![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Скандал в обществе поднялся нешуточный; половыми экспериментами министерства занималась даже Генеральная прокуратура. Тем не менее, Чепурных по-прежнему остаётся национальным координатором международного проекта «Половое воспитание российских школьников» (ныне он переименован в «Формирование основ здорового образа жизни у российских подростков»). Этот проект щедро финансируется Фондом народонаселения ООН главным борцом с рождаемостью в мире. Вот ещё один замминистра (здравоохранения) Стуколова Т.И. Её имя регулярно всплывает в документах, связанных с программой планирования семьи, которую уже отклонила Дума. Но Минздрав издал директиву, предписывавшую регионам начать осуществление местных программ, реализация которых поспособствует быстрому росту нет, не рождаемости, а числа абортов. Даже по официальной статистике 70% беременностей по-прежнему заканчивается абортами. 50% бюджетных средств по статьям, относящимся к акушерству и гинекологии, Минздрав расходует на аборты и лечение связанных с ними осложнений, и просит, чтобы аборты стали вообще бесплатными
На основе исследований и опыта 70-х – начала 80-х годов была подготовлена «Типовая программа воспитания и обучения в детском саду». Она учитывала введение обучения детей с 6-летнего возраста и предусматривала воспитание детей первых шести лет жизни в процессе разнообразных видов активной деятельности. 2. Вариативность альтернативных программ, в воспитании дошкольников 2.1 Программа «Пралеска» - первая национальная программа воспитания и обучения в детском саду Временным творческим коллективом под руководством профессора Е.А.Панько и доцента А.И. Васильевой создана первая национальная программа «Пралеска». Основными задачами программы являются: - охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни; - обеспечение полноценного своевременного и всестороннего психического развития ребенка; - воспитание личности ребенка, ее творческого потенциала, формирование способностей; - формирование взаимоотношений с близкими, обеспечение эмоционального благополучия каждого воспитанника; - обучение детей, приобщение их к общечеловеческим и национальным ценностям культуры, использование в воспитании методов, форм и средств народной педагогики.
Для коррекции функционального состояния, оптимизации процессов адаптации и профилактики профзаболеваний у специалистов, работающих в сфере бизнеса, необходимо разработать ряд мер. На Западе эта проблема решается следующим образом. Крупные компании, которые заботятся о сотрудниках, оборудуют в своих зданиях тренажерные залы, теннисные корты. У них есть специальные комнаты психологической разгрузки. Психологи-практики работают с каждым сотрудником индивидуально. Проводят и групповые занятия по психотренингу. Что касается формирования культуры здорового образа жизни у нас в стране, то в последние годы повсеместно открываются оздоровительные фитнес-центры. Появились и частные психологи, которые занимаются с бизнесменами психотренингом. Однако этот процесс пока находится в стадии становления. 4.9.4. Адаптация к операторской деятельности К операторскому труду относят группу профессий, связанных с управлением машинами, оборудованием, технологическими процессами. Операторский труд отличается следующими особенностями: 1)Pпревалирование в трудовых действиях функций управления какими-либо системами; 2)Pзначительные информационные потоки в виде простых или сложных сигналов; 3)Pнервно-эмоциональное напряжение
Эти два фактора связаны между собой и отражают единый социально-биологический комплекс. Проблема образа и стиля жизни человека подробно и профессионально изложена в работах . Разработки, представленные в работах , также имеют свою ценность в определении и оценке здоровья человека, в том числе и детей. Однако о здоровье, образе и стиле жизни студентов работ очень мало посвятили свой труд основам здорового образа жизни студентов, но проблема валеологического воспитания и образования студентов в нем отсутствует. В настоящей работе определена цель: изучить организацию валеологических подходов при формировании основ здорового образа жизни студентов I курса, занимающихся физической культурой в специальных медицинских группах. Для разрешения данной цели поставлены задачи: изучить мероприятия по оздоровлению студентов на кафедре валеологии и физического воспитания, в условиях здравпункта, санатория-профилактория и комбината питания БелГТАСМ; разработать систему валеологического воспитания и образования студентов. Для реализации цели и задач использованы: авторская рабочая программа на 1997/98 ученый год по курсу "Валеология" для студентов I курса; тексты лекций, методических разработок и другая учебно-педагогическая документация по валеологии; врачебно-контрольные карты обследованных нами студентов I курса в 1996/97 гг.; опыт работы кафедры, здравпункта, санатория-профилактория и комбината питания.
Сойти с них достаточно сложно. Перейти на тяжелые легко. 17 ОДА опорно-двигательный аппарат. 18 Новая популярная медицинская энциклопедия под ред.PВ.И.PПокровского. М.: «Энциклопедия», 2004. 19 Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 2008. 20 ЗОЖ газета, публикующая материалы о здоровом образе жизни, в которой часто можно прочесть статьи С.М. Бубновского. 21 Артроскопия малотравматичный хирургический метод визуального обследования структур суставной полости, а также лечебного воздействия на них с помощью тонких оптических и механических устройств, вводимых в полость сустава через проколы кожи. 22 МТБ Многофункциональный тренажер Бубновского. 23 Сумки (bursa)P отсюда бурсит, то есть наличие жидкости в полости коленного сустава. 24 Герберт М. Шелтон (Herbert M. Shelton, 18951985)P выдающийся американский ученый, крупнейший представитель школы натуральной гигиены XX века. Автор 40 научных трудов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, основатель знаменитой «Школы здоровья», в которой вылечил 50 тысяч безнадежно больных людей, разработал целую философию питания, в основе которой лежит правильное сочетание продуктов. 25 Грыжа позвоночника не приговор! М.: ЭКСМО, 2010. 26 См. книгу «Остеохондроз не приговор!» М.: ЭКСМО, 2010. 27 Где-то я говорю «ноги», а где-то «нижние конечности»
Теоретическая значимость работы заключается в разработке программ, комплексных упражнений необходимых для физического воспитания учащихся, а также методов, направленных на формирование З. О. Ж. Практическая значимость работы заключается в применении разработанных методов с учащимися и в рассмотрении полученных результатов. II. Теоретическая часть.ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К НОРМАЛЬНОМУ УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ. Обоснование рационального двигательного режима для детей, специализирующихся в спорте является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта. Данные, "Манифеста о спорте", отведенные для занятий физическими упражнениями в школе не соответствуют реальным условиям наших общеобразовательных школ и не могут быть реализованы. Но и при самых благоприятных условиях сочетания обязательных и физкультурных занятий по физическому воспитанию общеобразовательная школа не в состоянии обеспечить необходимые объемы двигательной активности учащихся, которые возможны в условиях ДЮСШ.
Во втором случае оценка индивидуальных учебных достижений зависит от уровня подготовленности класса, поэтому для педагогического контроля более естествен критериально ориентированный подход . В интерпретации полученных результатов мы придерживались следующих градаций, предложенных Т.Н. Стариченко при диагностике результатов овладения профилирующими знаниями в процессе экономического образования старшеклассников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: · 0,3-0,5 - низкий (начальный) уровень усвоения; · 0,5-0,7 - средний уровень; · выше 0,7 - высокий уровень усвоения. Анализ результатов овладения физкультурными знаниями по отдельным разделам программы говорит о том, что в начальной школе средние значения коэффициента трудности задания находятся в пределах 0,5-0,9 у.е., что согласно градации Т.Н. Стариченко характеризуется как средний и высокий уровни овладения физкультурными знаниями. В основной и старшей школе по уровню освоения основ здорового образа жизни и самоконтролю учащиеся имеют высокие показатели, которые незначительно (до 0,4 у.е.) снижаются только в 8-м классе.
Настало время, когда жизненно важно научиться быть здоровым, выжить в столь сложных условиях, оздоровить среду обитания, производственную и бытовую обстановку. Станьковская средняя школа работает над проектом «Апробация комплексного подхода к формированию навыков здорового образа жизни в условиях модели «Школа здоровья». Это направление инновационной деятельности очень актуально, так как здоровье – ни с чем не сравнимая ценность, каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что на 50% уровень здоровья человека зависит от того образа жизни, который ведёт человек. В связи с этим нормой каждого должны стать здоровый жизни и санитарная культура. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения, то ясна роль школы в этом вопросе. Для нашей школы работа в данном направлении также является актуальной. С чем же это связано? Данные о состоянии здоровья учащихся школы не радуют: около 10% учащихся школы состоят на диспансерном учёте (они страдают хроническими заболеваниями сердца, печени, почек, желудка и т. п.), процент болеющих простудными заболеваниями в последние годы снижается (с 219 случаев в 2001 году до 150 случаев в 2004 году), однако остаётся ещё довольно высоким.
Лектории для родителей: «Основные проблемы адаптации ребенка к школе» «Роль ребенка в семье» «Подростковый кризис: его особенности» 1-11 Октябрь Февраль Апрель 3. Родительская конференция на тему: «О задачах семьи по формированию навыков здорового образа жизни – здоровье психическое и психологическое» 1-11 15.09.06 4. Проведение психологических занятий по профориентации 9-11 В течение года Экспертная работа 1. Участие в проектировании образовательной среды в школе В течение года 2. Технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива В течение года 3. Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми. В течение года 4. Посещение занятий учащихся 1 класса Сентябрь-октябрь 5. Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений В течение года 6. Организация работы Психолого – педагогического консилиума В течение года 7. Психолого – педагогическая диагностика учащихся школы в рамках ПМПК В течение года 8. Экспертная оценка социально-образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни» Сентябрь 9.
Работа по данному направлению осуществляется согласно действующей целевой комплексной программе «Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании. Лечение и реабилитация наркологических больных и борьба с незаконным оборотом наркотиков в г. Барнауле на 2004-2008 гг.» по трем направлениям: - профилактическая работа с обучающимися и родителями; - подготовка учителей для профилактической работы; - взаимодействие с организациями и службами, заинтересованными в этом вопросе. В каждой школе имеется целевая Программа «Школа – без наркотиков». Профилактическая работа ведется с учащимися как в рамках уроков (ОБЖ, биология, химия, литература), так и при проведении внеклассных мероприятий. В школах оформлены информационные стенды и уголки антинаркотической направленности. В школах продолжается внедрение образовательной программы, направленной на профилактику наркомании, других зависимых состояний детей и подростков, формирование навыков здорового образа жизни, рекомендованной Управлением специального образования Министерства общего и профессионального образования РФ - «Полезные привычки, навыки, выбор».
Ожидаемые результаты: создание в высших учебных заведениях условий для освоения студентами современных инновационных технологий в области физической культуры; повышение качества высшего физкультурного образования; формирования у будущих специалистов новой ментальности в области физической культуры и спорта; повышения уровня профессиональной подготовленности специалистов, работающих в сфере физической культуры и спорта образовательных учреждений; усиление культурообразующего потенциала физической культуры; повышение интегративной роли физической культуры в ее целостной методологии; формирование устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, соблюдению основ здорового образа жизни, способствующих изменению стиля жизни; повышение уровня физкультурной образованности управленцев, педагогов, родителей и детей. Таким образом, успешная педагогическая деятельность учителя физической культуры связана и с мнемическими качествами - быстротой и прочностью запоминания. Психомоторные качества особенно необходимы учителю физической культуры. Многие упражнения, которые он должен демонстрировать учащимся, требуют большой физической силы, гибкости, быстроты реакции.
Для людини в сучасному суспільстві досить актуальним стало питання підтримання свого здоров`я, тому багато людей віддає перевагу користуватися послугами оздоровчих центрів, ніж займатися намооздоровленням, надання консультацій кваліфікованим спеціалістами набуває все більшої популярності серед населення України, зокрема та набирає все більших обертів на світовому ринку послуг. Матеріали роботи можуть бути використані у відповідній навчальній темі фахової підготовки пр спеціальностям. РОЗДІЛ 1 ЗАКОНОДАВЧО-ПРАВОВЕ РЕГУЛЮВАННЯ НАДАННЯ ПЛАТНИХ ПОСЛУГ ОЗДОРОВЧОГО ХАРАКТЕРУ 1.1 Право на надання платних послуг оздоровчими центрами Надавати платні послуги оздоровчого характеру можуть суб`єкти підприємницької діяльності. Суб я дітей: Програма основ здорового способу життя. Початкова школа, - 1998, №9. Справочник по детской лечебной физкультуре. / Под ред. М.И. Фонарева. — Л.: Медицина, 1983. — 360 с. Столярів В.И., Биховська И.М., Лубишева Л.И. Концепція фізичної культури і фізкультурного виховання (інноваційний підхід) //Теор. і практ. фіз. культ., 1998, № 5, с. 11-15. Стриковская В.Л. Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни. — Л.: Медицина, 1991. — 158 с. Теория и методика физического воспитания: Учедное пособие для студентов./ под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979. – 360 с. Трещева О.Л. Програмно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся.
Юноши и девушки порой одержимы стремлением найти свое второе «Я». Поиски друга, любви могут придавать немало волнений и переживаний этому возрасту. Происходит перестройка взаимоотношений со взрослыми, на которые влияют образовательный уровень родителей, характер отношений в семье, стиль отношений юноши и родителей. Если желание видеть в своих родителях друзей, советников не удовлетворяется, еще больше возрастает стремление найти друга или подругу. Данные психологические особенности и ведущие потребности раннего юношеского возраста учитывались при проведении основ здорового образа жизни для учащихся. Нами была проведена ролевая игра по теме: «Табакокурение» в ПЛ-96 группа №63. Цель уроков: выработать у подростков негативное отношение к курению. Задача: информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм и развитии никотиновой зависимости выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий. Раздается ролевая игра «Как отказаться от предложенной сигареты?». Учащиеся работают в малых группах. Они составляют сценарий, как бы они поступили в данной ситуации (отказаться от предложенной сигареты), используя все средства общения.
Содержание Введение 1. АНКЕТИРОВАНИЕ 2. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ 3. Интерпретация данных Заключение Список литературы Введение Одной из важнейших задач социальной политики на современном этапе развития общества является формирование здорового образа жизни населения (ЗОЖ). Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит медицинским работникам, которые являются не только носителями первичной информации о состоянии здоровья населения, но и единственными реальными лицами, которые могут дать рекомендации каждому пациенту лечебного учреждения по коррекции его здоровья. Проведено анкетирование респондентов г.Саратова. Одновременно выяснялся уровень информированности по вопросам сохранения здоровья. В анкетировании приняли участие 270 респондентов различных возрастных групп. Анкета для опроса включала в себя несколько блоков. Вопросы анкеты были сгруппированы в блоки, отражающие их отношение к своему здоровью, знание основ здорового образа жизни (ЗОЖ), доступность и качество профилактической помощи. Оценка результатов анкетирования показала достаточную осведомленность последних о принципах ЗОЖ. Так, среди факторов, благотворно влияющих на здоровье населения, респонденты отметили рациональное, сбалансированное питание, хорошие семейные отношения и материальный достаток.
Под действием физических упражнений двигательная активность в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться, в движении он познает мир (12) 1.2. Система физического воспитания в дошкольных учреждениях Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспитания, которая помимо указанных компонентов включает так же учреждения и организации, осуществляющие и контролирующие физическое воспитание. Каждое учреждение в зависимости от его специфики имеет свои конкретные направления в работе, отвечающие в целом государственным и общенародным интересам. Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. 1.3.Цель, задачи, средства физического воспитания в дошкольных учреждениях.
Личностно ориентированными являются образовательные технологии, ориентированные на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников . Таким образом, анализ показывает недостаточное удовлетворение базовых потребностей учащихся на современном уроке. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной. Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности: • личностная ориентированность; • психологическая и физическая безопасность; • гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; • направленность на формирование здорового образа жизни.
В.А. с соавт. Проблемы формирования навыков здорового стиля жизни в условиях школы /Сб. матер. Всерос. научно-практ. конф. "Анализ наркоситуации в образовательных учреждениях города Сургута. - Сургут: изд-во СурГУ. -2002, с. 39 - 42. 4. Губа В.П. Морфобиомеханический подход как основа возрастного физического воспитания и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999, № 3-4, с. 21 - 26. 5. Инновационная образовательная технология спортизированного физического воспитания в общеобразовательной школе (ред. Л.Н. Прогонюк) - Сургут: Дефис, 2001. - 212 с. 6. Кузин В.В. Научные приоритеты в физическом воспитании и спортивной подготовке детей и юношества (первые итоги работы Проблемного научного Совета РАО по физической культуре) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1998, № 2, с. 2 - 5. 7. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью //
С этой целью необходимо осуществить следующие меры: определить принципы взаимодействия всех уровней власти и управления в деле охраны и укрепления здоровья обучающихся; рассмотреть вопрос о целесообразности создания служб, ответственных за организацию здравоохранения и физического воспитания в образовательных учреждениях на всероссийском и региональном уровнях; разработать и реализовать вариативные социально-образовательные программы, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни; выделить в Федеральной программе развития образования в России подпрограмму "Образование и здоровье", в которой определить комплекс мер по формированию у учащихся ценностей здорового образа жизни, предусмотреть их организационное, кадровое и финансовое обеспечение, создать механизмы общественно-государственной поддержки реализации этой программы; разработать циклы телевизионных и радиопередач, организовать издание популярной литературы для родителей и усилить поддержку общественных объединений и движений в этой сфере; существенно улучшить организаторскую и практическую работу по созданию в образовательных учреждениях условий, благоприятных для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки аудиторными и домашними заданиями, улучшение питания, надлежащую постановку контроля за соблюдением медико-санитарных требований; стимулировать выполнение инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие учащихся и студентов, дальнейшее развитие системы валеологических и психологических служб, центров комплексного сопровождения развития, школьных, муниципальных, региональных советов по вопросам здоровья; внести изменения в содержание педагогического образования, направленные на повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся; существенно улучшить физическое воспитание учащихся, поднять его роль в укреплении здоровья, усилить контроль за физической подготовкой школьников и студентов; упорядочить работу спортивных учреждений, санаториев-профилакториев, спортивно-оздоровительных баз и лагерей образовательных учреждений, с учетом потребностей оздоровления учащихся; предусмотреть меры по улучшению их финансирования из бюджетных и внебюджетных источников; принять меры к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально и экономически оправданных программ диспансеризации, профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной медицинской поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.
![]() | 978 63 62 |