телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровье

Роль общеразвивающих упражнений в системе физического воспитания детей с нарушением зрения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Цель исследования: подобрать и адаптировать общеразвивающие упражнения для детей с нарушением зрения. Задачи исследования: - Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования - Подобрать и адаптировать комплекс общеразвивающий упражнений для занятий с детьми с нарушением зрения - Показать эффективность проводимой работы для решения задач коррекционной направленности. I. Теоретические аспекты физического развития детей с нарушением зрения1.1 Общая характеристика состояния здоровья и особенности психофизического развития дошкольников с нарушением зренияДля правильной организации физического воспитания детей с нарушением зрения необходимо правильно оценивать состояние здоровья и знать особенности психофизического развития детей с нарушением зрения. Здоровье по определению Г.Н. Сердюковской рассматривается как уравновешенность функциональных систем растущего организма с внешней средой, которая у детей с нарушением зрения нарушается. Здоровье и его характеристика строится на показателях как биологического, так и социального статуса. Так как социальное благополучие часто зависит от способности организма адаптироваться к имеющимся условиям жизни и удерживать относительное равновесие при неблагоприятных условиях среды. Изучая состояние здоровья детей с нарушением зрения, можно соотнести его с общей тенденцией ухудшения здоровья детского населения. В России за последние годы наблюдается увеличение рождаемости больных детей. По социологическим данным к основной группе здоровья можно отнести не более 14% детского населения, а у остальных 86% детей наблюдаются разной степени выраженности либо функциональные нарушения – 49,9%, либо хронические заболевания – 36,6%. Анализ состояния здоровья детей с нарушением зрения показывает, что увеличилось число заболеваний с хроническим течением, таких как: сколиоз, миопия, хронический тонзиллит, неврозы, нервно-психические расстройства, сердечно - сосудистые заболевания. У детей с нарушением зрения довольно часто наблюдаются болезни опорно-двигательного аппарата. Довольно часто можно обнаружить искривление шейных позвонков. Это осложняется монокулярным характером зрения, привычкой детей поворачивать голову чуть в сторону для лучшей визуальной ориентации в пространстве одним глазом. По данным Г.Н. Сердюковской сколиоз I и II степени у нормально видящих встречается в 14-15% случаев, у детей с особенностями зрительного анализатора он наблюдается в 35-37% случаев. На фоне нарушения осанки у детей наблюдается диспластика движений, нарушение координации, аритмичность двигательных актов. Это отягощается и трудностями зрительно пространственной ориентировки, так как монокулярный характер зрения не позволяет выделить такие важные признаки пространства, как глубина, удаленность, протяженность, объемность. В связи с этим у детей наблюдается укороченный шаг, приводящий к нарушению равновесия и уплощению стопы. Это все предопределяет появление гиподинамии, а затем и снижение функциональных возможностей организма. У детей со зрительной патологией в 22-25 случаев наблюдается нарушение сердечно - сосудистой деятельности, что ведет к общей вялости ребенка, бледности кожных покровов, быстрой утомляемости, малой двигательной активности, общей атонии.

Быстрота реакций, координация, осознанное овладение движениями имеет значение и для развития познавательной сферы ребенка. Как правило общеразвивающие упражнения выполняются в коллективе, что способствует развитию у детей организованности, дисциплины, в какой то степени налаживать межличностные отношения, если особенно упражнение выполняется в паре. Движения становиться более совершенными, когда они выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции детей с нарушением зрения, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность детских движений, служит в совеем роде ориентиром. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными. Наличие предметов в процессе выполнения упражнений обогащает чувственный опыт детей с нарушением зрения, служит дополнительными зрительными ориентирами, упражняет зрительные функции (прослеживания, сосредоточения, фиксации) Общеразвивающие упражнения имеют свою классификацию: По анатомическому признаку (в соответствии с воздействием на отдельные части тела) – упражнения для рук и плечевого пояса; упражнения для туловища; упражнения для ног. Упражнения указанных групп могут быть направлены: На развитие отдельных качеств и способностей – силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности. На развитие свойств психики – внимание, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени. На повышение функционального уровня систем организма – упражнения для тренировки дыхательной, сердечно - сосудистой системы, активизации обменных процессов. Общеразвивающие упражнения могут проводится как без предметов, так и с использованием различных предметов и снарядов – гимнастическая палка, мяч, флажки, обручи, скакалки, на гимнастической скамейке, у гимнастической стенки, стульев и др. Предметы создают у детей интерес к занятию, оказывает значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорики, двигательных качеств и способностей. Активное действие с предметами в процессе упражнений содействует полисенсорному познанию (цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предмета). Действие с предметом дает возможность добиться большей отчетливости двигательных представлений, которые основываются на различных ощущениях и восприятиях. Зрительные восприятия создают образ движения в его динамики, пространственных отношениях. Слух позволяет выполнить движение в определенном ритме и темпе. Предметы способствуют отчетливости восприятия. Общеразвивающие упражнения могут выполняться: При свободном построении в звенья, в круг; При построении в колонны (передача предметов друг другу), в круг с большой веревкой; Группами с веревками, большими обручами; Парами. Таким образом, рассмотрев характеристику общеразвивающих упражнений, можно с уверенность сказать, что общеразвивающие упражнения благотворно влияют на развитие детей с нарушением зрения и позволяют более эффективно выстроить коррекционную работу в процессе физического воспитания. II. Содержание и методика проведения общеразвивающих упражнений на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения2.1 Особенности и требования к отбору общеразвивающих упражнений для детей с нарушением зренияНа основе анализа данных теоретических исследований, перейдем к непосредственному разговору о общеразвивающих упражнениях.

Очень часто в общеразвивающих упражнениях мы используем карточки-схемы движений, кукол, проволочных человечков. Выполнение задания, с которыми, направлены на развитие зрительных представлений о движении, переносе образа движения на другие предметы, развитие бинокулярного зрения и ориентировки на собственном теле и теле другого человека, схемы, куклы. Ребятам можно предлагать следующие задания: - Выполни движение по карточке-схеме, проволочному человечку; - Найди карточку-схему с движением, которое я сейчас выполнил или выполнил твой друг; - Смоделируй на кукле, проволочном человечке; Общеразвивающие упражнения и принятие исходного положения в процессе упражнений, являются хорошим средством для связи движений и словесный обозначений, для активизации в словаре пространственных терминов (определяющих направление, расположение) Задания: Расскажи, какое упражнение я сейчас показал? Какое исходное положение принял? Аналогичные задания дети могут давать друг другу. И наконец, самым эффективным средством для развития зрительного восприятия, навыков ориентировки в пространстве является задания, когда сами ребята проводят комплексы общеразвивающих упражнений. По тому удается ли это ребенку, можно судить об общем физическом развитии ребенка и степень коррекции и компенсации вторичных отклонений.2.3 Примерные комплексы общеразвивающих упражнений для детей с нарушением зренияВ коррекционно-педагогической практики разработано и используется много разнообразных комплексов общеразвивающих упражнений. И в дальнейшем ещё будет разработано столько же, так как вариации движений, исходных положений, предметов, условий могут быть разнообразны в зависимости от поставленных коррекционно-педагогических задач. На занятиях, проводя общеразвивающие упражнения, мы часто используем те, которые имитируют движения животных, птиц. Это помогает внести в комплекс элемент интереса, забавы, а также способствует расширению зрительных представлений об окружающем, закрепление зрительного образа о реалиях окружающей действительности. При выполнении упражнений можно пользоваться предметными, силуэтные и контурные картинками, с целью активизации зрительного восприятия, выработки бинокулярности и тренировки амблиопичного глаза. Вот некоторые из упражнений: Имитация ходьбы слона – спина прямая, руки на поясе, ходьба большими шагами (впередистоящая нога согнута в коленном суставе, сзади стоящая нога – прямая). Имитация ходьбы пингвина – спина прямая, ходьба частыми мелкими шагами. Имитация движений птиц (петуха, страуса, цапли). При выполнении упражнения бедро выносимой вперед ноги должно быть высоко поднято, спина прямая, плечи развернуты, смотреть вперед-вверх. Имитация движений гуся. Выполнять упражнение из и.п. в приседе, руки на поясе, спина прямая. Имитация движения полета птиц. Ребята выполняют движения руками вверх и вниз (взмах крыльев птиц) в беге. Имитация движения черепахи. Из и.п. в приседе, руками сзади опереться о пол, передвигаться с помощью рук и ног: а) выполнять упражнение лицом вперед; б) выполнять упражнение спиной вперед. Имитация движений животных (кошки, собаки и т.д.). Опираясь о пол на прямые руки и ноги, высоко поднять таз, опустив голову. Имитация прыжков зайца.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Это говорит о высокой оценке им физической культуры как средства повышения общей культуры населения. Интересно, что много лет спустя в статье, опубликованной в журнале «Теория и практика физической культуры» за 1945Pг., Николай Александрович вновь подчеркивает роль физической культуры как одного из «главнейших средств поднятия общей культуры населения».[121] Творческое наследие Н. А. Семашко в области физической культуры весьма обширно. Из 250 работ, опубликованных им, десятая часть специально посвящена проблемам физического воспитания. Кроме того, эти вопросы рассматриваются им во многих трудах, посвященных проблемам здравоохранения. Н. А. Семашко принадлежит крупный вклад в разработку ряда важных положений советской системы физического воспитания, в частности, о содержании советской физической культуры, ее средствах. Н. А. Семашко неоднократно подчеркивал, что физическую культуру нельзя сводить только к физическим упражнениям, что она должна охватывать также широкий круг гигиенических мероприятий, рациональный режим труда и отдыха, использование естественных сил природы солнца, воды и воздуха

скачать реферат Методика общеразвивающих упражнений в детском саду

Содержание. Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей .3 Характеристика и классификация общеразвивающих упражнений .5 Классификация по анатомическому признаку 5 Исходные положения .8 Имитационные упражнения .10 Оздоровительная направленность упражнений . .11 Использование предметов в общеразвивающих упражнениях.13 Основные задачи обучения детей основным движениям . .14 Методика обучения упражнениям в разных возрастных группах .16 Вывод 18 Практическая часть . . .19 Список литературы 23 Общеразвивающие упражнения и их роль в физическом развитии детей Общеразвивающие упражнения занимают значительное место в общей системе физического воспитания детей дошкольного возраста и необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для укрепления и развития организма. Общеразвивающие упражнения в детском саду используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках.

Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
 Целебный пар

Здесь процветал культ здоровья и красоты тела. На вазах и предметах повседневного обихода, найденных археологами, можно видеть многочисленные изображения людей во время обливаний, растираний, массажа. А в скульптурах Фидия, Праксителя и других ваятелей нашли отражение идеалы красоты человеческого тела. Греция, которой принадлежит почетная роль в истории физического воспитания, первой начала применять массаж при различных видах физических упражнений. Искусство массажа стало достоянием всего населения. В системе физического воспитания, которое начиналось для мальчиков с семилетнего возраста и последовательно усложнялось, применялись и такие гигиенические мероприятия, как купание, обтирание тела водой, растирание его маслом и, наконец, массаж. Римский историк Курций писал: «В то время как умственное образование юношества предоставлено было родителям, общественные гимнасии заботились о телесном развитии, потому что с точки зрения общественного блага самой важной целью воспитания было взрастить для государства новое поколение, состоящее из сильных, красивых, смелых и ловких юношей»

скачать реферат Инновационные направления развития системы физического воспитания детей дошкольного возраста

Это дает основание утверждать, что необходимо распространить действия принципа адекватности характера и объема тренирующих воздействий ритму возрастной динамики потенциала детей и на методику формирования их психических процессов. Таким образом, еще одним инновационным направлением, дополняющим содержательную основу системы физического воспитания детей дошкольного возраста, является применение физических упражнений для оптимизации условий развития психических процессов. Полученные экспериментальные результаты позволяют ввести в программы обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях разделы, связанные с применением средств физического воспитания, для повышения уровня психического развития детей 3-6 лет. Существенное влияние на эффективность деятельности любой системы общества оказывает наличие квалифицированных кадров. Реформы политического устройства Российской Федерации повлекли за собой потребность по-новому взглянуть и на образовательные институты страны. Необходимость принимать новые решения по вопросам структуры и содержания общественного образования во многом обусловленa недостатками существующей системы подготовки кадров .

 Физическое воспитание детей младшего школьного возраста

Следующий раздел настоящих исследований был посвящен анализу упражнений, предлагаемых детям младшего школьного возраста за пределами школьной программы по физическому воспитанию. Особенности возрастного развития обусловливают необходимость разносторонней тренировки в процессе физического воспитания ребенка с постепенным расширением арсенала используемых средств, направленных на развитие различных качеств и навыков. Большинство авторов, специально изучавших этот вопрос, считают, что в начальном периоде физического воспитания детей необходимо использовать разнообразные упражнения, направленные на их гармонические развитие. При этом необходимо: избегать односторонней нагрузки на какие-либо определенные группы мышц; придерживаться принципа: чем младше дети, тем в большей степени должны быть выражены элементы общей разносторонней физической подготовки; в обучении учащихся со слабой нервной системой использовать преимущественно средства общей физической подготовки, в занятиях же с детьми, имеющими сильную нервную систему, делать акцент на освоение ими разнообразных технических приемов (наибольшего эффекта можно добиться при условии, если ребенок будет выполнять несвойственную ему работу в соответствии с особенностями силы его нервной системы); увеличивать в занятиях и долю упражнений симметричного характера; обязательно проводить после занятий комплекс упражнений корригирующего характера

скачать реферат Закаливание детей четвёртого года жизни

В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие. В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Известно, что многие предпатологические состояния детей можно профилактировать средствами физического воспитания, и в этой связи Ю.К. Чернышенко считает, что данная система функционирует недостаточно эффективно . Сложившаяся в системе физического воспитания детей дошкольного возраста ситуация вызвала острую потребность в ее совершенствовании, позволяющем уменьшить или полностью нейтрализовать указанные негативные тенденции.

скачать реферат Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Таким образом, мы можем констатировать, что основными проблемами инновационных дополнений структуры, системы физического воспитания детей дошкольного возраста являются: а) возможности использования средств физического воспитания для оптимизации условий процесса психического развития детей; б) возрастные особенности развития физических качеств и формирования основных движений дошкольников; в) методологические проблемы физического воспитания в детских дошкольных учреждениях; г) организационно-содержательные основы подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию. 1.3. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитанияИз предыдущего подпункта уже видно, что в системе педагогических явлений физическое воспитание имеет первостепенное значение как специальный фактор целесообразного воздействия на развитие физических качеств человека, его двигательных способностей и непосредственно связанных с ними естественных свойств человеческого организма. Если физическое воспитание осуществляется систематически на протяжении основных этапов онтогенеза (индивидуального развития организма), оно играет роль одного из решающих факторов всего процесса физического развития индивида.

скачать реферат Физическая подготовленность велосипедисток различной квалификации по показателям кислородообеспечения

Морфологические и функциональные свойства организма, претерпевающие закономерные изменения в ходе индивидуального развития и инволюции организма, определяют возрастную динамику силы, скорости, ловкости, выносливости. Детскому возрасту свойственно большая возбудимость иннервационных механизмов, регулирующих деятельность двигательного аппарата, высокие показателей подвижности корковых процессов и лабильности нервно- мышечного аппарата. Отдельные компоненты скорости и ловкости к 13-14 годам достигают значительного развития. Проявление же выносливости (т.е. способность организма к длительной работе соответствующей интенсивности), обусловлено высокой резистентностью нервных центров и оптимальным уровнем деятельности вегетативных систем организма, свойственны более поздним периодом онтогенетического развития . В последнее время проблема развития выносливости широко обсуждается в спортивно педагогической литературе. В частности, рассматриваются вопросы, связанные с методами использования, в общей системе физического воспитания детей, физических упражнений, направленных на развитие выносливости, а также с определением оптимального возраста для культивирования видов велосипедного спорта, преимущественно развивающих выносливость.

скачать реферат Система физического воспитания. Здоровый образ жизни

В системе физического воспитания детей дошкольного возраста большое внимание уделяется разным видам спортивных упражнений. Езда на велосипеде – одно из любимых увлечений детей дошкольного возраста. Езда на велосипеде – сложное двигательное умение, связанное с большой физической нагрузкой. К обучению езде на велосипеде дети допускаются по разрешению врача. Также необходимо твердо знать и неукоснительно соблюдать правила уличного движения, сигналы светофоров и регулировщика и правила движения велосипедистов. В процессе усвоения всех двигательных умений происходит совершенствование координации и точности движения, динамического равновесия, мышечного чувства, глазомера, формируются пространственно-временные представления, совершенствуется произвольная регуляция движений, в частности быстрота и темп двигательной реакции. Обучение детей плаванию является необходимым оздоровительным и воспитательным мероприятием. Для удовлетворения потребностей ребенка в движении открывают много возможностей зимние виды спорта (на лыжах, коньках).

Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, фиолетовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: фиолетовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Эволюционная биомеханика: теория и практические приложения

По существу она представляет собой "разработанное" самой природой хорошо сбалансированное и чрезвычайно умное "расписание" развития всего многообразия элементов и структур моторики человека и обеспечивающих ее функционирование морфологических и функциональных систем (рис. 3). Использование этого закона открывает широкие перспективы для организаций целенаправленного совершенствования системы физического воспитания детей и молодежи, организации физической активности различных возрастных групп населения, технической и физической подготовки спортсменов различной квалификации и для выбора рациональных тактик реабилитационных мероприятий на разных этапах восстановления движений. Его методическими следствиями являются выдвинутые нами принципы управления развитием физического потенциала человека в процессе его многолетней физической подготовки. Принцип адекватности педагогических воздей- ствий означает необходимость такой организации обучающих и тренирующих воздействий, которая учитывает готовность систем организма человека к восприятию обучающей и тренирующей инфор-мации определенного типа.

скачать реферат Концепция информационно-образовательной кампании по развертыванию национальной системы физического воспитания

Второй этап (2003 - 2004 гг.) - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ Задача данного этапа: создать образовательную сеть для освоения работниками образовательных учреждений и управленцами систем образования, здравоохранения и физической культуры и спорта технологий спортивно ориентированного физического воспитания и методов управления развитием инновационных процессов по этому направлению модернизации национальной системы физического воспитания детей, подростков и молодежи России. Эта задача может быть решена на путях реализации следующих мероприятий: 1) организация спецкурсов "Теория и методика спортивно ориентированного физического воспитания" по выбору в рамках учебных планов университетов, академий и институтов физической культуры и факультетов физической культуры других высших учебных заведений; 2) организация специализированных образовательных курсов для учителей физической культуры в системе повышения квалификации физкультурных вузов и факультетов физического воспитания высших учебных заведений разных типов и институтов повышения квалификации Минобразования России; 3) создание региональных научно-методических центров спортивно ориентированного физического воспитания на базе городских и (или) областных (республиканских) методических объединений или научно-методических советов; 4) организация постоянно действующих семинаров и курсов на базах общеобразовательных школ, освоивших технологию спортивно ориентированного физического воспитания; 5) подготовка и демонстрация документальных фильмов, освещающих лучшие образцы опыта работы школ, освоивших технологии спортивно ориентированного физического воспитания; 6) подготовка учебных видеоматериалов, специализированных видеофильмов о технологиях спортивно ориентированного физического воспитания.

скачать реферат Методика адаптивной физической культуры слабослышащих детей младшего школьного возраста

Результаты исследований показывают, что большая часть (от 60 до 86%) глухих и слабослышащих юношей 15-17 лет имеют те или иные нарушения в осанке (сутулость, сколиоз, плоская грудная клетка), ожирения, плоскостопия I и II степени и др. И, наконец, традиционное сложившиеся система физического воспитания молодёжи в школе для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает совершенствования физических качеств учащихся. Проанализировав полученные данные пришли к заключению, что в условиях учебного заведения методика физического воспитания глухих и слабослышащих юношей основанная на применении строго дозированных, локальных силовых упражнений включённых в основные разделы программы, будет способствовать не только эффект росту силовых качеств учащихся, но и двигательной подготовленности в целом. 1. Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха 1.1.Причины нарушений слуха 1-наружное ухо;2-среднее ухо;3-барабанная перепонка;4-внутреннее ухо, лабиринт 5- евстахиева труба.Стойкие нарушения слуха у детей могут быть врожденными и приобретенными.

скачать реферат Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста 1.1 Основы теории физического воспитания 1.1.1 Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста 1.1.2 Основные понятия теории физического воспитания 1.1.3 Система физического воспитания в дошкольных учреждениях 1.1.3.1 Задачи физического воспитания 1.1.3.1.1 Оздоровительные задачи 1.1.3.1.2 Образовательные задачи 1.1.3.1.3 Воспитательные задачи 1.1.3.2 Средства физического воспитания: гигиенические факторы, естественные факторы, физические упражнения 1.2 Основы обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания 1.2.1 Взаимосвязь воспитания в процессе занятий физическими упражнениями 1.2.2 Двигательные умения и навыки 1.2.3 Этапы обучения детей физическим упражнениям 1.2.4 Закономерности формирования двигательных навыков 1.2.5 Принципы обучения в процессе физического воспитания 1.2.6 Методы и приемы обучения физическим упражнениям 1.2.7 Особенности развития физических качеств у детей дошкольного возраста 1.3 Особенности организации разных видов занятий по физической культуре для старшего дошкольного возраста Глава 2.

скачать реферат Сотрудничесто дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которой самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья. 1 Значение сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой с одной стороны, не могут дать ребенку личный положительный пример здорового образа жизни, а с другой не противостоят отрицательным внешним влияниям. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. У ребенка с первой минуты после рождения необходимо целенаправленно и систематически развивать все системы и функции организма, умение управлять своим телом, укреплять здоровье, обучать двигательным навыкам, активизировать умственные способности, предупреждать вредные привычки.

Тетрадь на резинке "Study Up", В5, 120 листов, клетка, желтая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: желтый.
442 руб
Раздел: Прочие
Накладка на унитаз "Бегемотик".
Унитазная накладка подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
419 руб
Раздел: Сиденья
Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Физическое воспитание детей дошкольного возраста

Познавая и учитывая закономерности потенциальных возможностей ребенка каждого возрастного периода, теория физического воспитания предусматривает требование научно обоснованной программы комплекса физического воспитания, усвоение которой обеспечивает детям необходимый уровень физической подготовленности. Здоровьесберегающий компонент в физическом воспитании детей дошкольного возраста включает систему ценностей и установок, которые формируют систему гигиенических навыков и умений, необходимых для нормального функционирования организма, а также систему упражнений, направленных на совершенствование навыков и умений по уходу за самим собой, одеждой, местом проживания, окружающей средой. Особая роль в этом компоненте отводится соблюдению режима дня, режима питания, чередования труда и отдыха, что способствует предупреждению образования вредных привычек, функциональных нарушений заболеваний, включает в себя психогигиену и психопрофилактику учебно-воспитательного процесса, использование оздоровительных факторов окружающей среды и ряд специфических способов оздоровления ослабленных.

скачать реферат Государственная поддержка семьи в России

Предоставить женщине право выбора условий работы с подписанием контракта, в котором предусмотрена двусторонняя ответственность за возможные последствия нарушения здоровья. Особое внимание должно быть обращено на охрану репродуктивного здоровья подростков: создание новых подходов к гигиеническому и нравственному воспитанию и образованию детей и подростков, формированию здорового образа жизни; использование образовательных учреждений для массового оздоровления и укрепления здоровья подростков. Создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков; улучшение материально-технической базы образовательных, медицинских и оздоровительных учреждений. Создание оптимальных условий, соответствующих гигиеническим стандартам на всех этапах образовательного процесса. Совершенствование системы профилактических медицинских осмотров с целью активного выявления нарушений состояния здоровья. В области охраны репродуктивного здоровья необходимо проводить профилактику абортов. В связи с этим необходимо: предупреждение нежелательных беременностей, снижение числа абортов, а также заболеваемости и смертности по причине аборта; повышение качества рекомендаций, информации, образования, просвещения, консультаций и услуг в области здоровья семьи; вовлечение мужчин в решение проблем охраны здоровья семьи, повышение их ответственности и роли в семье.

скачать реферат Предмет, задачи и методы возрастной физиологии

Она должна точно соответствовать длине и ширине стопы, иметь широкий носок, чтобы пальцы не сжимались, широкий каблук 1,5-2,0 см и эластичную подошву. Девочкам противопоказано ношение обуви на высоких каблуках (4-5 см), чтобы не нарушалась осанка, не происходило искривление позвоночника и смещение позвонков, изменение правильного положения таза и его размеров. Всестороннее физическое воспитание детей и подростков, выполнение общеразвивающих и специальных физических упражнений ежедневно дома, на уроках – основа профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, укрепления здоровья.Литература Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология: физиология развития ребенка. – М.: Академия, 2003. – 416 с. Беляев Н.Г. Возрастная физиология. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999. – 103 с. Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2000. – 376 с. Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. – М.: Академия, 2002. – 456 с. 1 Аккомодация – способность глаза к четкому видению предметов, находящихся на различных расстояниях.

скачать реферат Педагогическая мысль в Древней Греции и Древнем Риме

Спартанская система воспитания включала в себя определенные элементы и для девушек: кроме традиционных (навыки домоводства, ухода за ребенком, музицирования) существовала специальная система военно-физических упражнений. Для того, чтобы в будущем произвести здоровое и крепкое потомство, девушки должны были позаботиться об укреплении и соответствующей тренировке своего тела. Девушки, так же как и юноши занимались пятиборьем: бегали, прыгали, боролись, бросали диск и кидали копье. Действующие в Спарте уставы исключали для девушек изнеженный образ жизни. Роль семьи, в системе спартанского воспитания была незначительной. В воспитании детей, являвшемся делом государственным, принимали участие все взрослые граждане, особенно старики, умудренные жизненным опытом. Спартанская система воспитания, являющая собой первый в истории человеческой цивилизации опыт огосударствления личности, была неэффективной даже в военном и политическом отношении. Жестокость и прагматизм спартанской системы воспитания, его специализация, направленная на развитие физической природы и подавляющая личность в человеке, отсутствие широкой гуманистической образованности и культуры, досуга послужили причиной упадка Спарты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.