![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Управление учебно-тренировочным процессом девушек-спортсменок 15-17 лет с использованием индивидуальных коррекционных программ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Особенно много надежд было связано с новым детищем Артема Ивановича Микояна — истребителем МиГ-15. Немалую роль здесь сыграл тот факт, что помимо выпуска боевых машин этой модификации намечалось и одновременное производство спарок — двухместного, с двойным управлением учебно-тренировочного истребителя — УТИ МиГ-15. И хотя процесс переучивания летного состава на реактивную технику к тому времени не просто сдвинулся с мертвой точки, а шел полным ходом, тем не менее спарки должны были придать ему массовый характер. Приятно сказать, что действительность превзошла наши самые смелые ожидания. Если не мелочиться и оставить в стороне некоторые конструктивные огрехи, то всем было ясно, что истребитель получился замечательный и ему была гарантирована долгая жизнь. МиГ-15 и в самом деле оказался одной из самых живучих машин: верой и правдой он служил отечественной авиации многие и многие годы. А летный состав в подавляющем своем большинстве просто-напросто был влюблен в этот истребитель. Летчик, если ему довелось хоть сколько-нибудь полетать на МиГ-15, обычно и слушать не хотел ни о какой другой машине
Ввод данных в компьютер осуществляется с помощью оптико-цифровой системы "Компакт" и занимает не более 10 мин на одного обследуемого. Обработка данных позволяет практически в реальном масштабе времени получить персонифицированные характеристики спортсмена по указанным выше функциональным параметрам и в дальнейшем групповой рейтинг по всем обследованным (рис. 5). Таким образом, система "КВАНТУМ-ПРО" способна оперативно предоставить тренерско-преподавательскому составу экспертную оценку, отражающую сравнительный уровень функциональной готовности обследованных спортсменов к соревновательной деятельности. Результаты апробации диагностического блока в училищах олимпийского резерва Санкт-Петербурга в 2001 - 2002 гг. дают основание считать, что метод скрининговой квантово-полевой диагностики может быть использован для оценки перспективности спортсменов и оптимизации управления учебно-тренировочным процессом при подготовке олимпийского резерва. Заключение. Проведенные исследования свидетельствуют, что использование в системе спортивной функциональной диагностики ГРВ-биоэлектрографии, позволяющей оценить состояние квантово-полевого уровня биоэнергетики организма и биополевых механизмов психической саморегуляции, предоставляет принципиально новые возможности тестирования психофизического потенциала спортсменов.
Расстояние между штангами должно быть не менее 4 м. Строгое соблюдение оптимальных гигиенических условий в помещении для занятий юных спортсменов тяжелой атлетикой необходимое условие успешного осуществления учебно-тренировочного процесса. 11.8. Как правильно пользоваться русской баней Для атлетов, занимающихся силовыми видами спорта, большое значение имеет использование различных средств и методов восстановления физической и психической работоспособности. Для этой цели, кроме правильного питания, показанного выше, спортсмены широко применяют витамины и фармакологические средства. Но вряд ли все эти средства могут заменить действие парной бани. О целебных свойствах парной бани красноречиво говорят сохранившиеся до наших дней пословицы и поговорки: «Баня парит, баня правит, баня все исправит», «Вылечился Ваня помогла ему баня», «Баня мать вторая: все кости расправит, все дело поправит», «В который день паришься, тот день не старишься» и т.д. Многолетний опыт занятий спортом, а также общение с выдающимися тяжелоатлетами страны позволяют автору говорить о том, что для силовых видов спорта парная баня занимает важнейшее место в тренировочном процессе
Спортивная подготовка, являясь многолетним и круглогодичным процессом, решает вопросы, которые, в конечном счете, обеспечивают спортсмену крепкое здоровье, нравственное и интеллектуальное воспитание, гармоническое физическое развитие, техническое и тактическое мастерство, высокий уровень развития специальных физических, психических, моральных и волевых качеств, а также знаний и навыков в области теории и методики спорта. В связи с этим в спортивной подготовке следует выделить ряд относительно самостоятельных ее сторон, видов, имеющих существенные признаки, отличающие их друг от друга: технические, тактические, физические, психологические, теоретические и интегральные. Это упорядочивает представление о составляющих спортивного мастерства, позволяет в определенной мере систематизировать средства и методы их совершенствования, систему контроля и управления учебно-тренировочным процессом. Вместе с тем следует учитывать, что в тренировочной и особенно в соревновательной деятельности ни один из этих видов подготовки не проявляется изолированно, они объединяются в сложный комплекс, направленный на достижение наивысших спортивных показателей.
PТазы, что ли, клепать задумали?P в шутку спросил генерал. PМы новую площадку решили соорудить, железо у нас будет вроде льда: шайба по нему скользит неплохо. А нам нужно пас получше отработать Много воды утекло с тех пор, когда состоялся этот разговор в кабинете начальника Центрального Дома Советской Армии имени М. В. Фрунзе генерал-майора А. Ф. Устьянцева, большого любителя спорта, доброго и отзывчивого человека. Давно не слышится лязг и скрежет железа на тренировках хоккеистов, давно они занимаются в прекрасных залах, на замечательном льду своего катка. А вот любовь к выдумкам, к новому, передовому в команде осталась до сих пор. И эта «жадность» захватила не только тренеров, но и всех спортсменов: и ветеранов, и запасных. Да иначе ЦСКА и не был бы ЦСКА, иначе он не смог бы столько лет лидировать в советском хоккее, не сумел бы так активно помочь ему подняться на вершину мировых спортивных достижений. Творить новое, подмечать и собирать по крупицам передовое, постоянно совершенствовать учебно-тренировочный процесс, непрерывно искать что-то в игре характерная черта армейской команды
Все это позволяет нашим конькобежцам показывать высокие спортивные результаты, добиваться побед на международных соревнованиях и высоко нести честь и славу советского спорта. Важную роль в совершенствовании советской школы конькобежного спорта играет постоянное совершенствование учебно-тренировочного процесса. Повышению эффективности и оптимизации тренировочного процесса во многом способствует научное обоснование средств и методов подготовки конькобежцев, используемых для воспитания силы, быстроты, выносливости и гибкости. Рост результативности в конькобежном спорте связан и с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев. Это стало возможным благодаря использованию катков с искусственным льдом (увеличился период тренировки на льду и общий объем бега на коньках), а также переходу на более специализированную физическую подготовку в летне- осенний период. Разработка новых форм и методов организации и управления конькобежным спортом, повышение качества подготовки льда, улучшение спортивной одежды и инвентаря конькобежцев, строительство катков, совершенствование правил проведения соревнований - все это способствует прогрессу советской школы конькобежного спорта.
Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятий (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.д.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений - кто лучше? Кто выше? Кто быстрее? Соревновательная обстановка приводит к существенному изменению функционального состояния человека - происходит настройка на но-иый, более высокий уровень двигательной активности, большая мобилизация ресурсов организма. Все это способствует выведению организма на новый, более высокий функциональный уровень и повышает эффект от физических упражнений. Применять этот метод необходимо после специальной предварительной подготовки. Метод словесного и сенсорного воздействия. Основу данного метода составляют широкое использование слова и чувственной информации. С помощью слова можно сообщать необходимые знания, поставить задачи, руководить процессом выполнения заданий, анализировать и оценивать результаты. В учебно-тренировочном процессе слово может быть использовано и выражено в форме: рассказа, беседы, объяснения (передача знаний); указаний, команд (воздействие словом в целях управления деятельностью занимающихся); словесной оценки, разбора, замечаний (анализируется и оценивается деятельность занимающихся).
Второй фактор (число одновременно активируемых мышечных групп). Известно, что при одинаковых условиях величина силового дефицита тем больше, чем больше число одновременно сокращающихся мышечных групп. Третий фактор (степень совершенства произвольного управления). Роль его доказывается множеством различных экспериментов. Для того чтобы спортсмен мог развивать значительную мышечную силу во время выполнения соревновательного упражнения, ему необходимо на тренировках совершенствовать произвольное управление мышцами и, в частности, механизмы внутримышечной координации и определять наиболее оптимальные методы и средства психологического воздействия для организации эмоциональных состояний, способствующих максимальному проявлению силы. Это может быть достигнуто систематическим использованием в учебно-тренировочном процессе упражнений, которые требуют проявления большой мышечной силы (не менее 70% от максимальной произвольной силы спортсмена) с одновременным решением тактических задач (достижением определенной цели). Чаще всего сила проявляется в движении (динамическая сила). Усилия спортсмена не всегда сопровождаются движением, в этом случае следует говорить о статическом режиме работы (о статической силе).
Использование модульной технологии как системообразующей методологии построения образовательного процесса будет существенно способствовать определению целевой установки, содержательным и процессуальным основам обучения, организационному и программно-методологическому обеспечению. Исходя из современных потребностей сферы "физическая культура и спорт", учебно-методический Центр повышения квалификации физкультурных кадров МГФСО Москомспорта (УМЦПК) разработал, апробировал и внедрил в практику модульную структуру образовательного процесса повышения квалификации для различных категорий специалистов, учитывающую Государственные образовательные стандарты нового поколения. Содержание блока комплексно-целевого обучения определяется учебными программами, отражающими профессиональную деятельность слушателей, в том числе: - "Актуальные проблемы современной системы подготовки спортивных резервов"; - "Организация и управление в сфере физической культуры и спорта; - "Актуальные проблемы деятельности спортивных сооружений"; - "Организация физкультурной работы по месту жительства"; - "Организация и проведение фитнес-тренировок в спортивно-оздоровительных и фитнес-центрах"; - "Методика оздоровительной физической культуры"; - "Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в коллективе физической культуры"; - "Профилактическо-реалибитационные технологии в системе оздоровительной физической культуры"; - "Организационно-методическое обеспечение учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах".
С учетом учебной программы по физическому воспитанию студентов проводятся отдельные занятия или циклы занятий по туризму, плаванию, гимнастике, легкой атлетике, выполнению тестовых заданий по отдельным физическим качествам. Место соревнований в учебно-тренировочном процессе Педагогическая школа физического воспитания ХГПУ считает участие студентов в соревнованиях по избранному виду спорту важной частью учебного процесса. Наш университет в течение более сорока лет ставил участие студентов в соревнованиях одним из обязятельных зачетных требований по физическому воспитанию. Это требование существовало независимо от менявшися подходов к физическому воспитанию (многоборная подготовка, выполнение нормативов комплекса ГТО, спортивное совершенствование, развитие отдельных физических качеств и т.п.). Отношение студентов к волейболу Секция волейбола всегда была одной из самых многочисленных в ХГПУ. Расцвет волейбола приходится на 50-60-ые годы двадцатого века. В то время сотни студентов одновременно занимались волейболом. В соревнованиях одновременно выступали три мужские и три женские сборные команды вуза.
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ТЕМА Основы методики развития гибкости и координации движения у юных гимнасток ( художественная гимнастика) Выполнила: Студентка 6 курса ОЗО Кузьмина Н.В. Научный руководитель: доктор педагогических наук Загревский О.И. Дипломная работа защищена « » 2004г. Оценка Томск 2004г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИЙ ДВИЖЕНИЙ У ЮНЫХ ГИМНАСТОК. 6 1.1. Цели и задачи, особенности художественной гимнастики как вида спорта. 6 1.2. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 9 1.3. Характеристика средств ОФП и СФП на этапе предварительной подготовки у юных гимнасток 25 ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 28 2.1. Задачи исследования. 28 2.2. Методы исследования. 28 2.3. Организация исследования 28 ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ ДЕВОЧЕК 5 – 6 ЛЕТ В УЧЕБНО – ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ НА ЭТАПЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. 33 3.1. Исследование двигательной подготовленности гимнасток 5 – 6 лет на предварительном этапе в начале исследования. 33 3.2. Характеристика средств и методов развития гибкости и координации движений по экспериментальной методике. 35 3.3. Результаты исследования. 43 ВЫВОДЫ: 45 ЛИТЕРАТУРА 47 ПРИЛОЖЕНИЕ . 51 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время характерными чертами современного спорта является значительное его омоложение и неуклонный рост спортивного достижения.
Подобные сведения, получаемые о разных биомеханических характеристиках движения атлета и штанги, выявление методов и средств, с помощью которых эти показатели можно изменить более ускоренно в желательном направлении, облегчают процесс усвоения занимающимися рациональных эффективных действий, что ускоряет рост спортивных результатов. Траектория движения штанги в классических упражнениях является одной из наиболее информативных характеристик об эффективности двигательных действий тяжелоатлетов и изучение оптимальности проявления пространственных параметров движения штанги представляется актуальным. Использование знаний об оптимальных параметрах движения штанги в соревновательных упражнениях в учебно-тренировочном процессе способствует повышению результативности тренировок спортсменов-тяжелоатлетов. К 1 типу траектории движения штанги относится такая, которая после момента отделения дисков штанги от помоста в начале приближается к спортсмену в первой фазе тяги, затем пересекает вертикальную линию, проведенную через точку начала движения штанги, удаляясь от вертикали во второй фазе тяги, и вторично пересекает вертикальную линию .
Регламентация скоростей участков дистанции имеет большое значение для теории и практики спортивной педагогики и является предметом изучения многих исследователей. В основном такие исследования проводятся посредством глубокого проникновения в сущность изучаемого явления с использованием биохимических, физиологических, медицинских и других сложных, трудоемких методов. В результате подобных исследований получены данные, хорошо объясняющие основные механизмы регламентации скоростей участков дистанции. Однако методы, применяемые в подобном анализе движений, основаны на проведении сложных, дорогостоящих опытов, кропотливой, длительной обработке результатов исследований, в большинстве случаев малоприемлимы для практики учебно-тренировочного процесса подготовки спортсменов. Поэтому появилась необходимость в разработке сравнительно простой методики, позволяющей на основе несложных измерений (с помощью секундомера, рулетки и т.д.) определить оптимальное соотношение скоростей участков дистанции, обеспечивающее наилучший результат локомоций.
В современных условиях профессиональной подготовки специалистов МЧС, правоохранительных органов и промышленного альпинизма используются двигательные навыки и технические действия, характерные для горного туризма и альпинизма. Формирование этих навыков может осуществляться как на естественном, так и на искусственном рельефе. Методы и организация исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной и методической литературы; опрос (анкетирование, интервьюирование); оценка физического развития; педагогические контрольные испытания; педагогические наблюдения; педагогический эксперимент; метод экспертных оценок; методы математической статистики. В 2000 г. на базе СибГУФКа были разработаны и построены скальный и ледовый тренажерные комплексы. В течение пяти лет (2000 - 2005 гг.) осуществлялся учебно-тренировочный процесс с участием спортсменов (туристов-горников, альпинистов, скалолазов), специалистов МЧС, правоохранительных органов, подготовка и переподготовка специалистов в области промышленного альпинизма по разработанной нами методике физической и технической подготовки в условиях искусственно созданной горной среды (скальный и ледовый тренажерные комплексы), туристской полосы препятствий (естественный и искусственный рельефы).
На первых порах особенно досаждала инженерам течь магистралей гидравлической и топливной систем. Тем не менее, летом 1965 г. удалось завершить большую часть программы по категории I. В целом результаты испытаний удовлетворили заказчика, за исключением дальности полета, которая оказалась на 25 % меньше требуемой. В январе 1966 г. начались испытания учебно-тренировочной модификации SR-71В. Зимой 1965-66 гг. программа SR-71 понесла первую потерю: 25 января разбился третий опытный разведчик. Из-за отказа системы управления воздухозаборником самолет потерял управление в полете на скорости М=3,0 и высоте 24 390 м. Летчику Биллу Уиверу удалось спастись, причем Уивер потерял сознание и не помнил, каким образом он очутился под стропами парашюта, ведь катапультируемое кресло Уивера осталось в самолете. Видимо из-за высокой перегрузки поток воздуха сорвал фонарь кабины и буквально вырвал летчика из кресла. Второй член экипажа, Джим Зауэр, при катапультировании погиб. Неудачи подстерегали SK-71 к только в воздухе, но и на земле.
Должна быть создана система оценок успешности освоения и актуализации обучающимися ценностей физической культуры. Модернизация правового обеспечения в принципиальном плане должна способствовать ускоренному освоению новых технологий физического воспитания, устранению из практики управления образовательными учреждениями жесткого регулирования и стандартизации содержания и объема учебного материала. Целесообразна регламентация минимума и максимума количества учебных часов по предмету "физическая культура" в интервале от 3 до 6 при обязательных 3-разовых занятиях в неделю. Разумно сдерживаемая свобода выбора учителем или учителем-тренером средств и методов физического воспитания должна быть компенсирована расширением арсенала высокотехнологичных модулей обучающих и тренирующих воздействий. Такие научно обоснованные и экспериментально апробированные модули должны стать основой для построения тщательно сбалансированного учебно-тренировочного процесса на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Наибольшие перспективы в этом отношении в настоящее время имеют спортивно ориентированные формы физического воспитания . Однако они не должны рассматриваться как идеальные, закрывающие пути поиска еще более эффективных педагогических технологий и форм иной организации процесса физического воспитания детей, подростков и молодежи.
По мнению специалистов, создание адекватных условий для протекания восстановительных и специальных адаптационных процессов может осуществляться в двух направлениях: 1) оптимизации планирования учебно-тренировочного процесса; 2) направленно-целевом применении средств восстановления работоспособности. В спортивной практике различают два наиболее важных направления использования восстановительных средств. Первое предусматривает использование восстановительных средств в период соревнований для направленного воздействия на процессы восстановления не только после выступления спортсмена, но и в процессе их проведения, перед началом следующего круга соревнований. Второе направление включает использование средств восстановления в повседневном учебно-тренировочном процессе. При этом следует учитывать, что восстановительные средства сами по себе нередко служат дополнительной физической нагрузкой, усиливающей воздействие на организм. К настоящему времени спортивной наукой и передовой практикой накоплен богатый материал по проблеме использования средств восстановления: дана классификация восстановительных средств, обоснованы основные принципы их использования, апробированы многие средства восстановления и их комплексы в отдельных видах спорта.
Провести эксперимент в учебно-тренировочной группе 1 года обучения и с учащимися 8 -9 классов. Проанализировать динамику изменения результатов технических приёмов в волейболе у учащихся учебно-тренировочной группы первого года обучения и учащихся 13-15 лет, изучающих технические приёмы на уроке физической культуры. Гипотеза если на учебно-тренировочных занятиях по волейболу с детьми среднего школьного возраста применять специфические средства и методы обучения, то можно добиться повышения уровня спортивных результатов (на примере технической подготовки). Раздел I. Теоретические основы обучения и тренировки юных волейболистов 1.1. Психолго–педагогическая характеристика основ спортивной подготовки юных волейболистов Всякое обучение успешно лишь тогда, когда оно строится с учётом возрастных особенностей занимающихся. Безусловно, что знание особенностей, свойственных тому или иному периоду детского возраста, является необходимым условием для правильной организации учебно-тренировочного процесса с юными волейболистами.
![]() | 978 63 62 |