![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Физика |
Физика (лучшее) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ефремов высказал предположение, что «бытовой» и научно-фантастический потоки художественной литературы когда-то сольются. Предпосылку он видит в более глубоком и всеобщем проникновении научного сознания в художественно-практическое мышление. [13] Но пока что научная фантастика не аналогична будущему синтезу художественного и научного познания. Ее художественная система двойственна, в ней используются два различных ряда образов: конкретный — и отвлеченный, эмоциональный — и интеллектуальный. Но взывает она (в отличие от ненаучной фантастики, которая опирается на сказочно-поэтическую условность) все-таки преимущественно ко второму, рационалистичному (или, может быть, интеллектуальному). Она как бы учитывает, что в эмоциональность современного человека интенсивнейше вторгается рационализм научного мироотношения. Выверка чувств разумом переходит в рефлекс, и есть основание полагать, что эта тенденция — надолго, ибо она — и следствие, и условие нормального взаимоотношения человека с усложняющейся цивилизацией. Вот почему до «физиков» лучше доходит не только научный смысл, но и специфичная «лирика» интеллектуализма, которую «лирики по профессии» хотели бы видеть в научной фантастике помимо фантастических идей
Планета с кольцом - Сатурн Сатурн с его кольцом - самая удивительная планета в солнечной системе. Широкое, совершенно плоское кольцо окружает экватор планеты, как шляпу - ее поля. Оно расположено наклонно к тому кругу, по которому Сатурн обходит Солнце за 29,5 лет. Поэтому в зависимости от положения Сатурна на его пути кольцо поворачивается к нам то одной стороной, то другой. Каждые 15 лет оно располагается к нам ребром, и тогда его нельзя разглядеть даже в самые сильные телескопы, а это значит, что кольцо очень тонкое: его толщина не более 10 - 15 км. Первым кольца Сатурна открыл в XVII веке Галилей, Гюйгенс. В XIX в. английский физик Дж. Максвелл (1831-1879), изучавший устойчивость движения колец Сатурна, а также русский астрофизик А.А. Белополъский (1854-1934) доказали, что кольца Сатурна не могут быть сплошными. С Земли в лучшие телескопы видно несколько колец, разделенных промежутками. Но на фотографиях, переданных с АМС, видно множество колец. Кольца очень широкие: они простираются над облачным слоем планеты на 60 000 км.
Приведенное рассуждение Уайтхеда в самом деле представляет собой разумный и даже вполне правдоподобный аргумент, но какова его действительная ценность? Очевидное возражение против него состоит в том, что в то время, когда физика прогрессировала, метафизика нет. В физике существует «подлинная проверка на прогресс», а именно эксперимент, практика. Мы можем сказать, почему современная физика лучше физики семнадцатого века. То, что современная физика стоит выше прежней, подтверждается огромным количеством экспериментальных проверок. А вот против спекулятивных метафизических систем можно очевидно сказать, что прогресс, о котором они заявляют, выглядит таким же плодом воображения, как и все прочее в них. Это возражение очень старое. Оно восходит к Бэкону, Юму и Канту. В кантовских «Пролегоменах»24.38 можно прочитать следующее замечание относительно мнимого прогресса метафизики: «Нет никакого сомнения, что со многими дело обстоит так же, как и со мной: при всем прекрасном, что уже с давних пор написано в этой области, они никак, однако, не могли обнаружить, что наука этим продвинулась хоть немного
В местах пониженного рельефа промерзание незначительное, около 0,6-0,8 м. среднегодовая сумма осадков 500-600 мм. Среднегодовая относительная влажность 69%. Лесные массивы занимают повышенные участки рельефа, долины рек. Встречаются дуб обыкновенный, клен остролистный, липа мелколистная, ильм, вяз, из хвойных - пихта сибирская, ель сибирская. На заболоченных участках растут камыши. Широкого хозяйственного значения указанные лесные массивы не имеют, а служат как декоративные зеленые участки. Почвы и дороги важного значения не имеют. Таким образом физико-географические условия благоприятны для изучения разрезов, но не благоприятны для площадного картирования так как разрезы обнажаются на коренном склоне речных долин в результате эрозионной деятельности рек, и площадное картирование затруднено из-за задернованности склонов и размещения жилых домов г.Уфы в исследуемой территории. Исследования лучше всего проводить в летнее время. 2.Методика работ. Основными методами исследований являются геологические маршруты, которые используются для изучения разрезов и площадного картирования.
Нам нужен «подъёмный кран», а не «небесный крюк», потому что только при помощи «крана» можно постепенно и не прибегая к чудесам подняться от простоты к иначе не объяснимой сложности. 4.PСамый элегантный и мощный «подъёмный кран», известный нам сегодня, это дарвиновская теория эволюции путём естественного отбора. Дарвин и его последователи показали, каким образом живые существа, явно статистически невероятные и похожие на дело рук «разумного творца», образовались в процессе медленной, постепенной эволюции из более простых существ. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что иллюзия «замысла» живых существ является не более чем иллюзией. 5.PВ физике аналогичный «кран» ещё не обнаружен. Теория мультивселенной в принципе может дать объяснение, аналогичное найденному в биологии Дарвином. На первый взгляд подобное объяснение кажется менее убедительным, чем биологический дарвинизм, потому что оно сильнее зависит от счастливой случайности. Однако благодаря антропному принципу мы имеем полное право строить свои расчёты на событиях с очень низкой вероятностью, гораздо более низкой, чем те шансы, с которыми мы привыкли иметь дело в повседневной жизни. 6.PНе стоит терять надежды на отыскание в области физики лучшего «крана», аналогичного дарвиновскому в биологии
Один из «властителей дум» ХХ века, экзистенциальный мыслитель, страстно отзывающийся на глубинные сдвиги в человеческом духе, христианский гуманистический наследник Вл.Соловьева, чувствующий свою ответственность за судьбу человека в современном мире. О жизни и творчестве Н.А.Бердяева не так много известно в широких слоях русского общества. После высылки его из России его труды долгое время находились под запретом. Серия публикаций его основных работ появилась в России в начале 90-х годов. В это же время стало возможным изучение культурологии как науки. Для лучшего понимания трудов Н.А.Бердяева большой интерес представляет знакомство с его жизненным путем. В 1894-1897 гг. Бердяев учился в Киевском университете на физико- математическом, затем юридическом факультетах, откуда был исключен за участие в студенческих демонстрациях. В период до 1909 года он прошел путь от имманентного идеализма, критического марксизма и эстетического модернизма к христианству нового сознания. С 1909 г. начался «религиозный» этап жизни и творчества Бердяева.
Но здесь его ждала новая счастливая неожиданность: осенью того же 1735 года он уже плыл на корабле в Германию, посланный туда Академией наук для изучения физики и химии под руководством лучших немецких ученых. Давнишняя мечта Ломоносова исполнилась: он мог теперь изучать то, что его больше всего занимало. За границей Ломоносов пробыл несколько лет и с необычайным успехом изучал свои любимые науки. В годы заграничного пребывания выпало на долю его немало неприятностей и беспокойств всякого рода. Не поладив с профессорами, Ломоносов в 1740 году решил вернуться на Родину. Денег у него не было, и он принужден был путешествовать пешком. По дороге он был завербован в прусские солдаты. Вербовщикам понравился его рост и могучее телосложение. Тяжелая участь ожидала нашего ученого, но, к счастью, ему скоро удалось бежать. В 1741 году Ломоносов добрался до Петербурга; но его не назначили сразу профессором в Академию наук, а дали ему место помощника профессора, хотя в то время никто в Академии не мог сравняться с ним в знаниях.
Общественно-политическое и культурное значение этого «гимна русскому языку» было исключительно велико. В области естественных наук Ломоносов развернул многостороннюю деятельность: он был и химиком, и физиком, и астрономом, и географом, и минерологом, и геологом. В его гениальных трудах ясно выступают те черты, которые стали лучшими традициями прогрессивной русской науки. Замечательный экспериментатор и техник, Ломоносов обладал и широким философским подходом к научным вопросам; он смело возводил данные естествознания в стройную натурфилософскую материалистическую систему. Ученый-материалист Ломоносов стремился свои теоретические изыскания связать с практикой: итоги лабораторных исследований в области химии стекла он спешил перенести в производство. О практических задачах наук он неустанно твердил в прозе и стихах. Ломоносов стремился к освоению природных богатств севера, развивал широкие планы будущих экспедиций по освоению севера, северного хода в Ост- Индию, которым интересовался в свое время и Петр1. «Войну с океаном» Ломоносов признавал «благодеятельнее международных войн».
В университетах страны стали сосредоточиваться лучшие научные кадры (А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, К. А. Тимирязев и др. ), оживилась научная работа и повысился образовательный уровень выпускников. Появились первые ростки высшего женского образования – высшие женские курсы, готовившие врачей и учителей (Аларчинские в Петербурге и Лубянские в Москве, 1869; курсы профессора В. И. Герье в Москве, 1872; Бестужевские (названы по имени их директора историка, профессора К. Н. Бестужева-Рюмина) в Петербурге, 1878 и др.). Понимая недостатки существовавшей системы образования, представители передовой общественности способствовали становлению в России внешкольного образования: с 1859 года начали работать бесплатные воскресные школы, программа которых была шире, чем в казённых школах, и включала знакомство с основами физики, химии, естественной истории и др. Правительство также в ряде случаев выступало инициатором внешкольного овразования. Так, начиная с 1871 года, проводились вызывавшие широкий интерес народные чтения, в которых преобладала историческая, военная и религиозно-нравственная тематика.
ВЕЛИКИЙ МАТЕМАТИК РОССИИ Николай Иванович Лобачевский. (1792 - 1856) Ярославль 1999год. 14 февраля 1805 года на торжественном собрании совета Казанской гимназии было объявлено об открытии в городе университета. Ни профессоров, ни помещения, ни студентов еще не было, но устав, был принят. На первых порах университет существовал при гимназии и управлялся ее советом. Студенты (35человек) были выбраны из лучших учеников, преподавать пригласили наиболее подготовленных учителей гимназии. И уже на второй год существования университета в числе его студентов оказался гимназист Николай Лобачевский которому не исполнилось еще и 15 лет. В математике он не имел равных в гимназии, да и в университете его знания превосходили математический уровень адъюнктов. Постепенно новый университет стал приобретать черты высшего учебного заведения. Через год после поступления Лобачевского, в Казань прибыл знаменитый немецкий ученый-математик Бартельс, а еще через несколько месяцев - профессор Реннер. Знания последних математических теорий, умение прекрасно изъяснятся по- немецки, сразу же поразили Бартельса в юном студенте Лобачевском. За четыре года обучения в университете мальчик постиг не только высшую математику, но так же физику и астрономию.
Но уже с самого начала жизни Лобачевский интересовался геометрией. Это неудивительно, ведь его отец был землемером. Лобачевский проявил также большую склонность к языкам – например, французский он выучил за три месяца. Он писал стихи – его поэмы о Волге считаются одними из лучших. Но при этом он не забывал учиться – в 1807 году он студент, а в 1811 – магистр. Работая над развитием геометрии, в 1826 году, уже будучи деканом физико-математического факультета, он сделал доклад, содержавший основы неевклидовой геометрии. Однако время было не совсем подходящим: открылись хищения из казны Магницким – ещё одним математиком этой эпохи, Магницкого «записали» в декабристы Словом, ученому миру было не до новых теорий. Но он не сдался. С 1829 по 1830 год он публиковал в журнале «Казанский вестник» мемуар «О началах геометрии», и это была первая публикация основ его теории. Взлеты и падения следовали один за другим. Только были сданы в печать первая и вторая части «Новых начал геометрии», как умер его кумир Пушкин, а потом и дочь Надежда.
Наиболее опасны для человека последствия истощения озонового слоя: -увеличение числа заболеваний рак кожи и катаракта глаз. Согласно официальной статистики данных ООН сокращение озонового слоя всего на 1% повлечет за собой увеличение случаев катаракты на 100.000 ч, рак кожи на 10.000ч. 31) Основной з-н экологии. Основные законы экологии . Закон необратимости эволюции Л. Долло . Закон незаменимости биосферы . Закон биогенной миграции атмов (В.И.Вернадский) . Закон физико-химического единства живого вещества . Принцип Реди . Закон единства "организм-среда" . Закон однонаправленности потока энергии . Закон (правило) 10% . Закон толерантности Шелфорда В. . Закон оптимума . Закон ограничивающего фактора . Закон Гаузе . Законы Б.Коммонера 32) З-н конкурентного исключения. 2 вида занимающие одну эконишу не могут существовать в одном месте неограниченно долго. Тот вид победит в конкурентной борьбе: 1.К-рый лучше приспособлен к создавшимся внешним условиям 2.Имеющийвысокую степень размножения. Одним из главных достижений экологии стало открытие, что развиваются не только организмы и виды но и экосистемы.
В Москве сначала Ломоносов подался в Цифирную школу, но то, что изучалось там, юноша уже знал и поэтому стал добиваться зачисления в Славяно-греко-латинскую академию (иначе Спасские школы) – лучшее в то время учебное заведение страны. Однако сделать это было не так просто. Славяно-греко-латинская академия была рассчитана на детей привилегированных сословий: дворян и духовенства. Крестьянских детей туда не принимали. Ломоносов решил пойти на хитрость: он назвал себя сыном холмогорского дворянина и, успешно выдержав вступительные экзамены, был зачислен в младший класс академии. Начались долгожданные дни учения. В первых четырех классах академии изучали грамматику, в двух средних – риторику , в последних двух – философию и богословие. В академии Ломоносов за пять лет постиг то, что иным не удавалось и за восемь. Не довольствуясь поурочными заданиями, Ломоносов самостоятельно изучает древнерусскую летопись, труды греческих и римских авторов, знакомится в монастырской библиотеке с книгами по философии, физике, математике.
Макаронные изделия после варки в течение 10-20 мин. (в зависимости от вида) до готовности должны увеличиться в объеме не менее чем в два раза (фактически они увеличиваются в 3-4 раза), быть эластичными, не липкими, не образовывать комьев. Развариваемость изделий несколько понижается с увеличением их срока хранения. При варке до готовности изделия не должны терять форму, склеиваться, образовывать комья, разваливаться по швам. Ломкость (прочность) определяется только у размерных макарон. С этой целью макаронную трубку кладут на две стойки - опоры, а середину трубки подвергают нагрузке до излома. Ломкость соломки 1-го сорта должна быть не менее 200 г, а макарон любительских 1-го сорта-800г. Развариваемость и прочность макаронных изделий зависят от количества и качества клейковины. Хорошая прочность макарон позволяет лучше сохранить их целостность при перевозке. Зараженность макаронных изделий амбарными вредителями не допускается. Металлопримесей в изделиях может быть не более 3 мг. Физико-химические показатели Деформированные изделия получаются при нарушении технологии производства или использовании муки, дающей неэластичное тесто.
Этикетки и контрэтикетки должны содержать все необходимую информацию. К тому же оригинальную бутылку, снабженную еще и специальной защитой, труднее подделать. 3. Завод-изготовитель. Безопаснее покупать водку тех производителей, качество работы которых не вызывает у вас сомнения. 4. Название водки. Трудно себе представить элитную водку под названием «Осторожно ГАИ!», «Улыбка Джоконды», «За милых дам» или «Настенька». 5. Места продаж. Качественную продукцию лучше приобретать в специализированных магазинах или в местах фирменной торговли предприятия-изготовителя или официального дистрибьютора. Показатели идентификации алкогольных напитков Наименование Показатели напитка органолептические физико-химические, предусмотренные стандартами специфические, не предусмотренные стандартами Водка, спирт этиловый питьевой Внешний вид, цвет, вкус и аромат Крепость, массовая концентрация альдегидов, сивушного масла, эфиров, объемная доля метилового спирта Массовая концентрация ацетальдегида, этилацетата, этилформиата, изоамилола, изобутанола, н-пропанола, изопропанола, объемная доля метанола, ингредиенты, предусмотренные рецептурой 4.Показатели качества водки 4.1Органолептические показатели Внешний вид (прозрачность) и цвет спирта и водки оценивают, визуально сравнивая в проходящем рассеяном свете анализируемое изделие и дистиллированную воду.
При таком старении уменьшается длина полимерных цепей, что способствует последующему растворению. Затем измельченную целлюлозу смешивают с дисульфидом углерода и образовавшийся ксантогенат растворяют в растворе едкого натра для получения вискозы – вязкого раствора. Когда вискоза попадает в водный раствор кислоты, из нее регенерируется целлюлоза. Упрощенные суммарные реакции таковы: Вискоза для получения пленки Целлофан формуется из вискозы, приготовленной обычным способом, но обладающей несколько отличными свойствами от вискозы, используемой для производства волокна. Для формования пленки применяют более зрелую вискозу. Применение зрелой вискозы обеспечивает более быструю коагуляцию вискозы и, главное, более полное разложение ксантогената в процессе формования, что необходимо для получения прозрачного и гладкого целлофана. Кроме того, такая вискоза позволяет увеличить скорость формования и получать более толстую пленку (до 60 г/м2). Однако у менее зрелой вискозы получаются пленки с лучшими физико-механическими показателями, в особенности по прочности.
Рассмотрение этого соотношения показывает, что потенциальная точность измерения дальности определяется точностью измерения времени прохождения импульса энергии до объекта и обратно. Совершенно ясно, что чем, короче импульс, тем лучше ( при наличии хорошей полосы пропускания, как говорят радисты). Но нам уже известно , что самой физикой лазерного излучения заложена возможность получения импульсов с длительностью 10-7 - 10-8 с . А это обеспечивает хорошие данные лазерному локатору. Какими же параметрами принято характеризовать локатор? Каковы его паспортные данные? Рассмотрим некоторые из них,см.рис. Прежде всего з о н а д е й с т в и я . Под ней понимают область пространства, в которой ведется наблюдение. Ее границы обусловлены максимальной и минимальной дальности действия и пределами обзора по углу места и азимуту. Эти размеры определяются назначением военного лазерного локатора. Другим параметром локатора является в р е м я о б з о р а. Под ним понимается время, в течение которого лазерный луч приводит однократный обзор заданного объема пространства.
По поводу трех уровней доктора наук И. М. Когана Л. Б. Баженов выразил следующую точку зрения: "По двум первым уровням у меня нет вопросов, там процессы не протекают вопреки законам физики. Что касается третьего , третья позиция - дуалистическая. Не исключено, однако, что подобная точка зрения продуктивнее материализма". Фрагмент из выступления члена - корреспондента АПН СССР В. П. Зинченко. 20 лет назад я участвовала в первом заседании комиссии по расследованию парапсихологических явлений. Распоряжением тогдашнего секретаря ЦК КПСС товарища П. Н. Демичева был собран цвет отечественной психологической науки: А. Р. Лурия, А. Н. Любоевич, В. Д. Небылицин, Ф. Д. Горбов и другие. Пристально нас оглядев, Горбов неожиданно объявил: "Я вас умоляю - давайте не будем становиться на дырявый мост экспериментальных исследований! Лучше проголосуем - есть парапсихологические феномены или нет. Если большинство "за", так и опубликуем. Нам поверят. "Нет" - тоже поверят. Ну, может, не навсегда, но на некоторое время поверят". Эксперименты все-таки пришлось начать.
![]() | 978 63 62 |