телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Одежда и обувь -5% Программное обеспечение -5%

все разделыраздел:Философия

Гносеологическое понимание истины и ее концепции в истории философии

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Обыкновенно, в спокойной и бескон­фликтной жизненной обстановке, человек не задумывается о вечных истинах бытия и о смысле своего собственного жизненного пред­назначения. Лишь в ситуациях пограничных, зачастую на грани жизни и смерти, перед ним внезапно открываются какие-то важнейшие ми­ровые и экзистенциальные истины, порой заставляя переосмысливать многие предрассудки и житейские стереотипы. Этот аспект был осо­бенно рельефно прописан в работах С. Кьеркегора, а позднее — в трудах мыслителей экзистенциального направления (у К. Ясперса, ранне­го М. Хайдегтера). Но, в сущности, подобный мотив обретения исти­ны через душевные испытания и потрясения был глубоко продуман и блестяще художественно воплощен уже в романах Ф.М. Достоевского. Весь экзистенциализм есть в каком-то смысле лишь философский комментарий к творчеству великого русского писателя. Нетрудно заметить, что обе экзистенциальные трактовки истины сближаются с тем, что мы отмечали выше о важнейшей ценностной категории «правда». Наконец, третий ракурс экзистенциального видения истины смы­кается с онтологическим ее аспектом. Наиболее систематически он был продуман на Западе М. Хайдеггером в его поздних работах, а у нас — С.Н. Булгаковым и ПА Флоренским. Истина в ее аутентичном греческом значении (ale eia), по М. Хайдегтеру, означает несокры-тость бытия, т.е. некое подлинное его измерение, которое всегда пребывает в нас и с нами, но которое надо просто научиться видеть и слышать. Человек техногенно-потребительского общества, ориенти­рованный на покорение природы и удовлетворение своих безмерных телесных потребностей, отгородился от истины системой своих науч­ных абстракций, миром технических устройств и расхожих, стерших­ся от бессмысленного употребления словес. Вследствие этого «свет истины», как считает М. Хайдеггер, доступен лишь поэтам, возвращающим словам их первоначальный смысл и бла­годаря этому позволяющим бытию сказываться, открываться человече­скому сознанию; философам, еще способным удивляться неизреченной тайне мира и, стало бьпь, хранить творческую и живую вопрошающую мысль; крестьянину, бросающему в почву зерно и тем самым творчески участвующему в чуде зачатия и рождения новых форм жизни. Непосредственно же свет истины, выводящий вещи из мрака небы­тия и составляющий подлинное естество мира, доступен только святым праведникам и подвижникам, созерцающим его «нетелесными очами сердца». Этот последний момент, сближающий проблематику истины с теистически понятыми вершинами жизнеустроительного знания, будет с особой силой подчеркнут русскими мыслителями С.Н. Булгаковым и ПА Флоренским. Здесь идет последовательное возвращение к классической концеп­ции истины в платоническом понимании и ее отождествление с от­кровением как атрибутом религиозного опыта. Возникает вопрос: как оценить все это многообразие так называ­емых неклассических концепций истины? Во всех них подмечены тонкие и верные моменты, характеризующие познавательный процесс и подчеркивающие личностное измерение истины. Однако всем им (за исключением, пожалуй, экзистенциальной трактовки истины в последнем онтологическом аспекте) присущи два недостатка: субъективизм и угроза произвола в трактовке не только истины, но и знания как такового; релятивизм в виде абсолютизациии относительности и изменчи­вости наших знаний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Из книги 'Царство духа и царство Кесаря'

Это, конечно, не ново. История всегда любила оправдывать зло для своих высших целей (хитрость разума у Гегеля). Но в наше время это приняло огромные размеры. Философски довольно новым является то, что пошатнулась самая идея истины. Правда, предшественниками в этом отрицании истины были древние софисты. Но они быстро были побиты Платоном, Аристотелем, Плотином, т.е. на вершинах греческой мысли. Взгляды эмпириков и позитивистов на истину были противоречивы и неопределенны, но, в сущности, они так же признавали ее несомненность, как и противоположные философские направления, для которых истина была абсолютной. Сомнение в старом понимании истины началось в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее значение. Гораздо более глубокое значение имеет потрясение истины у Маркса и Ницше, хотя это потрясение произошло у них в противоположных направлениях. У Маркса утверждается исторический релятивизм истины как орудия борьбы классов на почве диалектики, взятой у Гегеля. Диалектическая ложь, широко практикуемая марксистами на практике, оправдывается диалектическим материализмом, который, в глубоком противоречии со своими философскими основами, признается наконец открытой абсолютной истиной

скачать реферат Концепция целостного разума в русской философии и Православие

Правда, они употребляют иногда те же выражения, какие и восточные, говоря о “внутреннем сосредоточении духа”, о “собрании ума в себе” и тому подобное, но под этими словами обыкновенно разумеют они другое: не сосредоточение, не собрание, не цельность внутренних сил, а только их крайнее напряжение. Вообще можно сказать, что центр духовного бытия ими не ищется” . Однако, эта разница в понимании разума на Востоке и на Западе есть для Киреевского уже определенное следствие. Как и для всех славянофилов, определяющим основанием всей культуры для него является сфера религиозного. Поэтому и философия питается теми интенциями, теми “настроениями разума”, которые сообщает ему вера. “Тот же смысл, которым человек понимает божественное, служит ему и к разумению истины вообще” . Значит, особенности рационализма западноевропейской культуры лежат в религиозном самоопределении Запада. Так темы гносеологические естественно переходили в темы истории церкви и философии культуры. Запад есть для Киреевского сфера борьбы двух начал: романского и германского. Несмотря на их относительную противоположность, рационализм остается инвариантным началом этих культур.

Доска разделочная "Mayer & Boch", круглая, большая.
Разделочная доска является необходимым атрибутом любой кухни. Разделочные доски из бука отличаются высокой износостойкостью, красивой
313 руб
Раздел: Деревянные
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: розовый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2550 руб
Раздел: Беговелы
Чайный набор Loraine "Орнамент", 220 мл, 12 предметов.
Материал: фарфор. Рисунок: орнамент. Цвет: белый, голубой, золотой. Чашка: D 8,5x7,5 см. Объем: 220 мл. Блюдце: D 14 см. В наборе: 6
1127 руб
Раздел: Наборы посуды
 Черная легенда. Друзья и недруги Великой степи

А они, зачастую болезненные и застарелые, уходят в глубь веков. О каком предубеждении идет речь? Начнем с того, что наши предки, жившие в Московском царстве XVIXVII вв. и в Петербургской империи начала XVIII в., нисколько не сомневались в том, что их восточные соседи татары, мордва, черемисы, остяки, тунгусы, казахи, якуты такие же люди, как и тверичи, рязанцы, владимирцы, новгородцы и устюжане. Идея национальной исключительности была чужда русским людям, и их не шокировало, что, например, на патриаршем престоле сидел мордвин Никон, а русскими армиями руководили потомки черемисов Шереметьев, или татар Кутузов. В странах же Западной Европы предубеждение против неевропейских народов родилось давно. Считалось, что азиатская степь, которую некоторые начинали от Венгрии, другие от России,P обиталище дикости, варварства, свирепых нравов и ханского произвола. Взгляды эти были закреплены авторами XVIII в., создателями универсальных концепций истории, философии, морали и политики. При этом самым существенным было то, что авторы эти имели об Азии крайне поверхностное и часто превратное представление

скачать реферат Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

Это основной способ понимания мира в первобытном обществе (мироощущение. Миф игнорирует различия между субъектом и объектом, также игнорирует различия между человеком и природой. Религия - культ богов. Осн. элементы Р.: мировоззрение(в виде мифа), религиозные чувства(в виде мистических настроений) и культ-обрядов. Р.- это вера в сверхъестественное, базируется на вере. Философия-“любовь к мудрости” или “мудрость в идеале”. Ф. предстает (с момента своего рождения) как единство: содержание, метода и цели. По содержанию Ф. объясняет тотальность. Вопрос первого философа: Что есть началом всех вещей? С точки зрения метода ф. стремится к рациональному объяснению всеобщего как объекта. Цель Ф. состоит в чистом созерцании истины, в желании достичь 2. Основные проблемы и разделы философии К проблемам философии относятся: - отологические (проблемы бытия, человечества – мате-рия и сознание, движение и развитие, пространство и время, явление и сущность, причина и следствие, необходимость и случайность, форма и содержание, качество и количество, единство и борьба противопо-ложностей, отрицание и отрицание отрицания, возможность и действительность, часть, целое и система, единичное, особенное и всеобщее и др.); - гносеологические (теории познания – чувственное и рациональное познание, абсолютная и относительная истина); - аксиологические (вопросы культуры и системы ценностей – природа и общество, материальная, социальная, политико-правовая, духовная сферы жизни общ-ва, культура и общ-во, сущность чел-ка, личность и общ-во, общественное и индивидуальное сознание и др.); - проблемы истории философии (древнегреческая натурфилософия (Гераклит, Элеаты, Демокрит), школа Сократа, Платон и Аристотель, Философия Средневековья, философия эпохи Возрождения, Английские философы XVII – XVIII (Бэкон, Гоббс, Локк), Декарт и Спиноза, философия франц. просвещ., Кант и Фихте, Маркс, Гегель, Фейербах, философия жизни (Шопенгауэр, Ницше) и 3.

 Судьба России (сборник)

Правда, предшественниками в этом отрицании истины были древние софисты. Но они быстро были побиты Платоном, Аристотелем, Плотином, т.Pе. на вершинах греческой мысли. Взгляды эмпириков и позитивистов на истину были противоречивы и неопределенны, но в сущности они также признавали ее несомненность, как и противоположные философские направления, для которых истина стала абсолютной. Сомнение в старом понимании истины началось в прагматической философии, но она не отличалась радикализмом и имела преходящее значение. Гораздо более глубокое значение имеет потрясение истины у Маркса и Ницше, хотя это потрясение произошло у них в противоположных направлениях. У Маркса утверждается исторический релятивизм истины, как орудия борьбы классов, на почве диалектики, взятой у Гегеля. Диалектическая ложь, широко практикуемая марксистами на практике, оправдывается диалектическим материализмом, который, в глубоком противоречии со своими философскими основами, признается наконец открытой абсолютной истиной. И к этой открытой марксистами истине существует догматическое отношение, напоминающее отношение католической церкви к своей догматической истине

скачать реферат Проблема жизни, смерти и бессметия в истории философии

Министерство образования Российской ФедерацииКузбасская государственная педагогическая академияКафедра философииРефератПроблема жизни, смерти и бессмертия в истории философии Работу выполнил: студентка II курса 5 группы ФИЯ Шульга Мария Проверил: Платоненко Л.Н.Новокузнецк, 2006 Содержание: Введение Понятие жизни и смерти в философии Тема смерти у различных народов Китайцы Египтяне Евреи Европейцы (философия А.Шопенгауэра) Понимание смерти в концепциях различных религиозных воззрений Христианство Ислам Буддизм Виды бессмертия, пути его обретения Биоэтика, проблема эвтаназии Заключение Используемая литература 1 Введение В жизни каждого нормального человека рано или поздно наступает момент, когда он задается вопросом о конечности своего индивидуального существования. Человек - единственное существо, которое осознает свою смертность и может делать ее предметом размышления. Но неизбежность собственной смерти воспринимается человеком отнюдь не как отвлеченная истина, а вызывает сильнейшее эмоциональные потрясения, затрагивает самые глубины его внутреннего мира.

скачать реферат Философия науки

Важность такого понимания универсума для наук состоит в том, что на этой основе возможна типология ее отрядов, междисциплинарных комплексов: – естественные науки о неживой и живой природе, – технические науки как отражение взаимодействия социальных систем с естественными, – общественные науки как учение о социальных системах, – гуманитарные науки как учение о человеке, который познает, оценивает, преобразует естественный, технический и социальный мир. 2.3 Гносеологические проблемы науки В истории философии и в ее современном состоянии продолжает доминировать абсурдная концепция онтологизма. Онтологическое понимание мира предполагает его осмысление в духе кантовской «вещи в себе». Но это нелепо. Все, что знает человек о мире, – это результат его познавательной деятельности. Следовательно, наше знание о мире – не онтологическое, а гносеологическое. На эту концепцию «работают» все последние идеи наших философов: Горский, Ильенков, Смирнов, Метлов, Садовский, Швырев, Копнин Суть проста: человек имеет дело не с онтообъектами, а с предметами, сконструированными, построенными, познанными, освоенными им. 40-летняя борьба (50–90-е гг.) в рамках нашей философии за признание права ученого, философа, художника, субъекта деятельности конструировать объект своего отношения к миру вроде бы привела к признанию такого права.

скачать реферат Онтологическая истинность феномена человеческой духовности

Ответ Платона – «разум» («разумность»), который он образно назвал «глазом души». «Разумность» определяется Платоном как «самодовлеющая творческая потенция, направленная к счастью человека; знание добра и зла; состояние, помогающее судить о том, что следует и чего не следует делать»20. За границей разумной способности души стоят в качестве самостоятельных духовных способностей поэтический дар, молитва, искусство гадателей и прорицателей. Соответственно, мерой истинности духовности объявляется степень «разумности» личности. Гносеологические и онтологические взгляды Платона на сущность духовности тесно связаны с его пониманием души, которая представлялась ему нематериальной, бессмертной и существующей вечно. Платон первым в истории философии в явном виде поставил вопрос об отношении души к телу и рассмотрел его с разных позиций. «Душа возникла у нас раньше тела . так что властвует душа, а тело по своей природе должно находиться у нее в подчинении»21. Причина движения души, по его мнению, в ней самой. Как и пифагорейцы, представлявшие душу как начало, воплощающее гармонию частей тела, Платон полагал, что сама душа иерархически подразделяется на разум, волю, благородные желания, влечения и чувственность, а основу ее роста и развития составляют любовь, гармония и восхищение красотой.

скачать реферат Ответы на вопросы по философии нефилософских специальностей

Диалектическое представление. Марксистско–ленинская философия(диалектический материализм)–бытие определяет сознание. Субъект меняется также как и объект. Итог: процесс познания–взаимодействие объекта и субъекта, в результате чего происходит воспроизведение объекта в знании, а также изучение его свойств, отношений, связей. Важнейшая сторона этого взаимодействия–гносеологическое отношение, которое реализуется в различных духовных сферах освоения мира: обыденном и научном познании, № 46 Современные концепции истины. 1. Классическое понимание истины. Ограниченность этого понимания. Аристотель–автор классической концепции истины: Сущность истины как соответствие знания об объекте объективному содержанию этого объекта. Именно с Аристотеля истина- как отношение, а не как самостоятельная сущность. S=O , то- это истина, если между S и O нет тождества- заблуждение. Нормативное(традиционное) понимание истины исходит из установки, что O и S познания находятся в жесткофиксированном состоянии и относятся к разным полюсам, отсюда познаваемое жестко отделяется от познающего субъекта.

Карандаши, 12 цветов, трёхгранные.
446 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор чернографитных карандашей для правшей STABILO EASYgraph, 2 штуки.
Первые трехгранные чернографитные карандаши, специально разработанные для левшей и для правшей. Твердость - HB. Карандаши позволяют
328 руб
Раздел: Чернографитные
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
939 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Шпора по философии

С давних времен фил сосредотачивается на обсуждении проблем человека и чел. истории. Философом считается тот, кто опираясь на кн. знания , не просто преобрел истину о смысле жизни , а вместе с этим преобразовал эту истину на ориентир в собственной жизни. Философию понимали не только как теорию но и как практическую мораль. Заметное место в сис-ме фил-мировоз. представлений мыслителей КР занимает гносеологическая проблематика. Ярк. проявлением теор- познав-ной ориентации в культ. КР есть свойственное ей понимание роли книги, письма, книжного учения в жизни Ч. " Книжность" понимается как одна из высших качеств Ч., как залог мудрости.Этому посвящается много мест в " Повести прошедших лет". По мнению автора "Молитва Даниила Заточника" припадая как пчела к цветкук книжной мудрости, Ч. собирает "сладость словестную и мудрость" Культ слова обусловливается стремлением найти опосредованную сущность, кот. обеспечивала бы комуникацию между миром божественным и земным. Только такая роль и отводится слову. Одной из главных становится проблема души и тела. Тело связывает Ч. с природой. Душа - нематериальна, гл. ее силой становится разум, он не только властитель души но и царь чувств.Поэтому разум единит тело и душу.

скачать реферат Роль немецких государственных органов в становлении и развитии советского коллаборационизма

Нет, это не значит, что он не знал о добровольческих отрядах, он просто несколько раз запрещал их формирование, но их все равно формировали, а РОА фактически было сформировано за спиной у Гитлера. ВЫВОД: Итак, немецкие государственные органы оказали решающее влияние на становление и развитии советского коллаборационизма. Практическая значимость моего реферата: 1. Использование материалов на уроках и семинарах. 2. Использование материалов для пропаганды «Открытого общества» Джорджа Сороса. 3. Использование реферата для более глубокого изучения и понимания мало освещенных аспектов истории.В конце хотелось бы поделиться соображениями, возникшими в ходе работы над рефератом, но не вошедшими в него. - Коллаборационизм и типы общества (закрытое, открытое). - Коллаборационизм и патриотизм (истинный, ложный). - Исследовать проблему коллаборационизма на стыке истории, философии и психологии. Историческая судьба коллаборационистов после войны. Список литературы 1. Антоненко С. Власов против Сталина, Зейдлиц против Гитлера // «Родина» 1997 №8. 2. Вишлев О.В. Генерал Власов в планах гитлеровских спецслужб // Новая и новейшая история, 1996 №4 3. Гофман Н.И. История Власовской армии // Фрайбург, 1986. 4. Ерин В.Б. Советские военнопленные в Германии // «Вопросы истории», 1995 №11-12. 5. Колесник А.А. Генерал А.А.Власов – предатель или герой? // М., 1991. 6. Коренюк Н. Трудно жить с мифами // Огонек, 1989 №5 7. Малиновский В.В. Кто он российский коллаборационист? // «Вопросы истории», 1995 №11-12 8. Фрёлих С. Генерал Власов // Кельн, 1990 9. Штрик-Штрикфельдт В.

скачать реферат Социокультурный подход к анализу общества

Рост рефлексии означает усиление способности человека делать свою историю, самого себя предметом своей воспроизводственной деятельности, содержанием культуры, своего действия, предметом своей озабоченности, своей критики. По мнению Ахиезера  любое познание истории включает не только описание предметного содержания исторического события, объяснение его причин и условий, но и пониманием того, в какой степени сами люди осознали содержание собственных действий и соответственно научились их изменять, корректировать.  В социокультурной концепции истории Ахиезера нет никакого субъекта истории кроме общественного субъекта, т.е. человека - носителя определенной культуры и социальных отношений. Исследование этого специфического предмета не может быть замкнуто в сфере социологии, экономики, философии, культурологии и т.п. Оно имеет шансы на успех при условии синтетического подхода. В рамках этого подхода возникает необходимость рассмотреть культуру как специфическую сферу реальности, имеющую первостепенное значение для понимания механизмов исторической деятельности - от воспроизводящей общество и государственность до формирующей повседневность.

скачать реферат Герменевтика в социологии

В замкнутом взаимодействии между интерпретацией и прежним пониманием текста (герменевтический круг) Гадамер увидел понимание как игру «между движением традиции и движением интерпретатора». В рамках интерпретирующей деятельности совмещается собственно «предпонимание», ориентированное на прошлые «традиции» (аутентичные тексты) в толковании данного текста, и активная «игра», которая «играет сама себя». Это игра как текста с интерпретатором, так и последнего с текстом, развертывающаяся в широком диапазоне между творческой догадкой и фантазирующим воображением. Причем воображение берет верх и над творческой догадкой, и над извлеченным из глубин «предпонимания» воспоминанием о традициях истолкования данного текста в их интегральном виде. Соответственно, социология в своем развитии является историей различных социологических текстов и их разных толкований, каждое из которых может считаться истинным. На смену одним интерпретациям приходят другие, а сам их веер превращается в предстоящую субъекту плюралистическую реальность. 3. ГЕРМЕНЕВТИКА И МЕТОД СОЦИАЛЬНЫХ НАУК Одним из ученых, изучавших герменевтику в социологии, был французский философ Поль Рикер, являющейся автором трудов по этике, эстетике, истории философии и, в частности, автором статьи «Герменевтика и метод социальных наук». В этой статье П. Рикер рассматривает совокупность социальных наук с точки зрения конфликта методов, местом рождения которого является теория текста, подразумевая при этом под текстом объединенные или структурированные формы дискурса (discours), зафиксированные материально и передаваемые посредством последовательных операций прочтения. 3.1. Герменевтика текста Под герменевтикой П.

скачать реферат Философия духа и материи Рене Декарта

К разочарованию Декарта в схоластической учености прибавля- лось и понимание малообоснованности натурфилософских концепций. Его строгий ум не мог примириться с теми псевдоистинами, какими довольствовались схоластики и даже отвергавшие их идеи мыслители, учения которых приближались к концепциям натурфилософов. Этим во многом объясняется сильное воздействие на него идей античного скептицизма, обновленных одним из самых ярких философов позднего Возрождения, соотечественником Декарта Мишелем Монтенеч (1533 - 1592) . Скептицизм выявил ряд противоречий познания (важнейшее из них - противоречие между чувственным и умственным компонентами знания) . Один из главных аспектов скептицизма - неприятие догматичес- кой самовлюбленности мыслителей, уверенных в неколебимости всего того, что они считают единственно истинным. Возобновление этих идей в эпоху Возрождения наносило сильнейший удар по схоластичес- кому догматизму и авторитаризму и даже по религиозным учениям как абсолютно незыблемым - в глазах множества современников - цитаде- лям вероисповедного догматизма.

Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1131 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Детский ящик для хранения игрушек "Peppa Pig", 17 л, голубой.
Декор ящика выполнен с помощью новейшей технологии IML, которая придает ему дополнительную износоустойчивость и водостойкость. Материал:
501 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Бумага "IQ Color pale", А4, 160 г/м2, 250 листов, голубой лёд.
Бумага цветная. Формат: А4. Класс: А+. Количество листов: 250. Плотность бумаги 160 г/м2, яркость 104%. Цвет: голубой лёд.
753 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Бытие как смысл существования

Итак, путь феноменолога, экзистенциалиста, персоналиста - не путь от Sei , бытия вообще, не от мира как бытия к бытию человека, как это было в классической онтологии. Избирается обратный путь - от человеческого Dasei к миру, как он видится человеку и "выстраивается" вокруг него. Такой подход представляется философам XX века предпочтительным не только с реалистической точки зрения (ведь по-другому, говорят они, человек и не осваивает мир), но и с точки зрения гуманистическая: в центр ставится человек, его активность, возможности свободы, открываемые самим его бытием. В ряде философских концепций акцент делается на специфической форме бытия - человеческом существовании. Понятие “существование” произошло от латинского exis o - существую. В истории философии понятие “существование” употреблялось обычно для обозначения внешнего бытия вещи, которое в отличие от сущности вещи, постигается не мышлением, а опытом. Принципиально новый категориальный смысл существование получает у Кьеркегора. Он противопоставляет рационализму понимание существования как человеческого бытия, которое постигается непосредственно.

скачать реферат Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко)

смотреть на рефераты похожие на "Хронологические схемы по истории философии: Философ, его взгяды (кратко) " Античность Период досократиков Классический период Эллинистически - римский период. Натурфилософы: Сократ (469 – 399 Эпикуреизм: гг. до Р.Х.). Познай Занимались поисками самого себя. Я знаю, что Эпикур (342 – 271 гг. до архэ – первоначала ничего не знаю. Человек Р.Х.). Был продолжателем всего. Причем, видели обладает тем, что нужно Демокрита. Состояние они это первоначало в для постижения истины, атараксии и наслаждения и силах природы, за что и нужно лишь помочь является истинным были названы человеку постичь ее. От счастьем. Человек не натурфилософами. него пошли два нуждается в вечной жизни, направления школ: он никогда не встречается Фалес из Милета (625 – Мегарики и Киники. со смертью. 547 гг. до Р.Х.). Был Мегарики развивали Общество(государство) – одним из семи мудрецов. эристику Сократа, а договор отдельных Архэ – это вода. Киники этику. индивидов. Справедливость не суща сама по себе, - Анаксимандр из Милета Мегарская школа: она лишь договор о (610 – 546 гг. до ненанесении вреда. Р.Х.). Архэ – апейрон Основана Евклидом из (нечто беспредельное). Мегары (? – 369 гг. до Тит Лукреций Кар (95 – 55 Начало не есть ни вода, Р.Х). Развивал искусство гг. до Р.Х.). Атеист. ни любая другая стихия. спора – эристику. Вещь Продолжатель Эпикура и сама торжественна сама по Демокрита. Религия – себе. Мегарики пытались продукт страха и незнания Анаксимен из Милета избежать двойственности в причин вещей. Создал (588 – 525 гг. до изложении и понимании. небольшую историческую Р.Х.). Считал, что архэ периодизацию по – воздух.

скачать реферат Шпаргалка по философии (вступительные экзамены в аспирантуру НТУУ "КПИ")

В результате все философские учения в ИФ сводятся к одному вопросу: “Что есть Истина?” Истина – вот предварительное наименование предмета философии. Философы занимаются познанием Истины.Второй ответ на вопрос:История философии (ИФ) – наука, чей предмет – становление и развитие Ф, закономерности и фазы ее развития. Сначала, в антич. эпоху, существует просто перечень мнений предществующих мыслителей. Позже формируются научные подходы к ИФ, кот. пытаются связать ИФ с общим развитием истории. Особый интерес представляет гегелевский подход к ИФ. Основным принципом ее было положение о том, что последовательность фил. идей во времени воспроизводит последовательность логических категорий в развитой философ. системе, а именно, в гегелевской. ИФ по Гегелю это процесс развития мысли в осознании истины; истина может быть раскрыта лишь во всей истории человеческой мысли. В концепции Гегеля есть очень важные моменты: идея о зависимости развития Ф от истории общества (многообразие), идея о ИФ как о развивающемся постижении истины (единство).

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

Игнорирование определенности ситуации, распространение истинного знания за пределы его действительной применимости неминуемо превращает истину в свой антипод - в заблуждение. Даже такая простая истина, как 2 2=4 является таковой только в десятичной системе исчисления. Таким образом, объективная, абсолютная, относительная и конкретная истина - это не разные "сорта" истин, а одно и то же истинное знание с этими своими характерными признаками (свойствами). По вопросу О КРИТЕРИИ ИСТИНЫ в истории философии и науки высказывались различные точки зрения. В качестве такого критерия выдвигались: общезначимость (то, что признается многими людьми); то, что является выгодным, полезным, приводит к успеху - прагматизм (от греч. прагма - дело, действие); то, что соответствует условному соглашению - конвенционализм (от лат. конвенцио - договор, соглашение); то, во что люди сильно верят; то, что соответствует мнению авторитетов, и т.д. Авторы этих и других концепций в поисках истины, как правило, не выходили за пределы самого знания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.