телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Музыка -5%

все разделыраздел:Философия

Деятельностный подход в философии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Содержание: Введение Понятие деятельности и её структура Деятельностный подход: за и против Деятельность глазами К. Маркса Начало человеческого существования Деятельность и общество Вывод 8. Список литературы 1. Введение Первые очерки деятельностного подхода появились сравнительно давно, с ним связано и само появление философии. Понятия деятельности и её элементов у Платона и Аристотеля прошли через историю философии почти без изменений. Аристотелевы категории и формы и материала были тесно связаны с анализом деятельности. Вводя эти категории, он обращался к примерам деятельности. Рассматривая происхождение статуи, Аристотель называл медь, из которой она изготавливается, материалом, а образование статуи наложением на материал формы. История исследования деятельности всё более наталкивает разных исследователей на мысль, что выход из многих затруднений и решение неудач с которыми человечество столкнулось в исследовании деятельности, лежит на пути привлечения в качестве основных средств материала и формы. В XIV и XIX века понятие деятельности разрабатывалось Фихте, Шеллингом, Гегелем и Марксом. Объектом изучения деятельностного подхода является сама деятельность как целое. 2. Понятие деятельности и её структура Деятельность это способ существования человека и его развития. Человеческая деятельность в отличие от других живых существ это осознанная, целенаправленная и социальная активность, но включающая биологические реакции, неосознаваемые действия. В деятельности человека проявляется его сущность, которая развивается посредством деятельности. Главное назначение деятельности - обеспечение существования человека, удовлетворением его потребностей, развитием способностей. В процессе деятельности человек (субъект) противостоит какому-то фрагменту объективного мира (предмету) как материалу, из которого получается необходимый человеку продукт. Существует много видов деятельности, я выделю две: практическая и духовная. Практическая деятельность (практика) – это материальное, чувственно-предметное освоение и преобразование природы или общества. Духовная деятельность связана с освоением и преобразованием внешнего мира лишь в сознании человека. Духовную деятельность можно понять на основе анализа практической деятельности. С одной стороны рассматривая её как регулятор и программу практической деятельности, с другой стороны – как результат развития последней. Один из вечных философских вопросов – что движет человеком в его практической и духовной деятельности? Здесь необходимо выделить понятия составляющие структуру человеческой деятельности: - Субъект как носитель активности (индивид), а также группы субъектов. - Причина, порождающая деятельность и её основа – потребность. - первопричина потребности – интерес. В нем отражается социальное положение человека, неравенство людей. Интерес объединяет людей в социальные группы. - мотив как необходимый элемент деятельности. Человек, оценив свои интересы и возможности, делает выбор. Таким образом, мотив - причина, определяющая направление деятельности человека. Одна и та же потребность может быть удовлетворена разными путями, а одному мотиву могут соответствовать разные цели.

Смысл общественного производства заключается в том, что в этом процессе осуществляется исторически обусловленное воспроизводство человека как общественного существа. Общественное производство, или, что одно и то же, производство общественной жизни, имеет свою структуру, охватывающую и духовное производство, и производство самого человека, и материальное производство. 7. Вывод Итак, деятельностный подход имеет длительную историю, но ещё недостаточно развился и выделил свои четкие принципы и понятия. Используя данные статей и критику философов, можно сделать вывод о необходимости и перспективности изучения деятельности и деятельностного подхода. Данный подход пока не раскрывает полностью всех явлений субъективного мира и сознания. Но дальнейшее развитие деятельностного подхода и изучение деятельности поможет открыть много новых аспектов в развитии философии и психологии, а так же других наук. Для того чтобы жить, люди должны обладать необходимыми средствами к существованию. Понятно, что даже для того, чтобы обладать этим необходимым минимумом, люди должны трудиться: все созидает для смертных забота и труд человека, говорили древние. Человек не может довольствоваться тем, что природа дает ему в готовом виде. Соединяя свой труд с тем, что дано природой, используя ее законы, люди создают то, чего в ней нет. И практическая и духовная деятельность носит общественно-исторический характер и основывается на совокупном опыте человечества («Опыт прошлого – основа будущего» как гласит рекламный щит НПО Сатурн, столь успешного и сильного предприятия). Существует масса различных деятельностей и масса различных отношений к окружающей природе. Поэтому сложно провести точные границы деятельности. В одних формах она охватила галактики, в других – мы мало знаем о физическом строении частиц и плохо умеем использовать его в практических целях. Таким образом, одни границы распространяются на огромные расстояния, а другие наоборот отделяют нас оттого, что лежит совсем рядом. Поэтому бессмысленно говорить о жестком пространственно-временном ограничении универсума деятельности. Список литературы: Философия: Учеб. Пособие для студентов вузов/ Ю.А. Харин, В.Ф. Берков, П.А. Водопьянов, и др. Под общ. Ред. Ю.А. Харина. 4-е изд., стереотип.- Мн Тетра Системс, 2001 – 416 с. Гурина М. Философия: Учеб. Пособие. Пер. с фр. – М.: Республика, 1998. – 540 с. Черников В.Г. Основы философии: Учебное пособие. – Рыбинск: РГАТА, 2003. – 192 с. Громыко Ю.В. Деятельностный подход: новые линии исследований // Вопросы философии № 2, 2001. Кудрявцев В.Т., Урзалиева Г.К. Развитие деятельности и её самодетерминация // Вопросы философии № 3, 2001. Лекторский В.А. Деятельностный подход: смерть или возрождение? // Вопросы философии № 2, 2001. Михайлов Ф.Т. Предметная деятельность чья? // Вопросы философии № 3, 2001. 1В.А.Лекторский «Деятельностный подход: смерть или возрождение» Вопросы философии № 2, 2001,с.64-65 2В.А.Лекторский «Деятельностный подход: смерть или возрождение» Вопросы философии № 2, 2001,с.62-63 3 Маркс К. Капитал. Кн. 1 Отд. 1 Гл. 1 § 2 с. 51-52. 4 Аристотель. Политика. I 2, 1254 соч. Т.4 с. 381. 5 Маркс К. Капитал. Кн. 1 Отд. 3 Гл. 5 § 1 соч. Т. 23, с. 190. 6 Руссо Ж.-Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического права. Кн. 1 Гл. 6, с. 160. 7 Платон. Государство. 2 369 b. С. 145.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Введение в социальную философию

Не будем забывать, что конечным продуктом машиностроения являются все же готовые тракторы, а не их чертежи, в то время как инженерная деятельность характеризуется прямо противоположным соотношением своих целей и средств. Итак, структурное членение сфер общественной жизни имеет своим ближайшим шагом выделение конкретных видов общественно необходимой деятельности. Следующие шаги приводят нас к выделению еще более дробных компонентов общественной системы, ключевое место среди которых занимают функционирующие в обществе социальные институты и группы. Задачей социальной философии становится изучение различных оснований групповой дифференциации общества, кратко охарактеризованных ниже. Общественное разделение труда. До сих пор, фиксируя необходимость создания вещей, информации и прочих элементов общества, мы оставляли в стороне вопрос о реальном субъекте подобной активности. Однако рано или поздно логика структурного анализа обществ заставляет нас дополнить процессуальную парадигму деятельностного подхода его субъектной парадигмой, т.е. перейти от вопроса о том, "что именно нужно делать в обществе для полноценного его существования?" к более конкретному вопросу: "кто именно осуществляет общественно необходимую деятельность, каковы способ и формы участия людей в их производстве и воспроизводстве, какие следствия имеет для них участие в этом процессе?" Необходимость такой конкретизации можно оспорить лишь при универсалистском понимании общества как интегративного субъекта собственной жизнедеятельности, действующего "через голову" образующих его людей

скачать реферат Развитие индивидуальности как цель иноязычного образования

Что имеется здесь в виду? С. Савиньон пишет, что успех в решении коммуникативных задач зависит от готовности, расположенности человека к самовыражению на иностранном языке, находчивости, изобретательности в использовании лексических и синтаксических единиц, которыми он владеет. Слова в приведенном высказывании выделены не случайно. В самом деле: почему для использования лексических и синтаксических единиц надо ими владеть, а паралингвистические средства (интонацию, жесты) достаточно знать? И что такое находчивость в использовании лексических и синтаксических единиц, если человек ими уже владеет? 3. Единственно достойная цель — человек духовный Какой же она должна быть? Ответ на этот вопрос следует искать в философии, ибо любые серьезные и действенные реформы всегда начинались с неё. Учитывая прагматичность нашего времени, некоторые философы (Ю. М. Смоленцев) предлагают в качестве наиболее подходящей цели модель homo age s — человека деятельного. Будучи приверженцами деятельностного подхода в психологии, мы все же считаем, что в качестве цели-идеала модель homo age s недостаточна. Дело в том, что на наше мышление по мере расцвета цивилизации всё большее влияние стало оказывать технократическое мышление.

Точилка механическая, металлический корпус.
Механическая точилка имеет прозрачный контейнер. Удобная и безопасная точилка оснащена механизмом, позволяющим крепить ее к столу. Нож из
1046 руб
Раздел: Точилки
Сумка для ноутбука Hama "Tortuga", черная, 15,6".
Рекомендуемая диагональ ноутбука: 15,6 ". Цвет: черный. Основной материал: полиэстер. Основное отделение, ширина: 38,5 см. Основное
684 руб
Раздел: Сумки для ноутбуков, документов
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Философия: конспект лекций

Это противопоставление было связано с критикой западной техногенной цивилизации и массовой культуры. Культура как органическое, творческое духовное начало противопоставляется цивилизации как утилитарному, техногенному, материальному. Культура при этом сводится к высшим областям духовного творчества, а цивилизация к системе различных технологий, повышающих материальное благосостояние людей. В современной философии можно выделить два основных подхода к осмыслению культуры. С точки зрения аксиологического подхода культура это система ценностей, сложная иерархия идеалов и смыслов, значимая для конкретного общественного организма. Сторонники этого подхода обращают особое внимание на творческий и личностный аспекты культуры, рассматривая ее как меру гуманизации общества и человека. С точки зрения деятельностного подхода культура специфический способ человеческой жизнедеятельности. Как способ регуляции, сохранения и развития общества культура включает в себя не только духовную, но и предметную деятельность. Акцентируется не столько культура личности, сколько культура всего общества

скачать реферат Концепция духовно-нравственного воспитания средствами искусства

Иоанна Кронштадтского. Коренной перелом от посредственности к ошеломляющей гениальности потряс Чайковского в творческой биографии Глинки: случился он при сочинении «Жизни за царя», когда композитор принял в сердце ту духовную силу, которая вывела и всю страну из страшного кризиса смуты. Дух любви к России, к ее народной и церковной музыке он передал Балакиреву, а через него всей русской школе. О деятельностном подходе. Это односторонность. Античная философия различила созерцательную и деятельную жизнь (теорию и практику), святым же отцам мы обязаны мыслью о их нерасторжимости. Соизмеряются они в духе и истине. Дух истины рождает прекрасную духоносную теорию и вдохновенно-возвышенную светлую жизнь. Возношение плоти над духом плодит скверные лживые теории и скотоподобную жизнь, сквернящую ум, сердце, волю. Истина не откроется душе, грязно живущей. «Что есть истина?» — с удовольствием повторяет она слова Пилата, пряча за вопросом неприязнь к ней, полной красоты, любви и жизнетворящей силы. Живая истина открывается по чистоте жития, но и для правильной жизни требуется разумение. Об этой неразрывности забыла современная школа, изгнав из детского сознания даже и сами понятия смысла жизни, веры, совести — коренные понятия человечества.

 Постмодернизм. Энциклопедия

В результате социология была определена как проект модерна, конституированного бинарной оппозицией "социальный порядок - аномия", из которой следовали ее "родовые черты", а именно: 1) Проективность. Идея социального порядка была представлена как идеал, которого необходимо достичь; аномия в таком случае есть исходная характеристика социальной реальности, хаос, который требует порядка. В радикальных версиях социологического теоретизирования проективность принимала форму социального утопизма (например, технократизм, коммунизм). Кроме того, проективистская установка покоилась на фундаменте идеи линеарного развертывания времени, первоначально представленной в виде социального прогресса, а впоследствии переосмысленной как модернизация; 2) Проблематичные отношения с философией. Подрыв спекулятивной философии осуществлялся сразу в трех направлениях: во-первых, во вскрытии социальных оснований философии, что выразилось в появлении смежной проблематики социологии знания; во-вторых, в предложении радикально иного или существенно модифицированного метода; и в-третьих, в формировании представлений об операциональном - а значит "реальном" - объекте, с последующим различением натуралистического и деятельностного подходов к этому объекту

скачать реферат Глобализация и устойчивое развитие

Содержательное описание этих процессов было сделано В.И.Вернадским в упомянутых лекциях, а сам термин "ноосфера", как новый этап существования биосферы, был предложен одним из его слушателей, французским математиком и философом Э.Леруа в книге "Необходимость идеализма и факт эволюции" в 1927 году . Раскрывая содержание этого понятия, В.И.Вернадский подчеркивал, что "ноосфера есть новое геологическое явление на нашей планете. В ней впервые человек становится крупнейшей геологической силой. Он может и должен перестраивать своим трудом и мыслью область своей жизни, перестраивать коренным образом по сравнению с тем, что было раньше. Перед ним открываются все более и более широкие творческие возможности" . Деятельностный подход у В.И.Вернадского выливается в формулу: "Наука есть проявление действия в человеческом обществе совокупности человеческой мысли" . Основной геологической силой, которая создает ноосферу, является рост научного знания. Именно с ним связан "социально-политический идейный переворот", который "ярко выявился в XX столетии в основной своей части благодаря научной работе, благодаря научному определению и выяснению социальных задач человечества и форм его организации" . В.И.Вернадский заложил концептуальные основы устойчивого развития как учения о ноосфере, под которой он понимал, как отмечают исследователи его взглядов, такую стадию "эволюции биосферы Земли, на которой в результате победы коллективного человеческого разума начнут согласованно развиваться и сам человек как личность, и объединенное человеческое общество, и целесообразно преобразованная людьми окружающая природная среда" .

скачать реферат Основания групповой дифференциации общества

Задачей социальной философии становится изучение различных оснований групповой дифференциации общества, кратко охарактеризованных ниже. Общественное разделение труда. До сих пор, фиксируя необходимость создания вещей, информации и прочих элементов общества, мы оставляли в стороне вопрос о реальном субъекте подобной активности. Однако рано или поздно логика структурного анализа обществ заставляет нас дополнить процессуальную парадигму деятельностного подхода его субъектной парадигмой, т.е. перейти от вопроса о том, «что именно нужно делать в обществе для полноценного его существования?» к более конкретному вопросу: «кто именно осуществляет общественно необходимую деятельность, каковы способ и формы участия людей в их производстве и воспроизводстве, какие следствия имеет для них участие в этом процессе?» Необходимость такой конкретизации можно оспорить лишь при универсалистском понимании общества как интегративного субъекта собственной жизнедеятельности, действующего «через голову» образующих его людей. Отказ от подобного универсализма, рассмотрение общества не как коллективного субъекта, а как организационной формы взаимодействия людей заставляет нас обратиться к тем несамодостаточным формам коллективности, благодаря которым возможен интегральный эффект общественной жизни.

скачать реферат Анализ процесса управления организацией на примере деятельности предприятия ООО "Морозко"

Этот подход в современном менеджменте служит основой для оптимизации процессов управления в больших организациях и в сочетании с другими подходами позволяет решать самые сложные управленческие задачи. Поведенческий подход. Это прагматический подход к изучению организационно-экономического поведения людей, акцентирующий внимание на внешних формах поведения и его составных элементах – поступках, реакциях и т.д. Общеметодологическими предпосылками его явились принципы философии позитивизма, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое. Количественный подход. Этот подход основан на применении математических методов к исследованию операций в организации и деятельности менеджеров, а также при формировании моделей поведения. При всех достоинствах количественного подхода очевидна его абстрактность, которая не охватывает всего богатства процессов человеческой деятельности и поведения. Используется количественный подход значительно реже по двум главным причинам: – руководители редко сталкиваются с исследованием операций; – лишь немного руководителей владеют количественным методом. Деятельностный подход.

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Проанализировать и исследовать современное состояние проблемы в соответствии с темой диссертации. Теоретически рассмотреть концепцию проектирования социобразовательной среды как фактора целостного развития личности. В диссертационном исследовании выделить педагогические условия развития познавательной деятельности обучающихся. Доказать правомерность дополнительного образования как объекта полидисциплинарного изучения. Обосновать содержание дополнительного образования как детерминанты в проектировании познавательной среды для выпускников школы. Методологическую основу исследования составляют: общефилософская теория о человеке как высшей ценности общественного развития; положения и основные законы диалектики, философии, психологии развития и саморазвития личности; концепция непрерывности образования; теории личности как целостной системы; теория деятельностного подхода в развитии личности; теория системного подхода к исследованию социальных и педагогических явлений; теория личностно ориентированного образования; положения современной педагогики и дидактики о личностно ориентированных технологиях обучения; концепции, раскрывающие сущность человека как личности в контексте идей гуманистической психологии; теория проектирования и прогнозирования образовательных систем.

Аппарат для приготовления домашнего творога и сыра "Нежное лакомство".
Сладкая творожная запеканка, мягкий пряный сыр, чесночная паста на бутерброды — сколько вкуснятины можно приготовить из домашнего творога
407 руб
Раздел: Прочее
Муфты-варежки "Bambola" для коляски (шерстяной мех + плащевка), бежевые.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
587 руб
Раздел: Муфты на ручку
Ящик универсальный "Колор Стайл", 34 л.
Ящик позволяет удобно и компактно хранить постельное белье, одежду, обувь, игрушки, повседневные мелочи. Материал: пластик. С
486 руб
Раздел: Более 10 литров
скачать реферат Гуманистическая теория личности

Абрахам Маслоу: Ученые, причисляющие себя к гуманистическому течению (также рассматриваемому как . В-третьих, претензии исходят из того, что деятельностный подход предполагает узкое понимание философии, потому что наши исследователи имели слабое представление о современных философских концепциях. Действительно, новая философская тематика зачастую кажется несовместимой с деятельностным подходом. Например, как можно совместить феноменологию с этим подходом, если первая исходит из идеи созерцания, интуитивного схватывания, а последний из идеи конструирования и созидания? Деятельностному подходу противостоит и развитие экологического сознания, которое все беды современной цивилизации усматривает именно в активном преобразовании окружающей среды и считает саму установку на проектирование и конструирование весьма опасной.

скачать реферат Психофизиология

Как конструктивная часть трудовой деятельности эти движения не описываются. В эргономике движения рассматриваются с точки зрения экономизации усилий работающего, в «правильное расположении сырья, рабочего инструмента, обо­рудования для исключения излишних движений. Исключением является работа Сачко Н.Н. по обучению учащихся пилению, где выделение ориентировоч­ной основы деятельности позволило обучаемым более точно и быстро освоить это движение. Приоритеты развития понятия «деятельность» в психологии принадлежат оте­чественной психологии. Разрабатывая марксистскую философию, где понятие человеческой деятельности является ключевым, Л.С.Выготский показал возможности преодоления кризиса психологии начала века (как вариантов пси­хологии сознания без поведения или психологии поведения вне психики и т.д.) тем, что предложил в психологических исследованиях исходить из принципа развития и историзма и этим обратил внимание психологов на деятельность как движущую силу развития психического отражения. Его последователи А.Н. Леонтьев и С.Л.Рубинштейн претворили в жизнь так называемый деятельностный подход отечественной психологии.

скачать реферат Проблема объективности в историческом познании

Субъект не пассивно созерцает объект (а ведь подлинное познание есть постижение сущности объекта, а не его внешних характеристик), а воздействует на него и лишь потому вырабатывает знание о нем. Позиция науки и философии Нового времени получила название созерцательной, а позже (уже в ХХ в.) ее стали именовать объектной. Открытие деятельностного подхода, выработка принципа предметной деятельности не отменило понятия объективности. Данное понятие получило конкретизацию, и более того, сформировался принцип объективности, ставший одним из важных эпистемологических регулятивов. В качестве одного из главных критериев истинности (объектив-ности) знания была принята практика. Однако, во-первых, практика была взята не как действие или совокупность действий отдельного индивида. Была признана общественно-историческая практика. “Лишь практика общественного человечества, - писал известный философ Э.В. Ильенков, - т.е. совокупность исторически развивающихся форм реального взаимодействия общественного человека с природой, оказывается и основой и критерием истинности теоретического анализа и синтеза”1.

скачать реферат Установочные лекции для ГосЭкзамена по специальности "общая психология"

Непосредственный опыт не позволяет понять душевную жизнь вне соотнесения душевных процессов и явлений с областью высшего ценностного знания (религия, философия, культура). Основным методом психологии (задача которой в изучении души как целостного образования в соотношении с высшим) является самонаблюдение в смысле целостного живого знания (а не аналитического). Эта психология сходна с психологией Дильтея и Брентано. Соотношение этих направлений между собой: интроспективная психология (Челпанов) была наиболее распространенной и официальной. По философской ориентации она была идеалистической. И постреволюционная задача переориентировала психологию на марксизм (то есть на материализм). Здесь и возникла проблема отношения психологии к марксизму. Источник проникновения марксизма был: 1. внешне инициированное идеологическое давление, 2. трудности внутри эмпирической психологии (кризис был во всем мире и многие направления подвергали ее резкой критике). Эта психология была ограничена непосредственным опытом индивидуального сознания. Отсюда возникла тема марксизма, значение которой состоит в том, что на ее базе возник деятельностный подход, отчасти КИ концепция Выготского, а в контексте мировой науки эти направления вошли и в мировую психологию (Бехтерев, Павлов, Сеченов; Выготский, Рубинштейн, Леонтьев).

скачать реферат Особенности наркозависимой личности

На наш взгляд, такой подход, который привёл к деятельностному подходу решения многих задач, не имеет перспектив с точки зрения эффективной психокоррекции наркозависимой личности, если не учитываются особенности наркозависимости. Именно в этом, пожалуй, одна из причин неразрешения проблемы окончательного выздоровления наркоманов и алкоголиков. Вместо «приборного» подхода необходимо развивать «соборный» подход к личности, не противопоставляющий субъекту окружающиий мир, соединяющий субъекта и объекта воедино. «Приборность» динамической системы субъект-объект, которая лежит в основе деятельностного подхода, никогда не приведёт к стиранию границы между объектом и субъектом. «Соборный» же подход, будучи исторически оправдан, на наш взгляд имеет большие перспективы в разрешении проблем наркозависимости. Подтверждение этому, служит то факт, что во многих восточных странах (Япония, Китай и др.) население генетически воспитанное на восточных философиях успешно противостоит развитию алкоголизму и наркомании и поэтому процент наркозависимых личностей в этих странах значительно ниже, чем на Западе и у нас.

Sketchbook. Гарри Поттер. Блокнот. Коробкина Татьяна Олеговна
Серия "Вселенная Гарри Поттера" - это эксклюзивные официальные издания по магической вселенной Гарри Поттера! Записные книжки,
487 руб
Раздел: Блокноты художественные
Одеяло "Ватное", 172x205 см, арт. ДТ-ОСВУ-20.
Одеяло ватное классическое. Состав: ткань (100% полиэстер). Наполнитель: хлопковое волокно. Вес наполнителя: 500 г/кв.м. Размер:
1265 руб
Раздел: Одеяла
Маркер лаковый "Pilot SC-S-M", 2 мм, серебряный.
Толщина линии письма: 2 мм. Круглый наконечник. Цвет чернил: серебряный. Чернила с лакирующим эффектом. Корпус изготовлен из алюминия.
342 руб
Раздел: Золотые, серебряные
скачать реферат Человек как философская проблема

Рационалистическая антропология как бы подталкивала человека к революционному преобразованию мира общественных отношений и даже к насилию над историей. Говоря об антропологии Нового времени, следует упо-мянуть об особой позиции французского ученого Б.Паскаля. Не соглашаясь с самообожествлением человека, он напоминал, что человек есть всего лишь «мыслящий тростник», затерянный в бесконечных просторах Вселенной - Человек хотя и разумное существо, но существо хрупкое и беззащитное перед силами космоса. Он есть «мельчайший атом», «тень, промелькнувшая на миг». «Пусть человек, - призывал ученый, - снова подумает о себе и сравнит свое существо со всем сущим; пусть по-чувствует, как он затерян в этом глухом углу Вселенной. Человек в бесконечности - что он значит?» Подобные рассуждения можно определить как трагический гуманизм. В самом деле, бытие человека противоречиво:он и могуч и слаб одновременно. Трагизм ситуации состоит еще и в том, что человек осознает конечность своей жизни и неумолимое приближение смерти. 3.ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ 3.1 ЧЕЛОВЕК – «ТВОРЕЦ» (НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ) В немецкой классической философии утвердился так называемый деятельностный подход к пониманию человека.

скачать реферат Философия

Цивилизация - это совокупных материальных и духовных достижений (широкий смысл) Еще в 19 в. Активно противопоставлялись термины: «культура» и «цивилизация» (Кант, Шиллер) Многие исследования сходятся на том, что цивилизация - внешний по-отношению к человеку мир, в то время как культура - внешний. Но это уместно только в рамках деятельностного подхода к пониманию культуры, а при ценностном не обоснованно. Вместе с тем необходимо согласиться, что цивилизация - внешний мир. Однако, при этом не следует противопоставлять понятия «культура» и «цивилизация», ибо культура как надиндивидуальная реальность также является внешней. Есть 5 подходов к пониманию, осмыслению культуры: (см. Вопрос 2.21) 3. Вопросы по историко-философскому циклу3.1 Возникновение философии: от мира к логосу Античный или (древний) Древний мир: Малайзия, Северная африка, Италия, Афины, Античная греция Зарождение античной философии: 7-6вв. до н.э. И существование до 5 в н.э. Восточный мир и античный мир. Проблема становления (греч) философии и ее отделение от мифа, религии и художественного творчества являются одной из важных проблем истории античной философии Общественноэкономической основой греческой культуры периода ранней классики явился преимущественнно труд свободных граждан, которые в этот период не был еще вытеснен трудом рабов.

скачать реферат Коэволюция: человек как соучастник коэволюционных процессов

Классический линейный принцип суперпозиции теряет свою силу в сложном и нелинейном мире, в котором мы живем: сумма частных решений не является здесь решением уравнения. Целое не равно сумме частей. Вообще говоря, оно ни больше, ни меньше суммы частей. Оно качественно иное по сравнению с частями, которые в него интегрированы. И, кроме того, формирующееся целое видоизменяет части. Коэволюция различных систем означает трансформацию всех подсистем посредством механизмов установления когерентной связи и взаимного согласования параметров их эволюции. Нелинейный синтез - это объединение не жестко установленных, фиксированных структур, а структур, обладающих разным "возрастом", находящихся на разных стадиях развития. Это - соединение элементов "памяти", причем "памяти разной глубины" . 2. Волна конструктивизма в философии, науке и искусстве Холистические представления, развиваемые синергетикой, тесно связаны с представлениями об активности субъекта, о принципах его созидательной и конструктивной деятельности в мире. Нарастающая волна конструктивизма охватывает и философию, и науку, и искусство. В психологии здесь флагманом выступает так называемый деятельностный подход.

скачать реферат Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования сформулированы следующие задачи: разработать и обосновать концептуальную модель фундаментальной естественно-научной подготовки в условиях системного использования информационных технологий; разработать и внедрить в учебный процесс методику комплексного компьютерного сопровождения учебных занятий, ориентированную на повышение качества фундаментальной естественно-научной подготовки студентов; определить психолого-педагогические условия формирования мотивации самообразования и самооценки в процессе создания и реализации компьютерных обучающих программ; провести педагогический эксперимент и оценить эффективность модели фундаментальной естественно-научной подготовки в компьютерной обучающей среде. Теоретико-методологической основой для решения поставленных задач послужили концептуальные положения философии, теории развивающего и деятельностного подхода к повышению качества обучения, работы, раскрывающие дидактические принципы обучения, современные активные методы обучения, интенсификации и мотивации учебной деятельности: философские положения теории познания, теории деятельности, формирования личности и становления специалиста (Ю.К.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.