![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физкультура и Спорт, Здоровье |
Особенности религиозной экскурсии по православному храму Архангела Гавриила | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Осведомленность Писемского «из первых рук» позволила ему представить в романе весьма достоверную и подробную картину русского масонства. Писатель с большим знанием дела изобразил не только обряды и «материальную часть» ордена, но и самих ведущих деятелей тайных лож – экс-министров, губернаторов, губернских предводителей дворянства, актеров, писателей (Сперанский, Мочалов, директор института слепых Пилецкий, Щепкин и т.д.). Московский почт-директор Булгаков (в романе Углаков) и почтамтские чиновники, молящиеся в масонском храме архангела Гавриила (в том самом, где когда-то побывал Алексей Писемский со своим дядей), священники-масоны в сельских приходах, посаженные туда «братьями» – владельцами тамошних имений, – это очень точно, «в лицах» показанные области внедрения фармазонов. Вся связь в империи, перлюстрация переписки, контроль над движением денег находились в руках почтового ведомства, подчиненного тому же Голицыну. Именно эта важнейшая часть государственного аппарата первой попала во власть ордена, здесь же очаги масонства тлели во все долгие десятилетия, пока масонство находилось под формальным запретом
Есть видеоэкраны и в Гвардейских залах, рассказывающих о разных периодах войны и о вкладе тыла в общую победу над фашизмом. Парк Победы является важной частью мемориального комплекса. Аллеи парка сходятся к площади Победы и названы в честь защитников Москвы: Солдат, Партизан, Артиллеристов, Моряков, Летчиков, Связистов, Танкистов, Ветеранов войны и труда. Есть аллея Памяти с тематическими микропарками и площадками для встреч ветеранов и четыре самостоятельные экспозиции — военно-историческая экспозиция, художественная галерея, выставка боевой техники и инженерных сооружений под открытым небом. Кроме музейной и парковой зон, в мемориальный комплекс включены также религиозные центры: православный храм св. Георгия Победоносца, мечеть и синагога. В парке Победы на Поклонной горе естественно соседствуют храмы трех религий. Это свидетельство духовного единства разных народов, которые издавна жили вместе, а в Великой Отечественной войне вместе победили общего врага единой Родины. Дорогомилово на рубеже тысячелетий В 1996 году правительство Москвы приняло решение о строительстве 3-го транспортного кольца. Тоннель Кутузовской развязки стал частью этого проекта.
Яркий индивидуальный архитектурный почерк, вдохновенный талант и большое художественное чутье выдвинули Бухвостова в число ведущих зодчих московского барокко. Его произведения стали неотъемлемой частью архитектурной летописи столицы. В. Н. и Н. И. Былинины И. ЗАРУДНЫЙ Иван Петрович Зарудный русский художник широкого диапазона, один из основоположников нового направления в русском искусстве XVIII столетия, автор проекта храма Архангела Гавриила на Чистых прудах. Место и год рождения Зарудного не установлены. Известно лишь, по свидетельству русского историка С. М. Соловьева, что И. П. Зарудный умер в 1727Pг. Вероятно, зодчий прибыл в Москву вместе с теми южнорусскими священниками, риторами, художниками и ремесленниками, которые во множестве наехали сюда во второй половине XVII века. Только этим, конечно, объясняется загадочное прозвище «иноземец», примененное к нему в одном сенатском указе 1713Pг. о выдаче жалованья Зарудному за его службу по охране «глобоза» глобуса, привезенного из Амстердама. Доныне сохранилась любопытная переписка И. П
Было реорганизовано прежнее епархиальное управление, где в связи с новыми задачами появились дополнительные отделения. 1.2 Особенности архитектурного стиля православных храмов Первые церкви на Урале, при громадном избытке лесов и за неимением мастеров кирпичного дела, были деревянными и строились почти по одному образцу. Расположение имели крестообразное с примыканием к западной части крыльца и паперти. Крыльца были высокие, в несколько ступеней. Трапезный храм с устроенным в восточной части алтарем был зимним, теплым. Затем следовал летний храм, с особенно выдававшимся на восток алтарем. Кровли на церквах были или шатровые, или со скатами. Главы церквей обшивались тесом гладко или большей частью чешуей, с восьмиконечными деревянными или железными крестами. Окна делались небольшие, прямые или вверху полукруглые. Они были из слюды, отчего в церкви стоял полумрак. Иконостасы двух-, трехъярусные. По стенам храма на полках стояли иконы. Колокольни большей частью устраивались отдельно от церквей, многоярусные, круглые и шестигранные. Верх колоколен - шатровый или пирамидальный, с покрытием гладким или чешуйчатым.
Первые шесть месяцев сделки не будут облагаться комиссионными сборами, по истечении этого срока и покупатели, и продавцы будут обязаны уплатить 10% от стоимости операции. А тем временем WSLabi в своем блоге опубликовала призыв к поиску дыр в iPhone. ДЗ Интермесса Редкая возможность приобщиться к паломничеству недавно появилась у православных христиан всего мира: отныне, не покидая родных мест, они могут присутствовать на богослужениях в одной из самых почитаемых в мире религиозных святынь расположенном в Назарете храме Святого Гавриила. Согласно библейскому преданию, его купола возвышаются на месте того самого источника, возле которого Деве Марии явился архангел Гавриил, возвестивший ей о грядущем рождении великого сына. Основательницей «интернет-молельни» стала кипрская телекоммуникационная компания Modefine, с разрешения руководства храма разместившая на его колоннах несколько веб-камер и микрофонов. Идею интернетизации своей вотчины святые отцы восприняли вполне благосклонно: по их мнению, нововведение просто осовременивает древнюю традицию, когда земляки навещающих святые места паломников на прощание просят их «замолить за себя словечко»
На Белгородчине более 2000 тыс. памятников истории и культуры, в числе которых 908 памятников археологии, 245 памятников архитектуры, 745 памятников воинской славы, 35 из них являются памятниками истории и культуры федерального значения. Уникальные природные участки края объединены в государственный заповедник «Белогорье» . В каждом районе области имеются уникальные в своем роде достопримечательности, которые могут стать «магнитом» для привлечения наибольшего количества туристов. В Алексеевском районе – историко-литературный музей Н.В. Станкевича; Белгородском районе – Часовня-ротонда в честь 2000-летия Рождества Христова; дуб-долгожитель в п. Дубовое; Валуйском районе – Свято-Николаевский собор; Грайворонском – круглое здание, храм-часовня в честь Святителя Иоасафа; Губкинском – Спасо-Преображенский кафедральный собор; Прохоровском районе – Храм Апостолов Петра и Павла; памятник победе – «Звонница» на Прохоровском танковом поле; Чернянском районе – Свято-Троицкий Холковский мужской монастырь; Борисовском – санаторий «Красиво», участок государственного природного заповедника «Белогорье» – нагорная дубрава «Лес на Ворскле», Храм Воскресения Христова и многие другие (см. Приложение 1). Областной центр по количеству достопримечательностей является лидером – Преображенский кафедральный собор, Смоленский собор, Храм Архангела Гавриила, Храм Великомученика Георгия Победоносца, БГУ, учебно-спортивный комплекс Светланы Хоркиной, памятник князю Владимиру и другие.
Благовещение - это врата, открытые в Жизнь Вечную. Может быть, поэтому на Руси, особенно в Москве, издавна существует обычай в день Благовещения, как день возвещения свободы всему миру, открывать дверцы птичьих клеток и выпускать птиц на волю. Благая весть, обещающая спасение и свободу, является центральной мыслью праздника. В связи с этим на Руси с самых первых времен христианства вошло в обычай ставить надвратные Благовещенские церкви в русских городах и монастырях. Ярослав Мудрый, оградивший Киев каменной стеной со входными в ней Золотыми Воротами, построил над ними церковь Благовещения и сказал устами летописца: "Да сими вратами благие вести приходят ко мне в град сей молитвами Пресвятые Богородицы и св.Архангела Гавриила - радостей благовестника". Такой же храм был сооружен над воротами новгородского Кремля. Русский народ, почитая праздник Благовещения как величайший, считает тяжким грехом заниматься в этот день хотя бы легкой работой. Этот праздник полон целомудрия и благоговения перед Девой. Слова приветствия, сказанные Ангелом Деве: "Радуйся, Благодатная.", вдохновили в VII в. создателей первого Акафиста, посвященного Пречистой Деве Марии, икосы которого содержат восклицание "Радуйся!".
Проект Большого герба 1857 года был принят в России неоднозначно и стал предметом серьезных споров. Духовенство обратило внимание на изображение в качестве щитодержателей святых Архистратига Михаила и Архангела Гавриила. Московский митрополит Филарет заявил, что эти святые изображаются на иконах в иконостасе по сторонам Господа Вседержителя, и их изображение в гербе оскорбляет чувства православных. Кроме того, использование их в качестве щитодержателей умаляет их религиозный статус, так как власть небесная выше власти земной. Митрополит написал в связи с этим протест графу В. Адлербергу, министру двора. Тот доложил царю. Царь повелел устранить щитодержателей. В окончательном проекте святые архангелы все же остались, но были изображены в гербе не по русскому иконописному образцу, а в виде древних воинов. Другим вопросом, вызвавшим недоумение, было явное предпочтение в новом гербе присоединенных территорий и умаление гербов русских княжеств. Действительно, гербы исконно русских княжеств и других территорий даны явно ущербно, что не соответствует их действительному месту и роли в процессе становления Российской империи.
Отец Александр Ельчанинов говорил о язвах театра, об опасности его для человеческой души, о том, что театр перемалывает без остатка слабых людей. Но (далее рассуждает он) "всякая человеческая деятельность имеет эти (или другие) яды, и только сильные личности не побеждаются ими, а остаются самими собой". Итак, если мы хоть в какой-то степени пришли к возможности утверждения, что театр - не абсолютное зло, а возможно в чем-то и добро, то каковы здесь критерии плохого и хорошего? Короче говоря: ЧТО ТАКОЕ ХРИСТИАНСКИЙ ТЕАТР? Наш театр "Камерная сцена" выступил с инициативой проведения на его площадке фестиваля детского православного спектакля. И. мы остановились в некотором недоумении, потому что нет однозначного взгляда на то, что такое православный спектакль. Мне известны две позиции. Первая состоит в том, что христианский театр должен быть христианским по теме, т.е. его тематическая основа - Священное Писание и Священное Предание. С VIII века театр стал проникать в церковь. Игрались мистерии, в которых можно было видеть и Бога-Отца, и сонм ангелов, и Богородицу, и архангела Гавриила, опускающегося к ней на невидимых нитях с потрясающих воображение высот храма. Свт. Димитрий Ростовский писал и ставил свои действа на основе Священных текстов.
В годы войны с фашистской Германией вновь оказался востребованным патриотический потенциал конфессий, прежде всего самой авторитетной — Русской православной Церкви. Однако недолго продолжался ее послевоенный расцвет. Репрессии конца 50-х-60-х годов в очередной раз обескровили церковь. Цифры, по словам одного из древних мудрецов, не управляют миром, но показывают, как управляется мир. К 1937 году РПЦ имела 8706 храмов, к 1948 — 14383, к 1950 — 13913, к 1966 — 7481, а к 1986 — 6737. Рубеж 80-90-х годов стал звездным часом для конфессий и особенно для Русской Православной церкви. К началу 2000 года решениями Правительства России и местных органов власти ей было передано более 4 тысяч культовых зданий. Начали функционировать более 300 монастырей, около сотни монастырских подворий, несколько десятков духовных учебных заведений. Демократические преобразования в стране позволили религиозным организациям частично возродить присущие им духовные, социальные, благотворительные традиции. Исторические религиозные организации- прежде всего православные и мусульманские — возглавили процесс духовного возрождения России. Никто не подсчитывал размеры социальной и гуманитарной помощи религиозных организаций, но, поверьте, эти цифры значительны.
Горячность чувства, молитвенное горение. Различные стороны одной и той же религиозной идеи во внутренней и наружной архитектуре древнерусских церквей. Храм - живое целое, а не внешнее единство. Храм как духовная природа человека. Литературный материал: Е. Трубецкой. Умозрение в красках. Изобразительный материал: Слайд-фильм "Русский православный храм". Музыкальный материал: Древнерусская Всенощная для мужского хора без сопровождения. (По рукописям XVII века). На церковнославянском языке. ТЕМА 2. Символика внутрихрамового пространства. Основные аспекты темы: Православная художественно-эстетическая культура была органично освоена Русью в короткий срок. В области архитектуры Русь сделала новый шаг (после Византии) в развитии художественно-эстетического мышления. Существенные отличия Киевской Софии от Софии Константинопольской (крестово-купольный и центрально-купольный типы храмов; символика куполов и пр.) Соборность - особенность русского православного духовно-эстетического сознания. Анонимность духовного творчества, его причина. Софийность (мудрость) храмового зодчества. София - символ государственного величия Руси. Храм и храмо¬вая действо - синтез искусств, формирующих народную систему духовных ценностей. Храм-ковчег. Место соприкосновения мира видимого с невидимым, "окно" в небесное царство.
По числу семей, ежемесячно делающих взносы, определяется количество прихожан. Православные христиане со всей Японии активно жертвовали на ремонт и украшение своего кафедрального храма. В воскресенье, 10 мая 1998 года, состоялось торжественное освящение преображенного собора, а 17 мая - праздник "Николай-до". На него со всех концов страны прибыло около двух тысяч православных японцев. Все ожидали приезда Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, но тогда визит Предстоятеля Русской Православной Церкви не состоялся. Во дворе "Николай-до" установили большие телевизоры, по которым можно было наблюдать за происходящим в соборе, где глава Японской Православной Церкви Митрополит Феодосий вместе со священниками и диаконами со всех приходов Японии служил Божественную литургию. По окончании службы по традиции для собравшихся гостей устроили угощение. Все получили в подарок прекрасно изданный памятный альбом с описанием истории "Николай-до". Отреставрированный собор поражает обилием света. Этому немало способствуют белоснежные стены, высокие окна с витражами, а главное, иконостас, который впервые покрыли золотом и платиной. Изменилась и алтарная часть собора: старые витражи, не гармонировавшие с иконостасом, убрали, а на белой центральной стене повесили три круглые иконы: икону Божией Матери "Знамение" (диаметром 2, 6 метра), Архангела Михаила и Архангела Гавриила (обе по 1, 8 метра в диаметре), написанные в Японии ко дню храмоосвящения В.
В базиликальных храмах этот образ перемещался в конху апсиды, как это можно наблюдать в соборах Чефалу и Мон-Реаля (XII в.), Италия. Изображение Христа-Пантократора на престоле имеет другую трактовку - здесь Он воспринимается как Царь Небесный и как Судия. Такие композиции также весьма широко распространены в монументальной живописи. Особенно любили такие изображения в Византии, где рядом со Спасителем изображали императоров и императриц, выражая тем самым идею сакральности императорской власти. Византия часто рассматривала небесную и земную иерархии, как зеркальные по отношению друг к другу. Подобные композиции мы находим в главном храме Константинополя в соборе св. Софии: например, Христос между Константином IX Мономахом и императрицей Зоей (южная галерея, XI в.). Но чаще всего Христу на троне предстоят ангелы, как мы можем видеть в соборе Торчелло (Италия, XII в.). Могут встречаться варианты смешанного типа, например, Христос на троне с коленопреклоненным у Его ног императором Львом VI, справа и слева в медальонах помещены изображения Богоматери и архангела Гавриила (как бы повторяя схему Благовещения), такая мозаика расположена над входом в собор св.
Полочанин и Киевлянин, Новгородец и Мозырянин, житель Владимиро-Суздальской и Галицко-Волынской Руси, приходя в православный храм на молитву и слушая поминовение митрополита Киевского и всея Руси на родном языке, безусловно, проникался чувством национального самосознания, принадлежности к единой культуре. Общими для всей Руси были и те глубокие внутренние процессы духовного возрождения, которые произошли в связи с обращением к Православию. В сознании народа вырабатывались новые представления о жизни, новые идеи и понятия. В этом духовном самоусовершенствовании особенно выделялись религиозно-настроенные люди, которые оставляли свои дома и уходили в уединенные места для молитвы и подвижнической жизни. Они становились монахами. В числе их были как знатные, так и простолюдины. Монашеская жизнь привлекала многих своею нравственной строгостью и молитвенным подвигом, чего не было в мирской жизни. Белорусский народ сохранил имена подвижников, прославившихся своей святостью, передавая память о них из поколения в поколение. Все они причислены русской Правосланой Церковью к лику святых.
Задача моего доклада – осветить с религиозной точки зрения деятельность Гаврилы Романовича Державина. Но для начала – несколько слов из его биографии. Первенец в семье Державиных родился 3-го июля 1743 года, в воскресенье, и был назван по празднуемому 13-го числа этого месяца собору архангела Гавриила. Новорожденный был так мал, тощ и слаб, что сочли нужным, по местному народному обычаю, запекать его в хлебе. А через год мальчик произнес свое первое слово. Дело случилось в один из зимних месяцев, когда на звездное небо явилась комета. Сидя на руках у няньки, маленький Гаврила, показав в небо пальчиком, произнес: «Бог!». Насколько символичным можно считать этот момент в жизни Державина – будет видно далее. Уже на пятом году Гаврила выучился читать. Этим он обязан был матери, которая и потом приохочивала его к чтению, особенно духовных книг, награждая за внимание игрушками и сладостями. После первых ее уроков учителями Державина в чтении и письме сделались церковники. Известно, что не только в 1-й половине 18-го века, но еще и в последние десятилетия люди этого звания были у нас главными проводниками грамотности.
О многовековой истории Анапы, об уникальных природно- климатических факторах курорта, о наиболее интересных и памятных событиях в жизни города написано немало книг, статей в газетах и журналах. Их авторы – археолог Николай Веселовский и педагог Виктор Щепетев, писатель Василий Попов и краевед Леонид Баклыков, врачи Владимир Будзинский и Владимир Аванесов, многие другие, кого по праву можно назвать патриотами и пропагандистами города. Среди многочисленных работ по истории Анапы одним из наименее освещенных является вопрос о древности традиции храмостроительства и распространения христианства на анапской земле. Эта тема интересна еще и потому, что анапская земля издревле являлась пограничным рубежом политических и религиозных интересов разных народов, местом их столкновения, подчас непростого. В условиях современного многонационального заселения Кубани, сосуществования различных религиозных учений и конфессий необходимо хорошо представлять себе вопросы истории православия в регионе , знать его истоки . История возникновения, разрушения и восстановления православных храмов в Анапе отражает весь ход истории города, отношение правящих элит к церкви, указывает на вечный поиск людьми высоких духовных и нравственных ориентиров. II. Христианские храмы в истории Анапы. 1. Из истории возникновения христианства в Анапе.
Принятый указом Александра III от 3 ноября 1882 года Большой Государственный герб отличался от принятого в 1857 году. Добавлен щит с гербом Туркестана (вошел в состав России в 1867 году), соединены в один щит гербы княжеств Литовских и Белорусских, и т.д. Большой государственный герб теперь обрамляют лавровые и дубовые ветви. Они символизируют славу, честь, заслуги (лавровые ветви), доблесть, мужество (дубовые ветви). Средствами геральдической символики в Большом государственном гербе отражена “триединая сущность русской идеи: За веру, Царя и Отечество”. Вера выражена в символах русского православия: множество крестов, святой Архистратиг Михаил и святой Архангел Гавриил, девиз “Съ нами Богъ”, восьмиконечный православный крест над государственной хоругвью. Царь, идея самодержца выражена в атрибутах власти - государственные регалии России: большая императорская корона, другие российские исторические короны, скипетр, держава, цепь ордена святого ордена святого Андрея Первозванного. Отечество отражено в гербе Москвы, гербах русских и российских земель, в шлеме святого великого князя Александра Невского. Круговое расположение гербов подчеркивает равенство между ними, а центральное расположение герба Москвы - стремление к единению Руси вокруг Москвы - исторического центра земли русской.
Сейчас на этом месте стоит станция Оловянная, Оловяннинского района Читинской области, откуда я родом. . Рудник Кличка Приаргунского района носит имя генерал-губернатора Восточной Сибири Франтишека Миколауша Клички, бывшего начальника Нерчинских заводов. . Территория Читинской области - 431.5 тысяч кв. км. Это больше чем вся Италия, Япония или Англия, или 3/4 Франции. . В Читинской области действуют следующие религиозные организации: Православные Христиане Старообрядцы Буддисты Мусульмане Новоапостольская церковь Адвентисты седьмого дня Евангельские христиане-баптисты Свидетели Иеговы Христиане веры евангельской Вайшнавы-кришнаиты Последователи веры Бахаи 6. Исторические источники о Чите.1687 год. Фёдор Головин"На плотбище, на усть Читы реки от подрядных людей для прокормления Великих Государей ратных людей хлеб приять" 1693 год. А Бранд (из посольства Спафария)"прибыли в селение, называемое Плотбище, в котором было шесть домов, маленькая речка Чита омывает это лишь недавно обжитое место". 1715 год. Леонтий Шестаков"Сеяли яровую рожь, поелику озимь тут не родица" 1735 год. С. П. Крашенинников"Острог стоит на восточным берегу Читы-реки, которая" . "неподалеку от острогу в Ингоду впала; в нём церковь деревянная во имя архангела Михаила и Николая-чудотворца, обывательских домов восемь; кроме того, три дома того же острога, которые стоят над Ингодою-рекою" 1830 год. М. А. Бестужев"Наше пребывание в Чите обогатило жителей, продававших дорогою ценою и свои скудные продукты, и свои тощие услуги.
![]() | 978 63 62 |