телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Книги -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Философия

Античная философия. Демокрит

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Работа на тему: Античная философия: Демокрит.План ВведениеКраткие биографические сведения о Философе.Основные положения философской концепции: - понимание бытия; - гносеологическая позиция; - социальная философия; - понимание сущности человека.Оценка концепции рассматриваемого философа.ЗаключениеЛитература Введение Термин . Поднимающаяся буржуазия Нового времени, отрицая авторитет церкви, возрождает атомистику Демокрита. Учение Демокрита получило распространение и в России. М.Ломоносов был знатоком Демокрита. Карл Маркс защитил докторскую диссертацию, в которой чётко определил различие философии Эпикура от философии Демокрита. Однако всегда существовало немало противников материалистического и атеистическогого учения Демокрита. Это привело к тому, что часто взгляды древнего философа либо умалчивались, либо искажались. Атомистика Демокрита является революционным учением античности. Она отвечает на вопросы, на которые другие теории не давали однозначного ответа, и явилась апогеем умственного движения античности. Заключение Подводя итог анализу античной философии, следует отметить, что в период ее формирования и развития сложилась основная проблематика философии, обнаружились ее основные линии развития. Философия возникает как учение о бытие. На начальных этапах бытие отождествляется с природой. Отсюда – объективистская, натуралистическая тенденция в раннегреческой философии. Позднее, с развитием общественных отношений и формированием личности, бытие осмысливается, прежде всего, как бытие человека. Бытие в античной философии рассматривается как упорядоченная система – Космос, важной составной частью которого является человек. Все проблемы человека рассматриваются и решаются в органической связи с занимаемым им местом и ролью в Космосе. Наиболее яркое и полное воплощение данный подход нашел в системах Платона и Аристотеля. В итоге, можно отметить, что особенностью античной философии в аспекте ее зависимости от культуры является тот факт, что, и сама культура античной эпохи во многом была конституирована философским пониманием мира, в споре с которым культура зачастую изменяла направление своего развития. Феномен античности - это непредсказуемый синтез множества явлений и процессов, в том числе, и не имеющих обычно важного значения для судеб культуры, но в силу особенностей той эпохи, сказавшихся непредсказуемо сильно, порой, роковым образом. Тем самым, мы не можем точно вычислить фактор взаимоопределения философии и культуры, поскольку данные об отношениях философии и культуры, накопленные в истории, мы просто не имеем оснований применить к античности, так как второй такой эпохи, когда философия впервые рождалась, причудливо сплетаясь с культурой, просто нет. В этом смысле, можно считать, что отношения философии и культуры в ту эпоху так и останутся интимными. Литература Лекции по античной философии, Мамардашвили М.К., М., 1997. Как я понимаю философию, Мамардашвили М.К., 2-е изд. М., 1992. История философии: Запад-Россия-Восток (Книга первая. Философия древности и средневековья). М., 1996. Бертран Рассел, История западной философии: В 2 томах, Том 1, М., 1993. Исаев А.А., Философия: Учебное пособие. - Сургут: Информационно-издательский центр СурГУ, 1997.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Размышления о Декарте

И мы не можем разделить это. Это нечто - один шаг, сразу вверх и вниз. Значит, под эмпирией понимается не просто случайная эмпирия, а эмпирия именно этого мира (который случился в первоакте). Какого мира, мира чего? Назовем теперь это неделимое нечто: атом, единица ума. Мир атома, потому что, во-первых, мы не можем разделить этот шаг "вверх" и "вниз", и, во-вторых, мы его не видим вследствие бесконечной малости. Слово "малость" в античной философии как раз и употреблялось в первую очередь в смысле недоступности ее нашему взгляду, а отнюдь не в смысле малости физических размеров наглядно представляемого тела. Атом неделим, представляет собой сверхчувственный неделимый интервал. Мы не можем, вставив что-то еще или добавив вовнутрь различение, разорвать этот шаг - единицу ума, которая расположена и вверху, и внизу. Кстати, и эмпирические вещи внутри этого расположения получили определенность. Если мы твердо усвоим необходимость устранить из нашего понимания "атома" всякие наглядные представления его малости, то тогда поймем, почему, например, Демокрит мог сказать, что бывают атомы размером с целый мир

скачать реферат Лекции по философии

Только исходя из идей творения, можно оценить содержание и цель человеческой жизни. Этот подход был очень популярен в русской философии кон. XIX – нач. ХХ вв. Это В.С. Соловьев, Н. Бердяев, Л.Н. Толстой. Бердяев: «Сущность человека определяет его подобие Богу-творцу». Т.е. сущность человека в том, что он – творец. Все остальные существа «живут по своей мерке». 2. Натуроцентризм. Человек – это природное живое существо. Биологический уровень существования человека играет определяющую роль по отношению к его индивидуальности, к формам его общественного поведения и ко многим социальным процессам. Несомненно, биологически определены: 1. видовые свойства, физиологические характеристика человека – продолжительность жизни, соотношения отдельных ее периодов, витальные (вита - жизнь) потребности. 2. анатомо-физиологические особенности индивида – это раса, тип нервной системы, группа крови и т.п. 3. особенно выделяются специфические задатки для определения видов действия. Натуроцентризм сформировался в античной философии (Демокрит), поддерживался позитивизмом, прагматизмом. В философии ХХ в. в его рамках появляется идея принципиального несовершенства биологической природы организма. А. Герен утверждает, что человек плохо приспособлен к среде своего обитания.

Доска гладильная "Sopfy. Корица", 46x123 см.
Гладильный стол из металлического листа с отверстиями. Свободное прохождение и отражение пара благодаря перфорированной поверхности.
2785 руб
Раздел: Доски гладильные
Настольная игра "Доббль: Цифры и формы" (Spot It! Numbers & Shapes).
Детская версия знаменитой игры Доббль. На её карточках изображены цифры и геометрические фигуры разных цветов. И как всегда: каждая карта
870 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Канистра-умывальник "Премиум" (20 л).
Материал: пластик. Длина: 260 мм. Ширина: 200 мм. Высота: 400 мм. Объем: 20 л.
518 руб
Раздел: Баки, канистры
 История античной эстетики (ранняя классика)

Такой субъект мог впервые появиться только в эпоху зарождения капиталистической формации, и тогда это имело огромный социальный смысл. В эпоху же рабовладельческой формации религия остается, вообще говоря, нетронутой (если не иметь в виду периоды культурно-социального развала); вещевизм создает для античной религии только особый стиль, но нисколько не подрывает ее в корне. Непониманием всего этого, на наш взгляд, обусловливается то, что многие авторы, говоря об античном материализме, старательно подчищают его под либерально-буржуазный материализм Западной Европы. Но что является уже значительной ошибкой (а не просто неточностью) - это то, что в традиционных изображениях античной философии материализм находят исключительно только у тех мыслителей, которые официально считались материалистами. Но таких мыслителей очень мало; и если из всей тысячелетней истории античной философии передовыми оказываются только Демокрит, Эпикур и Лукреций (иногда прибавляют еще несколько имен), то лучше уж было бы совсем не привлекать античность как ту эпоху, которая имела большое значение для развития философии

скачать реферат Философия и наука

Кант, отмечая эти особенности философии, утверждал, что можно учит философствовать, но не философии, ибо она не имеет фундамента в виде эмпирической базы и подобна воздушному замку, живущему лишь до следующего философа. По мнению другого классика немецкой философии А.Шопенгауэра, «философ никогда не должен забывать, что философия есть искусство, а не наука». 2. История философии Первые философские учения возникли 2500 лет назад в Индии (буддизм), Китае (конфуцианство, даосизм) и Древней Греции. Ранние древнегреческие философские учения носили стихийно-материалистический и наивно-диалектический характер. Исторически первой формой диалектики являлась античная диалектика, крупнейшим представителем которой был Гераклит. Атомистический вариант материализма выдвинул Демокрит; его идеи развивали Эпикур и Лукреций. Сначала у элеатов и пифагорейцев, затем у Сократа складывается идеализм, выступивший как направление, противоположное материализму. Родоначальником объективного идеализма был Платон, развивший идеалистическую диалектику понятий. Античная Философия достигла своей вершины у Аристотеля, учение которого, несмотря на его идеалистический характер, содержало глубокие материалистические и диалектические идеи.

 Гегель

Под эту категорию он подводит учение атомистов Левкиппа и Демокрита. Здесь уже явная натяжка. Бегло изложив атомистическую концепцию, согласно которой существуют лишь атомы и пустота, Гегель называет ее «скудной». Не по вкусу ему и материалистическое истолкование сознания. Душа, учили Левкипп и Демокрит, представляет собой шарообразные атомы. От каждой вещи истекают тончайшие оболочки, попадающие в органы чувств человека, так возникают ощущения. Некоторые высказывания Демокрита дают основания полагать, что он различал качества, присущие самим вещам, протяженность, форму, непроницаемость, и качества, существующие лишь в представлении человека, цвет, запах, звук. Такое воззрение, замечает не без злорадства Гегель, «открывало настежь дверь дурному идеализму, который полагает, что справился с предметным, когда он соотносит его с сознанием и лишь говорит о нем: оно есть мое ощущение». Гегель имел в виду субъективный идеализм. Новый этап в развитии античной философии начинается с софистов. Слово «софистика» пользуется дурной репутацией: оно означает либо произвольное опровержение чего-то истинного, либо мнимое доказательство чего-то ложного

скачать реферат Философия

Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается никто не знает. Одни греческие ф-ы (натурф-ы) считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы кислород, огонь, вода, земля и определенное вещество - апейрон; другие (пифагорейцы) видели ее в математических атомах; третьи (элеаты) усматривали основу мира в едином, незримом бытии; четвертые считали такой основой (Демокрит) неделимые атомы; пятые (школа Платона) - земной шар лишь тень, результат воплощения царства чистой мысли. Разумеется все эти Ф. направления были во многих отношениях наивными и противоречивыми друг другу. Не порвав еще до конца с мифологией, они отводили богам, сверхъестественным силам второстепенное, а то и третьестепенное место, пытались познать мир из него самого. На первых порах древнегреческие ф-ы не осознавали, что основной вопрос Ф. может иметь разное значение, но уже в V в. до н. э. (Платон, Демокрит) четко обозначились две противоборствующие линии, борьба между к-рыми проходит через всю дальнейшую историю Ф. 8. Понятие бытия античн. философов. Физис -первоначало (то из чего все происходит и то, во что все разрешается).

скачать реферат Шпаргалки для экзамена по Философии(НТУУ"КПИ", Украина)

Материалистическая линия античной философии была продолжена в этот период Эпикуром и его школой. Эпикур - материалист, атеист и просветитель - возрождает атомистическое учение Демокрита и защищает его от нападок мистиков и теологов. Эпикур вносит в это учение ряд изменений.11. Космоцентризм ранней древнегреческой Ф. На протяжении VI-IV вв. до н.э. в Греции происходил бурный расцвет культуры и Ф. За этот период были созданы новое немиф. мировоззрение, новая картина мира, центральным элементом к-рой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается никто не знает. Одни греческие ф-ы (натурф-ы) считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы кислород, огонь, вода, земля и определенное вещество – апейрон; другие (пифагорейцы) видели ее в математических атомах; третьи (элеаты) усматривали основу мира в едином, незримом бытии; четвертые считали такой основой (Демокрит) неделимые атомы; пятые (школа Платона) - земной шар лишь тень, результат воплощения царства чистой мысли. Разумеется все эти Ф. направления были во многих отношениях наивными и противоречивыми друг другу.

скачать реферат Состояние наук в период Античности

Дисциплина мышления, явившаяся результатом возникновения античной философии, стала и важной предпосылкой развития науки вообще. Непреходящей заслугой античной философии, в первую очередь философии материалистической и философии Аристотеля, является всеобъемлющее и систематическое обоснование самой философии как научной теории, развитие системы понятий, а также разработка всех основных философских проблем. Заключение. Изучая развитие наук в период античности, я пришёл к выводу, что практически во всех науках принимали активное участие и делали множество открытий и изобретений практически одни и те же люди – Аристотель, Демокрит, Герон, Евклид, Гераклит и многие другие. Это наводит на мысль о взаимосвязи фактически всех существующих на античном этапе наук, когда многие науки ещё не были обособлены и представляли собой ответвления друг от друга. Основой всего была Философия, к ней обращались, из неё исходили и на неё опирались все науки античности. Философская мысль была первоосновой. Литература: 1.Словарь Античности 2.Античная Культура. Словарь-Справочник.

скачать реферат Знания о религии от древнейших времен до XVIII века

В представлении об Ахеронте отразились земные заботы, страсти, тревоги; в мифе о Сизифе — постоянное стремление к власти и т.д. Цицерон полагал, что религия “состоит в благочестивом поклонении богам” в отличие от суеверия — пустого страха перед богами”, поклонения изображениям богов, как если бы изображения сами были богами. Под религией он подразумевал также веру в разумность мирового порядка и уважение к государственному богослужению. Античные философы поставили вопрос о классификации разных типов религии (правда, классифицировали их по-разному). Так, древнегреческие философы Демокрит и Эпикур различали народные верования (богов толпы) и религию просвещенных. На другом основывались Панэций с Родоса, римляне Квинт Муций Сцевола, Марк Теренций Варрон. Несмотря на частные различия, в их классификациях религии (или, по Варрону, теологии, означавшей в те времена учение о богах) можно выделить три типа. Во-первых, это поэтическая религия, т. е. созданная поэтами (мифическая, баснословная). Во-вторых, философская религия (или естественная теология), которая исследует природу богов — для тех, кто возвышается над народной массой: эта религия непригодна для государства, в ней есть нечто вредное для народа.

Рюкзак детский, с принтом, 30x20x8 см.
Рюкзак с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Широкие лямки регулируются, удобная ручка для переноски. Материал:
396 руб
Раздел: Без наполнения
Фоторамка, арт. 39405.
Состав: пластик, металл (алюминий), стекло. Размеры фото: 15x20 см. Регулярно вытирать пыль сухой, мягкой тканью. Товар не подлежит
418 руб
Раздел: Размер 15x20, 15x21
Комод "Дельфин" четырехсекционный (темно-коричневый/бежевый).
Комод пластиковый (4 секции) - вместительный, легкий, удобный, прочный и мобильный. Пластиковый комод изготовлен из экологически чистого
1118 руб
Раздел: Комоды
скачать реферат Философия. Лекции

Фрэнсис Бекон - вопрос об усилении власти человека над природой. Руссо - вопрос о социальном неравенстве и путях его преодоления. Вельвеций - вопрос о сущности человеческого счастья. Античная философия. Исторические типы философии. Особенности развития науки и философии Древней Греции. Миецкая философия. Античная диалектика Гераклита. Философская школа элеатов. Демокрит и античная атавистика. Философия Сократа. Античная - греческая, а потом и римская. Существование - 6 век до н. э. –6 век н. э. Периоды: Зарождение и формирование (6 век до н. э. ). Зрелость и расцвет (5-4 век до н. э.) Закат греческой и римской философии (3-1 век до н. э.) Гибель римской империи (1-5 век н. э.) Литература сохранилась плохо. Лучше 3-4 период (Платоновская академия) Большое значение возникновению античной философии сыграла Иония - западная часть полуострова Малая Азия (12 полисов-городов). Иония была представлена миецкой философской школой и философом-одиночкой Гераклитом (Тёмным). Миецкая философия была протофилософией, состоящей из мифов, мифологии и т. д. Однако они искали элементарные частицы.

скачать реферат Античная философия

Министерство внутренних дел России Юридический институт МВД России Малый Ивановский пер., д.2 Кафедра философии и политологии Курс 2 з/о № группы № зачетной книжки Контрольная работа по дисциплине «Философия» Тема : Античная философия . Дата получения работы секретариатом Дата получения работы кафедрой Дата сдачи работы в секретариат Дата окончания проверки преподователем Адрес места жительства : г. Москва, Введение Термин "античность" происходит от латинского слова a iquus - древний. Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным влиянием. Античная философия - уникальное явление, давшее импульс в развитии буквально во всех областях духовной и материальной деятельности. Все поколения философов, жизнь которых практически укладывается в классический период истории Древней Греции, заложили основы европейской цивилизации и создали образы для подражания на тысячелетия вперёд. Отличительные черты античной философии : духовное многообразие, подвижность и свобода - позволили грекам достичь небывалых высот в построении своей цивилизации . 1 Учение о бытии . Демокрит , Платон , Аристотель.

скачать реферат Человек в современном обществе

Эти качества человека развиваются благодаря постоянному стремлению преодолеть нужду (Ксенофан) и достигнуть изобилия (Демокрит). И еще одна важная черта античной философии. Сформулировав принцип разумного миропонимания, она пришла к открытию человека как самостоятельной ценности и признала за ним право на активность и инициативу. Это дало возможность, говоря словами А.Ф.Лосева, "развернуть свое внутреннее самочувствие, углубиться в свою собственную личность и сделать для себя второстепенными все вопросы объективного миропорядка" (Лосев А.Ф. История античной эстетики: Ранний эллинизм. М.,1979. С.12.), что наглядно демонстрируют софисты, эпикурейцы, но прежде всего - Сократ. Сократа по праву считают основоположником не только западноевропейской философии человека, но и основоположником этики. Его прежде всего интересовал внутренний мир человека, его душа и добродетели. Сократу принадлежит вывод о том, что "добродетель есть знание", поэтому человеку нужно познать сущность добра и справедливости и тогда он не будет совершать дурных поступков.

скачать реферат Справедливость и правосудие

Более сложное, позитивное понимание справедливости, включающее наделение людей благами, возникает в период выделения индивидов из рода. Первоначально оно обозначает главным образом равенство всех людей в пользовании средствами жизни и правами. Однако, с возникновением частной собственности и неравенства справедливость начинают отличать от простого равенства, включая в нее и различия в положении людей сообразно их достоинствам. Так, например, знаменитый древнегреческий философ Демокрит писал: “Наиболее содействует делу справедливости и добродетели тот, кто отдает наибольшие почести самым достойным”. То же понимание справедливости выражает и имевший широкое хождение античный афоризм “Справедливость есть постоянная и неизменная воля воздавать каждому по заслугам”. В социальной утопии Платона понятие справедливости характеризует такое общественное устройство, где каждое из трех сословий добросовестно исполняет свои обязанности и не вмешивается в дела других. Справедливость, которую Платон считает “добродетелью великих душ”, заключается, по его мнению, в том, чтобы “.производить свое и не хвататься за многое”.

скачать реферат Духовная культура в контексте историзма

Так постепенно формировался концептуальный аппарат философии (ее понятия и категории)18. Философия и наука в древности не различались — эти понятия были синонимами и обозначали всякое теоретическое познание вообще. Древние философы были вместе с тем и учеными. Философия выступала как наука (теоретическая наука) обо всем, что только может быть предметом познания. Однако с течением времени теоретические (логические, математические) рассуждения постепенно все больше дополняются фактическими сведениями, полученными в опыте, ходе практической деятельности. Объем знаний о природе, обществе, человеке возрастает. И внутри философии начинают выделяться области знаний, составляющие особые научные дисциплины. Уже в античные времена формируются как особые отрасли науки медицина, астрономия, математика, механика. Появляются и специалисты, сосредотачивающие свои усилия в рамках какой-либо одной из наук, — медики (Галей), астрономы (Аристарх), математики (Евклид), механики (Архимед). Чем больше расширяется круг знаний в отдельных дисциплинах, тем труднее становится быть знатоком во всех областях философии. Тем не менее, многие философы античности — Эмпедокл, Демокрит, Аристотель и др. — являются универсалами, затрагивающими в своих трудах самые разнообразные проблемы теоретического познания.

Магниты "Magnum", 2 кг, 34 мм, черные, 10 штук.
Диаметр: 34 мм. Сила: 2 кг. Материал: цельный ферритный магнит. Количество: 10 штук. Цвет: черный.
519 руб
Раздел: Магниты канцелярские
Рюкзачок "Путешествие".
Детский рюкзак "Путешествие" имеет яркий стильный дизайн. Он имеет небольшие размеры, а его лямки могут регулироваться по длине.
393 руб
Раздел: Детские
Набор для путешествий, арт. 299034.
Очень компактный, но невероятно функциональный подарочный набор для путешествий! Избегать попадания влаги. В наборе: USB кабель, USB
985 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Исторический аспект развития дошкольного образования в России

Возникновение дошкольного образования в России . .3 Дошкольное образование до 1917 года .4 Советская система дошкольного образования .6 Дошкольное воспитание в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) .8 Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого социализма .10 Современное дошкольное образование .14 Заключение . 17 Список литературы 19 Введение Первые воспитательные системы сложились еще во времена античности (VI – V вв. до н.э.). Известны римские, афинские, спартанские школы, различавшиеся между собой методами и содержаниями обучения, а также его целями. Так, древнегреческий философ Аристотель говорил о единстве физического воспитания, воспитания личности и воспитания общественного. При этом он подчеркивал, что «воспитание тела способствует воспитанию духа». Другой философ, Демокрит, утверждал, что процесс обучения и воспитания преобразует природу человека, формирует стремление постичь неизвестное, чувство ответственности и долга. Он подчеркивал, что воспитание ведет к обладанию тремя сокровищами: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», хорошо делать». Философы Древнего Рима также уделяли большое внимание проблеме воспитания детей.

скачать реферат Развитие творческого мышления в процессе обучения и воспитания в высшей школе

Как сказал физик Мак Лауэ, «Не так важно приобретенное знание, как развитие способности учиться. Образование есть то образование, что остается, когда все выученное забыто». Цель работы: охарактеризовать специфику творческого мышления и раскрыть основные условия развития творческого мышления студентов в процессе обучения и воспитания в высшей школе. 1. Эволюция понятия творческое мышление Проследим развитие понятия творческое мышление. Еще античные философы (Гераклит, Демокрит, Платон) пытались объяснить природу творчества, поставив человека в центр философского изучения. Для этого периода характерно разделение творчества на Божественное (акт рождения, творения космоса) и человеческого (ремесло, искусство). «Божественное творчество», плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания», которое совершается под влиянием божественного наития. Таким образом, творчеству античная философия отводит подчиненное значение созерцания вечного и неизменного бытия. Углубленное изучение человека продолжили мыслители эпохи Возрождения (Ф.Петрарка, Д.П.Мирандола), развивавшие идеи гуманизма, согласно которым благо человека – главная цель социального и культурного развития.

скачать реферат Античные философы и педагоги о воспитании и обучении

Министерство образования Российской Федерации Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Кафедра педагогики РЕФЕРАТ «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» Тула 2008 ПЛАНВВЕДЕНИЕ ФИЛОСОФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ О ВОСПИТАНИИ ПИФАГОР ГЕРАКЛИТ ДЕМОКРИТ СОКРАТ ПЛАТОН АРИСТОТЕЛЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Тему своего реферата «Античные философы и педагоги о воспитании и обучении» я выбрала неслучайно. На мой взгляд, для того, чтобы глубоко постичь какую-либо науку, освоить дело, необходимо окунуться в историю, ознакомиться с корнями. К тому же, период античности, по моему мнению, один из самых интересных и загадочных периодов в истории человечества. Великие мыслители того времени, ознакомиться с идеями которых мы можем с помощью дошедших до нас трудов, заложили основу многих наук, развивающимся и по сей день. В число древнейших наук входит и педагогика, потому что одной из главных задач философов была передача накопленных знаний. Территориальные и временные границы Древнего мира огромны.

скачать реферат Исторический аспект музыкальной психотерапии

Золотовскова А.А. (РГППУ, Екатеринбург) Первые ростки науки музыкальной психологии можно найти еще в трудах античных философов. Одним из важнейших понятий этики Пифагора было учение об эвритмии, под которой понималась способность человека находить верный ритм во всех жизненных проявлениях – не только в танцах, пении и игре на музыкальных инструментах, но и в мыслях, поступках, речах. Платон считал, что могущественность и сила государства напрямую зависят от того, какая музыка в нем звучит, в каких ладах и ритмах; нет худшего разрушения нравов, чем отход от скромной и стыдливой музыки. Аристотель разработал учение о мимесисе, подробно описав музыкальные лады, ведущие к изменению психики в том или ином направлении. Демокрит рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях. Так же античные музыканты придавали особое значение темпу, ритму и инструментам, используемым для выступлений, так как замечали, что влияют на настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. Еще в Парфянском царстве в III веке до нашей эры с помощью специально подобранных мелодий лечили от тоски, нервных расстройств и сердечных болей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.