телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАСувениры -5% Всё для хобби -5% Книги -5%

все разделыраздел:Философия

Прагматизм и неопрагматизм

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Постмодернизм. Энциклопедия

Гипотетический ход и развертывание всемирной истории интерпретируются в Н. как фатально-необратимый процесс всевозрастающей иррационализации мироустройства, как прогрессирующее сумасшествие разума (ср. со схемой "самообретения" абсолютной идеи через восхождение к самой себе у Гегеля). Сторонники Н. рассматривают грядущую антикапиталистическую революцию как "конец истории", как глобальный катаклизм, призванный кардинально преодолеть предшествующее развитие социума. Естественно сопрягающийся с этой идеей определенный нигилизм в отношении традиционных ценностей духовной культуры; интеллектуальный экстремизм, нередко достигающий степени мировоззренческого террора, - объясняют приверженность Н. со стороны маргинальных общественных слоев и социальных групп-аутсайдеров во всем мире. В современных исследовательских традициях, обозначающих себя как марксистские, неомарксистские или постмарксистские, равно как и в школах и направлениях немарксистского и антимарксистского толка сколько-нибудь корректное обозначение Н. отсутствует и в настоящее время. НЕОПРАГМАТИЗМ НЕОПРАГМАТИЗМ - ретроспективная философская интерпретация прагматизма (см.), концептуальное оформление которой ("аналитический Н.") традиционно связывается с творчеством Рорти

скачать реферат Экспериментальная педагогика

Прикладная направленность учебно-воспитательного процесса в соответствии с идеями Дж. Дьюи привела к снижению качества обучения и воспитания. В условиях научно-технической революции возникла потребность в людях с более твердыми и упорядоченными знаниями и принципами поведения. Это привело к пересмотру и модернизации классического прагматизма, который и возродился в 70-х годах под флагом неопрагматизма. Методологические установки Дж. Дьюи были дополнены новыми принципами, приведены в соответствие с новыми тенденциями понимания воспитания как процесса социализации личности. Главная сущность неопрагматической концепции воспитания сводится к самоутверждению личности. Ее сторонники (А. Мас-лоу, А. Комбс, Э. Келли, К. Роджерс, Т. Браммельд, С. Хук и др.) усиливают индивидуалистическую направленность воспитания. «Источники роста и гуманности личности, - пишет А. Маслоу, - лежат только в самой личности, они ни в коей мере не созданы обществом. Последнее может только помочь или препятствовать росту гуманности человека, подобно тому как садовник может помочь или помешать росту куста роз, но он не может определять, чтобы вместо куста роз рос дуб».

Беговел Baby Care "Fivity" (цвет: синий).
Baby Care Fivity – беговел на 10-дюймовых колесах, оснащенный ручным тормозом. Лучший способ разнообразить летнюю прогулку с ребенком.
1868 руб
Раздел: Беговелы
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Бумагадля струйных принтеров "Lomond", 190 г/м, 50 листов, матовая, двухсторонняя, А4.
Изображение отпечатанное на матовой бумаге, не бликует, линии высококонтрастные, чистые тона имеют характерную бархатистую глубину.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
 История философии: Учебник для вузов

Хотя он выражает свою приверженность идеалам и институтам Просвещения, единственную возможность для подкрепления собственной приверженности к ним он находит в случайности своей культурной принадлежности к Западу. Литература 1.Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. М., 1996. 2.Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск, 1997. 3.Рорти Р. Обретая нашу страну: Политика левых в Америке ХХ века. М, 1998. 4.Рорти Р. Философия и будущее // Вопросы философии. 1994. 6. С. 29-34. 5.Рорти Р. Прагматизм без метода // Логос. 1996. 8. С. 155 172. 6.Рорти Р. Постмодернистский буржуазный либерализм. // Джохадзе И. 7.Неопрагматизм Ричарда Рорти. М., 2001. С. 199-210. 8.Философский прагматизм Ричарда Рорти и российский контекст. М., 1997. 9.Rorty R. Mind-body Identity, Privacy, and Categories // The Review of Metaphysics, 1965, v. 19, 1, p. 24-54. 10.Rorty R. Philosophy and the Mirror of Nature. Princeton, 1979. 10. Rorty R. Consequences of Pragmatism. Minneapolis, 1982. 11. Rorty R. Philosophical Papers. Vol. 1-3. Cambridge, 1991-98. 12. Rorty R

скачать реферат Прагматический анализ

Его методы более строги и аналитичны, чем методы любой из прежних прагматических концепций. Глубже, чем при любом серьезном неидеалистическом подходе к проблемам верификации, в нем осознается характер внутренних связей значения любого конкретного предложения с системой значений в целом: его холизм боле принципиален и последователен. Он ближе к реальным процедурам научного подтверждения, чем старый прагматизм, и точнее отражает явно выраженную тенденцию ученых проверять свои концептуальные схемы в целом. Действительно, утверждение прагматиков-аналитиков, что каждое предложение принадлежит системе, к которой в целом должны быть применены прагматические критерии, в общем едва ли подлежит сомнению, а в целом ряде его конкретных применений это утверждение максимально (либо единственно) продуктивно. 1. Неопрагматизм У.Куайна Хотя Уиллард ван Орман Куайн (1908-2000), профессор Гарвардского университета, на протяжении своей философской деятельности много занимался проблемами аппарата формальной логики, он всегда был внимателен также и к эпистемологическим и онтологическим аспектам логических исследований.

 Новая философская энциклопедия. Том третий

В отличие от философов-аналитиков, выбирающих из прагматического наследия отдельные созвучные им идеи, P. Рорти предлагает по-новому посмотреть на все творчество Джеймса и Дьюи с точки зрения их вклада в постмодернизм. Ницшеанские мотивы у Джеймса, идеи историцизма и перманентной реконструкции у Дьюи, их общее неприятие кан- товско-декартовской гносеологической традиции и явный антифундаментализм подготовили почву для постмодернизма (Rorty R. Consequences of Pragmatism. Minneapolis, 1982). Рорти предложил постмодернистский вариант неопрагматизма, в котором провозглашается отказ от философии как теоретической деятельности и придание ей статуса «литературной критики». Идеологию объективизма и истины, доминировавшую в западной культуре, он предлагает заменить этноцентристской идеологией солидарности с мнениями и прагматическими верованиями сообщества. Лет.: Эбер М. Прагматизм. СПб., 1911; Франк С.Л. Прагматизм как гносеологическое учение. — В сб.: Новые идеи в философии. СПб, 1913, сб. 7, с. 115—157; Мельвиль Ю. К

скачать реферат Экономическая политика Витте

В конце 1913 года Витте принял самое живое участие в начатой правыми кампании против председателя Совета министров и министра финансов Коковцева. Ведя войну против Столыпина, а затем Коковцева, Витте рассчитывал, что уход с государственной сцены его влиятельных противников позволит ему вернуться к политической деятельности. Он не терял этой надежды до последнего дня своей жизни. В начале первой мировой войны. Предсказывая, что она кончится крахом для самодержавия, Витте заявил о готовности взять на себя миротворческую миссию и попытаться вступить в переговоры немцами. Но он уже был смертельно болен и скончался 28 февраля 1915 года. Царская чета встретила известие о смерти Витте как подарок судьбы. Для Николая 2 события ненавистной ему революции были прежде всего связаны с именем Витте. Царь не мог простить ему унижений, пережитых в трудные дни осени 1905 г., когда Витте вынудил его сделать то, чего он не хотел и что противоречило прочно сложившимся в его сознании представлениям о самодержавной власти. Витте выделялся необычным прагматизмом, граничившим с политиканством. Славянофильское воспитание не помешало ему в 1890-е годы проводить программу ускоренного промышленного развития России с привлечением иностранных капиталов.

скачать реферат Отечественная трагедия

Угаров, напротив, едва ли не впервые после Островского возродил традицию авторской режиссерской постановки - и в его спектакле "Облом off" в полный голос заговорила трагедия. Вместо меланхоличной русской истории о "лишнем человеке" мы увидели главные элементы трагического произведения: роковая ошибка героя (гамартия), свободное принятие фатального и приверженность ему (гибрис), страдания и нравственная стойкость героя (пафос) и, наконец, катарсис - очищающий эффект, оставляющий у зрителя чувство, что душа его возвысилась, сопереживая страстям Ильи Ильича. "Заперев Илью Ильича в его "домике", он, в сущности, переосмыслил гончаровский роман как трагедию, совершающуюся в нетрагическое время, - пишет в блестящей рецензии на постановку Глеб Ситковский. - Но "запертость" героя есть знак его избранничества. Распорядок действий продуман, конец пути неотвратим". В отличие от героев античной или шекспировской драмы, современный трагический персонаж осознает бессмысленность своих действий. Для него безумие или стремление к смерти - тест на подлинность, попытка выяснить, насколько разумна действительность, бегство из тупика, в который загнали его и мир всеобщий прагматизм, возвращение к себе истинному.

скачать реферат Сатира в произведениях Чехова и Салтыкова-Щедрина

Как мне кажется, каждый, кто прочитал эти рассказы, должен почерпнуть для себя что-то очень важное, что-то, что в повседневной жизни мы не замечаем! Мой любимый рассказ А.П. Чехова – «Человек в футляре». Он был написан в 1898 году. Тема этого рассказа – футлярная жизнь. Писатель показывает нам, как люди могут замыкаться в себе, уходить он действительности. Здесь автор с болью говорит о времени и обстоятельствах, убивающих душу русских интеллигентов. А как надо жить? Что делать, чтобы бездуховность и пошлость, прагматизм и «умение делать деньги» не убили человеческое в человеке? Вот главный вопрос, который ставит в центре своих произведений Антон Павлович Чехов. Главный герой этого рассказа – Беликов, учитель греческого языка. Именно вокруг него разворачиваются все события. Беликов жил в «футляре». Футлярная жизнь проявлялась во всем: во внешности (темные очки, теплое пальто), в отношениях с людьми (никто его не любил, да и он не любил шумных, веселых компаний). Он все делал по правилам и не любил, когда эти правила нарушали. Его извечное «как бы чего не вышло» мучило его на протяжении всей жизни. Беликов ужасно боялся окружающего его мира, не хотел ничего менять в нем.

скачать реферат Ответы на билеты по языкознанию

Блумфилдом ("Введение в изучение языка", 1914; "Язык", 1933). Сложившиеся позднее основные принципы дистрибуционализма были изложены З. Харрисом ("Me hods i s ruc ural li guis ics", 1951; переиздание под названием "S ruc ural li guis ics", 1961). Главные отличия дескриптивной лингвистики вообще и дистрибутивной лингвистики в частности от европейских направлений структурализма заключаются в следующем: опора на философские системы позитивизма и прагматизма и психологию бихевиоризма; продолжение унаследованных от предшествующих поколений американских лингвистов (и особенно представителей антрополингвистической школы Ф. Боаса) традиций полевого исследования америндских языков и апробация новых методов формального описания прежде всего на их материале, а лишь затем на материале английского, испанского, тюркских, семитских языков; решение прикладных задач по дешифровке текстов (по заказам военного ведомства), по языковой адаптации разнородных и многочисленных групп иммигрантов из Европы, Центральной и Южной Америки, Азии.

Книга-сейф "Английский словарь", мини, цвет: синий.
Металлический бокс внутри, качественное исполнение (имитация типографской книги).
597 руб
Раздел: Копилки
Ящик детский "Улыбка" (335х335х200 мм).
Пластмассовый контейнер «Улыбка» доставит немало радости вашему малышу, добавит порядка детской комнате и хорошего настроения при
328 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Пазл "Ваза с цветами", 1000 элементов.
Пазл-мозаика. Правила игры: вскрыть упаковку и собрать игру по картинке. Способствуют развитию образного и логического мышления,
324 руб
Раздел: Пазлы (1000-1499 элементов)
скачать реферат Авторское музыкальное самодеятельное творчество: история и современность

Рыночные отношения, циничный прагматизм, западная масс-культура, хлынувшие в наше общество, не могли не сместить нравственные критерии социума. Люди теперь приходят на концерты отдыхать и развлекаться. Наиболее показателен в этом отношении как раз Грушинский фестиваль, реально отражающий сегодняшнее состояние авторской песни в России. Вместе с огромной пользой, которую он внес и вносит в движение авторской песни, этот фестиваль впитал в себя и негативные тенденции современного АМСТ. Главным событием, основой фестиваля является итоговый ночной концерт. Сцена - плот в форме большой гитары, ярко освещенной прожекторами, - озвучена громогласными репродукторами. Огромная аудитория, сидящая на гигантском склоне горы, невидимая для поющих, делает невозможным живой контакт исполнителя и слушателей. Публика активно включаются в действие даже не аплодисментами, а ревом и свистом, нередко подогретыми горячительными напитками. Это уже не концерт авторской песни, по мнению некоторых, а грандиозное супершоу, живущее по закону толпы, где ценят только умеющих ошарашить, оглушить или рассмешить.

скачать реферат С.Ю. Витте и его реформы

Жизнь его не была легкой. Ближайшее окружение последнего императора постоянно плело интриги против премьера. Особенно это относилось к внешнеполитическим инициативам С. Ю. Витте. В глазах царя его изображали чуть ли не тайным приверженцем конституции, хотя ни тайным, ни явным конституционалистом Витте не был. Напротив, он был противником земского движения, так как видел в нем будущее движение за конституциональную реформу. В 1906 году пост премьера был заменен Столыпиным. Умер Витте в 1915 году. После него пост главы царского правительства занимали люди, уступавшие первому премьеру по всем статьям государственной деятельности. Среди государственных деятелей последних лет существования Российской империи Витте выделялся необычным прагматизмом, граничившим с политиканством. Славянофильское воспитание не помешало ему в 1890-е годы проводить программу ускоренного промышленного развития России с привлечением иностранных капиталов. Из убежденных сторонников общины он перешел в лагерь ее непримиримых противников. Вступив на пост министра финансов с намерением начать инфляционную политику, Витте исполнил то, что не удавалось его предшественникам: стабилизировал денежное обращение и ввел золотую валюту. Провалив в 1899 г. попытку Горемыкина учредить земство в Западном крае и обвинив его чуть ли не в конституционализме, Витте подготовил манифест 17 октября – акт гораздо более значительный по своим политическим последствиям.

скачать реферат Гитлер и тоталитарная Германия

Как раз “аполитичный” подход к политике открыл великолепную возможность для политизации своих комплексов и эмоциональных состояний. В этом ключ к пониманию истоков гитлеровского антисемитизма. Его антисемитизм является сфокусированной формой ненависти, бушевавшей впотьмах и нашедшей, наконец, свой объект в еврее. Фашистская эстетизация политики связана с потребностями манипулирования массовым сознанием и массовыми эмоциями. Это свойство присуще тоталитаризму вообще и как своего рода заменитель реального политического участия людей в жизни общества. Гитлеру не довелось бы стать диктатором, не обладай он, в отличие от множества прочих политизированных аполитичных “практическим пониманием власти”. Присущее ему сочетание свойств фанатика и оппортуниста оборачивалось в его практической деятельности опаснейшим симбиозом авантюризма и прагматизма. С одной стороны, он показал себя, особенно в дипломатии, искусным тактиком, умеющим обратить в свою пользу любую предоставляющуюся возможность, использовать малейшую слабость противника.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Деятельность - специфичная форма общественно-исторического бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности (Российская педагогическая энциклопедия. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993). Любая деятельность, осуществленная ее субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Цель деятельности возникает у человека как образ предвидимого результата созидания. Действие как составляющая деятельности рассматривалось Дж. Дьюи в русле философии прагматизма. Действия он рассматривал в качестве инструменталистского содержания понятий. Подлинная деятельность всегда связана с преобразованием действительности. В психологии принято рассмотрение структуры деятельности, включающей следующие ее составляющие: потребность, мотив, задача, средства (решения задачи), действия, операции . Деятельность подразделяется на индивидуальную и коллективную. Использование понятия деятельности в психологии позволяет изучать сознание и личность человека в тесном единстве с исторически развивающейся действительностью.

скачать реферат Экологическое образование младших школьников в курсе природоведения

Недооценка этого принципа приводит или к чистому интеллектуализму, или к бездеятельной мечтательности, или к расчетливому прагматизму. Характер взаимосвязей рационального и эмоционального, их использования в практической деятельности динамичен и зависит от возраста учащихся. Очевидно, что в дошкольном и младшем школьном возрасте большее значение имеет эмоционально-эстетическое восприятие среды, чем интеллектуальное. До некоторой степени равнозначное их проявление характерно для подростков. Для юношества большее значение приобретает интеллектуальное осмысление природы, однако это не означает, что утрачивает своё влияние художественно-образное восприятие природы. Оно приобретает большую осмысленность и осознанность. Это воздействует на устойчивость и последовательность действий молодого человека, направленных на преобразование непосредственной среды его жизни и труда. Взаимосвязь глобального, национального и краеведческого подходов. Ближайшее окружение школьника, повседневное общение с окружающей средой дают убедительные примеры для раскрытия разных аспектов взаимодействия человека с природой, вооружает навыками жить с ней в согласии.

Музыкальный коврик "Танцуют все!".
С таким ковриком можно устроить настоящую дискотеку! Наступай на клавиши в такт музыке, двигайся и веселись! Подключи к коврику
1432 руб
Раздел: Развивающие коврики интерактивные
Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, матовая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Матовая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
332 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Точки контакта. Манн И.Б.
Что это? Это книга-тетрадь (не путать с книгой-папкой). Новое изобретение Игоря Манна! Как с ней работать? Вы читаете "теорию" и
591 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

Прежде всего, это натуралистическая направленность идей активизации, конкретизирующаяся в принципе природосообразности обучения и воспитания. Этот принцип имеет две грани: 1. источники творческой активности ребенка укорены в его биологической природе. Педагог должен с максимальной осторожностью и деликатностью ввести ребенка в такую ситуацию, где его творческие возможности могут наиболее полно проявиться. 2. этот принцип признает общность законов развития природы как единого целого и развития способностей человека. Отец дидактики, Л.А. Коменский, резко выступает против традиционного обучения, который вынуждает ребенка «мыслить чужим умом». Ж.Ж. Руссо призывает возбуждать детскую мысль новыми для ребенка вопросами. И.Г. Песталоцци подчеркивает необходимость развития самостоятельного и творческого мышления учащихся на основе принципа наглядности. К.Д. Ушинский видит одну из центральных задач в активизации детского мышления, способности приобретать новые знания. Д.Дьюи - основатель философии прагматизма - не только подверг критике в книге ''Школа и общество." существующую в то время школьную систему, где "все приспособлено для слушания, "очень мало места для самого ребенка, для его самостоятельной работы" основополагающим является пассивность ребенка, механическое скучивание детей, однообразие программных методов, но и выдвинул проект новой школы, идеальной, для которой образование тождественное развитию, оказывается реконструкцией или реорганизацией опыта детей.

скачать реферат Дидактика

Але недоліком цієї системи є те, що навчання може стати несистематичним, супроводжуватися спонтанною діяльністю учнів, а викладач стане лише консультантом який не може керувати навчальним процесом. Перед дидактикою постає проблема обрання вірної системи, в якій необхідно поєднати подання теоретичного матеріалу систематично, притому всебічно розвивати корисні якості в учнях. РОЗДІЛ 4 Становлення сучасної дидактичної системи та вища школа В другій половині ХХ ст. починають формуватися нові (сучасні) дидактичні системи. Основними їх ознаками були: > їх методологічною основою є об’єктивні закономірності філософії пізнання (гносеології), матеріалізм, гуманізм, гуманістична психологія, завдяки яким сучасна дидактика змогла подолати односторонній підхід до аналізу та інтерпретації процесу навчання, характерний для філософських систем прагматизму, раціоналізму, емпіризму, технократизму; > в них сутність навчання не зводиться ні до передавання учням готових знань, ні до самостійного подолання труднощів, ні до власних винаходів учнів; > вони мають грунтуватися на оновленій науково-педагогічній методологічній парадигмі.

скачать реферат Война в Чечне

Третье, что нам пришлось осознать и принять, – это иллюзорность наших надежд на солидарность западных демократий с демократией российской. Энергичное и своевременное давление лидеров Запада на российское правительство, несомненно, смогло бы помочь нам остановить катастрофическое развитие событий и тем самым повысить шансы на успех демократических преобразований в стране. Да, для этого Клинтону, Колю, Миттерану, Мейджеру пришлось бы проявить толику политического идеализма и альтруизма, отказаться от узко понятого прагматизма, от избирательного отношения к нарушениям прав человека в зависимости от сиюминутных конъюнктурных предпочтений. Да, скорее всего, Россия, последовательно осуществляющая демократические и либеральные реформы, стала бы более сильным, более независимым – но ведь и более надежным и предсказуемым партнером! Но руководители западных держав предпочли ограничиваться ни к чему не обязывающими выражениями “озабоченности”, одновременно заверяя российское правительство в невмешательстве во внутренние дела.

скачать реферат Формирование России как евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе

В самом механизме человеческого целеполагания заложена неизбежность отрыва низших целей от высших. Как пишет А.Тойнби, «парадоксальным, но глубоко истинным и важнейшим принципом жизни является то, что для того, чтобы достигнуть какой-то определённой цели, следует стремиться не к самой этой цели, но к чему-то ещё более возвышенному, находящемуся за пределами данной цели».1 Теория либерализма, которая пришла к нам с Запада, тесно связана с этикой. «Либерализм – это интеллектуальная и нравственная установка на такую организацию общественной жизни, которая построена на признании политических и экономических прав индивида в пределах, ограниченных действием, понимаемых как обобщение естественных потребностей нормальных цивилизованных людей».1 Нравственная философия либерализма раннего капитализма – это этика грубого эгоизма и прагматизма, выраженная Т. Гоббсом в принципе «война всех против всех».2 Драма современного либерализма состоит в том, то он сегодня выражает позицию победителей, а в сфере духа – это сомнительное преимущество.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.