телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Одежда и обувь -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Философия

А. Шопенгауэр и Ф. Ницше от классической философии к иррационализму и нигилизму

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Анализ одного произведения: «Москва-Петушки» Вен. Ерофеева

Текст охотно откликается на любой подход: он может быть прочитан как пародия (А.PКомароми), как трагическая ирония, выступающая в облике карнавального комизма (В.PИ.PТюпа, Е.PИ.PЛяхова), как травестийный текст (Е.PА.PКозицкая), как единство двух автономных началP пародийного и личностного (Н.PС.PПавлова, С.PН.PБройтман). Он (текст) охотно откликается на то, чтобы основным его жанрообразующим принципом считать тошноту как экзистенциальную категорию (Н.PИ.PИщук-Фадеева) или тему пути / путешествия (об этом не пишет только ленивый). Ее структурообразующим началом может выступать и гоголевский (Е.PА.PЕгоров), и библейский (Г.PС.PПрохоров) пласт. Точка зрения автора убедительно соотносится и с позицией Киркегора («позиция отрицания, которая, однако, рассматривается им как неистинная»). Но одновременно не менее убедительно и то, что автор на обломках классической философии (Кант, Гегель), философии жизни (Шопенгауэр, Ницше) и философии существования (Сартр, Камю) «всем текстом своей поэмы-романа-анекдота строит свою собственную философиюP философию инобытия»)

скачать реферат Философия постмодернизма

Сам пример “танца на руинах” опровергаемых, казалось бы, незыблемых основоположений классической философии, привлекает в философии Ницше современных постмодернистов. Прародитель современного теоретического антигуманизма, Ницше, противопоставляет максимально приближенного к природе идеального “сверхчеловека”, преодолевшего условности европейской культуры, слабовольным массам людей, которых тот должен вести за собой. Вся “подлинная”, по выражению Шпенглера, философия XIX столетия есть выражение концепции “воли к власти, как воли к жизни, как жизненной силы”, все остальное, говоря словами Шопенгауэра, “профессорская философия профессоров философии”. Философия XIX века в смысле продуктивности - это только этика, только критика общественного уклада и ничего больше. Мартин Хайдеггер, один из основоположников немецкого экзистенциализма, развил учение о бытии (“фундаментальная онтология”), в основу которого ставил противопоставление подлинного существования (экзистенции) и мира повседневности, обыденности. Постижение смысла бытия связано, по Хайдеггеру, с осознанием бренности человеческого существования. В лекциях, интерпретирующих понятия философии Ницше (“воля к власти” и др.), Хайдеггер исследует явление “нигилизма” как упущение онтологической разницы между бытием и сущим, ведущее к бездумному покорению планеты в борьбе за мировое господство, в конечном счете, к опустошению земли, по плоскости которой активно движется “работающий зверь” - забывший свою истину человек.

Фигурка декоративная "Индийский слон" с декоративными стразами, 11x5x10 см.
Фигурка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 11x5x10 см. В ассортименте 2 вида без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Животные
Музыкальный коврик "Мышиные бега".
Коврик "Мышиные бега" - это веселая игра на ловкость и быстроту реакции. 1. Включите коврик, передвинув переключатель
1233 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Набор посуды столовый "Ромашка", с кухонной плиткой, 7 элементов.
Набор "Ромашка" для сюжетно-ролевой игры. В набор входит варочная панель, а также кухонная утварь. Ручки, "включающие"
375 руб
Раздел: Общие наборы
 Андрей Миронов и Я

Там я получала ответы на мучительные вопросы моей неустроенной внутренней жизни. «Препятствия есть рождение возможностей! Будьте благословенны препятствия – вами мы растем!» Ах, вот для чего даны препятствия, думала я, чтобы расти. «Путь начинается и каждый раз с нуля. Лишь в этом случае ты получаешь шанс коснуться истины, соединиться с нею. Дух абсолютный жаждет воплощенья, а воплотившись, жаждет высоты. И этот путь Нисхода и Восхода преобразует звездные миры». Я освоила все йоговские асаны, свободно стояла на голове, что, фигурально выражаясь, делала вся страна с 1917 года. Революсьон – в переводе с французского – перевертыш. Упражнения – рыба, змея, лягушка, лук – все было мне подвластно. Но неподвластны мне были мои чувства. Запутанные и горькие обстоятельства моей любви толкали меня на подвиг. Я решила взять реванш. Я штудировала ночами Гельвеция, Шопенгауэра, Ницше, всю философию Золотого века и самым моим близким другом и советчиком оказался Сенека! «Один день образованного человека дольше самого длинного века невежды», – говорил он мне в своих трактатах. «Природа нас обыскивает при входе и при выходе», «Жизнь надо прожить так, чтобы она брала не величиной, а весом», «Богаче всех тот, кого фортуне нечем одарить!», «Пьянство – добровольное безумие», «Тело – лишь избушка для души»

скачать реферат Ситуация постмодерна в философии и культуре. Место и роль хиппи в становлении постмодернизма

Сам пример «танца на руинах» опровергаемых, казалось бы, незыблемых основоположений классической философии, привлекает в философии Ницше современных постмодернистов. Прародитель современного теоретического антигуманизма, Ницше, противопоставляет максимально приближенного к природе идеального «сверхчеловека», преодолевшего условности европейской культуры, слабовольным массам людей, которых тот должен вести за собой. Вся «подлинная», по выражению Шпенглера, философия XIX столетия есть выражение концепции «воли к власти, как воли к жизни, как жизненной силы», все остальное, говоря словами Шопенгауэра, «профессорская философия профессоров философии». Философия XIX века в смысле продуктивности – это только этика, только критика общественного уклада и ничего больше. Мартин Хайдеггер, один из основоположников немецкого экзистенциализма, развил учение о бытии («фундаментальная онтология»), в основу которого ставил противопоставление подлинного существования (экзистенции) и мира повседневности, обыденности. Постижение смысла бытия связано, по Хайдеггеру, с осознанием бренности человеческого существования. В лекциях, интерпретирующих понятия философии Ницше («воля к власти» и др.), Хайдеггер исследует явление «нигилизма» как упущение онтологической разницы между бытием и сущим, ведущее к бездумному покорению планеты в борьбе за мировое господство, в конечном счете, к опустошению земли, по плоскости которой активно движется «работающий зверь» - забывший свою истину человек.

 Философия

Второй этап знаменует разрыв с предыдущей философской традицией (1878-1882). Написаны "Человеческое, слишком человеческое", "Веселая наука", "Утренняя заря". Третий этап начинается с 1883 года. В этот период создаются "Так говорил Заратустра", "По ту сторону добра и зла" и другие работы. 1 Зелинский Ф. Ницше и античность.// Ницше Ф. Философия в трагическую эпоху. М., 1994. С. 35. Философия Ф.Ницше лишена качества системности. В его творчестве можно выделить несколько ключевых тем: это "жизнь", "воля к власти", "нигилизм", "имморализм", "вечное возвращение", "смерть Бога". Облик нового типа философствования, "новой породы философов", философов "опасного может быть" Ницше связывает с осознанием особой реальности жизни. Следуя поразившему его воображение Шопенгауэру, Ницше понимает жизнь как слепое иррацональное начало мира, слитое с "волей власти". Всякое расширение, усвоение, рост предполагают устремление к тому, что сопротивляется. Человек, ставший господином природы, господином своей собственной дикости и разнузданности (желания научились его слушаться), в сравнении с "недочеловеком" представляет колоссальное количество власти. "Жизнь только средство к чему-то: она есть выражение форм роста власти" [1]

скачать реферат Расцвет искусства в начале 20 века

В эпоху развития научного социализма и соединения его с рабочим движением воинствующий реакционный характер приобретает русская идеалистическая философия. Основным тезисом философских работ В. Розанова, А. Волынского, Вл. Соловьева и других становится отрицание возможности объективного познания мира. Диалектико-материалистическому пониманию закономерностей развития мира и человеческого сознания противопоставляется иррационализм, теория интуитивизма. Значительное влияние на формирование философских и эстетических концепций складывающегося «нового» направления в русской философии и эстетике конца века оказывают философские идеи А., Шопенгауэра, Ф. Ницше, А. Бергсона, И. Канта и неокантианцев, модернизированные применительно к условиям нового времени. Особенностями исторического времени объясняется и возникновение в русском искусстве декадентства, идейно-художественного направления, и программно отказавшегося от традиций русского освободительного движения, философского материализма, реалистической эстетики. В искусстве этого направления складывался определенный тип сознания, отношения к миру и человеку, отразивший духовный кризис буржуазного общества упадок его культуры.

скачать реферат Философия

Уровень экономики, материальное производство, производственные отношения определяют судьбу государства и общества в истории. Рост уровня производительных сил приводит к изменению производственных отношений и смене общественно-экономических формаций и общественно-политического строя. Современная западная философия. Иррационализм. Шопенгауэр» С. Кьеркегор, А. Ницше. Иррационализм - отвергал логические связи в природе, восприятии окружающего мира, как целостной системы. Основная идея иррационализма (за пределами разума) заключается в том, что окружающий мир есть разрозненный хаос, не имеет целостности, внутренних закономерностей законов развития, неподконтролен разуму и подчиняется другим движущим силам, например Аффектам, Вале. Артур Шопенгауэр (1788 - 1860 г.г.) в своем творчестве выступал против диалектики и историзма Гегеля призывал вернуться к Канту и Платону, (т. е. идеализму) Развитие мира объясняется универсальной движущей силой которой, является Воля. Воля - абсолютное начало корень всего окружающего, идеальная сила. Воля есть высший космический принцип, который лежит в основе мироздания. Окружающий мир есть лишь мир представленный в сознании человека.

скачать реферат Некоторые философские уроки З. Фрейда

Психоаналитическая техника использовалась рядом практикующих врачей, но ведущие теоретики-психиатры и психологи, не говоря уже о философах, его, в сущности, не признали. В чем тут дело? Ведь ряд принципиальных фрейдовских идей, казалось бы, резонировал с некоторыми традициями русской мысли. Это прежде всего весьма популярные в русской дореволюционной философии и даже в культуре в широком смысле, в частности, в литературе, музыке, идеи Шопенгауэра и Ницше о космической роли бессознательного начала (сам Фрейд писал о большом влиянии этих идей на формирование его концепции). Это тонкое проникновение в глубины психического бессознательного у Достоевского и других русских писателей и философов (не случаен интерес Фрейда к Достоевскому). Мне кажется, что непризнание фрейдовской концепции в России в это время объясняется тремя обстоятельствами: 1) ее сциентистским рационализмом: ведь задача психоанализа в его классическом понимании состоит в том, чтобы помочь больному справиться с силами бессознательного, поставить их под полный сознательный контроль; 2) ее биологизмом, иногда даже производящим впечатление биологического детерминизма (биологические импульсы и инстинкты, коренящиеся в 1ё, представляются контролирующими деятельность Эго); 3) ее индивидуализмом: социальное окружение индивида - это только источник травм и в конечном счете причина неврозов, так как именно из столкновения социальных требований с биологическими инстинктами и желаниями индивида неврозы и вытекают.

скачать реферат Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр. Под философией жизни подразумеваются те философские течения XIX - начала XX века, в которых выразился протест некоторых философов против засилья гносеологических и методологических проблем в философии Нового времени, прежде всего в немецкой классической философии. Представители философии жизни были против акцентирования внимания на проблемах познания, логики, методологии. Они считали, что подробная философия отрывается от реальных проблем, запутывается в своих собственных идеальных конструкциях, становится слишком абстрактной, то есть отрывается от жизни. Философия должна исследовать жизнь. С точки зрения большинства представителей философии жизни, жизнь понимается как особая целостная реальность, не сводимая ни к духу, ни к материи. Принято выделять два основных варианта философии жизни: 1. Биологический (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше и др.); 2. Исторический (В. Дильтей, О. Шпенглер). Первым представителям философии жизни был немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860). Какое-то время Шопенгауэр работал вместе с Гегелем на кафедре философии в Берлинском университете. (Шопенгауэр был доцентом, а Гегель - профессором.) Интересно, что Шопенгауэр предпринял попытку читать свою философию как курс, альтернативной философии Гегеля, и даже назначал свои лекции в одно время с Гегелем.

Магнитный держатель для ножей, 60 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 60 см.
528 руб
Раздел: Подставки для ножей
Корзина для хранения складная "Божья коровка" (арт. DE 0241).
Хотите, чтобы вещи Вашего малыша всегда находились на местах? Корзина для хранения "Божья коровка" станет идеальным
370 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Плёнка самоклеящаяся для рисования и письма мелом, темно-зеленая.
Пленка гибкая самоклеящаяся для рисования и письма мелом. В наборе: 3 мелка. Цвет: темно-зеленая. Размер пленки: 45х200 см. Клеится быстро
323 руб
Раздел: Доски для мела
скачать реферат Понятие философии как науки

И то и другое есть выражение метафизического способа исследования. И если в первом случае мы встаем на путь, ведущий к догматизму, то во втором - на путь, ведущий к абсолютному релятивизму. Для подлинной диалектики нет не только покоя без движения, но и движения без относительного покоя. Релятивизм (от лат. rela ivus - относительный) - методологический принцип, заключающийся в абсолютизации относительности познания и проистекающий из одностороннего подчеркивания постоянной изменчивости реальности и отрицания ее относительной устойчивости. Помимо указанных методов философия включает в себя и другие. Отметим некоторые из них, имеющие наибольшее, по нашему мнению, значение. Сенсуализм (от лат. se sus - чувство) - методологический принцип, в котором за основу познания берутся чувства и который стремится все знания вывести из деятельности органов чувств, ощущений, абсолютизируя их роль в познании (Эпикур, Гоббс, Локк, Беркли, Гольбах, Фейербах и др.). Рационализм (от лат. ra io - разум) - метод, согласно которому основой познания и действия людей является разум (Спиноза, Лейбниц, Декарт, Гегель и др.). Иррационализм - философский метод, который отрицает или, по крайней мере, ограничивает роль разума в познании, а уделяет основное внимание иррациональным способам постижения бытия (Шопенгауэр, Кьеркегор, Ницше, Дильтей, Бергсон, Хайдеггер и др.). Бурное развитие науки и познания в последние десятилетия привели к осмыслению методологии как специализированной области знания.

скачать реферат Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра"

В это время его начинают занимать философские и этические проблемы. Любимыми авторами Ницше становятся Шиллер, Байрон, Гёльдерн. В 1861 первом году происходит первое знакомство с Вагнеровской музыкой. В 1862 году Ницше отправляется в боннский университет для изучения теологии и филологии. Затем продолжает своё обучение в Лейпцигском университете. Знакомится с творчеством Шопенгауэра. В 1868 году знакомится с Рихардом Вагнером, пишет первые две статьи о Диогене Лаэртском. На год позже Фридрих Ницше, на основании рекомендации профессора Ричля утверждается в должности экстраординарного профессора классической философии Базельского университета. В 1873 году у Ницше происходит резкое и уже периодически повторяющееся всю жизнь ухудшение здоровья. Через 3 года он освобождается по болезни от преподавания в университете. 1878 выход в свет книги «Человеческое, слишком человеческое», непринятие книги в философских кругах. 1882 год знакомство с Лу Саломэ, дочерью петербургского генерала и почитательницей книг Ф.Ницше. Начало их близкой дружбы.

скачать реферат Основы философии буддизма

С самого начала буддизм выступил не только против значения внешних форм религиозной жизни и прежде всего ритуализма, но и против абстрактно-догматических исканий, свойственных, в частности, брахманийско-ведийской традиции. В качестве центральной проблемы в буддизме была выдвинута проблема бытия личности. 3апад долгое время не признавал значения буддизма как одной из великих мировых религии, отрицал значимость его философской системы, - а между тем она вполне сопоставима с системами греческой или арабской философии. О буддийских философских учениях в Европе узнали в 1844 г. Благодаря работам Эжена Бюрнуфа, Спенса Харди, Кеппена и Г. Ольденберга. Как спиритуалисты, так и позитивисты видели в буддизме явный нигилизм и осуждали его. Другие же, вслед за Шопенгауэром и Ницше, им восхищались. Хотя число переводов и специальных исследований постоянно росло, буддизм в них представал отчасти в искаженном виде. Это можно объяснить драматическим «столкновением (западной) метафизики с чем-то в корне чуждым ей» (Р. П. Друа). Действительно, умозрительные построения буддийских мыслителей трудны для понимания, так как их онтология и учение об истине рассматривает понятие субъекта как изначально ошибочное, и в таком же ключе рассматривают функции речи и молчания.

скачать реферат Бытие в истории философской мысли

Бытие в философии 19-20 вв. 19 век (вплоть до 1870-х годов) проходит под лозунгом борьбы со схоластическим онтологизмом. Идею бытия критиковали с различных точек зрения немецкие романтики, Кьеркегор, Шопенгауэр, Фейербах, Ницше. С конца 19 в. начинается реакция против этого течения, выродившегося в иррационализм, субъективизм, релятивизм, вульгарный материализм. Марбургская школа в неокантианстве, неогегельянство, имманентная философия, феноменология пытаются строить новую онтологию на основе аналитики чистого сознания, разъединяя, с одной стороны, традиционную связь бытия и эмпирическо-научного универсума, сохраняя, с другой стороны, идею имманентного присутствия бытия в актах сознания. Неореалисты ищут пути к новому пониманию бытия через элиминацию субъект-объектного понимания опыта. С другой стороны, течения, близкие к неопозитивизму, особенно философия лингвистического и логического анализа, стремятся снять саму проблематику бытия, которая рассматривается как спекуляция с непроясненными языковыми выражениями, заменить ее проблемами, выраженными языком позитивной науки, или освобожденном от двусмысленностей естественным языком (Карнап, Рассел, Витгенштейн).

скачать реферат Современная западная философия

В XX столетии философия представлена, в частности, такими противоположными направлениями, как сциентизм и антисциентизм. Сциентизм (от лат. scie ia — наука) ориентирован больше на развитие естествознания и является продолжением позитивизма XIX в. Образцом научности прежде всего рассматривается современная физика. Однако ее новейшие открытия, приведшие к созданию теории относительности и квантовой теории в ее новейшем варианте, обусловили появление нового вида рациональности, исходящей из учета противоречивой природы физических объектов. В силу этого противоположность сциентизма и антисциентизма, который отнюдь не полагается на ясность научного мышления, оказывается весьма относительной. Стирается также резкое противоречие между рационализмом и эмпиризмом, рационализмом и иррационализмом. Иррационализм представлен концепциями «Философии жизни» таких мыслителей, как А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон, В. Дильтей, С. Кьеркегор и др. Он стремится показать особенности гуманитарного знания и неисчерпаемость объектов исследования человека и общества, его культуры. Философию XX в. отличает также многопредметность.

Решетка для пола деревянная (РП-1).
Решетка деревянная хозяйственно-бытового назначения. Неокрашенное дерево. Решетка будет оказывать полезный массаж, если положить ее на
404 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Набор мебели Ника "Азбука" (стол+стул мягкий, моющийся).
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Адриатика" (цвет: морской волны), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
391 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Шпаргалки по философии для магистранта БГУ

Такому «чистому разуму» противопостовляли неразумность – случайность, хаотичность. Предполагалось, что разум проложит себе дорогу через все «неподлинное», «неразумное». С такой верой в «победное шествие» некого внеиндивидуального разума в классической философии была тесно связана вера в силу рационального познания. Она перерастала в уверенность в том, что разум есть главный и наилучший инструмент преобразования человеческой жизни. Философы-классики разделяли убеждение о том, что могут быть рационально познаны общечеловеческие идеалы и принципы, прежде всего идеал свободы и принцип достоинства человеческой личности. 40-50-е гг. XIX века стали переломными в том смысле, все определеннее складывалась потребность в новых, неклассических типах философствования. Марксистская философия – развивая общую рационалистическую ориентацию классической мысли, ее веру в науку и прогресс, она разработала новую концепцию мира, человека, познания. Маркс поддерживал идею классики о развитии философии как науки, но отверг ее претензии на роль «науки наук». Немарксистская философия – антиклассический подход, граничащий с прямым нигилизмом в отношении философской классики (Кьеркегор, Ницше).

скачать реферат Философия (шпаргалки 2004г.)

Это ф-фия науки и прав человека. (Ф. Бэкон, Р. Декарт, Джон Локк ). 5) 18 в. ф-фия Просвещения: ф-фия энциклопедических знаний, науки. (Руссо, Вольтер). 6) немецкая классическая ф-фия 1780–1830г. (Кант, Гегель). Создана ф-фия познания в лице Канта, классическая теория движения и развития (Гегель). 7) неклассическая западная ф-фия, вторая половина19в. Иррационализм Шопенгауэра и Ницше, рациональная ф-фия (Спенсер). 8) вторая половина 19в. марксистская ф-фия. начало 20в. (Маркс, Энгельс, Ленин). 9) русская ф-фия. середина 19 – начало 20в. (П. Чаадаев, Владимир Соловьёв, Булгаков, Бердяев). Обобщение этапов: самыми выдающимися этапами мировой ф- фии были греческая и германская ф-фии. Самыми длительными этапами были: греческая и средневековая ф-фия. Самым насыщенным ф-ким временем был 19 век. Структура ф-фии. 1) Ф-фия структурируется по уровням: всеобщая ф-фия, общая и прикладная. Всеобщая – теория систем. Общая – этика, натур ф-фия. прикладная – ф-фия математики, экономики, права. 2) по направлениям подразделяется: материализм, идеализм, религиозная ф-фия. 3) по методологии: метафизика и диалектика. Т. о. Ф-фия является важнейшим признаком цивилизации, неотъемлемым атрибутом единой человеческой системы.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Практический разум у Канта стоял выше перед теоретическим, который занимался проблемами гносеологии. Усиление внимания философов к иррационализму связано и с поворотом науки к проблемам определения путей развития цивилизации и в связи с этим человеческим проблемам. Прогресс науки и техники породил философствование и их антигуманизм. Неприязненное отношение к науке связано с тем, что научно-техническая философия породила ряд злободневных социальных проблем. Попытка более целостных, чем в классической философии, понимания человека, его сознания и духа, привела к возникновению “философии жизни”, отвергшее механистическое объяснение явлений и процессов. Начало новому типу философствования “философия жизни” преодолевал точки зрения разума, положил Шопенгауэр в труде “Мир как воля и представление”. Иногда его философию жизни называют философией воли. Все, что существует Шопенгауэр понимает как волю, волю к жизни. Воля имеет универсально космический образ, а каждая сила в природе объединяется как воля. Отсюда всякая телесность - это объективность воли.

скачать реферат Русский и западный символизм

Если в своих общефилософских предпосылках весь русский символизм исходил из гносеологии Канта, а также из идей Шопенгауэра и Ницше, то последние два философа уже по-разному осмысливались старшим и младшим поколением. Это рассмотрено выше. Можно лишь отметить, что по философским истокам в символизме не было, собственно, ничего национально-самобытного. И даже ту религиозную «самобытность», которую теурги брали у Владимира Соловьева, они сами связывали все же то ли с Ницше (Белый), то ли с греческой античностью (Вяч. Иванов). Теперь обратимся непосредственно к поэтическим влияниям и связям. Что и откуда взято здесь и как переработано русским символизмом? И естественно, что речь тут будет идти о французских символистах и их предшественниках, влияние которых было преобладающим, если не исключительным. Французские символисты, как известно, считали своими учителями Эдгара По и Бодлера. По своим философско-гносеологическим истокам творчество этих писателей тоже целиком связано с агностицизмом и иррационализмом. В лекции «О принципе поэзии» (1848), являющейся как бы итогом литературной деятельности Э. По, он объявлял, что поэзия, по своей сущности, — «вдохновенное экстатическое предвидение благостей потусторонних».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.