![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Формирование здорового образа жизни школьников девятого класса на уроках физической культуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, одним из факторов формирования здорового образа жизни у школьников, особенно у учащихся младших классов, является личный пример, о чем учитель никогда не должен забывать. В качестве примера для подражания нередко выступают и родители учеников, на эту тему необходимо проводить разъяснительные беседы на родительских собраниях. Правила личной гигиены. Не секрет, что человек, ведущий здоровый образ жизни, болеет реже. Для сохранения и укрепления здоровья важно соблюдать все основные правила личной гигиены. 1. Необходимо по возможности часто и тщательно мыть руки с мылом и щеткой. Следует помнить, что грязные руки – основной источник попадания кишечных инфекций и кишечных паразитов в организм человека. Эти болезни так и называются – «болезни грязных рук». Местом наибольшего скопления источников инфекции являются ногти. Под ногти попадает пища во время еды, грязь, скапливаются чешуйки собственной и чужой кожи. Область под ногтями не всегда удается полностью вычистить, поэтому ногти надо стричь коротко и мыть их щеткой
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность и значение здорового образа жизни 1.2 Формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики хронических заболеваний 2. МЕРОПРИЯТИЯ ЗОЖ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение ВВЕДЕНИЕ Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни белорусского общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.
Не случайно эпидемиологии этого заболевания посвящено огромное количество исследований в разных странах мира, в том числе ряд программ, где едиными методами в разных городах обследуются и наблюдаются, оздоравливаются сотни тысяч человек, относящихся к разным половым, возрастным, профессиональным, этническим и другим группам населения. Правда, при таких исследованиях бывает трудно установить причины повышения артериального давления. Эпидемиологический материал показал, что усилия врачей должны быть направлены на профилактику этого заболевания, формирование здорового образа жизни, а если заболевание уже возникло, на задержание его прогрессирования, профилактику осложнений (мозговых инсультов, инфаркта миокарда, болезней почек и др.). Учеными предложены формулы для расчета артериального давления в зависимости от возраста: систолическое (максимальное) давление = 102 + (0,6 х возраст), диастолическое (минимальное) давление = 63 + (0,4 х возраст). Например, человеку 25 лет. ВPтаком случае артериальное давление у него должно быть не выше 117/73 мм рт. ст
К компетенции территориальных органов управления в сфере ФКиС субъектов РФ относится: - формирование и осуществление политики в области ФКиС на территории субъекта федерации; - разработка и выполнение государственных программ субъекта федерации (области и др.) в сфере развития ФКиС; - в соответствии с Конституцией или Уставом субъекта федерации исполнение законодательства в сфере ФКиС; - разработка нормативно-правовых актов в сфере ФКиС; - разработка минимальных социальных стандартов в сфере ФКиС; - участие в реализации федеральных программ развития ФК и формировании здорового образа жизни, развитие спорта, совершенствование системы физического воспитания за счет средств федерального и регионального (субъекта федерации) бюджетов; - содействие развитию производства товаров и услуг, обеспечивающих потребности в сфере ФКиС на территории региона; - организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ФКиС региона; - организация информационного обеспечения, издание научной, учебной и популярной литературы по ФКиС.
Правда, при таких исследованиях бывает трудно установить причины повышения артериального давления. Эпидемиологический материал показал, что усилия врачей должны быть направлены на профилактику этого заболевания, формирование здорового образа жизни, а если заболевание уже возникло, на задержание его прогрессирования, профилактику осложнений (мозговых инсультов, инфаркта миокарда, болезней почек и др.). В последние годы заболеваемость артериальной гипертензией заметно возросла. Пограничный уровень АД при обследовании 1 млн. 200 тыс. человек отмечен у 4,7% человек, в том числе в возрасте 15 19 лет у 1,4%, 20 29 лет у 2,8%, 30 39 лет у 4,3%, 40 49 лет у 5,8%, 50 59 лет у 7,1%, 60 лет и старше у 7,2%. Артериальная гипертензия выявлена у 11,1% обследованных, в том числе в возрасте 15 19 лет у 1,3%, 20 29 лет у 2%, 30 39 лет у 6,4%, 40 49 лет у 14,5%, 50 59 лет у 23,2%, 60 лет и старше у 29,6%. Для многих обследованных наличие у них артериальной гипертонии явилось полной неожиданностью: у 26,8% человек она выявлена впервые
Содержание Введение 1. Здоровый образ жизни и физическая культура 1.1. Сущность здорового образа жизни 1.2. Влияние оздоровительной физической культуры на организм 2. Физическая культура в обеспечении здорового образа 2.1. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни школьников 2.2. Физическая культура в обеспечении здорового образа жизни студентов Заключение Список литературы Введение Физическая культура - часть образа жизни человека - система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она опирается на научные данные о физических и психических возможностям организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их проявлению и развитию. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека в системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, нормальной семейной жизни, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.
БИЛЕТ № 1 1. Значение физических упражнений для здоровья человека. 2. Взаимоотношение людей в коллективе, влияние его на личность и личности на коллектив. БИЛЕТ № 2 1. Правила безопасности при выполнении физических упражнений в спортивном зале, на пришкольной площадке, бассейне и открытых водоемах. 2. Различие между болезнью и здоровым состоянием. БИЛЕТ № 3 1. . Что влияет на наше настроение и здоровье. 2. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. БИЛЕТ № 4 1. Характеристика подросткового возраста и его проблемы. 2. Определите уровень здоровья и физического развития. БИЛЕТ № 5 1. Слух и зрение , их значение для человека. 2. Мотивация занятий физическими упражнениями. БИЛЕТ № 6 1. Основные приемы самоконтроля. 2. Гигиенические правила при выполнении упражнений. БИЛЕТ № 7 1. . Значение утренней гимнастики. 2. Реакция организма на различные нагрузки. БИЛЕТ № 8 1. История олимпийских игр. 2. Физическая культура - в здоровом образе жизни. БИЛЕТ № 9 1. Формы физической культуры, используемые в школе. 2. Участие России в Олимпийских играх. БИЛЕТ № 10 1. Олимпийские игры в Москве. 2. Значение закаливающих мероприятий. БИЛЕТ № 11 1. Формирование психологических черт личности в процессе физического воспитания. 2. Традиции семейного физического воспитания. БИЛЕТ № 12 1. Правила самостоятельной тренировки двигательной способности. 2. Пагубность вредных привычек. БИЛЕТ № 1З 1. Влияние семьи и сверстников на индивидуальный выбор здорового образа жизни. 2. Раскройте содержание понятий: Физическая культура личности, физическое совершенство, физическое воспитание. БИЛЕТ № 14 1. Индивидуальные подходы и заботы о здоровье. 2. Первая помощь при травмах на занятиях физическими упражнениями. БИЛЕТ № 15 1. Дыхание во время выполнения физических упражнений. 2. Раскройте понятия: Дисциплина и физкультурно-спортивная этика. БИЛЕТ № 16 1. Достижение гармонии.
Каждый шантажировал по-своему: низкой оценкой за четверть - в школах, незачетом по физвоспитанию - в вузе; критикой на всевозможных собраниях, заседаниях, а также лишением различных поощрений - в производственных коллективах и учреждениях. Итог такого насилия над людьми с помощью системы существовавшего ГТО и массовых стартов печален. Из прошедших эту систему нынешних взрослых россиян занимается физической культурой и спортом - по разным данным, всего 1-2%. Неужели мы снова наступим на те же грабли? Думается, нет. В настоящее время имеются достаточно убедительные теоретические и экспериментальные данные , которые не должны позволить направить процесс оздоровления россиян в прежнее русло. Не вдаваясь глубоко в теорию формирования здорового образа жизни человека, в данной статье мы напомним лишь некоторые теоретические позиции и дадим ряд практических рекомендаций. Эти позиции и рекомендации получили экспериментальное подтверждение , правильность их подтверждается и нашей практической деятельностью . Основным компонентом здорового образа жизни человека является его личная физическая культура .
Эти два фактора связаны между собой и отражают единый социально-биологический комплекс. Проблема образа и стиля жизни человека подробно и профессионально изложена в работах . Разработки, представленные в работах , также имеют свою ценность в определении и оценке здоровья человека, в том числе и детей. Однако о здоровье, образе и стиле жизни студентов работ очень мало посвятили свой труд основам здорового образа жизни студентов, но проблема валеологического воспитания и образования студентов в нем отсутствует. В настоящей работе определена цель: изучить организацию валеологических подходов при формировании основ здорового образа жизни студентов I курса, занимающихся физической культурой в специальных медицинских группах. Для разрешения данной цели поставлены задачи: изучить мероприятия по оздоровлению студентов на кафедре валеологии и физического воспитания, в условиях здравпункта, санатория-профилактория и комбината питания БелГТАСМ; разработать систему валеологического воспитания и образования студентов. Для реализации цели и задач использованы: авторская рабочая программа на 1997/98 ученый год по курсу "Валеология" для студентов I курса; тексты лекций, методических разработок и другая учебно-педагогическая документация по валеологии; врачебно-контрольные карты обследованных нами студентов I курса в 1996/97 гг.; опыт работы кафедры, здравпункта, санатория-профилактория и комбината питания.
Сырьевой набор проводится в соответствии со сборником рецептур, с учетом изложенных в нем дополнительных рекомендаций по приготовлению. Рассчитываем химический состав выбранных блюд и составим таблицы сбалансированности пищевых веществ для каждого из них: Заключение Питание – одна из важнейших составляющих здорового образа жизни человека, наряду с занятием физической культурой и спортом, правильным режимом труда, учебы и отдыха. Наука о питании изучает свойства пищи и ее компонентов, их действие и взаимодействие, усвоение организмом, роль в поддерживании здоровья или возникновении заболеваний. Главное предназначение в пищи – обеспечение организма пищевыми веществами и энергией. Пищевые вещества (нутриенты) представляют собой химические соединения в составе пищевых продуктов, которые используются для построения и развития органов и тканей, а также получения энергии. Запасы пищевых веществ в теле ограничены и при недостаточном поступлении их с пищей наступает истощение, приводящее к различным заболеваниям или смерти человека.
Принцип единства связи элементов системы здоровьесберегающей технологии. Основные составляющие ее элементы (информационная, инструментальная и кадровая) взаимосвязаны и взаимозависимы: изменение одной из них непременно требует изменения двух других. 2. Принцип диагностичности целеполагания. 3. Принцип функциональной полноты и функциональной взаимосвязи содержания здоровьесберегающей технологии. Полная реализация здоровьесберегающей технологии возможна в том случае, если она охватывает одновременно все составляющие образовательной системы (информационную, инструментальную и кадровую); компоненты педагогических, психологических, медицинских, социальной среды, материально-финансового и правового обеспечения; формируются все признаки качеств культуры здорового образа жизни и, в частности, ее физической культуры; содержание воспитания представлено (изложено, изучено, освоено) только конкретными методами в конкретных условиях и формах. 4. Принцип открытости функциональных и методических действий. Все, что делается в процессе внедрения и становления здоровьесберегающей системы образования и воспитания, должно быть понятным, логически обоснованным и информационно открытым для учащихся и учителей, является осознанной их деятельностью. 5. Принцип объективной оценки конечного результата.
Необходимо помнить, что чистота – залог здоровья! 6. Закаливание – важное средство профилактики негативных последствий охлаждения организма или действия высоких температур. Систематическое применение закаливающих процедур снижает число простудных заболеваний в 2-5 раз, а в отдельных случаях почти полностью исключает их. 7. Искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей. Для категории лиц, относящейся к III, IV и V группам, необходимо не только соблюдение здорового образа жизни, но и занятие лечебно-физической культурой. Лечебно-физическая культура – это применение средств физической культуры с лечебной и профилактической целью. Роль ЛФК заключается в следующем: 1. Противодействует отрицательному влиянию последствий постельного режима. 2. Способствует восстановлению нарушенных функций. 3. Улучшает адаптацию организма больного к физическим нагрузкам бытового и трудового характера. 4. Способствует профессиональной реабилитации больных.
Режим работы школы Документы по ГИА учащихся, учебной практике учащихся классов Журналы учёта индивидуальных часов учителей Документы по организации индивидуальной формы обучения Журнал учёта пропущенных и замененных уроков Документация по гражданской обороне, технике безопасности Расписания учебных занятий учащихся 1-4, 5-11 классов Журналы учёта работы кружков, секций Расписание работы кружков, секций Документация по функционированию групп продлённого дня (журналы, заявления родителей) Документация по организации работы по всеобучу Документация по формированию заказа на изготовление документов об образовании (в том числе дубликатов) для выпускников 9,11 –х классов Номенклатура дел заместителя директора по УВР индекс дела заголовок дела (тома, части) количество дел (томов, частей) срок хранения (тома, части) примечание ГРУППА ДЕЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ (ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА) Нормативные документы по организации воспитательной работы в школе, психолого-педагогические и методические рекомендации Нормативная документация, рекомендации по формированию здорового образа жизни.
Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Актуальность проблемы воспитания школьников стоит сегодня на первом месте вместе с учебным процессом. Поэтому необходимо создание условий для реализации конституционного права граждан на занятия физической культурой и спортом, улучшение показателей физической подготовленности и здоровья населения, привлечения широких масс населения, прежде всего детей и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса. Основная цель политики государства в области физической культуры – оздоровление нации, формирование здорового образа жизни населения, гармоничное воспитание здорового, физически крепкого поколения. Физическая культура – составная часть общей культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, воли и совершенствования его двигательной активности.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Для поддержания здоровья человеку просто необходимо заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться и чередовать труд и отдых, закаливать свой организм. Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и, в связи с этим, рассмотрения возможности использования естественных сил природы в физическом воспитании школьников. Режим школьника в настоящее время является очень напряженным: школьные занятия по расписанию, выполнение уроков и заданий дома, домашние работы по плану родителей, прогулки, игры, чтение художественной литературы, занятия у компьютера, занятия спортом, сон. Рациональная организация трудовой, учебной деятельности является важным компонентом в формировании здорового образа жизни. В школьных программах на занятия по физической культуре и спорту отводят всего несколько часов в неделю.
Идея формирования здорового образа жизни находит своё отражение на уроках ОБЖ. В своей работе я применяю следующие технологии: Личностно – ориентированные Игровые Технологии проблемного обучения Развивающие технологии Все эти технологии можно отнести к ЗСТ. Использование ЗСТ даёт нам: Повысить результаты обучения и воспитания. Вести учёт индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся. Недопустимость чрезмерной перегрузки и утомляемости. Обеспечение комфортности, сотрудничества, психологической «раскрепощённости» в классе, направленной на поддержание, укрепление и сохранение здоровья. Формирование навыков ЗОЖ. Исключение отрицательного влияния оценки на состояние здоровья. Основной формой организации учебного процесса является урок. Именно от урока в наибольшей степени зависит, будет ли обучение здоровьесберегающим или здоровьеразрушающим. Важную роль в оздоровительной работе на уроках играет правильная организация учебной деятельности. Сюда я отношу: Строгое соблюдение режима урока. Правильная организация урока (построение урока с учётом диагностики, работоспособности, рациональное использование ТСО, наглядных средств ЗСТ и т.д.). Обязательное выполнение гигиенических требований, предъявляемых к учебным помещениям (световой, воздушный режим, цветовое оформление).
Попробуй найти помощников для преодоления препятствий: лени, неудачных примеров для подражания и т.д. И еще при достижении своей цели, преодолении, например, лени, какой подарок ты себе подаришь? Что приятного получишь? - Я перестану болеть, не буду раздражительным, буду уверенным в себе, сумею постоять за себя, когда это необходимо, буду более привлекательным, наверное, стану популярным, у меня появится много друзей, меня будут уважать учителя, родители будут мною гордиться Осознание школьниками необходимости самостоятельного накопления, сохранения здоровья и создание наставниками всех необходимых условий для этого дают действенный, стойкий положительный эффект в формировании культуры здоровья детей и подростков. В образовательном учреждении № 70 г. Тюмени созданы благоприятные условия для обучения и повышения физической культуры детей на уровне технологий, подходов к организации образовательного процесса, направленных на саморазвитие и формирование здорового образа жизни, накопление и сохранение здоровья посредством таких компонентов: · образовательного процесса, который обеспечивает индивидуальный подход к особенностям каждого ученика путем дифференциации учебных нормативов в соответствии с уровнем его развития; · введения в учебный план дополнительного урока физкультуры и обязательного ежедневного динамического часа на свежем воздухе после третьего урока; урока хореографии, на котором дети учатся созидать жизненную энергию, формировать культуру движения, взаимодействовать друг с другом; · формирования мотивации физического самосовершенствования, накопления собственного здоровья через систему внешкольных и внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту, пропаганду спортивных достижений учащихся нашей школы, культивирование совершенствования физического развития; · получения удовольствия и удовлетворения от процесса ведения здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом; · создания оздоровительной системы физического воспитания с использованием базовых форм: - уроков физической культуры; - выполнения домашних заданий по физкультуре; - самостоятельных тренировок любимым видом спорта; - занятий ежедневной утренней гимнастикой и вариативных форм физического воспитания : - гимнастики в школе до учебных занятий; -динамического часа на свежем воздухе; -проведения подвижных игр на переменах; -занятий в спортивных секциях в школе или учреждениях дополнительного образования; -семейных занятий спортивными увлечениями ( походов, вылазок на лыжах, рыбалки, вечерних пробежек, семейных соревнований по теннису, подтягивания на перекладине и т.д).
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройска функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков. Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в ряде стран (Финляндия, Япония, США, Щвейцарии, Скандинавских государств и других) позволяет выделить основные направления в деятельности социальных педагогов или “сотрудников службы социальной помощи в школе”, работающих на районном уровне в тесном взаимодействии с другими специалистами, прежде всего с медицинскими работниками и подготовленнвми непрофессионалами, пропагандирующими и воплощающими здоровый образ жизни.
![]() | 978 63 62 |