телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Философия

Гуманизм как общественно-историческое явление

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Данная форма, с одной стороны, тесно связана с «правом на личную жизнь», а с другой стороны – она требует создания условий для самоутверждения и самореализации личности. Следующая форма осуществления идеи свободы – это политическая свобода, проявляющаяся в приверженности личности к демократии и выступающая защитой целого ряда гражданских свобод: свободы совести и слова, права на создание политических партий, права на легальную оппозицию. Наконец, особой сферой проявления свободы является свобода экономической деятельности. Итак, гуманистическое мировоззрение как обобщенная система взглядов, убеждений, идеалов, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде, строится вокруг одного центра – человека. Если гуманизм – это система определенных взглядов на мир, то именно человек оказывается системообразующим фактором, ядром гуманистического мировоззрения. При этом его отношение содержит не только оценку мира как объективной реальности, но и оценку своего места в окружающей действительности, связей с другими людьми. Следовательно, в гуманистическом мировоззрении как раз и находят свое выражение многообразные отношения к человеку, к обществу, к духовным ценностям, к деятельности, составляющие содержание гуманистической сущности личности. Прежде всего отметим, что гуманность не может быть просто чертой личности, так как черта – это только «свойство, отличительная особенность». Представляется правомерным рассматривать гуманность как качество личности, поскольку качество – это «объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств». В. Н. Мясищев считал, что гуманность «нельзя представлять как часть или сторону, как элемент, а следует понимать как интегральную «позицию» личности в целом». Развивая эту точку зрения, Я.Л. Коломинский утверждает, что гуманность представляет собой комплекс качеств личности, в которых выражается отношение человека к человеку. Эти качества и проявляются, и формируются в сфере человеческих взаимоотношений. В гуманных отношениях, по мнению З.Г. Нигматова, выражаются высшие духовные потребности личности видеть в человеке товарища, друга, брата, жить для блага людей труда, видеть человека, удовлетворенного жизнью, счастливым. Именно отношение к людям (гуманное и негуманное) определяет сущность человеческой личности с нравственной стороны. В психологическом словаре понятие «гуманность» определяется как «обусловленная нравственными нормами и ценностями система установок личности на социальные объекты (человека, группу, живое существо), которая представлена в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуется в общении и деятельности в аспектах содействия, соучастия, помощи». Однако, если исходить из связи гуманизма и гуманности, то содержание понятия «гуманность» должно раскрываться прежде всего через признание ценности человека, которая понимается как единство двух сторон – естественной жизни каждого индивида и социальной, куда входят все функции, выполняемые человеком в обществе, в том числе и уровень развития его личностных качеств.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по общей психологии

Характер есть общественно-историческое явление; следовательно, не может быть каких-то всеобщих характеров вне времени и пространства. Есть определенные характеры определенных исторических эпох, характеры конкретных личностей. Это не означает, что характер коренным образом изменяется от эпохи к эпохе. Личность как носитель характера является членом общества и связана с ним различными отношениями. Являясь членом общества, личность находится в определенных экономических, политических, культурных условиях, общих как для нее, так и для многих других людей членов этого общества, класса. Эти условия формируют общие типические черты характера. Типическое в характере людей и конкретного человека отражает существенное в социальной жизни эпохи, класса. Следовательно, о типическом в характере можно говорить как о существенных чертах, общих для известной группы людей. Эти существенные черты отражают общие условия жизни и проявляются в большей или меньшей мере у каждого представителя данной группы людей. Таким образом, типическое характеризует в одно и то же время и данную, конкретную индивидуальность, и других людей, с которыми данная индивидуальность разделяет общие экономические, политические и культурные условия жизни

скачать реферат Наука и техника как феномен культуры

Современное культурологическое осмысление науки и техники, научно-технического знания состоит во первых, в признании ведущей роли НТП в развитии мирового общества и его культуры, во-вторых, в предвидении и предотвращении негативных последствий НТП, в научном решении глобальных проблем современности, в-третьих, в определении оптимальных перспектив совершенствования и использования техники и технологии, научных знании в жизнедеятельности людей. При этом важнейшими принципами функционирования HТП в культуре должны быть гуманизм, высокая нравственность и ответственность ученых за жизнь будущих поколений, неагрессивность и ненасилие. Таким образом, наука выступает закономерным общественно-историческим явлением культурного процесса. Социокультурное воздействие науки на содержание, формы и способы культуры проявляется по двум основным направлениям: она развивает культуру своим собственным содержанием, а также взаимодействуя с другими элементами содержания культуры. Список использованной литературы Аглямова Н.Н. Культурология: учебное пособие. М.:Инфра-М, 2008 Баранов А.П. Роль науки в культуре современности. М.:Инфра-М, 2007 Васильев А.П. Наука, техника, культура. М.:Инфра-М, 2006 Гараев А.П. Развитие культуры. М.:Инфра-М, 2007. 1 Аглямова Н.Н. Культурология: учебное пособие. М.:Инфра-М, 2008 ,С, 90 2 Аглямова Н.Н. Культурология: учебное пособие. М.:Инфра-М, 2008 ,С. 91 3 Баранов А.П. Роль науки в культуре современности. М.:Инфра-М, 2007, С, 79 4 Баранов А.П. Роль науки в культуре современности. М.:Инфра-М, 2007, С. 88 5 Гараев А.П. Развитие культуры. М.:Инфра-М, 2007, С. 111 6 Гараев А.П. Развитие культуры. М.:Инфра-М, 2007, С, 190 7 Васильев А.П. Наука, техника, культура. М.:Инфра-М, 2006, С. 19 8 Васильев А.П. Наука, техника, культура. М.:Инфра-М, 2006 ,С. 21

Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
 Искусство и коммунистический идеал

И повинно в том его наивное толкование «идеальности». В самом деле, если вы под «идеальным» понимаете то (и только то), что находится в сознании, в голове человека, то есть некоторый чисто психологический или психофизиологический, ментальный феномен, то вы уже тем самым оказались беспомощными перед субъективно-идеалистическим толкованием предмета современного математического знания, вынуждены капитулировать перед объединенными силами неопозитивизма, гуссерлианства и родственных им учений. Ибо силлогизм здесь получается убийственный: если верно то, что современная математика изучает «идеальные объекты», которые, по вашему собственному заявлению, находятся в сознании, и нигде иначе, то вывод следует уже автоматически: современная математика исследует лишь события, протекающие в сознании, и только в сознании, лишь в человеческой голове, а никак не реальный, вне сознания и вне головы существующий мир. Конечно, вы всегда можете сделать финт, сказав, что математики, рассуждая об «идеальных объектах», на самом деле неведомо для себя «имеют в виду» нечто совсем иное, нежели философия, а именно «материальное», объективный мир естественно-природных и общественно-исторических явлений, только выражаются при этом неточно

скачать реферат История оружия и вооружения народов и государств с древнейших времен до наших дней

В свою очередь, полученное таким образом научное знание об истории оружия как общественно-историческом явлении служит основой для оценки конкретных видов и типов оружия с точки зрения их места в исторических битвах и сражениях рассматриваемой эпохи и роли во всемирной истории, а так же в истории человеческой мысли, которая воплощена не в самом металле, а в идеях, мыслях и чувствах человека, вызываемых «смертоносным железом». Системный анализ и теоретическое обобщение исторического, многовекового опыта человеческой деятельности по созданию различных видов оружия, управления организацией вооружения в разные исторические эпохи позволяет выявить основные закономерности, принципы и методы вооружения народов и государств как мировых, так и локальных цивилизаций. В книге обосновывается постановка и анализируются пути решения проблемы разработки теории вооружения народов и государств, рассматриваются компоненты её научных основ в соответствии с требованиями современного науковедения, а также некоторые типовые задачи теории и методологические аспекты их решения.

 Литературные теории XIX века и марксизм

Правда, и у самого Гегеля трагедия есть общественно-историческое явление, но (несмотря на всю ясность и конкретность в отдельных деталях) она остается у него облеченной в мистифицированную форму. Относя период трагедии, период "героев" ко времени до возникновения "гражданского общества" и усматривая в явлении трагического саморазложение этого периода, его переход в гражданское общество (ср. особенно "Феноменологию духа"), Гегель вполне сознательно локализует трагедию в рамках классической культуры. Ему удается, опираясь на переплетенность греческой трагедии с мифологией, выразить эту связь в отвлеченных и почти мифических философских терминах. (Шекспир является в эстетике Гегеля каким-то удивительным эпилогом к античности, чем-то вроде тех ricorsi, о которых говорит Вико.) Маркс ставит для прошлого момент диалектического разложения данного общественного строя в центр теории трагического. Трагическое есть выражение героической гибели великого общественного класса. Так, Маркс и Энгельс пишут, имея в виду именно Шекспира, хотя, и не называя его по имени: "Если гибель прежних классов, например рыцарства, могла давать содержание для грандиозных трагических произведений искусства, то мещанство, естественно, не может дать ничего другого, кроме бессильных проявлений фанатической злобы и коллекции санчо-пансовских поговорок и изречений"[58]

скачать реферат Теория самодеятельного творчества

План работы 1. Самодеятельность как общественно-историческое явление 2. Сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества в культурно-досуговых учреждениях 3. Функции самодеятельного творчества 4. Самодеятельность как социально-педагогическое явление 5. Сущность творчества. Особенности творчества любителей. Творческие способности участников самодеятельного творчества и технология их развития 6. Виды самодеятельного творчества Список использованной литературы 1. Самодеятельность как общественно-историческое явление Самодеятельность - явление многогранное. Существует три аспекта в рассмотрении данного явления. Самодеятельность можно изучать: 1. В широком философском смысле как некую условную характеристику человеческой деятельности. 2. Как реальное общественное явление в конкретно-исторических формах. 3. В частных проявлениях, когда в условиях современного общества она становится объектом управления. Рассмотрим каждый из этих аспектов. I. Философский аспект. Считалось, что понятие «самодеятельность» ввели К. Маркс и Ф. Энгельс. Но это не так. Оно использовалось еще домарксовского периода.

скачать реферат Сущность организации воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования

Ведь оно способствует воспитанию инициативных, сильных, целеустремленных личностей, хозяев своей собственной жизни. Глоссарий Воспитание - это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие - развитие их индивидуальности, самоактуализация личности. Воспитание - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях специально подготовленными для этого людьми (в широком педагогическом смысле). Воспитание - целенаправленное формирование у личности конкретных качеств в соответствии с направлениями воспитания (в узком педагогическом смысле). Воспитание - общественно-историческое явление и необходимость, представляющее собой становление целостной личности, развитие индивидуальности в системе конкретно-исторических отношений. Воспитание - целенаправленная, планомерная, взаимозаинтересованная деятельность и общение воспитателей и воспитуемых в соответствии с потребностями личности и общества.

скачать реферат Н.В.Гоголь

Позднее Гоголь сблизился с кругом славянофильским, или собственно с Погодиным и Шевыревым, С.Т. Аксаковым и Языковым; но он остался совершенно чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Но потом в старшем Аксакове он встретил и отпор ошибкам и крайностям "Выбранных мест". Самым резким моментом столкновения теоретических представлений Гоголя с действительностью и стремлениями просвещеннейшей части общества было письмо Белинского; но было уже поздно, и последние годы жизни Гоголя прошли, как сказано, в тяжелой и бесплодной борьбе художника и пиэтиста. Эта внутренняя борьба писателя представляет не только интерес личной судьбы одного из величайших писателей русской литературы, но и широкий интерес общественно- исторического явления: на личности и деятельности Гоголя отразилась борьба нравственно-общественных элементов - господствующего консерватизма, и запросов личной и общественной свободы и справедливости, борьба старого предания и критической мысли, пиэтизма и свободного искусства.

скачать реферат Понятия как форма мышления

Кроме того, классификация образует развернутую систему, где каждый член деления вновь делится на новые члены, разветвляясь на множество классов, закрепляемых обычно в таблицах, схемах, кодексах и т.п. Такова, например, классификация животных в биологии, охватывающая до 1,5 млн. различных видов животных, или растений в ботанике, включающая 500 тыс. видов растений. Классификация дает возможность рассмотреть это многообразие в определенной системе, выделить интересующие нас виды растений или животных. Вместе с тем всякая классификация относительна. Многие явления природы и общественной жизни не могут быть отнесены безоговорочно к какой-либо определенной группе явлений. Например, семью как общественно-историческое явление нельзя целиком отнести к какой-либо одной области социальной жизни, семья характеризуется как материальными, так и духовными процессами. Кроме того, с развитием знаний классификация, как правило, изменяется, дополняется, иногда заменяется новой, более точной. Поэтому ни к одной классификации нельзя подходить как к завершенной.

Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

В связи с тем, что этот раздел изучается в самом конце курса русского языка и является итоговым, предшествующая работа должна дать материал для выводов, познакомить учеников с языком как общественно-историческим явлением. Этому по существу и будут способствовать вынесенные на внеклассные занятия вопросы лексики и фразеологии, этимологии и ономастики, культуры речи и стилистики, истории письма и обучения русскому языку, мирового значения русского языка. Указанные темы, обладая большими воспитательными возможностями (они помогают познакомить детей с богатствами языка, показать его как явление изменяющееся, раскрыть связь языка с жизнью общества), позволяют более последовательно реализовывать одну из важнейших идей программы – идею развития языка. Все эти темы, так или иначе затрагиваемые программой, должны найти во внеклассной работе более широкое, чем на уроке, отражение и вследствие того, что их содержание полностью совпадает с интересами школьников. При выборе темы исходить лишь из особенностей лингвистических интересов учащихся следует не всегда. Задачи обучения русскому языку требует внимания на внеклассных занятиях и вопросом правописания, фонетики, грамматики, то есть к тем разделам, которые вызывают у школьников значительно меньший интерес.

скачать реферат Ответы на зачет по философии за 1-й курс (1-й семестр).

Эпоха Возрождения знаменуется развитием промышленности, торговли, мореплавания, военого дела, т.е. материального производства, а следовательно развитием техники, естествознания, механики, математики.Для этой эпохи характерно как бы вторе рождение идей античной философии, прежде всего – та же обращенность к человеку. Потребности общественн-исторической практики явились мощным импульсом развитием естественных и гуманитарных наук, заложив основы опытного естествознания Нового времени. Выразителями этой тенденции были крупнейшие мыслители этой эпохи, общим пафосом которой стала идея гуманизма, отстаивание принципа творческой самостоятельности человека, его достоинства, права на земные радости им счастье. НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401 – 1464). Теолог, философ, ученый, математик, географ, астроном, родоначальник немецкой философии. Утверждал идею о единстве Бога и о проявлении его в природе, о пути познания бога и Вселенной. Утверждал о мощи человеческого познания, о взаимосвязи всех природных явлений, о бесконечности Вселенной. Рассуждал о возможности приминения математических понятий в познании природы. ДЖОРДАНО БРУНО (1548 – 1600).

скачать реферат Развитие страхования в Республики Казахстан

Отражая специфические особенности рисков и конкретные формы его проявления по отношению к человеку и реальному миру (окружающей действительности), сложились определенные общественно-исторические типы и виды страхования, воплощенные в страховом фонде. Риск в страховании характеризуется несколькими основными понятиями. Во-первых, риск – это конкретное явление или совокупность явлений, при наступлении которых производятся выплаты из ранее образованного страхового фонда в натурально-вещественной или денежной форме. Во-вторых, риск связан с конкретным застрахованным объектом. Событие или совокупность событий не рассматриваются абстрактно, только сами по себе. Их следует соотносить с объектом, принятым на страхование, где реализуется риск. Любой риск имеет конкретный объект проявления. В нашем сознании риск связывается с этим объектом. По отношению к объекту соответственно проявляются и изучаются факторы риска. В-третьих, риск сопряжен с вероятностью гибели или повреждения данного объекта, принятого на страхование.

скачать реферат Образы “Горя от ума”

В «Горе от ума» воплощена целая система идейных взглядов в связи с самыми острыми, самыми злободневными темами и вопросами современности, но выражены эти взгляды с величайшим художественным тактом - не в форма прямых деклараций и сентенций, но в образах, в композиции, в сюжете в речевых характеристиках, короче говоря - в самой художественной структуре комедии, в самой ее художественной ткани. С этим связан важный вопрос о том, как Грибоедов решил основную проблему «формировавшегося художественного реализма - проблему типичности. Задача создания типического характера в типических обстоятельствах, которую ставит перед собой реалистическое искусство, предусматривает вскрытие смысла того явления социально-исторической действительности, на котором остановилось внимание художника. В «Горе от ума» типична сама общественно-историческая ситуация, поскольку она верно н глубоко отражает конфликт, вполне характерный для данной эпохи. Именно поэтому типичны и все человеческие образы, созданные Грибоедовым. В этой связи нужно остановиться прежде всего на образе Чацкого. В индивидуальном и особенном воплощении его характера ярко и отчетливо выражено существо той новой, прогрессивной общественной силы, которая в грибоедовское время вышла на историческую сцену с тем, чтобы вступить в решительную борьбу с реакционными силами старого мира и победить в этой борьбе.

скачать реферат История Русской культуры

В связи с этим осовременивался героический былинный эпос киевского периода. Этой же теме посвящены многие исторические песни, ставшие в ХVI веке наиболее распространенным жанром фольклора. Песни откликались на важнейшие события и исторические явления, оставившие глубокий след в народном сознании. Например, политика и личная жизнь Ивана Грозного породили целые циклы исторических песен («Поход на Казань», «Казаки идут к Казани», «Взятие Казани», «Иван Грозный молится по сыну», «Смерть Ивана Грозного» и др.) Параллельно и в тесной связи с исторической песней развивался и более молодой жанр – народная баллада (повествовательная песня драматического характера). Некоторые баллады имеют весьма древнее происхождение, в них проступают черты славянского язычества («Княгиня и змей», «Беглый княжич» и др.), но большинство лишено архаики и обращено к современности («Гнев Ивана Грозного на сына», «Оборона Пскова» и др.). 2. Общественно – политическая мысль и литература. Второй этап в развитии литературы начинается после победы на Куликовом поле (1380 г.) и завершается присоединением к Москве Великого Новгорода, Твери и Пскова.

Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
скачать реферат Исторические взгляды Н.В. Шелгунова

Исследовательская работа сама подводила Шелгунова к признанию объективности и историзма. В своих взглядах на историю Шелгунов был близок к историческому материализму, так как отталкивался в своих суждениях от материальной основы. Общественная жизнь оценивалась им с точки зрения здравых экономических понятий. Мысли Н.В.Шелгунова проникнуты верой в огромную силу разума и общественный прогресс, убеждением в возможности использования научных методов, особенно статистики, для познания законов истории. Его взгляды во многом тождественны воззрениям английского историка и социолога Г.Бокля, что дает основания считать Шелгунова позитивистом в понимании истории. С Н.Г.Чернышевским его сближает стремление видеть силу прогресса в знаниях и просвещении, показать творцом истории самого человека, восстать против бесправия и угнетения в жизни. Положительным моментом исторических взглядов Н.В.Шелгунова является то, что все случаи общественной жизни рассматриваются им во взаимосвязи и обусловленности. Он стремится все исторические явления объяснить с позиции разума, полезности, законности и это являлось прогрессивным для того времени. Исторические воззрения исследователя формировались потребностями своей эпохи и поэтому служили ей наилучшим образом. Н.В.Шелгунов – человек своего времени, сложного противоречивого и учитывая эволюцию его взглядов можно утверждать, что понимание им исторического процесса было материалистическим.

скачать реферат Демократия в политической жизни общества

В результате этого вмешательства вся власть концентрируется в руках политического лидера или определенного органа. Понятие демократия родилось в Древней Греции. Существует ряд исторических типов демократии с множеством ее различных форм: первобытнообщинная и родоплеменная античная феодально-сословная буржуазная социалистическая Демократия – это прежде всего степень участия масс в государственном управлении, а также фактическое наличие у граждан демократических прав и свобод, официально признаваемых и закрепляемых в конституциях и других законах. Демократия как общественно-политическое явление за свою многовековую историю развития выработала определенные принципы и ценности. В данной контрольной работе подробно рассмотрим сущность демократического режима, исторические формы, теории и разнообразные модели. Раскроем предпосылки и условия (политические, экономические, социокультурные) осуществления демократии. 1. Демократия: сущность, исторические формы, теории и модели 1.1 Сущность, исторические формы демократии Хотя в самом общем смысле «демократия» - понятие достаточно древнее, те формы, которые рассматриваются сегодня, порождены XX веком.

скачать реферат Общественная культура и партийные системы

Ценностное отношение выступает необходимым компонентом в формировании ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в ценностной установке. Ценностная установка является своеобразной предваряющей программой деятельности и общения, связанное с возможностью выбора вариантов деятельности и общения, и представляет собой социально- детерминированную предрасположенность социального субъекта к заранее определённому отношению к данному объекту, вещи, человеку, явлению, событию и т.д. Ценностные установки вырабатываются обществом в процессе общественно- исторической деятельности и передаются индивидами и последующими поколениями в процессе социализации: обучения, воспитания и т.д. Ценностные установки ориентируют человека в социальной деятельности, направляют и стимулируют его деятельность. Осознание индивидами содержания ценностных установок образует мотив деятельности. Мотив – это фактор, ведущий к превращению установок в активную деятельность. Мотив позволяет социальному субъекту соотносить конкретные ситуации, в которых он действует, с системой ценностей, которыми он руководствуется в своём поведении.

скачать реферат Детская психика

Для характеристики соотношения первичных, вторичных и третичных функций Выготский использовал гегелевскую категорию снятия: в третичных связях «становятся снятой категорией, подчиненной инстанцией задатки, характеризующие личность (первичные признаки) и приобретенный опыт (вторичные признаки)» (там же, с. 240). Выготский подчеркивал социально-историческую обусловленность характера данных третичных связей: «Привычные для нас связи личности, характеризующиеся известным отношением между отдельными функциями и являющиеся новыми психологическими системами, не есть что-то постоянное, извечное. но есть историческое образование, характерное для известной ступени и формы развития» (там же, с. 240). В решении Выготским вопроса о природе самосознания и его истоках сказалось влияние марксистского учения об общественно-исторической природе человека(27). Поэтому на первый план выдвигалась социальная детерминанта явлений сознания. Выготский пишет, что третичные функции представляют собой «перенесенные в личность психологические отношения, некогда бывшие отношениями между людьми.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.