телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Философия

Исторические типы философствования (Античность, Средние века, Возрождение)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Благо стоики сводили к четырем добродетелям: благоразумию, умеренности, справедливости и мужеству. Противоположности этих понятий составляет зло. А все остальное – жизнь и смерть, богатство и бедность, здоровье и болезнь, слава и позор – не зависит от человека, и относится к сфере безразличного. 3.Аргументируйте свое мнение: почему в античной философии не была приоритетной и доминирующей антропологическая проблематика (учение о человеке, специфике человеческого существования в его отличии от животного и растительного мира)? Античная философия определяется как космоцентризм, то есть античные философы определяли мир в целом, систему которого составляли олимпийские боги, живущие на земле люди и окружающая природа, то есть космос. Человек был частью этой природы, и не выделялся как некая самостоятельная часть бытия. Учение о человеке несло в себе отпечаток этой системы, специфика человеческого существования определялась системой, в которой он живет – то есть невозможностью для человека изменить что либо в этом мире. Есть законы космоса (физика) и воля богов (судьба), а человек должен пройти свой жизненный путь, познавая окружающий мир и совершенствуя себя, как часть космоса. Античная философия в какой-то мере отделяет человека от животного и растительного мира, и в то же время наделяет душой животных, растения, море и небо, то есть силы природы представлялись в древние времена чем-то одушевленным, способным чувствовать и отражать мир. Например, элейцы (Зенон) и Гераклит едины во мнении, что внешние чувства не способны сами по себе давать истинное знание, и что истина постигается в размышлении. Но если для Зенона бытие застыло в неподвижности, то для Гераклита все находится в непрерывном движении, возникновении и исчезновении. Бытие изменчиво: нельзя войти дважды в одну и ту же реку. Мир как бы ускользает от любого окончательного состояния. Античная философия не выделяет человека как предмет осмысливания, она трактует его как часть целого, и поэтому, в силу особенностей и уровня развития науки, антропологизм не мог занять доминирующего направления в античной философии. И только в последующие эпохи - Возрождение и Новое время – человек ставится во главу угла. 4.Как вы думаете, почему в античной философии (онтологии) самой главной проблемой оказалось объяснение динамического аспекта бытия (движение, изменение, многообразие)? Учение о бытии – онтология сложилось в общих чертах уже в античные времена, также как и основные философские категории – материя и движение, пространство и время. Античные философы представляли себе космос чем-то вечным, неизменным, и в то же время в природе постоянно происходили изменения, материя двигалась в пространстве, время неумолимо текло, и его нельзя было ни остановить, ни повернуть вспять. Это было очень трудно не только понять, но и объяснить. Для древних греков природа выступает главным абсолютом, она не сотворена богами, боги сами составляют часть природы и олицетворяют основные природные стихии. Человек же не теряет связи с природой, но живет не только по ее законам, но и «по установлению», на основе разумного обоснования. Главным способом познания мира служила созерцательность – рассмотрение проблем мировоззрения в единстве природы, богов и человека, что давало обоснование норм человеческой жизни, положения человека в мире, путей достижения благочестии, справедливости и даже личного счастья.

В результате всего этого происходит секуляризация жизни общества, то есть церковь уже не диктует свои правила жизни, а остается в рамках, оставленных ей обществом. На основе этого возникает протестантская этика (отношение к труду) – идеологическое обоснование капитализма. Работа – это основное предназначение человека, его священный долг. В результате и произошло рождение современного экспериментального естествознания. Список литературы: 1. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. – М.: Прогресс, 1999 г. 2. Асмус В. Ф. Античная философия. – М.: Высшая школа. 2001. 3. Романов Ю. И. Сандулов Ю. А. Краткая история философской мысли. СПб.: Лань 2002. 4. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики. 2001. 14

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Продолжая традиции просветительской эстетики, они на первый план выдвигали социально-политический критерий оценки театрального искусства, который в дальнейшем стал основой при изучении театра. Новый период возник с утверждением романтизма . Если раньше Т. собирало преимущественно факты, то романтики внесли в изучение театра историзм, дали определение своеобразия идейного содержания и эстетики театра отдельных эпох. Новый подход к истории театра был утвержден «Чтениями о драматическом искусстве и литературе» А. В. Шлегеля (ч. 1—2, 1809—11), давшего чёткие идейно-эстетические характеристики театра античности средних веков, Возрождения, периода 14—18 вв. с позиций романтизма. В начале 19 в. особенно остро стоял вопрос о принципах классицизма в театре, которому романтики противопоставили вольную поэтику драмы У. Шекспира, что получило отражение в теоретических декларациях [«Расин и Шекспир» Стендаля (т. 1—2, 1823—25) и «Предисловие к “Кромвелю”» В. Гюго (1827)]. Во 2-й половине  19 в. в театральном искусстве обострилась борьба реалистического и антиреалистического направлений

скачать реферат Развитие скульптуры

Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п.), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством ковки и чеканки. Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах. Цвет в скульптуре встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19 - 20 вв. обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке. Однако опыт 1950-60-х гг. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптуре. 1.4. Схематически процесс создания скульптурного произведения можно расчленить на ряд этапов: лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры; изготовление каркаса для крутой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево); работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере; превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или "кусковой" формы; её перевод в твёрдый материал (камень или дерево) с использованием пунктировальной машины и соответствующей техники обработки или отливка из металла с последующей чеканкой; патинировка или подкраска изваяния.

Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Эстетика возрождения

Книга основана на большой четкости противоположения восточного и западного богословия, чем выгодно отличается от позднейших гораздо более туманных противопоставлений подобного рода и западного богословия , чем выгодно отличается от позднейших гораздо более туманных противопоставлений подобного рода. 9 9 Красочную картину этого не только светского и веселого, но, можно сказать, прямо легкомысленного и игривого неоплатонизма двора Медичи во Флоренции талантливо рисует Ф.Монье (см. 81, 267 - 326). 10 10 О теоретической и бытовой эстетике Платоновской академии подробнее мы говорим ниже (см. с. 317-350). 11 11 Приводимые ниже материалы часто почти в буквальном виде заимствованы нами из трудов Я.Буркгардта (21), Ф.Монье (81), Р.Зайчика (52). Количество подобного рода примеров могло бы быть увеличено до бесконечности, однако уже и в указанных работах их переч исление занимает десятки и сотни страниц. 12 12 Между прочим, перевод заглавия трактата не совсем грамотный, потому что по-латыни здесь стоит не genetivus subiectivus но genetivus obiectivus, так что правильный перевод был бы "Молот против ведьм". 13 13 В дальнеишем будут использованы тексты, переведенные в издании "История эстетики" Памятники мировой эстегической мысли", т. 1 "Античность. Средние века. Возрождение". М., 1962 (58) К Фоме относятся здесь с. 289 291

скачать реферат Скульптура

Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике. В нерасплавленном виде металл для скульптуры обрабатывается посредством ковки и чеканки. Для создания керамических скульптур употребляются особые сорта глины, которая обычно покрывается росписью или цветной глазурью и обжигается в специальных печах. Цвет в скульптуре встречается с давних пор: хорошо известна раскрашенная скульптура античности, средних веков, Возрождения, барокко. Скульпторы 19- 20 вв. обычно довольствуются естественным цветом материала, прибегая в необходимых случаях лишь к его однотонной подкраске, тонировке. Однако опыт 1950-60-х гг. свидетельствует о вновь пробудившемся интересе к полихромной скульптурой. Схематически процесс создания скульптурного произведения можно расчленить на ряд этапов:лепка (из пластилина или глины) эскиза и этюдов с натуры;изготовление каркаса для крупой скульптуры или щита для рельефа (железные стержни, проволока, гвозди, дерево); работа на вращающемся станке или вертикально укрепленном щите над моделью в заданном размере; превращение глиняной модели в гипсовую с помощью "чёрной" или "кусковой" формы; её перевод в твёрдый материал (камень или дерево) с использованием пунктировальной машины и соответствующей техники обработки или отливка из металла с последующей чеканкой; платинировка или подкраска изваяния.

 Поэтика ранневизантийской литературы

Anthologia Palatina XI, 384. 51Ibid. X, 75. 52Ibid. X, 88 («Когда же душа вырвется из тела, как из узилищасмерти, она бежит к Богу бессмертному»). Lactantius Firmianus. Institutiones divinae, VI, 19. Пер. в кн.: Идеи эстетического воспитания. Антология. В. 2-х т. Т. 1. Античность, Средние Века, Возрождение. М, 1973. С. 249. 54Ibid. VI, 20; пер.: Идеи С. 250. 55Cantarella R. Poeti bizantini. I. Milano, 1948. P. 75. 56Ibid. P. 63. 1В кн.: Baumgarten A.G. Aesthetica. Vol. III. Halae Magdeburgi-cae, 17501758. 2Ср.: Лосев А.Ф., Шеспгаков В.П. История эстетических категорий. М, 1965. 3Тынянов Ю. Проблема стихотворного языка. М., 1965. С. 77. 4Быт.P1, 31 5От старославянского «доброта» = «красота» 6Ср. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. М., 1914.С. 99 и 665669. 7Thomae Aquinatis Summa Theologica I, qu. 2, a. 3; idem. Summacontra Gentiles I, 13. 8dementis Alexandrini Stromata V, 12. 9Словосочетание, характерное для работ А. Ф. Лосева и хорошовыражающее суть разработанного им подхода. Примечания 10Лосев А. Ф. История античной эстетики (ранняя классика). М., 1963. С. 450-^58-и 501507. " Лихачев Д.С

скачать реферат Европейская философия до Канта

Вот в этой связи возникает следующий вопрос: а что же случилось в Средние века в области философии? Что такое средневековая философия? И здесь тоже существует очень много предрассудков. Во-первых, такое слово как «схоластика». В наше время оно приняло оттенок чего-то очень дурного. Когда что-то хотели обругать в области науки, преподавания, говорили: «Ну, это что-то схоластическое. Это уже настоящая схоластика!». И действительно, слово «схоластика» стало бранным словом. А между тем, схоластика была главным типом философствования с средние века. И здесь надо сказать, что хотя, конечно, в схоластике присутствовали некоторые черты, которые нам непривычны, неприятны, чужды, на самом деле это имело огромное значение, которое если употреблять теперь старомодную терминологию, можно сказать, что это было явление глубоко прогрессивное. Это было явление отнюдь не реакционное, как было принято считать, а явление, очень способствовавшее развитию человеческой мысли. И подтвердить это можно одним простым примером. Именно в тех странах, где существовала схоластика и стала развиваться наука. К сожалению, в средневековой России не было схоластики, и поэтому в плане научного развития мы очень отстали.

скачать реферат Возникновение и развитие унитарно-стадиальных концепций всемирной истории

Зародившееся в эпоху Возрождения и окончательно утвердившееся к началу XVIII в. подразделение истории цивилизованного человечества на Античность, Средние века и Новое время легло в дальнейшем в основу еще одной стадиальной типологии социоисторических организмов. А. Сен-Симон (1765-1825) связал каждую из названных выше эпох с определенным типом общества: античную - с обществом, основанным на рабстве, средневековую - с феодальным обществом, в котором господствовало крепостничество, Новое время с индустриальным обществом, в котором господствовал наемный труда. По А. Сен-Симону, именно смена этих трех типов общества лежала в основе смены трех эпох всемирной истории. Следующий шаг в развитии унитарно-стадиального подхода к истории связан с именами К. Маркса (1818-1883) и Ф. Энгельса (1820-1895). Важнейшей составной частью созданного ими в середине XIX в. материалистического понимания истории (исторического материализма) является теория общественно-экономических формаций, о которой уже шла речь в лекции V "Производство и общество". Согласно взгляду К. Маркса, в истории человечества сменилось пять основных способов производства, а тем самым и пять общественно-экономических формаций: первобытно-общинная (первобытно-коммунистическая), азиатская, античная (рабовладельческая), феодальная и капиталистическая.

скачать реферат Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

В данном случае вводится новое понятие "исторический тип философствования", который объединяет не единомышленников, а современников, т.е. философов разных взглядов и направлений. Каждая крупная эпоха знает свой исторический тип философии и свой характерный тип философствования. В античности – созерцательный, социально-психологический тип философа, оправдано отделением умственного труда от физического. Умственный труд имел абстрактно-духовный смысл, высшей ценностью считалось безмятежность, невозмутимость духа. Главная роль философа в том, чтобы объяснить уже произошедшие события. Умозрительный ориентирован на иррациональный и сверхрациональный источник познания (интуицию и откровение). Характерен для религиозной и религиозно- мыслительной философии (поздняя античность, средневековье, русский религиозный ренессанс конца 19 начала 20 века). Цель философа - выход за пределы чувственного восприятия, нахождение связи между верой и знанием, религией и наукой. Марксистская философия представляет деятельностный тип философствования.

скачать реферат Художественные стилевые направления в искусстве

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО (от лат. a iquus — древний) — исторический тип искусства. Античностью называют эпоху Древней Греции и Рима. Этот термин впервые получил распространение среди писателей-гуманистов Итальянского Возрождения. Он был применен ими для обозначения самой древней из известных в то время культур. И хотя теперь мы знаем еще более древние культуры Египта, Месопотамии, термин «античный» сохранил свое значение. Для европейцев культура Древней Греции — древность особого рода. Это колыбель европейской цивилизации. Греческий, а затем и латинский язык, произведения искусства, мифология, философия, научные открытия стали неотъемлемой частью европейской, а во многом и мировой культуры, ее историей и географией. В том далеком времени не найти таких завоеваний человеческого духа, которые не имели бы в последующие века успешного продолжения. Они не устарели, несмотря на то, что содержание этих открытий уже давно принадлежит истории. Поэтому античную культуру мы называем классической (от лат. classicus — первоклассный, образцовый), отсюда стиль Класcицизма, ориентирующийся на античность.

Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
скачать реферат Курс лекций по новейшей истории

Конечно, такое название условно. Но эта эпоха отличается от предшествующей большей плотностью событий, масштабом и интенсивностью общественных процессов, глубиной перемен, которые происходили в жизни народов, — в сущности, возникновение новой цивилизации. Действительно, это было иное, новое время. Рождение нового мира осознавалось еще историками эпохи Возрождения, которые ввели трехчастную структуру в развитии общества: Античность, Средние века, Новое время, проводя тем самым резкую границу между классическим и средневековым периодами и поставив эпоху Возрождения в авангард нового времени. Постараемся рассмотреть, как происходило изменение европейского мира в XVI - XVIII вв. в социально-экономической, духовно-идеологической и политической сферах. К началу XVI в. закончилась хозяйственная и демографическая депрессия, длившаяся с рубежа XIV - XV вв. Население Европы непрерывно росло до начало Тридцатилетней войны (1618 - 1648 гг.) и составило в 1500 г. 80-100 млн. человек, в 1600 г. — 100-180 млн. Это же время стало периодом необратимого генезиса капитализма, хотя продолжали господствовать феодальные экономические отношения, но именно капиталистический уклад становился решающим фактом развития Европы.

скачать реферат Государственный музей изобразительных искусств

Государственный музей изобразительных искусств Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина - одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших времен до наших дней. В современной экспозиции представлены обширная учебная коллекция тонированных гипсовых слепков с произведений античности, Средних веков и эпохи Возрождения и собрание подлинных произведений живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства. В залах первого этажа представлены преимущественно подлинники: произведения искусства Древнего Египта, античности, собрание европейской живописи VIII-XVIII веков; два зала - Итальянский и Греческий дворики - занимают слепки. На втором этаже размещены залы представленного слепками искусства Древней Греции, Рима, Средних веков и Возрождения. Залы живописи знакомят с искусством XIX-XX веков. В настоящее время собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина насчитывает свыше 560 тысяч произведений живописи и скульптуры, графических работ, произведений прикладного искусства, памятников археологии и нумизматики, художественной фотографии.

скачать реферат Культурный диалог между Востоком и Западом в средние века

Это было учение об обществе и государстве, о человеке и его морали, о природе и ее познании. Хань Юй выдвинул основной принцип движения светского просвещения, он обозначил его словом «жэнь» (человеческое) или «жэнь дао» (путь человеческого). Невольно напрашивается перевод этих слов нашим словом «гуманизм». Представители «танского возрождения» настойчиво выдвигали положение о высшей ценности человека как основы общественной жизни. Хань Юй посвятил этой теме особый трактат «Юань жэнь» («О человеке»). Такое положение дел позволяет нам сказать, что и на Востоке в определенный исторический момент возникла концепция «средних веков», которая имела и хронологическое, и культурно-историческое содержание. По крайней мере, так было в истории китайского народа. Было ли что-нибудь похожее в истории других народов Востока? Обратимся к мусульманскому миру, и, прежде всего, к Средней Азии IX-XI вв. В эти столетия происходил величайший для того времени расцвет науки, философии, просвещения. Аль-Фараби, Ибн Сина, аль-Хорезми и аль-Бируни создавали направление тогдашней научной мысли, приняв наследие древнего мира.

скачать реферат Многообразие знаний о культуре

СодержаниеВведение Лекция 1. Культурология как область гуманитарного знания 1. Сущность и предназначение культуры 2. Многообразие знаний о культуре 3. Культурология как интегративная область знания Лекция 2. Оформление понятия культуры в классической европейской философии 1. Мыслители античности, средних веков и Возрождения о культуре 2. Проблема культуры в философии Нового времени 3. Проблема культуры в немецкой классической философии Лекция 3. Понимание культуры в неклассической западной философии конца XIX - начала XX вв. 1. Проблема культуры в философии Маркса 2. Культурологическая концепция Ф. Ницше 3. Циклические модели культуры (культурологические концепции Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера) Лекция 4. Русская культурологическая мысль 1. Культура и творчество в философии Н.А. Бердяева 2. Философский символизм П.А. Флоренского и проблемы культуры 3. Культурологическая концепция П. Сорокина Лекция 5. Основные стратегии современной культурологической мысли 1. Психоаналитические концепции культуры 2. Культурная антропология 3. Культура как совокупность знаковых систем (структурализм К. Леви-Стросса) Лекция 6. Структура и функции культуры 1. Структурная целостность культуры 2.

скачать реферат Мораль как вид культуры

Культурология, сводя воедино существующее многообразие представлений о культуре и морали и классифицируя бесчисленные дефиниции своего главного понятия, также опирается на определенную традицию. Для культурологии основные этапы исторического развития представлений о культуре и морали и их понимание составляют античность, средние века и новое время. Историческое развитие представлений о культуре. Зарождение представлений о культуре в античности. Упоминание о культуре – о государственных институтах, законах, системе налогов, стихах, о сказаниях, мифах и т. д. – можно обнаружить уже в самых ранних дошедших до нас письменных источниках. Да и сама письменность – феномен человеческой культуры. Однако выработать достаточно общее понятие, абстракцию, в которой бы отразилась единая, общая природа таких разнородных, на первый взгляд, явлений, как труд и живопись, человек еще не мог. Впервые слово «культура» как нечто, достойное внимания, описания и изучения, появилось в цивилизации, а не у примитивных народов или варваров.

Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
скачать реферат Любовь как этический принцип педагогики

Наконец, «идейная среда» утверждает силу личности не в твердости духа, а в полете, порыве, движении (Когтевран и творческая образовательная среда в типологии В.А. Ясвина). Здесь не работаешь, а радостно вершишь, получая наслаждение от творчества. Творишь сам, не дожидаясь приказа. Нет повеления – есть добрая воля. Нет догм – есть проблемы. Сдерживающим началом здесь является уважение к интеллектуальной свободе. Таким образом, в любимых детьми книгах о школе магических искусств соединяются образовательные среды, в которых реализованы принципы любви к ребенку. Только это уже не принципы родительской любви, а принципы любви к ученику, т.е. к чужому ребенку. Каков генезис этих образовательных сред? Люди всегда пытались понять, в чем состоит достойная жизнь и как должны вести себя люди, чтобы жить правильно. В зависимости от того, как решались эти вопросы, организовывались формы воспитания и образования. Образование является древнейшим социальным институтом, призванным создавать идеальный тип личности. Самобытные эпохи (напри мер, Античность, Средние века, Новое время) создавали способы образования идеального человека, подготовки к правильной жизни, соответствующей общепринятому пониманию блага.

скачать реферат История народно-хозяйственного развития Японии и её роль в мировой экономике 90-х годов

Токугава начал проводить политику контролируемых контактов с европейцами, выделив среди них голландцев и закрыв порты для всех остальных и, прежде всего, миссионеров католической церкви. Пришедшие через голландских купцов европейские наука и культура получили в Японии название голландской науки (рангакуся) и имели большое влияние на процесс совершенствования экономического строя Японии. XVII век принес Японии политическую стабильность и экономическое процветание, но уже в следующем столетии начался экономический кризис. В сложном положении оказались самураи, лишившиеся необходимого материального содержания; крестьяне, часть которых вынуждена была идти в города; даймё, богатство которых заметно сокращалось. Правда, власть сёгунов еще продолжала оставаться незыблемой. Немалую роль сыграло в этом возрождение конфуцианства, ставшего официальной идеологией и оказывавшего влияние на образ жизни и мыслей японцев (культ этической нормы, преданность старшим, крепость семьи). Итак, исторический путь Японии в Средние века был не менее напряженным и драматическим, чем у соседнего Китая, с которыми островное государство периодически поддерживало этнический, культурный, экономический контакты, заимствуя у более опытного соседа образцы политического и социально-экономического устройства.

скачать реферат Атлантида. Загадка существования и гибель

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Красноярский Государственный Аграрный Университет Кафедра философии Р Е Ф Е Р А Т на тему: Атлантида. Загадка существования и гибели. Выполнил: студент экономического факультета группы 16 Байкалов Е.В. Проверил: Антоник Г.Н. Красноярск 1999 СОДЕРЖАНИЕ Введение. Исторические источники. Древний мир Средние века Новое время Сравнение данных диалогов с данными науки. "Замечательные" совпадения данных Платона с современными знаниями Несоответствия данных Платона и данных исторической науки Аргументы в пользу существования Атлантиды. Основные варианты местонахождения Атлантиды. Атлантический океан Средиземное море Пиренейский полуостров Прочие варианты Основные варианты причин гибели Атлантиды. Землетрясение Цунами Космические катастрофы Атлантомания и атлантофобия. Атлантиды не существует? Атлантида—вымысел Платона Атлантида является совокупностью мифов и исторических фактов Заключение. список литературы. Введение Атлантида Какой заманчивой и интересной кажется загадка этой легендарной земли! Уже со времен античности ведутся незатухающие споры по этой проблеме.

скачать реферат Арсеньев Николай Сергеевич

Арсеньев Николай Сергеевич (1888 - 1977) Арсеньев Николай Сергеевич-философ, ученый, поэт. Окончил Московский университет. Профессор кафедры западноевропейской литературы Саратовского университета /1918-1920/. После эмиграции работал в Берлине, Кенигсберге, Варшаве. С 1948 - проф. Владимирской семинарии в Нью-Йорке. Исследования Арсеньева посвящены античности, средним векам, эпохе Возрождения и современности. Арсеньев писал: "Основа веры в Бога есть встреча с Богом; говоря языком богословия, есть самооткровение Божие: Бог Сам говорит душе, Сам "открывается" ей, "прикасается" к ней. Это и есть мистический опыт, который есть корень религии, непосредственная встреча с Богом в глубинах души. Но иногда эта "встреча" достигает особой интенсивности и яркости. Всё остальное, всё земное, всё тварное, отступает тогда на задний план, и только Бог один предстаёт тогда душе. Такие решающие встречи бывали у некоторых святых и праведников и особенно "мистически" одарённых людей. Эти встречи были нередко моментом духовного перелома, кризиса всей внутренней жизни человекАрсеньев Характерной чертой их является превозмогающее чувство Реальности, иной, высшей, всепокоряющей Реальности, врывающееся с победной, непреодолимой силой в обычную сферу психической жизни человекАрсеньев Не Я, а Он; не мои переживания, плохие или хорошие или даже умилительные, а Он, Который выше всех моих переживаний, - Он предстоит мне, покорённому, захваченному, малому и ничтожному, предстоит мне в Своём величии и мощи, и мне остаётся только склониться перед ним, пасть перед Ним, как говорится об исцелённом слепорождённом в Евангелии от ИоаннАрсеньев Я - ничто перед Ним, но он нисходит ко мне". "В Кресте Христовом излилась безмерная любовь Божия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.