![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье | подраздел: | Физкультура и Спорт |
Особенности деятельности гостиничных предприятий | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Кроме того, для успешной работы программы ее следует адаптировать под особенности деятельности конкретного предприятия. Часто затраты на приобретение программы оказываются значительно меньше, чем затраты на ее адаптацию и обновление. Большинство современных программ имеют мощные средства настройки на особенности учета в конкретной организации. Часто программа поддерживает встроенный язык программирования, на котором можно описывать практически любую операцию. Однако для реализации сложных задач требуется специалист высокой квалификации, знающий не только особенности программирования на встроенном языке, но и все тонкости бухгалтерского учета. Неквалифицированный специалист может допустить ошибку, которая в результате приведет к значительным материальным потерям из-за неверного бухгалтерского учета. Создание сложных программ на встроенном языке программирования может потребовать значительного времени, так что часто проще вручную выполнять некоторые операции, не адаптируя программу под свои нужды. Современные бухгалтерские программы вышли за рамки автоматизации бухгалтерской деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. ВВЕДЕНИЕ Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий. Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли (в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50%). Необходимость приближения к покупателям пунктов продажи товаров массового спроса (а они составляют преимущественную часть продовольственных товаров и значительную часть непродовольственных товаров) затрудняет возможности их концентрации. Поэтому основу розничной торговой сети составляют небольшие магазины с численностью работников до 15 человек. В таких магазинах существенно ограничены возможности узкого профессионального и технологического разделения труда, что вызывает соответственно высокую долю совмещения трудовых функций работниками.
Здесь же можно указать перечень работ, выполняемых совместно специалистами различных подразделений, и определить порядок их организации. § 2.5. Должностная инструкция персонала гостиниц § 2.5.1. Генеральный директор гостиничного предприятия Основные функции. Обеспечение руководства всеми сторонами хозяйственной деятельности гостиничного предприятия в соответствии с установленным стандартом в рамках направлений, определяемых финансовым и производственным планом. Выполняемая работа 1. Назначает и поощряет способных руководителей отделов, проявляя заботу о том, чтобы эти руководители, в свою очередь, готовили собственные кадры компетентных работников. 2. Несет ответственность за утверждение бюджета гостиничного предприятия, охватывающего все стороны деятельности, в сотрудничестве с главным бухгалтером-контролером гостиницы. 3. Руководит деятельностью гостиничного предприятия с наибольшей эффективностью с тем, чтобы достичь максимального объема оказываемых услуг и получения прибыли в соответствии с разработанными планом
Гостиничный бизнес - предпринимательская деятельность гостиничных предприятий как самостоятельных хозяйствующих субъектов с целью получения прибыли. Гостиничный бизнес направлен на обеспечение приезжих людей временным проживанием, питанием, а также на организацию их досуга. Жизнь современного города, открытого миру, немыслима без развитой гостиничной сферы. В советское время гостиничное хозяйство Ульяновска было представлено государственными и ведомственными объектами. «Венец», «Волга», «Октябрьская», «Дружба», «Советская» процветали на ниве въездного туризма. Город Ульяновск манил туристов со всего света — брендом «Родина Ленина», захватывающим видом с волжского косогора. Старожилы помнят времена, когда в выходные дни тургруппами были забиты все ульяновские гостиницы. Дефицит номерного фонда, таблички на ресепшене «мест нет» — обычное явление для гостиниц прежних времен. Сегодня ситуация изменилась с точностью до наоборот. Ульяновские отели теперь лишь мечтают о туристических группах. По наполняемости гостиниц можно судить о состоянии экономики региона. Так, в гостинице «Октябрьская», которая сдана 20 лет назад, самая большая наполняемость номерного фонда (85%) была зафиксирована в 1988 году, когда Ульяновская область активно строилась и развивалась, а самая низкая (34%) в 1995-м, когда рынок только вступил в свои права.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (простое товарищество) - договор, в силу которого стороны (участники) обязуются путем объединения имущества и усилий совместно действовать для достижения общей хозяйственной или др. цели, не противоречащей законодательным актам (без создания юридического лица). СОВМЕСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - см. в ст. Общая собственность. СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - предприятия, созданные на основе вложения капитала отечественных и иностранных партнеров для осуществления хозяйственной деятельности. Особенности создания и деятельности совместных предприятий в Российской Федерации устанавливаются законодательными актами. СОВМЕСТНЫЕ УРАВНЕНИЯ - система уравнений, для которых существует система значений неизвестных, удовлетворяющая всем данным уравнениям. СОВМЕЩЕННЫЙ МОСТ - мост для одновременного движения различных видов транспорта (главным образом автомобильного и железнодорожного). Бывают совмещенные мосты с проезжими частями в одном уровне или с ярусным расположением (обычно 2-ярусным). При преодолении крупных преград совмещенные мосты экономически выгоднее, чем раздельные мосты
Именно на этапе формирования мотива поведение работника становится волевым, т.е. он определяет, стоит ли выполнять какую-либо работу; если стоит, то, как; оценивает все «плюсы» и «минусы» своей предполагаемой деятельности. Чтобы заинтересовать работника трудиться с полной отдачей, необходимо на этапе процесса мышления (когда определяется поведение, наиболее целесообразное для человека) дать импульс активности в виде стимула, актуального для работника именно в этой ситуации, который станет мотивом деятельности для работника /6/. Таким образом, мотивация является побуждением к деятельности, с целью удовлетворения определенных потребностей. Мотивация осуществляется в несколько этапов: возникновение потребностей, выявление потребностей в сознании, формирование мотива к деятельности по удовлетворению потребностей. 1.2 Методы мотивации персонала Методы мотивации персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия.
Применяется и остаточная система, при которой заработная плата работников находится в тесной связи с суммой полученной прибыли как в отдельном подразделении (отделе, секции), так и в целом на предприятии. Такая система оплаты труда способствует возникновению профессиональной конкуренции между работниками, что повышает культуру обслуживания. Остаточная система применяется на предприятиях, где есть структурные подразделения. Для каждого подразделения главный бухгалтер в отчётном году определяет норму прибыли. Денежные средства, полученные сверх этой нормы, распределяются между сотрудниками отдельных подразделений. Выбор системы оплаты труда - полная прерогатива работодателя. Администрация, исходя из особенностей деятельности своего предприятия, разрабатывает конкретные системы оплаты и доводит их до соответствующих групп работников в установленные законом сроки. Подводя итог сказанному выше, отметим, что не существует плохих или хороших систем оплаты труда, так же как и не существует идеальной системы оплаты труда, при которой на 100% останутся довольными и работодатель, и работник.
В общих чертах в планирование деятельности гостиничного предприятия входят: выявления перспектив развития внешнего окружения, формулирование целей и вероятных стратегий, установление первостепенных задач и определение курсов действий для их достижения. Продукцией планирования является система планов - долгосрочных, среднесрочных и оперативных. Процесс планирования охватывает все уровни управления и создает необходимые предпосылки для обеспечения в принципе в фирме точного соответствия предпринимаемых действий требованиям общих целей. Но особое внимание, я уделила изучению системы планирования на конкретном предприятии. Все исследования изложены во 2-ой аналитико-рекомендательной части работы. Гостиница «Отдых» - это гостиница 2-го разряда. Как и в любой гостинице данного разряда, в гостинице «Отдых» есть водопровод, канализация, отопление, телефонная связь, душ и ванные общего пользования, ресторан. Номерной фонд (30 номеров) гостиницы представлен на 50% номерами первой и на 50% второй категорий и пока 10 недавно оборудованных номера высшей категории.
Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов. Теоретические основы мотивации были заложены содержательными и процессуальными теориями мотивации. В современном менеджменте предпринимаются активные попытки пересмотра классических теорий мотиваций с целью их приспособления к большего современной структуре потребностей. Система мотивации персонала может быть основана на самых разнообразных методах, выбор которых зависит от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации в зависимости от ориентации на воздействие на те или иные потребности может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические.
Противоречия в отношениях между предпринимателем и работником . Неудовлетворенность работой сотрудников . Низкий профессиональный уровень персонала . Безынициативность сотрудников . Деятельность руководства негативно оценивается персоналом . Неудовлетворительный морально психологический климат . Недостаточное оснащение рабочих мест . Недостаточное внимание к учебе и стажировке резерва . Неразвитость соцкультбыта предприятия . Нежелание сотрудников повышать свою квалификацию . Не налаженность системы стимулирования труда . Несоответствие между реальным поведением исполнителя и ожиданиями от него начальником . Низкий моральный дух в коллективе 1.2. Методы стимулирования персонала Методы стимулирования персонала могут быть самыми разнообразными и зависят от проработанности системы стимулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Классификация методов мотивации может быть осуществлена на организационно распорядительные (организационно- административные), экономические и социально-психологические является одной из наиболее широко распространенных.
Для того, чтобы определить, выгоден ли для данного конкретного предприятия переход на эту систему необходимо произвести детальные расчеты с учетом всех особенностей деятельности этого предприятия. Основную роль в подобных расчетах играет уровень рентабельности предприятия и структура расходов, составляющих себестоимость производимой им продукции (работ, услуг). 2.2.Расчет налогооблагаемой прибыли. В качестве примера проведем крайне упрощенный оценочный расчет исходя из следующих условий: - объектом налогообложения для предприятия является совокупный доход; - уровень рентабельности предприятия составляет 50%; - для расходов, вычитаемых из валового дохода в структуре себестоимости продукции равна 50 % ; - суммарная ставка налога на совокупный доход соответствует максимально возможной, то 30 % ; Определим сначала прибыль предприятия при обычной системе налогообложения учитывая для простоты только два основных налога: налог на прибыль и НДС. Предположим ,что себестоимость единицы продукции составляет 20000руб.Тогда исходя из предположенной нормы рентабельности цена реализации будет равна 30000 руб.
Для реализации этой цели внутримагазинная реклама располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить в современных условиях значительный эффект. Среди них: световая, витринная, демонстрационная, печатная, сувенирная реклама.2.3. Управление персоналом. Одной из важных функций торгового менеджмента является управление персоналом. Специфика реализации этой функции во многом определяется отраслевыми особенностями деятельности торговых предприятий.Отличительной особенностью предприятий этой отрасли является высокий объем трудовых операций, непосредственно связанных с обслуживанием покупателей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях отрасли ( в общей сумме издержек обращения розничных торговых предприятий затраты на содержание персонала составляют 40-50% ).Необходимость приближения к покупателям пунктов продажи товаров массового спроса ( а они составляют преимущественную часть продовольственных и непродовольственных товаров ) затрудняет возможности их концентрации.
Соответственно, выделяются два уровня профориентации: уровень общего ознакомления; уровень подробного ознакомления. На уровне общего ознакомления новому сотруднику необходимо сообщить правила организации работы на предприятии; необходимо познакомить новичка также с иерархической структурой организации, специфическими особенностями деятельности данного предприятия. Методами проведения профориентации на данном этапе являются, например: ознакомление с предприятием (экскурсия); собеседование с руководством предприятия (подразделения); частичное ознакомление с уставом предприятия. На уровне подробного информирования новый сотрудник должен получить полное представление о том, чего от него ждут, а также о том, чего ни в коем случае не стоит делать. Если работник не ознакомлен полностью со своими обязанностями, правами, объемом ответственности, он не сможет выполнять работу так, как руководство того ожидает. Методами проведения профориентации на данном этапе являются, например: пробное выполнение деятельности; полное ознакомление с необходимой рабочей документацией; собеседование с сотрудниками; собеседование с наставником (линейным менеджером, непосредственным руководителем).
Представляется целесообразным осуществление указанных мероприятий в следующем году. Повышение эффективности социального мотивирования работников может быть самым разнообразным и зависеть от проработанности системы регулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Для осуществления рекомендаций социального мотивирования работников, необходимо ввести экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами, они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий. Заключение Регулирование поведения индивида не является одномоментным делом, это достаточно длительный, рассчитанный на определенное время, процесс внесения существенных изменений в психику данного человека. Отсюда целесообразность разработки перспективного плана регулирования поведения человека. План должен основываться на обстоятельном анализе, во первых, потребностей в стимулировании поведения, во вторых, оценке необходимых средств на внедрение системы.
Для проведения таких оптимизационных расчетов используется механизм финансового левереджа. 4. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости. Процесс этой оптимизации основан на предварительной оценке стоимости собственного и заемного капитала при разных условиях его привлечения и осуществлении многовариантных расчетов средневзвешенной стоимости капитала. 5. Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков. 6. Формирование показателя целевой структуры капитала. Предельные границы максимально рентабельной и минимальная рискованной структуры капитала позволяют определить поле выбора конкретных его значений на плановый период. В процессе этого выбора учитываются ранее рассмотренные факторы, характеризующий индивидуальные особенности деятельности данного предприятия. Окончательное решение, принимаемое по этому вопросу, позволяет сформировать на предстоящий период показатель «целевой структуры капитала», в соответствии с которым будет осуществляться последующей его формирование на предприятии путем привлечения финансовых» средств из соответствующих источников. 2. Стоимость основных источников капитала (заемных и собственных) Для того чтобы принимать правильные решения относительно управления структурой капитала, необходимо знать, какие возможные варианты существуют.
Интернет-бронирование гостиниц и других средств размещения, аренда автомобилей, самолётов, яхт и др. Использование услуги о -li e-бронирования. Тема 18. География выездного туризма Специализация регионов по основным направлениям туризма. Популярные туристские объекты, маршруты и программы. Неизвестные туристкие маршруты. Перспективы развития выездного туризма. Тема 19. Продвижение выездных туров. Использование маркетинговых стратегий Анализ деятельности наиболее успешных организаций по предоставлению услуг в сфере российского туризма. Изучение и выработка маркетинговых стратегий, направленных на развитие и популяризацию выездного туризма. Заключительное занятие Разработка презентация, подготовка и защита группового проекта. Итоговый экзамен (зачёт). II. Учебно-тематический план курса Наименование темы Всего В то числе часов лекц сем 1 Международный туристский рынок 4 2 2 2 Международные туристские 4 2 2 организации 3 Экономическая эффективность рынка 4 2 2 выездного туризма 4 Туроператор как ключевой элемент 4 2 2 рынка выездного туризма 5 Особенности формирования выездных 4 2 2 туров 6 Сотрудничество туроператоров и 4 2 2 иностранных партнёров 7 Специфика работы с консульскими 4 2 2 службами и посольствами 8 Сотрудничество туроператоров и 4 2 2 зарубежных гостиничных предприятий, средств размещения и питания. 9 Сотрудничество туроператоров и 6 2 4 авиакомпаний.
Цель маркетингового исследования заключается в создании информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и уменьшения степени неопределенности, связанной с ними. Гостиничное предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно внимательно отноститься к вопросам, кого и как обслуживать. Любой рынок состоит их потребителей, отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих гостиничные услуги из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной маркетинговой деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей. Особенности рынка гостиничных услуг Рынок предприятий индустрии размещения можно определить как общественно-экономическое явление, объединяющее спрос и предложение для обеспечения купли-продажи гостиничного продукта в определенное время и определенном месте. Рынок гостиничных услег характеризуется наличием субъектов, в качестве которых выступают гостиничные предприятия и потребители гостиничных услуг. Важнейшими категориями рынка являются спрос и предложение.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом. Таким образом, гостиничное предпринимательство имеет следующие особенности: Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру; Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели; Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса; Это индустрия и производства и обслуживания; Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями; Обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу; Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно; Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки; От менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления; Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда; Большинство работ малооплачиваемые; Персонал часто заставляют работать внеурочное время; Велика доля молодежного, женского и получасового труда; Много работников из других стран; Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
![]() | 978 63 62 |