телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Философия

Природа как предмет философского осмысления. Европейская философия XVII-XVIII вв.

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Пребывание в двух сферах этической жизни - источник и сила трагического в судьбе Отелло. На закате Возрождения Шекспир показал существующий разлад между личной "естественной" и общественной жизнью. И вместе с тем показал, что разрубить внутреннюю связь между этими двумя сферами жизни одного и того же человека никому не дано - гибель неизбежна. Но как тогда жить? Человек оказывается персонажем в поисках автора. Английский философ и моралист А.Шефтсбери (1671 - 1713) как-то заметил: всякий конфликт между двумя сферами жизни говорит либо о том, что общество несовершенно, либо несовершенстве человека в себе самом. Возрождение утвердилось в дуализме индивидуального и общественно-государственного, эмпирического и идеального, эмоционального и рационального. XVII век на основе их противопоставления и анализа пытается решить, что же является определяющим в человеке. Европейская философия XVII-XVIII веков Европейскую философию XVII века условно принято называть философией нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития

скачать реферат Познание

Заслугой Аристотеля является также то, что он дал первую обстоятельную классификацию софистических приемов - субъективистских, псевдодиалектических ходов мысли, свидетельствующих лишь о мнимой мудрости, уводящей познание на путь заблуждений. Оценивая в общем античную (точнее - древнегреческую) философию и гносеологию, следует указать на то, что для них были характерны целостность взгляда, на мир, отсутствие чисто аналитического, абстрактно-метафизического расчленения природы. Последняя рассматривалась в универсальных моментах единства всех ее сторон, во всеобщей связи и развитии явлений. Однако эта развивающаяся целостность была результатом непосредственного созерцания, а не развитого теоретического мышления. Новое время: эмпиризм или рационализм? Крупный шаг в развитии теории познания был сделан европейской философией XVII-XVIII вв., в которой гносеологическая проблематика заняла центральное место. Ф. Бэкон - основоположник материализма и экспериментальной науки этого времени считал, что науки, изучающие познание, мышление являются ключом ко всем остальным, ибо они содержат в себе “умственные орудия”, которые дают разуму указания или предостерегают его от заблуждений (“идолов).

Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
 нР тХУРЕ ДН мХЖЬЕ

И особую интригу этой интереснейшей эпохе придает то, что на границе XVIII и XIX вв. произошел слом новоевропейской модели философии и замена ее новыми стандартами, которые в свою очередь претерпели существенную трансформацию в середине XIX в. Новоевропейская философия XVII - XVIII вв., ведущая свое происхождение от Декарта, всегда ориентировалась на строгость рассуждений и внимательно относилась к соблюдению границ человеческого познания. И уже Декарт увязал тему достоверности философского познания с темой субъективности. Именно в сфере субъективности, находясь у самих себя, мы при должной аккуратности можем выстроить точную науку о "человеческой природе", "ментальную географию", как говорил Д. Юм, который в середине XVIII в. совершил прорыв в философии субъекта, указав ее проблемное поле в так называемых феноменологических вопросах. Философия, по мнению Юма, должна заниматься по видимости скромным разъяснением истоков нашей уверенности в существовании внешнего мира, причинности и т. п. В этих вопросах мы гарантированны от недостоверности, но мы не можем достичь успеха за пределами этой узкой сферы

скачать реферат Познание как предмет философского анализа

Заслугой Аристотеля является также то, что он дал первую обстоятельную классификацию софистических приемов - субъективистских, псевдодиалектических ходов мысли, свидетельствующих лишь о мнимой мудрости, уводящей познание на путь заблуждений. Оценивая в общем античную (точнее - древнегреческую) философию и гносеологию, следует указать на то, что для них были характерны целостность взгляда, на мир, отсутствие чисто аналитического, абстрактно- метафизического расчленения природы. Последняя рассматривалась в универсальных моментах единства всех ее сторон, во всеобщей связи и развитии явлений. Однако эта развивающаяся целостность была результатом непосредственного созерцания, а не развитого теоретического мышления. Новое время: эмпиризм или рационализм? Крупный шаг в развитии теории познания был сделан европейской философией XVII-XVIII вв., в которой гносеологическая проблематика заняла центральное место. Ф. Бэкон - основоположник материализма и экспериментальной науки этого времени считал, что науки, изучающие познание, мышление являются ключом ко всем остальным, ибо они содержат в себе «умственные орудия», которые дают разуму указания или предостерегают его от заблуждений («идолов).

 Краткая история этики

Жизнь и смерть Сократа. М., 1903. 204. Соколов В. В. Философия Спинозы и современность. М., 1964. 205. Соколов В. В. Средневековая философия. М., 1979. 206. Соколов В. В. Европейская философия XV-XVIII веков. М., 1984. 207. Соловьев В. Жизненная драма Платона Ц Он оке. Собр. соч.: В 10 т. СПб., 1913. Т. IX. 208. Танхилевич О. Эпикур и эпикурейцы. М., 1926. 209. Татаркевич В. О счастье и совершенстве человека. М., 1981. 210. Титаренко А. И. Структуры нравственного сознания: Опыт этико-философского исследования. М., 1974. 211. Томсон Дж. Первые философы. М., 1959. 212. Трахтенберг О. В. Очерки по истории западноевропейской средневековой философии. М., 1957. 213. Тренчени-Вальдапфелъ И. Гомер и Гесиод. М., 1956. 214. Трубецкой Е. Религиозно-общественный идеал западного христианства в V веке. М., 1892. Ч. 1. 215. Трубецкой С. Н. Метафизика в Древней Греции. М., 1910. 216. Трубецкой С. Н. Курс истории древней философии. М., 1912. 217. Упгченко С. Л. Политические учения Древнего Рима. М., 1977. 218. Философский энциклопедический словарь. М., 1983. 219

скачать реферат Становление теории массовых общностей в западноевропейской философии на рубеже XIX-ХХ веков

Поэтому и в философии, полагает он, не должны раздаваться скучные жалобы на отсутствие личных добродетелей, сострадания и моральных принципов у выдающихся личностей. В философских сочинениях продолжало отражаться то обстоятельство, что социальная природа народной массы на протяжении веков не претерпевала серьезных изменений. Во все времена масса была призвана самим укладом жизни создавать необходимые условия для расцвета дарований «избранного» меньшинства. Даже мыслители, считавшиеся прогрессивными, радикально настроенными, выражали согласие с таким положением дел. Не следует жалеть «о двадцати поколениях немцев, потраченных на то, чтобы сделать возможным Гете», напротив, необходимо радоваться тому, что «псковский оброк дал возможность воспитать Пушкина» (А.И. Герцен). Но в XVIII–ХIX вв. европейское «простонародье» идет на революционное разрушение феодально-сословного строя и установление демократического общественного порядка, что становится предметом философского осмысления. Возрастание социальной активности масс в сочинениях Э. Берка, Ж. де Местра, А. де Токвиля, И. Тэна, С. Кьеркегора, Я. Буркхарда, Ф. Ницше рассматривается как бунт «варварских» толп против аристократии, который ведет к разрушению вековых устоев общества и установлению диктата «посредственного» большинства. Согласно Э. Берку, новые правящие слои, прикрываясь «маской чистой демократии», утверждают власть «вредной и подлой олигархии». Б. Констан отмечает, что люди, растворенные в «толпе», почти не осознают оказываемого ими негативного влияния на человеческую цивилизацию. А. де Токвиль подвергает критике интеллектуальные предпосылки революционных преобразований.

скачать реферат Гносеология материалистического эмпиризма

Гоббс стремясь любой процесс понять как разумный, уподобил общество мудро построенному механизму. Следует отметить отличие преимущественно методологического эмпиризма Бэкона, ориентированного на познание внешнего мира, и гносеологического эмпиризма Локка, направленного главным образом на самого человека, в особенности, когда речь идет о такой сложной деятельности его ума, как «восприятие, мышление, сомнение, вера, рассуждение, познание, желание». Высокий вклад философов в историю философии нельзя недооценить. Опытно- экспериментальное исследование природы и математическое осмысление его результатов стали могучей духовной силой, оказавшей решающее влияние на передовую философскую мысль. Список используемой литературы «Краткий очерк истории философии»./ под ред. М.Т. Иовчука / М.1971 г «Хрестоматия по истории философии» М: Владос, 1998 г. Соколов В.В. «Европейская философия XV-XVIII веков» М. Высш. Школа, 1996 г. 4. Нарский И.С. «Западно - Европейская философия XVIII» М. Высш. Школа, 1974 г.

скачать реферат Географическая наука

В XVII и XVIII веках, благодаря усилиям многих философов, была создана надежная база развития эмпирического научного познания в любой дисциплине, независимо от специфики предмета. Отдельные географы пытались провести эти принципы в географической науке, но оказались в одиночестве. Научно-географическое сообщество занималось чисто описательной работой и проигнорировала эти усилия. О развитии эмпирической парадигмы, сочетающейся с описательным подходом, мало кто думал. Основной причиной этого стало самоотчуждение географов от прогрессивных общественных веяний и философское невежество научно-географического сообщества. У философов XVII - XVIII веков нужно было усвоить универсальную методологию эмпирического познания, попытки устранения заблуждений разума, борьбу с его предрассудками и т.д. Эти аспекты взаимосвязаны и составляли единое целое. Для представителей большинства частных наук более близким оказалось усвоение идей относительно разработки метода познания. Вопрос об устранении заблуждений разума не был осмыслен в полном объеме.

скачать реферат Психоанализ З. Фрейда и неофрейдизм

Кроме того, спинозовская трактовка желаний и влечений человека в качестве его самой сокровенной, основополагающей сути целиком и полностью разделяются основателем психоанализа. Наряду с проблемой соотношения разума и сластей важное место в философии XVII-XVIII веков занимал вопрос о взаимосвязях между сознательными и бессознательными восприятиями, идеями и суждениями, который относится к философскому пониманию природы человеческого познания. Декарт признавал наличие у человека "неясных" и "темных" восприятий, возникающих в силу двойственного происхождения восприятий как таковых, ибо согласно картезианской философии одни из них возникают в теле, другие в душе человека. В свою очередь Спиноза различал "ясные" и "смутные" идеи. В философии Лейбница (1646-1716) эта проблема рассматривалась через призму так называемых "малых перцепций", "незаметных восприятий". Согласно его взглядам трудно объяснить возникновение сознательных представлений и идей, если не допустить существование чего-то такого, что не характеризуется свойством сознательности, но тем не менее дремлет в человеческой душе.

Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
скачать реферат Исторические и социально-культурные условия формирования русской философии XIX века

Конечно, на формирование и развитие русской философии в XIX веке влияло и слабое развитие наук, научного знания, малораспространенность университетского образования, традиционно являющихся проводниками светского (нерелигиозного) миросозерцания. В России формирование светского миросозерцания выпало на долю художественной литературы и великих писателей. На своеобразие русской философии повлияло и особое геополитическое положение России – она как бы была связующим звеном между Европой и Азией. Не будучи в полной мере ни Европой, ни Азией, а «Евразией». В силу своего геополитического положения и своих масштабов Россия объективно всегда занимала особое место и в Европейской и в Мировой истории. Поэтому судьба России была для русской философии одной из важнейших проблем, предметом философских поисков и размышлений. В XVIII веке ощущалось в России влияние идеалов Французского Просвещения и просвещенного абсолютизма. Но они не нашли широкого распространения. Их влияние ограничивалось небольшим слоем образованных дворян и просвещенных людей. В начале и первой половине XIX века рождающаяся философская мысль «переболела» идеями немецкого классического идеализма.

скачать реферат Споры философов. Иудеи и христиане

В дальнейшем исихазм прочно вошел во все системы русской православной философии. Переориентация в конце XVII в. на западно-европейскую схоластику, на «христианский аристотелизм» и метафизический телеологизм X. Вольфа (1679 — 1754) не была ни долговременной, ни устойчивой. Вольфианский догматический рационализм, центрами распространения которого были Киево-Могилянская и Московская Славяно-греко-латинская духовные академии, теряет в середине XVIII в. свою популярность, и в церковной ориентации господствующее положение вновь приобре­тает византийский мистицизм. В католической философии можно выделить две тенденции: католический спиритуализм, персонализм, экзистенциализм своими корнями восходит к иррационализму и мистике древнегре­ческого философа-идеалиста Платона и христианского теолога Аврелия Августина, а неотомизм, тейярдизм и суарезианизм — к рационалистической традиции Аристотеля (384 — 322 до н. э.) и средневекового схоласта Фомы Аквинского (1226 — 1274). Литература Антология мировой философии. Т. 2. — М.: Мысль, 1970. Основы религиоведения. / Под ред. И.Н. Яблокова. –М.: Высшая школа, 2000. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 2. - Спб.: Петрополис, 1994. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVIII веков. –М., 1984. Тихомиров Л. религиозно-философские основы истории. –М., 1998. Философия. / Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 2000. Шмеман А. Исторический путь православия. –М., 1964.

скачать реферат Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

Мы считаем, что философия Бэкона и его последователей и позитивизм XIX века, являются генетическими ступенями становления эмпирической науки. Для развития эмпиризма в частных науках было две возможности - первая, в XVII - XVIII веках связана с философией Бэкона и его последователей. Вторая связана с позитивизмом в XIX веке. Для научных сообществ пропустивших первую возможность, был шанс, связанный с позитивизмом. Конечно, это упрощенная картина, но с точки зрения представителей частной науки, она правдоподобна. Эти две ступени позволяли любой частной дисциплине прочно стать на эмпирическую основу, независимо от того, насколько сложен предмет ее исследования.  Это соотношение рассмотрено с точки зрения частных наук. В чисто философском плане, прямой связи между индуктивной философией XVII - XVIII веков и позитивизмом XIX века не прослеживается. Чтобы понять правомерность и подобной точки зрения следует учесть то, что громадное большинство представителей частных наук имело свое представление о философских системах и в научной деятельности руководствовались не теми принципами, которые выдвигали философы, а тем образом, этих принципах, которое сложилось именно у них. Это не одно и тоже. В любом случае, в географии и первая, и вторая возможность подведения философской базы под развитие эмпирической парадигмы были упущены.

скачать реферат Философия науки ХХ в.

Четверть века, которая отделяет нас от появления концепции Куна, позволяет ярче увидеть сильные и слабые ее стороны. Кун, несомненно, сумел разглядеть и сделать предметом философского осмысления важные черты научной деятельности и эволюции научных знаний. Особо важное значение имеет требование исторического подхода к знанию, учитывающего особенности различных культур и социальных контекстов, требование связи философии науки и ее истории. Вместе с тем Кун, по существу, оставил вне своего исследования вопросы о возникновении нового знания, сведя этот процесс только к выбору между старой и новой теорией. Причем этот выбор объясняется только социальными и психологическим аргументами (например, верой в будущую плодотворность новой теории или смутным эстетическим чувством). Кун ошибочно противопоставлял элементы дискретности и непрерывности, относительности и абсолютности в развитии научного знания, а также социальную психологию научных коллективов – объективной логике научного исследования. В рамках социально-психологического направления реконструкции процесса развития научных знаний лежит и концепция американского философа Стивена Тулмина (р.1922). С точки зрения Тулмина, куновская модель находится в неразрешимом конфликте с эмпирической историей науки, отрицая преемственность ее развития, поскольку эта история не имеет периодов "абсолютного непонимания".

скачать реферат От позитивизма к неопозитивизму

Юм отрицал объективно обусловленные необходимые связи и низводил причинность до субъективно-психологической уверенности). Французский материализм вел борьбу с рационалистической философией XVII в. во имя науки: его приверженцы критиковали идеалистические тенденции прежней “метафизики”, раскрывали ее связь с религией, показывали несоответствие ее утверждений результатам научного познания. Однако, будучи механистическим, созерцательным и метафизическим по методу исследования, французский материализм не смог логически последовательно решить философские проблемы, выдвинутые всем ходом развития естествознания и широко обсуждавшиеся в философии XVIII в. С задачей критики “метафизики” не справилась и немецкая классическая философия. II. Кант, выступив против рационалистической, аналитической философии XVII- XVIII вв. и вместе с тем против основных критиков этой философии (Д. Юма и механистических материалистов), хотя и поставил в острой форме вопрос о возможности науки и об отличии научных и “метафизических” утверждений, по существу, предложил вместо “метафизики вещей” “метафизику знания” - априористскую и формалистическую “трансцендентальную философию”.

Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
скачать реферат Шпаргалка по курсу философии 3 курс юрфака

Это основной способ понимания мира в первобытном обществе (мироощущение. Миф игнорирует различия между субъектом и объектом, также игнорирует различия между человеком и природой. Религия - культ богов. Осн. элементы Р.: мировоззрение(в виде мифа), религиозные чувства(в виде мистических настроений) и культ-обрядов. Р.- это вера в сверхъестественное, базируется на вере. Философия-“любовь к мудрости” или “мудрость в идеале”. Ф. предстает (с момента своего рождения) как единство: содержание, метода и цели. По содержанию Ф. объясняет тотальность. Вопрос первого философа: Что есть началом всех вещей? С точки зрения метода ф. стремится к рациональному объяснению всеобщего как объекта. Цель Ф. состоит в чистом созерцании истины, в желании достичь 2. Основные проблемы и разделы философии К проблемам философии относятся: - отологические (проблемы бытия, человечества – мате-рия и сознание, движение и развитие, пространство и время, явление и сущность, причина и следствие, необходимость и случайность, форма и содержание, качество и количество, единство и борьба противопо-ложностей, отрицание и отрицание отрицания, возможность и действительность, часть, целое и система, единичное, особенное и всеобщее и др.); - гносеологические (теории познания – чувственное и рациональное познание, абсолютная и относительная истина); - аксиологические (вопросы культуры и системы ценностей – природа и общество, материальная, социальная, политико-правовая, духовная сферы жизни общ-ва, культура и общ-во, сущность чел-ка, личность и общ-во, общественное и индивидуальное сознание и др.); - проблемы истории философии (древнегреческая натурфилософия (Гераклит, Элеаты, Демокрит), школа Сократа, Платон и Аристотель, Философия Средневековья, философия эпохи Возрождения, Английские философы XVII – XVIII (Бэкон, Гоббс, Локк), Декарт и Спиноза, философия франц. просвещ., Кант и Фихте, Маркс, Гегель, Фейербах, философия жизни (Шопенгауэр, Ницше) и 3.

скачать реферат Проблема метода познания в философии Ф. Бекона и Р. Декарта

Но уже в ходе перечисления, предоставления разуму примеров необходимо следовать некоторым методологическим правилам и принципам, которые заставят эмпирическое исследование постепенно превратиться в выведение форм, в истинное истолкование природы. СОЦИАЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ИДЕИ БЭКОНА Когда говорят о Бэконе как политике, то печальный конец его карьеры как бы заслоняет значимость сделанного мыслителем на социально-политическом поприще и в социальной мысли. Между тем его «Новая Атлантида" и «Опыты и наставления» были вполне здравыми и важными для XVII в., а размах его социально-устроительной активности был поистине огромным. Это и в дальнейшем станет характерной чертой деятельности английских философов XVII-XVIII вв. Мы уже говорили о высокой оценке Бэконом новой механики. "Механические изобретения", заявляет он, "несравнимы ни с какими духовными факторами в их "влиянии на человеческие дела". Богатство также постепенно становится — в противовес аскетическому идеалу средневековья — вполне "позитивной" общественной и человеческой ценностью.

скачать реферат Культурология

Общественную, гражданскую заостренность реализма четко выразил Диккенс: «Когда я писал, я служил своей стране. Я хотел разобраться в социальной несправедливости и помочь правильно решить общественные вопросы». Историко-культурные процессы Нового времени – развитие капитализма, научно-технический прогресс, общественная система, построенная на либерально-демократических принципах, идеи и ценности Просвещения и позитивизма, эстетика великих стилей XVII–XIX веков (барокко, рококо, сентиментализма, классицизма, романтизма, реализма) – оказали решающее влияние на формирование современного нам мира. Контрольные вопросы 1. Каковы главные подходы к изучению Нового времени? 2. Перечислите основные периоды Нового времени. 3. Капитализм как тип экономики и система ценностей. 4. Социальная структура европейского общества в Новое время. 5. Принципы политической системы и типы государства в Европе в Новое время. 6. Революция в области науки и техники в западных странах в XVII-XVIII вв. 7. Философия Просвещения: идеи, представители, влияние на западную культуру. 8. Идеологии в европейской культуре Нового времени. 9. Охарактеризуйте стили в европейском искусстве XVII–XVIII вв. (барокко, классицизм, сентиментализм). 10. Дайте характеристику основным стилям европейского искусства XIX в. (романтизм, реализм).

скачать реферат Эпоха Просвещения – становление рационализма

Однако стремления к социально-политическим преобразованиям, желание осчастливить и уравнять всех породили тоталитарные режимы ХХ века, ужаснувшие мир своим безразличием к правам и свободам человека. Культурное наследство эпохи Просвещения, можно сказать уверенно, создало ХХ век со всеми его победами и поражениями. Список использованной литературы Аверинцев С.С. Второе рождение европейского рационализма// Вопросы философии.- 1989. - № 3 Гречко П.К. Концептуальные модели истории: Пособие для студентов. М.: Логос, 1995.- 144 с. Деметриева Н.А. Краткая история искусств.- М.: Искусство,1975 Каган М.С. Лекции по истории эстетики.- Л.: Аврора, 1973 Якимович А.К. Шарден и французское Просвещение.- М.: Искусство, 1981 Яковлев В.П. Европейская культура XVII-XVIII веков.- Ростов-на-Дону, 1992

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.