телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Физкультура и Спорт, Здоровьеподраздел:Физкультура и Спорт

Техническая подготовка юных ориентировщиков на этапе начальной спортивной специализации

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Существуют также индивидуальное, парковое, марафонское, ночное, эстафетное ориентирование. Соревнуясь в ориентировании на местности, спортсмен преодолевает многокилометровые расстояния бегом, или на лыжах, постоянно при этом определяет свое местонахождение, сверяя местность с картой, выбирает направление движения и проверяет правильность реализации плана, используя компас, оценивает расстояния по карте и стремится точно их измерить на трассе. Основную задачу – выбрать оптимальный путь движения и эффективно реализовать его - ориентировщик старается выполнить не только максимально точно, но и с наименьшими затратами времени . Для достижения высоких спортивных результатов спортсмену-ориентировщику кроме хорошей физической подготовки нужно в совершенстве знать топографию, уметь обращаться с компасом, быстро и правильно выбирать путь движения по незнакомой местности, иметь хорошо развитые волевые качества . Результат спортсмена-ориентировщика в соревнованиях складывается из различных факторов, которые оказывают совместное действие, взаимно влияя друг на друга и выходя поочередно на первый план в конкретных условиях. Успешность соревновательной деятельности ориентировщиков зависит от многих сторон подготовки: физической, технико-тактической и психологической. Каждый из этих разделов состоит из большого количества показателей, причем отставание даже в одном из них может существенно повлиять на результат в соревновательной деятельности . Поэтому, одной из главных задач спортсмена и тренера добиться устойчивого равновесия между этими качествами и в дальнейшем довести их до автоматизма. Спортивное ориентирование относится к циклическим видам спорта с преимущественным проявлением выносливости. В нем много общего с легкоатлетическим кроссовым бегом. Однако есть и принципиальные отличия. Это – выраженная неравномерность бега – от быстрых ускорений до полных остановок. Но, пожалуй, наиболее существенной особенностью бега в ориентировании на местности следует считать то, что он является только вспомогательным средством, а не смыслом соревнований, как в легкой атлетике . Физическая подготовка спортсмена - это процесс воспитания физических качеств - выносливости, силы, скорости, ловкости, гибкости, координационных способностей . В спортивном ориентировании, как и в других видах спорта, различают общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка (ОФП) ориентировщика ставит своей целью всестороннее развитие спортсмена. Средствами ее служат самые разнообразные физические упражнения: кроссовый бег, гимнастика, упражнения на гибкость, координацию, с отягощениями и без них, спортивные игры, плавание, лыжные гонки, гребля и др. Задачи специальной физической подготовки (СФП) в спортивном ориентировании заключаются в совершенствовании физических качеств, наиболее характерных для этого вида спорта: специальной и силовой выносливости, координационных способностей. Средствами СФП являются: бег на тренировочных и соревновательных трассах с ориентированием, легкоатлетические кроссы, беговые и специально-подготовительные упражнения, направленные на избирательное развитие функциональных систем и групп мышц, участвующих в проявлении выносливости, силы, быстроты, ловкости .

Этим исчерпываются задачи тактического чтения. Техническое чтение карты. Техническое чтение бывает двух видов: 1) подробное чтение деталей спорткарты безотносительно к местности (например, при составлении нитки пробегания); 2) подробное чтение деталей спорткарты при отслеживании местности (при ощущении себя движущейся точкой по нитке пробегания). В первом случае чтение можно назвать определительно-оценочным. То есть спортсмен просто разбирается, что же там нарисовано. Это первичное подробное чтение карты. Такая работа происходит и при конкретизации генерального направления в нитку пробегания, то есть это чтение при выполнении тактических действий. Так же, как и тактические действия, такое техническое чтение карты может производиться на любой скорости, а значит, и при отсутствии таковой (стоя, сидя). Во втором случае чтение можно назвать утвердительно констатирующим. Можно сказать, что это повторное чтение карты, когда ориентировщик констатирует свое местонахождение в карте. Более того, он констатирует реализацию запланированного условного движения в карте. При этом необходимо учитывать, что в этом случае обязательно происходит реальное движение ориентировщика по местности. Такое чтение есть составляющая часть сложного процесса — ощущения себя движущейся в карте точкой, другими составляющими которого будут следующие технические действия: чтение местности, взаимные переводы реально ощущаемой местности в абстрактный образ карты и обратно. С чтением карты непосредственно связано наблюдение за местностью, при котором спортсмены, в зависимости от тактической задачи, выделяют существенные ориентиры местности и их комбинации, мысленно формируя картографический образ, и сопоставляют с образом полученным при чтении карты. Развитие и совершенствование умения читать карту и сопоставлять ее с местностью должно сопровождаться образованием у спортсмена прочных прямых и обратных связей: условный знак — объект, объект — условный знак. Конечной целью обучения чтению карты должно быть четкое умение представлять реальную местность по ее изображению условными знаками, и наоборот — мысленное создание образа карты в результате наблюдения того или иного участка местности. Успешному совершенствованию в чтении карты способствует систематическое выполнение заданий и упражнений на местности, в классе и дома. При чтении карты наиболее сложно воспринимается рельеф местности, поскольку необходим переход от плоского к пространственному расположению объектов. Требуется развитое воображение, объемно-пространственное восприятие местности, чтобы из сочетания линий на карте воссоздать реальный рельеф того или иного участка. Естественно, что при движении по маршруту необходима и обратная связь: рельеф местности — условное изображение на карте. В качестве ведущего способа обучения следует избрать маркированную трассу. Достоинством этого вида спортивного ориентирования можно считать следующее: новички, особенно девушки и дети, не боятся заблудиться в лесу; при знании правил отметки на пунктах они будут заведомо иметь зачётный результат и, следовательно, получат удовольствие от соревнований.

Благодаря целенаправленным тренировкам и упражнениям по мере роста спортивного мастерства явно затруднительные положения возникают всё реже. В психологическую структуру спортивного ориентирования входят такие познавательные процессы, как восприятие, воображение, память, внимание, мышление. Восприятием называется отражение в сознании человека окружающей действительности в форме целостных образов при её воздействии на органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние. В процессе ориентирования восприятие окружающей местности протекает в форме наблюдения – сознательного, преднамеренного, планомерного, активного процесса. Спортсменам-ориентировщикам необходимо развивать воссоздающее воображение – умение представлять незнакомую местность по отвлечённым условным знакам на карте, опираясь на образы, сохранившиеся в памяти от прошлого опыта. В достижении мастерства преодоления лесных трасс немалую роль играет память спортсмена. У ориентировщика она преимущественно наглядно-образная. Необходимо стремится к развитию так называемой «памяти карты» . «Памятью карты» называется способность запоминания, сохранения и воспроизведения рельефа и ситуации местности ориентировщиком в процессе тренировки и соревнования. Спортсмену приходится удерживать в своей памяти значительное количество условных знаков и их связей с реальными элементами местности (рельеф и ситуация). Таким образом, «память карты» проявляется как специализированная наглядно-образная память ориентировщика. Она может быть кратковременной и долговременной . В настоящее время на соревнованиях КП впечатывают в карту или вводят технический старт и время переноса не учитывают, однако, упражнение по переносу расположения КП с контрольной карты на рабочую – хорошее подспорье для развития наблюдательности, внимания, памяти. Перенос 10 КП за время менее 1 минуты следует считать отличным результатом, за 1-2 минуты хорошим, 2-3 удовлетворительным, и медленнее 2,5 минуты – неудовлетворительным. По мере освоения этого упражнения рекомендуется постепенно увеличивать сложность размещения КП и загруженность карт. В практике спортивного ориентирования главная цель работы с картой состоит в оценке и выборе путей движения между контрольными пунктами. На этой основе возникают и решаются все остальные тактико-технические задачи по преодолению маршрута, что невозможно сделать быстро и правильно, если не развивать способность ориентировщика устанавливать смысловые логические связи при запоминании карты местности. Необходимо учиться быстро и точно улавливать характерные особенности местности соревнований, оценивать надёжность опознания тех или иных ориентиров, «понимать рисунок» трассы и специфические трудности её преодоления. К примеру, при выборе опорных ориентиров важно сначала выделить наиболее существенные из них, установить связь между ними, оценить их с точки зрения надёжности и быстроты выхода к намеченной точке, а в районе КП вновь вернутся к тщательному чтению и анализу карты. У спортсменов-ориентировщиков должна быть особо развита реакция на красный цвет – знак КП. Быстро и издалека заметить красно-белую призму – значит сэкономить несколько драгоценных секунд.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика детско-юношеского дзюдо

Вращение туловища с набивным мячом (2 кг). Круговая тренировка с дзюдоистами 10 — 11 лет может быть фронтальной (одинаковые упражнения для всех с активным интервалом отдыха). Комплекс круговой тренировки (фронтально) на развитие силовых способностей дзюдоистов 10–12 лет Станция 1. Отжимания. Станция 2. Выпрыгивания из приседа. Станция 3. Лечь на спину, руки вверх — сесть. Станция 4. Накаты в упоре головой в татами. Станция 5. Переход из упора лежа на локтях в упор лежа на кистях. Станция 6. Приседания. Станция 7. В положении лежа на спине одновременное поднимание рук, ног, головы. Станция 8. Полумосты. В системе работы с юными дзюдоистами необходимо проводить различные подвижные и спортивные игры, в т. ч. по упрощенным правилам, развивающие скоростно-силовые способности. Эффективность силовой подготовки дзюдоистов 10–12 лет будет максимальной, если точно дозировать величину отягощений. В 10–11 лет она должна составлять 20 — 30 % от массы тела занимающихся, в 12–13 лет возрастать до 40 % от массы тела. На этапе начальной спортивной специализации дзюдоисты 12–14 лет занимаются в УТГ (учебно-тренировочных группах) 1 и 2 года обучения

скачать реферат Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции

Выявить оптимальный объем беговых нагрузок у юных средневиков. 3. Выявить оптимальное соотношение средств подготовки юных бегунов к объему беговой нагрузки. В работе использовался метод теоретического анализа, описания, обобщения.1.1 Возрастные закономерности становления и сохранения спортивного мастерства в беге на средние дистанции В последние десятилетия в печати получил широкую поддержку тезис всеобщего омоложения спорта высших достижений. Минуя строгую научную проверку, это закрепляется директивными документами. Так, в Положении о ДЮСШ (1987г.) возраст занимающихся в учебно-тренировочных группах легкой атлетики (этап начальной спортивной специализации) жестко регламентирован: 1-й год обучения - 12 лет, 2-й - 13 , 3-й - 14, 4-й - 15 лет. Это не оправдано ни с научной, ни с практической точек зрения. Так, например, никто из числа победителей и призеров Всесоюзных спартакиад школьников 1984 года в Ташкенте в беге на 800 и 1500 м не попал впоследствии в сборную команду страны, и лишь 3 человека выполнили нормативы мастера спорта. По данным Бойко А. (1989), из восьми поколений (1945 - 1952 гг. рождения) ведущих юниоров в беге на средние дистанции только 15,9% сохранили свое представительство в списках 25 лучших бегунов страны в оптимальном для этих дистанций возрасте.

На золотом крыльце...Карточки с заданиями к палочкам Кюизенера.
Набор игр с цветными счетными палочками Кюизенера. В состав набора входят два блока иллюстративного материала к играм и упражнениям. 1
373 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
 Дзюдо. Система и борьба: учебник

Александрова, 1989; А. А. Гужаловский, 1979; Б. Б. Коссов, 1989; В. И. Лях, 1990 и др.) и, главное, волевых проявлений (В. Дойль, 1973; Н. С. Лейтес, 1978), приводит к заключению о том, что этап начальной подготовки целесообразно именовать «базовой технической подготовкой». На этом этапе должны изучаться: Pсамозащита без оружия (спецраздел дзюдо) как средство мотивации к физкультурно-спортивной деятельности; Pосновные координационные структуры типов, классов и групп приемов борьбы дзюдо с целью ознакомления с их срединными структурами приемов (А. П. Купцов, 1980). Причем в течение первого года изучаются простейшие движения со структурой на уровне типа и класса приема, а на втором году и третьем годах детализация приемов со структурой на групповом классификационном уровне. По прошествии двух трех лет базовой технической подготовки, на следующем этапе необходимо приступать к базовой технико-тактической подготовке, содержание и методику которой (включая строгую последовательность задач) целесообразно дополнительно исследовать

скачать реферат Построение тренировочного процесса начинающих лыжников 12-13 лет на основе учета их индивидуальной моторной предрасположенности

Научная новизна: - обоснована система подготовки лыжников 12-13 лет в соответствии с их двигательной предрасположенностью, - разработаны количественные параметры индивидуального нормирования тренировочных нагрузок в годичном цикле подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе начальной спортивной специализации, - разработаны методологические приемы управления тренировочным процессом. Практическая значимость: разработанная программа системной подготовки юных лыжников-гонщиков на этапе начальной спортивной специализации может быть применена тренерами, как для планирования тренировочного процесса, так и для практической реализации. Собранный теоретический и фактический материал могут быть использованы в виде методологических рекомендаций. ГЛАВА I ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЮНЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 12-13 ЛЕТ Лыжные гонки очень популярны в нашей стране и являются массовым видом спорта. Вместе с тем в последнее время наметилась тенденция к снижению посещаемости ДЮСШ, из-за малого финансирования происходит отток тренеров в более оплачиваемые области.

 Подготовка юного тяжелоатлета

При изучении мотивации и предупреждения конфликтов выявлено, что у каждого тяжелоатлета необходимо создавать ощущение собственной значимости, важности для выполнения поставленной задачи, отмечать и поощрять хорошее выполнение им заданий. Условием формирования адекватного представления личности о себе является анализ своего поведения с точки зрения тренера и своих товарищей-тяжелоатлетов. Предупреждение конфликтных ситуаций тесным образом связано с выполнением педагогических условий соблюдения традиций, принятых в тяжелой атлетике. Их мы отнесли к числу дополнительных, хотя значимых условий в становлении личности юного тяжелоатлета. Тяжелоатлетические традиции предполагают неукоснительное выполнение требований здорового образа жизни и установку на нравственные способы самоутверждения в социуме. Воспитание ценностных ориентации личности в значительной степени снижает возникновение конфликтных ситуаций. Глава 7 Биомеханические основы техники выполнения тяжелоатлетических упражнений 7.1. Актуальные задачи технической подготовки юных тяжелоатлетов Спортивная подготовка юных тяжелоатлетов должна быть направлена с самого начала на тщательное освоение техники движений при выполнении различных тяжелоатлетических упражнений, и в особенности классических (рывка и толчка)

скачать реферат Возрастные особенности мышечной системы толкателей ядра

В силу возрастной вариативности к модельным характеристикам физического развития юных толкателей ядра относят, прежде всего, те, которые отображают влияние вида спорта на особенности строения тела и опорно-двигательного аппарата. В первую очередь, это - весоростовые показатели. В этот период особенное значение приобретает контроль за физическими нагрузками юного организма, что связано с высокими темпами полового созревания. Поэтому, о функциональной подготовленности юных атлетов в целом можно судить лишь на основании результатов комплексного тестирования, которое предоставляет возможность определять модельные показатели юных толкателей ядра в возрасте 11-12 лет. Особое значение придается функциональной подготовленности и физическому развитию, что, в свою очередь, влияет на развитие физической подготовленности юных атлетов. В результате проведенных исследований, как пример, в табл. 1. приведены математико-прогностические модельные характеристики показателей физического развития, функциональной подготовленности и физической подготовленности для 12-летних юных толкателей ядра на этапе начальной спортивной специализации.

скачать реферат особенности скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14 лет

Объект исследования - система спортивной подготовки юных дзюдоистов на этапе начала спортивной специализации. Предмет исследования - средства и методы скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов 13 – 14 лет. Научно-теоретическая новизна заключается в следующем: Разработаны ударные микроциклы скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов; В основе микроциклов заложен метод круговой тренировки; Показана эффективность систематического применения ударных микроциклов скоростно-силовой подготовки для совершенствования двигательных возможностей юных дзюдоистов в подготовительном и начале соревновательного периода. Практическая значимость работы состоит в обосновании методики скоростно-силовой подготовки детей 13 – 14 лет на этапе начальной спортивной подготовки по дзюдо. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ДЗЮДОИСТОВ Исследование возможностей совершенствования техники с помощью увеличения вариативности и сложности технических действий, а также развития физических качеств весьма многообразны. При этом используется весь комплекс средств и методов тренировки. Но ведущими являются упражнения, направленные на развитие «взрывных» усилий, ориентированных на улучшение техники спортивного движения.

скачать реферат Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо

Такое положение накладывает большую ответственность на техническую подготовку юного спортсмена. Как было определено в предыдущем разделе, повышение качества тренировочного процесса (и в частности выявление базовой техники) диктует необходимость изучения соревновательной деятельности. Первостепенное значение в структуре соревновательной деятельности, по мнению Ю.Д.Железняка (1980), имеет элементарный набор технико-тактических действий спортсменов. По нашему мнению, этот элементарный набор технико-тактических действий можно назвать базовым. В соответствии с мнением Г.С.Туманяна (1985) в процессе обучения необходимо выделить базовые и дополнительные движения. К базовым относятся движения и действия, составляющие основу технической оснащенности дзюдо. Освоение базовых движений является обязательным условием. Дополнительные движения и действия -это элементы отдельных действий и варианты базовых движений, характерные для конкретного спортсмена в связи с их индивидуальными особенностями. Дополнительные движения и действия формируют индивидуальный стиль борьбы. На начальном этапе подготовки спортсмена главной задачей является формирование базы движений.

скачать реферат Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо

Происходит это потому, что этот пробел компенсируется за счет высокого уровня физической подготовки. Однако недостатки в юношеском возрасте, пробелы в технике обнаруживаются даже у спортсменов высокого класса. причем недоработки, допущенные на ранних этапах трудно, а иногда невозможно наверстать. Ведь с одной стороны, сформированный неправильный навык мешает созданию нового, правильного (отрицательный перенос навыка), с другой стороны, время удобное для формирования ловкости (сентизитивный период), являющееся основой техники, упущено. Такое положение накладывает большую ответственность на техническую подготовку юного спортсмена. Как было определено в предыдущем разделе, повышение качества тренировочного процесса (и в частности выявление базовой техники) диктует необходимость изучения соревновательной деятельности. Первостепенное значение в структуре соревновательной деятельности, по мнению Ю.Д.Железняка (1980), имеет элементарный набор технико-тактических действий спортсменов. По нашему мнению, этот элементарный набор технико-тактических действий можно назвать базовым. В соответствии с мнением Г.С.Туманяна (1985) в процессе обучения необходимо выделить базовые и дополнительные движения.

Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Комплексный контроль в системе подготовки юных конькобежцев

Программа обследования учащихся специализированных СДЮШОР г. Смоленска (161 испытуемый) включала киноциклографию, динамографию, двигательные тесты, учет спортивных результатов, антропометрию и соматоскопию, миотонометрию, электрокардиографию, поликардиографию, механокардиографию, эхокардиоскопию; изучались также особенности адаптации к физическим нагрузкам и кратковременной гипоксии. Для контроля и управления технической подготовкой юных конькобежцев требуется детальное изучение закономерностей построения скользящего шага с их количественной и качественной оценками. Выявление ведущих параметров в структуре движений и управление их развитием на основе разработанных модельных характерис тик с использованием целевой программы позволяет повысить эффективность становления технического мастерства юных конькобежцев. Результаты проведенных исследований позволяют рекомендовать тренерам, работающим с юными конькобежцами, помнить, что важным условием эффективного отталкивания в беге на коньках является рациональное определение усилий, а не только их величина.

скачать реферат Значение учета и контроля в учебно-тренировочном процессе волейболистов

Несмотря на значительное количество работ, показывающих эффективность использования технических средств в тренировке юных спортсменов, применение их в практике пока не получило должного распространения. Однако несомненно, что в последние годы тренеры проявляют все больший интерес к применению технических средств в тренировочном процессе подготовки юных спортсменов. Волейбол как спортивная игра появилась в конце прошлого века в США. Современный волейбол – олимпийский и профессиональный – необыкновенно зрелищная и захватывающая игра. Это силовая подача в прыжке, мощный нападающий удар у сетки и с задний линии, виртуозные защитные действия при блокировании и в поле, сложные тактические комбинации с участием игроков передней и задней линии . Стремясь придать волейболу спортивную направленность, игроки выбирают все новые технические приемы подачи и перебивание мяча на сторону противника. Подача мяча – это уже не только способ введения мяча в игру, но и средство нападения. С каждым годом волейбол приобретает все большую популярность, его включают в программу крупных спартакиад.

скачать реферат Иcследование возрастно-половых особенностей физического развития и двигательной подготовленности детей 7-9 лет, занимающихся спортивной акробатикой

Именно в этом, на наш взгляд, заключается ее актуальность и практическая значимость в реализации. Важно выявить уровни развития основных физических качеств у юных спортсменов, обосновать эффективные средства и методы воспитания этих качеств. Новизна. В работе впервые проведена попытка проанализировать возрастно-половые особенности физического развития и физической подготовленности детей 7-9 лет занимающихся спортивной акробатикой, плаванием и детей не занимающихся спортом. Проблеме физического развития и физической подготовленности юных спортсменов многие авторы посвятили свои исследования и свои труды. В данной дипломной работе мы опирались на работы Филина В.П. «Актуальные проблемы теории и методики юношеского спорта», «Проблемы юношеского спорта», «Воспитание физических качеств у юных спортсменов»; Баршая В.М. «Физическая и техническая подготовка юных акробатов»; Менхина Ю.В., Зациорского В.М., Соколова Е.Г., Болобана В.М., Курыся В.Н., Сулейманова И.И. и др. Целью наших исследований было выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей 7-9 лет, занимающихся акробатикой, плаванием и детей, не занимающихся каким-либо видом спорта постоянно.

скачать реферат Содержание и последовательность обучения базовой технике дзюдо

Значимость целесообразного построения процесса технической подготовки юных борцов обостряется тем, что недостатки в этом компоненте не очень заметны в юном возрасте.  Происходит это потому, что этот пробел компенсируется  за счет высокого уровня физической подготовки. Однако недостатки в юношеском возрасте, пробелы в технике обнаруживаются даже у спортсменов высокого класса. причем недоработки, допущенные на ранних этапах трудно, а иногда невозможно наверстать. Ведь с одной стороны, сформированный неправильный навык мешает созданию нового, правильного (отрицательный перенос навыка), с другой стороны, время удобное для формирования ловкости (сентизитивный период), являющееся основой техники, упущено. Такое положение накладывает большую ответственность на техническую подготовку юного спортсмена.       Как было определено в предыдущем разделе, повышение качества тренировочного процесса (и в частности выявление базовой техники) диктует необходимость изучения соревновательной деятельности. Первостепенное значение в структуре соревновательной деятельности, по мнению Ю.Д.Железняка (1980), имеет элементарный набор технико-тактических действий спортсменов.

скачать реферат Развитие физических качеств школьников разного возраста

Люди с разными психофизиологическими особенностями обладают разной способностью к расслаблению мышц. Выделяют даже группу так называемых напряженных учащихся, которые при выполнении двигательных действий скованы, а расслабление дается им с трудом даже при длительной тренировке. Четвертый путь развития координированности человека — повышение его способности поддерживать равновесие тела. Существует два способа развития этой способности: 1) упражнения в действиях, затрудняющих сохранение равновесия, например, в ходьбе на ограниченной опоре; 2) упражнения в действиях с прямолинейными и угловыми ускорениями, например, в кувырках с различными направлениями. При развитии ловкости необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. В младшем школьном возрасте имеются существенные морфологические и психофизиологические предпосылки координационных способностей. Именно в этом возрасте развитие координации дает наибольший эффект. Школьники младшего возраста очень легко схватывают технику довольно сложных физических упражнений, поэтому в технически сложных видах спорта отмечается ранняя спортивная специализация.

Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
скачать реферат Спортивная тренировка десятиборцев

Этап предварительной спортивной подготовки (9-11 лет) Этап начальной специализации (12-15 лет) Этап углублённой специализации (16-18 лет) Этап спортивного совершенствования (19 лет и старше) Большая сложность десятиборья заключается в том, что необходимо овладеть большим количеством сложно-технических видов, требующих как определённого уровня физических качеств, так и координационных способностей. Поэтому такая задача может быть успешно решена при целесообразном соотношение используемых тренировочных средств общей, специальной и технической подготовки. Соотношение средств подготовки (в %) на различных этапах многолетнего тренировочного процесса. Этапы многолетней подготовки

скачать реферат Спортивный отбор в системе управления многолетней подготовкой юных спортсменов-ориентировщиков

Прогностическая значимость психофизических критериев оценивалась по уровню их взаимосвязи со спортивным результатом. В течение всего педагогического эксперимента тестирование проводилось по разработанной программе один раз в полгода. За это время было проведено 1160 измерений, в результате которых получено и проанализировано около 9700 различных параметров. Исследование выявило различный характер взаимосвязи между результатами в тестах и уровнем специальной подготовленности юных ориентировщиков. Корреляционный анализ показал, что на начальном этапе подготовки высокую прогностическую значимость имеют тесты, характеризующие общую выносливость (r=0,361-0,554), а также тесты, которые отражают психическую работоспособность юных спортсменов: оперативная память (r=0,562), распределение внимания (r=0,512) и оперативное мышление (r=0,532). Через год и два года тренировки корреляционная связь между результатами в беговых тестах и рангом спортсмена значительно возрастает (r изменяется в пределах 0,529-0,952). Это можно объяснить тем, что на данном этапе тренировка приняла более специализированную направленность, позволившую отдельным спортсменам проявлять специальную выносливость на хорошем уровне (табл. 1). Изменился и характер взаимосвязи между результатами в контрольных испытаниях, отражающих уровень специальной психической подготовленности, и спортивным результатом у ориентировщиков 13-14 лет.

скачать реферат Разносторонняя подготовка спортсмена и ее составляющие

Виды спорта, связанные с оценкой результатов соревнований на точность выразительность движений позаданной программе(спортивная гимнастика, фигурное катание на коньках и др.). Техника здесь приобретает самостоятельную роль, становясь предметом оценки спортивного достижения. Физическая подготовка тут играет подсобную роль и служит лишь для совершенствования техники движений. Виды, характеризующиеся активным взаимодействием спортсменов (личного и командного характера) при переменных условиях двигательной деятельности (бокс, борьба, баскетбол и футбол, др.). Техника призвана решать ряд следующих сложных задач: повышениеэффективности использования максимальных усилий, экономизации рабочих усилий, повышение быстроты, точности действий в условиях меняющейся обстановки спортивной борьбы. Особенности начального обучения спортивной технике в детском и юношеском возрасте1. Техническая подготовка связана с формированием у юных спортсменов двигательных умений и навыков, а также соответствующих специальных знаний. Процесс становления двигательных навыков у детей так же, как и у взрослых, протекает по фазам (стадиям), в соответствии с которыми можно выделить ряд относительно завершенных этапов обучения отдельному двигательному действию.

скачать реферат Футбол и хоккей для младшего, среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года)

В серии 3 повторения, между повторениями отдых 2 - 3 мин, ЧСС – 190 – 210 уд./мин. - Игровое упражнение 2:2 на ограниченном бортиками участке хоккейной площадки. Борьба за овладение шайбой и взятие ворот. Побеждают игроки, которые большее время владели шайбой и больше забили голов. Продолжительность упражнения 60 с. В серии 3 повторения, между повторениями отдых 2 -3 мин., всего 3 серии, между сериями интервал 8 -10 мин. ЧСС – 190 – 200 уд./мин. - Игра 3:3 на всю площадку. Продолжительность игрового отрезка 60 – 90 с. Пауза между повторениями 2 – 3мин. В серии 5 – 6 повторений. ЧСС – 180 – 190 уд./мин. Техническая и тактическая подготовка полевых игроков Техническая подготовка на этапе спортивного совершенствования проводится в тесной взаимосвязи с другими видами подготовки ( физической, тактической, игровой ) и преимущественно направлена на полноценную реализацию двигательного потенциала в соревновательной деятельности. Техническая подготовка с группами начальной подготовки проводится в плане основательного освоения более сложных приёмов технике. При этом юным хоккеистам и футболистам следует стремиться довести до автоматизма и совершенства сильные стороны своего технического оснащения и подтягивать отстающие.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.