историческим опытом человека. Для этого необходима специальная учебная деятельность. В биологическом отношении старшие дошкольники переживают период второго округления: у них по сравнению с предыдущим возрастом замедляется рост и заметно увеличивается вес; скелет подвергается окостенению, но этот процесс еще не завершается. Идет интенсивное развитие мышечной системы. С развитием мелких мышц кисти появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок овладевает навыком быстрого письма. В старшем дошкольном возрасте совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий головного мозга, усиливается аналитическая и синтетическая функции коры. Быстро развивается психика ребенка. Изменяется взаимоотношение процессов возбуждения и торможения. Повышается точность работы органов чувств. По сравнению со средним дошкольным возрастом чувствительность к цвету увеличивается на 45%, суставно-мускульные ощущения улучшаются на 50%, зрительные на 80% (А.Н.Леонтьев)(31, 11). Познавательная деятельность старшего дошкольника преимущественно проходит в процессе обучения.

Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Адаптация первоклассников

Гипотеза: социально – педагогическая деятельность в процессе обучения первоклассников, является условием, способствующим школьной адаптации. Задачи исследования: Анализ теоретических источников по проблеме адаптации школьников. Анализ средств и методов социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе. Глава I. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема 1.1 Возрастные особенности младших школьниковПоступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие процессов возбуждения и торможения. Но процессы возбуждения все еще превалируют над процессами торможения, что определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость, повышенная активность, сильная эмоциональная возбудимость. В физиологическом плане надо отметить, что в 6 - 7 летнем возрасте созревание крупных мышц опережает развитие мелких, и поэтому детям легче выполнять сравнительно сильные, размашистые движения, чем те которые требуют большой точности, поэтому дети быстро устают при выполнении мелких движений (письмо).

скачать реферат Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зрения

Существенные изменения в развитии двигательной функции и в ориентировке в пространстве, что проявляется в снижении быстроты, координации, точности, темпа, соразмерности движений. Детей затрудняет овладение такими движениями как ходьба и бег, они испытывают сложности при выполнении физкультурных упражнений. Если исходить из научных положений о том, что недостаточный объем двигательной активности приводит к значительным негативным последствием в формировании растущего детского организма, то есть необходимость более детально рассматривать необходимость повышения и оптимизации двигательной активности у детей выделенной категории с учетом их психофизического состояния. Исходя из актуальности выше обозначенных подходов к здоровью этих детей была обозначена тема настоящей квалификационной работы «Актуальность двигательной активности детей с нарушениями зрения». Цель работы – изучение проблемы повышения и оптимизации двигательной активности детей, имеющих нарушения зрения, с учетом их психофизических характеристик. Задачи работы: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме активизации двигательной активности у детей с нарушенным зрением. Осуществить отбор оптимальных и целесообразных методов и приемов физического воспитания при работе с детьми выделенной категории по повышению двигательной активности в соответствии с их состоянием здоровья и особенностей имеющегося дефекта.

скачать реферат Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

Давая детям представления о людях разных профессий, разных национальностей, она в тоже время может помочь воспитанию чувства симпатии, уважения к ним. Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, шарами, игры в городки развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста: погремушки, мячики резиновые, – развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточенность, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Как говорила известный психолог Урунтаева Г.А., что главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить ребенка действовать с игрушками. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор. 1.4 Взаимосвязь игрушки и игровой деятельности дошкольниковИгра и игрушка неотделимы друг от друга.

скачать реферат Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска

Проведя исследование с 1 по 12 класс в Якуткой Республиканской общеобразовательной школе-интернат III-IV вида для слабовидящих и поздно ослепших детей, мы исследовали 13 учащихся с 2007-2008гг. Из таблицы мы видим, что у детей низкие показатели физических качеств и состояния здоровья. Причиной этому являются нарушение зрения, которое затрудняет пространственную ориентировку, задерживает формирование двигательных навыков, ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У некоторых детей отмечается значительное отставание в физическом развитии. В связи с трудностями, возникающими при зрительном подражании, овладении пространственными представлениями и двигательными действиями, нарушается правильная поза при ходьбе, беге, в естественных движениях, в подвижных играх, нарушается координация и точность движений. Поэтому мы использовали не только общеразвивающие упражнения но и специально коррекционные упражнения, дыхательные упражнения, глазотренинг и многое другое. Для сохранения зрения существенное значение имеют гигиенические условия провидения занятий, в частности, рациональная и достаточная освещенность, чистота помещений, адекватные возрасту спортивный инвентарь и оборудование, абсолютная безопастность, которые создают условия комфорта для занятий и снижают утомления глаз.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.