телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Образование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Философия

Западноевропейское Просвещение XVII–XVIII вв

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Реферат Тема: Западноевропейское просвещение XVII–XVIII вв. План:Вступление Английское Просвещение XVII – XVIII вв. Французское Просвещение XVIII в. Немецкое Просвещение ХVIII в. Заключение Литература Вступление XVII – XVIII в.в. для Западной Европы – это век революционных движений, ставивших своей целью упразднение феодального строя и приведение в соответствие социально-политических отношений с развивающимся в экономической области капитализмом. Состояние беспокойства и неудовлетворенности, охватившее широкие социальные круги, неизбежно привело к спонтанному возникновению различных концепций, форм агитации, дискуссии, пропаганды, посредством которых стали искать способы решения социальных проблем. На этой почве и сложилось Западноевропейское Просвещение. Неоднородное по своему составу оно объединяло всех тех, кто надеялся путем распространения идей добра, справедливости, научных знаний устранить недостатки существующего общества, облагородить нравы и обычаи, улучшить быт людей. Наиболее широкий размах просветительское движение достигло, пожалуй, в Англии, Франции и Германии. 1. Английское Просвещение XVII – XVIII вв. Англия раньше других стран вступила на путь капиталистического развития. Она была первой страной, где произошла революция, закончившаяся казнью короля. Правда, в 1688 произошла реставрация монархии, но это не могло существенно повлиять на ее капиталистическое развитие. Поэтому не случайно в Англии идеи просвещения нашли благодатную почву. Эти идеи развивали Т. Гоббс (1588 - 1679), затем Дж. Локк и другие мыслители. Родоначальником английского просвещения по праву считается Т. Гоббс. Продолжая линию Бэкона, он считал, что целью философии является практическая польза. Он систематизировал материализм своего учителя и создает новую форму материализма – механический материализм. Вся природа представлялась Гоббсом как совокупность протяженных тел, различающихся между собой величиной, фигурой, положением и движением. Движение понималось при этом как чисто механическое, как перемещение. К движениям и усилиям сводится и духовная жизнь животных и человека. Они – сложные механизмы, всецело определяемы извне. Внешние чувства – источник не только идей, но и всего человеческого познания. Действием окружающих предметов на органы чувств человека создаются первоначальные идеи, которые в дальнейшем перерабатываются умом посредством сравнения, сочетания и разделения идей. Никакой человеческой души как особой субстанции не существует, а вера в бога есть плод воображения. Однако в центре внимания главных сочинений Гоббса «Философские идеи учения о гражданине», «Левиофан» и др. находятся проблемы общественной жизни. Он развивает договорную теорию государства, высказанную еще Эпикуром. По Гоббсу, обществу и государству предшествует полная анархия и «война всех против всех». Для этого «естественного состояния», в котором долгое время пребывали люди, была характерна неограниченная личная свобода. И для обеспечения своей личной безопасности, охраны частной собственности и других личных прав. Люди сознательно решили поступиться ею, вверив ее государству. Так что благо народа – высший закон государства, а забота о мире – основа «естественного права», созданного общественным договором.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида

Те же крестьянские общины внизу, те же корпорации воинов, жрецов, администраторов наверху. И каждый из них, и европеец, и китаец, могли бы понимающе кивнуть: да, называется все по-другому, и обычаи другие, но суть одинакова, везде одно и то же. Разве что горожане уже и тогда жили не совсем так. Но в XIV веке китаец уже не совсем узнал бы европейское общество. В нем уже было то, чего нет в Китае, — огромное внимание к личности человека, к его способности творить, создавая произведения искусства, вторую природу, уподобляясь Богу в этом творчестве. А европеец счел бы Китай несколько пресным и скучным, не придающим должного значения творческой личности. В XVI веке разрыв оказался бы еще больше, в XVII он стал таким огромным, что трудно стало понимать друг друга. Чаще всего в развитии Европы выделяют давно и хорошо известные этапы Возрождение — XIV—XVI века. Реформация — XVI—XVII. Просвещение — XVII—XVIII. Индустриализм — самый конец XVIII, весь XIX, самое начало XX века. Но все это деление очень условно, крайне относительно

скачать реферат Становление рационалистической картины мира в западной Европе

Точно так же и другие слова обозначают некие идеи, которые возникают у человека в результате чувственного освоения мира или в результате внутренних действий нашего духа. Таким образом, основой для возникновения языка является опыт, непосредственный чувственный контакт с предметами реального или идеального мира. Локк подробно описывает, как рождаются общие понятия, как развивается язык. Объясняет он и факт существования множества языков, который представлял камень преткновения для многих его предшественников, занимавшихся данным вопросом. Предлагает он также и решение ряда других сложных проблем, которые до сегодняшнего дня находятся в центре внимания языковедов и лингвистов. Не будет преувеличением утверждать — Локк разработал оригинальную теорию языка, которая занимает достойное место в ряду других концепций, созданных в значительно более поздние годы.1 Заключение Проанализировав в данной работе становление рационалистической картины мира в западноевропейской культуре XVII – XVIII вв, необходимо отметить, что Эпоха Просвещения явилась важнейшим поворотным пунктом в духовном развитии Европы, повлиявшим практически на все сферы социально-политической и культурной жизни.

Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
 Империя - II

Желающие могут думать, что тут описана охота на давным-давно исчезнувших диковинных животных, неизвестных современной науке. Мы же выскажем простую мысль. Речь идет об известных русских медведях и о знаменитой русской охоте на них. Охотники-медвежатники охотятся так. Когда медведь нападает и поднимается на задние лапы, в землю перед ним тут же втыкается деревянная рогатина с острыми концами. Рассвирепевшее животное накалывается на рогатину, продолжает напирать вперед, на человека, не понимая всю опасность этого, и в конце концов погибает, пропоротое смертельным оружием. То есть медведь действительно как бы убивает САМ СЕБЯ, что и говорит Поло. Именно о медвежьей охоте и рассказывал старый подлинный текст Марко Поло [Поляка], до нас не дошедший. А дошла до нас лишь его поздняя, западноевропейская, редакция XVII-XVIII веков. Западноевропейские редакторы книги Поло, вероятно, сами никогда такой охоты не видевшие, и уже смутно понимая, о чем шла речь, расцветили текст Поло [Поляка] фантастическими подробностями. Ужасаясь и пугая своих читателей, даже нарисовали цветную картинку, рис.14.25

скачать реферат Оперное творчество Жана Филиппа Рамо в контексте эпохи

Большая опера была отнюдь не прогрессивна, а публика, посещавшая её, с большим удовольствием смотрела гедонистические спектакли во «французском вкусе». К тому же возможности данного «волшебного» либретто вдохновляли композитора. Погрузившись в эту «мечту о счастье», Рамо написал прекраснейшие образцы вокальной музыки. После перемены сюжета на более «осмысленный» опера скорее проиграла в музыкальном плане, нежели выиграла. Рамо – звучащий Версаль? Вероятно, в творчестве Рамо и его личности слишком много противоречий, чтобы писать о нём в учебниках. Ведь о нём до сих пор не сложилось общего мнения, которое можно было бы легко и не задумываясь озвучить. И, возможно, не сложится. Его музыка стала одним из символов версальского великолепия, хотя он так и остался при дворе чужаком. Рамо, ставший революционером в пятьдесят, в семьдесят уже превратился в реакционера, хотя его музыка и взгляды ничуть не изменились. Более того, он сам тому поспособствовал своей музыкой, которая подготовила слушателей к итальянской опере Список литературы Брянцева В.Н. «Жан Филипп Рамо и французский музыкальный  театр» – М. «Музыка», 1981г. Жан Малиньон «Жан Филипп Рамо» – Л. «Музыка», 1983г. Ливанова Т.Н. «Западноевропейская музыка XVII-XVIII веков в ряду искусств» – М. «Музыка», 1977г. Конен В.Дж. «Театр и симфония. Роль оперы в формировании классической симфонии» – М. «Музыка», 1968г. he ew Grove Dic io ary of music a d musicia s – Lo do 2001, vol.20, p.778 Розеншильд К.К. «Музыка во Франции XVII- начала XVIII веков» - М. «Музыка», 1979г. Клод Ашиль Дебюсси «Очерки, статьи, рецензии» - М.-Л. 1964г.

 Большая Советская Энциклопедия (ПР)

Конрад Н. И., Запад и Восток, [2 изд.], М., 1972; Западный сборник, [т.] 1, М. — Л., 1937; Проблемы Просвещения в мировой литературе, М., 1970; Тураев С. В., Введение в западноевропейскую литературу XVIII в., М., 1962; Музыкальная эстетика Западной Европы XVII—XVIII вв., М., 1971; История английской литературы, т. 1, в.2, М. — Л., 1945; Алексеев М. П., Из истории английской литературы, М. — Л., 1960; Елистратова А. А., Английский роман эпохи Просвещения, М., 1966; История французской литературы, т. 1, М. — Л., 1946; Волгин В. П., Развитие общественной мысли во Франции в XVIII в., М., 1958; История немецкой литературы, т. 2, М., 1963; Жирмунский В. М., Очерки по истории классической немецкой литературы, Л., 1972; Неустроев В. П., Немецкая литература эпохи Просвещения, М., 1958; Тройская М. Л., Немецкая сатира эпохи Просвещения, Л., 1952; её же, Немецкий сентиментально-юмористический роман эпохи Просвещения, Л., 1965; Реизов Б. Г., Итальянская литература XVIII в., Л., 1966; Американские просветители, [пер. с англ.],

скачать реферат Садово-парковое искусство

Пейзаж эволюционирует на протяжении всего творческого пути художника. Так, в ранних произведениях – «Корнардский лес» или «Лес Гейнсборо» – художник стремится передать непосредственное впечатление от природы во всех ее проявлениях и деталях . На живописную манеру Гейнсборо повлияло не классическое искусство с его академическими канонами, а голландская традиция XVII в. . Как и голландские художники он изображает сельские виды, включая в них человека. В то же время для произведений Гейнсборо характерны и общие черты эпохи просветительства: принцип театрализованности и познания окружающей действительности с точки зрения законов всеобъемлющего разума . Отсюда присутствие в изображениях людей ощущения нормы в гармонии с прекрасной природой. Мир Гейнсборо наполнен покоем и гармонией. Он ценил в природе естественную красоту, созвучную переживаниям и чувствам человека. Пейзажи Гейнсборо естественны, это образ природы без вмешательства человека . Таким образом, западноевропейское искусство XVII – XVIII вв. – это не только памятник культуры, но и важный источник о общественной и духовной жизни общества, который содержит информацию о мировоззрении, вкусах и представлениях людей того времени.

скачать реферат Заиконоспасский монастырь в Москве

Заиконоспасский монастырь в Москве Около 1600. Москва, Россия Монастырь наиболее известен, тем, что в нем размещалась Славяно-греко-латинская академия в Москве. 1687-1814 – первое высшее учебное заведение России, с которым связаны имена многих выдающихся деятелей русской культуры и просвещения XVII-XVIII веков, в том числе М.В. Ломоносова. Он возник на территории одного из древнейших московских монастырей – Николы Старого, известного уже в XIV веке. На исходе XVI века западный участок древнего монастыря с расположенной на нем церковью (очевидно, Спасской) обособился. Возможно, тогда же здесь образовался монастырь, упоминаемый в документах с 1620 года как «Спас на Старом», или «Спас Старый» (вероятно, по аналогии с Николой Старым). Участок, отошедший к новому монастырю с юга, вдоль Никольской улицы ограждал Иконный ряд, и за монастырем вскоре утвердилось его другое, более популярное название – Заиконоспасский. К 1626 году на небольшой территории монастыря стояли церкви: одна, главная – каменная и другая – деревянная; вдоль его границы с Никольским монастырем располагались деревянные кельи.

скачать реферат Формы правления в учении М. М. Щербатова

Возникшее неравенство вполне закономерно стало закрепляться в потомствах. Происхождение собственности, а затем и «потомственного благородства» Щербатов, подобно Дж. Локку и многим другим западноевропейским мыслителям XVII—XVIII вв, ставит в зависимость от личных качеств человека. Впоследствии именно благодаря таким качествам, как ум, доблесть, добродетель, сила, трудолюбие, некоторые люди заслужили любовь и уважение окружающих, в результате они были «почтены» и избраны в начальники, а их дети стали получать хорошее воспитание и образование и с детства приучались «владычествовать и управлять равными себе». Договор об образовании государства люди заключили в целях обеспечения безопасности, и при его заключении они «уступили часть своей свободы и своих выгод», притом меньшую часть, иначе они могли бы быть ввергнуты в еще худшее состояние. Таким образом, в условиях государства у людей сохранились неотчуждаемые свободы. Было бы неестественно думать, утверждал Щербатов, что «человеческие естества, одаренные естественной свободой, хотели бы без нужды и непредвиденной себе пользы свободу свою уступить» При анализе проблем организации государственной власти Щербатов выделял четыре формы правления: монархию, аристократию, демократию и деспотию Однако он полагал, что в «чистом виде» ни одна из них никогда не существовала, «ибо монарх не может править без вельмож, вельможи не могут без народа. а народ не может без начальников сам себя управлять».

скачать реферат Современные идеологические концепции и доктрины

Само понятие «либерализм» вошло в европейский общественно-политический лексикон в начале XIX в. Первоначально оно использовалось в Испании, где в 1812 г. либералами называли группу делегатов-националистов в корсетах (испанский парламент), заседавших в Кадисе. Затем оно нашло применение в Англии и Франции и вслед за ними в других европейских языках. Начало развития либерализма приходится на период буржуазных революций XVII–XVIII вв. и получает он широкое распространение в XIX в., когда в ряде западноевропейских стран возникли либеральные партии с соответствующими программами. Либеральное мировоззрение восходит к Реформации, Просвещению, ньютоновской научной революции. У него истоков были идеи Дж. Локка, Ш. Монтескье, И. Канта, А. Смита, Т. Джефферсона, А. Токвиля, И. Бентама. Основные идеи и установки либерализма были сформулированы в Декларации прав человека и гражданина 1789 г. и Конституции Франции 1791 г., развивались также они в Голландии, скандинавских странах. Своеобразным полигоном, но котором либеральные идеи проходили главную проверку и испытание, стали Великобритания и США. В России либеральное мировоззрение укоренилось позже – в конце XIX – начале XX в.

Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Западноевропейская культура эпохи Просвещения

Главные ценности эпохи Просвещения Особенности Просвещения в странах Европы Английское и Шотландское Просвещение Французское Просвещение Просвещение в Германии Русское Просвещение Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия Культ природы Направления европейского искусства Живопись и скульптура Театр Литература Музыка Западноевропейская культура эпохи ПросвещенияОсобое место этой эпохи, охватывающей конец XVII-XVIII вв., отразилось в полученных ею эпитетах (1801 - 1802) Нет, ты не будешь забвенно, столетье безумно и мудро, Будешь проклято вовек, ввек удивление всем Оценка, данная русским писателем, может быть распространена на всю эпоху Просвещение 29

скачать реферат Каменное зодчество Литвы XIII – XVIII веков

В это же время в архитектуре Литвы намечаются некоторые тенденции маньеризма. С начала XVII века идет процесс сложения стиля барокко, развивающегося параллельно с поздним Ренессансом. В целом, эпоха Ренессанса знаменовала значительный прогресс в художественной культуре Литвы: преодоление средневековых канонов, начинавших тормозить развитие искусства, расширение диапазона видов, жанров, углубление гуманистического содержания искусства, освоение не только формальных особенностей стиля, но и сложной ренессансной проблематики. Однако развитие Ренессанса в Литве было ограниченным. Век его был недолгим. Волна контрреформации быстро охватывает те аристократические круги, которые были социальной опорой Ренессанса в Литве, и вместе с обострением идеологической борьбы происходит смена стилей в искусстве. 3. Архитектура Литвы XVII – XVIII вековСо второй половины XVII века, после окончания продолжительных войн с Россией и Швецией объединенное литовско-польское государство Речь Посполитая стало восстанавливать и укреплять свою экономику; получили развитие торговые связи с западноевропейскими и восточноевропейскими странами.

скачать реферат Проблемма адаптации "чужого" в русской культуре XVIII века

Новым явлением в общественно-культурной жизни России второй половины XVIII — начала XIX в. стало масонство, сложное и противоречивое религиозно- этическое движение, возникшее еще в Англии в начале XVIII в. В России масонство получило распространение в последние десятилетия этого столетия главным образом в форме розенкрейцерства (розенкрейцеры — члены тайных обществ в XVII—XVIII вв. в Германии, Нидерландах и других странах). Нравственная философия масонства с ее идеей совершенствования личности через просвещение, «деятельное человеколюбие» привлекали в ряды масонов часть передовой дворянской интеллигенции, многих деятелей русской культуры, для которых просвещение сохраняло значение важного фактора общественного развития. Новым явлением в общественно-культурной жизни России второй половины XVIII — начала XIX в. стало масонство, сложное и противоречивое религиозно- этическое движение, возникшее еще в Англии в начале XVIII в. В России масонство получило распространение в последние десятилетия этого столетия главным образом в форме розенкрейцерства (розенкрейцеры — члены тайных обществ в XVII—XVIII вв. в Германии, Нидерландах и других странах).

скачать реферат Дворец-усадьба "Останкино"

Коллекция русских и западноевропейских вееров XVII-ХХ веков основана в 1958 году известным коллекционером Ф.Е.Вишневским и с тех пор значительно расширилась, превратившись в одну из крупнейших в стране и ценнейших по составу. Основную ее часть составляют веера и опахала, созданные во второй половине XVIII века - времени наивысшего расцвета веерного искусства. В музее хранится обширная коллекция подлинных чертежей, обмерных рисунков, проектов XVIII века, связанных с проектированием и строительством дворца в Останкине. Наряду с усадебным архивом и библиотекой, часть из которой составляют книги Шереметевского собрания, эти материалы наглядно демонстрируют историю появления уникального замысла, процесс проектно-строительных работ, позволяют вести обширные реставрационные работы не только во дворце, но и в парке. Начало Останкинскому парку было положено еще в середине XVIII века. Окончательно он сформировался на рубеже XVIII-XIX вв. и состоял из Увеселительного и Прибавочного садов. Территория Увеселительного сада примыкала к дворцу и включала в себя несколько гармонично соединенных элементов ландшафтной архитектуры: регулярную часть с двумя восьмилучевыми аллеями, партер, некогда опоясанный аллеями "Берсо", насыпную горку "Парнас", несохранившиеся ныне "Собственный садик" и кедровую рощу, а также несколько участков в модном тогда "английском", т.е. пейзажном стиле. В этом же стиле был спланирован и обширный "Прибавочный сад" с несколькими живописными прудами.

скачать реферат Форт Росс в историографии США

Форт Росс в историографии США Майничева А. Ю. Форт Росс, первое поселение русских в Калифорнии, был основан в 1812 г. и упразднен в 1841 г. В течение почти тридцати лет он служил опорным пунктом Российско-Американской компании, занимавшейся промыслом пушного зверя и торговлей на американском континенте. Форт представлял собой традиционную для русской архитектуры деревянную крепость, в которой размещались все необходимые постройки. После ухода из поселения русских, земля несколько раз перепродавалась различным владельцам, однако первые здания форта сохранялись. Ныне Форт Росс входит в состав национального заповедника штата Сонома. В крепости организован музей. История форта является прекрасным примером развития поселений русских на новых для них землях. Она тем более интересна, что во многом повторяла обстоятельства укоренения на сибирских территориях в XVII — XVIII вв., но в «просвещенном» XIX в. В настоящей статье сделана попытка проследить по опубликованным в США работам сведения о русской крепости, располагавшейся на побережье Тихого океана.

Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Зона освоения и ее образ в американской и русской культурах

Такие зоны в России легко выделяются: современный Центральный район (Залесская Русь) осваивался русскими в XI-XIV веках, так называемый Русский Север - в XV-XVII веках, современный Черноземный Центр - в XVI-XVII веках. Дон и Северный Кавказ - в XVII - начале XIX века, Урал и Сибирь - в XVII-XVIII веках. Дальний Восток - во второй половине XIX - начале XX века (по периодизации Д. Замятина) . Каждую из этих "порций", пусть и чрезвычайно обширную, в соответствующее время можно было считать зоной фронтира, или, по-русски, порубежья. Люди фроитира На краю обжитой территории в России и США оказывались люди сходной закваски: волей чрезвычайных обстоятельств, из-за неумеренных амбиций или просто непоседливого характера "вытолкнутые" из традиционного общества своей страны. Это отчаявшиеся бедняки, вроде хронически страдавших от неурожаев ирландцев и обитателей лондонского "дна". Русские малоземельные крестьяне, решившиеся на поиски заветного вольного Беловодья. Западноевропейские религиозные сектанты и русские раскольники. Разношерстные ссыльные2. Лишенная наследства часть английского дворянства и гордое казачество. Предприимчивые дельцы и просто авантюристы.

скачать реферат Зарождение капитализма в России

СПбГУАП Кафедра экономической теории и истории. КУРСОВАЯ РАБОТА По теме: Развитие капиталистических отношений в России XVII-XVIII веков. Выполнил: студент группы . Санкт-Петербург, 199г. Основные вопросы и историография.42. Развитие мануфактур.93. Процесс первоначального накопления и становления всероссийского рынка.124. Развитие мелкого промышленного производства.165. Развитие внутренней и внешней литературы.24 ВВЕДЕНИЕ.Проблема перехода России от феодальной формации к капиталистической сложна и многопланова. Классический феодализм западноевропейских стран ни в кой мере нельзя сравнивать с феодализмом российским, т.к. его формирование происходило при господстве крепостнической системы, тогда как “к западу от Эльбы” капиталистический способ производства утвердился в то время, когда было “уже давно уничтожено крепостное право”. Характер перехода к капитализму в России был также обусловлен многообразием естественно- географических и социально-экономических условий огромной империи. Замена феодально-крепостнических отношений капиталистическими осложнялась многоукладностью российской экономики, наличием территории с дофеодальными и феодально-патриархальными отношениями.

скачать реферат Небольшой экскурс в историю игр

Герой, чьими устами говорит Сорель, иронизирует: ему вовсе не нравятся народные представления. Почти повсюду тексты и мизансцены почерпнуты из устной традиции. В Стране Басков эта традиция существовала вплоть до исчезновения игр-представлений. В конце XVIII и в начале XIX веков было написано и опубликовано немало «басконских пасторалей» с сюжетами, заимствованными одновременно из рыцарских романов и пасторалей эпохи Возрождения. Как музыка и танцы, игры собирали вместе все сообщество, не различая возраста актеров и зрителей. Зададимся теперь вопросом: каким было отношение к этим играм, занимавшим столь значительное место в жизни тогдашнего общества? Мы увидим две противоположные тенденции. С одной стороны, все виды игр допускаются и принимаются, без каких-либо ограничений и оговорок, подавляющим большинством. В то же время влиятельное и просвещенное ригористическое меньшинство клеймит столь же безоговорочно едва ли не каждую игру, подчеркивая ее аморальный характер. Полное безразличие к нрав- ственной стороне дела абсолютного большинства и нетерпимость педагогической элиты сосуществовали очень долго — компромисс был найден лишь в течение XVII—XVIII веков, компромисс, совпадающий с современным отношением к играм, фундаментально отличающимся от древнего отношения к играм.

скачать реферат Творчество Гоголя как явление

Подчеркивается необходимость различения “высокой” и “низкой” культур как имеющих принципиально различную архитектонику (цивилизационную и народно-традиционную соответственно). Уточняется употребление этнонимов русский, великорусский, малорусский, белорусский, южнорусский, югозападнорусский и топонимов Русь, Русь-Украина, Московская Русь, Россия, Великороссия, Малороссия, Украина, Белоруссия в современной практике и в XVII—XIX веках, в том числе у Гоголя. Процесс формирования современных восточнославянских культур рассматривается в тесной связи с процессом формирования Российской государственности: объединение великорусских, большей части украинских и белорусских земель именно вокруг Москвы и Московского государства во второй половине XVII—XVIII веках предопределило характер всего дальнейшего развития “высокой” культуры. Объединение в пределах одного государства носителей высоких культур различного типа (украинско-белорусской барочной и великорусской позднесредневековой культуры) потребовало от власти унификации этих культурных систем по единому образцу и создание единой для просвещенного сословия церковной и светской (“гражданской”) культуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.