телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Рыбалка -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Взгляды Платона и Аристотеля на общественное устройство. Зарождение русской философии

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Просветительская тенденция в 70-90 гг. находит продолжение в философии народничества, оказавшей большое воздействие на русскую культуру и освободительное движение (Лавров, Бакунин, Ткачев, Михайловский, Мечников и др.). При всей утопичности и противоречивости народнических теорий классики марксисткой мысли видели в них воплощение демократической альтернативы русскому самодержавию и деспотизму. Своеобразие русской философии проявилось в ее тесной связи с художественной культурой, идеями великих русских писателей (Достоевского, Толстого и др.) эта линия русской философии включает осмысление таких проблем, как отчуждение человека, его свобода и ответственность, соотношение между научным, социальным и нравственным прогрессом. Крупнейшим представителем русской идеалистической философии конца 19в. является Соловьев, создатель философии всеединства, оказавшей значительное влияние на последующую русскую идеалистическую и религиозно – философскую мысль, особенно на софиологию С.Н и Е.Н. Трубецких и богоискательство (Мережковский, Бердяев, Розанов, Булгаков и др.). Получили распространение такие философские направления, как феноменология (Г. Г. Шпет), персонализм (А.А. Козлов, Л.М. Лопатин) интуитивизм (Лосский), причем некоторые из них предвосхитили аналогичные построения на западе (направление, религиозный экзистенциализм Бердяева и Шестова). Серьезные достижения были в исследовании философских проблем общественных и естественных наук: в области философии и права – Чичерин, П.И. Новгородцев, в психологии Сеченов, Введенский, И.П. Павлов, В.М.Бехтерев, в истории и социологии – С.М.Соловьев, В.О. Ключевский, Ковалевский, Н. И. Кареев, ПА Сорокин. Самобытностью отмечено направление так называемого русского «космизма» (Федоров Циолковский, Флоренский Вернадский, А.Л. Чижевский и др.). После октября многие русские мыслители идеалисты выехали или были высланы из СССР и продолжали теоретическую деятельность в эмиграции (Бердяев ильин и др.). Специфическую особенность русской философии составляет широкая историческая география ее идейных контактов, охватившая как Запад, так и Восток. В ее развитие внесли вклад представители различных народов России и близких ей стран: – грек М. Триволис (Максим Грек ,16в.), хорват Ю. Крижанич (17в), украинцы Сковорода, Прокопович, молдаванин Кантемир (18в) армянин Налбандян, азербайджанец Ахундов, грузин И. Чавчавадзе, казах Ч.Валиханов (19в) и др. В последние годы интерес к русской философии значительно возрос как в нашей стране, так и за рубежом. Глубокое осмысление отечественного философского наследия – важный фактор формирования исторической памяти, высокой нравственной культуры, понимания определяющего значения гуманистических ценностей в современном мире. 3. Смысл жизни человека Человек – телесное существо. Природно-биологическая организация человека обуславливает с неизбежностью признания того очевидного факта, что он, как и все живое на земле, смертен. Человек единственное существо, которое осознает свою смертность. И это осознание смерти ставит перед ним вопрос: может быть смерть не неизбежна? Религии мира дают ответ на этот вопрос. Следовательно, отсюда формируется вопрос о смысле жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационная война и геополитика

Основная задача новой элиты ЕР — распространить гордость и самоуважение к себе на внутреннюю и внешнюю политику ЕР. Показать самим гражданам ЕР и всему миру, что мы уважаем себя, свою историю, свои идеалы. В связи с этим, на наш взгляд, по-прежнему актуальны мысли знаменитого русского философа Н. Бердяева о том, что русскому народу предстоит духовное перерождение. «Радикальная моральная реформа» означает утверждение здорового духа нации. В реальной нашей жизни это предполагает необходимость преодолеть «комплекс неполно- ценности», сохранить собственную идентичность, устранить слепое подражание Западу, не заниматься самоотрицанием, осуществляя самокритику. Неверие в будущее нации Бердяев считал морально недопустимым, это равносильно согласию на национальное самоубийство. Должны быть созданы национальные ИДЕАЛЫ. 8. САМООРГАНИЗАЦИЯ Должна быть реализована идея многосторонней, многоканальной обратной связи в российском обществе на основе общественного согласия. Самоорганизации русские и другие евразийские народы должны учиться прежде всего у САМИХ СЕБЯ, а также у японцев, китайцев, евреев, немцев, индусов

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

смотреть на рефераты похожие на "Набор ответов для экзаменов по философии " ОглавлениеОглавление 1 Вопрос № 1 Дофилософские формы мировоззрения (мифология, магия, религия) 3 Вопрос №2 Философия, ее предмет и социальная роль 4 Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии 6 Вопрос №4 Античная натурфилософия 9 Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) 10 Вопрос №6 Средневековая философия: общая характеристика 14 Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика 16 Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция. 17 Вопрос №9 Философия эпохи Просвещения и метафизический материализм 21 Вопрос №10 Немецкая классическая философия 22 Вопрос №11 Философия «Западников» и «Славянофилов» 24 Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого 26 Вопрос №13 Неклассическая философия (2-я половина XIX – XX в.): основные принципы 27 Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. 30 Вопрос №15 Бытие как философская проблема 31 Вопрос №16 Природа и общество 32 Вопрос №17 Диалектика как учение о развитии.

Корзина для белья "Виолетта" (30 литров).
Корзина для белья решит проблему хранения большого количества грязного белья. Благодаря своей прямоугольной форме она может быть легко
396 руб
Раздел: Корзины для белья
Головоломка Кубик Рубика "3х3".
Головоломка Кубик Рубика "3х3" - это: - Улучшенный механизм на базе шара, кубик крутится плавнее, мягче и при этом точнее.
1048 руб
Раздел: Головоломки
Развивающая игра "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Четыре сказки, четыре смены декораций, четыре комплекта сказочных героев! Настоящий игровой сборник "Русские народные сказки"
453 руб
Раздел: Магнитный театр
 Новая философская энциклопедия. Том третий

Системный подход ориентирует исследование на раскрытие целостности объекта и обеспечивающих ее механизмов, на выявление многообразных типов связей сложного объекта и сведение их в единую теоретическую картину. Понятие «системный подход» (англ. «systems approach») стало широко употребляться с кон. 1960-х — нач. 1970-х гг. в англоязычной и русской философской и системной литературе. Близкими по содержанию к «системному подходу» являются понятия «системные исследования», «принцип системности», «обшая теория систем» и «системный ана-лиз». Системный подход — междисциплинарное философско-мет одологическое и научное направление исследований. Непосредственно не решая философских проблем, системный подход нуждается в философском истолковании своих положений. Важную часть философского обоснования системного подхода составляет системности принцип. Исторически идеи системного исследования объектов мира и процессов познания возникли еще в античной философии (Платон, Аристотель), получили широкое развитие в философии нового времени (Кант, Шеллинг), исследовались Марксом применительно к экономической структуре капиталистического общества

скачать реферат Развитие образной памяти у детей младшего школьного возраста на внекласных занятиях

Тесная связь идеалистической философии и первых концепций памяти отчетливо прослеживается у Платона, в его учении о воспоминании. Для Платона гарантией истинности познания является то, что и есть воспоминание. Благодаря воспоминаниям наша бессмертная душа не порывает своих связей с миром идеальным, с богом; последний обладает абсолютным познанием и, следовательно, не нуждается ни в каком воспоминании. По учению Платона, в душе у каждого имеются покрытые воском дощечки, у одного побольше у другого поменьше. «Я знаю тебя и Федора и ношу в себе на той восковой дощечки как бы отпечаток от вас обоих». Другая важнейшая концепция памяти в философии древности развивалась Аристотелем. Она изложена в специальном сочинении «О памяти и воспоминании». Поиск доказательной аргументации в области индивидуальных различий людей, т.е. значительно более выраженных психологический подход, резко отличает взгляды Аристотеля на эту проблему от взглядов Платона. Аристотель считал, что память есть обладание образом, как подобием того чего он образ. Это определение тесно сближает память с воображением. По Аристотелю и думать невозможно без образа.

 Камень и боль

А как ответишь Христу? Юноша молчал. - Когда ты восстанешь ото сна? И на этот раз не получив ответа, монах отступил немного и скрестил руки на груди. - Да, все вы такие! Я мог бы говорить к вам, как ангел, но вы молчите, сердца жестоковыйные! Чем мне смягчить вас? Сколько раз падал я духом, на вас глядя! Спаситель пролил кровь свою за вас, а вы молчите! Вам небо уготовано - пир великий и вечный, сделанный царем, - а вы молчите! Все власти и херувимы небесные с изумленьем глядят на дело искупления, дело божье, а вы молчите! И ты - в их числе! Если бы Платон, Аристотель и все эти языческие философы, которых вы почитаете, знали хоть одно слово той правды, что я расточаю среди вас, они пали бы на землю и преклонились бы перед премудростью божьей. А вы молчите. Ради чего расточаю? Ради чего? Ради своей выгоды расточаю? Кто ищет выгоды, те сидят в Риме, одетые в мягкие одежды, непрестанно пируя, проводят время среди наслаждений, забав и золота, предаваясь излишествам, а не постам, умерщвлению плоти, молитвам, в зное дневном и под бременами, как я и братья мои

скачать реферат Эрос как страсть

Страстную же любовь, полагал Диоген, никак нельзя считать вещью естественной, и потому он объявил, что любовь — дело тех, кому делать нечего. На другом полюсе — старший современник Диогена Платон, определивший (со ссылкой на Сократа), что любовь — стремление к бессмертию, что это благодаря ей разрешается величайшее противоречие между смертью человека и бессмертием рода людей и человеческого духа. «Пир» — тот диалог Платона, где высказана, в частности, и эта мысль,— самое знаменитое в истории философии сочинение о любви. Впрочем, сказать здесь «знаменитое» — значит не сказать почти ничего. На протяжении двадцати пяти веков, прошедших с появления «Пира», многие сотни мыслителей, философов и художников слова ведут непрекращающийся разговор с автором диалога и с его героями, развивая и оспаривая их суждения. Сами имена некоторых из этих героев получили значение символов. Уже в античности появились десятки комментариев к «Пиру», все новых и новых его истолкований. К этому произведению философская мысль снова и снова возвращается и в средневековье, и в пору Просвещения, и в последние уже столетия. Бесконечный диалог с Платоном ведут по-своему и русский философ Владимир Соловьев, и венгерский марксист Дьёрдь Лукач, и английский философ и математик Бертран Рассел.

скачать реферат Психологические основы в философии Аристотеля

Наилучшими государственными формами Аристотель считает монархию, аристократию, умеренную демократию, оборотной стороной которых являются тирания, олигархия, охлократия. Значение творчества Аристотеля Аристотель оказал огромное влияние на философские направления средневековья и нового времени. Его учение, в котором он стремится связать сильные стороны учения Демокрита с достижениями Платона, допускает и последовательно-материалистическое, и объективно-идеалистическое истолкование. Материалистическая переработка началась в его школе уже Страбоном и привела в арабской философии Авиценны и Аверроэса к материалистическому пантеизму (11). Учение о бессмертной части души было использовано схоластикой, и вся философия Аристотеля была канонизирована Альбертом Великим и Фомой Аквинским. Большое влияние оказал Аристотель и на новую схоластику (Ф. Брентано), а также на современный неотомизм (5). Учение Аристотеля о душе и закономерностях познавательных и аффективно-волевых процессов плоть до XVII века являлось основой для тех, кто изучал проблемы души, и было ассимилировано последующими научными исследованиями психики. БИБЛИОГРАФИЯ 1. АРИСТОТЕЛЬ, сочинения в 4-х томах, под редакцией В.Ф. Асмуса, т1, М., Мысль, 1976 2. АРИСТОТЕЛЬ, сочинения в 4-х томах, под редакцией А.И Доватура., М., Мысль, 1984 3. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ, т1, под редакцией Дынникова, М., АН СССР, 1957 4. КРАТКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, М., 1994 5. ЛОСЕВ А. Ф., ТАХО-ГОДИ А.А. Платон, Аристотель, М., 1993 6. МИР ФИЛОСОФИИ. В 2-х частях, М., 1991 7. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, под редакцией А.Петровского, М., 1970 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ, под редакцией Зинченко В.П. и Мещерякова Б.Г., М., 1996 9. СЛОВАРЬ АНТИЧНОСТИ, пер. с нем., М., 1989 10. ЦЕЛЛЕР Э. Очерк истории греческой философии, пер. с нем. Франка, М., 1996 11. ЧАНЫШЕВ А. Н. Аристотель, М., 1981

скачать реферат История, историки и философия истории

Все это требует обоснований того или иного идеала целесообразного общественного устройства, который вдохновляет философа. Именно это заставляет его рассуждать о смысле и направленности человеческой истории, прогрессивном и регрессивном в ней, отстаивая свой идеал, хотя и отдавая себе отчёт в его «неабсолютности». Ниже нам предстоит рассмотреть этот сложный синтез ценностного и научного мышления, с которым связана реализация «инженерных» функций философии истории, стремящейся помочь человечеству обустроить свою жизнь наилучшим для людей образом. III Описанием философско-исторической проблематики мы заканчиваем характеристику предмета социальной философии, которая представляет собой, как и всякая научная теория, процесс восхождения от абстрактного к конкретному, процесс последовательной конкретизации объекта, выступающего вначале как социум, затем как общество и, наконец, как история. О восхождении от абстрактного к конкретному в социально-философской теории мы еще поговорим ниже — в связи с проблемой субстанции социального и процедур ее рассмотрения.

скачать реферат Рациональность и рационализация в философском дискурсе

Наиболее грандиозным симулякром научной системности является, вне всякого сомнения, гегелевская диалектика. Спекулятивная риторика Гегеля стремится (безуспешно) обрести статус логического доказательства. Истоки философии уговаривания, вероятно, проистекают из предфилософской священной мудрости, синкретически соединяющей религиозные, эстетические и моральные идеи с фрагментами позитивных знаний. Философское уговаривание выступает преемником религиозного внушения, философ-ритор гораздо ближе к жрецу, чем философ-теоретик. Позиция Л. Витгенштейна, которую можно охарактеризовать как синтез критики и анализа, имеет антириторическую направленность: “Философия, как мы употребляем это слово, есть борьба против очаровывания выражениями, оказывающими давление на нас”. “Очарование”, “оказание давления” — всё это неизменные задачи риторики. Витгенштейн, вслед за Сократом, Платоном, Аристотелем и большей частью классической философии, настроен достаточно враждебно в отношении риторических эффектов философского дискурса. Правда, в отличие от классиков прошлого, Витгенштейн считает эти эффекты источником критикуемой им “метафизики”. Чтобы упорядочить разум, следует привести в порядок язык.

Пазл "Лесные животные".
Пазлы Ларсен - это прежде всего обучающие пазлы. На красочной картинке пазла изображены животные на лесной полянке. Собирая пазл, малыш
548 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Шкатулка для ювелирных украшений "Чайная роза" 17,5x17,5x9,5 см.
Шкатулка настольная. Размеры: 17,5x17,5x9,5 см. Материал: картон.
777 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Таблетки для мытья посуды в посудомоечной машине "Все в одной таблетке", без фосфатов, 30 таблеток.
Таблетки Frau Schmidt Все в 1 являются универсальным решением для Вашей посудомоечной машины и позволяют придать посуде бриллиантовый
338 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
скачать реферат Курс лекций по философии (СПбГУ)

Гардман, Ясперс, Годамер – окружение, интеллектуальные круги. Докторская диссертация «Учения о суждениях, психологизм». 1927 г. – «Бытие и время». 30-е гг. – поворот в творчестве и мировоззрении: Бытие распадается на куски. Собрать мир, восстановить целостность. Беда современности: время, когда человек слышит только крик и не слышит голос бытия - тишину. Бытие даётся при рождении. Мысль относит бытие к человеку. Мысль словесна, даёт бытию слово. Язык – дом бытия. Хранители языка – художники, мыслители, поэты. Переосмысление «технического истолкования отношения бытия и мысли» (Платон, Аристотель). Мысль противопоставляется практике, делу. Философия боится потерять престиж науки из-за плена логики. Проблема соотношения бытия и мышления в философии 1. Мышление и бытие слиты (мифологическое сознание – до Сократа). ( НЕСОКРЫТОСТЬ. Не существует диалога бытия и мышления. «Истина бытия и бытие истины суть единство». 2. От Сократа и Платона до рационализма Декарта( Мышление и бытие разделяются. Мышление само оказывается предметным полем, помещаясь в самосознание. Субъект противопоставляется объекту. Истина – не ядро бытия; ищется в идеальном, в высказывании. Бог – сверхпредмет. Сознание опредмеченно. ( метафизика. «Эпоха опред. человеческие сущности вне бытия». 3. Эпоха диалога мышления и бытия.

скачать реферат Русская философия

Центрами духовной жизни в этот период являются монастыри. Несмотря на общее единство этого исторического типа философии, внутри него можно вычленить и более конкретные периоды; 11—14 вв. – процесс формирования древнерусской философии; 15—16 вв. – эпоха ее расцвета; 17в.- начало постепенной смены философии средневекового типа новоевропейским. С самого начала своего зарождения русская философия характеризуется связью с мировой философией, но вместе с тем ей присуща и самобытность. Она возникает в Киевской Руси и тесно связана с процессом христианизации, начало которому было положено крещением Руси в 988 году. Русская философия впитала в себя идеи античной, византийской, древнеболгарской мысли в христианизированном виде. При этом она с самого начала использоваласвой собственный письменный язык, созданный в 9 веке Кириллом и Мефодием. Характерной особенностью развития русской философии является то, что оно идет через развитие всей русской культуры. Воплощение и выражение многих философских идей осуществляется через образы литературы, изобразительного искусства, архитектуры.

скачать реферат Социальные ограничения: содержание, структура, функции

Определив социальные ограничения как системную совокупность явных и неявных социокультурных правил и норм, моделей поведения, стереотипов мышления, средств, способов и результатов самовыражения людей, которым они сознательно или бессознательно, подчиняются и за пределы которых они не могут или не хотят выходить даже в случае необходимости, мы имплицитно уже предполагаем бытие социальных ограничений как некой системы. Если социальные ограничения представляют собой систему, то для их изучения логичным и целесообразным будет применение метода системного анализа (См. 1, 55, 339, 404, 448) Системный анализ явился закономерным итогом развития диалектики как учения о всеобщих взаимосвязях и развитии мировых явлений и процессов. Пройдя путь от Гераклита и Платона до Гегеля, К. Маркса, русской философии и синергетики диалектический метод познания мира нашёл своё естественное выражение в системной методологии. Системный подход в различных своих вариантах проявлялся в учениях очень разных мыслителей: от философии всеединства В.С. Соловьёва до тектологии А.А. Богданова и от органицизма Н.О. Лосского до биокосмической культурфилософии О. Шпенглера. Н.О. Лосский своё понимание системности выразил так: «Органическое и неорганическое миропонимание вот главные противоположности, разделяющие представителей различных философских учений о мире Встретившись с сложным целым, которое можно разделить или в котором можно различить части А, В, С, D, сторонник неорганического миропонимания стремится понять его как составленное из элементов А, В, С, D, считая их способными существовать самостоятельно, совершенно независимо друг от друга, и от целого, в котором они найдены Сторонник органического мировоззрения понимает всякую множественность и целость, прямо противоположным способом.

скачать реферат Тезис Аристотеля об абсолютности движения в свете современной космологии

Аристотель был тем мыслителем, который создал логику как науку о мышлении и законах правильных рассуждений. Она изложена в его трактатах “Первая аналитика” , “Вторая аналитика”, “Топика”, “О софистических опровержениях”, “Категории”. Его трактаты, посвященные естественным наукам, называются “Физика” , “О небе”, “Метеорология”, “История животных”, “О происхождении животных”. Первый философский трактат “О душе” заложил основы научной психологии. Его перу принадлежат трактаты, посвященные социальным и политическим наукам . В их числе “Никомахова этика”, “Политика”, “Экономика”. Вопросы искусствоведения изложены в трактатах “Поэтика” и “Риторика”. Но главным философским трудом Аристотеля считается трактат “Метафизика”. В нём Аристотель изложил свои философские взгляды. Сам Аристотель никогда не называл свою философию метафизикой. Много позднее Андроник Родосский систематизировал труды Аристотеля и расставил их на полке так, что сначала стояли труды , посвященные физике, а потом – все остальные философские работы.

скачать реферат Античная философия

Именно эта сторона учения Платона об идеях в значительной мере обусловила его тысячелетнюю значимость в истории человеческой мысли. Ученик Платона Аристотель развил и критически переосмыслил философию своего учителя. На путях художественного осмысления действительности ему пришлось столкнуться с тем искаженным пониманием Платона, что идеи резко противопоставлены миру вещей. На первый план выдвигались идеи вещей, существующие где-то в недосягаемых небесах, а вещи оказывались брошенными в мир без всякого их идейного наполнения. По мнению Аристотеля, в реальном бытии совершенно невозможно оторвать одно от другого и устанавливать резкое противопоставление вещей и идей. Таким образом, Аристотель сам не отрицал роли идей в осмыслении материального мира, но, становясь на путь критики крайнего идеализма, свое собственное учение об идеях пытался использовать исключительно ради жизненных целей и ради понимания всей действительности как художественного произведения, пронизанного глубочайшим идейным смыслом. Аристотель создает первую в истории систему логики – силлогистику, главную задачу которой он видит в установлении правил получения достоверных выводов из определенных предпосылок.

Муфты-варежки для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка лайт), темно-синие.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
530 руб
Раздел: Муфты на ручку
Фоторамка "Poster lux black".
Фоторамка из пластика со стеклом. Формат 30х40 см. Материал: пластик. Оформление рамки: стильная пластиковая узкая окантовка, выкрашена в
454 руб
Раздел: Размер 30x40
Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Противоречия глобализации

Община у православных, умма у мусульман, коммуна у коммунистов – эти слова означают одно и то же на разных языках. Особенности того, кому и как удалось реализовать принципы общинности в государственном строительстве – это уже второй вопрос, более частный, не затрагивающий цивилизационной основы мировоззрения. Приоритет общего и приоритет частного, коллективизм и индивидуализм, системы возникающих на их основе нравственных норм и взглядов на принципы общественного устройства взаимно исключают друг друга как противоположности. Их невозможно совместить, они непримиримы. А значит непримирима духовная борьба соответствующих идейно-религиозных сил. Обзор основных противоречий, свойственных процессу глобализации, позволяет сделать общие выводы относительно тенденций в её развитии. Первая тенденция будет порождаться деятельностью ФЦ. Характерными чертами этой тенденции станут стремление определённых сил к резкому сокращению населения, уровня его потребления и производства в глобальных масштабах.4 Это может выражаться: – в провоцировании множества кровопролитных локальных конфликтов в различных регионах мира, преимущественно на межнациональной и межгосударственной почве; – в создании условий и проведении провокационных или диверсионных действий для возникновения социальных и техногенных катастроф, нарушающих важные механизмы жизнеобеспечения населения и влекущих нарушение работы государственной инфраструктуры, сопровождающихся нарушением продовольственного обеспечения, эпидемиями, массовыми социальными столкновениями и другими подобными последствиями; – в создании финансовых кризисов, парализующих производственную кооперацию и нарушающую устойчивость платёжеспособного спроса, которые разрушают промышленный капитал, либо его воспроизводство в катастрофических ситуациях; – в насаждении полной безыдейности, бездуховности, отсутствия веры в способность эффективной организации масс населения для позитивного, созидательного социального действия в реальных условиях существования общества.

скачать реферат Гражданское образование: подготовка учителей на историческом факультете

Интерактивные методы обучения. Сотрудничество. V. Гражданское образование в вопросах и заданиях Оценивание умений и навыков критического мышления. Оценивание знаний, умственных и коммуникативных умений. Критерии оценивания. Содержание семинарских занятий I. Идеи гражданского общества в истории философской и социально-политической мысли. размышления философов древности о человеке, гражданине, идеальном государстве (Демокрит, Платон, Аристотель); два взгляда на человека в эпоху средневековья (Августин Блаженный, Фома Аквинский, Франческа Петрарка, Джордано Бруно, Николо Макиавелли); французские просветители XVIII в. о возможностях человека по самосовершенствованию и “улучшению” общества. (Ф.Вольтер, Ш.Монтескье, Ж. Руссо, Д. Дидро, Ж. Мелье); проблема человека и гражданского общества в трудах немецких философов XVIII-XIX вв. (И.Кант, Г.Гегель, Л.Фейербах); социалисты-утописты о совершенном государственном устройстве (Т.Мор, Т.Кампанелла, Г.Мабли, А.Сен-Симон, Г.Фурье, Р.Оуэн); идея справедливости в трудах русских просветителей, философов, революционеров (вторая половина XIX – начало XX вв.) – А.Герцен, Н.Огарёв, Н.Чернышевский, Г.Плеханов, Ф.Достоевский, Л.Толстой, В.Соловьёв, Н. Бердяев. II. Политико-правовая социализация как средство формирования гражданственности.

скачать реферат Функции философии как науки

Коснемся лишь одного момента — общественного идеала. Вопрос об этом идеале оказывается тесно связанным с вопросом о характере взаимоотношений философии и политического режима. На первый взгляд кажется, будто здесь имеются однозначные отношения: философия есть причина, а политическая идея и политический режим — следствие. Оснований для такого вывода немало. Действительно, в философских концепциях прошлого, начиная от Платона и Аристотеля, вплоть до Фихте, Гегеля, Маркса, и в концепциях многих современных философов мы находим в качестве составной части систему взглядов на государственное устройство с довольно-таки подробными рекомендациями для практических политических действий (так, Платон в своем учении о государстве рекомендовал упразднить частную собственность и семью, Фихте призывал в целях достижения социальной гармонии и обеспечения социального равновесия осуществить систему широко организованного и бдительного полицейского надзора). Содержание отдельных философских систем, как бы ни казалось оно логичным и стройным, фактически нацелено на те или иные мировоззренческие проблемы (философия есть совокупность ответов на эти вопросы).

скачать реферат Политические учения Древнего мира

Аристотель сделал политику предметом эмпирического исследования, основанного на обобщении огромного материала. Со своими учениками он описал, проанализировал и сопоставил более 150 конституций и проектов. Его считают основателем политической науки. Политические взгляды Аристотеля нашли наиболее полное и систематическое выражение в работе «Политика», а также в «Афинской политики», «Этике» и других сочинениях. Связь с этикой - их отличительная черта. Под этикой, этосом тогда понимали весь свод традиций, правил, которые регулировали жизнь общества и делали возможным его сохранение, ставя на первый план общие интересы. Установленная обычаями система морали понималась, в первую очередь, в общественном, а не в личном плане. Политика по Аристотелю, включала и этику, и экономику. Политика определяется как наука о высшем благе человека и государства. Цель этики и политики одна - счастье, благосостояние человека и полиса. Как и Платон, Аристотель не вышел за рамки полиса, хотя полисное устройство явно терпело крушение. Все остальные виды государственной организации, весь варварский мир он характеризовал как низшее общество, не достигшее политического уровня.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.