![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Физическая культура часть общей культуры общества | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Осуществление реального единства культуры нации, как и культуры человечества, является необходимым условием обеспечения прогресса общества. Национальные культуры, как и вся культура человечества, находятся в постоянной динамике и непрерывном развитии. Никакие «контркультуры» и «пролеткультуры», способные нанести ей вред и приостановить ее движение, не могут ее всецело погубить: пока человечество существует, будут существовать и общечеловеческая, и региональная, и локальная культуры. Общая культура складывается из национальных культур и впитывает в себя своеобразие отдельных национальных культур. В наши дни особенно актуальной становится проблема диалога, взаимодействия разных культур, проблема их интеграции и достижения высшего синтеза, ориентированного на гуманистические идеалы, на принципы социальной справедливости, на гармоничное развитие человека. Наиболее значительными для понимания сегодняшней культуры становятся изменения в сфере коммуникации. Фактически мы уже оказались внутри глобального коммуникационного пространства, которое резко меняет характер диалога между культурами
Кроме того, в учебной работе используются самостоятельные занятия физическими упражнениями по заданию преподавателя. Для физически слабо подготовленных учащихся организуются дополнительные занятия. На уроках по физическому воспитанию учащиеся осваивают программный материал, выполняют контрольные и зачетные упражнения. Для проверки изменения уровня физической подготовленности в течение года и за период обучения специально проводят в конце сентября и середине мая. Знание своего уровня физической подготовленности позволяет учащимся с большей эффективностью восполнять в процессе уроков, на дополнительных и факультативных занятиях пробелы в развитии физических качеств или лучше освоить сложные спортивно-технические умения и навыки. В течение учебного года учащиеся должны также сдать зачеты по физическому воспитанию, в содержание которых входят конкретные виды упражнений и выполнение нормативов. Причем зачетные виды упражнений для всех курсов остаются неизменными, а нормативы для юношей и девушек год от года повышаются. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА — часть общей культуры общества, средство укрепления здоровья, всестороннего физического развития человека. Главное средство Ф. к. —физические упражнения, к-рые в сочетании с гиг. режимом, естественными факторами природы (солнцем, воздухом, водой) применяются в гимнастике, лечебной физкультуре, в процессе физического воспитания учащихся и студентов, в физической подготовке допризывников и военнослужащих, при занятиях групп здоровья и спортивных секций в производственных коллективах.
Пинскера в целевую установку еврейского национального самосознания, и создавая своего рода культурную хартию сионистского воззрения. Избранные места этой хартии Гордона таковы: «Все, что жизнь творит во имя жизни это культура. Земледелие, строительство домов и всевозможных зданий, прокладка дорог и т. д. и т. п.P любой труд, всякая работа, каждое дело это культура, это основа культуры, ее материя. Порядок, образ, форма того, как эти вещи совершаются это форма культуры. А то, что чувствуют, думают, как живут совершающие это, будучи заняты делом или в иное время, отношения, порожденные всем этим, вместе с присутствующей в этом живой природой все это дух культуры. Этим питается высшая культура: наука, искусство, верования и мнения, поэзия, нравственность, религия. Высшая культура, или культура в узком смысле это сливки культуры общей, культуры в широком смысле». Культура всегда была высшим раскрытием человеческого духа, а у Гордона, оставаясь таким же культом личности, она демонстрирует свою специфику тем, что посажена на почву исторической родины,P это и есть национальная культура или же конкретно национальное лицо
Деятельность человечества в этой сфере чрезвычайно важна и для индивидуума в частности, и для общества в целом, хотя этот факт часто игнорировался, в определенные периоды исторического развития общества, по причине особых религиозных убеждений, социальных условий и т. д. Теперь, в начале XXI века, проблеме развития человеческого организма уделяется все больше внимания. Уже не подвергается сомнению тот факт, что интеллектуальное развитие находится в прямой зависимости от физического. Физическая культура есть мера и способ физического развития человека наряду с его общим интеллектуальным, психическим развитием. Важнейшие разделы - это спорт высших достижений, массовая физкультура и лечебная физкультура. Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на поддержание здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Физическая культура — самое широкое, собирательное понятие. Она включает все достижения, накопленные в процессе общественно-исторической практики: уровень здоровья, спортивного мастерства, науки, произведений искусства, связанных с физическим воспитанием, а также материальные (технические) ценности (спортивные сооружения, инвентарь и т.д.). Под физической культурой понимают совокупность всех присущих данному обществу целей, задач, средств, форм мероприятий, способствующих физическому развитию и совершенствованию людей.
Известно, что понятие «физическая культура» шире понятия «спорт». Ведь физическая культура это часть общей культуры, совокупность достижений общества в деле создания и использования специальных средств физического совершенствования народа. Существенным показателем этих достижений является «уровень здоровья, всестороннего развития физических способностей, спортивного мастерства и проникновения средств физического воспитания в повседневный быт людей»[11]. В этом определении совершенно четко сказано, что спорт в советской системе физического воспитания рассматривается в неразрывной связи с физической культурой. Правда, в последние годы масштабы спорта значительно выросли и спорт превратился в крупное общественное явление. Но тем не менее спорт в нашей стране выступает в единстве с физической культурой. Неудивительно поэтому, что в работе, посвященной анализу выступления советских спортсменов на Олимпиаде в Мюнхене, председатель Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР С. П. Павлов специальный раздел посвятил состоянию массовой физической культуры в стране
Физическая культура - часть общей культуры общества, отражающая уровень целенаправленного использования физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития личности. Физическая культура формировалась на ранних этапах развития человеческого общества, ее совершенствование продолжается по настоящее время. Особенно возросла роль физической культуры в связи с урбанизацией, ухудшением экологической ситуации, автоматизацией труда. В нашей стране существует государственная структура организации физической культуры и спорта, создана система медицинского обеспечения физкультуры и спорта в виде врачебно-физкультурных диспансеров. Физическая культура внедряется на предприятиях в форме производственной гимнастики, а также в секциях общей физической подготовки по месту работы или жительства, физкультурно-оздоровительных комбинатах и добровольных спортивных обществах. 1. Функции основных физических систем организма: сердечно-сосудистой и костно-мышечной, их взаимодействие 1.1 Функции костно-мышечной системы человека Скелет и мышцы – опорные структуры и органы движения человека.
История физической культуры Контрольная работа по физической культуре Харламова Н. Набережные Челны 2000 Введение «Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры.» Пиндар Физическая культура — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. Основные показатели состояния физической культуры в обществе: уровень здоровья и физического развития людей; степень использования Физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве, быту, структуре свободного времени; характер системы физического воспитания, развитие массового спорта, высшие спортивные достижения и др. Основные элементы физической культуры: физические упражнения, их комплексы и соревнования по ним, закаливание организма, гигиена труда и быта, активно-двигательные виды туризма, физический труд как форма активного отдыха для лиц умственного труда.
Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 1908-1910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья. Физическая культура – часть общей культуры общества; представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима труда и отдыха, использование естественных сил природы – солнца, воды и воздуха – в целях оздоровления и закаливания организма. Термин спорт происходит от латинского слова dispor are – развлекаться. Под этим термином подразумевается соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью.
Если же гипертоническая болезнь развилась ещё до начала алкоголизации, она в сочетании с хроническим алкоголизмом приобретает злокачественную форму и часто приводит к развитию инфарктов миокарда, кровоизлияний в мозг, почечной недостаточности. ЗДОРОВЬЕ ПРОТИВ АЛКОГОЛЯ Физическое и психическое здоровье – лучшая и универсальная защита от алкоголя. Чем человек менее здоров, тем легче он становиться добычей пагубного пристрастия. Речь идёт не только о серьезно больных людях, а главным образом о растративших часть своих сил и здоровья безалаберным образом жизни. В ряду жизненных ценностей именно здоровье должно занимать первое место, а ни вещи, престиж, успех и, конечно, не постоянная погоня за возможностью выпить стакан водки. Сознание человека, его воля, здоровый дух и разум – первый фактор обороны против алкогольной опасности. Второй фактор обороны – здоровое тело. Здоровый человек менее податлив соблазну и влиянию алкоголя. Средство всем известно – физкультура, спорт, закалка. Причем хочется еще раз напомнить, что физическая культура – часть общей культуры. Третей фактор против алкогольной опасности – рациональное питание.
Совпадение или несовпадение этих ценностей и определяет в конечном счете действенность правового регулирования. Поэтому каждое государство стремится влиять на общественное правосознание, формировать в нем систему ценностей, соответствующих целям и задачам данного государства и общества и выражаемых главным образом в действующем праве. Правовая культура - часть общей культуры данного общества. Она тесно связана с правосознанием, опирается на него, но представляет собой относительно самостоятельною категорию, так как включает в себя не только социально-психологические процессы, протекающие в обществе, но юридически значимое поведение членов общества, правовую деятельность в виде правотворчества и его результатов, традиции правотворчества, практику функционирования правовых институтов в целом. Правовая культура диктует каждой личности принципы правового поведения, а обществу - систему правовых ценностей, правовые идеалы, обеспечивающие единство и взаимодействие правовых институтов и учреждений. Правовая культура - показатель уровня и особенностей правового развития общества, зеркало его правосознания. Список литературы Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс. М., 1993. Алексеев С.С. Теория права. М., 1994. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А. С. М., 1996. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В.В. М., 1994. Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1993. Теория государства и права. Выпуск 11. Под ред. Венгерова А. Б. М., 1994. Теория права и государства. Под ред. Манова Г. Н. М., 1995. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. М., 1993. Лифшиц Р. З. Теория права. М., 1995.
Насчитывает более 250 ее определений. Человек с недостаточно развитой правовой культурой, как правило, обращает внимание только на самые вопиющие случаи нарушения закона, например преступления, а другие многочисленные случаи игнорирования права остаются им незамеченными. Целью данной работы является определение правовой культуры общества и способы её формирования. В своей работе я хочу рассмотреть правовые концепции такого явления как правовая культура, её структурные компоненты и пути преодоления проблем, встающих на пути её формирования. Разобраться какое место занимает правовая культура в нашем обществе, какое отношение людей в России к праву вообще. Понять отчего зависит правовая культура. Преодоление недостатков в процессе формирования правовой культуры приобретает особое значение в настоящий период развития общества, когда происходит переориентация ценностей и изменение сознания граждан. Глава 1. Правовая культура: понятие, структура, функции. Правовая культура – часть общей культуры или отдельной личности. Правовая культура тесно связана с политической, нравственной, духовной и другими видами культуры.
С другой стороны, отбор новостей, способ их подачи и интерпретации в СМИ тоже часто воспринимаются, как причина, препятствующая формированию и развитию политической культуры. В обыденной речи политическая культура выступает прежде всего как оценочное понятие, как определённый идеал, к которому следует стремиться, или как норма, которую следует соблюдать. 1. Основная часть 1.1 Понятие политической культуры, ее структура и типология Политическая культура как элемент политической системы связана с господствующими в данной системе образами политического сознания, так и с практикой функционирования системы. Несомненная ценность этой категории заключается в том, что в ней отражаются реально существующие в практике политической системы взаимосвязи и взаимообусловленности ментальных, ценностно-нормативных и поведенческих аспектов. Политическая культура – часть общей культуры, включающая исторический опыт, память о социальных и политических событиях, политических ценностей, ориентации и навыки, непосредственно влияющие на политическое поведение.
Роль физической культуры – заметно возросла в эпоху научно- технического прогресса. Физическая культура как неотъемлемая часть общей культуры современного общества представляет собой многогранное социальное явление, оказывающее мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения. В наш век – век значительных социальных, технических и физических преобразований научно-техническая революция, как уже говорилось, наряду с прогрессивными явлениями внесла в жизнь и ряд неблагоприятных факторов. К ним следует отнести гиподинамию, нервные и физические перегрузки, связанные с овладением сложной современной техникой, а также стрессы профессионального и бытового порядка и как следствие – нарушение обмена веществ, избыточный вес, предрасположение к сердечно-сосудистым заболеваниям, а подчас и сами эти болезни. Влияние неблагоприятных факторов на здоровье человека настолько велико, что внутренние защитные функции самого организма не в состоянии справиться с ними. Как показывает опыт, лучшим противодействием неблагоприятным факторам оказались регулярные занятия физической культурой, которые помогли восстановлению и укреплению здоровья людей, адаптации организма к значительным физическим нагрузкам.
Наиболее существенными признаками его содержания являются деятельность по освоению двигательного и духовного опыта, передача его из поколения в поколение; деятельность, направленная на совершенствование сущностных сил человека; ценностный аспект в сфере физического совершенствования; функциональный аспект, связанный с выявлением роли и места физической культуры в жизни общества. Таким образом, физическая культура как часть общей культуры связана с творческой деятельностью по освоению и созданию ценностей в сфере физического совершенствования народа и ее социально-значимыми результатами. Функционирование и развитие ее можно рассматривать как акт общественного производства специфических социальных ценностей. Однако и в настоящее время, несмотря на то что теория физической культуры включена в учебные планы институтов физической культуры в качестве общепрофилирующего предмета высшего физкультурного образования, в полном смысле о такой теории говорить преждевременно. В ее разработке существует немало дискуссионных, спорных и слабо изученных проблем. Парадокс состоит в том, что чем больше изучаются проблемы, связанные с сущностью и содержанием теории физической культуры, тем больше появляется разных точек зрения, порой запутывающих и усложняющих процесс ее формирования.
Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья молодого организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды. Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение — способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии. Физическая культура, является одной из составных частей общей культуры, она возникает и развивается одновременно и наряду с материальной и духовной культурой общества. Физическая культура имеет 4 основные формы: физическое воспитание и физическую подготовку к конкретной деятельности (профессионально-прикладная физическая подготовка); восстановление здоровья или утраченных сил средствами физической культуры - реабилитация; занятия физическими упражнениями в целях отдыха, т.н. - рекреация; высшее достижение в области спорта.
Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания школьников стоит сегодня на первом месте вместе с учебным процессом. Поэтому необходимо создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения, привлечения широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса. Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Физическая культура – составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности.
Реферат на тему «Общественные объединения оздоровительной направленности» CОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЕДИНЕНИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 2. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ОБЩЕСТВА 3. СПОРТИВНЫЕ ФЕДЕРАЦИИ (ассоциации, союзы) ПО ВИДАМ СПОРТА 4. ФЕДЕРАЦИИ (ассоциации, союзы) ОБЩЕСПОРТИВНОГО ХАРАКТЕРА 5. КЛУБЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ВВЕДЕНИЕ Физическая культура — часть образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностях организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: - активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
В концепте "спорт" формируется новое самостоятельное понятие "физическая культура", которое понимается следующим образом: 1) часть общей культуры общества, 2) совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей через упражнения, физическое воспитание и спорт (ЭФиС, 1963, т. 3 ). Новый "Словарь иностранных слов" 2000 года дает следующее толкование лексемы "спорт": "1) составная часть физической культуры - средство и метод физического воспитания, имеющие целью развитие и укрепление организма человека и достижения им высоких результатов в соревнованиях, 2) система организации и проведения соревнований и учебно-тренировочных занятий по этим комплексам" (с. 575 ). Последние исследования в области теории спорта позволяют говорить о физической культуре и спорте как о двух относительно самостоятельных явлениях и областях знаний, характеризующихся как частичными совпадениями, так и существенным количеством расхождений.
![]() | 978 63 62 |