телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -20% Всё для дома -20% Книги -20%

все разделыраздел:Философия

Анализ исторических путей развития методологии. Научный метод познания

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Книга Мудрости русских волхвов

В науке уже сейчас доминирует прикладное направление в ущерб фундаментальному, поскольку это даёт быстрый экономический эффект. Но, устраивая гонку за деньгами, обанкротившиеся в мировоззренческом плане записные учёные обретают в своём лице дьявольскую ипостась разрушителей божественного первозамысла. И за это им будет отмерено воздаяние по всей полноте их «заслуг» на этой тропе Тьмы. Только возврат к изначальному метафизическому мироощущению, позволявшее человечеству на ранних стадиях своего развития гармонизировать буквально все проявления Жизни, может вывести коллапсирующий мир материальных кумиров сегодняшнего дня земной цивилизации из того состояния,Pв котором он оказался в результате пренебрежения иррациональным и всеобщей разбалансировкой в связи с этим всех сторон жизнедеятельности сообщества людей. Научный метод познания окружающего мира, базирующийся на методологии анализа и дезинтеграции исследуемых объектов и не предусматривающий приоритет морально-нравственных законов как высшей ценности проявленного мира, привёл человечество к плачевному результату полной потери перспективы дальнейшего развития

скачать реферат Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук

Анализ исторического пути развития психологии показывает, что ее уникальность и ценность как науки, заключаются именно в ее межпредметном характере, в том, что она строится и как естественная наука (объективная и экспериментальная), и в то же время как гуманитарная наука, так как в ее проблематику входят вопросы нравственного развития, становления мировоззрения, ценностных ориентаций человека. Можно сказать, что экспериментальную основу, подход к материалу и его обработке психология заимствует у естествознания, в то время как подход к интерпретации полученного материала, методологические принципы – у философии. Список использованной литературы 1.В.С. Мухин 1985 г., детская психология 2.В. Крутецкий - основы педагогики и психологии 1972 г., 3.Популярная психология - христоматия-1990 г., 4.Немов Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. — 2-е изд. — М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г., 5.Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для вузов. 2003 г., 6. В. Крутецкий учебник психология 1990 г., 7. Л. Григорович учебник психология 2006 г. 29

Ростомер говорящий "Теремок".
Дети так быстро растут! Следить за их ростом поможет говорящий ростомер «Теремок» от Азбукварика. Нужно только повесить его на
482 руб
Раздел: Ростомеры
Штора для ванной комнаты (арт. RPE-730017).
Размер: 180х180 см. Материал: полиэстерн. В комплекте 12 крючков.
324 руб
Раздел: Занавески
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
 Великие геологические открытия

Уже само ее название, более напоминающее «информацию для органов», чем научный трактат, придало соответствующий окрас и будущей дискуссии, ибо Страхову сразу же пришлось оправдываться за то, что благодаря ему литология оказалась «в положении». Парадокс в отрицании актуализма состоял и в том, что актуализму на словах противопоставлялась идея развития, необратимой эволюции геологических процессов. Но чтобы выявить, в чем же заключается это пресловутое развитие, надо уметь сравнивать образования разных эпох, т. е., иными словами, активно использовать в научной работе актуалистическую методологию. Таким образом, противники актуализма, пытаясь расставить своим оппонентам методологические сети, сами в них и попались. Страхов предлагал конструктивный путь построения литологической теории. Заключался этот путь в подробном изучении современных процессов осадкообразования и в трансформации (не в механическом переносе, а именно трансформации) полученных знаний на осадочные породы геологического прошлого. Это и есть путь сравнительной литологии, а метод познания сравнительно-литологический

скачать реферат Предмет, метод, методология и задачи науки административного права

Для выявления сущности методологии следует усвоить понятия метода вообще и общенаучных и частно-научных методов познания в частности. Метод — это способ, средство, путь теоретического или практического решения задач, для достижения сформулированной цели. Существуют различные методы познания и воздействия, которые изучаются другими науками, мы только перечислим их. Общенаучные методы познания — это общие, используемые в различных отраслях научного знания способы, средства и пути исследования свойств, предметов и явлений, а также тенденций их изменения. К общенаучным методам относятся: анализ, синтез, индукция, дедукция, гипотеза, аналогия, обобщение, абстрагирование, формализация, эксперимент, системный подход, системный анализ, математические методы, моделирование, диалектический, исторический и другие методы исследования. Частнонаучные (специальные) методы познания: аналитическое и социологическое обследование, статистический анализ, сравнительно-правовой, формально-юридический, социологические методы, функциональный анализ и другие.

 Новая Идеология

Поэтому для того, чтобы полностью смоделировать сознание человека, его структуру и все его функции, недостаточно воспроизведения лишь структуры мозга. Для этого потребовалось бы воспроизвести логику всей истории человеческой мысли, а следовательно, повторить весь исторический путь развития человека, снабдить его всеми потребностями, в том числе и потребностями политическими, нравственными, эстетическими и т.д. Человек как существо, наделенное сознанием, возникает в ходе социального развития, поэтому проблема человека и его сознания - это не столько естественнонаучная, кибернетическая, сколько философская и социологическая проблема. 1.3. ВСЕОБЩИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ Диалектика, наиболее полное, всестороннее и глубокое учение о развитии, составляет основу Новой Философии, ее коренное теоретическое основание. Всеобщие законы диалектики раскрывают существенные черты любого развивающегося явления, к какой бы области действительности оно ни относилось. 1.3.1. Материалистическая диалектика как наука о всеобщей связи и развитии Современное научное мировоззрение твердо опирается на принцип движения, изменения, развития как всеобщий фундаментальный принцип бытия и познания

скачать реферат Уголовно-правовая характеристика отмывания доходов

В качестве предмета исследования выступают нормы УК РФ, устанавливающие уголовную ответственность за анализируемые преступления, а также положения конституционного, гражданского, финансового, валютного и банковского законодательства, положения международных договоров и соглашений, предписания ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Методология и методы исследования. Методологической основой работы являлся всеобщий метод познания — материалистическая диалектика и общенаучные методы — исторический и догматический. В процессе исследования применялся логико - юридический и сравнительно - правовой анализ нормативных актов. Использовались частно - научные методы - статистический, семантический и конкретно - социологический как в виде изучения уголовных дел, так и в виде опроса. Автор руководствовался доктринальными положениями общей теории права, криминологии, философии, социологии и социальной психологии. Научная новизна работы заключается в том, что в настоящем исследовании проведен комплексный анализ целого ряда научных и практических вопросов, связанных с основаниями уголовной ответственности и квалификацией преступной легализации, которые ранее в теории уголовного права не рассматривались.

скачать реферат Исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма

В этих работах авторы рассматривают всевозможные аспекты истории парламентаризма в России. Анализ имеющихся на сегодняшний источников дает возможность придать исследованию парламентаризма концептуальный характер. Цель работы: выявить исторические закономерности становления и развития опыта российского парламентаризма. Задачи: 1. Рассмотреть политико-правовые предпосылки становления парламентской государственности в России в конце 20 века; 2. Провести сравнительный анализ систем формирования представительных органов в России и за рубежом; 3. Выявить объем полномочий представительных органов России до и после принятия Конституции 1993 года. Методологическую основу исследования образуют научные методы познания общественных явлений и процессов. Использованы общенаучные методы: диалектический, методы абстрактного и конкретного в реализации ряда полномочий парламента; сравнительно-правовой. Использование данных методов, (особенно сравнительно-правового), позволило исследовать конституционно-правовой статус парламента и внутреннюю организацию его деятельности с позиций прошлого, настоящего и будущего. 1. Политико-правовые предпосылки становления новой государственности в СССР-РСФСР (1986-1991) Рассмотрим основные этапы создания политико-правовых предпосылок становления новой государственности России последней четверти 20 века.

скачать реферат Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени

Разве есть цель более благородная, чем работать для того, чтобы люди, которые придут в мир после нас, стали счастливее?" Заключение В данной работе сделана попытка рассмотреть развитие философских взглядов на науку, становление научной методологии на некотором историческом промежутке времени, который условно можно назвать Новое время. Конечно, в объеме реферата невозможно охватить все тонкости данной проблематики, но хочется надеяться, что поставленная задача является достигнутой. Наука, начинавшая как служанка религии и теологии, приобрела самостоятельную ценность, во многом благодаря научному методу познания, заложенным еще Галилеем. Галилей утверждал идею размежевание науки и религии, нашедшее отражение в трудах позднейших деятелей философии и науки (тут можно вспомнить Паскаля). Галилеевский метод в той или иной форме развивается в работах многих ученых того времени. Если рассмотреть методологию Ньютона, завершившего научную революцию, и метод Декарта, можно найти многие общие черты. И, несмотря на высказывавшеюся критику собственно философии Декарта, его научный метод можно считать актуальным и по сей день. И, в соответствии с чаяниями деятелей Просвещения, можно сказать не просто, что наука стала самостоятельной областью деятельности, а что эта деятельность носит гуманистический характер, направлена на улучшение условий жизни человека.

скачать реферат Методология науки

Примерами ушедших научных теорий могут служить, например: небулярная гипотеза воинствующего атеиста Лапласа о происхождении Солнечной системы и Земли или идеи о бесконечности Вселенной в пространстве и времени, основанные на механистическом детерминизме. Результаты, каких исследований могут прийти в противоречие с библейскими представлениями? Сами по себе законы физики, химии и биологии не могут говорить в пользу одной из доктрин, богословской или атеистической. Противоречия возникают на уровне построения общих теорий, а вернее сказать гипотез. В свою очередь построение теорий и гипотез связано с трактовкой экспериментальных данных, привлечения тех или иных законов, создания определенных моделей - все это носит отпечаток субъективизма и нередко выходит за рамки научного метода познания. Проанализируем с этой точки зрения методологию науки, по возможности в процессе ее исторического развития. История методологии История методологии восходит к Античному миру. Сократ, живший в V в. до Р. Хр. понимал важность методологии в познании и разработал свой метод вопросов и ответов - метод Сократа (недаром Сократ считается великим учителем, а среди его учеников возрос Платон).

Одеяло 1,5 спальное "Стандарт", искусственное бамбуковое волокно, 140х205 см.
Одеяло Medium Soft Стандарт Bamboo 1,5 сп. (140x205). Чехол - 100% микрофайбер. Наполнитель - бамбуковое волокно 300 гр/кв.м. Упаковка -
837 руб
Раздел: Одеяла
Настольная игра "Башня", с заданиями для детей.
Настольная игра "Башня с заданиями для детей" - увлекательная настольная игра, в которую можно играть всей семьей или с дружной
670 руб
Раздел: Игры на ловкость
Шампунь детский "Natura Siberica Little" без слез, 250 мл.
Детский шампунь хорошо пенится и мягко очищает волосы малыша, не высушивая кожу головы. Органический экстракт алое увлажняет и
332 руб
Раздел: Шампуни
скачать реферат Источник - феномен культуры и реальный объект познания

ЗаключениеТаким образом, источники являются феноменальным явлением культуры, т.к. они позволяют прояснить события и факты, восстановить казалось бы утерянные картины прошлого. Исходя из этого, они играют огромную роль в познании культуры, жизни и быта народов, живших в древности. Для установления правильной интерпретации источников, необходимо умение понимать источник. Источниковедение как проблема национальной истории большое влияние на развитие методов анализа исторических источников оказали крупные научные открытия первой трети XIX в. Они способствовали изучению множества исторических источников и совершенствованию методов их критического анализа. Список использованной литературы Афанасьев Ю.Н. Он же. Цивилизация перед судом истории. М., 2006. Вернадский В.И. Научное творчество и научное образование // Bернадский В.И. О науке. Дубна, 2007. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах // Культурология. XX век. М., 2008. Источниковедение: Теория. История. Метод. Источники российской истории: Учеб. пособие / И.Н. Данилевский, В.В. Кабанов, О.М. Медушевская, М.Ф. Румянцева. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 2008.

скачать реферат Организационно-правовое обеспечение деятельности комитета по международным делам ГД ФС РФ

Анкетирование при проведении исследования Комитета использовано не было, ввиду некоторых присущих этому методу сложностей, среди которых можно выделить сложность возвращения к каким-нибудь вопросам или получения дополнительных сведений после того, как анкеты возвращены респондентами, а также невозможность добиться некоторых оценок, используя безличную форму контакта с сотрудниками. Все это может оказывать негативный эффект на желание последних открыто отвечать на вопросы. Форма анкеты и структура вопросов в значительной степени зависят от задач исследования, существующих ограничений и, наконец, от квалификации самого исследователя. Еще один использованный метод- анализ документации. Исследованы были как общедумские документы, такие как Регламент Государственной Думы, так и внутрикомитетские документы (Положение о Комитете, должностные инструкции работников аппарата, положение об аппарате). В первой части работы будет рассмотрен исторический путь развития Государственной Думы в России. Особое внимание обращает на себя тот факт, что слабость палаты в стране обусловлена исторически.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Принцип совокупности методов исследования означает, что для решения любой научной проблемы используются не один, а несколько методов. В научных исследованиях должен реализовываться и принцип адекватности метода существу изучаемого предмета и тому конкретному продукту, который должен быть получен (П. И. Пидкасистый). Методология трактуется как учение о научном методе познания. Методология - это и совокупность методов, применяемых в науке. В энциклопедическом словаре (1984 г.) дается определение методологии как учении о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. В науке методология рассматривается как учение о принципах построения, формах и методах научного познания. В педагогике наиболее адекватным является определение методологии как учения о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности. Методология как совокупность методов и способов решения научно- исследовательских задач, как учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности, в частности методология науки и практики рассматривается как неотъемлемая часть теоретических и прикладных процессов управления их функционированием и развитием.

скачать реферат НЭП: "трагедия неиспользованных возможностей"

Стоимость, к-рая в результате использованной наемной рабочей силы приносит прибавочную стоимость. Промышленный к. Финансовый к. Переменный к. конвертировать, -рую, -руешь; -анный; сов. и несов., что. Произвести (-водить) перерасчет, а также вообще изменить (-нять), превращая в новый вид, в новое качество. К. заем. конкуренция, -и, ж. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Торговая к. Вне конкуренции. кооператив, -а, м. Организация, созданная скооперировавшимися пайщиками. Сельскохозяйственный к. Жилищный, садовый, гаражный к. К. по бытовому обслуживанию населения. концепция – единый, определенный замысел, система мер. концессия, -и, ж. Договор на сдачу иностранным фирмам предприятий или участников земли с правом производственной деятельности; само предприятие, организованное на основе такого договора. критерий, , -я, м. (книжн.). Мерило оценки, суждения. К. истины. Верный к. кредит, а, м. Ссуда, предоставление ценностей (денег, товаров) в долг; коммерческое доверие. кризис, -а, м. Обусловленное противоречиями в развитии общества расстройство экономической жизни. Экономический к. Финансовый к. К. перепроизводства. В тисках кризиса. Либеральный, -ая, ое; -лен, -льна. полн. ф. Относящийся к либералтзму. Либеральная партия. Л. деятель. Методология, -и, ж. 1.Учение о научном методе познания; принципы и способы организации теоритической и практической деятельности. М. естественных наук. . Совокупнрсть методов применяемых в какой-н. науке. М. истории. макро. Первая часть сложных слов со знач. относящийся к большим размерам, величинам, напр. макроклимат, макромир, макромолекула, макрорельеф, макроструктура, макротело, макроэкономика. мобильный, -ая, -ое; -лен, -льна.

скачать реферат Научный метод познания. Антропный принцип

Научный метод познания. Антропный принцип Волчкова В. Б. Галилео Галилей первым в основу научного знания положил незыблемый фундамент – эксперимент. Ученый-богослов Исаак Ньютон построил на этом фундаменте классическую механику. Совместными трудами многих ученых строилось здание современной физики. Полезно вспомнить, что путь развития науки – это разработка гипотез – рабочих моделей, огромное количество которых, выполнив свою функцию накопления экспериментальных данных, были отброшены, как только появлялся хотя бы один эксперимент, опровергающий данную гипотезу. На смену одному утверждению приходило другое и так до становления теории, которая в границах своей применимости могла объяснить все экспериментальные результаты. Основные понятия физики – пространство, время, материя, электрический заряд, магнитное поле, поле тяготения и т.д., если задуматься, не ясны, и часто одно определяется через другое. Например, поле – особый вид материи, обладающий определенным набором свойств. Исчерпывающих представлений об этих понятиях не существует. Законы природы, в отличие от юридических законов, существуют независимо от человека, могут быть установлены человеком, но человек не может их изменить или нарушить.

Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2908 руб
Раздел: Педальные машины
Пресс для формирования котлет с начинкой "От шефа" 3 в 1.
Мечтаете примерить на себя роль настоящего шеф-повара? Хотите, чтобы Ваши блюда искренне хвалили? С прессом для формирования котлет
328 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Экономические, социальные и культурные права право­вого государства

Экономические, социальные и культурные права право­вого государства Введение: Экономические, социальные и культурные права важная грань право­вого государства Экономические, социальные и культурные права:                 Право на экономическую деятельность Право частной собственности Защита материнства, детства и семьи Право на социальное обеспечение Право на жилище Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на благоприятную окружающую среду Право на образование Свобода творчества Право на участие в культурной жизни Заключение Литература ВВЕДЕНИЕ Экономические, социальные и культурные права - важная грань правового государства. Для общения и взаимодействия людей, разрешения и предотвращения конфликтов между ними важное зна­чение всегда имели проблемы познания, совершенство­вания и реализации права. Долгим и сложным был исторический путь развития правовой материи и духа у разных народов. Тысячелетия понадобились для того, чтобы люди в большинстве своем начали постепенно, сначала интуитивно, а затем все более осознанно, пони­мать смысл и роль права в их жизни.  Понятие прав и свобод человека и гражданина Возникновение понятия «права человека», т. е. осо­знание этой проблемы как научной, неразрывно связано с появлением и распространением идей естественного права. Еще в V—IV вв. до н. э. древнегреческие мысли­тели (Ликофрон, Антифон и др.) утверждали, что все люди равны от рождения и имеют одинаковые, обуслов­ленные природой права.

скачать реферат Место и функции методологии педагогики в научно-методическом обеспечении модернизации образования

Полученные научные результаты частично уже используются и в целом могут служить научно-методической базой для комплексной модернизации системы управления образованием. Естественно, в этой работе используется накопленный в течение многих лет научный «задел», содержащий результаты ранее проведенных исследований. Необходимость модернизации образования не возникла на пустом месте, не была неожиданной для науки, которая по определению должна опережать практику. Поэтому во многих случаях главная задача, стоящая перед педагогом-исследователем, состоит в поиске путей доведения практики до уровня научно обоснованных требований, разработанных в рамках методологии и теории педагогики. Это, как мы видели, происходит с обоснованием материалов, относящихся к содержанию образования. Часто так и бывает. Однако не исключено и другое – науке приходится догонять, анализировать и трансформировать практику, меняющуюся под влиянием складывающейся конъюнктуры, причем не всегда в лучшую сторону. Есть и третий вариант, когда приходится преобразовывать одновременно и то, и другое. Может потребоваться изменение самой парадигмы науки. Одно остается неизменным – необходимость методологического анализа и постоянного развития методологии педагогики, обогащения ее научного содержания. Список литературы

скачать реферат Социология

Еще в большей мере различие между социальной философией и социологией обнаруживается в методе исследования социального. Философия решает общественные проблемы умозрительно, руководствуясь определеннымиустановками, которые развиваются на основе цепи логических размышлений. Социология заявила о своей самостоятельности по отношению к философии именно потому, что она поставила перед собой задачу решения общественных проблем на основе научных методов познания действительности. По мнению «отцов-основателей» социологии, общественная жизнь должна изучаться не умозрительно, а на основе методов эмпирической (опытной) науки. Самостоятельное развитие социологии как раз и связано с тем, что она начала активно осваивать при анализе социальных процессов количественные методы с применением сложных математических процедур, в том числе теорию вероятности, сбор и анализ эмпирических данных, установление статистических закономерностей, выработала определенные процедуры эмпирического исследования. При этом социология опиралась на достижения статистики, демографии, психологии и других дисциплин, изучающих общество и человека. Но в таком случае встает вопрос: как различить социологию и другие эмпирические науки об обществе и личности? Эта проблема особенно сложна и в значительной мере является нерешенной в отношении конкретных социальных наук и отраслевых социологии, например демографии и социологии брака и семьи, экономической теории и экономической социологии и т. д. Довольно остро, хотя, может быть, и не так заметно, она стоит при соотношении психологии и социологии, имея в виду, что социальная психология является разделом социологии.

скачать реферат ОАО НОВОШИП и условия работы флота

Экономический анализ в отличие от прочих относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений. Сравнение – это один из способов с помощью которых человек начал распознавать окружающую среду. В современной действительности этот способ используется нами на каждом шагу, временами автоматически, неосознанно. Подчеркивая его важность можно сослаться на поговорку: «Все познается в сравнении». Широкое распространение он получил и в исследовании экономических явлений. Каждый показатель, каждая цифра, используемая для оценки контроля и прогноза, имеет значение только в сопоставлении с другой. Сравнение – это научный метод познания, в процессе его неизвестное (изучаемое) явление, предметы сопоставляются с уже известными, изучаемыми ранее с целью определения общих черт либо различий между ними. С помощью сравнения определяется общее и специфическое в экономических явлениях, изучаются изменения исследуемых объектов, тенденции и закономерности их развития. Используя сравнение произведем оценку основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности ОАО «Новошип» за 1996-1997 годы. Из показателей таблицы 1 видно, что наличие балансового флота за анализируемые два года снизилось на 16 судов, что и привело соответственно к снижению грузоподъемности и дедвейта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.