![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Философия |
Исторические условия становления русской культуры | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но это тема отдельного обстоятельного разговора. Наша наука все еще упорно замалчивает значение тюрко-половецкого воздействия на формирование украинского этноса. Но как иначе объяснить появление таких вот «истинно украинских» слов явно тюркского происхождения, если в письменных памятниках древней Руси они не встречаются? Между историческими условиями развития русского и украинского языков есть одна очень существенная разница. Да, северо-восточные русские княжества почти 300 лет были под так называемым «монголо-татарским игом». Но русские люди здесь почти не ощущали влияния татарского языка и культуры, так как кочевники, одержав победу, вновь вернулись в свои улусы. «Так как монголы нигде не оставляли гарнизонов, то «подчинение» носило чисто символический характер; после ухода монгольского войска жители возвращались домой, и все шло по старому» (Л.Н. Гумилев «Древняя Русь и Великая степь». Москва, 1992, с. 508). Таким образом, русская культура и русский язык продолжали свое естественное саморазвитие, начавшееся еще в Киевской Руси
Стремление понять человеческую сущность окончательно лишает человека "венца мироздания" . Человек всё чаще предстаёт как биологическая машина, "животное состоящее в близком родстве с обезьяной" Процесс индустриализации и наращивании научного потенциала опережает развитие культуры, осознания значимости и последствий НТП и НТР. 28. Постмодерн представляет собой слияние всех стилей искусства. В контексте постмодернизма не отменяются ни талант, ни интуиция, но не берутся во внимание годы труда. Центральным становится проблема "Дилетантизма в искусстве" 29. Социально-исторические условия становления Русской культуры: 1)Огромное географическое пространство, на котором находились и взаимодействовали различные этнические группы и народности. 2)Утверждения православия, как особой ветви христианства, сосредоточенной на духовности, приверженности традициям. 3)Длительная временная изолированность от западноевропейских цивилизационных процессов. 4)Превалирование идеи приоритета государственности над личностными интересами, подчинение интересов личности интересам гос-ва. 30. ф 31. Русь официально приняла христианство в 988г. в акте знаменитого крещения на Днепре жителей Киева.
Рыбинск Ярославской обл. в 1946-57. ЩЕРБАКОВ Александр Александрович (р. 1925) - заслуженный летчик-испытатель СССР (1967), полковник, Герой Советского Союза (1971). Испытания сверхзвуковых истребителей на штопор и др. ЩЕРБАКОВ Александр Сергеевич (1901-45) - политический деятель, генерал-полковник (1943). В 1938-45 1-й секретарь МК и МГК, одновременно с 1941 секретарь ЦК ВКП(б) и начальник Совинформбюро; с 1942 начальник Главного политуправления Советской Армии, заместитель наркома обороны СССР. ЩЕРБАКОВ Алексей Яковлевич (1901-78) - авиаконструктор. Автор конструкций герметичных кабин для различных самолетов, легкого грузового самолета Ще-2, строившегося серийно в годы Великой Отечественной войны и позднее. Ему принадлежит один из первых проектов самолета вертикального взлета. ЩЕРБАКОВ Борис Валентинович (1916-95) - российский живописец, народный художник СССР (1986), член-корреспондент Российской АХ (1992; член-корреспондент АХ СССР с 1973). Обобщающие образы русской природы ("Суворовский дуб", 1969, "Русь Подмосковная", 1972), исторические портреты деятелей русской культуры ("Лев Толстой в Ясной Поляне", 1978), портреты современников, тематические картины
ДИПЛОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЛ ЛИЧНОСТИ Содержание Введение 1. Проблема психологического пола личности. Факторы его становления 1.1. Психологический пол в общей структуре личности. 1.2.Социально-исторические условия становления психологического пола личности 2. Исследование влияния современных социально-экономических условий на характеристики психологического пола личности 2.1. Эволюция научных представлений и подходов исследования психологического пола личности. 2.2. Исследование общего и этнически особенного в полоролевых представлениях и проявлениях психологического пола личности Заключение Литература Введение Культурно-исторический опыт проявляется в традициях, обычаях, инвариантном образе мира людей, принадлежащих к определенной этнической группе, и соответствующих им целей в воспитании личности мужчины и женщины. Полоролевая модель каждой этнокультурной группы, являясь частью инвариантного образа мира, имеет как свои особенности, так и сходные с другими культурами черты. Исторически полоролевая модель каждого народа формировалась с учетом биологических и физиологических половых различий в распределении социальных ролей мужчин и женщин соответственно принципу природной целесообразности (Л.М.Аболин) . Этим объясняется определенное сходство в восприятии мужского и женского начала в разных культурах, закрепленном в религиозных и бытовых представлениях.
Но Владимир не жалел на это дело ни трудов, ни сил, и благодаря ему еще при его жизни открыто исповедуемое язычество исчезло среди различных племен русских славян. 15 июля 1015Pг. Владимир скончался, и русская церковь, причтя его к лику святых, наименовала его Равноапостольным в память его заслуг. Значение религиозной независимости Руси от Запада Важным для Руси было именно то, что христианство внесено было не с Запада, не римскими миссионерами, а пришло с греческого Востока, который в ту пору уже был на грани разрыва с Римом. Резкие пререкания и раздоры между западной и восточной церковью, начавшиеся еще при патриархе Фотии, не прекращались в течение XPв. и в начале XIPв. привели к полному разрыву, который навсегда отделил Восток от Запада. Русская церковь, принявшая благословение и предания от восточной греко-католической церкви, твердо и постоянно держалась их, и никакие льстивые обещания и заискивания не могли поколебать русскую церковь и склонить ее на сторону папы как единого вселенского патриарха. Это должно было до некоторой степени повлиять на обособленность Руси от Западной Европы и в политике, но, с другой стороны, это способствовало сохранению и развитию оригинального и самобытного типа русской народности, который тесно связан с историческими условиями жизни русского народа и с православной верой, налагающей отпечаток на каждого русского человека
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов Дальневосточный филиал ------------------- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по предмету "КУЛЬТУРОЛОГИЯ" тема: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. РАЗДЕЛЕНИЕ ХРИСТИАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ. ХРИСТИАНСТВО И КУЛЬТУРА. Руководитель: Выполнил: студент юридического факультета (в/о) I год обучения МАЛЫГИН О.А. г. Владивосток, 1998 г. Краткий план: 1. Возникновение христианства. 2. Распространение христианства. 3. Разделение христианских церквей. 4. Христианство и культура. 1. Возникновение христианства. 1.1 Исторические условия становления христианства. История христианской религии насчитывает уже более двух тысяч лет, само христианство насчитывает наибольшее число сторонников в мире и является ныне едва ли не наиболее распространенной мировой религией, доминирующей в Европе и Америке, имеющей весомые позиции в Африке и Океании (включая Австралию и Новую Зеландию), а также в ряде регионов Азии. Однако человечество перед тем, как отдать предпочтение этой мировой религии, проделало большой исторический путь, на протяжении которого формировались и шлифовались религиозные представления и верования.
Одним из элементов модернизации и европеизации российской государственной машины является учреждение Государственного совета, функция которого заключалась в централизации законодательного дела и обеспечении единообразия юридических норм. Министерская реформа и образование Государственного совета завершили реорганизацию органов центрального управления, просуществовавших до 1917 г. После отмены крепостного права в 1861 г. Россия прочно вступила на путь капиталистического развития. Актуальность данной темы определяется колоссальным влиянием, оказываемым этим периодом русской культуры, как на современную культуру России, так и на культуру западных стран. Целью настоящей работы является исследование основных особенностей русской культуры 19 века. В связи с поставленной целью можно формулировать следующие задачи исследования: рассмотреть особенности становления русской культуры в 19 в.; по причине обширного материала, рассмотреть лишь творчество величайших русских писателей, их взгляд на исторический выбор России и проблему человека.
Экономические предпосылки реформ начала XVIII века были созданы всем ходом развития России в XVII в. – рост производства и расширение ассортимента сельскохозяйственной продукции, успехи ремесла и возникновение мануфактур, развитие торговли и рост экономической роли купечества.Список литературы 1. Бущик Л.П. Иллюстрированная история СССР. XV–XVII вв. Пособие для учителей и студентов пед. ин-тов. М., «Просвещение», 1970. 2. Данилова Л.В. Исторические условия развития русской народности в период образования и укрепления централизованного государства в России // Вопросы формирования русской народности и нации. Сборник статей. М.-Л., АН СССР, 1958. 3. Дружинин Н.М. Социально-экономические условия образования русской буржуазной нации // Вопросы формирования русской народности и нации. Сборник статей. М.-Л., АН СССР, 1958. 4. История России с древнейших времен до конца XVII века / А.П.Новосельцев, А.Н.Сахаров, В.И.Буганов, В.Д.Назаров, – М.: Издательство АСТ, 1996. 5. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России. Учебник для ВУЗов. М., Изд-во Инфра М-Норма, 1997. 6. Чунтулов В.Т. и др. Экономическая история СССР: Учебн. для экон. вузов.–М.,: Высш. шк., 1987.
Важным для Руси было именно то, что христианство внесено было не с Запада, не римскими миссионерами, а пришло с греческого Востока, который в ту пору уже был на грани разрыва с Римом. Резкие пререкания и раздоры между западной и восточной церковью, начавшиеся ещё при патриархе Фотии, не прекращались в течении X в. и в начале XI в. привели к полному разрыву, который навсегда отделил Восток от Запада. Русская церковь, принявшая благословение и предания от восточной греко-католической церкви, твердо и постоянно держалось их, и никакие льстивые обещания и заискивания не могли поколебать русскую церковь и склонить её на сторону папы как единого всемирного патриарха. Это должно было до некоторой степени повлиять на обособленность Руси от Западной Европы и в политике, но, с другой стороны, это способствовало сохранению и развитию оригинального и самобытного типа русской народности, который тесно связан с историческими условиям жизни русского народа и с православной верой, налагающей отпечаток на каждого русского человека.
В связи с этим задачами нашей работы явились: рассмотрение исторических условий возникновения возрожденческой культуры, а также идейной основы Ренессанса. выявление основных тенденций в культурной жизни Европы в XVI-XVII вв. изучение утопического учения Макиавелли и других авторов. Обзор литературы При работе над этим рефератом были использованы следующие книги: Утопия и утопическое мышление, антология зарубежной литературы. Под редакцией Чаликовой В.А. Это сборник работ зарубежных авторов по проблемам утопии, где анализируются различные концепции предвосхищающие будущее развитие общества. В ряде стаей изложены наиболее выдающиеся по своему значению утопические проекты. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. Книга выдающегося философа и крупнейшего специалиста в области эстетики А. Ф. Лосева. Здесь он осмысливает жизнь эпохи Возрождения, ее быт, нравы, творчество и деятельность ее ярчайших представителей: великих мыслителей, правителей и художников. Соколов В.В. Европейская философия XVI-XVII вв. Книга является учебным пособием по истории философии. В ней рассмотрены основные направления философской мысли эпохи Возрождения и XVI век в Европе, исследуется творчество выдающихся философов этого времени. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения.
Впоследствии по мере становления русской культуры эта тема будет задавлена, вытеснена в коллективное бессознательное и останется в духовном пространстве в виде архетипического образа, проникнутого ностальгическими переживаниями о безвозвратно утраченной свободе. На пути пересечения тем “вольницы” и “физической силы” возникают темы “разбоя” и “бунта”. Тема “бунта” в последующем развертывании русской культуры получит дальнейшее продолжение, в то время, как тема “физической силы” по мере распространения христианства и государственности трансформируется в тему мощи “Российского государства”. Поэтизация темы “бунта-разбоя” нашла выражение в былине “Василий Буслаев и новгородцы”: “Поводился ведь Васька Буслаевич Со пьяницы, со безумницы, С веселыми удалыми добрыми молодцы, До пьяна уже стал напиватися, А и ходя в городе, уродует: Которого возьмет он за руку, – Из плеча тому руку выдернет; Которого заденет за ногу, – То из гузна ногу выломит; Которого хватит поперек хребта, – Тот кричит-ревет, окарач ползет”. Вольница во хмелю и диктат силы, ломающие все препятствия, превращаются в немотивированную разрушительную силу. Поэтизация этого бессмысленного разбоя – примечательная черта русской народной культуры.
Заключение Русская культура – понятие историческое и многогранное. Она включает в себа факты, процессы, тенденции, свидетельствующие о длительном и сложном развитии, как в географическом пространстве, так и в историческом времени. Большая часть территории России заселена позднее, чем те регионы мира, в которых сложились основные центры мировой культуры. В этом смысле русская культура – явление относительно молодое. В силу своей исторической молодости русская культура оказалась перед необходимостью интенсивного исторического развития. Конечно, русская культура развивалась под влиянием различных культур Запада и Востока, исторически определивших Россию. Но воспринимая и усваивая культурное наследие других народов, русские писатели и художники, скульпторы и архитекторы, учёные и философы решали свои задачи, формулировали и развивали отечественные традиции, никогда не ограничиваясь копорованием чужых образов. Длительный период развития русской культуры определялся христианско- православной религией. Вместе с тем, влияние христианства на русскую культуру – процесс далеко не однозначный.
Социально-политические, межличностные отношения, человек, сфера военных действий и др. все более приобретали автономию. Божественный промысел чаще всего выступал в качестве опосредованной, конечной причины, предоставляя относительную свободу действий политику, предпринимателю, полководцу, конкретному человеку, разум, воля, личные добродетели, которых выступают непосредственными причинами происходивших событий. Поэтому описания западноевропейских мыслителей носят более сложный, многоплановый характер, не сводятся к вышеобозначенной упрощенной схеме мышления, однако, при этом в целом и не противоречат ей. Между тем, ментальное пространство культуры Киевской Руси в XII – первой трети XIII вв. не было столь монолитным и однородным. Оно было разорванным. По мере становления русской культуры во второй половине XIII–XVI вв. этот разлом становился более острым и болезненным. Разрыв тематического пространства культуры произошел вследствие существования двух ценностно-тематических центров, которые были источником двух диаметрально противоположных ценностно-мыслительных ориентацией: одного легитимного, христианской ФТС, и другого нелигитимного, официально осуждаемого, языческого.
Точно так же избиратель, ознакомившийся с программными выступлениями кандидатов, делает определенный выбор, реализуя его у избирательной урны. Но тот, кто прослушал торжественное слово, произнесенное на могиле героя, не стоит перед необходимостью принятия дискретного решения, хотя слова торжественной речи, возможно, и запали ему в душу и в будущем могут предопределить его поведение. Специфику торжественного красноречия прекрасно раскрывает древнерусская культура, в которой оно играло исключительную роль. Это было красноречие, рассчитанное на долговременное воздействие и на консолидацию, обращенное не к враждебной и даже не к колеблющейся аудитории, а исключительно к единомышленникам. Таковы были знаменитые "слова" Илариона Киевского и Кирилла Туровского. Девизом торжественного красноречия могли бы стать слова: "Не к неведущим бо пишем, но преизлиха насыштьшемся сладости книжныа, не к странныим, но к наследником небеснаго царьства". Собственно, это уже и была гомилетика — речь проповедника. "Гомилетика на русской почве — один из ведущих видов речи. С гомилетикой связано становление русской культуры.
Нашествия Батыя были лишь военным рейдом, и последующие события не имеют к нему непосредственного отношения. Он утверждал, что Великое княжество Владимирское в лице Александра Невского добилось выгодного союза с Золотой Ордой. Пока существовала сильная Византия, ни католический, ни мусульманский мир не были страшны русским землям. Но в 1204 г. Византия была разрушена крестоносцами. Такая же судьба ждала и Русь. Своеобразие русско-ордынских отношений можно понять только в русле того исторического времени, когда удельная Русь подвергалась двойной агрессии – с Востока и с Запада. При этом западная экспансия несла более тяжелые последствия для Руси: целью крестоносцев были территориальные захваты и уничтожение православия, в то время как ордынцы после первоначального удара отошли обратно в степь, а в отношении православия проявили не только терпимость, но даже гарантировали неприкосновенность православной веры, храмов и церковного имущества. Выбор внешнеполитической стратегии, осуществленной А. Невским, был связан с защитой «исторического смысла своеобразия русской культуры – Православия». «Союз с Ордой – не иго Орды, а военный союз с нею – предопределил особый путь Руси» – считает историк Л И. Гумилев. Союз помог сохранить «золотой пояс» древних городов вокруг Москвы и основы русской культуры.
Дело все в том, что, по моему мнению, религию не возможно понять и духовно принять без понимания ее сути. А понять ее можно, лишь прочитав и осмыслив Библию - слово Божье данное нам в письме. А как же славяне могли понять его, если все книги были написаны либо на греческом языке, либо на латинском. И службы в храмах велись тоже на латыни. Не знали наши предки этих языков, так как были необразованные. А с пришествием на Русь азбуки Кирилла и Мефодия славяне получили возможность понимать смысл православных книг и оценивать их значение для себя лично. Что сказалось на распространение христианства на Руси. Так же наши священники получили возможность чтения святых книг и ведение служб на родном языке. Понять молитвы и взывать с помощью их к Господу! И в наше время многие церковные книги написаны на старо-словянском языке. А этому мы обязаны святым Кириллу и Мефодию. Заключение Изучив заслуги Кирилла и Мефодия в развитии и становлении русской культуры, Русской Церкви и образование целостной государственности. Могу сделать вывод, что если бы не была создана азбука «глаголица», то возможно и христианство не пришло на нашу землю. Не внесло бы в наше общество просвещение и духовную крепость.
Однако Даниилу показалосьунизительным расположение к нему ордынцев: "злее зла честь татарская"- отразил его чувства летописец. Даниил вступил в переговоры с папойримским, рассчитывая на военную помощь Запада. Никакой помощи он неполучил. Разменявшись на повседневные политические мелочи, он упустилиз рук главные нити исторических событий, открыл Венгрии, Польше, Лит-ве дорогу в Юго-Западную Русь. Волынь и Галиция на долгие века попалив сферу влияния католичества, оторвавшись от общерусского культурногопотока. Вернадский писал: ".используй Даниил с тыла поддержку мон-гольской силы, - он достиг бы результатов совершенно непредвиденных инепредсказуемых. Он мог прочно утвердить Русь и Православие в восточ-ной и средней Европе. Шумная и блестящая эпопея Даниила Галицкогопрошла впустую". Для верного выбора внешнеполитической стратегии и тактики "нужнобыло отчетливо сознавать и глубоко чувствовать - инстинктом, нутром,так сказать, - исторический смысл своеобразия русской культуры - Пра-вославие" (Вернадский). Александр Невский, заручившись дипломатическойподдержкой монголов и страхуя свои тылы, подавил все попытки немцев ишведов проникнуть в земли Северо-Западной Руси.
Во втором туре голосования победителем объявляется кандидат, получивший больше голосов, чем его противник, то есть действует мажоритарная система относительного большинства. Отдельные латиноамериканские страны из-за сложности организации и дороговизны не прибегают ко второму туру голосования. Они используют систему окончательных выборов президента национальным конгрессом. Вместе с президентом республики избирается в той же самой форме и с применением той же избирательной системы и вице-президент республики. Пост вице-президента существует в Доминиканской Республике, Никарагуа, Сальвадоре, Гватемале, Аргентине, Боливии, Эквадоре, Уругвае и некоторых других странах. В Перу и Гайане - по два вице-президента, причем один из них назначается первым. Полномочия президента. Образцом для конституций большинства латиноамериканских стран послужила конституция Соединенных Штатов Америки. Однако различия исторических условий становления государственности в этих странах привели к тому, что латиноамериканские президенты оказались наделены значительно большими полномочиями чем президент Соединенных Штатов.
![]() | 978 63 62 |