телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Философия

Артур Шопенгауэр. О ничтожестве и горестях жизни. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мы чувствуем боль, но не чувствуем безболезненности; мы чувствуем заботу, но не беззаботность, страх, а не безопасность, голод, а не сытость. Болезненно жаждем мы наслаждений и радостей, когда их нет; отсутствие же страданий, хотя бы, и они прекратились после того, как долго мучили нас, непосредственно нами не ощущается. Дни нашей жизни, когда мы были счастливы, мы замечаем лишь тогда, когда они уступают свое место дням несчастным. В той мере, в какой возрастают наслаждения, уменьшается восприимчивость к ним: привычное уже не доставляет нам наслаждения. Возможно тот факт, что большую часть своей жизни Шопенгауэр был одинок и у него не складывались отношения с родственниками, он практически не имел знакомых,- всё это не дало ему в полной мере насладиться всеми радостями этого мира. «Горе можно пережить в одиночестве, но радость - чтоб познать ее в полной мере - нужно разделить с другим человеком». Не возможно судить о степени счастья, созерцая его со стороны, не примерив его на себя. Шопенгауэр цитирует Петрарка «Тысячи наслаждений не стоят одной муки». Но согласиться ли с ним мать, которая на протяжении долгих месяцев вынашивая и в последствии рожая ребенка, испытывает физические боль и страдания, воспоминания о которых исчезают сразу же после рождения ребенка. Если взвесить на чаше весов любовь матери к ребенку, как счастье и физическую боль до его появления, как несчастье, то, несомненно, чаша счастья перевесит десятки и сотни неприятных моментов. «Счастье – только греза, а скорбь реальна». «Мухи рождаются для того, чтобы их съедали пауки, а люди – для того, чтобы их глодали скорби» (1, стр.66). Но согласится ли с этим человек? Разве хотим мы быть рабами своих скорбей, чтобы они управляли нами. Счастье является стимулом жизни, смыслом ее продолжения. Ведь даже только вера в то, что ты можешь быть счастливым, дает человеку силы. Счастье настолько же реально, сколько и горе, все дело в том, как человек сам относиться к тому, что делает его счастливым. «Счастье - это не жизнь без забот и печалей, счастье - это состояние души». Шопенгауэр справедливо замечает, что «Есть что-то неестественное в характере нашей жизни: в гармонии вещей не может лежать она, - этот суровый рок .болезни, рабство, смерть – все то горе, которое мы видим, и, что хуже, все то горе, которое мы не видим и которое все новою и новою печалью волнует неисцелимую душу». Философа волнует несправедливость мира. Шопенгауэр находит, что в нем слишком много пороков, невзгод и ненастий, которые могут постигнуть человека. Жизнь на земле представляется адом, в котором страдают люди. Причем источником самых серьезных бед Шопенгауэр считает самого человека. Kхikjal vхimu seb vдgivald ja ebaхiglus. Iga ьksik elu o mх e u ragццdia, mis lхpeb surmaga. Kogu elu selles maailmas orjame me oma ihasid, jхudma a e e rahuldada ьh , kui selle asemele as ub juba ei e, ii e me oleme pideval rahuolema ud ja meie ka a us e allikas o meie olemasolu ise. В той или иной степени люди все подобны дьяволу. Взаимоотношения людей по большей части отмечены неправдой, крайней несправедливостью, жесткостью и жестокостью.

Schope hauer vдlis ab hi ge olemasolu i g seega see fak , e lahkub a keha pдras surma. Schope haueri meeles ei saa mх lemis ilma aju a olla rоhkem kui дgemis silmade a vхi seedimis mao a, siis kirju ab a : «Kui vхrd mхis e и мало того: она сама собою воплотиться в растение и животное и из своего таинственного лона породит ту самую жизнь, утраты которой вы так боитесь в своей ограниченности» (1, стр.91) Шопенгауэр прав, мы вновь и вновь возрождаемся в этом мире. Но вряд ли мысль о том, что через несколько лет ты будешь прекрасным цветком способна отлучить человека от мыслей о смерти. Человек – венец творения природы и, следуя всё тем же законам природы, находясь на высшей ступени развития, нам вряд ли захочется опускаться вниз по лестнице живого или даже неживого мира. Природа устроила наш мир так, что животные гуляют в нем среди огромного количества опасностей, ежеминутно подвергая свою жизнь угрозе: овцы пасутся под пристальным взором волка, рыба плещется в открытой сети, лягушка держит свой путь мимо стаи цапель. Природа не жалеет свои великие творения, для нее безразлична гибель индивидуумов. Она знает, что рано или поздно всё живое вернется в ее лоно. Поэтому и для нас смерть должна быть безразличной, потому как мы сами – природа. Жизнь на Земле – это круг. Именно круговоротом характеризуются все процессы, начиная от движения небесных тел и заканчивая смертью и возникновением новых органических существ. Жизнь как калейдоскоп постоянно меняeт свою конфигурацию, но в итоге остается тем же самым. Все организмы должны сменять друг друга. Ведь если задуматься, всё то, что нас окружает, уже было когда-то живым, имело другой вид, другое тело. Миллионы людей, животных, растений умершие сотни и тысячи лет назад сейчас живут рядом с нами. Они живут в людях, нас окружающих, в цветах нашего сада, в воде, они живут в нас. Так и мы, в свое время исчезнем, для того, чтобы через годы воскреснуть вновь, явится продолжением жизни на Земле, ее бесконечностью, о которой мы все мечтаем. Непреодолимый страх человека перед смертью связан с нашим внутренним эгоизмом. Человек отождествляет мир исключительно только с собой. Он не может вообразить мир без себя. В нашем сознании Я – это центр мира, только для него последний и существует. Человек забывает о том, что не только мир находится в нас, но и мы в нем. Мысль о том, что центр мира может погибнуть, а мир будет продолжать существовать, неприемлема для сознания людей. Погибает сознание, но не погибает то, что это сознание породило. Жизнь индивидуума исчезает, но остается сам принцип жизни, который в ней проявляется. Человечек погибает, а сам человеческий род продолжает жить. Погибают отдельные животные, но их род из-за этого не прекращает своего существования. Если стереть границы между жизнью индивидуума и жизнью рода этого индивидуума, представить их как одно целое, то мы увидим то самое бессмертие. Нет, оно, конечно же, не похоже на бессмертие в общепринятом смысле этого слова. Но чем бессмертие рода хуже бессмертия индивидуума? Ведь через род передается наше Я: наше физическое Я в виде генов, наше духовное Я в виде познания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Валис

Она тоже ранена, только рана пока не видна. Как и Шерри, что-то пожирает ее изнутри. Хотите поспорить? Разложите кошку на временной оси, и в конце получите труп. И тут вдруг случается чудо невидимый врач оживляет кошку. Так все живет лишь одно мгновение и спешит навстречу смерти. Растение и насекомое умирают вместе с летом, животное и человек существуют недолго,P смерть косит неустанно. И тем не менее, словно бы участь мира была иная, в каждую минуту все находится на своем месте, все налицо, как будто ничего не умирало и не умирает Это бессмертие во времени. Благодаря ему, вопреки тысячелетиям смерти и тления, еще ничего не погибло, ни один атом материи и, еще того меньше, ни одна доля той внутренней сущности, которая является нам в качестве природы. Поэтому в каждое мгновение нам можно радостно воскликнуть: «На зло времени, смерти и тлению мы все еще вместе живем!» (А. Шопенгауэр. «Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа») Шопенгауэр где-то писал, что когда вы видите кошку, играющую во дворе,P это та же самая кошка, которая играла три тысячи лет тому назад

скачать реферат История философии

Артур Шопенгауэр Артур Шопенгауэр (1788-1860 г.) Он утверждал, что всё что существует это есть воля к жизни, а волю он понимал как универсально космический феномен. Фридрих Ницше Фридрих Ницше (1844-1900 г.) Был последователем Шопенгауэра. У него была идея, что в основе всего лежит не воля к жизни, а воля к власти т.к. Бога нет, он умер, человек должен стремиться стать сверх человеком. Ницше не любил науку. Он считал, что люди стремятся к науке только к власти через науку. Он воюет против идеалов крестьянства, морали науки. Анри Бергсон Анри Бергсон (1859-1941 г.) – понимал жизнь в космологическом плане. В основе всего он видел творческий порыв, развёртывание жизненного процесса, поток непрерывных качественных изменений, творений, длительность и бренность, а способ всего этого постижения лежит в интуиции. Философия – это интуитивное знание и поэтому она больше похожа на искусство, чем на науку. Неотомизм Одной из центральных в современной философии остаётся проблема Бога. Существует несколько направлений религиозного характера, но главным из них является неотомизм. Неотомизм, или новый томизм – философия современной католической Церкви.

Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
 Книга жизни и практики умирания

Я обнаружил, что наиболее легким путем к пониманию того, что происходит в течение процесса умирания, во внешнем и внутреннем распаде, является постепенное развитие и проявление все более тонких уровней сознания. Каждое из них проявляется по мере последовательного распада составляющих тела и ума, по мере того, как этот процесс постепенно идет к открытию самого тончайшего сознания: Основной Светоносности или Ясного Света. Глава XVI ОСНОВА Мы часто слышим такие высказывания, как: «Смерть – это момент истины», или «Смерть – это момент, когда мы наконец встречаемся лицом к лицу с собой». Мы видели, что многие из тех, кто прошел через переживания состояний, близких к смерти, сообщают, как им показывали их собственные жизни, задавали им вопросы, вроде – «Что вы сделали со своей жизнью? Что вы сделали для других?» Все это указывает на одно: то, что в смерти мы не можем убежать от того, кем или чем мы на самом деле являемся. Безразлично к тому, нравится нам это или нет: открывается наша истинная природа. Но важно знать, что в момент смерти открываются две стороны нашего существа: наша абсолютная природа и наша относительная природа – какие мы есть, и какими мы были в данной жизни

скачать реферат Самоубийство, как девиантное поведение

Исследовались причины самоубийств, их статистика, влияние самых различных социальных, демографических, экономических, политических и других факторов. Имеются даже отдельные исследования, посвященные письмам самоубийц. Многие современные авторы подчеркивают, что суицидология - наука молодая, развивающаяся. Во всем мире интерес к этой проблеме не угасает. Ежегодно выпускаются специальные суицидологические журналы, проходят международные симпозиумы, создана международная ассоциация по предупреждению самоубийств. Сегодня очевидно, что самоубийство - проблема междисциплинарная и должна изучаться специалистами самого различного профиля. Врачи, философы, юристы, социологи, психологи, педагоги изучают эту проблему специфическими методами своих наук, расширяя наши знания по отдельным ее аспектам. Несомненно, что синтез научных результатов, их комплексное осмысление позволит со временем выйти каждой из наук на новый виток своего развития, а всем вместе продвинуться вперед в изучении человека. 5. ЛИТЕРАТУРА1. Дюркгейм Э. Самоубийство: Социологический этюд, М., 1994 2. Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде // Бунтующий человек, М., 1990 3. Лаврин А. Хроники Харона: энциклопедия смерти, М., 1993 4. Рязанцев С. Танатология (учение о смерти), С-Пб., 1994 5. Трегубов Л., Вагин Ю. Эстетика самоубийства, Пермь, 1993 6. Шопенгауэр А. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа // Избранные произведения, М., 1992 7. Философский словарь, под. ред. И. Т. Фролова, М., 1986

 Исторические корни волшебной сказки

Временная смерть, как мы видели, есть один из характерных и постоянных признаков обряда посвящения. Мы можем предположить, что девушка, раньше, чем быть выпущенной из дома, подвергалась обряду посвящения. Мы можем догадываться и о причинах этого: такое посвящение гарантировало сохранение тайны дома. Здесь сказка только слегка изменила внутреннюю, но не внешнюю последовательность событий. В сказке она неожиданно умирает и столь же неожиданно оживает и вступает в брак. Здесь не исторична только неожиданность. Именно момент ухода из дома ради брака и вызывал необходимость посвящения, т.Pе. умирания и воскресения. О временной смерти говорилось выше (гл. III, WP20). Нам важно установить здесь внешние формы этой смерти, имеющие отношение к нашей сказке. Отчего в сказке типа "волшебное зеркало" умирает девушка? Из материалов Больте Поливки можно установить три группы предметов, от которых девушка умирает. Одна группа составляет предметы, вводимые под кожу: иголки, шипы, занозы. Сюда же можно отнести шпильки и гребенки, вводимые в волосы

скачать реферат Артур Шопенгауэр

Артур Шопенгауэр. Под философией жизни подразумеваются те философские течения XIX - начала XX века, в которых выразился протест некоторых философов против засилья гносеологических и методологических проблем в философии Нового времени, прежде всего в немецкой классической философии. Представители философии жизни были против акцентирования внимания на проблемах познания, логики, методологии. Они считали, что подробная философия отрывается от реальных проблем, запутывается в своих собственных идеальных конструкциях, становится слишком абстрактной, то есть отрывается от жизни. Философия должна исследовать жизнь. С точки зрения большинства представителей философии жизни, жизнь понимается как особая целостная реальность, не сводимая ни к духу, ни к материи. Принято выделять два основных варианта философии жизни: 1. Биологический (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше и др.); 2. Исторический (В. Дильтей, О. Шпенглер). Первым представителям философии жизни был немецкий философ Артур Шопенгауэр (1788-1860). Какое-то время Шопенгауэр работал вместе с Гегелем на кафедре философии в Берлинском университете. (Шопенгауэр был доцентом, а Гегель - профессором.) Интересно, что Шопенгауэр предпринял попытку читать свою философию как курс, альтернативной философии Гегеля, и даже назначал свои лекции в одно время с Гегелем.

скачать реферат Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра

Шопенгауэр, Вагнер, Ницше - источник самого мощного в западноевропейской мысли направления - пессимистического. II. ИСТОКИ. Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1786 г. в Данциге (Гданьске). В юношеские годы он много путешествовал по странам Западной Европы, и уже в это время складывались его пессимистическое мировоззрение и отрицательное отношение к революционным движениям. Когда он посетил Лион, на него произвели потрясающее впечатление рассказы о тех зверствах, которые в этом городе в годы Великой французской революции учинил посланец Конвента Жозеф Фуше. Но не прошли мимо его внимательного взора и унылые настроения народа в годы Реставрации во Франции и темные стороны фритредерского капитализма в Англии (4). Несмотря на то, что Шопенгауэр родился в обеспеченной семье, материальные блага не защитили его от страданий. Семейные ссоры родителей, а затем смерть горячо любимого им отца, непонимание и холодность со стороны матери, неудачи на службе и в личной жизни породили в нем недоверие к миру людей, в котором доминировало зло.

скачать реферат А.Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность

Сам Шопенгауэр относился крайне несочувственно к стараниям биографов собрать заблаговременно материалы для будущих жизнеописаний замечательных в каком-либо отношении людей, а к автобиографиям он питал положительную антипатию. Присланнная им по просьбе редакции мейеровского «Co versa io s-Lexico » автобиографическая заметка, напечатанная в 1-м выпуске «Трудов Московского психологического общества» и помеченная 28 мая 1851 года, занимает буквально не более 64 строк разгонистого шрифта. Глава I. Предки Шопенгауэра. — Родители его. — Характеристика отца и матери Шопенгауэра. — Детские годы Шопенгауэра. — Воспитание его. — Многочисленные странствования его в детстве и отрочестве. — Шопенгауэр не желает сделаться купцом. — Смерть Шопенгауэра-отца Большей частью случается так, что интерес к родителям и прародителям людей, сделавшихся знаменитыми в какой-либо области человеческой деятельности, возникает лишь тогда, когда жизнь этих прародителей успела уже в значительной мере окутаться туманом прошлого. Однако относительно предков и родителей Шопенгауэра этого нельзя сказать. С отцовской стороны Артур Шопенгауэр является отпрыском довольно знатного данцигского семейства.

скачать реферат Отношение к смерти в различных культурах и религиях

Отношение к смерти в различных культурах и религиях Жизнь и смерть — вечные темы духовной культуры человечества во всех ее подразделениях. О них размышляли пророки и основоположники религий, философы и моралисты, деятели искусства и литературы, педагоги и медики. Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении бессмертия. Эти мысли приходят в голову детям и совсем юным людям, о чем говорят стихи и проза, драмы и трагедии, письма и дневники. Только раннее детство или старческий маразм избавляют человека от необходимости решения этих проблем. По сути дела, речь идет о триаде: жизнь — смерть — бессмертие, поскольку все духовные системы человечества исходили из идеи противоречивого единства этих феноменов. Наибольшее внимание здесь уделялось смерти и обретению бессмертия в жизни иной, а сама человеческая жизнь трактовалась как миг, отпущенный человеку для того, чтобы он мог достойно подготовиться к смерти и бессмертию. За небольшими исключениями у всех времен и народов высказывались о жизни достаточно негативно, Жизнь — страдание (Будда: Шопенгауэр и др.); жизнь сон (Платон, Паскаль); жизнь — бездна зла (Древний Египет); « Жизнь — борьба и странствие по чужбине» (Марк Аврелий); «Жизнь — это повесть глупца, рассказанная идиотом, полна шума и ярости, но лишенная смысла» (Шекспир); «Вся человеческая жизнь глубоко погружена в неправду» (Ницше) и т. п. Об этом же говорят пословицы и поговорки разных народов типа «Жизнь — копейка».

Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Шпаргалка для сдачи кандидатского минимума по философии и при подготовке к нему

Движущие силы и закономерности социально-исторического процессаДва периода в жизни Маркса: 1. Период гуманизма (до 1846). История есть история самих индивидов, действующих и взаимодействующих друг с другом. 2. Период сайентизма. История есть результат диалектики производительных сил и производственных отношений, борьба классов.Три закона развития общества (интерпретация законов диалектики). 1. Классовая борьба движет историю. 2. Развитие производительных сил происходит эволюционным образом, тогда как производственно-экономические отношения сменяются скачком. Скачок происходит именно через революции (насилие). 3. Развитие происходит по спирали. Отрицание отрицания. Социализм - отрицание частной собственности. О происхождении человека и сознанияТруд создал человека. Недостатки1. Исчезает субъект и минимизируется роль духовности. 2. Европоцентризм 31) Философский пессимизм Шопенгауэра.Артур Шопенгауэр - последователь Канта, противник Гегеля. Гегель увидел у Канта чистый разум, а Шопенгауэр исходит из практического разума. Берет за основу волю. Основатель философии пессимизма. Основная работа «Мир как воля и представление».Шопенгауэр исходит из мысли о том, что идеализм и материализм неправомерны, уязвимы, ошибочны, так как мир объясняется на основе других вещей.Составляющие мира: 1.

скачать реферат Проблемы смерти и бессмертия

Особенно отчетливо это проявилось в творчестве Артура Шопенгауэра, Фридриха Ницше, и Освальда Шпенглера. К этому времени образованный западный человек в основном считал веру в сознательную жизнь после смерти, в загробные странствия души проявлением примитивного страха тех людей, которые не обладают научными знаниями. Истинная романтизация смерти , которая является вызовом жизни , начинается в новейшей западной философии у Шопенгауэра. Немецкий философ пытался создать единое воззрение на судьбы тела и души. Жизнь в системе его рассуждений оценивается как нечто такое, чему лучше было бы вовсе не быть. Земное существование , по его мнению ,- это определенного рода промах и случайность. Шопенгауэр убежден, что развитие космического цикла породило множество несчастий. А человек признан осознать катастрофичность этого процесса, чтобы осмыслить пагубность земного бытия. Философ доказывал, что существа низшей организации блаженнее человека. Ведь они лишены сознания, поэтому и не ведают , что мир дурен, губителен. Откуда взял Данте материал для своего ада?- спрашивает Шопенгауэр.

скачать реферат Основные проблемы философии Ф.Ницше

Слово «нигилизм» означает негативность и пустоту; фактически же оно указывает на два направления мысли, которые, несмотря на отличие от позиции самого Ницше, тем не менее сохраняют с ней частичное сходство. Нигилизм пустоты, в сущности, идет от буддийского или индуистского учения, согласно которому в мире, в котором мы живём и который, как кажется, мы знаем, нет ничего от изначальной реальности и наша приверженность ему есть приверженность иллюзии. Реальность сама по себе не имеет ни имени, ни формы, а то, что имеет имя и форму, - это всего лишь приносящая страдание иллюзия, которой все разумные люди хотели бы избежать, если бы осознавали её в качестве приверженности к мнимому и знали бы путь избавления. Жизнь лишена смысла и назначения, она представляет собой нескончаемую смену рождений и смертей, затем новых рождений, так, что постоянно вращающееся колесо существования вечно движется в никуда. Поэтому если нам требуется спасение, то нам следует стремиться именно к спасению от жизни. Этот восточный пессимизм, представленный в Европе философией Артура Шопенгауэра, основывается на совокупности метафизических положений, очень похожих на те, которые выдвигал Ницше.

скачать реферат Философская проблематика «Стихотворений в прозе» И. С. Тургенева

В миниатюрах раскрываются разнообразные грани духа, которому свойственна не только напряженная страсть жизнелюбия, но и мысль, обращенная к универсальному плану бытия. Отсюда проистекает двойственность подхода к проблеме жизни и смерти. С одной стороны, Тургенев выступает наследником Шопенгауэра, утверждая бесприютность и бренность человеческого существования. Это дает возможность говорить о катастрофизме сознания писателя, обусловленным как общемировоззренческим настроем, так и особенностями жизни последних лет и приближением старости. С другой стороны, Тургенев не вполне удовлетворен пессимизмом Шопенгауэра, согласно которому, жизнь есть проявление темной и бессмысленной воли. Две грани проблемы воплощены в двух группах стихотворений. Мысль о трагическом одиночестве и беспомощности перед лицом смерти раскрывается в стихотворениях “Старуха”, “Конец света”, “Собака”, “Морское плавание”, “Соперник”. Обратившись непосредственно к анализу названных произведений, легко проследить эволюцию проблемы и наполнение ее новыми нюансами. Мысль о человеческом ничтожестве становится сквозным мотивом в цикле и в каждой лирико-философской миниатюре разрабатывается с дополнительными оттенками. “Старуха” в одноименном фрагменте олицетворяет судьбу и ведет человека только к могиле.

скачать реферат Учение о мировой воле и смысл человеческого существования в философии Шопенгауэра

Каждый отдельный человек обладает своей волей к жизни – не одинаковой у всех людей. Все прочие люди существуют в его представлении как зависящие от беспредельного эгоизма человека, как явления, значимые только с точки зрения его воли к жизни, его интересов. Человеческое сообщество представляется, таким образом, как совокупность воль отдельных лиц. Специальная организация – государство – каким-то образом соизмеряет проявления этих воль, чтобы люди не уничтожили друг друга. Преодоление эгоистических импульсов осуществляется, по Шопенгауэру, в сфере искусства и морали. Жизненный путь Артур Шопенгауэр родился 22 февраля 1788 года в Данциге (Гданьске), в семье коммерсанта. Родители ребенка желали, чтобы Артур стал коммерсантом и вначале он действительно занимался коммерческой деятельностью. Однако мировоззрение его менялось, а с ним менялись и интересы. В юношеские годы он много путешествовал по странам Западной Европы, и уже в это время складывались его пессимистическое мировоззрение и отрицательное отношение к революционным движениям.

Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
скачать реферат Человек перед лицом смерти

С такой постановкой вопроса трудно согласиться. Тема смерти отнюдь не заурядная. Это фундаментальная проблема бытия. Прав был Артур Шопенгауэр, которыйсчитал, что наша жизнь заключает в себе все ужасы, трагедии, а смерть рождает философию Итак, именно конечность земного существования заставляет размышлять о смысле жизни, о предназначении человека. Что такое смерть? Правда ли, что, какполагал байроновский Люцифер, только она даёт высшее познание? Действительно ли человек много раз является на землю в различных облачениях? Эти и другиевопросы широко обсуждаются сегодня в западной философской литературе, а значит, тема смерти как тайны человеческого бытия является очень актуальной. В данной работе поставлена цель – раскрыть многогранность понимания вечного философскоговопроса, вопроса о смерти. Человечество с момента становления и до современности пытается проникнуть в тайну смерти  как явления биологического, приблизиться  к решению вопроса человеческом бессмертии.Однако, на протяжении веков эта вечная тема остаётся открытой, и именно по этому она привлекает мыслителей, заставляя вновь искать ответ на вопрос: смерть– это метаэмпирическая трагедия или естественная необходимость? Задача данной работы – показать, как рассматривалась проблема смерти философами разных исторических периодов, раскрыть особенности отношениячеловечества к смерти, а протяжении от средневековья до наших дней, и, наконец, обозначить смерть в третьем, втором и первом лице.

скачать реферат Наследственная масса как объект правоотношений

Надо обратить внимание, что речь идет о совокупности не вещей, а имущественных прав и обязанностей. Наследство (наследственная масса, наследственное имущество) - это имущественные и некоторые личные неимущественные права и обязанности наследодателя, которые не прекращаются с его смертью, а как одно целое переходят к наследникам на основании норм наследственного права. Наследственное право - представляет собой совокупность норм, которые регулируют порядок и пределы перехода прав и обязанностей умершего к его наследникам и другие, связанные с этим отношения. Наследственное право регулирует и те отношения, которые сами по себе наследственными не являются. Эти отношения возникают либо еще до наследования, то есть при жизни наследодателя, например, отношения по составлению завещания, либо после наследственных правоотношений, как отношения по разделу имущества, относящиеся уже к процессуальным правоотношениям. Предметом любого права являются общественные отношения, регулируемые нормами данного права. Сфера влияния самого наследственного права гораздо шире сферы действия наследственных отношений, так как наследственные правоотношения являются частью наследственного права.

скачать реферат Теория юридических фактов

Например, при перевозке грузов отношения между сторонами регламентируется не только нормами гражданского права, но и индивидуальными актами и договором перевозки. К специальным функциям юридических фактов относятся: правопорождающая (факты могут вызывать наступление правовых последствий), правопрепятствующая, когда наличие некоторых юридических фактов тормозит наступление последствий (ст. 20 КЗоТ РФ1), правоуничтожающая (т.е. аннулирование юридического значения обстоятельств: ст. 137 КЗоТ РФ2) и правовосстанавливающая, например, возможность восстановления родительских прав при изменении поведения, образа жизни и (или) отношения к воспитанию ребенка3.Раздел 2. Классификация юридических фактов Научная классификация юридических фактов представляет собой механизм проникновения в глубь изучаемого предмета. В ее основе лежат три взаимосвязанных признака. Первый— «волевой”, согласно которому юридические факты делятся на события и действия. События (к ним относятся смерть и рождение, стихийные явления), в отличие от действий (акты и поступки), не зависят от воли человека.

скачать реферат Поэтика цвета в произведениях Сергеева-Ценского

Кроме того, психологи связывают цвет с эмоциями человека: у каждой эмоции свое определённое место в цветовом пространстве, т.е. каждая эмоция соответствует определённому цвету, а каждый цвет вызывает строго определённые эмоции. Однако при наличии общих принципов цветовосприятия в разных этнокультурах наблюдаются различия в семантике и ценности отдельных тонов, а также в лексическом воспроизведении цвета. К примеру, в каждой культуре присутствует цветовая жизненная триада “черный–белый–красный”, сводимая во всех культурах к одному семантическому узлу “рождение–жизнь–смерть”, но значение каждого из этих цветов варьируется в зависимости от этнонациональной принадлежности культур. “В лингвистике, – как отличает С. Упорова, – системный подход к цветонесущей лексике пока не выработан. Важным представляется следующее: 1) слово-цветообозначение изначально эмоционально окрашено, оно упорно рвётся из рамок просто обозначения цвета и стремится выразить наше к нему отношение; 2) цвет может быть выражен эксплицитно (путём прямого называния цвета или признака по цвету), и имплицитно (путём называния предмета, цветовой признак которого закреплён в быту или культуре на уровне традиции).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.